-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nadenkanadusha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 1277
Комментариев: 13
Написано: 1287


Веселая геометрия

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Разумники [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселая геометрия

 

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 

Метки:  

Лексическая тема домашние птицы.Развиваем речь

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лексическая тема домашние птицы.Развиваем речь

Из занятий
 (464x699, 102Kb)
 (700x436, 80Kb)
 (699x488, 107Kb)
 (699x479, 116Kb)

Метки:  

Воображение

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воображение

Воображение

Влияние на игру Участвовать в играх,направлять его, учить замене предметов. Например: простая коробка, в которой вы купили куклу, может стать кроваткой для нее, столом, поставить ее под углом - и превратится в горку. 1 г. 6 мес. 10
Разыграем Разыграть какую-нибудь сказку с ребенком и придумать ее продолжение. 3 года 4
Рисуем Дорисовывание неоконченных изображений. 3 года 6
На что это похоже? Показывается ребенку фигура. Например: желтый кружок. Надо назвать на что он похож и как можно больше вариантов. Например: колобок, солнышко, лимон, мяч, можно дорисовать лицо. Примеры фигур: красный кружок
белая палочка
синий прямоугольник
и т.д. Такое задание можно выполнять очень долго. Главное результат.
2 г. 6 мес. 4
Рисуем На листе бумаги обозначен человек. Это художник не дорисовал картину и надо допридумать кто это? Мальчик или девочка. Какого цвета глаза, волосы и и т.д. Все дорисовать. Потом придумать историю про него. Потом можно дорисовывать также домик. Про него придумать историю. Дорисовывать:
поезд
машину
щенка
дерева
и т.д.
3 года 5
Придумать сказку по плану Это задание также после удачного выполнение предыдущих. Надо придумать сказку точно по картинке.Например:
и т.д.
3 года 4
Без плагиата Такое задание тоже можно выполнять очень долго. Главное результат. Придумать сказку. Это задание после удачного выполнение предыдущих. Даются кружки разного цвета. Для начала по два-три. Надо сказать на кого они похожи и придумать с ними историю. Объяснить, что такое плагиат и что не надо повторять чужие сказки,а придумать что-то свое.Цвета увеличивать,менять. Задание выполняется долго (хоть год). 3 года 2
Придумать план Выполнив предыдущие задание, можно приступать к этому. Пусть ребенок сначала придумает план сказки, а потом рассказывает. План как выше схематично. Сказку дает взрослый. Чем более условные обозначение выбирают дети, тем успешнее они справились с заданием. 4 года 3
Рисовать Нарисовать свое животное, никем невиданное. Назвать его. 4 года 1
Функции предметов Назвать как можно больше вариантов использование одного и того же предмета, явления.
Вода:
купаться пить
варить
стирать
и т.д.
4 года 8
Волшебные кляксы На середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, краски. Лист складывается пополам, а затем разворачивается. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных ее частях. Можно вместе придумать на что похожи облака, лужи, сломанная ветка, камушки на берегу и т.д. 2 г. 6 мес. 4
Необычная ситуация Что будет делать Буратино в гостях у Винни-Пуха?
А в замке у Людоеда?
Как поведет себя Колобок, встретившись с Котом в сапогах?
К тебе прилетел Карлсон, что вы будете делать?
А если ты встретишь Маугли?
и т.д.
5 лет 3
Камешки на берегу На берегу нарисовать камушки. Может быть несколько камушков одинаковой формы. Прошел волшебник и заколдовал,превратил в камушки все. Чтобы расколдовать, надо догадаться, что же здесь такое. Помогите придумать про каждый камушек несколько ответов. После этого выберите один из ответов и вместе с ним дорисуйте"камушек", чтобы получилось полное изображение придуманного предмета. 3 года 6
Кто я? Жестами, мимикой, звуками и т.п. Изображаете что-то, ребенок отгадывает. Например: чайник поезд
и т.д.
3 года 3

Метки:  

Аптечка к отпуску.

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аптечка к отпуску.

Старый журнал "Мой ребенок"2005
 (542x699, 205Kb)
 (293x698, 98Kb)

Метки:  

Лексическая тема.Лес,Деревья.

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лексическая тема.Лес,Деревья.

Еще
 (638x699, 224Kb)
 (494x699, 193Kb)

Метки:  

Если малыш обжогся..

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если малыш обжогся....

Из журнала Мой ребенок
 (699x499, 162Kb)

Метки:  

Лексическая тема Дом и его части.

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лексическая тема Дом и его части.

Еще тема
 (615x699, 122Kb)
 (530x699, 142Kb)
 (699x517, 99Kb)
 (636x699, 160Kb)

Метки:  

Пословица права:береги как зеницу ока.

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пословица права:береги как зеницу ока.

Из журнала Мой ребенок
 (699x421, 142Kb)

Метки:  

Вопросы почемучки. Кто сколько ест?

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatiana_Khachko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вопросы почемучки. Кто сколько ест?

Дети задают иногда такие вопросы, о которых я даже и не задумывалась. Ищем ответы вместе!
Вопросы и ответы собираем в новой рубрике Вопросы почемучки
Если мы отвечаем на вопрос не совсем правильно или совсем неправильно, всегда рады подсказкам :)

Итак, первая серия вопросов: Кто сколько ест?
Очень уж это волнует Вадика в последнее время :)

Сколько мяса ест тигр?

За один прием тигр съедает 30-40 кг мяса. Поймав добычу (кабан, изюбр, лось, косуля, медведь..),тигр живет около нее 5-10 дней, отъедается, а потом ищет новую жертву.

Сколько сена ест корова?

Корове нужно "пуд сена в день"
более точно: 8-12 кг сена, 12-16 кг сочных кормов,1-2 кг концентратов
(каких таких "концентратов", мы не заморачивались, на том и успокоились)

Вопрос о жирафах был немножко в другую сторону
Пьют ли люди молоко жирафов?

"По сведениям интернета" удалось добыть информацию о том, что
"Раввины признали молоко жирафов кошерным", т.е. теоретически его пить можно.
Но вообще-то, жирафы - дикие животные...
На всякий случай:
Ежедневно жираф съедает около 30 кг пищи (листья акации) и проводит за едой от 16 до 20 часов в сутки.

В общем, как всегда, вместо ответов еще больше вопросов...
Мы учимся для того, чтобы понять, как мало мы знаем

Метки:  

В погремушкином царстве, в пирамидкином государстве...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения aira4e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В погремушкином царстве, в пирамидкином государстве...

С рождения до трех месяцев
В возрасте до 3 месяцев, пока малыш еще толком не научился переворачиваться
с боку на бок и его положение статично, он рассматривает то, что попадает в
поле зрения. Чем ярче и затейливей окажется предмет, тем более длительное
внимание уделит ему кроха. Идеальным развлечением для грудничка в этот
период оказываются «мобили» – их вещают сантиметрах в 30–40 над кроваткой.
В какой-то момент, примерно в 2–2,5 месяца, кроха начинает тянуть ручки к
игрушке – обычное созерцание кажется ему не столь интересным, хочется
дотронуться до предмета, пощупать его и даже попробовать. Теперь ребенок –
не просто наблюдатель: чадо жаждет деятельности. Значит, пришло время первой
погремушки. Однако недостаточно просто вложить ее в пухлую ручонку карапуза
– его нужно научить обращаться с игрушкой.
Для начала малышу следует показать погремушку и начать медленно водить ею из
стороны в сторону, чтобы кроха успевал сфокусировать взгляд.
Убедились, что он привык – попробуйте дать подержать, учтя, что погремушка
для самых маленьких должна быть практически невесомой, с удобной ручкой и,
естественно, без углов. Если погремушка пластмассовая, согрейте ее своим
теплом – холодная игрушка пугает малыша. Необходимо также убедиться в ее
ударостойкости, иначе при расколе создающие шум мелкие шарики могут попасть
в рот или нос крохе.
Ванька-встанька или неваляшка – идеальный друг для карапуза, которому уже
комфортно лежать на животе. Игрушка раскачивается от малейшего
прикосновения, мелодично позвякивает – красота. Удобнее всего «валять»
небольшого «Ваньку», огромная неваляшка, раскачавшись, может больно ударить
малыша.
Во времена моего детства этим нехитрым набором и ограничивались. Однако
теперь, когда доказана необходимость развития ребенка с младенчества, в этом
направлении работает целая индустрия. Заметив, что ребенок может подолгу
рассматривать висящее на кроватке полотенце или мамин цветастый халат,
специалисты придумали развивающий чудо-коврик с креплениями: к нему
подвешены небольшие игрушки, маленькие небьющиеся зеркала, веревочки и
ленточки, игрушки-пищалки. Съемные составляющие такого коврика могут
варьироваться родителями в зависимости от возраста и предпочтений карапуза.

3–6 месяцев
Тактильные ощущения и мелкая моторика важны для грудничка не меньше, чем для
«ходунка». Для дальнейшего развития мамы-рукодельницы могут сами смастерить
игрушки из различных на ощупь тканей, набив их мелкими речными камушками,
песком, крупой, сухой травой – малыш получит массу не только тактильных, но
и слуховых ощущений. Развивающие пособия должны быть небольшого размера и
удобной для хватания формы, из плотной (двойной) ткани с надежными швами.
Ведь кроха наверняка захочет и распробовать новую игрушку.
Придумав и смастерив очередной шедевр, не останавливайтесь – малыш растет не
по дням, а по часам, и ему требуются все новые познавательные развивалки.
Поюще-говорящие плюшевые игрушки, а также резиновые пищалки весьма
востребованы в этот период жизни ребенка. Правда, многие малыши вздрагивают
при резких звуках (например, различных имитаций сирены), хотя и спетая
незнакомым голосом песенка может довести особо трепетных до слез. Поэтому
лучше начать издалека, включив игрушку, скажем, на кухне, пусть малыш
привыкнет к посторонним звукам, заинтересуется ими.

6–9 месяцев
Он уже умеет стоять на четвереньках, пытается сесть и активно учится
ползать, ему до всего есть дело. Чем же его занять? В этом возрасте ребенок
интересуется расположением предметов в пространстве. Поэтому ему подойдут
яркие игрушки несложной геометрической формы. На первом месте окажутся
вкладывающиеся друг в дружку по принципу матрешки формочки «мал-мала-меньше»
(саму матрешку пока отбраковываем как покрытую невкусным лаком) и пирамидки.
В пирамидку (из-за опасности наткнуться на ее стержень) желательно играть с
присмотром. При покупке лучше предпочесть пирамидки с тремя-четырьмя
колесиками и верхушкой в форме петушка или другой забавной зверюшки.
Возможно, карапуз не сразу сориентируется и научится нанизывать колечки в
нужном порядке, зато их можно погрызть между делом, ведь зубы продолжают
активно резаться.

9 месяцев –1,5 года
В этом возрасте хит сезона – кубики – тряпочные или пластмассовые, но
обязательно с закругленными углами.
В то же время ребенок начинает понимать, что такое кошечка, собачка, птичка
и лошадка – пытается отыскать их в ряду других игрушек. Если домашние при
этом говорят, кто из зверушек как разговаривает («Му-у», «Мяу») – игра
получится не только познавательной, но и страшно веселой.
Да и мячи никто не отменял. Главное, чтобы диаметр игрушки позволял
обхватить ее крохотными ручонками. Мячик можно катать, сидя напротив мамы и
широко раздвинув ноги-ворота; можно бросать, радостно сшибая с полок
бабушкины любимые вазочки, а потом ползти через всю комнату, чтобы догнать
его, развивая день ото дня всё большую скорость. Еще на мячик можно лечь,
пузом вниз, и вдоволь накачаться с маминой помощью.

От полутора и старше
Когда крохе стукнуло год или полтора, это вовсе не значит, что он перестал
быть младенцем и больше не нуждается в старых пищалках и шуршалках. Отнюдь,
он может продолжать играть во многие из своих грудничковых игрушек,
закрепляя тактильные ощущения первых месяцев жизни. Общение со старым другом
придает уверенности детям, которые, между нами говоря, не особо любят
перемены.
Но и дополнить игротеку так, чтобы малыш не законсервировался в определенном
игровом возрасте, безусловно, необходимо. Например, полуторагодовалому
детенышу можно купить в качестве развивающего пособия книжку с изображением
животных, игрушек, предметов одежды. Издание должно быть с толстыми
картонными страницами, чтобы легко переворачивать, с закругленными углами,
чтобы не пораниться, и глянцевыми картинками, которые не боятся слюней и
хотя бы минимальной дезинфекции. «Чтение» книжки дополнится упражнениями на
развитие моторики, а также координации, если книжка окажется еще и игрушкой
с вкладышами.
Еще в игровом арсенале обязательно должны появиться цветные кубы (или
ведерки, или машинки) с прорезями для различных геометрических фигур: если
малыш правильно определил фигуру, которой соответствует «дырочка», кружочек
или квадрат легко провалится вовнутрь. Поначалу, конечно, ребенку требуется
помощь взрослых, зато потом он сам с удовольствием играет, поражая гостей и
выкартавливая такие взрослые слова, как «трапеция».
Ближе к двум годам к игрушкам добавляются бумага, пальчиковые краски,
толстые неоткусываемые восковые мелки, хорошо отстирываемые фломастеры и
мягкий пластилин – в общем, подручный материал для приведения скучных обоев
и однотонной диванной обивки в парадный вид. Причем пока все это – именно
игрушки, поэтому не ждите от карапуза кропотливого создания шедевров за
письменным столом.

Непростые кубики
Некоторые родители хотели бы превратить красочные издания в глазах малыша из
игрушки непосредственно в книжку. Для этого они стараются обучить
3-годовалого кроху чтению. Помогают в этом чудо-кубики Зайцева. 52 кубика
поделены на 12 групп и различаются по весу и размеру, а также по цвету и –
самое главное – наполнению. На сторонах кубиков – буквы и слоги.

2–4 года
Для малышей этого возраста специалисты по играм предлагают широкий набор
вспомогалок-развивалок. Прежде всего, домашний кукольный театр – перчаточные
куколки, с помощью которых несложно разыграть «Курочку-рябу» или «Теремок».
Как вариант: бабушка показывает представление, а малыш его озвучивает,
тренируя речь.
В то же время заменить перчаточных кукол в театральной постановке смогут, за
неимением, и резиновые игрушечные звери, и даже мягкие плюшевые друзья.
Не менее полезными остаются пирамидки – теперь уже с большим количеством
колец – малыш вполне осилит подбор деталей нужного диаметра. Усложненные
вкладыши также займут достойное место в домашней игротеке.
Ребенку наверняка понравятся мягкие коврики-пазлы, которые нужно не только
соединять между собой, но и правильно заполнять серединку – отдельную
картинку-пазл. Обычные настольные мягкие пазлы, состоящие не более чем из
4–6 крупных кусочков, тоже придутся по душе.
В этот период кубики превращаются из строительного материала в части единой
картинки: из четырех составляющих ребенок пробует сложить изображение
колобка, котенка Гава и других забавных мультперсонажей и сказочных героев.
А замки строить лучше из конструктора, похожего на гигантские «кирпичики»
лего – попадание детальки одного «кирпичика» в паз другого – настоящее
достижение.
Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы не тянуть в рот все без
разбора? – Славно. Тогда можно вернуться к разговору о матрешках, более 200
лет радующих российских малышей.
С двух до четырех карапуза следует познакомить с играми-шнуровками. В
магазинах можно купить как мягкую шнуровку из полимера (и пришнуровать
яблоки и грибы к собравшему их ёжику), так и деревянную – большие пуговицы,
ботинки, кусочки сыра с дырками.
Ближе к четырем он вполне поймет правила игры в детское лото: не сложно
приложить белый цветочек к белому цветочку, а красную ягодку – к красной
ягодке. Так и папу недолго обыграть! А в честь победы подудеть в деревянную
свистульку, постучать пищащим молоточком, а потом взять в руки бубен, чтобы
о победе узнали все соседи.
В статьях о детских игрушках все чаще встречается непривычное слово «абаки»,
которые необходимы для полноценного развития малыша. Но далеко не все
знают, о чем идет речь. В архитектуре, например, абакой называется «плита,
составляющая верхнюю часть капители колонны». В игровой науке эту абаку в
буквальном смысле перевернули с ног на голову. Получилась «плита», из
которой эти «колонны» вертикально торчат: вся эта конструкция работает как
несколько пирамидок на единой основе – на один стержень нанизываются
разноцветные шарики, на другой – традиционные колечки, на третий – кубики.
О выборе профессии в 4 года говорить, наверно, рановато. Однако маленький
мальчик наверняка заинтересуется резиновыми молотками и отвертками и будет
чинить всё подряд, подражая папе; а мамина помощница обрадуется игрушечной
посуде и пластмассовому утюгу.

Игрушки бывают:
-резиновыми – самый безопасный (при соблюдении производителем всех норм и
правил) вид игрушек для малыша: легкая по весу, нетравмоопасна, выдерживает
частую мойку;
-пластмассовыми – такие игрушки, по статистике, составляют большую часть
от всех продаваемых; минус: пластмассовые игрушки часто ломаются, поэтому
дошкольникам предпочтительнее покупать крупные полые игрушки из пластмассы,
не содержащие мелких деталей;
-«меховыми» и тряпочными – мягкими: такие игрушки становятся другом,
любимой «обнимашкой» и обожаемы как девочками, так и мальчиками; они создают
атмосферу уюта в домашнем детском уголке;
-металлическими – менее популярны, но более прочны, однако и более
травмоопасны;
-керамическими – скорее, предмет интерьера, чем игрушка: крайне хрупкие и
потому представляющие опасность;
-соломенными – как и керамические, скорее, предмет интерьера, чем
полноценная игрушка;
-деревянными – этот вид игрушек, в силу своей экологичности, становится
всё более популярным с каждым годом; кроме того, деревяшки приятно «стружкою
пахнут и свежей доской».


Песочные «прибамбасы»
Многие дети в этом возрасте – настоящие градостроители: с помощью ведра и
лопатки они пытаются возвести замок из песка. Есть малыши, готовые
проторчать в наполненной песком деревянной «рамочке» целый день. Оно и
понятно: игра в песочнице – важная составляющая развития малыша, его
социализации, приобретения навыков общения со сверстниками. Здесь
развиваются и тактильные ощущения – песок, оказывается, бывает холодным,
мокрым, теплым и сухим. Воображение крохи также активно работает:
бессмысленно, как нам кажется, пересыпая песочек из одной кучки в другую,
он, на самом деле, создает шедевр песочного искусства. Кроме того, он
оттачивает свою координацию, точность движений, старается не просыпать мимо
формочки. Поэтому специальными игрушками для игры в песок его просто
необходимо обеспечить.
Погрузившись в тему песочницы, родители выясняют, что стандартным набором –
ведро, совок и пара формочек – обойтись не удастся. В арсенале должны
присутствовать: большая лопата для накладывания песка в грузовик, маленькая
лопатка для копания ямок и небольшой, закругленный «трубочкой», совочек для
наполнения формочек. Самих же формочек много не бывает! Во-первых, кроха не
один в песочнице, а чужие формочки куда как привлекательней. И если малыш не
прочь поделиться, он за пару минут останется без «копалок». Поэтому опытные
бабушки выходят на прогулку с большим пакетом всяких песочных «прибамбасов»
– чтобы на всех хватило и своему осталось. При этом вычурность в формочках
не приветствуется – зауженные фрагменты обычно не получаются, что
расстраивает малышей, а вот яркость – наоборот. На случай сухой погоды (и,
соответственно, сухого песка) требуется ведро с хорошим ситом.

Во что играют дошколята?
Угодить малышу 4–7 лет получится, лишь внимательно прислушавшись к его
«хотелкам». В этом возрасте ребятня уже сопровождает вас в магазин не просто
тихонько висящим в слинге пухлячком, а в качестве потенциального покупателя,
просящего все подряд.
И все же – не все. Так, мальчишечка, за редким исключением, не станет
канючить, увидев красивую куклу и коляску, а девочка не заинтересуется
роботами и человеком-пауком. И. если вы считаете, что какая-то из
представленных на полках развивалок необходима вашему чаду, ненавязчиво
покажите ему ее. Вам кажется, что эта игрушка – супер-интересная, а ребенок
оставил ее без внимания? – значит, он предпочитает что-то другое.
Но не отчаивайтесь. Детей нужно учить играть. Возможно, глядя на невзрачный
конструктор, малыш просто не представляет, какие интересные штуки из него
можно сделать. Не сдавшиеся родители, способные увлечь кроху, приложив
определенные усилия, добьются его заинтересованности.
Специалисты советуют в возрасте от 4 до 7 лет постараться заинтересовать
ребенка различными мозаиками, собиранием пазлов, а также настольными играми
(детское домино, шашки, а также все, что связано с игровым полем – фишками и
кубиками) – они, кроме прочего, знакомят малыша со счетом. Наборы для
сюжетных игр (ферма с фигурками животных, магазин с кассой и набором
«продуктов», чемоданчик врача и т.п.), которые также необходимы в этом
возрасте, потребуют обязательного участия родителей, хотя бы поначалу. На
примере такой игры несложно объяснить ребенку, что такое «понарошку».
Вы не допускаете и мысли о покупке модного ширпотреба? Тогда подумайте о
том, что садовский малыш может оказаться не у дел со своими традиционными
машинкой и саблей, если вся мужская половина группы «болеет»
роботами-трансформерами. В некоторых случаях лучше наступить на горло
собственным принципам, чем выставить кроху белой вороной.

Игрушки для дошкольников можно условно поделить на:
- игрушки для развития мелкой моторики и, как следствие, интеллекта и речи
малыша (тряпочные мешочки, наполненные сыпучими элементами, шнуровки,
мозайки);
-сюжетно-образные, позволяющие малышу проигрывать жизненные ситуации,
знакомиться с окружающим миром (куклы, звериные фермы, куклы-перчатки,
машинки, наборы типа «Юный доктор»);
-строительные (кубики, конструкторы);
-спортивные (мячи, кегли, велосипеды и самокаты, а также любой
примитивный, рассчитанный на детский возраст «спортинвентарь»);
-музыкальные (дудочки, свистульки, бубны, ксилофоны);
-технические, радиоуправляемые (машинки, железная дорога), требующие
постоянного контроля и помощи взрослых).


Кукла – классическая игрушка для девочки. Изначально предполагалось, что
кукла – это маленькая копия самой девочки, с помощью которой она реализует
свое желание накормить и убаюкать.
Выбирая куклу для дошкольницы, предпочтите именно пупса, а не девушку с
бюстом а-ля Барби или с ассиметричной фигурой Братс: пользуйтесь случаем,
ведь пройдет буквально пара-тройка лет, девочка пойдет в школу, попадет под
влияние подруг, и вам уже не удастся отвертеться от покупки этих «барышень».
Золотое игрушечное правило: чем меньше «наворотов», тем проще ребенку
применить собственную фантазию в ходе игры.
Учтите, что малыши имеют обыкновение перенимать мимику, в том числе и
игрушек, поэтому пупса с плаксивым выражением лица лучше оставить в
магазине.

Начало формы
И напоследок, если позволите, еще один совет. Когда любимый плюшевый медведь
полиняет и сваляется, потеряет лапу или окончательно порвется, постарайтесь
сделать его уход из жизни малыша как можно более незаметным и
безболезненным. Например, спрячьте Топтыгина на время в шкаф. Если кроха
вспомнит о нем – достаньте, как ни в чем не бывало, если нет – подождите еще
пару-тройку месяцев и смело несите на помойку (но только темной-темной
ночью, чтобы вас не застукали с поличным).
Ни в коем случае нельзя заставлять малыша выбрасывать пришедшие в негодность
игрушки своими руками, считают психологи. Кажущаяся вам ненужной груда
непарных кубиков или старая безглазая кукла, как ни крути, – его друзья,
возможно, самые любимые.
 


Метки:  

Еще рисунки для обводилок...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще рисунки для обводилок...

Из журнала
 (519x699, 193Kb)
 (488x699, 185Kb)Еще рисунки

Метки:  

Носы. А. Усачёв

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Demjanka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Носы. А. Усачёв


Метки:  

Презентации про насекомых

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Robyn [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Презентации про насекомых

Эти презентации сделаны для недельки "Насекомые"
Материалы для недельки.

Как мы проводили недельку.


Бабочки



скачать с depositfiles.com
размер 515 кВ

Божья коровка



скачать с depositfiles.com
размер 1,12 мВ

Муравьи



скачать с depositfiles.com
размер 1 мВ

Загадки



скачать с depositfiles.com
размер 900 кВ

Метки:  

Курочки из пластиковых стаканчиков

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения mushkaC78 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Курочки из пластиковых стаканчиков

Источник http://www.looledo.com/index.php/dixie-chickens.html


17

Читать далее...

Метки:  

Изучение букв с детьми от 2-х до 3-х лет

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изучение букв с детьми от 2-х до 3-х лет

Волшебный домик
Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После многократных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».

Игра поможет ребенку быстрее запомнить буквы.

Буквы ходят в гости
Вам потребуются: карточки с буквами (без дополнительных изображений).

Предложите ребенку водить буквы в гости друг к другу. Начните с гласных букв. Обратите внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, — выложите букву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте. Договоритесь с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Меняйтесь «песнями». Предложите петь друг за другом, чтобы услышать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграйте таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению согласных, расскажите: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф - ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т.д.

Игра способствует развитию правильного произношения, дает основы слогосложения.

Запомни и прочти
(по методике Глена Доманна)

Вам потребуются: карточки с названиями. разных предметов.

На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным шрифтом. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».

Игра способствует развитию зрительной памяти, учит читать.

Найди похожее
Вам потребуются: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.).

Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Потрогай буквы
Вам потребуется: бархатная бумага.

Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной бумаги. При этом называйте малышу каждую букву, придумывайте слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклейте на карточки. Попросите кроху обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые вы с ним придумали, вырезая эту букву.

Игра развивает мелкую моторику, помогает выучить буквы.

Метки:  

Декабрьский календарь. Идеи веселых интересных дел накануне Нового года.

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 14:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Северянка_86 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декабрьский календарь. Идеи веселых интересных дел накануне Нового года.

Купила журнал "Мой ребенок" , а там статья как раз про Адвенты - в эл.версии этой статьи нет на сайте журнала, поэтому решила сама себе сохранить, а заодно потренироваться в печатании (сто лет ничего не печатала). А идеи не плохие, только для детей дошкольного возраста они более подходят. Автор статьи Е. Рубцова.

1 декабря. - В первый день зимы давайте отправимся лепить снеговика.Нет снега? Не беда!Достанем белые пакеты и набьем их газетой, а потом соорудим снеговика.

2 декабря - Нарисуем на листе бумаги дерево, а малыш, вооружившись белой краской и кисточкой, пусть дорисует сугробы и снег на ветках.

3 декабря - Завершаем вчерашнюю картинку: приклеиваем на нарисованные сугробы кусочки ваты - пушистый белый снег.

4 декабря - Рисуем на листе бумаги восковым белым карандашем или свечкой снежинку, даем крохе синюю краску- пусть он раскрасит лист и с удивлением обнаружит снежинку.

5 декабря - для нарисованного или вырезанного зайки сооружаем нору: для этого смазываем норку клеем и посыпаем ее манкой. После того, как высохнет - излишки стряхиваем.

6 декабря - поручите малышу сделать красивую упаковочную бумагу с помощью карандашей и красок - ваши близкие непременно это оценят.

7 декабря - делаем декоративные снежинки с помощью кружава и проволоки. Продеваем проволоку вдоль кружева, и собираем его "гармошкой", закрепляем концы проволоки, чтобы получилось кольцо, и украшение готово!

8 декабря - мастерим елочные украшения. Берем стаканчик от йогурта, украшаем звездочками из фольги, прикреиваем бант и веревку. Получился колокольчик!

9 декабря - покупаем миниатюрные горшочки для цветов, на пластелин приклеиваем внутрь горшка шишку - это наша елочка, теперь можно украсить ее пластелинновыми шариками.

10 декабря - смастерим зайчика из трубочки от туалетной бумаги - приклеиваем, нарисованные мамой мордочку, лапки, хвостик зайца и непременно морковку.

11 декабря - рисуем кролика, намазываем силуэт клеем. Рвем вместе с малышем салфетки, скатываем их в шарики и приклеиваем "шерстку! на кролика.

12 декабря - наш кролик из салфетки расшалился и решил поскакать по снегу. Голубой краской рисуем ладошкой следы.

13 декабря - выбираем лучшие семейные фотографии, приклеиваем их на обратную сторону марки, пишем новогодние поздравления и отправляем родственникам по почте.

14 декабря - Мастерим открытку для Деда Мороза. Малышу понадобиться губка, зеленая краска и трафарет елочки.

15 декабря - Пишем поздравительное письмо Деду Морозу и торжественно идем на почту отправлять письмо.

16 декабря - Делаем открытку из картона и шнурка, приклеенного в виде снеговика или елочки.

17 декабря - Покупаем маленькие пластиковые горшочки под цветы и украшаем их вместе с крохой: можно нарисовать клеем ПВА точки или снежинки, а затем обсыпать солью или манкой, рисом, а внутри горшочка поставить свечку. Если продеть через отверстие ленточку, получится замечательная елочная игрушка.

18 декабря - Купите в магазине ТКАНИ атласную ленточку и приклеивайте на ее лицевую сторону различные вырезанные картинки и фантики - получается красивая гирлянда.

19 декабря -С помощью красок для ткани оставляем отпечатки ладошек малыша на подарочных тканевых салфетках, например, для бабушки и дедешки.

20 декабря - Делаем открытку - аппликацию "Снеговик" из ватных дисков.

21 декабря - Сооружаем зимний букет - приготовьте крепкий соляной раствор. Дайте малышу самому насыпать соли. Ее должно быть столько, чтобы она перестала растворяться. Вскипятите раствор и залейте им веточки на 5-6 часов. Аккуратно выньте веточки и высушите их.

22 декабря - Делаем кольца для столовых салфеток - из белой бумаги вырежем кольцо подходящего размера, к нему приклеим вырезанную из зеленного картона елочку, а на нее - белое кружево.

23 декабря - Делаем венок из попкорна. - вырезаем из бумажной тарелки дно, намазываем клеем и прикреиваем на него попкорн, обвязываем лентоц и вешаем на дверь.

24 декабря - Мастерим елочную игрушку. из плотного цветного картона вырезаем елочный шарик, украшаем пластелином и бусинами, можно наклеить портреты близких.

25 декабря - наряжаем елку.

26 декабря - делаем гирлянду из скомканной фольги, нанизанной на нитку (можно чередовать фольгу с шиками).

27 декабря - Мастерим "Елку желаний": малыш оставляет отпечатки зеленыз ладошек на бумаге, затем ладошки вырезаем, приклеиваем на картон в виде елочки и заполняем пожеланиями.

28 декабря - изготавливаем цветные ледышки.

29 декабря - печем рождественское печенье.

30 декабря - сооружаем птичью кормушку.

31 декабря -запасаемся теплым пледом, горячим чаем и едем фотографироваться на городскую елку. А у нас своя традиция 31 декабря - мы ездим к родственникам и провожаем с ними старый год, а родственники уже ночью приходят к нам - поздравлять и праздновать Новый год.

 

 


Метки:  

Читаем

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 17:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Читаем

Читаем


Название Краткое содержание занятий Возраст Оценка
Вырезанные буквы Вырезайте буквы размером 7-10 см. В качестве материала может подойти фанера, лист пластмассы, цветное оргстекло. Картон лучше не брать, потому что он быстро мнется. Если вам тяжело вырезать сразу все буквы - начните с самых популярных: "о", "а", "и", "е", "к" и "п". Даете ребенку букву и называете ее несколько раз. Пусть если хочет и может - ее потрогает или даже пососет, попробует на зуб. Если конечно буквы сделаны не из вредного материала. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ. 0 мес. 10
Буквы на кубиках Лучше купить такие кубики в магазине, но можно сделать и самому. Давать ребенку разглядывать кубики, периодически называть буквы. Дети до одного года гораздо лучше воспринимают объемные предметы, чем нарисованные; любят чрезвычайно все пошупать руками и попробовать на зуб. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ. 6 мес. 5
Буквы на карточках Возьмите картон и наклейте на него буквы. Если можете - распечатайте буквы на принтере: шрифт подойдет не любой, а наиболее классический, без лишних загогулин. Мы, например, использовали Domkrat. Картон: 7-10 см. высотой и 7-8 см. длиной. Обклейте карточки липкой пленкой.
Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.
0 мес. 3
Азбука Купите азбуку с толстыми страницами, в которой на одной странице 1 или 2 буквы. Лучше, конечно, когда одна: внимание ребенка не будет рассеиваться. Творчески вызывайте интерес. 1 год 6
Карточки Наклеить на картон картинку. Можно фотографию. Обратите внимание, что объект, изображенный на карточке был четким, хорошо отделялся от фона, без лишних деталей. Внизу - слово, обозначающее изображенный предмет, животное или человека, звуки ими произносимые (МАМА, ПАПА, ЗАЙКА, ГАВ, МЯУ, БИБИ, ДОМ ...). Примерный размер: 10 на 10 см. Обратите внимание на шрифт (он должен быть классическим, без всяких загогулин) Обклейте липкой пленкой. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ. Примеры карточек:
6 мес. 10
Меню Повесьте на кухне доску или картон. Сделайте карточки (примерно 3 на 10 см.), написав на них название блюд: "рыба", "пюре", "сок", "ягода", "хлеб" и т.д. Перед каждым приемом пищи вывешивайте список блюд, прикрепляя карточки на пластилин, например. Обратите внимание ребенка на меню, зачитав название каждого блюда несколько раз, водя при этом пальцем. 1 год 5
Рукописные книги Взяв обычную тетрадь, можно сделать подобную книгу. Использовав картинки, фотографии, рисунки. Делая под ними надписи соответствующего содержания. Предложения должны состоять из двух слов и быть понятными ребенку: "ЛЯЛЯ ГОРКА", "СОБАКА АМ", "МИША БАЙ", "ПИТЬ ДАЙ". 1 г. 6 мес. 3
Пишем слова, предложения Пишите печатными буквами (в присутствии ребенка) любые слова. Лучше которые близки ребенку: "ПАПА", "МАМА", "БАБА", "ДАЙ" и т.д. Можно писать с ребенком что делали вместе или будете делать: "ХОДИЛИ В ГОСТИ", "ПОЙДЕМ КУПАТЬСЯ", "БАБА ПРИЕДЕТ". 1 г. 6 мес. 6
Слова на карточках Напишите или напечатайте слова и наклейте их на картон. Обклейте липкой пленкой. Примерный размер: 4 на 10 см. Шрифт: классический, как и в других занятиях - буквы ЗАГЛАВНЫЕ. 0 мес. 4
Слоги Написать на картоне всевозможные слоги. Вырезать их.

Как вы знаете, в русском языке 10 гласных и примерно 21 согласная (мягкий и твердый знак не учитывается). Сделайте 420 слогов, используя ВСЕ сочетания одной гласной и одной согласной. Так, например, с использованием буквы "А": "АБ", "АВ", "АГ" и т.д. до "АЩ". Получается уже 21 слог. Кроме этого надо сделать слоги: "БА", "ВА", "ГА" и т.д. до "ЩА" (еще 21 слог). Кроме этих 420 слогов сделайте еще несколько с использованием мягкого знака, а также несколько, состоящих из двух согласных: "ТР", "КР", "БЗ" и т.д. Можете продублировать "ПА", "МА", "БА" и т.п. - чтобы в последствии можно было составлять слова "БАБА", "МАМА", "ПАПА"...

Эти слоги пригодятся вам очень надолго.

1 г. 6 мес. 9
Буквы Напишите буквы. Вырежьте. Карточки: 5 на 5 см. Шрифт: классический. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ. Развесьте их по комнате или даже по всей квартире, прикрепив их на скотч. Несколько раз в день обращайте внимание ребенка на буквы, называйте их. Ребенок рано или поздно начнет срывать буквы. Не сердитесь, прикрепляйте их обратно. Эта борьба только подпитает интерес ребенка. 6 мес. 5
Составляем список На чистом листе,вместе с ребенком писать списки (печатными буквами, темным карандашом или маркером, ручкой, фломастером). Примеры списков:
транспорт:
машина
вертолет
поезд
пароход
и т.д.

посуда:
чашка
тарелка
ложка
и т.д.

Заодно ребенок учится классифицировать, вводите новые слова, расширяя словарный запас.

2 года 5
Составляем слова из слогов Подбейте ребенка составлять слова из слогов. Сначала вводите двухсложные слова (из 2 слогов) и слова известные ребенку, а потом новые. Минимальный размер слогов: 2 на 4 см.
Например:
МА-МА
ПА-ПА
БА-БА
а потом
ГУ-ЛЯТЬ
КА-ША
и т.д.
2 г. 6 мес. 4
Игра с предложениями Взять 5 листиков,размер 6*8 см.,склеить их сверху и разрезать на 4 полоски,не дорезая до приклеенного края.На первом листе пишите,например:
МАМА КУПИЛА ЧЕРНЫЕ ТУФЛИ
на втором:
ДИМА ХОЧЕТ КУШАТЬ ТОРТ
на третьем:
ПАПА ПОСАДИЛ ЗЕЛЕНЫЕ ДЕРЕВЬЯ
и т.д. Перелистывая разрезанные листики,можно составлять предложения-шутки, побуждайте ребенка читать с вами каждое слово.Например будет получатся:
ДИМА ХОЧЕТ КУШАТЬ ТУФЛИ
ПАПА ПОСАДИЛ ЗЕЛЕНЫЕ ТУФЛИ
и т.д.
3 года 1
"Банка с леденцами" Приготовить для игры один слог, например "от" (в следующих играх слог меняется), сделать 33 буквы (написать отдельно каждую букву и сделать одну пустую карточку), еще нужны 15 штучек леденцов, вырезанных из бумаги.

Правила игры.
По очереди брать буквы (лежат вниз буквами) и подставлять ее к слогу (справа и слева) и если получается слово, то берешь себе "леденец".
Например: буква "К" - получается слово "КОТ" (когда приставляешь справа); берет себе леденец игрок, подставивший "К".
буква"Н" - слово не получается ни справа, ни слева. Когда кончаются буквы, то игра заканчивается. У кого больше леденцов - тот и выиграл.

3 года 3
Вставить пропущенные буквы Вместо точек попросите подставить недостающие буквы:
ОС. (ОСА)
С.Р (СЫР)
.АВ (ГАВ)
МЯ. (МЯУ)
Д.М (ДЫМ)
и т. д.
3 года 4
Прочитать зачеркнутые слова Написать крупными буквами слова и зачеркнуть их, но так , чтоб можно было их прочесть и попросить Ребенка это сделать. 3 года 2
Чтение стихов Написать крупными буквами стихотворение, которое Ребенок знает наизусь, а потом читать его с ним, показывая каждое слово. 2 г. 6 мес. 6

 


Метки:  

Логические игры.Найди предметы на картинке

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Босоножечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Логические игры.Найди предметы на картинке

Ищем предметы
 (699x474, 209Kb)
 (699x495, 228Kb)

Метки:  

найди два одинаковых

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 17:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

найди два одинаковых

 (567x409, 76Kb)


 (562x431, 87Kb)
Читать далее...

Метки:  

МОЙ ДОМ

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 16:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МОЙ ДОМ

картинки для рассказывания
 (699x494, 95Kb)


 (699x494, 126Kb)
Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в nadenkanadusha
Страницы: 57 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь