-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Muffin_Sweet

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) неудачные_фотки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1223


Брэндинг.В помощь рукодельницам.

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 20:37 + в цитатник
Цитата сообщения Леночек700 Брэндинг.В помощь рукодельницам.

 (430x336, 32Kb)

Если бы хэндмейдеры чуть больше вкладывали сил, денег и времени в брэндинг собственного имени, к товарам ручной работы большее количество людей относились бы с большим уважением. К такой мысли приходишь невольно, когда сравниваешь уровень подачи работ разных хэндмейдеров. Увы, этот уровень зачастую оказывается очень невысок. А ведь раскрутить и заставить уважать свое собственное имя могут не только известные бренды с внушительным бюджетом, но и мастера своего скромного рукодельного дела. И дело здесь не в деньгах. Точнее сказать, не в больших деньгах. Но эти дополнительные расходы на так называемые презентационные аксессуары вернутся к вам сторицей, если вы отнесетесь к ним со всей серьезностью.



Если клиенты хорошо вас помнят, то существует большая вероятность того, что они снова обратятся к вам за новой покупкой, а то и вовсе порекомендуют вас своим друзьям и знакомым. Учитывая, что 80% людей на этой планете являются визуалами, оставить о себе яркий след в их памяти не составит особого труда. Для этого понадобятся визитки, буклеты, каталоги и другие элементы печатной промо-продукции, которой пользуются все более или менее известные бренды. Прежде чем мы начнем рассматривать каждый из этих элементов подробно, давайте условимся, что вы уже определились с названием своего магазина или своей марки, придумали логотип и завели для этой марки сайт. Это самые первые шаги в мир «взрослого» брендинга. Итак, начнем…




ВИЗИТКИ


Вам совсем не обязательно заказывать тысячу визиток сразу, как только вы решили стать хэндмейдером-предпринимателем. Во-первых, это выйдет дорого, во-вторых, вас вскоре может посетить мысль о ребрендинге (с творческими людьми такое часто случается), особенно если вы еще только в самом начале поиска идеи для своей визуальной идентификации. Большую партию сделать недолго, делайте это только в состоянии полного удовлетворения от своего логотипа и абсолютной уверенности, что не захотите в ближайшие года полтора его изменить.


Как сделать дешевле…


Для Джесси Маккэн изготовление полного промо-пакета выливалось в кругленькую сумму, которой у нее на момент начала бизнеса просто не было. Тогда она воспользовалась формулой «три в одном» – соединила визитки, ценники и карты-держатели для серег. Размер ее авторских украшений как раз подходил под стандартные вертикальные визитки.


Карты держатели для серег


Когда Джесси требовалась просто визитка – она доставала эту заготовку-трансформер в неизменном виде. Когда ей нужен был держатель – она пробивала два отверстия между логотипом и контактными данными, чтобы повесить за них серьги. А когда ей нужны были просто ценники – она всего лишь ровно отрезала часть визитки с логотипом, пробивала отверстие, за которое ценник можно было бы подвесить, и на обратную сторону наклеивала этикетку со стоимостью. Покрытие на визитках было таким, что позволяло легко снимать и заменять наклейки в случае надобности.




Как сделать оригинальнее…


Визитке творческого человека на роду написано быть оригинальной, не похожей на визитки каких-нибудь банкиров или юристов. Однако в мире брендинга существует правило (и для творческих личностей тоже), что визитка не должна выбиваться из общего стиля всего имиджа. Одинаковые элементы, отраженные в логотипе, такие как цвет, начертание шрифта, композиционная схема, должны прослеживаться всюду – как на сайте, так и на всей печатной продукции. Вот почему вам заранее следует со всей серьезностью отнестись к созданию собственного логотипа.


Сохраняя свой стиль, вы, тем не менее, можете сделать свои визитки незабываемыми и в буквальном смысле неповторимыми, если пойдете по пути создателей ATC (artist trading cards) – миниатюрных декоративных карточек, очень популярных сегодня на Западе. За основу можно взять их подход – творить лицевую сторону карточки-визитки вручную, используя всевозможные материалы. И пусть все карточки будут отличаться друг от друга, главное, что они будут выражать суть того дела, которым вы занимаетесь. ATC-визитка может стать одновременно демонстрационной моделью вашего мастерства, помните об этом. А контактную информацию как раз можно поместить на оборотной стороне визитки.


Пример ATC-карточек Пример ATC-карточек Пример ATC-карточек


Можно обойтись и меньшим, но при этом эффектным украшательством. Если вы занимаетесь бижутерией, можете прилепить на каждую визитку по паре страз на буквы вашего логотипа. Если занимаетесь вязанием, прикрепите к ним по маленькому вязаному цветочку. Если ваш бизнес связан со скрапбукингом, приклейте по чипборду или какому-нибудь другому скраповому украшению. Можно на оборотной стороне визитки разместить фотографию вашей самой лучшей работы в деле – на шее, если это украшение или шарфик, на руках – если это кольцо или перчатки и т.п.


Как сделать правильно…


Есть несколько простых правил, которые помогут выглядеть вашей визитке профессионально.


Во-первых, адрес вашего сайта или блога должен быть отделен от другой информации и быть заметным. Ваша визитка должна направлять людей на ваш сайт, а значит, его адрес должен акцентировать на себе внимание.



Во-вторых, в качестве адреса электронной почты не допустимы адреса сторонних почтовых служб, а также кокетливые или просто глупые имена. Адрес типа svetusik1987@mail.ru забудьте как страшный сон! После @ должен стоять адрес вашего сайта, а до – ваше адекватное имя, т.е. Svetlana@retrojewellry.ru.


В-третьих, рядом с номером телефона, который вы собираетесь указывать в визитке, не забудьте поставить код города или местности, где вы живете. Ваша визитка может оказаться далеко за пределами вашего города, и потенциальному клиенту будет непросто вас разыскать.


В-четвертых, физический адрес следует указывать в визитке только если предполагается, что клиенты будут приходить к вам в магазинчик или в офис. Если вы работаете на дому, не указывайте адрес своей квартиры.


В-пятых, избегайте глянцевых визиток. Они производят дешевое впечатление на самом деле, хотя стоят дороже простых.


КАРТЫ-ДЕРЖАТЕЛИ



Вернемся к картам-держателям, которые мы упомянули выше. Это очень, очень удобная и практичная вещь для мастеров, изготавливающих мелкую продукцию типа бижутерии, мелких аксессуаров, пуговиц и т.п.



карты-держатели для бижутерии


Во-первых, держатели помогают вам профессионально представить свою продукцию на выставках или в магазинах, во-вторых, идеальны для сохранения презентабельного вида при пересылке, и при всем при этом сравнительно дешевы. Как правило, они изготавливаются из плотного картона, но можно сделать их и из тонкого акрила или другого альтернативного материала, если это не выбивается из вашего общего стиля.


КАТАЛОГИ


Каталоги вещь затратная, но необходимая, если: а) вы делаете большой ассортимент товаров, б) вы хотите увеличить количество продаж и в) вы уверены, что справитесь с большим количеством заказов, в том числе оптовых. О создании каталога нужно думать с позиции потенциального покупателя: чтобы было приятно держать в руках, приятно рассматривать и захотелось сохранить и показать кому-нибудь еще. А значит, это – качественная бумага, профессиональная фотосъемка, оригинальный дизайн и верстка. Каталог – дорогое удовольствие для хэндмейдера, однако, из всех рекламных материалов именно он дает возможность мягко побуждать клиента вновь обратиться к вам. Вам не нужно навязывать ему свои новинки – на досуге, в спокойной обстановке, никуда не торопясь, он с удовольствием полистает ваш замечательный каталог.


Каталог нужен как в печатном виде – для раздачи на выставках, для рассылки клиентам (особенно постоянным – сообщать о новинках), для демонстрации своих изделий в магазинах, через которые вы хотите наладить сбыт и т.п., так и в электронном виде, в формате PDF. Электронный каталог удобно рассылать клиентам по электронной почте, размещать на сайте, блоге, форумах и т.д. Главное – постараться сделать его таким, чтобы он обращал на себя внимание.


Однажды в сети я увидела необычный журнал с моделями детской одежды (как мне показалось сначала). На самом деле это оказался каталог продукции одной маленькой компании – Servane Barrau, создающей яркую одежду для девочек. Компанию создали три мамочки-подружки из Канады, решивших делать одежду, прежде всего, для своих дочерей и племянниц, и из этого желания вырос целый бизнес. Обложка каталога была оформлена как обложка современного глянцевого журнала, а качественные фотографии и позитивные наряды на юных моделях заставили меня обратить на него внимание и восхититься оригинальностью подачи.


Пример оформления обложки каталога



Вариант каталога подешевле – это буклеты или брошюры. Они хорошо подходят еще и в том случае, если вы предлагаете небольшой ассортимент товаров.



ОТКРЫТКИ


Открытки – поздравительные и благодарственные – относятся к разряду приятных мелочей. Конечно, если бюджет сильно ограничен, можно обойтись и без них, но если есть такая возможность – обязательно балуйте своих покупателей маленькими открытками. Благодарственные открытки, как правило, вкладываются в упаковку с товаром, причем, опытные хэндмейдеры советуют вписывать именную благодарность за покупку от руки, а не делать заранее стандартный штамп. Такие открыточки приятно получать людям и эта мелочь помогает установить личный контакт с покупателем, дает им понять, насколько они важны для вас. Поздравительные открытки тоже можно вкладывать в упаковку, особенно, если покупка делается накануне общеизвестного праздника – 8 марта или Нового года – или по поводу личного праздника покупателя, о котором вы точно знаете (например, по поводу дня рождения). Вообще, очень полезно завести себе календарь личных событий ваших постоянных клиентов, чтобы не забывать поздравлять каждого с тем или иным праздником, как мы обычно поздравляем родственников и знакомых. Поздравительные открытки как раз и есть та мелочь, которая ни к чему не обязывает вашего клиента, но непременно напоминает о вас. Открытки можно делать самостоятельно, либо заказать в стиле вашего бренда в типографии, либо – пожалуй, самый дорогой вариант – заказать у мастеров скрапбукинга и кардмейкинга. Кстати, если кардмейкеры водятся среди ваших подруг, вы можете скооперироваться и договориться о «полюбовных» услугах – открытки от вашей подруги будут одновременно ей рекламой среди ваших клиентов.


КУПОНЫ, СЕРТИФИКАТЫ И ПРИГЛАШЕНИЯ


Постоянным покупателям никогда не будет лишним выразить свою благодарность и внимание к ним посредством предоставления купонов со скидками, подарочных сертификатов, а также приглашений на выставки, в которых вы участвуете. Все люди хотят чувствовать себя особенными, так дайте им почувствовать это – всего лишь немного внимания с вашей стороны и сердца ваших покупателей тают!


ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ


А к другим элементам, помогающим формировать ваш бренд, относится весь тот ассортимент промо-продукции, которой пользуются «настоящие» компании: бланки и конверты для писем, настенные, настольные и карманные календари, бумага для записей, нактейки и прочее, что только может установить с вашим потенциальным покупателем визуальный контакт, и на чем будет виден ваш логотип. Попробуйте для начала сделать минимальные партии той продукции, которую действительно считаете необходимой. Не бойтесь тратить деньги на это – сначала вы работаете на свое имя, потом имя будет работать на вас. Только не забывайте, что на любой промо-продукции должна быть ваша контактная информация.


Удачных вам продаж и довольных покупателей!



Автор- Жанна.

Рубрики:  рукоделие
полезности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку