-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лето 2012
Лето 2012
17:24 14.08.2012
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Тунис
Тунис
14:08 16.06.2010
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Натюрморт
Натюрморт
17:06 29.11.2009
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mura2008

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) fotoclub

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2009
Записей: 95
Комментариев: 2
Написано: 275





Без заголовка

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Aleksei Makarenok | Ты сними меня фотограф...




- Я могу изуродовать любого
одним нажатием пальца!
- Вы мастер по джиу-джитцу?
- Нет, я фотограф...


(Алла Пугачёва - Фотограф)


Удел фотографа - прекрасные мгновения,
Затвором отсечённые от времени реки…
Судьба фотографа - отбросив все сомнения,
С течением бежать, играя, наперегонки…




Вот подошёл к финалу календарный год.
Имели место в нём: и счастье, и печали;
Наполненные солнцем дни, и дни невзгод;
События, что радость приносили или огорчали...



Но время убежит за горизонт событий,
Оставив след лишь в наших фотоснимках.
И много лет спустя, альбом полузабытый
На стольких лицах вызовет улыбку.



Фотограф-чудотворец, властелин времён!
Дарить улыбки - не твоё ль призвание?
Не даром был ты в этой жизни наделён
Столь не простого ремесла волшебным знанием!



Не пропадёт твой труд, не канет в Лету!
Ещё не время прятать твой мольберт!
Прими, Художник, этот стих, как дань Поэта
Тому, кто кистью именует свет!
(Дудник Сергей)


***********
Рубрики:  КАРТИНКИ

Парижские кафешки. Ж. Беро

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парижские кафешки. Ж. Беро

Файл:Bérard Gloppe.jpg

Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях (1889)

Файл:Jean Béraud Au Café.jpg

В кафе

Файл:Jean Béraud Au Bistro.jpg

В бистро

Файл:Jean Béraud La Lettre.jpg

Письмо

В кафе

Пивная

The Drinkers, 1908

 

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
...
Часть 13 - Мария Магдалина Жоржа де Латура
Часть 14 - Парижская жизнь на картинах Ж. Беро
Часть 15 - Парижские кафешки. Ж. Беро
Часть 16 - В театре. Картины Жана Беро
Часть 17 - В театре. А.Тулуз-Лотрек
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель

Парижская жизнь на картинах Ж. Беро

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парижская жизнь на картинах Ж. Беро

 

 

Жан Беро́ (фр. Jean Béraud; 31 декабря 1848 (12 января 1849), Санкт-Петербург — 4 октября 1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Жан Беро и его сестра-двойняшка Мелани появились на свет в Петербурге. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро посещал Школу изящных искусств, где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́. Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек.

Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873 (по др. данным, 1872 ) по 1889 год он регулярно выставлялся в Парижском салоне.

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста. В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего.

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр. Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).

Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист. Образ Леды (1875) принадлежит мифологической тематике, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр. Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe».

Файл:Bérard Gloppe.jpg

Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях - 1889

Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни. Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (café сhantant), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.

В 1890 году Беро впервые обращается к религиозной тематике. Картины этого ряда напоминают нидерландскую живопись XVII века.

File:Deposition Jean Beraud 1892.jpg

Снятие с креста, 1892

На Парижском салоне 1891 года Беро выставил свою «Магдалину в доме фарисеев». Классические библейские сцены, персонажи которых одеты в современное платье, вызывали в то время скандальную критику. Среди лиц, окруживших Спасителя, современники узнавали Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.

Файл:Jean Beraud Simon the Pharisee.jpg

Магдалина в доме Симона фарисея, 1891

File:Liane de Pougy.jpg

File:Liane de Pougy (1869-1950) by Lafayette Ltd nov 3 1902.jpg

Фотографии Лианы де Пужи

В 1885 году Беро принял участие в создании Общества пастелистов. Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью. С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в cалоне Национального общества изящных искусств, который он основал вместе с Огюстом Роденом, Ж.-Л.-Э.Месонье и П. С. Пюви де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале.

Во Франции Беро пользовался популярность, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком». Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро.

File:Jean Béraud - Avenue Parisienne.jpg

Avenue Parisienne

Файл:Cathédrale américaine de paris.jpg

У церкви Святой Троицы, до 1900

File:Jean Béraud Boulevard des capucines.jpg

Boulevard des capucines

File:Jean Béraud La Rue de la Paix.jpg

La Rue de la Paix

File:Jean Béraud Le Boulevard St. Denis, Paris.jpg

Le Boulevard St. Denis, Paris

File:Jean Béraud Les Grands Boulevards Le Theatre Des Varietes.jpg

Les Grands Boulevards: Le Théâtre des Variétés

File:Jean Béraud The Place and Pont de l'Europe.jpg

The Place and Pont de l'Europe,  1876-1878

Leaving La Madeleine Paris

Leaving La Madeleine Paris

Jean Beraud - Le boulevard Saint-Denis a Paris

Le boulevard Saint-Denis a Paris

 

 

Le boulevard des Capucines et le théâtre du Vaudeville, 1889

Outside the Vaudeville Theatre - Paris

Jean Beraud Le Boulevard
 
The Boulevard at Night in front of the Theatre des Varietes, 1883
 
 
The Boulevard Montmartre and the Theatre des Varietes, 1886
 
 
The Boulevards Evening in Front of the Cafe Napolitain late 19th century
 

 The Gardens of Paris or The Beauties of the Night 1905

 

 

 

 

 

Dinner at Les Ambassadeurs

Le Bal Mabile

Jean Beraud The Public Dance

The Public Dance

 

Le Chalet du cycle au bois de Boulogne

File:Jean Béraud La Sortie Du Bourgeois.jpg

La Sortie du Bourgeois, 1889

 

Jean Beraud

 A Windy Day on the Pont des Arts,  1880-81

Jean Beraud

First Communion

Arc de Triomphe

La Bastille

Parisian Street Scene, 1885

The Colonne Morris: ca 1885

On the Boulevard

Envole D'un Biplan Type Wright

File:Jean Béraud Le Mont-de-Piété.jpg

Le Mont-de-Piété (The Pawn Shop) or Chez Ma Tante

File:Jean Béraud Home, Driver.jpg

Home, Driver !

La Dame Utile

File:Jean Beraud, Parisienne place de la Concorde.jpg

Parisienne place de la Concorde, 1890

File:Jean Béraud Jeune femme traversant le boulevard.jpg

Jeune femme traversant le boulevard

 

 

File:Jean Béraud La Modiste Sur Les Champs Elysees.jpg

La Modiste Sur Les Champs Elysées (The Milliner on the Champs Elysées)

 

A Windy Day 

Parisienne Au Rond Point Des Champs Elysees

 
At the Telegraph

File:Jean Béraud The Wait.jpg

 The Wait

Текст: Википедия

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
...
Часть 12 - Галерея работ С. Валадон
Часть 13 - Мария Магдалина Жоржа де Латура
Часть 14 - Парижская жизнь на картинах Ж. Беро
Часть 15 - Парижские кафешки. Ж. Беро
Часть 16 - В театре. Картины Жана Беро
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Художники

Галерея работ С. Валадон

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Галерея работ С. Валадон


Автопортреты:

File:SValadonSelfPortrait1883.jpg

Автопортрет, 1883

 


227

 


С. Валадон - Автопортрет, 1898

 


Adam and Eve, 1909 - Suzanne Valadon

 


Адам и Ева, 1909

 


Self Portrait, 1918 - Suzanne Valadon

 


Автопортрет, 1918 

 


 


Автопортрет, 1927

 


 


Автопортрет с обнаженной грудью, 1931

 


В кругу семьи:

 

Portrait of Maurice Utrillo (1883-1955), his Grandmother and his Dog, 1910 - Suzanne Valadon

 


Морис с бабушкой и собакой, 1910

 


Family Group, 1912 - Suzanne Valadon

 


Портрет семьи, 1912

 


Portrait of an Old Lady, 1912 - Suzanne Valadon

 


Портрет старухи, 1912

 


 


Морис Утрилло

 


Portrait of Maurice Utrillo (1883-1955) 1921 - Suzanne Valadon

 


Портрет Мориса Утрилло, 1921

 


 Женские образы:

 

Nude with a Striped Blanket, 1922 - Suzanne Valadon
 

 


Обнаженная, 1922
 

File:The Blue Room by Suzanne Valadon.jpg
 


Голубая комната, 1923

 


Nude Female Reclining, 1922 - Suzanne Valadon

 


Обнаженная, 1922

 


 


Лежащая обнаженная, 1928

 


After the Bath - Suzanne Valadon

 


После купания

 


The Two Bathers, 1923 - Suzanne Valadon

 


Две купальщицы, 1923

 


 


Женщина в гамаке

 


Nude Negress, 1919 - Suzanne Valadon

 


Голая негритянка, 1919

 


Young Half-Caste Woman - Suzanne Valadon

 


Юная метиска

 


Файл:The Abandoned Doll.jpg

 


Брошенная кукла, 1921

 


Сюзанна Валадон всегда была известна своими чуждыми условностям и противоречивыми картинами, главными героинями которых часто становились обнажённые женщины. «Брошенная кукла» является одним из двух парных портретов Марии Кола (фр. Marie Cola) с дочерью Жильбертой, племянницей Сюзанны Валадон.

 


Эта картина является прекрасным примером зрелого творчества Валадон: яркие цветные формы с тёмными контурами, странные, в чём-то неудобные позы, упрощённая и искажённая анатомия. Похожие черты можно встретить в работах Поля Гогена или Анри Матисса, однако Валадон отрицала их влияние и избегала всяких попыток классифицировать её собственный стиль.

 


Кроме прекрасного художественного исполнения, картина замечательна своей неоднозначностью. В центре картины — девочка с совсем ещё детской причёской, а перед ней лежит только что брошенная кукла. Однако у неё уже совершенно развитая грудь, и невольно возникает вопрос, мать ли сидит рядом с ней на кровати и вытирает её тело полотенцем или хозяйка борделя. Юная девочка отвернулась и внимательно разглядывает себя в маленькое ручное зеркальце. Сидит она на двуспальной кровати. Видно, что действие происходит в очень маленькой комнате, в которой нагота смотрится совершенно неуместно. Женщина полностью одета, а девочка раздета. Сюзанна Валадон не даёт ни одной подсказки, позволяющей понять смысл сюжета картины.

 


У куклы точно такая же причёска с большим бантом в волосах, что и у девочки, и у обеих ноги плотно сдвинуты. Но кукла лежит покинутая, символизируя уход из детства. Зрителю остаётся лишь гадать, какая судьба ждёт эту юную девочку, поглощённую разглядыванием самой себя и не представляющую всех козней, которые готовит ей мир взрослых.

 


А вот и второй портрет:

 


 Portrait of Marie Coca and her Daughter, 1913 - Suzanne Valadon

 


Portrait of Marie Coca and her Daughter, 1913

 


 


Femme allongee sur un canape

 


Portrait of Madame Coquiot, 1918 - Suzanne Valadon

 


Portrait of Madame Coquiot, 1918

 


Seated Young Woman, 1930 - Suzanne Valadon

 


Портрет молодой женщины, 1930

 

 

 


***

 


Casting the Net, 1914 - Suzanne Valadon

 


Бросание сети, 1914

Пейзажи:

 


Houses in the Countryside, 1921 - Suzanne Valadon

 


Дома в деревне, 1921

 


The Village of Saint-Bernard, Ain, 1929 - Suzanne Valadon

 


The Village of Saint-Bernard, Ain, 1929

 


View from My Window in Genets (Brittany) - Suzanne Valadon

 


View from My Window in Genets (Brittany)

 


View of a Garden - Suzanne Valadon

 


Вид сада

 


 


Le Jardin de la rue Cortot

 


 

 


Eglise De Belgodere, Corse

 


Portrait of Monsieur Mori, 1922 - Suzanne Valadon

 


Portrait of Monsieur Mori, 1922

 


Натюрморты:

 


File:Suzanne Valadon - Blumenvase auf einem runden Tisch - 1920.jpeg

 


Ваза с цветами на круглом столе, 1920

File:Suzanne valadon.JPG

Букет цветов

 


Roses in a Glass, 1926 - Suzanne Valadon

 


Розы, 1926

 


Roses in a Vase - Suzanne Valadon

 


Розы в вазе

 


 


Цветы

 


 


Букет в хрустальной вазе

 


 


Сирень и пионы

 


 


Натюрморт, 1918

 


Flowers, 1929 - Suzanne Valadon

 


Цветы, 1929

 

 

 


Bouquet of Flowers in Front of a Window, 1930 - Suzanne Valadon

 


Букет цветов на фоне окна, 1930

 

Still Life Grapes - Suzanne Valadon

 


Виноград

 


The Violin Case, 1923 - Suzanne Valadon

 


Футляр скрипки, 1923

 


 


Nature morte a la coupe de fruits

 

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
...
Часть 10 - Сюзанна Валадон
Часть 11 - Кошки С. Валадон
Часть 12 - Галерея работ С. Валадон
Часть 13 - Мария Магдалина Жоржа де Латура
Часть 14 - Парижская жизнь на картинах Ж. Беро
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Художники

Сюзанна Валадон

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сюзанна Валадон

Suzanne Valadon pintando. 1926

Сюзанна Валадон (23 сентября 1865 — 7 апреля 1938) — французская художница, натурщица, мать художника Мориса Утрилло.

В 1894 году Валадон была первой художницей, принятой в Национальное общество изящных искусств. Будучи перфекционисткой, Валадон работала над некоторыми своими картинами до тринадцати лет до того как показать их. Она также работала пастелью. В отличие от многих своих современников, Валадон добилась признания и финансового успеха при жизни.

Урождённая Мари Клементина, Валадон родилась в Бессин-сюр-Гартамп, в департаменте Верхняя Вьенна, Франция. Она была дочерью незамужней прачки. Она не была единственным ребенком, но её мать отдала всех детей, кроме Сюзанны. Причинами для этого была бедность и пережитая война. Кто был её отцом, Сюзанна так никогда и не узнала.

В возрасте 15-ти лет Сюзанна стала цирковой акробаткой, но год спустя, упала с трапеции и была вынуждена завершить цирковую карьеру.

Lautrec - At the cirque Fernando, 1887-8

Она работала швеей, акробаткой и вдобавок к этому натурщицей у многих известных художников, таких как Ренуар, Дега, Пюви де Шаванн и Анри Тулуз-Лотрек. С большинством из них у неё была любовная связь. Можно предположить что старшие из них выступали для неё в роли отца.

(Информация из Википедии)

А вот и менее сухая информация (http://izoselfportrait.narod.ru/simple15fran.html):

Сюзанну, родившуюся от неизвестного отца и белошвейки из Бессин-сюр-Гартамп, в Лимузене, мать привезла в Париж, когда ей не было еще пяти лет. Жили они, с трудом сводя концы с концами, на то, что мать зарабатывала уборкой квартир. После недолгого пребывания в какой-то религиозной школе девочка в одиннадцать лет поступила в швейную мастерскую. Потом она работала нянькой, прогуливая ребятишек в Тюильрийском саду, была подавальщицей в рабочем бистро, торговала овощами на Батиньольском рынке. Ее очень привлекал цирк, и когда ей было пятнадцать лет, она поступила на службу в любительский цирк Молье и стала там акробаткой, но через несколько месяцев, исполняя очередной номер, сорвалась и упала на арену. На этом ее цирковая карьера окончилась. С тех пор прошло пять лет.


У Мари-Клементины Валадон была изящная фигурка, красивое, пикантное лицо.

Suzanne Valadon, 1885

Suzanne Valadon, 1886-87

Suzanne Valadon, 1890

Suzanne Valadon с сыном, 1890

 

Suzanne Valadon с сыном, 1894

С детства увлекалась рисованием - она рисовала всюду, даже на стенах домов, на тротуарах, пользуясь куском угля, мелом, огрызком карандаша, - она мечтала проникнуть в среду художников. Ее мать к тому времени открыла прачечную в тупике Гельма, и Мари-Клементина, хотя и не очень охотно, помогала ей - разносила белье художникам, среди которых был Пюви де Шаванн, живший на площади Пигаль, обративший на нее внимание. Так определилась ее судьба: она решила стать натурщицей.

Пюви де Шаванн

Мари-Клементина позировала Пюви в его мастерской в Нейи: музы и эфебы "Священной рощи", на которую написал пародию Лотрек, - это Мари-Клементина, изображенная в самых разных позах. У каждого персонажа этой картины есть черты юной натурщицы.

File:Le Bois des Muses.JPG


Позже Валадон снова позировала не только Пюви, но и Зандоменеги, и Ренуару, который изобразил ее в "Танце в Буживале" и в "Танце в городе" (оба панно относятся к 1883 году).

Федерико Зандоменеги

image_1055

 

Зандоменеги - В кафе

File:PARenoir.jpg

Пьер Огюст Ренуар

В музее Орсэ есть две из трех картин - "Танцев" Ренуара, третья в США.  Моделью для двух из них была Сюзанна.

Пьер Огюст Ренуар - City Dance, 1883

 

 

 

Пьер Огюст Ренуар - Dance at Bougival, 1883

Для сравнения, моделью для третьей картины была жена Ренуара Алина Шариго:

 

 

Пьер Огюст Ренуар - Country Dance, 1883

Другие картины Ренуара, на которых изображена Сюзанна Валадон:

Renoir - Girl Braiding Her Hair (Suzanne Valadon), 1885

File:Parasolki1883nationalgallerylo.jpg

Ренуар - Зонтики, 1883

Suzanne Valadon  -  1885

Пьер Огюст Ренуар - Suzanne Valadon, 1885

 

 

 

Renoir - Profile portrait of Suzanne Valadon, 1885

Young Woman with Crane   -   1886

Пьер Огюст Ренуар - Молодая женщина с журавлем, 1886

Young Woman Reading an Illustrated Journal  -  1880

Пьер Огюст Ренуар - Молодая женщина, читающая иллюстрированный журнал, 1880

В конце 1883 года, в декабре, Валадон родила мальчика, которого назвала Морисом. Отец Мориса не пожелал объявиться. Валадон, оправившись от родов, вместе с матерью и малышом переехала на улицу Турлак, в дом номер 7, что находился на углу улицы Коленкур. Через восемь лет мальчика усыновил испанец Мигель Утрилло-и-Молинс. Мари-Клементина в дальнейшем переменила свое имя на Сюзанну.
Их квартира помещалась на втором этаже, на той же площадке, где жил Зандоменеги. Зандоменеги порекомендовал молодую натурщицу, жившую с ним в одном доме, Лотреку.
В Валадон Лотрек нашел подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Личная жизнь Мари - так называли ее в мастерских - была довольно бурной. Вряд ли кто-нибудь на Монмартре смог бы сказать, кто отец Мориса. Может быть, это был цыганский певец Буасси, пьяница, выступавший в кабаре "Ша-Нуар" и "Лапен Ажиль" на улице Соль, или же изысканный испанец Мигель Утрилло, настолько влюбленный в Монмартр, что даже жил в "Мулен-де-ла-Галетт", или, наконец, Пюви де Шаванн, жена которого, урожденная княжна Кантакузин, тихонько шпионила за натурщицами своего знаменитого мужа. Мари нравилась любовь.
Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнули ее, а скорее наоборот - привлекли. Она стала любовницей Лотрека.

Картины Тулуз-Лотрека, на которых изображена С. Валадон:

Retrato de Suzanne Valadon

1886

Lautrec. Polvos de arroz, 1887

1887

Retrato de Suzanne Valadon

1887

Gula de beber, (la resaca). 1887-88

1887- 1888

Toulouse-Lautrec - Прачка, 1888

Red Haired Woman Seated in the Garden of M. Forest - Henri De Toulouse-Lautrec

Henri De Toulouse-Lautrec - Red Haired Woman Seated in the Garden of M. Forest

Mujer en el jardín. 1891 (Suzanne Valadon ?)

1891


Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта плебейка и потомок графов де Тулуз были абсолютно свободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучиться у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его неумение писать "красиво", его зачастую бичующие карандаш и кисть.
Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Он не польстил ей. Ренуар, который постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы, в то же время, что и Лотрек, работал над ее поясным портретом в картине "Коса" и с нежностью и наслаждением выписывал ее большие голубые глаза, изящный изгиб бровей, чувственный пухлый рот, густые темные волосы, разделенные пробором, ее пышную высокую грудь. В портретах Лотрека у Мари резкие, жесткие черты лица, такие, какими они станут, когда она утратит прелесть своих двадцати лет. У нее не по возрасту печальное лицо, сжатые губы, мрачный, устремленный в пространство отсутствующий взгляд. Острый подбородок и вся ее поза - нервная, напряженная - свидетельствуют, несмотря на узкие плечи, на тонкую, непропорционально длинную шею, о силе воли, скорее мужской, чем женской.
Недоверчивая, ревниво оберегающая свою личную жизнь, Мари вводила в заблуждение любопытных, рассказывая о себе всякие небылицы, но никому ни словом не обмолвилась о том, что сама она тоже рисует. И Лотрек не знал, что в 1883 году Мари нарисовала пастельный автопортрет, в котором она тоже не пощадила себя.
Случайно, конечно же, совершенно случайно, на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Хитрая девица сама никогда не решилась бы показать их ему. Лотрек был поражен: каждый, увидев эти работы, приписал бы их какому-нибудь мэтру, настолько чувствовалась в них энергичная мужская рука. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Они приводили в замешательство гостей Лотрека. "Чьи это рисунки?" И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега. "Вы наша", - заявил ей Дега - комплимент исключительной ценности в устах этого женоненавистника.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега, и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов.

Картины Дега, на которых предположительно изображена С. Валадон:

1908

Edgar Degas - The Tub, 1885-86

Edgar Degas - Woman Combing Her Hair, 1885-86

Edgar Degas - After the Bath, 1884


Сюзанну Валадон и ее сына Мориса Утрилло называют последними наследниками импрессионизма. Однако в ее живописи в большей степени проявился своеобразный экспрессионизм или, по определению критиков, «психологический реализм». Световые эффекты сознательно подчинены смелым цветовым комбинациям. Четко акцентированные контуры обрисовывают предметы и разделяют поверхности, а упрощенные сильные, даже мощные пластические формы говорят о близости манеры художницы школе Понт-Авена. Эта близость проявляется и в ее натюрмортах, в которых, по мнению критиков, наблюдается «триумф скрытой жизни». В них нередко присутствует ориентальная декоративность, усиленная введением восточных элементов.

 File:Utrillo01.jpg

С. Валадон - Портрет художника М. Утрилло, 1921

File:Santiago Rusinol Summer Shower 1891.jpg

Santiago Rusiñol - Summer Shower, 1891 (В качестве моделей - С. Валадон и ее сын в комнате художника на Монмартре)

Серия сообщений "Ищите женщину":
Часть 1 - Л. Брик на фотографиях А. Родченко
Часть 2 - Л. Брик на фотографиях
...
Часть 17 - Жанна Авриль
Часть 18 - Ла Гулю
Часть 19 - Сюзанна Валадон
Часть 20 - П. О. Ренуар. Эпизоды из жизни: Любовные увлечения (Лиза Трео и Маргарита Легран)
Часть 21 - Леди Гамильтон
...
Часть 37 - Цветы Джорджии О'Киф
Часть 38 - Камилла Клодель
Часть 39 - Уитни Хьюстон

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
...
Часть 8 - Ла Гулю
Часть 9 - Мулен-Руж А. Тулуза-Лотрека
Часть 10 - Сюзанна Валадон
Часть 11 - Кошки С. Валадон
Часть 12 - Галерея работ С. Валадон
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Фотографии

Фотограф Робер Дуано

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотограф Робер Дуано




Робер Дуано (Robert Doisneau) родился 14 апреля 1912 года в Жантийи, пригороде Парижа. «Я родился в особенно уродливом предместье Парижа», – с некоторой гордостью говорил он позднее, – «хотя, что может быть уродливее остальных парижских предместий». Ему было семь лет, когда от туберкулеза умерла его мать, несколько позже его отец женился во второй раз. По мнению некоторых исследователей, эти события оказали большое влияние на всю его дальнейшую судьбу, в том числе и на его творчество.

В 1925 году, с горем пополам окончив среднюю школу, молодой человек поступил в Школу графического искусства и печатного дела Этьенн. Он учился на гравера-литографа – это была отмирающая профессия и впоследствии он сожалел о потраченном на образование времени, хотя, по мнению историка фотографии Аньес де Гувьон Сен-Сир, «именно школа пробудила в нем страсть к наблюдению, развила чувство формы и пропорции, выявила интерес к художественным образам».

В 1929 году, получив диплом гравера-литографа, Дуано устроился на работу в Студию графического искусства Ульмана. Он занимался изготовлением этикеток и наклеек для фармацевтических компаний, оформлял рекламную продукцию, а с открытием фотографической мастерской перешел работать туда. Вскоре молодой человек вышел с фотоаппаратом на улицу: «Мне было тогда лет восемнадцать, и оборудование, которым я располагал, не позволяло мне снимать движущиеся объекты», – писал он. Поэтому Дуано, как и его великий предшественник Эжен Атже, начинает ходить по городу, фотографируя груды кирпичей (его первая фотография так и называется – «Кирпичная куча»), изгороди, афиши, дома. Но в отличие от Атже он не старается сохранить парижские реалии для потомков, его более волнуют эстетические переживания: «Возможно, мой глаз гравера заставил меня обратить внимание на эту кирпичную кучу, куда так удачно падал свет», – пишет он о своей первой фотографии.

В 1931 году в Робер Дуано познакомился с известным скульптором Андре Виньо и устроился ассистентом в его студию. Это была одна из самых важных встреч в его жизни, именно в студии Виньо он познакомился с лучшими представителями авангардного искусства того времени. Да и сам Андре Виньо был личностью неординарной, у которого было чему поучиться: скульптор, художник, музыкант, режиссер и фотограф Виньо обладал природным пониманием света, «знал, как осветить объект скупыми средствами». Тогда же Дуано увлекается философией, штудирует Монтеня, Маркса, Ленина (интересно, что мог подчеркнуть молодой фотограф у классиков марксизма-ленинизма), запоем читает классическую и современную литературу, изучает авангардные течения в искусстве, в частности сюрреализм. Фотографии Брассая, а несколько позже Кертеша и Атже становятся для него откровением, он начинает по-новому смотреть на знакомый с детства мир парижских окраин.

В 1932 году Дуано делает свой первый репортаж – серию фотографий о «блошином рынке» и с помощью Андре Виньо публикует ее в газете «Эксельсиор». После этого он решается – пока что издали, стараясь действовать незаметно – фотографировать людей на улице. Подойти к незнакомому человеку, остановить прохожего, заговорить с кем-нибудь на улице он по-прежнему не решался: «Годы прошли, прежде чем я преодолел это», – делился он позднее в одном из интервью. – «Я понял, что люди, которых фотографирую, такие же, как я сам. Я один из них, и они прекрасно это понимают».

Вскоре карьера Дуано прервалась призывом на военную службу, а когда он демобилизовался, Виньо занимался кино (кроме этого у него были серьезные финансовые трудности) и молодому фотографу пришлось искать другую работу. В 1934 году он устроился промышленным фотографом на заводы Рено в западной части Парижа. Ему не нравилась эта работа, всеми фибрами души он чувствовал, что строгая дисциплина, однотипные операции, прочие атрибуты работы на большом предприятии ему никак не подходят. С другой стороны постоянное трудоустройство помогает ему улучшить материальное положение – он женился и переехал в Монруж (южный пригород Парижа), где проживет всю оставшуюся жизнь.

«Непослушание мне представляется жизненно важной функцией и должен сказать, что эта черта не принесла мне слишком много неприятностей», – говорил о себе Дуано, не сильно преувеличивая, хотя и с некоторой долей позерства. В 1939 году за неоднократные нарушения трудовой дисциплины его увольняют с завода. Молодой фотограф вздыхает с облегчением: наконец-то! Он начинает сотрудничать с Шарлем Радо, основателем агентства «Рафо», который продает его фотографии и находит для него заказы. Первая заказная съемка была про греблю, вторая – о древних пещерах. «Я уехал работать в одну из этих чудесных пещер, когда узнал об объявлении войны. … Я был в далеком прошлом – пятнадцать тысяч лет назад, – и вдруг война прекращает мое путешествие в доисторическую эру», – вспоминал он.

С началом войны Робер Дуано был призван в армию, но уже в феврале 1940 года его освободили от службы из-за болезни. Он уехал в Париж и его изначально трехмесячный отпуск растянулся на четыре года. Фотограф перебивался случайными заработками: снимал ювелирные украшения для рекламы, печатал и продавал открытки, делал фотографии для книги о французской науке. Он редко выходил с фотоаппаратом на улицу – свободного времени было хоть отбавляй, а вот фотоматериалов не хватало; тем не менее, он сделал несколько снимков ставших фотоиконами оккупированного Парижа, например «Упавшая лошадь» (Le Cheval Tombe, 1942). Во время войны пригодилось его образование литографа: он изготовлял фальшивые паспорта и удостоверения личности для участников сопротивления, евреев, коммунистов, беглых узников концентрационных лагерей.

С освобождением Парижа у Дуано появилось много работы. Фотографов не хватало, по его воспоминаниям в 1944 году на улицах Парижа можно было насчитать не более 15-20 человек с фотоаппаратами, а потребность в их продукции была очень высока. Вновь заработали французские журналы и газеты, в Париже стал выходить знаменитый американский еженедельник «Life». «Было ужасно много работы, и я испытывал неутолимую жажду работы!» – рассказывал фотограф много лет спустя.

Некоторое время после войны Дуано работал в агентстве «ADEP», где кроме него работали Анри Карте-Брессон и Роберт Капа, а после того как Раймонд Гроссе восстановил фотоагентство «Рафо» – перешел к нему. Позднее Карте-Брессон предложил ему вступить в «Magnum Photos», но Дуано отказался: членство в «Магнуме» предполагало жизнь в разъездах, а Дуано предпочитал работать на улицах родного города – поэтому он решил что «Рафо» подходит ему больше. Нельзя сказать, что он никуда не выезжал: он фотографировал в Соединенных Штатах, Канаде, других странах, но это работа не доставляла ему удовлетворения, он чувствовал себя как «турист» – самая ненавистная для него категория фотографов.

Он любил Париж и – в каком-то смысле – город отвечал ему взаимностью, открывая ему какие-то неочевидные, скрытые от других моменты. «Это был мир, который я знал и где мне было легко. Чтобы сделать подобный снимок (речь идет об одной из серии фотографий сделанных в парижских кафе – А.В.) люди должны принять тебя, ты должен приходить и пить с ними каждый вечер, пока не станешь частью обстановки, пока они не перестанут тебя замечать». Конечно, для фототуриста это было бы невозможно.

Несмотря на весь свой талант, на пришедший с годами опыт, очень часто фотограф надеялся … на вмешательство высших сил. «Это очень по-детски, но в то же время это почти как акт веры. Мы находим место подходящие на роль заднего плана и ожидаем чудо». Конечно чудо происходило не всегда. Фотограф любил рассказывать, как он несколько раз устраивал засаду напротив церкви Святого Павла: «Я ждал час, иногда два и думал: "Господи, что-то должно случиться". Я представлял себе разные события, которые я хотел бы сфотографировать, одно лучше другого. Но ничего не случалось. А если и случалось, то – бац – это настолько отличалось от того, к чему я готовился, что я упускал свой шанс». Но это было скорее исключением из правил, удача улыбалась Дуано намного чаще, чем это положено по теории вероятности.

Неотъемлемой чертой фотографий Дуано был юмор – его даже критиковали за слишком очевидную анекдотичность его ранних работ (например, известная серия фотографий прохожих глазеющих на фривольную картинку в витрине антикварного магазина). В 1950-х годах его юмор стал мягче: фотограф объяснял это тем, что люди стали лучше понимать фотографию и ему больше не приходится перегружать свои работы слишком явными шутками. Впрочем, даже в ранних фотографиях он умел находить грань, отделяющую пусть даже фривольную шутку от сортирного юмора.

Было бы довольно затруднительно дать определение понятию «Поэт улицы», но мне кажется, что именно Дуано лучше всего подходит на эту роль. Только поэзия его фотографий не всем и не всегда очевидна, и он сам это прекрасно понимал и переживал по этому поводу: «Я как деревенский дурачок, который убегает в лес, возвращается с птицей в шапке и слоняется повсюду, приговаривая: "Смотрите, что я откопал!" А эта птица неизвестной породы ужасно докучает благородным людям просто потому, что они не знают, как ее классифицировать. Прежде они никогда не видели таких птиц, а потому говорят: "Да, забавно. Теперь иди, поиграй где-нибудь еще, а нас оставь в покое, потому что мы говорим сейчас о серьезных вещах". К сожалению, примерно так выглядит нынче роль фотографа в обществе».

Известность пришла к Роберу Дуано в середине 1950-х годов и с тех пор постоянно росла. Его фотографии входят в постоянные композиции десятков крупнейших музеев и художественных галерей по всему миру, он постоянно участвует в выставках, фотоальбомы мастера пользуются повышенным спросом. О его жизни пишут исследования искусствоведы, снимаются фильмы, в последней четверти XX века имя фотографа приобрело поистине международную известность.

Дуано умер в Париже 1 апреля 1994 года. «Больше не будет ни его смеха, полного сострадания, ни его поразительно забавных и глубоких реплик», – записал в своей записной книжке Анри Карте-Брессон. – «Никаких повторов, только неожиданность. Но всеобъемлющая доброта Робера Дуано, любовь к людям и скромной жизни навсегда запечатлелись в его творчестве».



Автор Андрей Высоков

 

 

Источники http://buy-books.ru/photographers/robert_doisneau/

                     http://www.robert-doisneau.com/fr/portfolio/

 

Серия сообщений "Фотография":
Часть 1 - Ричард Аведон
Часть 2 - Рене-Жак и его Париж
...
Часть 17 - Венеция на фотографиях С. Милицкого
Часть 18 - "Поцелуй у здания муниципалитета" Роберта Дуано
Часть 19 - Фотограф Робер Дуано
Часть 20 - Фотограф Робер Дуано. Витрина антикварного магазина
Часть 21 - Фотограф Джулия Камерон
...
Часть 37 - Карел Чапек - Человек и фотоаппарат
Часть 38 - В мире теней и силуэтов
Часть 39 - Дождь

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
Часть 3 - Эмиль Антуан Бурдель и его Айседора Дункан
Часть 4 - "Поцелуй у здания муниципалитета" Роберта Дуано
Часть 5 - Фотограф Робер Дуано
Часть 6 - Фотограф Робер Дуано. Витрина антикварного магазина
Часть 7 - Жанна Авриль
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Фотографии

Фотограф Анри Картье-Брессон

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотограф Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в городе Шантлу неподалеку от Парижа в семье Марты Ле Вердьер и Андре Картье-Брессона. Своей двойной фамилией фотограф обязан слиянию рода крестьян Картье и семейства промышленников Брессон, произошедшему задолго до рождения будущего фотографа. Семейная история гласит, что некогда юные Брессоны воспитывались у Картье, а Картье обучались у Брессонов, пока, во всеобщей выгоде, брачные союзы учеников с дочерьми шефа не превратили эти две семьи в одну. К рождению будущего фотографа весьма известная во Франции марка хлопчатобумажных ниток «Картье-Брессон» приносила неплохую прибыль. Собственное же имя Анри получил в память о дедушке с отцовской стороны.
Живописью будущий мэтр фоторепортажа интересовался с юности. В своих воспоминаниях Брессон писал: «Интерес к изображениям у меня был всегда. В детстве я занимался рисунком по вторникам и четвергам и мечтал отдаваться этому занятию и во все другие дни. Как у большинства детей, у меня была камера Brownie-box, и я снимал ей время от времени, в основном, чтобы заполнять маленькие альбомы изображениями воспоминаний о летних каникулах». В декабре 1913 Анри впервые встретил своего дядю Луи, художника, который ввел его в мир искусства и начал заниматься с мальчиком живописью. Хотя дядя умер в 1915 году, его уроки успели произвести на мальчика неизгладимое впечатление. Анри решил следовать его стопам и получить художественное образование. В течение семи лет молодой человек обучался в ателье художника Андре Лота, а в 1929 году посещал лекции по живописи в Кембриджском университете. Немалому научил Картье-Брессона и кинематограф: по собственным словам фотографа, фильмы, которые он смотрел в это время (ранние картины Дэвида Гриффита, Брисе, фильмы Эриха Штрохайма, «Хищник», «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Жанна’д’Арк» Карла Дрейера) «учили его видеть».
Позже, в 1930 году, во время своего путешествия в Африку, молодой художник познакомился с работами Эжена Атже (Atget), которые открыли ему уникальные возможности фотоискусства. «Последней каплей» стал снимок Мартина Мункачи (Martin Munkácsi), который изображал троих чернокожих людей, голышом бросающихся в волны озера Танганьики. Именно эстетика и динамика этой фотографии восхитили Картье-Брессона настолько, что он купил свой первый «настоящий» фотоаппарат – коробку из покрытого воском орехового дерева, под пластинки 9х12, разумеется, в комплекте со штативом и черной накидкой фотографа. Объектив этого аппарата закрывался крышечкой, которая одновременно играла роль затвора – эта маленькая техническая особенность позволяла снимать только то, что не шевелится.
Первые снимки Брессона не были особенно удачными – многие из них слишком контрастны, другие вялы. Впрочем, фотограф расстраивался только тогда, когда изображения не получались совсем. К тому же его первой камере не была суждена долгая жизнь. Через год фотоаппарат, не выдержав климата Африки, покрылся плесенью, а эмульсия фотопластинок зацвела. Сам же Картье-Брессон по возвращении на родину заболел и был вынужден лечиться, существуя на маленькое ежемесячное пособие по болезни. Результат месяцев безделья оказался неожиданным – фотограф получил возможность снимать в свое удовольствие и обнаружил, что существует фотоаппарат Leica, который, благодаря своей компактности, отлично подходит для репортажа, съемки жизни в движении.
Впрочем, идея фоторепортажа, то есть истории в нескольких фотографиях, в то время вряд ли приходила фотографу в голову. Картье-Брессон целыми днями бродил по улицам, выискивая достойные снимка события и пытаясь поймать в одном изображении самую суть сюжета. К собственно репортажной съемке Брессон пришел несколько позже, после более глубокого знакомства с творчеством коллег и первых опытов работы с иллюстрированными журналами.
После начала войны, в 1939 году, Картье-Брессон вступил во французскую армию в должности капрала армейского кинофотоподразделения. Когда нацисты захватили Францию, фотограф попал в плен, откуда с третьей попытки, после тридцати шести месяцев заточения, бежал, чтобы вернуться в Париж и стать участником Сопротивления. Теперь, чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие. У Картье-Брессона в придачу к ним обнаружился талант лидера: фотограф-репортер организовал французских фотожурналистов для съемок во время оккупации и отступления фашистов. После окончания войны в 1945 году Картье-Брессон показал, что с успехом может работать и в кинематографе – по заказу американской службы военной информации он создал фильм «Возвращение», глубокую и трогательную картину о возвращении французских военнопленных на родину.
В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum. Создание этой организации было ответом на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Агенты «Магнума» предлагали редакциям готовые эксклюзивные материалы, в которых по условиям договоров нельзя было изменить хотя бы одну запятую или откадрировать хотя бы один снимок. Поскольку члены агентства-кооператива Magnum оставались полными собственниками своих фоторабот, нет ничего удивительного в том, что под крылом «Магнума» объединились наиболее даровитые и энергичные фотожурналисты Европы, в числе которых был знаменитый военный фоторепортер Капа.
Вскоре после создания «Магнума» Картье-Брессон отправился на съемки в Индию, получившую независимость в результате освободительного движения, а затем в Китай. Теперь имя фотографа звучало среди журналистов мирового масштаба. Но расцвет славы пришел к мастеру после его парижской выставки в 1950-х годах, которая с триумфом обошла Европу и Америку.
В качестве фотографа Картье-Брессон сотрудничал с ведущими западными изданиями: "Вог", "Лайф" и "Харперс базар". Перед его объективом представали как бытовые сюжеты, так и самые значительные события XX века, как обычные люди, так и важные персоны. Вот имена лишь некоторых из его знаменитых моделей: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри (1944), Анри Матисс (1944), Альбер Камю (1944), Поль Валери (1946), Уильям Фолкнер (1947), Трумэн Капоте (1947), Хоан Миро (1953), Жан Ренуар (1960), Андре Бретон (1961), Мэрилин Монро (1961), Ролан Барт (1963), Коко Шанель (1964), Жан-Поль Сартр, Эзра Паунд (1970), Луи Арагон (1971). Первая выставка фотографии в Лувре, состоявшаяся в 1954 году, была посвящена именно творчеству Картье-Брессона. Другие выставки фотографа также проходили в самых известных галереях и музеях Парижа, Милана, Токио, Кёльна и других городов мира. Многие годы Картье-Брессон оставался старейшиной цеха французских фотографов. На альбомах его фотографий выросли сотни лучших фотографов страны.
В 1952 году была опубликована книга Картье-Брессона «Решающий момент», которая объединила около ста его лучших фотографий. Затем в свет вышли другие альбомы мастера – «Европейцы» (1955), «Мир Анри Картье-Брессона» (1968, с фотографиями за сорок лет), «Лицо Азии» (1972), (1974). В конце 1960-х и 1970-х годах Картье-Брессон с успехом занимался кинематографией («Калифорнийские впечатления», 1969, «Южные снимки, 1971).
Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи». Повторное путешествие в СССР, в 1972 году, позволило художнику увидеть и запечатлеть изменения, произошедшие в стране за без малого двадцать лет. Накопленный материал стал основой для книги Брессона «О России», изданной в 1974 году. Российские любители фотографии могли увидеть эти снимки в Большом Манеже, на выставке, проходившей в рамках Фотобиеннале-2000 в Москве.
Анри Картье-Брессон был женат дважды. В 1937 его женой стала родившаяся в Джакарте танцовщица Ратне Мохини (брак распался в 1967-м), а в 1970 – фотограф Мартина Франк (en:Martine Franck). В первом браке детей у Картье-Брессона не было, во втором родилась дочь Мелани (Melanie).
Сохранением десятков тысяч знаменитых работ фотографа занимается созданный в 2003 году в Париже Фонд Анри Картье-Брессона. Сам мастер, который всегда придерживался идеи связи законов фотографии с живописью, с 1975 года практически оставил фотографию для графики. С 1970 года он создал большое количество художественных произведений, среди которых фотографий было совсем немного – по собственному своему признанию, Картье-Брессон вынимал фотокамеру из чехла лишь время от времени, для того чтобы сделать портрет или камерный снимок.
Искусство, которое возвело его на Олимп, всегда ставилось Картье-Брессоном ниже занятий живописью или рисунком. Нередко художник удостаивал его весьма резких замечаний («Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается»).
Об уникальной реакции, удивительном таланте и необычных методах работы Анри Картье-Брессона до сих пор ходят легенды. Например, широко прославилась «невидимость» фотографа – его модели в большинстве и не подозревали, что их снимают (для пущей маскировки Картье-Брессон заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой). Еще одна «фирменная» особенность Картье-Брессона – окончание работы над фотографией в момент съемки затвора. Он никогда не кадрировал свои снимки и не делал каких-либо других попыток их изменить. Также фотограф известен тем, что старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, «решающего момента» (выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность). Для самого Картье-Бресснона «решающий момент» означал «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию».
Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Иль сюр ля Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия. Фотограф был похоронен на частном кладбище этого города.

Художник Анри Матисс у себя дома на вилле Le Reve, Венс, Франция

Художник Анри Матисс у себя дома на вилле Le Reve, Венс, Франция, 1944 г.

Гранд Палас

Гранд Палас

1952 г.

В башне Нотр-Дам

 

В башне Нотр-Дам

1953 г.

***

1959 г.

***

1958 г.

Северный вокзал

 

 Северный вокзал

 1955 г.

***

1969 г.

Сады Тюильри

Сады Тюильри

1951 г.

Вид с башен Нотр-Дама

 Вид с башен Нотр-Дама

1952 г.

Барахолка

Барахолка

1952 г.

***

1952 г.

Мишель Габриэль

 Мишель Габриэль

1952 г.

Рынок Les Halles

 Рынок Les Halles

1952 г.

 Сакре-Кер. Монмартр, Париж

 

 Сакре-Кер. Монмартр, Париж

1952 г. 

Эйфелева Башня

 Эйфелева Башня

1952 г. 

 Ярмарка

Ярмарка

1952 г.

Нотр-Дам

 Нотр-Дам

1953 г.

 ***

1952 г.

Эйфелева Башня

 Эйфелева Башня

1952 г.

 Благотворительный бал

 Благотворительный бал

1952 г.

Мост Искусств

 

 Мост Искусств

1953 г.

Юные балерины в Опере

 

 Юные балерины в Опере

1954 г.

Вид на Париж с башни собора Нотр-Дам

Вид на Париж с башни собора Нотр-Дам

1955 г.

***

1955 г.

***

1955 г.

***

1955 г.

Мост Карусель и Лувр

 

Мост Карусель и Лувр

1956 г.

 Сады Пале-Рояль

Сады Пале-Рояль

1959 г. 

Лувр

 Лувр

Альберто Джакометти

Альберто Джакометти

1961 г.

Елисейские Поля. Май

 

 Елисейские Поля. Май

 1968 г.

Музей Современного Искусства

Музей Современного Искусства

1971 г.

Игроки в шары в Тюильри

 

 Игроки в шары в Тюильри

1974 г.

***

1974 г.

Серия сообщений "Фотография":
Часть 1 - Ричард Аведон
Часть 2 - Рене-Жак и его Париж
...
Часть 12 - Л. Брик на фотографиях
Часть 13 - Август Зандер - Жизнь и творчество
Часть 14 - Фотограф Анри Картье-Брессон
Часть 15 - Айседора Дункан. Краткая биография и фотогафии
Часть 16 - Венеция на фотографиях Dominik A
...
Часть 37 - Карел Чапек - Человек и фотоаппарат
Часть 38 - В мире теней и силуэтов
Часть 39 - Дождь

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
Часть 3 - Эмиль Антуан Бурдель и его Айседора Дункан
Часть 4 - "Поцелуй у здания муниципалитета" Роберта Дуано
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Фотографии

Рене-Жак и его Париж

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рене-Жак и его Париж

 

Благодаря мастерству фотографа-гуманиста Рене-Жака (René-Jacques), мы можем представить Париж 30-х годов прошлого века во всем его многообразии -  не только парадным и сияющим, но и будничным. На его снимках запечатлен не только ночной Монмартр и романтичный Латинский квартал, но и нищие окраины, населенные клошарами и бедняками. Особую ценность представляют портреты обычных горожан, выхваченные из гущи жизни внимательным взглядом художника. Фотографии Рене-Жака дополняют образ французской столицы того времени, воссозданный в работах Брассаи и Анри Картье-Брессона.

Рене-Жак (настоящее имя - Рене Житон (Rene Giton) родился в 1908 году в семье французов, живших в Камбодже, в городе Пномпень, где он провел свои первые восемь лет жизни. В 1917 году в связи с началом войны в Камбодже Рене и его матери пришлось покинуть страну и уехать во Францию, в город Роян. Когда юноше было 16, он приехал в Париж.

В 1930 году, после двухлетней службы в армии  и получения диплома юриста, Рене отказался от карьеры адвоката ради фотоискусства. В 1932 году он разорвал отношения со своей семьей, которая не одобряла его профессиональный выбор. Рене покупает свой первый фотоаппарат Leica и открывает фотоателье на улице Emile Allez. Тогда же он выбирает себе псевдоним Рене-Жак.

Чтобы заработать на жизнь, начинающий фотограф вынужден браться за любую работу. Он снимает по заказу автомобилестроительного завода Рено и сталелитейного завода Шнайдер, делает работы для кино, его фотографии украшают альбомы, посвященные искусству (скульптуры Родена) и архитектуре. Он снимает портреты, горные и морские пейзажы Франции, репортажи для журналов и газет. В какой бы отрасли не работал Рене-Жак, везде он проявил себя как ответственный фотограф, имеющий чувство меры и уделяющий пристальное внимание модели и сюжету, как настоящий профессионал в вопросах техники и кадровки.

В 1937 году Рене-Жак принял участие в фотовыставке "Париж", где познакомился с писателем Франциском Карко. Он написал книгу "Очарование Парижа" (Envoutement de Paris), в которой воссоздал атмосферу французской столицы 30-х годов. Ему удалось виртуозно передать обаяние Парижа, его пейзажи, романтику Монмартра и Латинского квартала. Карко делал акцент на людях "дна", описывая их повседневную жизнь. Фотоиллюстрации к книге "Очарование Парижа" выполнил Рене-Жак.

Рене-Жак сделал очень много в сфере правовой защиты фотографов (авторское право, тарифы) и в 1967 году был назначен экспертом в парижском суде в области споров, касающихся фотографий. Он закончил свою карьеру в 1975 году, а в 1990-м подарил все свои работы (35 000 негативов) любимому Парижу. В том же  году Рене-Жак был награжден орденом Почетного Легиона. Скончался Рене-Жак в 2003 году.

Photographer Rene-Jacques was born in Phnom Penh, Cambodia. For more than 40 years, from the 1930s to the 1970s, Rene-Jacques was a highly regarded and much-requested photographer. He photographed French landscapes, industrial subjects, architecture, sports, and art. He made set photography for the film Remorques by Jean Gremillon in 1939, and he illustrated books. After World War II, Rene-Jacques made numerous documentary works about French towns and the French countryside.

His landscapes and his dramatic views of Paris are among his best works. Rene-Jacques was active in organizations such as Le Groupe des XV (a group of 15 French photographers), which sought to raise the status of photography to a profession. Beginning in the 1970s, Rene-Jacques stopped producing photographs for 20 years. He returned to his craft in 1993 after an exhibition at Saint-Benoit-du-Sault in France.

 

rue de la Verriere, 1932 (René-Jacques) - Personajele par rupte din piesele lui Caragiale

 Renй-Jacques, Untitled (stairs)

Image and video hosting by TinyPic

The tugboat, René-Jacques

Paris, René-Jacques

Escalier  Montmartre  c.1950

The Man Of The Night, René-Jacques

Image and video hosting by TinyPic

Tour Eiffel  Paris  14 juillet  1947

René-Jacques, Selected images

Image and video hosting by TinyPic

Landscape, René-Jacques

Серия сообщений "Фотография":
Часть 1 - Ричард Аведон
Часть 2 - Рене-Жак и его Париж
Часть 3 - Мэрлин Монро в фотографии
Часть 4 - Мэрлин Монро в фотографии (черно-белый вариант)
...
Часть 37 - Карел Чапек - Человек и фотоаппарат
Часть 38 - В мире теней и силуэтов
Часть 39 - Дождь

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
Часть 3 - Эмиль Антуан Бурдель и его Айседора Дункан
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Фотографии
Художники

Полимерная глина и почти настоящие цветы

Понедельник, 02 Января 2012 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Money-box [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полимерная глина. Шедевры от Fleur-Group. Мастер-класс на георгин

 

 

Big_01-0001-1 (700x700, 113Kb)


Big_01-0001-2 (700x700, 187Kb)

 


Big_01-0009-3 (700x700, 381Kb)


Big_01-0009-4 (700x700, 329Kb)

Такое впечатление, что нас обманывают! Разве такое возможно! Это ведь живые цветы!!! Natali Lyuta

Источник

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения MsPeg [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

марокканская классика (экстерьер,интерьер)

 (465x698, 300Kb)


+++n
 (699x465, 428Kb)
Рубрики:  КАРТИНКИ

Без заголовка

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 21:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Chm0kNutaYa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выдержка. Экспопара, или некоторые режимы настройки фотоаппаратов

Затвор

Фотографический затвор - механизм, открывающий лучам света, прошедшим через объектив, доступ к матрице или пленке и по истечении точно определяемого промежутка времени прекращающий его.
Выдержка - это время на которое открывается затвор. Выдержки бывают длительными, до 30 секунд, и короткими, до 1/4000 секунд.
С помощью коротких выдержек можно снимать падающие капли:


Прикрепленное изображение

читать статью далее

Метки:  

Без заголовка

Среда, 24 Августа 2011 г. 16:59 + в цитатник
Это цитата сообщения kayros [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интерьеры квартир 2011 - двухуровневая квартира в Мадриде

Интерьеры квартир 2011 - двухуровневая квартира в Мадриде 1 (560x700, 119Kb)

Интерьеры квартир 2011 отличаются стильным дизайном и вычурным стилем.Хочу поделиться с вами фотографиями двухуровневой квартиры в столице Испании, Мадриде. Автором дизайна этого интерьера является Charlie Diaz. 
Данная квартира расположена на чердаке одного из зданий в центре Мадрида. Квартира имеет площадь 90 кв. метров. На первом этаже расположены гостиная, кухня и туалет. На втором- спальня с душевой кабиной и террасой. Дизайнер при оформлении этой небольшой квартиры сделал акцент на освещении, цвете и мелких деталях. Белые стены и потолок в сочетании с тёмным деревянным полом зрительно делают пространство квартиры больше. Сочетание трех основных цветов: белого, черно и фуксии, создают гармонию и уют. Красивые светильники  в марокканском стиле  и зелень дополняют общую картину.

Читать далее

 

Подписаться на RSS ленту! Подписаться на почтовую рассылку! Следовать в Twitter! Добавить в друзья! Цитировать этот пост!

Серия сообщений "интерьер и архитектура | Interiors and architectu":
Часть 1 - Уличное искусство - Прага
Часть 2 - Очень креативная мебель
...
Часть 98 - Кресло для гиков! | Кресло Tip Up
Часть 99 - Как обставить комнату
Часть 100 - Гугло-обои

Рубрики:  КАРТИНКИ


Поиск сообщений в mura2008
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь