Понедельник, 26 Февраля 2018 г. 16:56
+ в цитатник
В феврале к нам наконец-то пришла зима. Со снегом и морозами. Эти самые морозы выявили и обострили все нюансы работы с водой при сильно отрицательных температурах.
С тех пор как я осенью ввёл в эксплуатацию водовозку, с канистрами на родник больше не езжу. Потратить чуть больше двух часов раз в четыре дня на доставку пятисот литров воды оказалось намного удобнее, чем тратить по часу почти каждый день на двести литров, вытягивая при этом жилы рук. Но зима есть зима, вода на морозе твердеет. Если не продумать методы борьбы или обхода, можно очень серьёзно проиграть.
В субботу забрал в Ивангороде очередную партию моделей. Четыре штучки: два "Трактора" и две "Автолегенды". К тракторам нареканий особых нет, разве что вместо двух иностранных моделей ожидал увидеть хоть одну отечественную. А вот Автолегенды...
УАЗ Симбир. Вместо блистера симпатичная коробочка с прозрачным окном. Ровненькая и хорошо окрашенная модель. DeAgostini явно сменил поставщика. Но не качество сборки. Правое зеркало валяется рядом с машиной в той же коробочке.
Примерно в одно время с грузовиками Majorette на прилавке нашей Максимы появились и тракторы той же фирмы. До сих пор их нераспроданные остатки ещё висят на крючках среди прочих моделей с бордово-красными подложками.
Серия называется Farm. Помимо трёх представленных, в неё входит Claas Xerion 5000 и техничка - белый VW Amarok с зелёной крышкой на кузове. Здоровенный Ксерион уменьшили до размера упаковки, и он слишком далеко ушёл от масштаба остальных тракторов. Поэтому я его и не взял. А Амарок... Он занял своё место в коллекции Артёма auto404.
Феррари - это такая фирма, которая очень придирчиво выбирает производителей для моделей своих машин. Ни одной Феррари нет в ассортименте Hongwell, Welly, Maisto. Хотя нет, вру. Гугл показывает, что у Welly немножко Феррари есть, у Hohgwell под брендом Motorama тоже есть чуть-чуть, у Maisto в шикарном 18-м масштабе тоже можно что-то найти. Но факт - ни у нас, ни в Таллине, ни в СПб мне ни разу не попалась на глаза модель Феррари от этих производителей. Эксклюзив?
DeAgostini, похоже, не смогла получить разрешения для производства. Позволено эти машинки выпускать таким грандам как Schuco и Minichamps (и, возможно, им подобным) да "отечественной" Burago. Из "журналок" - британскому "Eaglemoss". Из сборных пластиковых моделей на ум приходит лишь американский Revell. Поэтому в "гаражах" любителей бюджетных моделей Феррари - гость нечастый. Бюджетная модель хорошего качества автомобиля Формулы 1 в масштабе 1:43 - также вещь редчайшая. А чтоб и Феррари, и Ф1, и 1:43 и 5 евро - это вообще сказка.
Когда в Призме обнаружилось изобилие моделей EMEK, я, не долго думая, купил лесовоз. И он мне настолько понравился, что вдохновил построить план на последующие приобретения. По одной модели в месяц, кажется, вполне подъёмно. Но... Прошёл месяц, два, три... А я не то что не приступил к его выполнению, но, кажется, ни разу в Призму не заглядывал с того времени. То одно, то другое, знаете ли. Новый год, Рождество, дни рождения, ремонт машины, авария отопительной системы и т.д. и т.п. В Призму меня занесло лишь в самом конце января. А там...
А там решили устроить распродажу некоторых позиций в отделе игрушек. "Товар выводится из продажи" - надпись на ценниках. И скидка - процентов в сорок.
Давно уже я вывел для себя формулу: если модель Maisto мельче, чем 1:24, то внимания она не заслуживает. Но нет, здравствуйте, знакомые грабли!
Эта серия грузовичков (Fresh Metal Highway Haulers) появилась в продаже почти год назад. В магазинах я встречал пять или шесть моделей. Три "реальных" Mack CH - фургон, цистерна и землевоз. И два-три вымышленных или полувымышленных, прототипы которых слишком вычурны, чтобы быть реальными автомобилями. На них я не смотрел, но вот Маки... Вроде бы должны неплохо смотреться в компании 87-го масштаба? Сооблазнился...
Недавно в серии "Автолегенды СССР - Грузовики" почти подряд вышли два ЗиЛ-131 - армейский и пожарный. После стареньких элеконовских ЗиЛов они стали самыми доступными из качественных моделей этой машины. Или самыми качественными из доступных. Чем не повод сделать обзорчик их всех?
Majorette, широко известный своими миниатюрными машинками-игрушками и простенькими моделями, выпускает эти самые модели в своей собственной линейке масштабов, не оглядываясь ни на кого. Удобнее им так. Зачем подстраиваться под кого-то другого, делая машинки в "американском" (1:24), европейском (1:43-1:50), самолётном (1:72), железнодорожном (1:87), или каком-либо другом распространённом масштабе? Можно же сделать свой стандарт, а фанаты, которые обязательно найдутся, будут его поддерживать. Прогнём под себя этот мир! Хоть чуть-чуть.
Модель-долгожитель. Появившись на рынке более десяти лет назад - почти сразу после рестайлинга настоящей Газели - она выпускается и успешно продаётся до сих пор. Более того - пусть не всегда удачно, но она модернизируется технически и обзаводится всё новыми и новыми вариантами окраски.
Ещё год назад ни одного КрАЗа в моей коллекции не было. Это обидное упущение я переживал, вспоминая, как в середине нулевых мне попалась как-то на глаза модель КрАЗа-"лаптёжника" в одном из магазинов Санкт-Петербурга. Стоила она тогда то ли 3100, то ли 3500 рублей... Ещё тех рублей, по 30-40 за евро. Рядом стоящие элеконовские КамАЗы можно было приобрести рублей за 300-500. До китайского модельного изобилия было ещё несколько лет. Но даже тогда мне показалось, что 100 евро за простой грузовичок - это как-то крутовато. Не решился. А сейчас они сами идут в руки - только бери! И цены приемлемые, и качество на уровне.
Volkswagen Transporter T4, 2002-й год, турбодизель 1,9 л, 50 кВт.
С наступлением холодов захандрил Транспортёрчик. Заводится не с одного-двух оборотов коленвала, как обычно. Требуется три-четыре подхода по 7-8 секунд работы стартера до появления первых вспышек, и после этого ещё надо "додавливать" стартером же до более-менее равномерной работы. Поначалу грешил на топливо. Последние три месяца заправлялся на Лукойле, а там ребята такие - могли и забыть перейти на зимнюю солярку. Но заправился "европейским", гарантированно правильным топливом на нашей Neste - и ничего не изменилось. Значит, свечи. Больше ломаться нечему. Обидно, конечно - всего два года назад их менял. Но делать нечего - придётся повторить.
Пока готовился к замене, по вечерам прогревал машину, и на ночь укутывал разогретый дизель тряпками и старым половичком. Температура на улице всё это время, слава Богу, не понижалась ниже -3 градусов, и с утра машинка заводилась как ни в чём не бывало, с пол-оборота. Повышенная термочувствительность - ещё одно подтверждение тому, что виноваты именно свечи накала.
На замену умершим NGK (35 евро за 4 шт.) купил свечки Bosch по 10,80 евро за штучку. С клиентской скидкой вышло 37,80 за все четыре.
Неделю назад получил очередную посылку от Артёма auto404. Пятую. Многострадальную.
Почему многострадальную? Потому что посылка эта прошла путь втрое больший, чем требовалось из Новосибирска в Ивангород. За её перемещениями мы следили вдвоём.
В прошлый раз эти модели появились в Максиме также перед Новым Годом. Но пока я думал, размышлял и решался, они благополучно разошлись на подарки детям. В этот раз я успел!
Давно пропали с полок наших магазинов модельки с брендом Road Signature. Но недавно в посылке от Артёма auto404 ко мне пришла одна. Одна из самых красивых. Chevrolet Corvette 1957-го года.
Последняя "Чайка" ГАЗ-14 мне нравится не меньше, а пожалуй даже больше, чем её вычурная предшественница ГАЗ-13. А в хонгвелловском исполнении ("Наш автопром") она - вообще конфетка. Модель китайцы сделали может быть в чём-то и неверную, но чертовски красивую. Седан и фаэтон я в своё время без проблем приобрёл, а вот с универсалом не задалось.
Решил тут перетряхнуть свои закрома, чтобы наглядно оценить, чего и сколько у меня имеется. Так как полноценного стеллажа нет, то свежеприобретённые модели какое-то время отстаиваются на временном, а затем, чаще всего после фотосессий, потихоньку уходят на хранение. Но многие модели ушли в закрома почти сразу - в связи с переездом. И лежали, нераспакованные, с тех пор и до настоящего момента, четыре года. Некоторые успели даже стереться из памяти, и я "открываю" их заново.
Была идея дождаться окончания серии и только после этого начать писать посты по тракторам. Но заявленные первоначально 60 номеров давно позади, и конца-края серии пока не видно. Ждать неизвестно чего смысла нет, а сказать и показать есть что.
Заглядывался я на этот самосвал уже давно. Симпатичная машинка, хоть и простенькая - кузов поднимается, и больше ничего. Вот только цена... Дешевле всех он в ракверском "Апельсине" - 22 евро. Чуть подороже в соседнем Максимаркете - 24. В нашей Призме он стоил 25. Это за два кусочка силумина с пластиковой прокладкой между ними! Так бы наверное и не купил его никогда, но вдруг что-то случилось. То ли Призма решила распродать неликвид, то ли ещё что. Проходя мимо полки, заметил вдруг поверх ценника красную бирочку с цифрой 8. Протёр глаза, посмотрел ещё раз. Восемь. Не поверил. Взял коробку, отнёс к сканеру, пробил... Точно восемь! Что тут думать - беру!
219-м номером "Автолегенд СССР" вышла полуторка военного времени - ГАЗ-ММ. Ещё раньше модель этой машины выпустил Хонгвелл под брендом "Наш автопром". Вот их мы сейчас и сравним.