-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в DALIDAS_1

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.07.2009
«аписей: 14572
 омментариев: 96581
Ќаписано: 137712


Ќавеки соедин€€сь на земле, они обретают ¬ечность.

„етверг, 15 ‘еврал€ 2018 г. 03:25 + в цитатник

Ќј¬≈ »   —ќ≈ƒ»Ќяя—№  Ќј «≈ћЋ≈,  ќЌ»  ќЅ–≈“јё“  ¬≈„Ќќ—“№.
ќ“ –ќ…“≈ ¬—® “≈ћ”  ќ„≈Ќ№ ¬ј∆Ќќ  Ќ≈ «јЅ”ƒ№“≈ ѕќƒ≈Ћ»“—я 
”роки ѕетра и ‘евронии: о жизни св€тых супругов
¬ русской православной традиции св€тые ѕетр и ‘еврони€ ћуромские играют особую роль. »х жизнь Ч истори€ отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, €вив идеал христианской семьи. “е радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнутьс€ восемь столетий назад, актуальны и по сей день, Ч они лежат вне времени. —в€тые супруги €вл€ют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытаетс€ строить свои отношени€ с близким человеком. Ќеслучайно, что именно в день пам€ти ѕетра и ‘евронии, 8 июл€, отмечаетс€ всероссийский ƒень семьи, любви и верности.
ѕоиск предназначени€
  сожалению, о встрече и знакомстве будущих супругов нам известно достаточно мало. —в€зано это с тем, что до нашего времени не сохранилось четких документальных свидетельств.

ƒостоверно известно, что кн€зь ѕетр правил в ћуроме в конце XII Ч начале XIII веков, и сразу же после смерти он и его жена ‘еврони€ стали почитатьс€ в народе как люди особо праведной жизни. ¬ XVI веке супруги были причислены к лику св€тых. ѕервый письменный текст, посв€щенный им, Ч Ђѕовесть о ѕетре и ‘евронии ћуромскихї Ч был также написан приблизительно в XVЦXVI веках.

Ѕезусловно, Ђѕовестьї нельз€ назвать биографией в полном смысле этого слова. јвтор владел обрывочными сведени€ми о жизни своих героев, его текст Ч это художественное произведение со множеством фольклорных и легендарных вкраплений. ќднако важно, что в Ђѕовестиї рассказываетс€ о значении человеческих отношений и их понимании самими геро€ми.

¬идимо, не име€ достаточных сведений о том, что предшествовало женитьбе кн€з€ ѕетра на простолюдинке ‘евронии (шаг совершенно невообразимый по меркам общества того времени), автор превращает первую главу в аллегорическую сказку на основе попул€рных фольклорных сюжетов. ¬ ней говоритс€ о битве ѕетра с чудовищем.

ѕетр, защища€ жену своего брата, убивает зме€-оборотн€, пытавшегос€ искусить ее. Ќо во врем€ битвы кн€зь оказываетс€ и сам ранен €дом и находитс€ при смерти. »сцелить его удаетс€ лишь кресть€нке ‘евронии, котора€ требует одного: чтобы он навсегда осталс€ с ней. ѕетр не соглашаетс€, пытаетс€ бежать от девушки, но в разлуке с ней снова заболеваетЕ

Ёта истори€ не случайно предвар€ет рассказ о супружеской жизни ѕетра и ‘евронии. ќна вырисовывает основу их отношений.  н€зь действительно ранен, но рана, прежде всего, у него в душе. ќчевидно, эта аллегори€ призвана выразить высший смысл христианского брака. ƒушевна€ рана кн€з€ Ч ущербность человеческой природы, исправить которую в одиночку он не способен. Ћекарство ѕетра Ч это сама ‘еврони€, женщина, посланна€ ему Ѕогом в спутницы жизни. “олько р€дом с ней кн€зь исцелит свою душу, и только вместе они смогут подн€тьс€ на новый духовный уровень: по отдельности они не могут найти Ѕога,  оторый ќдин способен исцел€ть больные души людей. ј потому их земна€ любовь и Ћюбовь Ѕожи€ оказываютс€ неотделимы друг от друга.

ѕотому ‘еврони€ и не отпускает кн€з€: она уже чувствует, что без нее он погибнет. —о временем понимает это и сам ѕетр. “ак начинаетс€ их совместный жизненный путь и совместный путь к Ѕогу.
Ќа перекрестке
»сследователи сход€тс€ во мнении: несмотр€ на легендарно-аллегорическую историю знакомства ѕетра и ‘евронии, сведени€, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. ј потому с той или иной долей веро€тности событи€, описанные во второй части Ђѕовестиї, можно считать биографическими.

Ћишним свидетельством тому может служить и то, что в жизнеописании супругов нет ничего из р€да вон выход€щего. Ќапротив, их жизнь близка большинству из нас, а потому их истори€ никогда не утратит своей актуальности.

— житейской точки зрени€, в судьбе ѕетра и ‘евронии был только один по-насто€щему трудный момент. —разу же после свадьбы перед кн€зем ѕетром встает дилемма: молода€ супруга или все остальное, что было в его жизни. ∆енитьба на кресть€нке не находит поддержки у городской элиты ћурома. Ѕо€ре откровенно за€вл€ют об этом сперва кн€зю, а потом и самой ‘евронии. ќни предлагают кн€зю выбор: отречение от своего звани€ (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.

 н€зь ѕетр т€жело переносит происход€щее, он с ужасом смотрит в будущее, где его ждет неизвестностьЕ но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. ќтныне он больше не кн€зь, и вместе с женой должен отправитьс€ в изгнание. Ќа ладье супругов везут по ќке прочь из ћуромаЕ

Ёта истори€ разрешаетс€ неожиданно быстро и благополучно. ќказываетс€, кн€зь ѕетр был ключевой фигурой в политической жизни вли€тельного города. Ѕорьба за власть начинаетс€ сразу же, в первую ночь после его отречени€ представители бо€рских кланов пытаютс€ нанести упреждающий удар по противникам, что перерастает в резню. ѕонима€, что все это может кончитьс€ смутой и гражданской войной, правители ћурома зовут кн€з€ обратно.

ќтныне вопрос о его Ђнеравном бракеї не поднимаетс€Е

√лавное в этом эпизоде Ч причины выбора, сделанного супругами. ѕетр не утверждает Ђпримат личного над общественнымї, а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосерди€. ¬ сложной ситуации, когда можно попытатьс€ схитрить или подчинитьс€ рациональным, эгоистическим соображени€м, кн€зь повинуетс€ закону сердца. —упруга дана ему Ѕогом, и он не может идти против воли Ѕожией.  н€зь ищет не личной пользы, выгоды, но пытаетс€ следовать путем, который ведет его Ч вместе с женой Ч к “ворцу. ѕоэтому он полагаетс€ на Ѕога,  оторый дал ему жену и  оторому он полностью довер€ет.

¬ первый день изгнани€ между супругами состо€лс€ диалог, который приводитс€ в Ђѕовестиї. ЂЅлизилс€ вечер, начали к берегу причаливать. “ут одолели блаженного кн€з€ ѕетра раздумь€: Д ак буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?У ѕредивна€ же кн€гин€ ‘еврони€ отвечает ему: Ч Ќе скорби, кн€же: милостивый Ѕог, “ворец и ѕромыслитель всему не оставит нас в нищете!ї

ќни уповают на Ѕога и вер€т ≈му Ч вот сама€ Ђнесовременна€ї, но сама€ важна€ характеристика их отношений. —упругами Ч всегда Ч руководит не эгоизм и поиски удобного дл€ себ€, но вера и надежда на “ого,  то дал им жизнь и благословил их брак.
Ќавсегда
ѕоследний эпизод земной жизни ѕетра и ‘евронии, по свидетельству автора Ђѕовестиї, произвел огромное впечатление на их современников. ѕо существовавшей тогда традиции в старости супруги ушли в монастырь, чтобы подготовитьс€ к вечности и встрече с “ем,  ому они были об€заны своим счастьем. » ќн готов встретить их, посыла€ им, пожалуй, главную милость, о которой могут мечтать два люб€щих человека: прожив вместе долгую жизнь, ѕетр и ‘еврони€ умирают практически одновременно.

«аранее дл€ супругов был приготовлен общий гроб, в котором они завещали похоронить себ€. ќднако люди не решаютс€ исполнить эту последнюю волю. ¬едь в конце жизни муж и жена добровольно расстались, выбрав монашеский путь, а значит, и после смерти им не приличествует лежать в одном гробу.

¬ечером ѕетра и ‘евронью готов€т к погребению отдельно друг от друга, но уже утром они лежат вместе, в том самом приготовленном гробу Ч одном на двоих. — тех пор св€тых супругов никто не тревожит. »м и сейчас можно поклонитьс€ в их усыпальнице в —в€то-“роицком женском монастыре города ћуромаЕ

ѕетр и ‘еврони€ прожили вместе долгие годы, и, наверное, им пришлось столкнутьс€ с немалым количеством трудностей столь мелких и многочисленных, что ни один летописец никогда не стал бы фиксировать их. ќднако именно мелочи, как правило, станов€тс€ причиной охлаждени€ отношений между супругами. ѕетр и ‘еврони€ Ч люди, прошедшие через эти трудности и сохранившие свое чувство, во многом потому, что оно перестало быть просто земной любовью двух людей. Ћюбовь мужчины и женщины переросла в вечную Ћюбовь, котора€ победила смерть.

ƒл€ –усской ÷еркви св€тые ѕетр и ‘еврони€ ћуромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Ѕога неразрывно св€зано с отношени€ми двух людей. ћужчина и женщина созданы друг дл€ друга, их соединение Ч само по себе воплощает Ѕожественный замысел. Ќо это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Ѕожию.

 н€зь ѕетр мог отнестись к своей супруге как к вещи, а не как к человеку. Ѕолее того, в их положении подобный поворот был бы логичен и не встретил бы осуждени€ общества. ¬едь их отношени€ строились за четыреста лет до ƒомостро€, во времена, когда его нормы показались бы ультра-либерализмом. ћужчина по факту был властителем женщины. » уж тем более властителем своей жены-кресть€нки €вл€лс€ вли€тельный и могущественный аристократ Ч потомок древнего рода.

¬ повести есть короткие эпизоды, которые говор€т о том, что кн€зю ѕетру было непросто сломать эти стереотипы даже внутри себ€. ќн с трудом преодолел высокомерие в отношении жены, не знавшей этикета тогдашней элиты*. ќднако он знает, зачем идет на это. ¬едь дл€ своей супруги он не кн€зь, не представитель какого-то социального сло€ или класса. ƒл€ ‘евронии ѕетр, в первую очередь, человек.

Ўироко распространено представление, что насто€щий христианин должен исключительно страдать в земной жизни, дабы накопить Ђдуховный капиталї дл€ жизни будущей. ќднако истори€ русских св€тых ѕетра и ‘евронии опровергает этот посыл.

∆изнь во ’ристе становитс€ дл€ них насто€щим счастьем, которое они наход€т в любви друг к другу.
Ќавеки соедин€€сь на земле, они обретают ¬ечность.

https://ok.ru/ozhiznitse/topic/68013825245361



Ћаррочка
–убрики:  „увство,отношени€,религи€
ћетки:  
ѕонравилось: 8 пользовател€м



lyplared   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ‘еврал€ 2018 г. 16:59 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
awia49   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ‘еврал€ 2018 г. 21:31 (ссылка)
¬от правильный ответ чуждому нам ƒню св.¬алентина.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
belorusochka-ja   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ‘еврал€ 2018 г. 02:16 (ссылка)
я согласна с —анычем!ј то придумали какой-то день —в€того ¬алентина,который был гомосексуалистом!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
valyok   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ‘еврал€ 2018 г. 13:22 (ссылка)
¬еликолепно, мо€ дорога€, восхищена!!!
¬сего тебе доброго, радости и счасть€!!!
133503933_0_15d5d7_8ed1ccc4_orig (251x117, 18Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку