
Хотите рецепт классного тюнинга ВАЗ 2109 лично от меня - получайте:
Для начала нам понадобится ВАЗ 2109 - одна штука (цвет любой, состояние хорошее).
Первым делом полируем кузов. Это поможет добиться глянцевого блеска, даже если Ваша машина крашена акриловой краской. Потом покрываем воском - и готово. Машина заиграла.
Теперь едем и тонируем ее американской пленкой (например LLUMAR). В Ростове это будет стоить 2500 без лобового, лобовое - еще 800р.
На а\р Фортуна покупаем комплект ручек (образца Шеви Нива). Ручки уже крашены в цвет кузова, но если Вашего цвета Вы не нашли - не отчаивайтесь. Можно взять под покраску. Обойдется это в 1300р.
Ставим модные зеркала (на свой вкус) от 500р. за пару и тоже красим их в цвет кузова.
Покупаем пластиковые держатели щеток стеклоочистителей и тоже их красим ))). Не более 1000р.
Теперь стоит подумать о выхлопной. Я лично советовал бы обычную насадку (под хром до 500р.). Но если Вы любите "пердеть" - купите перделку до 1500р.
Штатные бампера на ВАЗ 2109 неплохие - после несильных ударов на солнце или при нагреве пластик сам приобретает прежнюю форму, они ударопрочные, но есть "но" - они некрасивые, их тяжело мыть, ну ОООчень тяжело. Поэтому советую поменять их на бампера от ВАЗ 2114 (на рынке новые некрашеные бампера обойдутся в 3-5 т.р. (перед и зад). Красим их в цвет и все супер. Вы спросите - а почему бампера от 14-ой. Действительно, почему? Да потому что из всего многообразия бамперов, предлагаемых нам в Сети и на рынках, нету среди них красивых! Нету. Хотя... это пожалуй дело вкуса.
Ну ладно - увлекся и ушел от основной темы. Итак. Настал черед оптики. Оптику берем ProSport: передние фары Angel Eyes с поворотником над кольцами, задние - 3 кольца по вкусу. Все это встрянет на Фортуне - 5т.р. перед и 2,5-3 зад. Если денег много - фигачим в передние фары биксенон. Будет просто вышка!
И последний штрих - диски. Вот тут уж есть где разгуляться. Но вариантов у Вас всего несколько: брать огромные 18-дюймовки на низкопрофильной резине и переделывать под них всю ходовую - очень дорого. Те же диски но без переделки ходовой - дорого, а постоянные визиты к мастеру с разбитой по нашим дорогам ходовой - очень дорого. И два нормальных варианта - диски 14-15 радиуса (14 не требует переделки ходовой - под 15R нужна адаптация). Я бы на свой вкус рекомендовал OZ с частыми выпуклыми спицами ;-)
Чтобы скрыть черные штатные пороги (ужас и убожество) - делаем маленький (чтоб не цепляться) аккуратный обвес. Никаких зазубрин, просто ровный обвес декоративный в цвет кузова.
Вот - теперь наш внешний тюнинг сделан. А о музыке, тюнинге салона и т.д. читайте в следующих постах!