
Холодный фарфор |
На необъятных просторах интернета нашла интересную технологию.Ссылка на первоисточник найдена на Куклы.ру.

Серия сообщений "МАСТЕР-КЛАСС":
Часть 1 - Мастер-класс. Мозаика
Часть 2 - Искусственный бонсай
...
Часть 98 - Видео-МК по разным видам рукоделий
Часть 99 - Тарелка в японском стиле
Часть 100 - МК - декупаж. ламинирование
|
Начальный курс вязания бисером |

|
Сундуки |
Когда-то давно встретился мне в Сети этот мастер-класс, Посмотрела, восхитилась и... потеряла. Ну то есть совершенно не могла вспомнить где это я его могла увидеть. Долго собиралась найти, даже вроде бы искала но безрезультатно, и вот неожиданно - НАШЛА!
Предлагаю удивиться и вам
Автор anitka- rr (Анна Морозова)

Сундук из коробки
Для изготовления сундучка понадобится коробка (желательно из толстого 3-слойного картона), широкий бумажный скотч, ещё картон, старые газеты, клей ПВА, акриловая краска. Мне ещё понадобится рулон старых обоев, но это - по желанию.

Сначала надо определиться с формой крышки. Если крышка предполагается "прямая" - как на этом сундуке
то просто заклеиваем верх коробки широким бумажным скотчем. Склеиваем клапаны крышки как по центру, так и с боков, чтоб детали верха держались и не съезжали. Это особенно актуально для коробок "повидавших виды"
|
Кабошоны |
Надыбано с разных сайтов... кого не указала - простите...



Мастер-класс
Опишу ещё один способ закрепления кабошона в оправе.

Опишу только крепление, все предыдущие и последующие манипуляции смотрим по тэгу "мастер-класс" в темах вышитой оправы для кабошона.
Пришиваем ряд бисера вокруг кабошона.


С интервалом в две бисерины (можно реже) вкруговую прикрепляем "крестики".


Соединяем верхушки крестиков, набирая между ними по две бисерины. На углах - по одной.


При таком способе крепления первый и третий ряды бисера располагаются горизонтально, второй вертикально.
Что-то с чем-то
Ещё в прошлом году меня не раз посещала мысль воткнуть проволоку в вышивку. Уже в процессе захотелось воткнуть яркие "торчалки" - бусинки смотрят вверх и в стороны))
Камушек натурального кошачьего глаза с намёком на зелень. Когда вышивала, в голове носилось что-то про кошек, их тайны и лукавые лучики в глазах..

Это первый опыт, наверно, не самый изящный, но я буду пробовать ещё. Под катом несколько фоток процесса.
Сначала закрепила камушек и выгнула проволочку 0,6 (надо было брать 0,8, чтобы линия была заметнее)

Обмотала проволочкой 0,3. На этом этапе и появились лучики. Да, кривенькие - так задумано

Прикрепила проволочки и вышила дополнительный ряд. Не знала, что получится, поэтому вышила скромно, без выкрутасов, двумя цветами

Двусторонний ряд

Заделочный ряд

Потом уже закрепила тонкие проволочки. Толстые буду гнуть под шнур - витой ндебеле в двух цветах на жёстком каркасе. Ну и думаю над висюльками.
Мастер-класс - берём бисер одного цвета.
В результате получим вот что:

Начальный пирожок из ткани-картонки-кабошона смотрим тут
Выполняем двусторонний ряд по схеме:

Пришиваем к лицевому ряду нашего солнышка "лучики", есть тут что-то от вязания крючком. Схема:

Фото для наглядности:

Сшиваем лучики: войти в последнюю бисерину первого лучика, набрать две, войти в последнюю бисерину соседнего лучика и так до конца ряда. Стянуть:

Аккуратно обрезать ткань и картон, выполнить заделочный ряд по схеме:

Такой способ закрепления камня подходит как для толстых самоцветов неправильной формы, так и для кабошонов. В первом случае оправа сглаживает неправильные края и делает камень визуально меньше и воздушнее.

При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"
Обшиваем кабошоны – как это делается (Бисер и украшения)
Начать я хотела бы с благодарности Джейми Клауд Икен (Jamie Cloud Eakin) за изумительную книгу «Бисероплетение с кабошонами» ("Beading with cabochons"). Должна признаться, что до встречи с этой книгой я относилась к пришитым камням с большим предубеждением. Замша какая-то на изнанке, стежки – ФУ! После первых же страниц я забыла о предубеждении и могла думать только об одном – неужели и я смогу сделать что-то подобное?! Невероятно! Какое разнообразие! Какой простор для фантазии!
Я также очень благодарна всем, кто оставил комментарии к постам с моими работами. Это так здорово – получить отклик – с комплиментом ли, с вопросом! Значит, кому-то это интересно!
Дорогие друзья! Под катом - иллюстрированное (примерно 600 КВ, 43 картинки:)) описание изготовления вот этого украшения:
НЕМНОЖКО О КАБОШОНАХ.
Определение из толкового словаря:
КАБОШОН - Округлая форма, придаваемая драгоценным или полудрагоценным камням при шлифовке с одной или с двух сторон; камень такой формы.
В мире бисероплетения толковым словарям не верят и кабошонами дразнят не только камни, а и стекло, металл, дерево, осколки посуды – лишь бы одна сторона была плоской, а другая – куполом. Впрочем, купол тоже не обязателен:)
Кабошоны бывают разных форм – овал, круг, многоугольник. И разных размеров – от миниатюрных 5-миллиметровых до 4-х сантиметровых. И еще меньше или больше:) Мои любимые – овальные 30х40 мм. Но, честно говоря, другие обшивать я пока не очень то и пробовала:)
И еще пару слов о выборе камня. Описанная дальше технология изготовления основы украшения применима только для камней с «купольным» краем. Если край приподнятый или плоский, закрепляющий ряд (второй) прошивается по-другому – ажурной сеткой, пико, или многорядной мозаикой. Для одноцветных камней это служит дополнительным украшением, но если вы хотите оплести пейзажный, будьте готовы к тому, что бисер закроет часть рисунка. Именно по это причине вот этот камень пока отложен – закреплять его нужно сеткой, а мне рисунок жалко прятать:(
Ну и для сравнения – камень справа имеет приподнятый край, камень слева – равномерный купол. Обшивать мы будем сейчас тот, что слева:)
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1. Кабошон. Ну куда же без него?
2. Бисер. Я чаще всего использую два вида – 8/0 для основы и края и 11/0 для закрепления.
Справка:
3. Нитки и иголки для бисероплетения. Давным-давно я вычитала где-то совет – если не можешь подобрать нитки цвета ткани, бери более темный оттенок. Правило работает и для бисера – большинство моих работ шито белыми черными нитками, иногда – темно-бежевыми, редко – белыми.
4. Клей. Камень на нем держится только временно, пока обшивается, так что подойдет любой клей для рукоделия.
5. Два вида материала для основы – назовем их внутренний и внешний.
Варианты внутреннего:
- плотная гладкая ткань, соединенная с термо- или клеевым флизелином.
- в США продется (далеко не везде – я заказывала через И-нет) специальный материал, разработанный для пришивания камней и вышивки бисером – Lacy’s Stiff Stuff. Выглядит он как очень плотный жесткий флизелин, на снимках именно он.
Варианты внешнего:
- кожа или замша, натуральная или искусственная. Чем тоньше и мягче, тем, само собой, легче шить. Если тонкой нет – запаситесь наперстком и плоскогубцами, а также парой-тройкой иголок – ломаются, редиски этакие:(
- в американских описаниях очень активно рекомендуется специальный материал – Ultrasuede, но я его пока не пробовала использовать, так что ничего не скажу...
6. Разное – ножницы, замочек-застежка, бусины для отделки – по желанию.
В качестве подставки для работы я использую пластиковые одноразовые тарелки. Они разделены на секции – бисер не смешивается. Мягкие – удобно накалывать бисер прямо из тарелочки, да и просто всегда есть куда воткнуть иголку.
ШЬЕМ ОСНОВУ
1. Приклеиваем камень к кусочку внутреннего материала. Даем подсохнуть.
2. Шьем первый ряд, ряд основы. Для него используем бисер 8/0 – тот, что покрупнее. Шить будем двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 6 назад. Протыкаем ткань снизу вверх, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад и протыкаем опять снизу вверх, отступив на расстояние двух бусин.
Набираем две бусины и прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся четыре.
Набираем еще четыре, прошиваем вперед, возвращаемся на шесть назад.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!
Шьем по кругу, замыкаем последними 1-3 бисеринами.
Теперь прогоним нитку по кругу сквозь бусины несколько раз, пока нитка проходит. Нам нужно заполнить бисерные дырочки как можно плотнее, тогда основа получится надежная и будет выглядеть аккуратно. В конце протыкаем иглку на изнанку, закрепляем нитку, связав с хвостиком, оставленным там в начале работы.
Вот что получается
3. Шьем второй ряд, закрепляющий. Для него используем бисер 11/0 – более мелкий. Шить будем опять двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 2 назад. Протыкаем ткань снизу вверх между камнем и рядом основы, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад на две бусины и протыкаем опять снизу вверх.
Прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся две бусины. Продолжаем по кругу черыре вперед две назад.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!
Этот ряд шьется в гнездо-желобок между камнем и рядом основы. Именно он должен удерживать камень на месте.
Заканчиваем закрепляющий ряд так же, как и ряд основы: замыкаем круг, прогоняем по кругу нитку до заполнения дырочек, закрепляем на обратной стороне.
Вот что получается:
4. Очень ответственный этап – обрезаем флизелин вокруг камня. Помним главное – всегда можно вернуться и отрезать еще кусочек, но однажды перерезанный шов можно восстановить только одним способом – вернуться к началу этой страницы и, шаг за шагом..... Но не будем о грустном. Хвостики ниток подклеиваем к основе маленьким кусочком скотча и обрезаем материал по кругу, повернув работу камнем вверх, по краю бисерин первого ряда. Расстояние между швом и краем должно получиться примерно равное их размеру.
Что должно получиться:
Приклеиваем нашу работу к кусочку внешнего материала, даем клею подсохнуть.
Аккуратно обрезаем кожу вокруг камня, ориентируемся по контурам внутреннего материала.
5. Последний этап изготовления основы нашего украшения – обшивание края. Используем бисер 8/0, тот же, что и для первого ряда. Набираем одну бусину, втыкаем иголку сверху вниз, захватывая сначала внутренний, а потом внешний материал. Возвращемся снизу в ту же бусину, плотненько затягиваем нитку.
Да, шьем опять в две нити. Автор техники шьет везде в одну. Я перестраховщица – все время боюсь, что нить порвется. Но я не только кабошоны, я все, что можно в две нитки шью:)
Набираем еще одну бисерину, прошиваем в материал. И так по кругу.
Замыкаем круг, прошивая рабочую нить и оставшийся в начале работы хвостик «навстречу» друг другу. Завязываем узлом, прячем концы в воду под материал.
Основа нашего украшения готова!
ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Можем и ничего не делать:) Ну, разве что подвесим наш медальон на цепочку или шнурок.
А можем попробовать обшить его еще одним рядом бисера – давайте поэкспериментируем!
Обшиваем уже закомым нам швом «назад иголку», шаг - 4 вперед 2 назад. Неплохо, но скучновато:)
Пробуем «пико». Нда, пико смотрится гораздо лучше с круглым мелким бисером, этот, на мой взгляд, грубоват...
«Пимпочки». Здесь белый бисер всю картинку портит...
Нууу, выходной у меня случился длинный, 3-х дневный, поэтому почему бы не побаловать себя чем-то интересным, многобусинным?
ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!
А теперь я должна поделиться с вами большой тайной: слово «фриформ» вызывает у меня дрожь ужаса. Что значит «Ваши руки сами подскажут вам, что делать»? Я не умею плести в техниках «Свободу бусинкам!» и «Бисеринки требуют свободы слова». Может, это бухгалтер во мне возмущается? Все ведь должно быть расписано, разложено по полочкам, классифицировано. Упорядочено. Не буду спорить, не исключено, что со временем я избавлюсь от этой фобии (или мании – совсем запуталась), а пока я просто стараюсь упорядочить то, что на первый взгляд кажется просто нагромождением бисера и – рисую схемы и придумываю правила. Если вы такими же фобиями/маниями не страдаете – смело пропускайте следующие пару параграфов и плетите, как вам видится. Ну, а если отсутствие схемы для вас – проблема, как для меня, читаем и смотрим дальше.
Итак, мы решили оплести наш камень в стиле «взрыв на бисерной фабрике». Считаем, сколько у нас получилось бисерин в последнем, крайнем ряду, делим на четыре. 42=10+10+10+12. Теперь обшиваем основу вот такими кораллами по кругу:
Ну, почти такими, я в последний момент решила от белого бисера отказаться. Шьем в такой последовательности: десять 3-х бусинных кораллов, десять – 4-х бусинных, двенадцать – 5-и бусинных и опять десять 4-х бусинных.
Дабы избежать внутреннего бормотания («второй из четырех», «седьмой из пяти»), заранее делаем четыре горки, 10 (12) бусин каждая, из того бисера, который будет использоваться в каждой веточке только один раз. Конечно, если такой есть. В нашем примере он имеется – бисерина 6/0 асфальтного цвета.
Вот что у нас получилось:
УРА! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ!
Спиральный жгут. В русском переводе – американский. В Америке известен как spiral rope. Мы сплетем два жгута, 25 см каждый. Но сначала подготовим замочек:
И подберем цвета для жгута. Увы, белому опять не повезло, не понравился он мне:(
Привязываем нитку к бисерине застежки
Набираем 3 большие и 5 маленьких бисерин, замыкаем кольцо
Набираем 1 большую и 5 маленьких бисерин, возвращаемся, прошиваем через 2 большие.
И еще через одну большую – только что набранную.
Два последних шага повторяем до необходимой длины жгута. Крупные бисерины будут как-бы основой нашего жгута, мелкие – спиральками вокруг основы.
Через 17 см добавим немножко безобразия – вместо средней маленькой бусинки дальше будем шить «пимпочку»
Оба шнура присоединяем к медальону. ГОТОВО!!!
Вышитая оправа для кабошона. Мастер-класс для ленивых
В результате получится вот что:

Для начала приготовим всё необходимое

И по пунктам:
1. Кабошон. В данном случае чароит на подложке из гранита. Выбирая плоский кабошон, вы облегчаете себе работу при выполнении стяжки.
2. Пяльца. Для маленьких работ вроде этой я использую пяльца-рамку. Резиновая рамочка хорошо держит два кусочка ткани, не нужно затягивать, вырачнивать и проч.
3. Ткань. 100% полиэстер, плотный, с хорошим переплетением нитей; проверьте, чтобы не сыпался край.
4. Бисер чешский, основного и оттеночного цветов. Обычно цвета подбирают в тон самого светлого и самого тёмного оттенков кабошона.
5. Иглы для бисера. РТО, Pony и др. Здесь можно обойтись и китайскими короткими иглами по 20р пучок.
6. Нитки. В цвет ткани.
7. Воск. Чтобы нить не перекручивалась. Зажать нить и воск между большим и указательным пальцами, чуть прижимая нить, протаскивать небольшими отрезками.
8. Ножницы.
9. Небольшой кусочек картона - оставить место по краям кабошона. Картон желательно взять мягкий - коробка из-под сахара/чая/печенья в самый раз.
Приступаем к работе.
На пластмассовое кольцо в пяльцы вложить первый кусочек ткани, сверху картонку, второй кусочек ткани и закрепить резиновым кольцом пялец. Сверху расположить кабошон (на свету определить положение картонки между кусочками ткани и положить в центр кабошон)


В литературе есть множество описаний вышитых оправ (сначала к одной тряпочке пришить кабошон, дополнительно к изнанке пришить картонку, затем вторую тряпочку и так до посинения). Мой способ - для ленивых. Читаем дальше.
Можно обвести кабошон по контуру и вышивать по линии, я же, за неимением мела, придерживаю весь этот пирожок двумя пальцами, а бисерный ряд нашиваю другой рукой.

По контуру выполняем двусторонний ряд по следующей схеме:

Лицо и изнанка:


Далее необходимо закрепить кабошон в оправе. Вкладываем кабошон и по тому же принципу нашиваем ряд оттеночного бисера, стягиваем ряд.

Вынимаем красоту из рамки, аккуратно обрезаем ткань и картон как можно ближе к вышитому контуру, стараясь не задеть при этом нитки.



Далее в литературе предлагают прикрепить ряд бисера к изнаночной стороне бисера, затем к лицевой. Напоминаю - я ленивая. Схема:

Я пришиваю по две бисерины сразу к обеим сторонам оправы: набираю на нить две бисерины, креплю к двум бисеринам на изнанке, захожу в них же, и делаю петлю через две бисерины на лице, опять в две набранные. Набираем ещё две и так до конца ряда. При наборе по две бисерины край получается более ровным.
То же в фото, но даже я не особо понимаю, что тут происходит о.О Поясню:
Набираем две, входим в лицо, возвращаемся в две.


Крепим за изнанку, входим в две.


Закрепить нить, обрезать.
Смотрим результат.



При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"
|
Мастер-класс по мокрому валянию |
Мастер-Класс Ирины Шампаровой по ручному мокрому валянию (фелтинг).

1. Для начала нужно приготовить материалы: мыльный раствор, непряденную шерсть разных цветов, сетку (вполне подходит обычная москитная) и рельефную упаковочную плёнку (пупырчатая).
|
Самый подробный МК по декупажу старой мебели |
Великолепная задумка и прекрасно показанные разнообразные техники декорирования. Рекомендую...
В этом МК мастер Григорьева Анна Вячеславовна показывает как недолго и недорого, с наличием небольшого количества материала, и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки, годов эдак 60-х..можно переделать в изюминку Вашего интерьера.
Начинаем...
|
Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой.
|
Сказочные драконы |
По моему глубокому убеждению, любой человек имеющий хобби, может быть приравнен к божеству... А как еще назвать человека достойного всеобщего восхищения и поклонения? Конечно, хобби могут быть самыми разными, но одно остается абсолютно точным - его надо иметь обязательно! Вот посмотрите на мастер-класс, который я нашла на www.vsehobby.ru Это именно тот случай, когда один увлеченный человек способен превратить нашу жизнь в сказку. Да что я вам рассказываю, смотрите сами....

Драконы - сказочные существа, которые по душе как взрослым, так и детям. Если всем они так нравятся, почему бы не сделать себе одного (или парочку) своими руками?
Такой рукодельный дракон может послужить и отличным подарком ручной работы, особенно человеку увлечённому этой тематикой.
Сегодняшний мастер-класс предоставлен для нашего сайта форумчанкой Ирбисина, где Вы и можете прочитать оригинал её мастер-класса о драконах из бумаги, проволоки, верёвки и массы для моделирования.
|
Декупаж любимых туфель |
К сожалению любая обувь имеет свой срок службы. И по моему мнению именно любимая пара с которой ты даже не планировала так быстро расстаться выходит из строя первой. Поцарапанные каблуки и потертые носы любимых туфель кого угодно могут расстроить по настоящему.
Так будем грустить по этому поводу или возьмем ситуацию в свои руки? Если выбираем второе, то кроме ситуации нашим рукам придется взять салфетки, ПВА и акриловый лак!
Для лучшего усвоения материала - смотрим это www.youtube.com/watch
А теперь мастер-класс от ЛЕСЕНОК из Страны Мастеров
Новенькие туфельки после маленького волшебства над ними....
|
ВОЛШЕБНАЯ ПАУТИНКА |


|
Валяние из шерсти - необходимые инструменты |
|
Хлебница |
Автор my.mail.ru/community/moi_kartonag/25A7772D9A2109A.html
Не та где хранится хлеб, а та в которой мы подаем его на стол ...

|
Войлочный цветок-брошь. |
|
Туника в технике непрерывной вязки |
Татьяна Науменко: "Туника состоит из мотивов, которые соединяются между собой в процессе вязания, т.е. не образуется ненужных хвостиков, которые не всегда удобно заправлять".

|
Роспись лица и тела авторской куклы |
При изготовлении авторской куклы из самоотвердевающих пластиков чаще всего ее требуется окрасить и расписать.
Это позволит сделать образ более выразительным, подчеркнет характер куклы красками.
Для окрашивания и росписи нам понадобятся:
Сначала тонируем всю поверхность тела куклы. Для этого используем краску glorfix телесного цвета. Она дает матовую "фарфоровую" поверхность. При необходимости, ее можно смешать с акриловой краской, чтобы получить другой тон кожи. Краску наносим на небольшую поверхность сначала кистью (№6), затем сразу, пока краска не высохла тампонуем губкой. Это позволяет добиться более ровного распределения краски по поверхности, без разводов от кисти, и создает близкую к коже фактуру.
Для этого смешиваем охру красную с медиумом. От количества медиума зависит яркость получившегося тона.
Кистью №3 наносим краску на щеки, немного на лоб, подбородок и нос. Для более тщательной растушевки можно использовать губку.
Таким же образом тонируем плечи, локти, коленки, кончики пальцев и ладошки, пятки и прочие части тела куклы, где это необходимо.
Охрой красной с медиумом подчеркиваем рот куклы.
Рисуем веснушки. Используем охру красную и сиену жженую.
При росписи глаз необходимо уделить внимание следующим областям:
1 - в уголках глаза наносим немного охры красной, это сделает взгляд более естественным и белок не будет так выделяться
2 - в нижней части радужки под зрачком делаем блик более светлого цвета, чем цвет глаз
3 - верхнюю часть радужки делаем более темной, т.к. здесь падает тень от века, также можно нанести легкую тень под веко в верхней части всего глаза
4 - вокруг радужки глаза делаем ободок более темного цвета, чем цвет глаз.
Сначала наносим белый на всю поверхность глаза.
Добавляем охру красную в уголках. Сиеной жженой рисуем радужку.
Смешиваем сиену жженую и белую и получившийся более светлый цвет наносим в нижнюю часть радужки, оставляя небольшой темный ободок по краю. Добавляем еще белой и желтую темную, этим цветом рисуем небольшой светлый блик в нижней части радужки.
Черной рисуем зрачок и затемняем верхнюю часть радужки.
Подчеркиваем веки и рисуем ресницы.
Белой ставим небольшие блики по краю зрачка.
Рисуем брови. Сначала охрой красной, затем прорисовываем волоски сиеной жженой и черной.
Когда роспись закончена, покрываем всю поверхность куклы матовым лаком. После того, как он полностью просохнет, наносим глянцевый лак на глаза и губы.
Роспись куклы завершена.
|
Удивительная сумка |
Замечательный дизайнер по текстилю Катерина Коршун. Закончила университет по специальности «Дизайн одежды», затем работа модельером в швейных фирмах.
Полтора года назад, переехав в Прагу, смогла заняться любимым делом самостоятельно и открыла свою мастерскую Vixi... Тогда же открыла для себя технику валяния.
Сейчас хочу рассказать о самой, на мой взгляд, удивительной и действительно дизайнерской вещи Катерины. Это сумка "Сон Алисы"

|
Рыбка (валяние) |

























|
Шарфик |


|
Букет невесты из войлока |
Первый этап - валяние розы. Кладем перед собой полоску белого префельта 100х10 см. Вместо префельта можно использовать кардочесанную шерсть.

Сверху на префельт набрасываем, в художественном беспорядке, нежно-розовую шерсть. Ножницами закругляем края.

Обильно сбрызгиваем все это водой.

Намыливаем. Можно обе эти операции (смачивание и намыливание) производить через москитную сетку, это даст вам дополнительную фиксацию шерсти. Некоторое время валяем.

Равномерно мокрую и мыльную полоску шерсти нарезаем маленькими ножницами на лепестки. Делаем такие надрезы, чтобы все лепестки в нижней части остались соединеными. Лепестки делаем не одинаковые, начинаем с довольно крупных лепестков (10 см шириной) и с каждым лепестком их величину уменьшаем (до 2 см).

Валяем только сами лепестки, оставляя нетронутой нижнюю основу. Лепестки должны немного съежиться и отдалиться друг от друга. Валяем до тех пор пока слои шерсти (белый префельт и нежно-розовая шерсть) плотно не сцепятся друг с другом.

Складываем покомпактней полоску с лепестками.

Отжимаем, убирая излишки влаги и мыльной пены.

Любуемся. Делаем еще 10 заготовок цветов))

Начинаем сворачивать лепестки в плотную колбаску. Самый плотный рулончик должен получиться в основании лепестков. Сворачивание начинаем с самых маленьких лепестков, постепенно переходя к большим.

Последними накручиваем на плотный валик самые крупные лепестки. В процессе закручивания можно корректировать местоположения лепестков в бутоне и по-необходимости растягивать префельт в основании лепестков или закладывать складкой, для того чтобы расположить каждый лепесток в желаемое место.

Любуемся. Чем плотнее получится рулонкик с лепестками тем изящнее и нежнее будет ваша роза и тем легче и быстрее пройдет следующий этап вашей работы - формирование бутона.

От рулона зеленой шерсти отрываем длинную, рыхлую полоску. Важно чтобы полоска была цельной - это значительно облегчит работу, поэтому рекомендую брать кардочесанную шерсть.

Полоской шерсти начинаем обматывать наш бутон в основании. Можно немного заходить на область лепестков.

Важно чтобы ваша обмотка плотно держалась на бутоне из лепестков. Это ключевой момент для успеха в следующем этапе вашей работы - валянии бутона.

Мыльной водой смачиваем зеленую шерсть.

Начинаем валять нижнюю часть бутона постепенно переходя к хвостику. Сначала трем очень нежно, чтобы зеленая намотка оставалась на своем месте и не двигалась туда-сюда. В противном случае скрепление между лепестками розы и зеленой чашечкой не произойдет!

Валять нужно достаточно долго. И даже когда вам кажется что уже свалялось и давно пора это проверить - это верный признак того, что нужно еще повалять (ровно столько, сколько вы уже терли).

И даже после того, как вы поваляли еще столько же, продолжаем тереть, но в другом направлении. Трем цветок между ладонями, как бы проворачивая его и закатывая рулончиком.

Постепенно прокручиваем бутон, формируя и заваливая все плотнее и плотнее его хвостик.

Когда плотность хвостика вас устраивает, начинаем разделять лепестки в бутоне. Отгибаем их один за другим и, если в каких-то местах произошло несанкционированное сцепление, разрываем его.

Выжимаем цветок, убирая лишнюю влагу.

После того, как все лепестки разделены и отогнуты начинаем валять бутон на ладони. Совершаем легкое трение с покачиванием в разные стороны. Движение может напоминать перемалывание специй в ступке.

Периодически любуемся.

Повторно разделяем лепестки, проходя своим вниманием каждый из них.

Контрольное заваливание хвостика.

Контрольное заваливание всего бутона и его завершающее формирование.

Любование. Набираемся терпения))

Повторение процесса для остальных заготовок. С каждым разом все красивее.

Валяние зелени, выполняющей роль хранителя нежных цветов. Берем ту же самую зеленую шерсть, которую использовали для валяние чашечки и хвостика цветка.

Вырезаем из нее круг диаметром 50 см. Предполагается что у вас кардочесанная шерсть в рулоне, что позволяем легко разделать ее на равномерные слои нужной толщины и вырезать из них желаемые формы.

Смачиваем и намыливаем шерстяной круг. Валяем некоторое время, позволяя шерсти сцепиться друг с другом.

Острыми ножницами нарезаем край круга зубчиками, создавая имитацию лепестков.

Вторым рядом, под лепестками вырезаем маленькие круглые окошки (для красоты).

Продолжаем украшать вырезая маленькие овальчики.

Вырезаем в центре круг и делаем разрез.

Валяем всеми известными способами, особое внимание уделяем краям зелени. Середину стараемся тереть не так сильно.

Комкаем, трем и снова комкаем.

Отдельно проваливаем лепестки, создавая остренькие зубчики.

Контрольное заваливание краев.

Любуемся.

Формируем объем. Складываем лепестки кулечком и катаем нижнию часть между ладонями, уменьшая ее в объеме.

Должно получиться что-то типа воронки.

Любуемся.

Отдельным этапом валяем нежный белый шнурок и продеваем его в нашу зеленую корону из листьев.

Из 11 роз собираем букет и оборачиваем его зеленью.

Получился букет невесты из войлока
|
Букет невесты из войлока |
Первый этап - валяние розы. Кладем перед собой полоску белого префельта 100х10 см. Вместо префельта можно использовать кардочесанную шерсть.

Сверху на префельт набрасываем, в художественном беспорядке, нежно-розовую шерсть. Ножницами закругляем края.

Обильно сбрызгиваем все это водой.

Намыливаем. Можно обе эти операции (смачивание и намыливание) производить через москитную сетку, это даст вам дополнительную фиксацию шерсти. Некоторое время валяем.

Равномерно мокрую и мыльную полоску шерсти нарезаем маленькими ножницами на лепестки. Делаем такие надрезы, чтобы все лепестки в нижней части остались соединеными. Лепестки делаем не одинаковые, начинаем с довольно крупных лепестков (10 см шириной) и с каждым лепестком их величину уменьшаем (до 2 см).

Валяем только сами лепестки, оставляя нетронутой нижнюю основу. Лепестки должны немного съежиться и отдалиться друг от друга. Валяем до тех пор пока слои шерсти (белый префельт и нежно-розовая шерсть) плотно не сцепятся друг с другом.

Складываем покомпактней полоску с лепестками.

Отжимаем, убирая излишки влаги и мыльной пены.

Любуемся. Делаем еще 10 заготовок цветов))

Начинаем сворачивать лепестки в плотную колбаску. Самый плотный рулончик должен получиться в основании лепестков. Сворачивание начинаем с самых маленьких лепестков, постепенно переходя к большим.

Последними накручиваем на плотный валик самые крупные лепестки. В процессе закручивания можно корректировать местоположения лепестков в бутоне и по-необходимости растягивать префельт в основании лепестков или закладывать складкой, для того чтобы расположить каждый лепесток в желаемое место.

Любуемся. Чем плотнее получится рулонкик с лепестками тем изящнее и нежнее будет ваша роза и тем легче и быстрее пройдет следующий этап вашей работы - формирование бутона.

От рулона зеленой шерсти отрываем длинную, рыхлую полоску. Важно чтобы полоска была цельной - это значительно облегчит работу, поэтому рекомендую брать кардочесанную шерсть.

Полоской шерсти начинаем обматывать наш бутон в основании. Можно немного заходить на область лепестков.

Важно чтобы ваша обмотка плотно держалась на бутоне из лепестков. Это ключевой момент для успеха в следующем этапе вашей работы - валянии бутона.

Мыльной водой смачиваем зеленую шерсть.

Начинаем валять нижнюю часть бутона постепенно переходя к хвостику. Сначала трем очень нежно, чтобы зеленая намотка оставалась на своем месте и не двигалась туда-сюда. В противном случае скрепление между лепестками розы и зеленой чашечкой не произойдет!

Валять нужно достаточно долго. И даже когда вам кажется что уже свалялось и давно пора это проверить - это верный признак того, что нужно еще повалять (ровно столько, сколько вы уже терли).

И даже после того, как вы поваляли еще столько же, продолжаем тереть, но в другом направлении. Трем цветок между ладонями, как бы проворачивая его и закатывая рулончиком.

Постепенно прокручиваем бутон, формируя и заваливая все плотнее и плотнее его хвостик.

Когда плотность хвостика вас устраивает, начинаем разделять лепестки в бутоне. Отгибаем их один за другим и, если в каких-то местах произошло несанкционированное сцепление, разрываем его.

Выжимаем цветок, убирая лишнюю влагу.

После того, как все лепестки разделены и отогнуты начинаем валять бутон на ладони. Совершаем легкое трение с покачиванием в разные стороны. Движение может напоминать перемалывание специй в ступке.

Периодически любуемся.

Повторно разделяем лепестки, проходя своим вниманием каждый из них.

Контрольное заваливание хвостика.

Контрольное заваливание всего бутона и его завершающее формирование.

Любование. Набираемся терпения))

Повторение процесса для остальных заготовок. С каждым разом все красивее.

Валяние зелени, выполняющей роль хранителя нежных цветов. Берем ту же самую зеленую шерсть, которую использовали для валяние чашечки и хвостика цветка.

Вырезаем из нее круг диаметром 50 см. Предполагается что у вас кардочесанная шерсть в рулоне, что позволяем легко разделать ее на равномерные слои нужной толщины и вырезать из них желаемые формы.

Смачиваем и намыливаем шерстяной круг. Валяем некоторое время, позволяя шерсти сцепиться друг с другом.

Острыми ножницами нарезаем край круга зубчиками, создавая имитацию лепестков.

Вторым рядом, под лепестками вырезаем маленькие круглые окошки (для красоты).

Продолжаем украшать вырезая маленькие овальчики.

Вырезаем в центре круг и делаем разрез.

Валяем всеми известными способами, особое внимание уделяем краям зелени. Середину стараемся тереть не так сильно.

Комкаем, трем и снова комкаем.

Отдельно проваливаем лепестки, создавая остренькие зубчики.

Контрольное заваливание краев.

Любуемся.

Формируем объем. Складываем лепестки кулечком и катаем нижнию часть между ладонями, уменьшая ее в объеме.

Должно получиться что-то типа воронки.

Любуемся.

Отдельным этапом валяем нежный белый шнурок и продеваем его в нашу зеленую корону из листьев.

Из 11 роз собираем букет и оборачиваем его зеленью.

Получился букет невесты из войлока
|
|
Мастер-класс по вязанию воздушки |
взято здесь:
http://www.faccetta.ru/master/topic_255
6. Застежка и, если есть необходимость – цепочка удлинитель.
1. Набираем на леску бисер и бусинки. У меня из 20 см. низки готовая вязаная нить получается длиной 34 см. То есть для воздушки на 13 нитей надо набрать на леску бисера и бусинок около 3 метров.


3. Подхватываем бусинки и провязываем их. Бусинки можно провязывать по 1, 2, 3, 4 штуки, главное, чтобы впоследствии воздушная нить получилась равномерной.

4. Провязываем несколько воздушный петель без бисера и бусин.

5. И опять провязываем петлю с бусинками. И так и далее.


Важно, чтобы нити воздушки были разной длины. Каждая последующую нить должна быть чуть длиннее предущей:

7. Когда все нити воздушки связаны их надо собрать на штифт.


9. Надеваем колпачок, обрезаем, загибаем штифты, крепим застежку.

Получается вот такая пушистость:

|
|