СТАВ - Чистая Кожа |
Вязь для очистки кожи от прыщей, угрей и сглаживания шрамов.
Состав:
2Перта - раскрытие пор
Эсингер - грязь и инфекция в порах, неровности, пятна
Соулу - Распаривание кожи, обеззараживание
Пластур - Заживление и сглаживание кожи
Лагус - выведение грязи
НА ФОТО, НА МАЗИ.....НА МЫЛО...
|
Чеснок - тонкости хранения |
Такой способ хранения чеснока, о котором рассказано, позволяет ему до самой весны оставаться свежим и сочным – как будто его только что из земли выкопали.
Матерчатый мешочек натираем изнутри мокрой поваренной солью или вымачиваем его в насыщенном соляном растворе. После просушки складываем в него чеснок и, не завязывая, убираем в кладовку.
Соль губительно действует на вредителей, которые зимуют в луковицах, а также не даёт размножаться грибкам, гнилостным бактериям. Кроме того, соль вбирает в себя излишнюю влагу из воздуха.
Вот и весь секрет!
Думаю, так можно не только чеснок хранить, наверняка и другие заготовки тоже.
Плесень на чесноке
Если через 2-3 месяца после закладки чеснока на хранение мы вдруг замечаем, что на сочной ткани зубчиков появились вдавленные светло-жёлтые пятна, что делать?..
А некоторые зубчики, бывает, видно что размягчились и покрылись светло-зелёным налетом плесени. Болезнь быст ро распространяется на внутренние зубчики, они темнеют, сморщиваются, начинают крошиться, а из-под сухих чешуек высыпается зелёно-голубая масса спор. Чеснок превращается в труху, и его луковицы кажутся пустыми.
Так проявляется зелёная плесневидная гниль чеснока (пенициллёз). Грибная болезнь прогрессирует при высокой влажности и повышенной температуре воздуха.
В первую очередь страдают повреждённые и подмороженные луковицы, поэтому почаще осматривайте свои запасы!
Думаю, что если хранить чеснок вышеописанным способом, то такой болезни не должно появиться.
Если кто ещё знает тонкости хранения чеснока, чтоб не портился - пишите!
Хранение чеснока - общая информация
Существует много разных способов хранения чеснока.
Поздней осенью головки упакуйте в полиэтиленовые мешочки, перевяжите, заверните в несколько слоев газеты и закопайте на участке. При наступлении холодов укройте это место помидорной ботвой. Правда, использовать такой чеснок можно будет только весной, когда сойдет снег и головки можно будет откопать, зато он будет свежий и вкусный.
В обычный посылочный ящик с отверстиями в стенках насыпьте слой соли, уложите ряд головок, который сверху тоже засыпьте солью. Затем снова положите ряд головок, и снова насыпьте соль - и так до самого верха ящика. Чеснок в таких условиях останется сочным до самой весны.
Если вы храните чеснок на кухне, где температура 18-25°С, ни в коем случае не упаковывайте его в полиэтиленовые мешки: в них головки задыхаются, преют и загнивают. При комнатной температуре лучше всего хранить чеснок в мешочках из плотной ткани, пересыпанным сухой луковой шелухой. Хорошо сохраняется он и в сухой просеянной древесной золе или сухих опилках.
|
Древний обряд. Поздравляю! Мы пережили ночь Чернобога! |
Древний обряд светлых праздников включал в себя чевствование Нави, мира мертвых. Например, о празднике Коляды. Кто, в ожидании славянского праздника Колядки, плохо спал с двадцать первого декабря на двадцать второе? Наверняка многие за кем-то гнались жуткие и страшные чудовища, кто-то разбивался в прыжке с высоты или падал в пропасть, или что-нибудь похуже…Утром настроение было не очень… На подготовку к славянскому празднику, веселому Коляде, не похоже... Дело не в том, что кое-кто просто чрезмерно поужинал, получив ночные кошмары. Для всех нас появился повод для гордости – мы пережили Ночь Чернобога, единственную в году, накануне славянского праздника Коляды. Древний обряд встречи молодого Солнца включает в себя и другие, неожиданные обряды и ритуалы. Вот что поведала нам славянская мифология.
Жуткая Ночь Чернобога накануне славянского праздника Коляды
Тёмный славянский Бог, Князь Мира Мёртвых Душ, Хозяин Нави, Властитель непознанного, Черный бог, Посмертный судья, Прижизненный испытатель, Могучий волшебник Чернобог открыл в эту ночь дверь из серого душного сумрака Нави в Явь, выпустил свое ужасное воинство к нам, в явный мир! Чёрный камень в Рипейских горах закрывал вход в Навь, служил также другим целям. К нему отправился Чернобог, прихватив с собой молот, давно подаренный ему Сварогом. Ударил Чернобог молотом по камню, посыпались чёрные искры. Упавшие на землю — превратились в армию чёрных коней, изрыгавших пламя. Искры, летевшие по воздуху, преобразились в тучи воронов, филинов, сов, затмивших дневной свет.
Искры, попавшие в людей, обернули их чёрными могущественными колдунами-колдуньями, вставших неисчислимой ратью под чёрные знамёна Чернобога.
Из-под Чёрного камня потянулись подвластные Повелителю навьи — злые духи, безобразные Души, искорёженные тлетворным дыханием Хаоса, превратившиеся в потусторонних чудищ, вредоносные человеку, отравляющие саму суть своим чёрным дыханием.
Получили они приказ Чернобога: пока разойтись, себя ничем не проявлять, людей не обижать, а как понадобятся, чтобы все собрались у Чёрного камня.
Дошло дело до оружия. Выковал Чернобог своё волшебное оружие на Чёрном камне. Вначале сковал необоримый меч, сражающий даже бессмертных. На его серповидное лезвие пошло звёздное железо, истёкшее из Чёрного камня. Этот меч-серп мог унести жизни тысяч воинов за один взмах.
Затем на Чёрном камне выковал Чернобог меч Кривды и другие мечи, секиры и копья. Выковал он себе кольчугу и доспехи.
В от пришло время Великой Битвы Света и Тьмы. У Чёрного камня собрал Чернобог своё войско: тысяча чёрных жеребцов, извергающих пламя, тысяча колдунов-колдуний с жезлами, на которых насажены ужасные черепа, тысяча чёрных птиц в небе. Навий никто пересчитывать не стал. Получили они приказ Чернобога:
—Тьма бессмертна и нетороплива. Сегодня мы снова начнём покорять Правь изнутри, через жителей Яви, склоняя их думать так, как думают и поступают тёмные сущности. Вот что вы будете делать:
искать Лжеца, чтобы научить его выдавать людям кривду за правду, правду за кривду, уводя от истины;
искать Льстеца и учить его возвеличивать одних людей над другими, тем самым порождая в их сердцах зависть и разобщая их;
искать Искусителя и учить его завлекать человека на тот путь, который чернит душу, леденит сердце;
искать Разрушителя, чтобы сеять в людях страх перед наказанием за «непослушание».
Так началось этой ночью новое наступление Чернобога на нас. Все повторяется в вечном круге времен. Так случилось в прошлом году, так случится в этом, будет происходить каждый раз накануне славянского праздника Коляды, праздника молодого Солнца. Для этого все чёрные волхвы и колдуны отправляются в Явь, ищут тех, кто может служить тёмным силам, искушает и наставляет на тёмный путь. Так создадим себе сторонников, которых мы используем в нужный момент!
До Водокреса, девятнадцатого января, это темное воинство будет наступать, подкарауливать, обольщать, склонять к Кривде! Вот такой древний обряд, древнее знание, помогающее сохранить себя! Может быть, славянские мифы не врут? Все знают, что тёмные зимние дни – не самое легкое время для человека? Как это верно - самая страшная, тёмная ночь накануне светлого славянского праздника! В этом глубокая философия славянских мифов!
Как преодолеть это тёмное зло? Что говорит нам славянская мифология о празднике Коляды?
А знали славяне способ! Светом, добром, весельем встречать славянский праздник, радоваться Коляде, Богу Молодого Солнца, родившегося заново утром после ночи Чернобога! Оставили нам в славянских мифах наставление и способ защиты! Это и есть древний обряд защиты!
...На земле славянский праздник набирал свои обороты. Парни и девушки, разбившись на пары, давали клятву на верность, «Огненный заклят», прыгая через костёр, не разжимая рук. Шумнее и громче раздавались по улицам песни и крики. В одном конце деревни звучало:
Уродилась коляда
За рекою за быстрою...
А на другом конце низкие мужские голоса пели:
Коляда пришла, вам здоровья принесла.
Ой, Коляда, Коляда!
Мы пришли прославлять, да хозяев величать. А
хозяюшке многоздравьице.
Вашим детушкам: сыновьям, дочерям -
Девяносто быков, полтораста коров.
Это отправились «колядовать» парни и девушки, распевая песни под избами и получая за это «щедровки» — калачи, круги колбасы и любую другую снедь. Набрав полные мешки снеди, молодёжь отправлялась веселиться в самую большую избу, а кто не поместился, в другие избы, помельче.
Продолжалось это веселье столько, сколько нужно, чтобы поселились в душах тепло, смех и любовь!
Вот зачем славянский праздник Коляды!
|
|
Веник на счастье |
Веник на счастье
Многие славянские предания рассказывают, что после смерти люди, которые практиковали магию, превращаются в сухую веточку от веника. И еще один очень известный всем факт, если положить веник к изголовью кровати, где спит человек, и встать на веник вы увидите всю сущность человека, который спит. Всю его душу, все его совесть и насколько он лжив. Функция веника в магии – очистительная. Веником или метлой изгоняют порчу, сглаз и другие неготивные влияния на человека.
Крещение веником
Веник, сделанный в святки можно назвать колядным. Вы собрали прутики, закрепили их узлом и наговорить на веник, необходима, усилить очистительную функцию. Для этого необходимо сказать в свободном варианте слова: « С сегодняшнего дня нарекаю и даю Имя (даете имя), в твои обязанности входит очищать и оберегать своих хозяев!»
Не надо воспринимать веник как он продается на рынке или в магазине. Вам будит достаточно от пяти до семи прутиков, ведь такой веник предназначен для очищения. Если вы желаете сделать оберег можно использовать дуб или рябину, для исцеления поможет ива. Сделанный вами лично веник принесет больше пользы, чем купленный. Но необходимо знать, что число веточек должно быть нечетным: три, пять, девять. Можно сочетать дуб, рябину и иву или продумайте сами свои варианты. Запомните, три прута несут движение вперед, перед вами открываются закрытые двери, освобождается путь. Пять – дает защиту от вашего ангела хранителя, от высших сил. Веник из семи прутиков будит хорошим оберегом в дороге или хороший союзник кто всегда за «баранкой». Девять принесет вам здоровье и исцеление. В купленном венике вы не знаете то количество прутиков и тем более их значения.
Магия Колядного веника
Колядным веником, сделанный в святки подметали пол, а мусор выбрасывали за порог. Веря, что вмести с этим мусором, уйдут все несчастье, болезни и в доме воцарится благодать. После праздников колядный веник придавался обряду «рассечения». Веник разделяли на веточки и крошили на мелкие части и выносили из дома с причетом: «Идите беды, во темные леса, во сухие дерева, где народ не ходит, скот не бродит, птица не летает, зверь не рыщет”. Оставался факт как до конца уничтожить колядный веник. Сжигать в печи нельзя можно вызвать морозы лютые, непогоду. На дорогу бросишь, привлечешь к порогу грабителей, жди кражи. В воду бросить, в роду утопленники появятся. А если перешагнуть через это крошки сильно заболеешь.
Хоронили веник в лесу под елкой, закопав в снегу, уходили, от этого места не поворачиваясь. Во время свято нельзя уничтожать колядный веник. Как святки заканчиваются его можно «рассечь», а можно пользоваться пока не растреплется до следующих святок или до Купалы.
IZ RASSXLKI
|
Троица — Зеленые Святки |
Глава из книги Коринфского А. А.
«Народная Русь:Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа»
Издание книгопродавца М. В. Клюкина. Москва, Моховая, домъ Бенкендорфъ, 1901.
Из предисловия к книге:
«Настоящая книга — плод более чем двадцатилетних наблюдений за современным бытом крестьянина-великоросса, дополненных сравнительным изучением всех ранее появившихся в печати материалов по русской и славянской этнографии. Самостоятельные наблюдения сосредотачиваются преимущественно на нижегородско-самарском Поволжье (губерниях Нижегородской, Казанской, Симбирской, Самарской). Волгу я изъездил вдоль и поперек, на берегах ее провел детство, юность и раннюю молодость, поставившие меня лицом к лицу с народной жизнью, объявшей меня неотразимым дуновением самобытной поэзии ярких преданий прошлого. С юношеских лет стали наполняться одна за другой мои записные тетради — то пословицами, поговорками и ходячими народными словами, то отрывками деревенских песен, то содержанием подслушанных сказок…»
Троицын день с незапамятных времен является одним из любимейших праздников русского народа.
С ним связано и до сих пор много народных обычаев и обрядов, справляемых помимо церковного торжества. В стародавнюю пору, когда еще свежа была на Руси память языческого прошлого, с Троицею, или «Семицкою», неделею было связано столько самобытных проявлений народного суеверия — как ни с одним из других праздников, кроме Святок.
Эта неделя, посвященная богине весны, победившей демонов зимы, издавна чествовалась шумными общенародными игрищами. Конец мая и начало июня,— на которые приходится-падает Троицын день,— особенно подходили к чествованию весеннего возрождения земли, покрывавшейся к этому времени наиболее пышной растительностью, еще не успевшею утратить своей обаятельной свежести.
Языческий месяцеслов наших отдаленных предков, совпавший в этом случае с христианскими праздниками, дал повод к объединению их с собою. Мало-помалу древнее почитание богини весны — светлокудрой Лады — было забыто, а сопровождавшие его обычаи слились с новыми обрядами, создав вокруг первого летнего праздника необычайно яркую обстановку.
С течением времени языческий дух этой последней растворился в мировоззрении просветленной стремлением к горним вершинам добра новой веры славян; но пережившие многовековое прошлое стародавние обычаи и теперь все еще показывают, насколько прочны кровные связи народа-пахаря с окружавшей быт его пращуров и доселе отовсюду обступающей его жизнь природою.
«Семицкая» — седьмая по Пасхе — неделя, заканчивающаяся Троицыным днем, еще и до сих пор в некоторых местностях (например, в Рыбинском уезде Ярославской губ.) носит название «Зеленых Святок». В старые же годы она величалась этим прозвищем повсюду в народной Руси, именовавшей ее также «русальною», «зеленою», «клечальною», «задушными поминками», «разгарою» и другими подходящими именами,— каждое из которых находит свое объяснение в пережитках славяно-русского язычества.
По простонародному прибаутку — «Честная Масленица в гости Семик звала»… и,— добавляют краснословы деревенские,— «Честь ей за то и хвала!» Семик, это собственно — четверг на последней неделе пред Пятидесятницею. В этот четверг, посвященный древним язычником-славянином верховному богу Перуну-громовнику, совершались главнейшие приготовления к празднованию Троицына дня.
С ним связано столько своеобразных обычаев, что даже старинная народная, уцелевшая до сих пор в Костромской губ. песня величает его такими словами очестливыми:
«Как у нас в году три праздника:
Первый праздничек — Семик честной»…
И этот «Семик честной», несмотря на разрушительное влияние времени, беспощадно истребляющего все стареющееся, празднуется до наших дней на всем пространстве, где только русский человек стоит лицом к лицу с природою, не загражденною от него тесными стенами душных каменных городов.
В конце прошлого и начале нынешнего столетия даже и «каменна Москва» представляла из себя в этот день то же самое, что можно увидеть теперь только в деревне. По описанию Снегирева, тогда везде раздавались по Белокаменной разгульные семицкие песни, по улицам носили изукрашенную пестрыми лоскутками и яркими лентами березку веселые толпы народа в венках из лесных цветов и из кудрявых ветвей. В окрестных рощах в это время московские девушки «завивали» — связывали ветвями молодые березки и проходили под их зелеными сводами с поцелуями и особо приуроченною к этому яркому весеннему обычаю песнею:
«Покумимся, кума, покумимся!
Нам с тобою не браниться — дружиться!»
Все было так же, как в захолустной глуши, где этот четверг и теперь является желанным гостем непритязательной сельской молодежи, по преданию — выплачивающей весеннюю дань памятным пережиткам прошлого. В Тульской губернии семицкая березка до сих пор даже и не называется иначе, как «кумою», а слово «кумиться» еще в 40-х и начале 50-х годов только и означало — целоваться при прохождении под этою самой березкою.
«Благослови, Троица,
Богородица,
Нам в лес пойти,
Венок сплести!
Ай Дид! Ай Ладо!..»
— поют там и теперь, а также во Владимирской, Рязанской и Калужской губерниях,— собираючись в зеленые рощи березовые для «празднования честному Семику».
Семик — преимущественно (а в иных местностях исключительно) девичий праздник.
В Поволжье, верхнем и среднем, повсюду к этому дню идет в деревнях девичья складчина: собираются яйца, пекутся лепешки, закупаются лакомства. Девушки, целыми деревнями, отправляются в рощу, на берег речки — завивать березки, «играть песни» и пировать. На березки вешаются венки, по которым красные загадывают о своей судьбе, бросая их на воду в самый Троицын день.
Вслед за пирушкою — начинают водить хороводы, которые прекращаются с Троицы до Успенья. Семицкие хороводы сопровождаются особыми обрядами, посвященными «березке-березоньке», которой воздаются особые почести — вероятно, как живому олицетворению древней богини весны.
Лет пятьдесят тому назад в Воронежской губернии приносили на семицкие пирушки куклу из соломы, разукрашенную березовыми ветками,— в чем, несомненно, был слышен явный отголосок стародавнего язычества. В некоторых местностях на Семик обвивают лентами какую-нибудь особенно кудреватую березку, растущую на берегу речки, и поют ей старинную песню: «Береза моя, березонька, береза моя белая, береза моя кудрявая!..» и т. д. В Вологодской губернии Семик более известен под именем «Поляны». Это является следствием того, что все приуроченные к нему обычаи справляются на полянках.
Семицкие обычаю были свойственны не одним славянам. Еще у древних греков и римлян существовали особые весенние празднества, посвященные цветам и деревьям. У германцев был так называемый «праздник венков», в котором еще более общего с нашим Семиком. По сравнительным данным языческого богословия, Семик является прообразом союза неба с землею.
Зелень и цветы и теперь составляют отличительные признаки празднования Троицына дня; повсюду на Руси церкви и дома украшаются в этот день ветками березок — как в деревнях, так и в городах.
В старину же этому обычаю придавалось особое значение, связывавшее два мира — языческий с христианским. Игрища, устраивавшиеся в честь языческих божеств, в Польше существовали даже и по истечении пяти веков с принятия христианства; по словам польского историка Длугоша.
Длугош — известный польский историк, живший в XV-м веке. Он родился в 1415-м году, по образованию — питомец краковского университета; по окончании курса (диалектики и философии) был секретарем оржевского епископа — будучи при этом посвящен в сан каноника.
С 1448 года началась его дипломатическая карьера, приблизившая его к королевскому двору. С 1467 года на Длугоша был возложен труд обучения королевских детей. Перед смертью он был избран в архиепископы, но смерть опередила посвящение его в этот сан: он умер в 1480-м году.
Во все время своей дипломатической и педагогической деятельности он ревностно трудился над историческими памятниками родины. Из трудов его — самый капитальный «История Польши», доведенная «от баснословных времен» до третьей четверти XVI-ro столетия. Вся история польского народа исследуется Длугошем — как предмет прославления Польши и урок служения государства Церкви и ее задачам] они назывались «Стадом». В Литве они существовали еще дольше. На Белой Руси до сих пор немало общего с древнепольско-литовским в народных обычаях вообще и связанных с празднованием Троицына дня наособицу.
Существует поверье, что славянские нимфы и наяды — русалки, живущие в омутах рек, в эту неделю выходят из воды.
Накануне Троицына дня, по малорусскому поверью, убегают они в поля и заводят свои ночные игры.— «Бух! Бух! Соломенный дух!» — будто бы кричат они: — «Мене мати породила, некрещену положила!» Русалки, по народному представлению,— тоскующие души младенцев, родившихся мертвыми или умерших некрещеными. Они, начиная с «Зеленых Святок» до Петрова дня, живут в лесах, ауканьем и смехом зазывая к себе путников, которых защекочивают до смерти.
На зеленой русальной неделе в Малороссии никто не купается — из опасения попасть к ним в руки; Семик слывет здесь «великим днем русалок». Предохранительным средством от русалочьих чар считается полынь и трава «заря».
В Черниговской губернии существовал до последнего времени обычай «русалочьих провод», когда речных чаровниц изгоняли — целой деревнею — парни и девушки. В Спасском уезде Рязанской губернии следующее за Троицыным днем воскресенье слывет «русальным заговеньем», вслед за проводами русалок прекращаются здесь до следующей весны игры в «горелки» и «уточку».
В старину против поверья о русалках и соединенных с ним народных игрищ и гаданий особенно восставали проповедники, обличавшие народ в языческом суеверии. В противовес народному празднованию разгульного Семика было установлено совершать в этот четверг поминовение убогих, похороненных в так называемых «убогих домах» и «скудельницах». Но не затемнилось в народном обиходе веселое празднество: смех и песни быстро сменяли слезы и рыдания в тот же самый день.
Из стародавних обычаев, связанных с этим праздником, далеко не все дошли до рубежа наших дней. Многое исчезло, даже не будучи занесено на страницы народоведческих исследований.
В Енисейской губ. (Минусинск, окр.) крестьянки, выбрав на Семик кудрявую березку и срубив ее, наряжают в свое лучшее платье и ставят в клеть до Троицы, а затем — с песнями — уносят ее к реке.
В Казанской губ. (Чистопольск. у.) накануне Троицы совершается игрище в честь языческого бога Ярилы. В Пензенской и Симбирской губерниях на следующий за Троицыным день девушки, одевшись в худшие-затрапезные сарафаны, сходятся и, назвав одну из подруг «Костромою», кладут ее на доску и несут купать-хоронить к реке. Затем сами купаются и возвращаются домой, где переодеваются во все праздничное и водят хороводы до глубокой ночи.
В Орловской губ. в Троицын день «молят каровай», испеченный из муки, принесенной всеми девушками деревни вскладчину: идут с этим караваем в рощу и поют над ним. В Псковской губ: во многих селах обметают могилы пучками цветов, принесенных из церкви от троицкой обедни.
Это называется — «глаза у родителей прочищать». Во многих местностях на Руси в старые годы в этот праздник происходили смотрины невест.
Девушки собирались на лугу и, сойдясь в круг, медленно двигались с песнями. Вокруг стояли женихи и «высматривали» невест. В Калужской губернии существовал,— а в Орловской с Тверской и теперь соблюдается,— обычай «крещения кукушек», состоявший в том, что на семицкое гулянье в роще избранные гуляющими «кум» и «кума» надевали крест на пойманную заранее кукушку или на траву, носящую ее имя («кукушкины слезы», «кукушечий перелет» и др.), клали их на разостланный платок, садились около него и целовались под звуки приуроченной к этому семицкой песни:
«Ты, кукушка ряба,
Ты кому же кума?» и т. д.
Многие из описанных обычаев уже исчезли, иные — видоизменились до неузнаваемости; но есть и немало таких, что еще доживают свой век с тем самым обликом, с каким были созданы народным воображением в стародавние дни.
Троицын день во времена московских царей всея Руси сопровождался особой торжественностью в царском обиходе. Царь-государь в этот великий праздник «являлся народу». Царский выход был обставлен по особому уставу. Шел государь в наряде царском: на нем было «царское платно» (порфира), царский «становой кафтан», корона, бармы, наперсный хрест и перевязь; в руке — царский жезл; на ногах — башмаки, низанные жемчугом и каменьями. Венценосного богомольца поддерживали под руки двое стольников. Их окружала блестящая свита из бояр, разодетых в золотые ферязи.
Во время следования царя к обедне свита царская шла рядом: люди меньших чинов — впереди, а бояре и окольничие — сзади государя. Постельничий со стряпчими нес «стряпню»: полотенце, стул «со зголовьем», подножье, «солношник» — от дождя и солнца и все прочее, что требовалось по обиходу.
Во всем блеске царского облачения входил государь в Успенский собор — в сопровождении бояр и всех людей ближних. Впереди всего шествия стольники несли на ковре пук цветов («веник») и «лист» (древесный, без стебельков). Царский выход возвещался гулким звоном с Ивана Великого «во все колокола с реутом»; звон прекращался, когда государь вступал на свое царское место.
На ступенях этого «места», обитого атласом красного цвета с золотым галуном, ближние стольники поддерживали государя. Торжественно шла обедня. По окончании ее, перед троицкою вечернею, подходили к царю соборные ключари с подобающим метанием поклонов и подносили ему на ковре древесный лист, присланный патриархом.
Смешав его с «государевым листом» и разными травами и цветами, они застилали им все царское место и окропляли его розовою водой. Взятым от государя листом они шли устилать места патриаршее и прочих властей духовных. Остаток раздавался боярам и другим богомольцам, по всему храму.
Государь преклонял колена и — как говорилось в то время — «лежал на листу», благоговейно внимая словам молитвы. Когда кончалась Божественная служба, он выходил из собора прежним торжественным выходом, «являлся народу», приветствовавшему его радостными кликами, и — в предшествии одного из ближних стольников, несшего «веник» государев, возвращался во свои палаты царские. Колокольный звон не смолкал во все время его следования от собора до дворца.
На Троицкой зеленой неделе царевны с боярышнями увеселялись во дворце играми-хороводами, под наблюдением если не светлых очей самой государыни-царицы, то зоркого взгляда верховых боярынь и мамушек. Для игр и хороводов — как в царицыных, так и в царевниных хоромах были отведены особые обширные сени. Здесь находились и приставленные к царевнам «дурки-шутихи», бахари, домрачеи и загусельники со скоморохами, все — кто должен был доставлять «потеху» и «затеи веселыя». Царевен увеселяли сенные девушки, «игрицы», которыми — вероятно — «игрались» те же самые песни семицкие, что раздавались в это время под березками над водою по всей Руси, справлявшей свои стародавние игрища во славу «Семика честного» и Троицы — Зеленых Святок.
|
|
Угостите грунт махоркой! |
Обожаю цветы и вот решила развести их у себя дома много-много! Грунт использую покупной, но знаю, что нередко в нем "живет" масса вредителей. Мне советовали грунт пропарить, чтобы избавится от них, но я сомневаюсь, будет ли в этом смысл? Я глубоко убеждена, что грунт после прокаливания в духовке перестает быть грунтом. В нем убиваются абсолютно все бактерии, вся уникальная микрофлора, которая образовывалась там веками. Восстановить ее уже будет невозможно. Да, можно потом залить ее литрами органических удобрений, но все равно грунт нормальным уже не будет. Чтобы избавиться от вредителей в покупной почве, лучше полейте ее марганцовкой. Кроме того,почти всех паразитов можно "убить" апельсиновой коркой: положите ее сверху в горшок и периодически меняйте, когда она отсыреет. Можете воткнуть в горшок несколько спичек головкой вниз - сера тоже хороша в борьбе с вредителями. Подсказываю еще один способ: на ведро воды возьмите 200г махорки, залейте 2-3 литрами горячей воды и оставьте на 2-3 суток настаиваться. Потом долейте воды до 10 литров и поливайте этим настоем почву и для комнатных растений, и для дачных. Эффект будет прекрасным!|
|
Заговоры и молитвы при посадке на хороший урожай |
|
Огурцы на Урале под куполом |
|
Урожай помидоров в северных широтах |
|
Как уменьшить расход картофеля при посадке? |
|
Без заголовка |
|
Чудесные куклы - обереги Ирены Смирновой |
|
Мастер-класс по изготовлению русской народной куклы "Крупенички" |
|
КУКЛЫ-ТРАВУШКИ |
|
Золотая минута |
|
14 лунный день |
|
Ритуал на исполнение желания |
|