-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mobyhost

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 85





вывоз строительного мусора

Среда, 24 Сентября 2008 г. 03:35 + в цитатник
Вывоз строительного мусора за дешево
http://wexzone.narod.ru/

Метки:  

Понравилось: 14 пользователям

софт

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 22:36 + в цитатник
тулбар для опера
http://doc.aceweb.ru/full_3_16_modered.html

Метки:  

Легкая промышленность - отрасли производящие предметы потребления

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 01:20 + в цитатник
Официальный или, как говорят, организованный импорт, то есть без учета товаров, завозимых "челноками", занимает относительно небольшую долю в рыночных ресурсах торговли. По оценке специалистов, в текущ. г. на долю организованного импорта швейных изделий приходилось всего около 8%, обуви -10%. Остальная часть импортных ресурсов завезена "челноками" и контрабандой.

Тем не менее, анализ динамики организованного импорта представляет определенный интерес, поскольку он показывает изменение ситуации на рынке России, его восприимчивость к импорту, а также позволяет оценивать динамику и "челночного" импорта. Учитывая значительную долю последнего в рыночных ресурсах, его динамика играет решающую роль среди факторов, определяющих развитие отечественной легкой промышленности.После финансового кризиса августа 1998 г. организованный импорт тканей, трикотажных полотен, одежды и обуви резко сократился. В IV кв. 1998 г. объем закупок был на 37% меньше, чем во II кв. того же года. Это, наряду с накопленным опытом работы в рыночных условиях и переключением спроса населения на более дешевые изделия, пусть и уступающие по качеству, создало благоприятные условия для быстрого роста производства в последующие два года. Но уже через год, в IV кв. прошл. г., начался и относительный (150 % к объему IV кв. 1998 г.), и абсолютный рост импорта к предыдущему кварталу прошл. г. (131%). Наибольший объем организованного импорта приходился на конец текущ. г

http://proml.ru/

Уличный маг

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 15:38 + в цитатник
Уличный маг

http://ralax.ru/

как купить квартиру в москве

Суббота, 06 Сентября 2008 г. 17:01 + в цитатник
Как среднему клерку из офиса купить квартиру в москве.

Давайте порассуждаем о покупке квартиры.

Продажа квартир в москве – один из самых «плодородных» сегментов рынка, и при решениии всех вопросов, связанных с жильем – будь то покупка вторичных квартир, или покупка однокомнатной квартиры, или аренда – очень важно учитывать массу кажущихся незначительными моментов. Даже год постройки дома может иметь значение. Стоит ли говорить, что в подобных технических аспектах, а также в хитросплетениях юридических вопросов может грамотно разобраться только опытный, квалифицированный сотрудник крупного агентства недвижимости.

Рынок недвижимости в столичном регионе сегодня огромен – это утверждение уже можно считать аксиомой. Снять, сдать, продать, купить квартиру в Москве или Подмосковье – каждое из этих направлений неуклонно развивается. Однако, мониторинг статистики интернет-поисковиков показывает, что наиболее актуальна сейчас именно купля-продажа жилья в Москве и области. Судите сами: наиболее популярными запросами считаются, например, «покупка продажа квартиры Москва», «недвижимость покупка квартиры Москва», «покупка квартиры московская область», «покупка квартир домов», «покупка квартиры цены».

В таком вопросе, как покупка квартиры подмосковье ничуть не уступает столице. Спрос на жилье в областных городах так же велик. Одной из причин этого можно считать более низкий по сравнению со столичным уровень цен при сравнительно равных прочих характеристиках. Что же касается сегмента «Продажа квартир в москве» - он выигрывает за счет территориального удобства: согласитесь, каждый день ездить на работу из области понравится не всем.

Но если Вы все же решили купить квартиру в подмосковье, при просмотре вариантов не забывайте обращать внимание и на окружение Вашего будущего жилья. Такие аспекты, как, например, инфраструктура района и качество дорожного покрытия трассы имеют не менее важное значение, чем качество и год постройки дома. Наиболее разумным будет доверить эту задачу профессиональным риэлторам – они подберут жилье, соответствующее Вашим требованиям в кратчайшие сроки и с учетом самых мелких деталей.

Для тех, кто предпочел купить квартиру в москве, эти вопросы также актуальны – в большей или меньшей степени. В любом случае, воспользовавшись услугами грамотного специалиста, вы избавите себя от утомительной бумажной волокиты и не менее утомительного уточнения фактических данных выбранного Вами жилья. Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить следующее. Несмотря на обилие рекламных объявлений типа «покупка продажа квартиры Москва», «недвижимость покупка квартиры Москва» ориентироваться следует на проверенные компании с большим стажем успешной работы на рынке недвижимости и хорошей репутацией

http://domobaza.ru/index.php?showtopic=20006
http://ipoteka.domobaza.ru/

строительство

Суббота, 21 Июня 2008 г. 14:03 + в цитатник
Новое законодательство о проектной документации в строительстве.

Автор: Старший юрист Юридической компании «ЭНСО» Гончаренко А. В.

http://www.ensocompany.ru/


В настоящее время законодательство, регламентирующее градостроительную деятельность, является одной из тех областей отечественного законодательства, которые еще не приобрели окончательной формы и безусловно подлежат дальнейшему развитию и совершенствованию.
Последними нововведениями 2008 года в данной сфере стали нормативные акты, регламентирующие отношения по подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а именно:
- Постановление Правительства Российской Федерации «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 № 87[1] (далее - рассматриваемое Постановление Правительства РФ);
- Приказ Министерства регионального развития РФ «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» от 01.04.2008 № 36[2] (далее - рассматриваемый Приказ Минрегиона России).
Указанные нормативные акты имеют существенное значение, поскольку посредством формализации порядка подготовки и принятия проектной документации на объекты капитального строительства создают условия для обеспечения безопасности возводимых (реконструируемых, ремонтируемых) объектов.
Ниже каждый из указанных нормативных актов будет рассмотрен отдельно и более подробно.

Постановление Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Рассматриваемое Постановление Правительства РФ принято на основании Градостроительного кодекса РФ в соответствии со ст. 48 и является одним из основных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере проектирования объектов капитального строительства.
Основное значение при этом, безусловно, имеет утвержденное рассматриваемым Постановлением правительства РФ Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), которое будет подробнее рассмотрено ниже. Однако на этом значение рассматриваемого Постановления Правительства РФ не ограничивается и включает в себя:
1. Рассматриваемое Постановление Правительства РФ содержит порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (министерств, агентств и служб) по дальнейшему совершенствованию законодательства в регулируемой рассматриваемым Постановлением Правительства РФ сфере, предусматривая конкретные действия компетентных органов государственной власти и сроки их осуществления (п. 2-5 рассматриваемого Постановления Правительства РФ).
2. Рассматриваемое Постановление Правительства РФ содержит нормы, вносящие изменения в иные нормативные акты - Постановления Правительства РФ (п. 7 рассматриваемого Постановления Правительства РФ). На данном моменте следует остановиться подробнее.
Согласно пп. «а» п. 7 рассматриваемого Постановления Правительства РФ изменения внесены в абзац 1 п. 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 « О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».
Содержание указанного изменения заключается в том, что расширен установленный в указанном Положении перечень требований, которым должны соответствовать работы, выполняемые при строительстве (капитальном ремонте) объектов капитального строительства. Указанный перечень был дополнен требованием о соответствии данного вида работ не только проектной, но также и рабочей документации. Понятие рабочей документации раскрывается в п. 4 Положения, из содержания которого можно заключить, что под рабочей документацией понимается совокупность документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификаций оборудования и изделий, разрабатываемых непосредственно в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального строительства в целях реализации архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на данный объект. Представляется открытым вопрос, насколько такая рабочая документация, носящая вспомогательный, вторичный характер, не имеющая установленной формы и порядка утверждения, должна связывать застройщика. Согласно буквальному прочтению нормы абзаца 1 п. 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ в новой редакции рабочая документация по своей обязывающей силе приравнена к проектной документации.
Согласно пп. «б» п. 7 рассматриваемого Постановления Правительства РФ изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», а именно пп. «ж» п. 2 указанного Постановления изложен в новой редакции.
Отмененная редакция указанной нормы содержала указание на порядок определения состава и требований к содержанию разделов проектной документации до вступления в силу соответствующего акта, т.е. рассматриваемого Постановления Правительства РФ, согласно нормативным техническим требованиям (далее - НТТ) на ее разработку. Норма в новой редакции устанавливает применение соответствующих НТТ к проектной документации, разработка которой начата до вступления в силу рассматриваемого Постановления Правительства РФ. К проектной документации, разработка которой начата позже, соответственно, применяется утвержденное рассматриваемым Постановлением Правительства РФ Положение.
Подобная привязка к моменту начала разработки проектной документации представляется крайне некорректной. Действительно, что считать моментом начала разработки: момент заключения заказчиком договора с проектной организацией? момент начала выполнения работ проектной организацией согласно договору? Момент фактического начала выполнения работ проектной организацией? Кроме того, в условиях современного российского общества возможно злоупотребление заказчиком по договоренности с проектной организацией и «корректировка» даты начала разработки проектной документации «задним числом». Также не вполне очевидно, какую дату будут готовы принять за начало разработки проектной документации органы государственной власти при осуществлении своих полномочий: представляется, что каждый конкретный орган - свою. Вместо привязки к столь неконкретному моменту, как начало разработки проектной документации, законодатель вполне мог бы сделать привязку к более определенному моменту, например к моменту передачи проектной документации на государственную экспертизу.

Положение о составе разделов проектной документации
и требованиях к их содержанию.

Положение является основным нововведением в законодательстве о проектной документации в строительстве. Полностью в действие Положение вступает с 1 июля 2008 года. Предметом регулирования Положения являются отношения по подготовке проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте капитальных объектов в части установления требований к содержанию такой документации.
Основными моментами Положения являются следующие:
1. Положение раскрывает содержание целого ряда понятий, таких как «объекты производственного назначения», «объекты непроизводственного назначения», «линейные объекты», «рабочая документация», «специальные технические условия» «этап строительства», «текстовая часть» и «графическая часть» проектной документации. Вследствие ограниченности возможностей привести в настоящей статье развернутые определения не представляется возможным, а потому остается лишь сделать отсылку непосредственно к тексту нормативного акта - рассматриваемого Постановления Правительства РФ.
2. Положение содержит несколько классификаций. В первую очередь это относится к предмету самого Положения, которое устанавливает в п. 1 состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Также в Положении (п. 2) приведена классификация объектов капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков на следующие виды:
а) объекты производственного назначения, за исключением линейных объектов. К таким объектам Положением отнесены здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности;
б) объекты непроизводственного назначения. К данной категории отнесены здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения;
в) линейные объекты. Данную группу составляют трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.
При этом Положением установлены специальные (отдельные) режимы разработки проектной документации (состав разделов проектной документации и требования к их содержанию), с одной стороны, для объектов производственного и непроизводственного назначения, с другой стороны, для линейных объектов, что обусловлено спецификой последней категории объектов капитального строительства.
3. Положением предусмотрено (п. 5) существование специальных технических условий, которым посвящено рассматриваемое ниже Постановление Минрегиона РФ.
4. Положением установлены состав проектной документации из текстовой и графической частей (п. 3) и указан порядок установления правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации (п. 6).
5. В положении, хотя и недостаточно четко, прописан принцип разграничения разделов проектной документации на разделы, наличие которых является обязательным, и разделы, включаемые в проектную документацию по усмотрению заказчика (п. 7-8).
Не имея возможности в рамках данной статьи подробно остановиться на каждом из разделов проектной документации (на требованиях к их содержанию), приведем их общий состав в зависимости от обязательности. Поскольку само Положение разделено по своему содержанию на регламентацию проектной документации, с одной стороны, для объектов производственного и непроизводственного назначения, с другой стороны, для линейных объектов, такого принципа будем придерживаться и в настоящей статье.
1. Разделы проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.
В число разделов проектной документации на данные объекты входят:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.
Раздел 3. Архитектурные решения.
Раздел 4. Конструктивные и объемо-планировочные решения.
Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, состоящий из следующих подразделов:
а) Система электроснабжения;
б) Система водоснабжения;
в) Система водоотведения;
г) Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети;
д) Сети связи;
е) Система газоснабжения;
ж) Технологические решения;
Раздел 6. Проект организации строительства;
Раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;
Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства;
Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Положением установлены требования к содержанию каждого раздела, а также документация, прилагаемая к проектной, в число которой входят правоустанавливающие и иные документы на объект капитального строительства в соответствии с пп. «б» п. 10 Положения в разделе 1 «Пояснительная записка»;
В соответствии с Положением, обязательными к наличию в каждом случае разработки проектной документации являются разделы 1-5, 8-10 (с первого по пятый и с восьмого по десятый).
Разделы 6 и 11 (соответственно, проект организации строительства и смета на строительство) обязательны в случаях финансирования строительства полностью или частично за счет средств федерального, регионального (субъекта РФ) или муниципального бюджета (п. 7 Положения). Во всех остальных случаях необходимость наличия и объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.
Раздел 7 выполняется при необходимости сноса или демонтажа объекта капитального строительства или части такого объекта (п. 24 Положения).
Раздел 12 выполняется в случаях, когда такая необходимость предусмотрена действующими законодательными актами РФ (п. 32). Исходя из наименования раздела, можно заключить, что в данном случае законодатель подразумевал под законодательными актами исключительно федеральные законы.
Непосредственно в Положении (п. 32) предусмотрены следующие случаи обязательного наличия раздела 12 в проектной документации:
а) в отношении опасных производственных объектов. В данном случае на стадии проектирования разрабатывается декларация промышленной безопасности объекта (см. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (в редакции от 18.12.2006) и принятые на его основе акты);
б) в отношении гидротехнических сооружений. В таком случае на стадии проектирования разрабатывается декларация безопасности сооружения (см. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ (в редакции от 18.12.2006) и принятые на его основе акты).
2. Разделы проектной документации на линейные объекты капитального строительства.
В число разделов проектной документации на линейные объекты входят:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 2. Проект полосы отвода.
Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.
Раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта.
Раздел 5. Проект организации строительства.
Раздел 6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.
Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды;
Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
Раздел 9. Смета на строительство.
Раздел 10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как видно из перечня, проектная документация на строительство линейных объектов включает в себя меньшее число разделов. Здесь нет необходимости предусматривать инженерную инфраструктуру объекта (технологические сети), а также специально обеспечивать доступ инвалидов. В целом же перечни разделов проектной документации, приведенные выше, имеют сходную структуру, с изъятиями, обусловленными спецификой линейных объектов.
Положением установлены требования к содержанию каждого раздела.
В соответствии с Положением, обязательными к наличию в каждом случае разработки проектной документации являются разделы 1-4, 7-8 (с первого по четвертый и с седьмого по восьмой).
Разделы 5 и 9 (соответственно, проект организации строительства и смета на строительство) обязательны в случаях финансирования строительства полностью или частично за счет средств федерального, регионального (субъекта РФ) или муниципального бюджета (п. 7 Положения). Во всех остальных случаях необходимость наличия и объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.
Раздел 6 выполняется при необходимости сноса или демонтажа линейного объекта или части такого объекта (п. 39 Положения).
Раздел 10 выполняется в случаях, когда такая необходимость предусмотрена действующими законодательными актами РФ (п. 32). Исходя из наименования раздела, можно заключить, что в данном случае законодатель подразумевал под законодательными актами исключительно федеральные законы.
П. 42 Положения содержит отсылочную норму к п. 32, исходя из содержания которой возможно заключить, что раздел 10 обязателен к разработке в случаях, предусмотренных федеральными законами (см. выше). При этом, исходя из содержания п. 32 можно сделать вывод, что данный раздел обязателен к разработке в отношении, в том числе, следующих линейных объектов:
а) опасных производственных объектов в части эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров и иных линейных средств (маршрутов) транспортировки (Приложение 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
б) таких гидротехнических сооружений, как туннели и каналы (ст. 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»).

Приказ Министерства регионального развития РФ
«О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»

Рассматриваемый Приказ Минрегиона России принят на основании и в соответствии с п. 5 Положения, утвержденного рассматриваемым Постановлением Правительства РФ, и регламентирует отношения по разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ) для разработки технической документации на объект капитального строительства.
В целом содержание рассматриваемого Приказа Минрегиона России сводится к утверждению Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - Порядок).
Понятие СТУ определяется в законодательстве России дважды: в п. 5 Положения, утвержденного рассматриваемым Постановлением Правительства РФ и в п. 1 и 2 Порядка, утвержденного рассматриваемым Приказом Минрегиона России. Поскольку в п. 2 Порядка законодатель сформулировал (в отличие от более расплывчатого понятия Положения) конкретное определение СТУ, приведем здесь именно это определение:
СТУ являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта.
Разработка СТУ осуществляется в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области (п. 4 Порядка).
Согласование СТУ проводится Минрегионом РФ в лице Департамента (п. 13 Порядка), определенного приказом Министра регионального развития РФ (до сих пор не принят), в течение месяца со дня поступления документации в Минрегион России (срок может быть продлен в отдельных случаях до 3 месяцев по решению Министра регионального развития РФ) (п. 15 Порядка).
Согласованные СТУ подлежат архивному хранению и учету в соответствующем реестре (п. 26 Порядка) (нормы о ведении реестра и порядке хранения СТУ еще не приняты).
СТУ подлежат разработке в двух случаях:
1) в случае недостаточности для разработки проектной документации на конкретный объект капитального строительства требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами. Данный момент представляется недостаточно проработанным в действующем законодательстве, поскольку не определено, кто должен определять наличие факта недостаточности существующих нормативно установленных требований данному проекту. Представляется, что заказчик, даже имеющий значительный опыт строительной деятельности, все-таки может не обладать достаточным уровнем знаний для определения наличия такого факта и при этом не иметь заинтересованности в заказе большего объема проектной документации по сравнению со стандартным. С другой стороны, проектная организация, по существу, не должна навязывать дополнительного объема своих услуг. Таким образом, данный вопрос остается открытым до его надлежащего решения законодателем.
2) в случае, если требования по надежности и безопасности в принципе не установлены нормативными техническими документами. В настоящее время такая ситуация представляется вполне реальной в свете незавершенного формирования технической нормативной документации в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (в редакции от 01.12.2007).
В соответствии с п. 3 Порядка в зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями, по решению заказчика (инвестора) СТУ могут разрабатываться трех видов:
1) СТУ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (ст. 48.1. Градостроительного кодекса РФ), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;
2) СТУ в отношении всех объектов, проектируемых, возводимых или эксплуатируемых на площадках с высокой сейсмичностью (более 9 баллов) - в целях обеспечения сейсмической безопасности;
3) СТУ в отношении обеспечения пожарной безопасности на объектах.
При этом законодательное установление двух первых видов СТУ, по существу, означает нормативное закрепление случаев обязательной разработки СТУ.
В п. 4-6 Порядка установлен порядок разработки СТУ, в п. 7-12 Порядка - требования к их содержанию, в п. 13-27 - порядок согласования СТУ.
В рамках настоящей статьи следует уточнить лишь следующие моменты:
1. Разработка СТУ осуществляется проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области (п. 4 Порядка). Данная норма также представляется чересчур общей. Вместо установления конкретных критериев (порядка их определения), которым должна соответствовать конкретная организация, разрабатывающая СТУ, в Порядке приведены наиболее общие фразы: «или другая организация», «обладающая научно-техническим потенциалом» и «опытом практической работы в соответствующей области» - и это в сфере обеспечения безопасности на особо опасных объектах, в том числе объектах атомной энергетики и высоковольтного электроснабжения, предприятиях по утилизации химического и бактериологического оружия и наиболее значимого общественного транспорта (ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ). Представляется, что конкретизация данной нормы с максимальным ужесточением требований к организациям, непосредственно осуществляющим разработку СТУ, должно стать одной из первоочередных задач законодателя в ближайшем будущем.
2. По смыслу, заложенному законодателем в Порядок, СТУ могут содержать положения, содержащие отступления от действующих норм, устанавливающих требования по надежности и безопасности. При этом законодатель устанавливает требования об обязательной компенсации таких отступлений и о включении положений о такой компенсации в конкретные СТУ. Вместе с тем, законодатель не устанавливает порядок определения эквивалентности мер компенсационного характера отступлениям от действующих норм. Кроме того, вполне обоснованной представляется позиция о переходе количества в качество. Действительно, Порядок не содержит количественных ограничений на отступление от действующих норм, регламентирующих надежность и безопасность, что, по сути, позволяет отступать от таких норм в целом, в том числе и за ту черту, где уже никакие компенсационные меры не помогут решить проблему.
В свете сказанного выше о значении СТУ решение законодательное данной проблемы также относится к кругу первоочередных.
3. В Порядке достаточно четко прописан порядок согласования СТУ в Минрегионе России (п. 13-27 Порядка). Вместе с тем, на текущий момент имеется ряд серьезных недостатков.
Во-первых, не регламентировано ни Порядком, ни иным действующим законодательством РФ проведение научно-технической экспертизы, являющейся ядром процедуры по согласованию СТУ. Данный факт предоставляет отдельным служащим Минрегиона России, по существу, неограниченный простор для возможных злоупотреблений.
Во-вторых, не регламентирован порядок отказа в согласовании СТУ, не установлен перечень оснований для отказа, в целом даже отсутствует требование о мотивации отказа в согласовании СТУ со стороны Минрегиона России. Указанное обстоятельство придает возможным злоупотреблениям со стороны отдельных служащих Минрегиона России характер в принципе необъятный.
В аспекте декларируемой на самых высших ступенях государственной иерархии борьбы с коррупцией, урегулирование представленной выше проблемы должно представлять для законодателя насущную необходимость.

Если говорить на основании представленного выше материала о новом законодательстве, регламентирующем разработку и согласование проектной документации в строительстве, следует подчеркнуть два основных взаимосвязанных момента.
С одной стороны, законодательство Российской Федерации в рассматриваемой области развивается чрезвычайно динамично и в целом представляет собой яркий пример возможности урегулирования отношений формально-технического характера нормами права.
С другой, имеется еще необъятный простор для дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере, и настоящая статья имела своей целью показать некоторые основные моменты, в которых такое совершенствование представляется в наивысшей степени необходимым

женский сайт о медицине

Четверг, 12 Июня 2008 г. 22:08 + в цитатник

promiy.ru

Пятница, 06 Июня 2008 г. 15:26 + в цитатник
эксклюзивная доска промышленности
оборудование

электрика

Пятница, 30 Мая 2008 г. 16:16 + в цитатник
Геоинформационные системы
Информатизация
Современные телекоммуникации
Оптоэлектроника
Видеокодирование
Системы компьютерной конференцсвязи
Проектирование зданий и сооружений
(В.И. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус)
Безопасность объектов предпринимательства, часть 1
Безопасность объектов предпринимательства, часть 2
Пособие по строительной проектной документации
Трансферт информации

Проектирование и конструированию радиоэлектронных устройств
Mathcad
ANSYS - тепловое моделирование
Безопасность локальных сетей

acu100
acx100
amd100
amd101
apd100
aps15
aps30
aquaewa
aquaring
asp105
ca10e

ca10i
ca10list
ca10u
ca4mx
ca4v1
ca5i
ca5list
ca5u
ca64adr
ca64adrmod
ca64dr

ca64e
ca64eps
ca64klcdl
ca64klcds
ca64o
ca64opis
ca64ops
ca64pp
ca64ptsa
ca64s
ca64sm

ca64sr
ca64sz
ca64u
ca6pi
ca6plist
ca6pu
ca8mxp
cobalt
cz-dallas
czemm
czemm2

dt1p
fl64opis
gsm4
gsm4list
gsmLT1
indigo
integra-klcd
integra-klcd-l
integra-klcd-r
integra-klcd-s
integra-s

integrai
integrap
integrau
isdn
k123
k123-2e
mp1
mst1
mz
re12k
re4k

rs56r24
rx1k
rx24k
s123
s4
sd3001
sm2
sp500
spl1011
spl1011b
spl2010

spl5010
spl5020
spw100
spw210
stam1
sv
szw02
tindigo
vmg16
zb1
mz

Интегральные схемы и современная обработка сигналов
Схемы простых и недорогих устройств для радиомонтажа
Электроизмерительные приборы
Information technology - Security techniques
2
3
Системы Cals
Рекомендуемы правила личной безопасности

ArchiCAD справочник
Ansys
Источники питания
Строительные конструкции
Сопряжение pc с устройствами перефирии
Проектирование электронных устройств

Электроприводы
Проектирование печатных плат
Микрокомпьютерные системы управления
Системы управления электроприводов
Matlab

Теоретические основы системы безопасности: 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Библиотека электромонтера
(Выпуск 460 Л. И. Вайнштей)
Библиотека электромонтера
(Выпуск 615)
Электробезопасность
(справочник)
Приборы для контроля и профилактики повреждений изоляции
(для испытаний технических мер защиты от действия электрического тока в сетях до 1000 В)
Электро безопасность
(В. Е. Манойлов)
Справочник безопасности
(Министерство обороны)
Инструкция по безопасности эксплуатации электроустановок
Инструкция по безопасности эксплуатации электроустановок (для предприятия)

Существующие средства охраны и рекомендации по их выбору
(Рекомендации)
Современная видеозапись
(Перевод с венгерского И. С. Балаша под редакцией Л. С. Виленчика)
Принципы видеозаписи
(Примечания редактора перевода, дополнительный список литературы)
Интегральные микросхемы видеоаппаратуры
(справочник)
Схемы электронных сигнализаций
(справочник с руководством)
Как перенести видео с VHS-кассеты на DVD-видеодиск
(пособие)
Схема контроля и сигнализация
Датчики движения и удара
(маленькая статья)
Сигнализация на международных сетях связи
(Г.В. Мелик-Шахназаров, Ю.В. Самарин, А.И. Сазер)
Применение акселерометров в автомобильной сигнализации
Платы систем безопасности
Интегральная электроника в измерительных устройствах
Блоки питания для охранной сигнализации
Исследования в области полупроводников
Проектированию высокочастотных ферромагнитных устройств
Сведения о неуправляемых дросселях
Конструкции и методы расчета импульсных трансформаторов для мощных импульсных систем
(В25 Проектирование импульсных трансформаторов. — 2-е изд)
Учебник для строителя, точечная сварка
Автомагическое управление и регулирование
Крупные потребители электрической энергии
(системы безопасности)
Безопасность эксплуатации электроустановок
Силовая электроника
Безопасность при эксплуатации асинхронных установок

Безопасность и открытые сети
(Престон Гралла)
Записки исследователя компьютерной безопасности
(ISBN 5-469-00331-0)
Практическое применение межсетевых экранов
Безопасное администрирование web-решений
Безопасность сервера
(Microsoft Internet Security and Acceleration Server)
Защита от несанкционированного доступа из сети
Администрирование безопасности сети
Криптология и безопасность

AutoCAD
(Виктор Погорелов)
AutoCAD - программа для инженероа и схемотехника
(Т. Соколова)
Создание сложных объектов в AutoCAD
(Д. А. Бартеньев)
AutoCAD для конструкторов
1
2
3
4
Моделирование

Принципы схемотехнических решений
Справочник транзисторов
ANSYS
MATLAB

МКЭ ANSYS
OrCAD
(Ю.Б.Болотовский)
Моделирование
Рекомендации по безопасности сети
Mathcad

RISC микроконтроллеры
Specctra
Справочник инженера строителя 2
ANSYS АБ Каплун
ANSYS конструкции
RS232
ArchiCAD

Мир робототехники

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 04:59 + в цитатник
element.q02.ru/ Мир робототехники

Метки:  

Чемпионат робоуборщиков

Суббота, 12 Января 2008 г. 05:06 + в цитатник
sc.m38.ru/major-map-a.php Чемпионат робоуборщиков

Метки:  

публикации январь - июнь 2004 года

Четверг, 03 Января 2008 г. 05:29 + в цитатник
analiz.radas.ru/avtor1.php публикации январь - июнь 2004 года

Метки:  

10 самых странных болезней современности , Болезни

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 04:29 + в цитатник
GenMed.ru/map01.php 10 самых странных болезней современности , Болезни

Метки:  

Постановление Президиума

Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 22:02 + в цитатник
CASED.RU/map10.php Постановление Президиума

Метки:  

Поиск сообщений в mobyhost
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь