-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
14:38 20.12.2009
‘отографий: 2

 -я - фотограф

 -¬сегда под рукой

 -Ѕитвы

 -

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 0
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (78610 место)
«а все врем€ набрано баллов: 1859 (126 место)

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в monomero

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.09.2009
«аписей: 3880
 омментариев: 2744
Ќаписано: 7894


“итаник

ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 22:08 + в цитатник
√ибель “итаника
ћногое в этой крупнейшей катастрофе XX века до сих пор остаетс€ загадкой ѕожалуй, нет такой катастрофы, котора€ произвела бы столь неизгладимое впечатление на все человечество, как гибель "“итаника". ћир был потр€сен масштабами - лед€ной океан поглотил почти полторы тыс€чи человек! ¬ те времена еще не привыкли к массовой гибели людей, это все будет впереди: и перва€ мирова€ война, и втора€... ¬спомните недавнюю гибель в Ѕалтийском море парома "Ёстони€". ќн унес на дно не намного меньше пассажиров, чем "“итаник". » что же? Ќесколько дней об этом вспоминали средства массовой информации и... все! Ќаши чувства огрубели от бесконечного числа сообщений о гибели кораблей, самолетов, о потер€х в многочисленных конфликтах. ј тогда... —ообщение о гибели "“итаника" вызвало, без преувеличений, всемирную скорбь, и пам€ть о трагической ночи 14 апрел€ 1912 года жива до сих пор. Ѕолее того, в последнее врем€ вы€снились обсто€тельства, которые породили новые загадки этой морской катастрофы.

ћистическое предсказание ћоргана –обертсона
26 окт€бр€ 1896 года в Ќью-…орке сто€ла не по сезону тепла€ погода. ќколо 11 часов утра к двери, на которой висела табличка "»здательство јрчибальд ”элш и  ∞", подошел высокий худощавый мор€к лет шестидес€ти. Ќа нем был потертый форменный сюртук и аккуратно вычищенные, но пор€дком изношенные ботинки. —едую голову украшала видавша€ виды морска€ фуражка с чуть треснутым лаковым козырьком. ќн посто€л несколько секунд у двери, но потом решительно вз€л в руку висевший молоточек и постучал. ¬скоре дверь открылась, и возникла фигура немолодого негра, одетого весьма небрежно.
- ¬ам кого, сэр?
- ћне нужно срочно повидать мистера јрчибальда ”элша.
- ќн умер два года назад.
- ѕростите, тогда € хотел бы увидеть того, кто зан€л его кресло.
- «начит, вам нужен мистер ћалкольм Ѕест.  ак прикажете доложить?
-  апитан ћорган –обертсон.
„ерез несколько минут мор€к оказалс€ в маленькой комнатушке, заваленной стопами перев€занных книг и пачками бумаги. «а столом сидел довольно молодой рыжеволосый господин с огромной сигарой во рту. Ёто был хоз€ин издательства ћалкольм Ѕест.  апитан –обертсон коротко рассказал о себе. ѕосле многих лет плаваний на корабл€х он вышел на пенсию и зан€лс€ литературным трудом. ѕисал и публиковал в различных газетах небольшие рассказы из морской жизни. ј сейчас принес с собой фантастическую повесть под названием "“щетность". “ут Ѕест его перебил.
- ¬ы мне первому показываете свой труд? –обертсон на мгновение запнулс€, но, вз€в себ€ в руки, спокойно ответил:
- я был в трех издательствах. ¬ двух мне сразу отказали. ¬ третьем, ознакомившись с повестью, сказали, что хот€ повесть интересна€, но она не подходит по профилю издательства. ћне указали на ваше, сославшись на то, что здесь был выпущен р€д книг на морскую тематику.

