-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nadenkanadusha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 1277
Комментариев: 13
Написано: 1287


Игра «Картинки загадки»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:29 + в цитатник
Игра учит выделять глаВное и второстепенное, закрепляет навыки описания предметов.

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями различных предметов.

Выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено.

Игроки предлагают свои варианты ответов.

Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Интервью»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:28 + в цитатник
пражнение помогает закрепить у ребенка навыки Ведения диалога

Сначала познакомьте детей с новыми словами:

интервью — беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете;

репортер — человек, задающий вопросы;

корреспондент — человек, отвечающий на вопросы.

Выберите тему для разговора. Например, обсудите недавний поход в театр, кино, или просмотр нового мультфильма, передачи по телевизору, или впечатления от новой сказки, похода в гости и т. д.

Для начала взрослый берет на себя роль репортера, а ребенок исполняет роль респондента. Репортер задает вопросы, респондент отвечает на них.

Потом обязательно поменяйтесь ролями.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Читаем стихи и различаем звуки»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:27 + в цитатник
Игра на закрепление умения воспринимать, произносить и различать звуки

Учить различать звуки можно и при чтении. Для этого прекрасно подходит стихотворение «Путаница» К. И. Чуковского:

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»,

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!».

Свинки замяукали:

«Мяу, мяу!».

Кошечки захрюкали:

«Хрю, хрю, хрю!».

Уточки заквакали:

«Ква, ква, ква!».

Курочки закрякали:

«Кря, кря, кря!».

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

«Му-у-у!».

Прибежал медведь

И давай реветь:

«Ку-ка-ре-ку!» ...

Или стихотворение Агнии Барто:

Скажи погромче Слово «гром» — Грохочет слово, Словно гром. Скажи потише: «Шесть мышат» —

И сразу мыши

Зашуршат.

Скажи:

«Кукушка на суку» —

Тебе послышится:

«Ку-ку».

А скажешь слово

«Листопад» —

И листья падают,

Летят,

И словно наяву,

Ты видишь осень:

Желтый сад

И мокрую траву.

Скажи «родник» —

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом

(Ключ от дверей тут ни при чем)...
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Кто как разговаривает»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:27 + в цитатник
Фонетическая тренировка,попросите ребенка показать, как разговаривает корова, как разговаривает ее детеныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

Прося ребенка изобразить звуки, издаваемые разными животными, вы закрепляете умение воспринимать, произносить и различать звуки.

К четырем годам уже многие звуки ребенок до/wtveH произносить правильно. К звукам, освоенным на третьем год) добавляются «с», «з», «ц». Четко произносятся «ы», «э», «х> с которыми еще могли быть проблемы. Ну, а если ваш ре бенок правильно произносит еще и «ш», «ж», «щ», «ч», «л» «р», он просто умница. Впрочем, если он еще не может пра вильно произнести что-то, не стоит расстраиваться: впереди есть время их освоить, а вам надо продолжать заниматься тренировкой слухового внимания и развивать речь малыша.

Учите ребенка отыскивать звук в слове. Не произносите слово «звук». Просто попросите его в слове «зеркало» найти букву «з».

Договоритесь об условном сигнале, который ребенок будет издавать, подтверждая наличие звука в слове.

Затем спросите, есть ли в слове «слоненок» буква «з». Попросите его несколько раз произнести букву «з», пропеть ее, сказать быстро, медленно.

Достаточно двух - трех таких вопросов-тренировок в день.

Попросите ребенка пропеть мотив какой-нибудь простой песенки, но вместо слов нужно петь определенный звук, например «ц» или «ш».
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Что ты слышишь?»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:26 + в цитатник
Игра на тренировку слуха, развивающую способность распознавания речевых и неречевых звуков.

Необходимый инвентарь: музыкальные инструменты (дудочки, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга и т. д.

Вы, конечно, понимаете, что малыш хорошо произносит звуки в том случае, если он хорошо слышит и различает их на слух.

Посадите ребенка на стул спиной к себе: он не должен видеть ваши манипуляции, только слышать, а потом определить, на чем вы

Игра ли или чем производили тот или иной звук.

Начните с простого — с музыкальных инструментов, а затем переходите к другому: бумаге, фольге, перелистыванию страниц в книге и т. д. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа или слева от ребенка.

Затем поменяйтесь ролями. Отвечая, намеренно ошибитесь и посмотрите, поправит ли вас ребенок. Попросите его повторить звук.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Учимся пересказывать сказки »

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:25 + в цитатник
Легче всего получается пересказ любимых сказок. Прочитайте вместе с ребенком его любимую сказку и попросите ответить на вопросы: «Кто тебе больше всех нравится? А почему? А кто в этой сказке злой? А почему?» и т. д.

Можно даже разыграть небольшой спектакль, распределив роли между взрослым и ребенком, можно привлечь к участию в мини-спектакле папу, бабушку. На первых порах достаточно приобрести несколько масок героев сказок или просто подобрать мягкие игрушки.

И хотя рассказ ребенка вначале будет состоять всего из нескольких предложений, постарайтесь, чтобы он произносил свои реплики эмоционально, с интонациями, передающими его отношение к тому, о чем он говорит.

Когда ребенок научится играть роли тех или иных персонажей, можно попросить его сыграть роль рассказчика. К этому времени он должен достаточно легко справляться с этой задачей, ведь вы столько раз проигрывали его любимую сказку.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Тренировка»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:24 + в цитатник
Можно устроить соревнование между детьми или командой папа и сын или мама и бабушка.

Задание — дать как можно больше характеристик того или иного предмета, человека или животного. Например, рассказать, какая у вас бабушка: добрая, заботливая, умная, хозяйственная, прилежная и т. д.

Учите ребенка сочетаниям существительного и прилагательного: отличная хозяйка, мокрый пес, славная погода и т. д.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Какой он? »

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:23 + в цитатник
Игра учит ребенка активно описывать признаки предметов

Попросите ребенка принести все квадратное, что он найдет в доме. Например: книгу, коробку, кубик, доску с кухни, компакт-диск, телевизор и т. д. А потом попросите его описать все предметы, объединяемые одним признаком — квадратные.

Пусть он найдет и объяснит сходства и различия предметов, а также их назначение.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Учим прилагательные»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:23 + в цитатник
Игра учит ребенка активно описывать признаки предметов

Во-первых, разнообразьте свою речь обилием прилагательных. Это хорошо получается и в бытовой обстановке. Например, малыш просит дать ему попить, а вы предлагаете выбрать: «В какую чашку тебе налить воды: в желтую или синюю? В пластмассовую или стеклянную?».

Во-вторых, Игра йте игрушками, позволяющими видеть как можно больше признаков: большие, маленькие, мягкие, твердые, квадратные, круглые и т. д. Просите ребенка описывать игрушки (зайка розовый, мягкий, с длинными ушами, черным носиком, в желтой кофточке, веселый и т. д
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Художники~иллюстраторы»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:21 + в цитатник
После какого-нибудь интересного похода или события, впечатлившего ребенка, попробуйте вместе с ним нарисовать картинку на тему увиденного.

Пусть это не будет произведение искусства, но обсуждение нарисованного поможет малышу запомнить новые слова и точнее зафиксировать свои наблюдения.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Фоторепортеры»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:20 + в цитатник
Необходимый инвентарь: фотоаппарат.

Предложите ребенку игру в фоторепортера. Объясните ему, что вам поручено сделать отчет о жизни одной семьи.

Эта Игра займет у вас не один день.

Подумайте вместе с ребенком, что нужно снять. Составьте план.

Обычно дети легко осваивают устройство простых механизмов. Если у вас цифровая «мыльница» — это совсем не составит для него труда. Если вы все же не доверяете устройство ребенку, то попросите его выбирать места и ситуации для фотографирования.

После проведенной фотосессии (за завтраком, дневными заботами по хозяйству, на прогулке, за приготовлением еды, за занятиями, ужином и приготовлением ко сну и т. д.) можно обсудить с ребенком, достаточно ли у вас материала.

Затем распечатайте фотографии.

Составьте альбом «Один день из жизни нашей семьи». Копию альбома можно выслать как подарок бабушкам.

Вы не раз будете возвращаться к этому альбому и просить ребенка рассказать о том, как он проводил съемки. Предложите ребенку, опираясь на фотографии, составить рассказ о вашей семье.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Игра «Рассказ за ужином»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:19 + в цитатник
Помогайте ребенку высказываться, стимулируйте его желание поделиться с другими людьми информацией.

Обычно вся семья собирается за вечерним столом. Попросите ребенка рассказать, как он провел свой день, какие события его впечатлили.

А потом сами расскажите, как вы провели день.

Это поможет ребенку научиться структурировать свои мысли, выбирать главное, привьет навык повествовательной речи, научит вести диалог.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Профессии»

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:18 + в цитатник
Малышу необходимо объяснить не только, как называется тот или иной специалист, но и что он делает. Например, продавец взвешивает товар, упаковывает, подает, берет деньги и сдает сдачу; парикмахер расчесывает ' волосы, стрижет, красит, завивает, укладывает и т. Так постепенно растет словарный запас, и вы не перестаете удивляться тому, как быстро ребенок вводит новые слова, обороты и выражения в свою речь. Чтобы слова не только произносились, но и закреплялись в активной памяти, нужно играть с ребенком в игры по различным профессиям.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игра «Обобщаем предметы» На развитие речи

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:17 + в цитатник
Игра на усвоение понятия категории.

Организуйте игры по определенной теме: «Больница», «Кафе», «Магазин» и т. д.

Во время таких игр можно не только выучить с ребенком новые слова, но и объяснить ему, что группу предметов можно назвать одним словом. Это поможет ребенку усвоить понятие категории, научиться обобщать.

Например, в родовое понятие «продукты» включается множество видовых: «молоко», «сахар», «хлеб» и т. д. ^ Все эти знания в дальнейшем будут служить одним из показателей развития речи и прочих сторон личности ребенка, их будут неоднократно проверять на различных тестированиях, экзаменах и других испытаниях.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игры на развитие речи

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:14 + в цитатник
Хотите, чтобы ребенок грамотно говорил, — тренируйте его. Здесь вам поможет чтение и, конечно, игры. Чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем более развитой и сложной будет становиться его речь.

В раннем возрасте важно развивать мышцы артикуляционно-речевого аппарата, фонематический слух, активно пополнять словарный запас, восполнять недостатки в развитии грамматических навыков.

Предложенные игры для детей помогут научиться вычленять звуки последовательно или по месту их расположения; различать звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости. А это позволит активизировать навык словообразования и словоизменения.

Игры помогут развить лексико-грамматический строй речи — ребенок научится грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, правильно использовать род и падеж, правильно ставить ударения.

Часть игр направлена на развитие смысловой догадки: ребенок, исходя из контекста, научится правильно предугадывать окончание слова или фразы.

Данные игры направлены на активное развитие словарного запаса, что способствует исчезновению затруднений в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка. Ребенок научится правильно употреблять слова в самостоятельной речи и понимать различные значения одного слова.
 (300x197, 15Kb)
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развивающие игры для детей

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:11 + в цитатник
 (287x195, 10Kb)
Огромное значение в воспитании занимают развивающие игры для детей, они способны не только занять малыша, но и принести пользу для его правильного развития. Нужно учесть, что ребенку необходима свобода при выборе игр при постоянном, но возможно менее для него ощутимом контроле взрослых. Однако, наличие соответствующих игрушек еще не обеспечивают игру ребенку, его надо научить, как следует ими пользоваться. В зависимости от возраста малыша помощь взрослого должна быть различной. Ребенку на втором году жизни надо не только сказать, но и несколько раз показать, помочь, прежде, чем он научиться, к примеру, пользоваться пирамидкой, снимать, а потом и надевать все кольца, аккуратно вынимать матрешки а потом вставлять их, строить из кирпичиков, завертывать, кормить, баюкать куклу или медвежонка. Постепенно его игру следует регулировать наводящими вопросами и советами. Нужно обязательно проявлять интерес к игре ребенка, поощрять его, особенно когда он стремится показать папе или маме дом, который он сам только что построил.

Чем старше становится ребенок, тем более разнообразные игры требуются ему. Особое место следует уделить развивающим играм.

Развивающие игры для детей делятся на несколько видов – строительные, творческие, дидактические и подвижные. Есть еще и другая категория игр, они направлены на развитие определенных качеств и навыков, к примеру, на развитие памяти, мышления, моторики.

Хочется подробнее рассмотреть первые 4 вида развивающих игр.

Строительные игры – любимые игры и самых маленьких и более старших детей. Маленьким достаточно кирпичиков в коробке или в машине, они будут накладывать эти кирпичики один на другой, переносить, перевозить их с места на место. Дети, более старшего возраста (3-5 лет), строят из кубиков сооружения различной геометрической формы. Их уже не удовлетворяют обычные кубики, им нужны строительные элементы различной формы и величины - кубы, цилиндры, пирамидки, конусы, арки и т.п. чем старше дети, тем сложнее постройки они осуществляют.
развитие детей

Главной привлекательностью строительных игр является удовлетворение в ребенке потребности к творчеству. Так, от простых и несложных строительных игр дошкольников дети в школьном возрасте переходят к техническому моделированию.

Творческие игры представляют собой особую, замечательную группу детских игр. Тематика их широка и разнообразна, соответствует многообразию окружающей ребенка жизни. Дети играют в детский сад, дочки-матери, железную дорогу, изображают из себя пароходы, машины, летчиков, врачей и т.д.

Творческие игры – это в основном игры детей младшего и старшего дошкольного возраста. В этих играх ребенок не просто изображает жизнь, а живет конкретной жизнью, раскрывая в ней свой характер, привязанности, свое понимание фактов и событий.

Наблюдения показывают, что дети, лишенные по тем или иным причинам возможности играть в дошкольном возрасте, в дальнейшем отстают в развитии, не проявляют своих творческих способностей.

Дидактические игры – это своеобразный вид детских развивающих игр. Эти игры создаются взрослыми и имеют определенные правила. Это мозаика, лото, парные картинки, пазлы, кубики с картинками, кегли. Данные игры делятся по возрастам и сложности. Стоит разъяснить заранее правила игры ребенку или поиграть с ним для ознакомления с ними. Часто в такие игры может играть несколько человек, что тоже очень интересно и полезно.

Желание победить заставляет тренироваться, а это в свою очередь воспитывает настойчивость, умение добиваться поставленной цели.
развитие детей

Добавим, что мозаика не только развивает способность цветоощущения и сравнения даже незначительно отличающихся друг от друга оттенков, не только изощряет художественный вкус, но и воспитывает у них прилежание, усидчивость, настойчивость.

Подвижные игры очень полезны детям всех возрастов. Подвижные игры бывают как одиночные так и для нескольких человек. Они не только развивают мускулатуру и ловкость рук, но и укрепляют нервную систему, способствуют уменьшению раздражительности и нервозности, повышают физическую.

Вот краткий перечень подвижных игр начиная с раннего возраста: ладушки, прятки, перекатывание мяча, кошки-мышки, бег с препятствием. Про лыжи, коньки и плавание даже говорить не стоит, всем и так ясна полезность игр на воде, катание на коньках и лыжах.

Единственное НО, что данные игры не должны проводиться перед сном ребенка. За час до сна стоит занять малыша рисованием, картинками – любым спокойным времяпровождением.

Подводя итоги, хочется сказать, что правильно подобранные и организованные игры способствуют всестороннему развитию детей и корректировке, как поведения, так и здоровья.

Как замечено выше игры так же делятся на более тонкий порядок. Это игры, которые непосредственно корректируют или улучшают память, мышление, внимательность, моторику, логику.

Данная категория игр очень интересна и увлекательна не только для детей, но и для совместных игр с взрослыми. На нашем сайте представлено много развивающих игр для детей именно этой категории, для удобства они разделены на цели.
 (300x225, 22Kb)
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игры для детей от 1 года до 3 лет

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:09 + в цитатник
Играем в кубики

Для игры отлично подойдут не только кубики, но различные коробки, коробочки и .т.п. строительный материал. Конструируя из кубиков и коробков, мы можем строить домики, гаражи, которые отлично можно заселять маленькими игрушками и машинками, детям постарше можно предложить для этих целей игрушки из киндер-сюрпризов. Эти занятия необходимы ребенку для творчества, развития моторики, воображения.

Не забывайте и про конструкторы типа «Лего» и ему подобные, они отлично подходят для строительства.

Тренируем пальчики

Для малышей важно уметь владеть пальчиками, развивать мелкую моторику. Наберите много мелких игрушек, это может быть «Лего», мелкие игрушки, лично я использовала конфеты, которые запакованы и малыш не может их распаковать, ставите 2 ведерка и кроха с удовольствием перекладывает их туда-сюда.

Есть еще один вариант, когда выкупаете ребенка положите плавающие игрушки в воду и покажите ему способ спасения игрушек ладошкой или, для этих целей подойдет сито. Цель одна – спасти игрушки, но тренируются разные движения рук, в первом случае пальчики, во втором малыш учится пользоваться вспомогательным предметом.

В летнее время на улице тоже можно заняться развитием ручек и пальчиков: закапайте игрушки в песок ,и малыш охотно будет их искать и раскапывать, тоже самое можно проделать и дома играя с крупой. Еще из песка тоже можно делать дома, дороги, города. Покажите малышу в первый раз возможности такого стройматериала и он подхватит вашу идею

Игра «Потеряли мы игрушку»

Поставьте на стол игрушки, немного, в зависимости от возраста, пусть будет штуки 4 для крох. Попросите малыша запомнить их и потом закрыть глаза, пока он закроет глаза или отвернется, уберите одну из них. Попросите малыша угадать, какая игрушка потерялась.

Игра «Кто лишний?»

Посадите игрушки одного цвета или фактуры и попросите малыша найти ту, которая отличается от остальных. По цвету, к примеру.

Игра «Кто такой?»

Положите несколько игрушек в мешок или коробку, предварительно разглядев их с ребенком, спрячьте их, а малыш, засунув руку в секретный мешок, пусть угадает, кто попался ему в ручку. Придерживайтесь очередности, малышу интереснее будет, если вы тоже включитесь в игру.

Можно просто начать описание игрушки, а ребенок пусть угадывает, о какой именно идет речь.

Игра «В каком кулачке?»

Возьмите маленькую игрушку, вообще, не плохо когда она всегда под рукой, в сумке, кармане, особенно удобно в дороге, когда ребенку скучно вы всегда сможете развлечь его. Так вот, возьмите игрушку и зажмите ее в кулаке, тайно, в любом кулаке и покажите ему обе руки, зажатые в кулак, пусть малыш угадает в каком кулачке игрушка. Соблюдайте очередность, в данной игре можно научить малыша различать лево и право, показывая пальчиком на правую или на левую руку.

Пространственное восприятие и первая математика

Можно просто начать описание игрушки, а ребенок пусть угадывает, о какой именно идет речь.

Игрушки - это замечательно, с ними можно делать все, даже считать.

Вот наводящие вопросы:

1. Сколько кубиков, а сколько машин?

2. Кто стоит первый, кто второй и т.д.?

3. Кто спереди, сзади, справа, слева, дальше, ближе, правее, левее.

4. Кто из них больше? Меньше? Как уравнять?

5. Считаем, сколько в домиках живет игрушек, сколько ушло в гости, сколько стало в гостях и сколько осталось.

Сочиняем сказку

Наберите много мелких игрушек в мешочек, разнообразные, пусть там будут и машинки. Вытащите первую игрушку, к примеру, мишку, и начните рассказ: «Жил веселый медвежонок …». Следующая игрушка, к примеру, машина: «Сел он на машину и поехал…». Придумайте веселую историю.

Развивайте речь, творчество и воображение малыша.

Мой первый театр

В данной игре подойдут игрушки из киндер-сюрприза, просто любые игрушки или пластилиновые герои. Сделайте домик, деревья, речку из бумаги и приступаем. Выберите знакомую сказку, соберите героев и покажите малышу маленький театр. Потом сами рассказывайте, а ребенок пусть действует героями, пусть он пробует их озвучить, хотя бы просто звуками для начала, волк - рычит, петух - кукарекает.

Мы с ребенком часто играем в теремок, колобка, колобок у нас бывает из шарика, пластилина и даже настоящий, печеный и очень вкусный.

В сказке вы можете задавать разные вопросы, чем похожи звери, чем различны, что умеют делать, как разговаривают, все это тренирует речь, понять мир вокруг и не только.

Играем на столе

Возьмите большой лист бумаги. Рисуем города, реки, леса, дороги, светофоры, переходы, горы. Добавляем туда настоящие фигурки животных, людей, машин и размещаем их там. Если ребенок постарше, то можно использовать фишки и кости и сделать игру-бродилку.

Можно разделить пейзаж на леса, космос, небо, пустыню и т.п. и правильно разместить животных, по средам их обитания.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Игры для детей от 1 года до 3 лет

Четверг, 13 Января 2011 г. 23:04 + в цитатник
 (317x320, 25Kb)
Игры для детей от 1 года до 3 лет становятся все более сложными и интересными. На втором году жизни ребенок продолжает энергично расти, на третьем году жизни темпы роста несколько замедляются. Дети полутора лет могут непрерывно бодрствовать до 4 часов, двух лет до 5 часов, трех лет до 7 часов.

Дети от полутора до двух лет обладают уже хорошей координацией движений при ходьбе, они умеют ходить по наклонной плоскости, перешагивают через палку или веревку, поднятую от пола на 18 сантиметров. Они ходят по траве, взбираются на бугорки, учатся бегать. В начале второго года жизни ребенок может влезть на невысокий диванчик, подняться переставным шагом на шведскую лесенку.

На третьем году жизни продолжается развитие общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание), улучшается их качество, совершенствуется координация. Заметно развиваются движения рук, ребенок может при небольшой помощи взрослого одеться, раздеться, умыться. Он овладевает тонкими движениями кисти рук и пальцев: начинает владеть карандашом, застегивать пуговицы.
Игры для детей от 1 года до 3 лет На втором году жизни дети умело пользуются разнообразными игрушками: снимают и надевают кольца на пирамидку, открывают и закрывают вкладные матрешки, способны построить несложную фигурку, показанную взрослыми (башню, поезд). У детей трехлетнего возраста постепенно развивается конструктивная деятельность, они начинают строить из кубиков знакомые им предметы.

У детей 2 лет усложняются и становятся разнообразнее сюжетные игры, во время которых дети кормят, укладывают спать и лечат кукол. Несколько детей могут играть рядом, но совместной игры, обычно, не получается, каждый ребенок занят своим делом. На 3-ем году жизни начинают складываться «детские коллективы», в котором уже заметно избирательное отношение одного ребенка к другому.

В течение 2 года жизни достигает высокого совершенства понимание ребенком речи, об этом свидетельствует исполнение им несложных поручений взрослых. В первом полугодии 2-го года запас слов увеличивается довольно медленно, во втором полугодии 2-го года – очень быстро.

В конце 2-го года запас слов достигает 200 - 400, вырабатывается речевое обращение ребенка к взрослому. В этом возрасте он охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми людьми и не пользуется еще речью как средством общения с другими детьми.

На третьем году жизни речь продолжает быстро развиваться и совершенствоваться, словарный запас составляет 1200 – 1300 слов. Речь становится основным средством общения ребенка со взрослыми и детьми и способом познания окружающего мира. Трехлетний малыш способен к изобразительной деятельности, он начинает рисовать и лепить. Любит рассматривать картинки, задает много вопросов и с интересом слушает взрослых. Ребенок знает названия основных цветов, помнит и повторяет простые стихотворения и мелодии. Эмоциональные переживания становятся более разнообразными – дети радуются, сердятся, смущаются, обижаются.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развитие ребенка от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:54 + в цитатник
Развитие ребенка четвертой четверти третьего года (34-36 месяц)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Быстро ездит на трехколесном велосипеде.
* Разбирает игрушки.
* Собирает довольно сложные конструкции из кубиков.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.
* Участвуя в ролевых играх, понимает, когда игра заканчивается; способен принимать участие в планировании игры.
* Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам.
* Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

Какие подвижные игры рекомендуются в этом возрасте?

Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу.

Основные движения - бег и ходьба

Пройди по мостику через ручеек

Необходимый инвентарь: доска длиной 1-2 метра, шириной 25-30 см, 2 шнура или мел.

Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) - это река. Затем положите на нее доску - это мостик. Пусть малыш пройдет по доске 2-3 раза.

Зайди в гости к мишке и возьми его с собой

Необходимый инвентарь: игрушка мишка, 2 шнура или мел.

Начертите две параллельные линии на расстоянии 20-30 см (в помещении можно использовать шнуры) - это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.

Принеси игрушку

Необходимый инвентарь: игрушка, 3-4 палки.

Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Догони мяч

Необходимый инвентарь: корзина, 4-6 мячей.

Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.

Догони зайчика

Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!

Основное движение - прыжки

Звонкий мячик

Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого ребенок убегает, а вы его ловите.

Зайка серый умывается

Необходимый инвентарь: игрушка.

Говорите слова, а малыш выполняет движения:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

И попрыгал в гости.

Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.

Зайка

Вместе с ребенком произносите стихи и делайте соответствующие движения.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Шевелите кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопайте в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Прыгайте на двух ногах на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и убежал.

(Хлопайте в ладоши, а ребенок убегает).

Основные движения - метание, бросание, ловля

Поймай мяч

Необходимый инвентарь: яркий большой мяч.

Возьмите мяч и предложите ребенку поиграть. Ребенок встает на расстоянии 80-100 см от вас. Вы берете мяч и говорите: «Лови!» Малыш ловит, а потом бросает мяч вам обратно.

Попади в цель

Необходимый инвентарь: мяч, обруч или корзина. Положите на пол обруч и предложите ребенку попасть в круг с расстояния 1,5-2 м. Можно бросать мяч в корзину.

Прокати в ворота

Необходимый инвентарь: мяч, кубики.

Встаньте напротив малыша на расстоянии 2 м. Поочередно прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее. Ворота можно сделать из кубиков.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развитие ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:54 + в цитатник
Развитие ребенка третьей четверти третьего года (31-33 месяц)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Хорошо бегает и прыгает.
* Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
* Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* По возможности старается обслуживать себя сам.
* Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
* Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
* Знает названия основных цветов.
* Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
* К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда - его взаимоотношения с членами семьи разные.
* Отличается хорошей памятью.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок - мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» - идти на четвереньках.

2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз - «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).

3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться — «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно» (2-Зраза).

4. Лечь на спину. Повернуться направо - прямо, налево - прямо - «мишки греются на солнышке». Погрели один бок - живот, другой бок - живот (4 раза).

5. Покружиться на месте - «мишки пляшут».

6. Проползти на четвереньках по доске - «мишки ползут по мостику» (3 раза).

7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, - «мишки переходят по мостику» (3 раза).

8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).

9. Спокойная ходьба - «мишки идут на прогулку».

Какие игры рекомендуются в этом возрасте?

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом, возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др. Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку - вместо градусника, кубик - вместо хлеба. Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении. Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием. Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь - незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку... Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Поиск сообщений в nadenkanadusha
Страницы: 3 [2] 1 Календарь