-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nadenkanadusha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 1277
Комментариев: 13
Написано: 1287


Развитие ребенка от 2 и 3 месяца до 2 лет и 6 месяцев

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:53 + в цитатник
Развитие ребенка второй четверти третьего года (28–30 месяц)

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
* Умеет подниматься на цыпочки.
* Точно бьет ногой по мячу.
* Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
* Легко переворачивает страницы в книге.
* Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
* Активно помогает при одевании.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Ребенок отличает множественное число от единственного.
* Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
* Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление, глазомер:

— конструкторы;

— мозаики;

— крупные кегли;

— разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;

— специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;

— специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли? Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей. Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развитие ребенка от 2 лет до 2 лет и 3 месяца

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:52 + в цитатник
Развитие ребенка первой четверти третьего года (25-27 месяц)

Подойдите к вашему чудесному малышу, нежно обнимите его и шепните, как сильно вы его любите и как им гордитесь. Сделали?

Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 200-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

А теперь взгляните на список его достижений. Указанными в нем навыками обладают большинство здоровых детей. Наверняка, и ваш малыш тоже. Если же вы нашли кое-что, чего ваш ребенок пока еще не умеет делать, не беда! Помогайте ему совершенствоваться. И у вас все получится!

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Хорошо ходит, может чередовать шаг.
* Преодолевает препятствия.
* Умеет закрывать дверь.
* Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.
* Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.
* Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается.
* Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные - ролевые - игры.
* С удовольствием играет в прятки и догонялки.
* Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, веревка, лесенка (стремянка, шведская стенка).

Ходьба

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1-2 минут.

Бег за взрослым

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность – 25-30 секунд.

Ходьба на четвереньках

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен продвигаться по ней вперед. Повторите 3-4 раза.

Поднимание туловища

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите 3-4 раза.

Хлопки

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой - по 3-4 раза.

Перестилание через веревку

Натяните веревку на высоте 20-25 см между двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6-8 раз.

Садимся и ложимся

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите 2-3 раза.

Наматывание нитки

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5-8 раз.

Лазание

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите 4-6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3-5 раз.

Ходьба за руку

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1-2 минут.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развитие ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:52 + в цитатник
Развитие ребенка четвертой четверти второго года (22-24 месяц)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине.
* Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.
* Оказывает помощь при раздевании.
* Умеет сам мыть руки.
* Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев).
* При необходимости передвигает стулья.
* Переворачивает страницы в книжке.
* Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается.
* Помогает маме по дому.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги и т. д.
* Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр.
* С интересом смотрит мультфильмы.
* Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми - гневается.
* Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков - больше пяти.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, кубики, коврик, палка, широкая доска, большой мяч и поменьше, корзина или коробка, лесенка (шведская стенка, стремянка).

Ходьба по наклонной доске

Укрепите доску, приподняв один край на 20-25 см. Слегка помогая ребенку, побуждайте его подниматься и спускаться по ней. Повторите 4-6 раз.

Перекладывание кубиков

Малыш сидит на полу. Положите 2-3 кубика слева от ребенка. Пусть он наклоняется влево - вбок, поднимает кубик, потом кладет его на пол справа от себя и выпрямляется. Повторите 4-6 раз.

Поочередное поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите на уровне 40-50 см от пола горизонтально палку. Пусть малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать до нее. Повторите упражнение 4-6 раз каждой ногой.

Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает вам мяч, а затем ловит обратно. Повторите 4-6 раз.

Лазание по лесенке

Помогайте малышу взбираться по лесенке (шведской стенке, стремянке) на высоту 1,5 метра и спускаться. Повторите 2-3 раза.

Бросание мяча в цель

Малыш бросает одной рукой мяч в корзину или коробку. Повторите 4-6 раз.

Бег за игрушкой

Держите в руках игрушку и, привлекая внимание ребенка, отдаляйтесь от него в сторону, вызывая его стремление побежать и взять игрушку. Повторите 3-4 раза.

Ходьба в медленном темпе

Ходите по комнате, следя за тем, чтобы ребенок двигался за вами. Обойдите комнату 2-3 раза.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:51 + в цитатник
Развитие ребенка третьей четверти второго года (19-21 месяц)

В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Мало-помалу ребенок учится самостоятельности. Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.

Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.

Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи. Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры. Происходят важные изменения и в эмоциональной сфере. Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Для этого возраста свойственен феномен «я сам». Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно. Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев - одна из самых распространенных среди детей этого возраста эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.

В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Ваша задача - научить малыша контролировать свои чувства. Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого. Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных

рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.



ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Не только ходит, но и хорошо бегает.
* Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
* Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
* Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
* Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.
* Может садиться на корточки.
* Прыгает не только на месте, но и вперед.
* Способен выбраться из манежика.
* Открывает дверь в комнату.
* Пинает мяч, почти не промахиваясь.
* Подбрасывает мяч вверх.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

* Ребенок эмоционален, требователен.
* С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
* Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню - подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
* Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Малышу необходимы игрушки.

Во-первых, они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Подберите такие игрушки, которые будут способствовать развитию речи, движений, сюжетной игры, предметной деятельности. Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Для развития речи:

* картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
* маленькие книжки с потешками.

Для развития движений:

* мячи разных размеров;
* обруч;
* двигающиеся машины; каталки.

Для сюжетной игры:

* куклы;
* игрушечные животные, птицы;
* кукольная мебель - стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
* детская посудка;
* кукольная одежда;
* пупсик, ванночка и коляска для него.

Для развития предметной деятельности:

* игрушки-матрешки;
* пирамидка;
* ленточки;
* цветные кубики;
* совки и ведерки, формочки для песка;
* конструкторы.

Для знакомства с понятиями формы и цвета

Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно - активный куб. Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развитие ребенка от 1 года и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:50 + в цитатник
Развитие ребенка второй четверти второго года (16-18 месяц)

Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.

Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны. Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. Страховка своего ребенка - мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.

Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы. Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве. Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.

Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.

Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).

Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели. После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:



* Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу.
* Может кружиться на месте, подпрыгивать.
* Бегает, хотя еще и не очень ловко.
* Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
* С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
* Пытается выбраться из манежа.
* Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
* Уверенно сидит на детском стульчике.
* Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
* Хорошо бросает мяч рукой.
* Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
* По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
* Пробует играть с заводными игрушками.
* Карандашом выводит каракули на листе бумаги.



ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:



* С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
* Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
* Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
* Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
* Знает словесные обозначения частей своего тела.
* Любит играть в прятки.



Что должно встревожить родителей: в словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в uo;ладушки»; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.

Ходьба по дорожке

Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3-4 раза.

Перешагивание через палки

Положите на пол палки на расстоянии 25-30 см одну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3-4 раза.

Проползание под веревкой

Натяните веревку горизонтально на высоте 25-35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите 4-5 раз.

Подбрасывание большого мяча

Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите 4-6 раз.

Перелезание через предмет

Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите 2-3 раза.

Ходьба по доске

Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2-4 раза.

Бросание маленьких мячей

Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4-6 раз.

Игра в лошадки

Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность – 40-50 секунд.

Догонялки

Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30-40 секунд.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Развитие ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяца

Четверг, 13 Января 2011 г. 22:49 + в цитатник
За свой первый год жизни ваш чудесный малыш значительно изменился. Он вырос на 20—25 см, утроилась его масса тела, он научился самостоятельно пить из чашки, ставить ее на стол, пользоваться во время игры предметами, возможно, он умеет ходить. Кроме всего этого, ваш ребенок, наверняка, понимает названия многих предметов, знает свое имя и имена окружающих его людей, умеет общаться, используя простые слова, понимает ваше «нельзя», выполняет несложные просьбы, заученные действия... Как много достижений за такой короткий период! Почувствовали гордость за своего кроху?

Итак, стартовал второй год вашей удивительной жизни вместе с малышом.

В первом полугодии второго года жизни в основном происходит совершенствование и закрепление тех умений, которые возникли в конце первого года жизни. Прежде всего, совершенствуется ходьба.

К полутора годам малыш может перешагивать через препятствия приставным шагом, начинает бегать. В этом возрасте ребенок очень подвижен — за день он пробегает по нескольку километров. И при этом не устает! У малыша появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. А повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему, что его окружает. Юному исследователю хочется все потрогать, попробовать на зубок.

Ваш малыш еще во многом зависит от взрослых, особенно от матери. Но он стремится к самостоятельности, свое неудовольствие выражает плачем, упрямится, если его не понимают, любит общаться с взрослыми, умеет лукавить, удивляться новому и радоваться от души. Он полон энергии и готов ею с вами поделиться.

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. У разных детей освоение собственных возможностей происходит в разное время. Однако существуют возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать... Все эти рамки показывают родителям, не позже какого срока должна развиться та или иная функция. Если она не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, если малыш серьезно болен или когда с ним никто не занимается.

Познакомьтесь с навыками, которые ребенок должен приобрести к определенному возрасту. Не огорчайтесь, если ваш малыш пока кое с чем не справляется. Это вам подсказка — в чем ему надо поупражняться. Ведь стоит уделить ребенку хотя бы немного внимания, обучать его через игру, что-то рассказывать, показывать ему картинки, читать книги, как он начинает умнеть, взрослеть не по дням, а по часам. Но если ваше беспокойство не проходит, малыш не умеет многое из того, что положено в его возрасте, - обязательно проконсультируйтесь с педиатром и психологом.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:



* Делает попытки слезть с высокого стула.
* Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
* С поддержкой шагает по лестнице.
* Ходит без поддержки.
* Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.
* Умеет пятиться задом.
* Может взбираться на мебель.
* Хорошо сидит на детском стуле.
* Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
* Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
* Может самостоятельно принимать пищу.
* Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
* Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.



ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:



* Малыш любит игры с мячом.
* Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
* Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
* Любит «говорить» по телефону.
* Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
* Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
* Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
* Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
* Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
* Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
* Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
* С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
* Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
* «Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
* Пытается рисовать.



Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Детям нельзя навязывать выполнение упражнений. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Можете выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее.

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут.

На малыша наденьте шортики, маечку и носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке или в проветренной комнате.

Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.

Первые самостоятельные шаги

Взрослый стоит на полу, держась за какой-нибудь предмет, например, стол, диван, кресло или прислонившись к нему. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза.

Приседайте, держась за обруч

Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Повторите 5-6 раз.

Проползание через обруч

Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней. Повторите 4-6 раз.

Проползание под препятствием (палкой или доской)

Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания предложите ребенку достать игрушку, положенную на табурет высотой 40-45 см. Повторите 3-4 раза.

Сгибание и разгибание туловища

Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.

Катание мяча

Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

Залезание на предмет (ящик, диван)

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Повторите 2-3 раза.

Приседание за игрушкой

Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении. Повторите 4-6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50-60 см. Малыш должен поднимать ноги, стараясь дотянуться ими до палки. Повторите 3-4 раза.

Ходьба

Малыш стоит без опоры. Побуждайте его к ходьбе по комнате на расстояние 5-8 метров, оказывая ему необходимую поддержку. Повторите 2-3 раза.
Рубрики:  развивашки для детей

Метки:  

Творожно-рыбные тефтели (для детей от 2 лет)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:20 + в цитатник
 (200x150, 13Kb)
Треска (филе) – 60 г
Творог – 30 г
Молоко – 160 мл
Яйцо – 0,5 шт.
Сметана 10% – 2 ст. л.
Белый хлеб – 30 г
Растительное масло – 15 мл
Зелень
Соль

Хлеб замочить в молоке. Филе рыбы измельчить в мясорубке, смешать с творогом и мелко нашинкованным луком. Смешать хлеб с полученным фаршем и все еще раз прокрутить через мясорубку. Вбить яйцо, перемешать. Сформировать тефтели, выложить их в форму, предварительно смазанную маслом, и запекать на протяжении 25-30 минут. Затем полить сметаной и готовить еще 3 минуты. Посыпать зеленью и подавать
Рубрики:  кулинария

Метки:  

«Золотая рыбка»

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:17 + в цитатник
 (200x114, 10Kb)
300г трески (филе)
1яичный белок
3ст.л. твердого тертого сыра
6ст.л. панировочных сухарей
1ст.л. пшеничной муки
2ч.л. кунжута
2ст.л. растительного масла
соль

Смешать сыр с мукой, панировочными сухарями и кунжутом. Посолить и взбить яичный белок.

Разрезать филе трески на 4 кусочка, смочить каждый из них в яичном белке и запанировать в сухарно-сырной смеси. Обжарить на масле с каждой стороны до красивой румяной корочки. Затем прогреть в духовке.

Перед подачей выложить рыбку на блюдо, оформить при помощи сладкого перца и фигурок из него (хвост, плавники), а из горошка сделать глаза. Имитацию пузырьков осуществить при помощи зерен кукурузы.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Салат «Фруктовый Рай» (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:13 + в цитатник
 (200x113, 8Kb)
Персик – 1 шт.
Груша – 1шт.
Яблоко – 1 шт.
Дыня – 100 г.
Арбуз – 100 г.
Йогурт или сметана – 4 ст. л.
Все фрукты нарезаем: дыню, арбуз и персик кубиками, грушу и яблоко – ломтиками.
Все смешать и заправить йогуртом или сметаной.
По желанию в этот салат можно добавлять все имеющиеся в наличии фрукты.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Банановый коктейль (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:11 + в цитатник
 (200x110, 6Kb)
Банан – 1 шт.
Кефир – 250 мл
Ряженка – 250 мл
Сахар – 2 ст. л.
Лед – 4 кубика

В чашу миксера либо блендера положить предварительно нарезанный на кусочки банан, добавить кефир, ряженку, сахар и лед. Все взбивать в течение минуты на средней мощности, к концу взбивания мощность можно увеличить. Налить в 2 бокала, украсить фруктами, трубочками и корицей.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Паровые биточки из говядины (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:10 + в цитатник
 (200x110, 7Kb)
Хлеб – 40 г
Говядина – 200 г
Молоко – 50 мл
Сливочное масло – 10 г
Соль

Замочить в молоке хлеб. Говядину измельчить в мясорубке, смешать замоченным хлебом, маслом и солью. Еще раз все пропустить через мясорубку или измельчить в блендере. Сформировать биточки и варить на пару 20 минут.
Подавать с белым соусом.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Лимонад с ванилью (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:08 + в цитатник
 (200x110, 8Kb)
Лимон – 1 шт.
Апельсин – 1 шт.
Сахар – 60 г.
Вода – 1 л.
Ванильный сахар – 4 г

Цитрусовые нарезать кружочками и засыпать сахаром, влить 3 столовые ложки воды, греть на маленьком огне, пока сахар не станет сиропом. Оставить на 1,5-2 часа настояться. Затем пересыпать цитрусовые в кувшин, залить холодной водой с ванильным сахаром. По желанию охладить.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Борщ (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:07 + в цитатник
 (200x110, 8Kb)
Свекла – 1 шт.
Капуста – 80 г
Картофель – 2 шт.
Морковь – 0,5 шт.
Корень петрушки – 0,5 шт.
Лук – 0,5 шт.
Помидоры – 2 шт.
Растительное масло – 40 мл.
Вода или бульон – 1 л
Лавроввый лист – 1 шт.
Соль
Сахар -1 ст. л.

Свеклу отварить. Капусту (свежую либо квашенную) мелко нашинковать. Картофель нарезать брусочками или кубиками.
Бульон закипятить, положить в него капусту и картофель. Затем спассеровать натертые на крупной терке морковь, лук, добавить к ним порезанные на дольки помидоры и томить 2-3 минуты, всыпать все в бульон. Туда же добавить натертую свеклу, лавровый лист и сахар. Когда картофель станет мягким, борщ посолить, выключить огонь и накрыть каструлю крышкой. Через 15 минут можно подавать со сметаной и зеленью.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Маленькие пиццы (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:04 + в цитатник
 (200x110, 11Kb)
Вам понадобится:


Слоеное тесто – 375 г
Куриный фарш – 100 г
Зеленый лук – 3 пера
Сыр – 150 г
Помидоры – 4 шт.
Соль

Тесто раскатать и разрезать на 24 квадрата. Противень смазать маслом, выложить на него квадратики теста, наколотые вилкой. На каждый квадрат положить столовую ложку куриного фарша, кружочек помидорки, присыпать сверху тертым сыров и рублеными перьями лука.
Выпекать при температуре 200-220 градусов С 10-14 минут.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Галушки-пуговицы (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 23:00 + в цитатник
 (200x115, 9Kb)
Вам понадобится:

Яйцо – 1 шт.
Творог – 200 г
Пшеничная мука – 1 ст. л.
Манная крупа – 1 ст. л.
Сливочное масло – 20 г.
Морковь – 1 шт.
Сметана – 30 мл
Сахар – 2 ст. л.
Соль

Творог измельчить в блендере, добавить муку, яйцо, сахар, манную крупу, масло и вымесить в крутое тесто. Скатать жгут диаметром 2-3 см, нарезать кружочками толщиной 8-10 мм. В каждом кусочке зубочисткой сделать по два отверстия. Морковь нарезать тонкими брусочками (лучше использовать шинковку для корейских блюд) и вдеть в оба отверстия.
Варить в кипящей воде в течение 7 минут.
Подавать галушки горячими со сметаной.
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Галушки творожные (для детей от 1 года)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 22:58 + в цитатник
50г творога

четверть яйца
3г пшеничной муки
3г манной крупы
5г сахара
8г сливочного масла
10г сметаны
соль

Кладём яйцо, манную крупу и муку, сахар, сливочное масло в протертый творог. Вымешиваем и скатываем тесто в жгут. Нарезаем маленькими кусочками. Опускаем галушки в солёную воду и варим. Подаём готовые галушки со сливочным маслом и сметаной.

Выход: 85 г
 (200x150, 10Kb)
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Бананы в кляре (для детей от 1,5 лет)

Понедельник, 10 Января 2011 г. 22:52 + в цитатник
 (200x116, 8Kb)
Вам понадобится:

Банан – 1 шт.
Яичный белок – 1 шт.
Сыр – 50 г
Панировочные сухари – 20 г
Сливочное масло – 20 г

Белок взбить. Сухари обжарить в масле до золотистого цвета. Банан разрезать вдоль напополам, каждую часть смазать белком и запанировать в сухарях.
Противень смазать маслом, уложить в нем бананы, присыпать натертым на терке сыром и запекать в духовке 5 минут, возможно больше – пока сыр не расплавится.
Рубрики:  кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз

овощные рулетики

Суббота, 08 Января 2011 г. 22:49 + в цитатник
Ингредиенты для "Овощные рулетики"

* Картофель — 200 г
* Морковь — 50 г
* Яйцо — 2 шт
* Лук репчатый — 0,5 шт
* Ветчина (колбаса)
* Сыр твердый (тертый, + немного для посыпки) — 50 г
* Специи (соль, перец)

Время приготовления: 40 минут

Рецепт "Овощные рулетики"
Овощные рулетики ингредиенты Натереть морковь и картошку (по желанию можно взять только картошку).

Овощные рулетики Нарезать лук, добавить его к овощам, а также добавить яйца, сыр и соль-перец по вкусу. Размешать.

фото Овощные рулетики Разогреть духовку до 180 градусов. Противень накрыть бумагой, а сверху выложить овощную смесь не очень толстым слоем.

Овощные рулетики Картофель Выпекать около 30 мин. до готовности.

Овощные рулетики Морковь Сверху на рулет выложить тонкие ломтики ветчины. И свернуть рулетом. (Можете пофантазировать: вместо ветчины выложить фарш, грибочки, плавленный сыр... Все, что любите.)

Овощные рулетики Яйцо Сверху рулетик посыпать сыром и еще раз поставить в духовку до расплавления сыра, минут на 5.

Овощные рулетики Лук репчатый Подавать с салатом из свежих овощей как горячее блюдо или на закуску!
Приятного аппетита!



Метки:  

Азбука в картинках. Идеи для магкой книжки

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 16:26 + в цитатник
Азбука в картинках. Идеи для магкой книжки

Азбука в картинках



Азбука в картинках


Здесь весёлые обитатели Сказочного леса познакомят Ваших деток с буквами русского алфавита.


А-а


А-аист



 


Аист   

далее-внимание!-весь алфавит...

Дневник nadenkanadusha

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 21:13 + в цитатник
молодая мама=)))
 (525x700, 240Kb)


Поиск сообщений в nadenkanadusha
Страницы: 3 2 [1] Календарь