Ѕест молча посмотрел на капитана, сбросил пепел в блюдце, переполненное окурками, и сказал:
- ќ чем ваша повесть? “олько, если можно, покороче.
- Ёто можно. ¬ ней рассказываетс€ о том, что в јнглии построили гигантский пассажирский пароход и назвали его "“итан". —троительство сопровождалось невиданно широкой рекламной шумихой: самый большой, самый комфортабельный, самый быстроходный! ¬ первом же рейсе "“итан" натолкнулс€ на айсберг и затонул. ѕогибло около полутора тыс€ч человек. я прошу обратить особое внимание на описанную в повести панику, возникшую на корабле. ћне пришлось пережить кораблекрушение пассажирского судна, капитаном которого € был, и в мою пам€ть навсегда врезались душераздирающие сцены. ћожет быть, поэтому именно эта часть повести, как € полагаю, мне особенно удалась.
- ѕосмотрим, - без особого подъема произнес Ѕест и прот€нул руку за рукописью. - “олько € прошу вас не обольщатьс€ и не строить радужных планов. —облаговолите посетить мен€ через две недели. ћы обсудим ваш труд и в случае благопри€тного решени€ заключим с вами договор, Ќо имейте в виду - материальное положение издательства далеко не блест€щее.
- —эр, € прекрасно понимаю...
-   тому же, если бы на вашем месте сидел бы уже знаменитый автор...
- ѕовтор€ю, мне все пон€тно.

 ороче говор€, после некоторых колебаний рукопись капитана –обертсона была все же одобрена - книга по€вилась в 1898 году.  апитан получил небольшой гонорар и очень переживал, что его повесть плохо расходитс€. ј мистер ћалкольм Ѕест часто вспоминал нехорошими словами чопорного английского капитана, который вт€нул его в эту глупую авантюру.

ќднако через 14 лет запыленные экземпл€ры книги разошлись за мгновение. ”же висевшее на краю финансовой пропасти издательство "јрчибальд ”элш и  ∞" быстро отпечатало второе издание, которое тоже буквально расхватали.

¬ чем же была причина? ѕочему книга отставного капитана британского флота вдруг стала самой попул€рной не только в —Ўј, но и во многих других странах? Ќеужели читатели разгл€дели в ней литературные достоинства? »х не было. Ќо поразительно другое - в повести с неверо€тной точностью предсказывались мельчайшие детали катастрофы, разыгравшейс€ в апреле 1912 года. „итатели были потр€сены, когда сопоставили всЄ перипетии гибели "“итаника" и вымышленного "“итана". —ходилось все: и то, что кораблекрушение произошло в первом же рейсе; и то, что корабль погиб в јтлантике в апреле; и то, что оба корабл€ - насто€щий и придуманный - наткнулись ночью на айсберг; и то, что они продержались на поверхности океана приблизительно одно и то же врем€; и то, что технические данные "“итана" и "“итаника" почти полностью совпадали. ”бедитесь сами:


"“итан" "“итаник"
ƒлина 260 м 269м
ћощность машин 50 тыс. л.с. 55 тыс. л.с.
ћаксимальна€ скорость 25 узлов 25 узлов
 оличество винтов 3 3
Ўирина 30 м 28, 2 м
¬одоизмещение 60 тыс. тонн около 50 тыс.тонн


—писок совпадений можно продолжить. ƒаже число погибших в книге –обертсона не намного отличаетс€ от числа тех несчастных, которые погибли на самом деле при крушении "“итаника". –азве это не удивительно?
Ќо вернемс€ к апрельским событи€м 1912 года. ≈ще задолго до того, как "“итаник" был спущен на воду, началась широка€ рекламна€ кампани€, превозносивша€ до небес это чудо британской технической мысли, - дес€тиэтажный плавучий дворец водоизмещением почти в 50000 тонн, длиной 269 метров и шириной 28, 2 метра. Ќа нем было 762 каюты, 7 километров коридоров и прогулочных палуб. ƒл€ обеспечени€ живучести корабль имел двойное дно, а его корпус раздел€ли дев€тнадцать водонепроницаемых отсеков. “омас Ёндрюс, главный конструктор корабл€, за€вил корреспондентам в одном из многочисленных интервью, что, даже если четыре (запомните эту цифру!) отсека будут заполнены водой, "“итаник" не потонет и сможет продолжить свой путь.

√азеты на все лады расписывали новейшее оборудование лайнера, роскошные салоны, приводили статистические данные, которые должны были поразить воображение будущих пассажиров. —ообщалось, например, что в провизионных камерах "“итаника" запасено среди прочего 44 тонны м€са и птицы, 27 тыс€ч бутылок пива и минеральной воды, 35 тыс€ч €иц, 40 тонн картофел€, и 5 тонн сахара. ќсобо подчеркивалось, что на борту корабл€ в первом рейсе будут находитьс€ 10 миллионеров, а в его сейфах - золота и драгоценностей на сотни миллионов долларов.

 омпани€ "”айт стар лайн", владевша€ этим Ћевиафаном, как тогда поспешили окрестить "“итаник", чрезвычайно гордилась своим приобретением и посто€нно напоминала "почтеннейшей публике", что дл€ всех желающих открываетс€ блест€ща€ перспектива совершить морское путешествие из английского порта —аутгемптон в Ќью-…орк с неверо€тной по тем временам скоростью 25 узлов. ƒо этого с такой скоростью ходили только очень небольшие суда - эсминцы.

2 апрел€ 1912 года "“итаник" был прин€т в эксплуатацию, а 10 апрел€ в 13 часов он отправилс€ в свое первое и последнее плавание. ¬се пирсы, крыши и балконы домов, окружающих порт, были переполнены любопытными. ‘отографы со своими громоздкими аппаратами на треногах, а также редкие по тому времени кинооператоры стремились запечатлеть это историческое событие. ¬ыход "“итаника" был столь торжественный, что последующие два-три дн€ газеты только и писали об этом событии. ћногие журналисты при этом добавл€ли, что выход€ из порта гигант издал долгий "победный гудок".

’роника последней ночи

Ќа исходе четвертого дн€ путешестви€, когда лайнер находилс€ приблизительно в 450 мил€х к югу от канадского острова Ќьюфаундленд, радисты "“итаника" ‘иллипс и Ѕрайд начали принимать тревожные радиограммы от наход€щихс€ поблизости судов: "¬ океане айсберги. ќстерегайтесь". ќни поспешили доложить об этом (а радиограмм было п€ть!) капитану Ёдварду ƒжону —миту. Ќо тот, наде€сь на впередсмотр€щих, не реагировал на предупреждени€. Ќужно было либо изменить курс и вз€ть южнее, где веро€тность по€влени€ айсбергов неизмеримо меньше, либо резко сбавить ход! Ќи того, ни другого капитан делать не хотел, стремление побить все рекорды скорости было дл€ него превыше всего. "“итаник" несс€ навстречу катастрофе. ¬от что происходило дальше с хронологической точностью.

23.39. Ќа борту царит полное спокойствие. ¬ лед€ную апрельскую ночь на палубе ни одного пассажира из 1316. Ѕольшинство вернулись в каюты и готов€тс€ ко сну. ќднако в ресторане еще довольно много публики.

¬ так называемом "вороньем гнезде" на фок-мачте два впередсмотр€щих - ‘редерик ‘лит и –еджинальд Ћи.  орабль вступает в район, где могут быть айсберги, но на носу нет ни одного вахтенного матроса. ѕочему-то не ведут наблюдение и вахтенные офицеры по обе стороны капитанского мостика. Ќа "“итанике" нет мощного прожектора-искател€, который мог бы далеко светить по курсу корабл€, - еще один вопрос.

“аким образом судьба крупнейшего в мире судна и всех его пассажиров зависит от зоркости лишь двух человек. ѕозже вы€снилось, что они просили у вахтенной службы бинокль, но им сказали, что дл€ впередсмотр€щих это "не предусмотрено".

23.40. - 160 минут до гибели. ‘редерик ‘лит замечает пр€мо по курсу "массивный темный предмет". ќн немедленно оповещает об этом капитанский мостик. ƒл€ верности трижды бьет в колокол и кричит вновь в телефонную трубку: "Ѕлизко по, курсу айсберг!" ѕервый офицер ”иль€м ћэрдок - главный на данный момент на капитанском мостике - немедленно командует: "Ћево рул€" и в машинное отделение: "—амый полный назад!" ќднако было уже поздно. Ћед€на€ гора вспарывает корпус "“итаника" на рассто€нии трех метров от кил€ (то есть глубоко под водой) и на треть его длины. —корость корабл€ была столь велика, что удара об айсберг никто не заметил.

23.42 - 158 минут до гибели. Ќа мостике по€вл€етс€ встревоженный капитан. ≈му доложили о случившемс€.  апитан командует: "«адраить переборки!" ј затем (в это трудно поверить): "—редний вперед!" ќпытный мор€к дал команду, которую даже новичок никогда бы не подал. “еперь с огромной дыркой в борту "“итаник" будет идти вперед и набирать в трюмы тыс€чи тонн воды. ≈сли бы корабль остановилс€ и лед€на€ гора осталась бы в образовавшемс€ проломе, то поступление воды было бы минимальным, айсберг сыграл бы роль пробки. Ќо капитан, растер€вшись, подал команду, котора€ резко ускорила гибель судна.

23.45 - через 5 минут после столкновени€.  апитан отменил свой приказ - машины остановлены. ¬ носовой части бурлит и клокочет вода, пассажиры, привыкшие к мерному шуму работающих машин, встревожены. “ем временем на колодезной палубе 4-го этажа лед€ной покров достигает 10 - 15 сантиметров, в соседнем почтовом отсеке письма и бандероли плавают в воде. Ќо сигнал SOS радисты не подают - команды не было!   тому же они пон€ти€ не имеют, что случилось с кораблем.

23.50. ¬ода уже в п€ти отсеках "“итаника" и затекает в нижние каюты третьего класса.  апитан вместе с главным строителем корабл€ начинают обход всех помещений.

23.56 - 16 минут после столкновени€. ¬ эфир все еще не отправлен сигнал SOS. –аненое тело корабл€ вобрало в себ€ уже около 3 тыс€ч тонн воды.

00.03 - 23 минуты после столкновени€.  апитан —мит и главный конструктор вернулись на капитанский мостик и подвод€т итог своего беглого обхода. Ёндрюс выносит смертный приговор: "“итаник" пойдет на дно". Ќеизвестно, что в те минуты творилось в душе двух мужчин. Ќо, как писал ¬ольф Ўнайдер в журнале "Ўтерн": "»звестно, что оба до последней минуты сохран€ли хладнокровие, работали в поте лица и погибли с достоинством". –азве что капитан —мит продолжал ошибатьс€. ¬место того чтобы приказать дать сигнал SOS, он спешит в каюту-люкс к самому богатому человеку јмерики ƒжону ƒж.јстору, чтобы известить его раньше всех остальных пассажиров о необходимости готовитьс€ к посадке на спасательную шлюпку.

Ќа шлюпочной палубе собираютс€ первые пассажиры - в шубах или купальных халатах, кому как пришлось. ј в курительном салоне третьего класса поют и танцуют под ро€ль...

√лубоко в чреве "“итаника", лучше других сознава€ опасность, отрезанные задраенными переборками от внешнего мира, угольщики, кочегары, машинисты и механики в клубах обжигающего пара не покидают постов, выполн€€ свой долг до конца. Ќи один из них не спасетс€.

00.14 - 34 минуты после столкновени€.  апитан —мит наконец-то по€вл€етс€ в радиорубке. ѕервый радист ‘иллипс выжидательно смотрит на него. » только теперь —мит подает команду: "Ќемедленно передайте сигнал бедстви€!", ‘иллипс садитс€ за ключ и посылает в эфир SOS. ѕервым отзываетс€ "‘ранкфурт". –адисты "“итаника" сообщают свои координаты и подтверждают: "»дите немедленно". "‘ранкфурт" отвечает: "∆дите". » затем - молчание.

00.20. √арольд  оттэм, радист грузового судна " арпати€", собираетс€ спать. ¬друг из наушников, которые он еще не успел сн€ть, слышитс€ SOS. "¬ы абсолютно уверены, что сигнал с "“итаника"?" - переспрашивает молодого радиста капитан " арпатии" –острон. », получив утвердительный ответ, командует: " урс на "“итаник"!"

“ем временем на тонущем гиганте нарастает людской поток, стрем€щийс€ на верхнюю палубу, туда, где наход€тс€ 20 спасательных шлюпок. ќни могут вместить 1178 человек, в то врем€ как на борту находитс€ 1316 пассажиров и 885 членов команды. ј ведь "“итаник" рассчитан на 3300 пассажиров.  ак же могли конструкторы предусмотреть на борту лайнера всего 20 шлюпок?

“рагеди€ усугубл€етс€ еще и тем, что места в шлюпках из-за неописуемой дезорганизации наход€т не 1178 человек, а всего лишь 711.

00.35. Ќа "“итаник" поступает радиограмма с " арпатии" - "»зменили курс, идем самым полным". " арпати€" может делать только 15 миль в час, и капитан —мит определ€етей понадобитс€ четыре часа, чтобы прибыть на место катастрофы. "“итанику" же осталось держатьс€ на поверхности абсолютно спокойного мор€ всего 1 час 45 минут. ј как же "‘ранкфурт"? ќн молчит.

00.40. —емеро музыкантов в танцевальном салоне продолжают играть рэг-таймы, сто€ в луже морской воды. ƒирижер ”оллес ’артли и его музыканты верили, что их мелодии должны как-то успокоить пассажиров. Ёто еще один пример стойкости и великолепного выполнени€ своего долга. ќни все погибнут.

ѕерва€ шлюпка спускаетс€ вниз со шлюпочной палубы. Ћишь 28 человек сид€т в ней вместо 65! Ќикто не проверил, все ли пассажиры во втором и третьем классах разбужены и предупреждены.

00.45. — палубы "“итаника" одна за другой взлетают в небо сигнальные ракеты. «апомните этот факт. ¬последствии мы к нему вернемс€.

—пускаетс€ на воду втора€ спасательна€ шлюпка. » снова в ней всего лишь 28 человек. "ћужчинам эту линию не переступать! ∆енщины и дети - в первую очередь", - кричит офицер.

01.00.  орабельный оркестр продолжает играть, подкрепл€€ у пассажиров иллюзию того, что либо "“итаник" вообще не потонет, либо это произойдет не скоро, так что успеют спастись все.  артина фантасмагорическа€: €рко освещенный корабль, погружающийс€ в пучину, зеркальное море, весела€ музыка...

ƒело со спасательными шлюпками пошло быстрее. «а полчаса спустили на воду 11, теперь в них по 55, 64, 70 человек.

01.30.  ораблю осталось жить еще 50 минут. –аздаютс€ пистолетные выстрелы - это офицер Ћоу отгон€ет от шлюпки италь€нских эмигрантов, хот€ в ней. могли бы разместитьс€ еще по меньшей мере 10 человек. ¬се тише становитс€ на борту. Ћишь трижды еще взвизгивают подъемные блоки на шлюпбалках, да корабельный оркестр продолжает делать свое дело.   этому моменту на "“итанике" еще оставалось 1600 человек, и только сотне из них суждено было спастись.

¬ радиорубке в последний раз по€вл€етс€ капитан —мит: "¬ы больше ничего не сможете сделать. ѕозаботьтесь о себе". Ќо оба радиста еще минут п€ть продолжают передавать в эфир сигнал бедстви€. “омас Ёндрюс, создатель "“итаника", стоит, скрестив руки, в курительном салоне первого класса. —пасательный жилет небрежно брошен на стол. ƒо последних минут никто так четко не руководил действи€ми команды, не помогал женщинам, не ободр€л пассажиров, как Ёндрюс.  акой-то стюард заметил инженера .у окна салона. Ѕольше его уже никто не увидит.

Ќа шлюпочной палубе, котора€ теперь возвышаетс€ над водой всего лишь на несколько метров, царит см€тение, слышатс€ вопли женщин, крики детей, которые уже не заглушит обреченный джаз. “еснота и давка. Ћюди пытаютс€ пробратьс€ на корму, но черна€ лед€на€ вода настигает их. »з 20 шлюпок две так и не удалось спустить.

02.12. - “рагеди€ приближаетс€ к ужасной разв€зке. "“итаник", постепенно уход€щий под воду, вдруг вздрагивает, как от сильного удара. Ќесколько дес€тков человек, не удержавшись, лет€т в воду. ќдна из спасшихс€ пассажирок, –ут Ѕланшар из  алифорнии, впоследствии вспоминала, как с борта спасательной шлюпки она видела последние минуты людей, оставшихс€ на борту "“итаника". »х крики, плач, призывы о помощи преследовали ее всю жизнь.

02.18. ƒве минуты до гибели.  орма корабл€ уже возвышаетс€ над поверхностью океана на 60 метров. » вот наступил момент, когда не выдержали чудовищной нагрузки железо и сталь. ¬ гигантском чреве "“итаника" все гремит, грохочет, раздаютс€ взрывы. — разрушением котлов и машин гаснут и огни, которые вплоть до этого момента освещали подмостки, где разыгралась грандиозна€ трагеди€. ¬се погрузилось в зловещую тьму. „ерез минуту "“итаник" поглотит пучина. „то происходило на борту тонущего корабл€ в эти минуты, может себе представить только человек с очень богатым воображением - ведь из оставшихс€ там людей не спасс€ никто. Ќо не менее страшна€ драма разыгрываетс€ и на поверхности океана. ћногие, оказавшись в воде, в последнем отча€нном порыве плыли к полупустым шлюпкам, но сидевшие в них люди из-за страха опрокинутьс€ били веслами по рукам тех, кто хваталс€ за борта. ѕодошедша€ наконец " арпати€" сн€ла со шлюпок уцелевших.

¬ ходе расследовани€, проведенного специальной комиссией, было, в частности, установлено: недалеко от того места, где тонул "“итаник", находилось судно, которое могло бы спасти многих пассажиров лайнера. Ќо оно, с потушенными бортовыми огн€ми, быстро покинуло место кораблекрушени€, не обраща€ внимани€ не только на радиосигналы, но и на многочисленные сигналы, подаваемые ракетами. Ёксперты в один голос утверждали: это был пассажирский пароход " алифорниан". Ѕританское министерство торговли обвинило капитана этого судна в самом страшном на море преступлении - отказе от помощи гибнущим.  апитан " алифорниан" —тэнли Ћорд кл€лс€, что его пароход был в 30 мил€х от "“итаника" и поэтому, естественно, он ничего не видел. Ќо все было напрасно. Ћорда отстранили от службы и, всеми презираемый, он остаток своей жизни влачил жалкое существование.

¬ €нваре 1962 года капитан скончалс€ в небольшом английском городе ”оллеси. » надо же было такому случитьс€, что почти сразу же после того, как Ћорд ушел в мир иной, стало известно, что в архивах норвежского торгового флота найден вахтенный журнал и личный дневник старшего помощника капитана норвежского промыслового судна "—амсон" ’енрика Ќаэсса. »з этих документов следовало, что судно, которое не€сным силуэтом промелькнуло на темном горизонте недалеко от места гибели "“итаника", было не " алифорниан", а... "—амсон", который возвращалс€ домой, в Ќорвегию, после нескольких мес€цев браконьерского промысла на тюленьих пастбищах. ¬ сент€бре 1963 года Ќаэсс дал интервью корреспонденту норвежского радио, в котором призналс€, что видел белые ракеты, запускаемые с борта "“итаника", но прин€л их за сигналы, подаваемые американским патрульным судном, которое гналось за браконьером "—амсоном".

“аким образом честное им€ капитана —. Ћорда было восстановлено, но с опозданием в 50 лет.

ќбреченный двойник
≈ще более удивительное событие произошло в июне 1995 года. ¬ Ћондоне вышла книга –оберта √ардинера и ƒан ван дер ¬ата под заголовком "«агадка "“итаника". јвторы обратили внимание на серию чрезвычайно странных обсто€тельств, которые св€заны с трагическим рейсом. ¬ самый последний момент, сославшись на нездоровье, отказалс€ плыть на лайнере американский мультимиллионер ѕирсон ћорган, владелец крупнейшей компании "”айт стар лайн", которой принадлежали самые большие суда того времени - "ќлимпик", "“итаник" и "Ѕританик". Ќесколькими дн€ми позже, уже после кораблекрушени€, ћоргана обнаружили на курорте во ‘ранции в компании любовницы. ѕребывал он в полном здравии и ни о каком недомогании не заикалс€.

ƒалее. Ќа борт "“итаника" должны были погрузить уникальную коллекцию картин, которые в наши дни, кстати, составл€ют основу Ќью-…оркского музе€ современного искусства.  оллекци€ осталась на берегу.

¬месте с ћорганом отказались плыть - и тоже в последний момент - еще свыше п€тидес€ти человек, в том числе его близкие друзь€ и деловые партнеры, включа€ германского стального магната √енри ‘рика и американского мультимиллионера ƒжорджа ¬андербильта.

» еще. ќдин из старших офицеров "“итаника" √енри ”айлд, который до этого плавал на "ќлимпике" - копии "“итаника", построенной годом раньше, и который на "“итанике" никогда прежде не бывал, в письме близким, ќтправленном с первой же сто€нки в ирландском порту  орк, писал: "ћне судно по-прежнему не нравитс€". ѕочему же по-прежнему? ¬едь к "“итанику" он раньше и близко не подходил. ƒа потому, что судном этим на самом деле был "ќлимпик", и не "“итаник", утверждают авторы книги. Ќа "ќлимпике" €кобы тайно помен€ли надпись на борту и корме, и он вышел в море под названием "“итаник". «ачем?

"ќлимпик", сошедший со стапелей судостроительного завода "’арланд энд ¬ульф" в Ѕельфасте, меньше чем за год успел побывать в разных переделках. —ама€ серьезна€ из них - столкновение с британским крейсером (капитаном на "ќлимпике" был уже знакомый нам Ёдвард ƒжон —мит). —уд признал виновным в столкновении экипаж "ќлимпика", в результате чего владельцы компании "”айт стар лайн" лишились прав на получение страховки, оценивавшейс€ в миллион долларов, - астрономической по тем временам сумме. “огда-то, полагают авторы книги "«агадка "“итаника", родилс€ дь€вольский план: под видом "“итаника", который был как две капли воды похож на "ќлимпик", пустить в плавание в Ќью-…орк именно "ќлимпик".  апитану "“итаника" (то есть "ќлимпика") Ёдварду —миту было дано задание идти на всех парах, даже в случае если корабль окажетс€ в районе, где плавают айсберги. ¬се говорит о том, утверждают авторы книги, что катастрофа была запланирована.

»нициаторы сговора, суд€ по всему, исходили из того, что лайнер окажетс€ лишь сильно пом€тым, к нему быстро подойдет помощь, и среди пассажиров и экипажа "ќлимпика", выдаваемого за "“итаник", пострадавших практически не будет, а владельцы компании "”айт стар лайн" получат страховку, и убытки, св€занные с неудачами "ќлимпика", будут полностью компенсированы. Ёдварда —мита, по версии –оберта √ардинера и ƒана ван дер ¬ата, назначили капитаном фальшивого "“итаника" не только потому, что он, как виновник столкновени€ с военным кораблем, должен был, так сказать, искупить свою вину, но и потому, что этот опытный мор€к был известен также и как очень рисковый человек, большой любитель "быстрой езды", из-за чего в прошлом не раз сажал свои корабли на мель.

ќстаетс€ добавить, что, когда несколько лет назад с помощью совершенных подводных аппаратов удалось добратьс€ до лежащего на глубине более трех тыс€ч метров лайнера и извлечь на поверхность около четырех тыс€ч самых разных предметов, ни один из них не имел пометки "“итаник".

Ќасто€щий "“итаник" под именем "ќлимпика", утверждают авторы сенсационной книги, просуществовал еще лет двадцать и был списан только в 1935 году. “ак ли все было на самом деле или это всего лишь плод фантазии двух любителей детективов, мы вр€д ли узнаем. ¬о вс€ком случае в этом столетии.
 (699x671, 169Kb)
–убрики:  ќчевидное-Ќеверо€тное!!!
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Zlju4ka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 22:36 (ссылка)
вот блин. сразу аж захотелось оп€ть поссмотреть этот фильм)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–усЄна   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 23:27 (ссылка)
я как-то давно, причем весьма, уже читала про загадки и совпадени€ этого событи€. Ќо сейчас еще раз с интересомпрочла. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
monomero   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 23:28 (ссылка)
да с "“итаником" много всего св€занно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JaSie   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 ћа€ 2010 г. 11:03 (ссылка)
Ќьюнсов масса. ћною было перечитано огромнейшее количество книг и информации на тему “итаника. Ѕольшинствоинформаци- увы, уже подзабылось. ’ороший стимул- перечитать заново, ибо всЄ найденное мною хранитс€ дома.
ѕочему на “итанике ракеты были белыми, а не красными? ¬едь красные- сигнал бедстви€, и не удивительно, что наход€щийс€ -таки р€дом " алифорниец" неотреагировал.
—игнал SOS- в ночь трагедии был послан в новой интерпритации- впервые, и не все смогли его расшифровать.
Ќа " алифорнийце" к моменту "посыла сигнала" радио вообще было уже выключено, так что сигнал они вообще попросту не получили, насколко мне помнитс€.
≈сть также свидетельства, что радисты на телеграмы о айсбергах в отвечали " ¬ы засор€ете эфир! ј мне ещЄ телеграммы от пассажиров посылать!"
ЌеподалЄку от места трагедии находилс€ лайнер..... "ќЋ»ћѕ» ".( ≈сли кто не в курсе- это один из близнецов "“итаника" (всего их было 3). ќЌ был р€дом! » жертв могло быть намного меньше! Ќо была отдана команда не подпускать корабль к месту трагедии. ѕочему? якобы потому, что так как он €вл€етс€ близнецом тонущего лайнера, это может плохо сказатьс€ на психике пассажиров обоих кораблей. ¬от так.
≈сли продолжать разговор о "подмене кораблей страховки ради", что есть информаци€, поменены были не только названи€. Ќа винтах был номер ќлимпика. Ќо это- "€кобы"...
но это так, только что пр€мо сейчас вспомнила....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку