-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Метки

Billy Joe Armstrong Iron Maiden MegaDeth ac/dc acdc alternative aol aol sessions billie joe armstrong blues dave mustain e.s.t. flash flash game games google green day hard rock heaven and hell heavy metal james hetfield kirk hammett lars ulrich linux live concert metal metallica michael jackson mike dirnt music nirvana post grunge post punk punk punk rock radiohead red hot chili peppers rhcp robert trujillo rock rock am ring speed metal thrash thrash metal torrent tre cool weezer world of warcraft Билли Джо Армстронг НХЛ александр рыбак альтернатива блог блог сервисы блоги блюз бывает гоню гугл да это просто гон детройт джеймс хэтфилд дита фон тиз евровидение евровидение 2009 жан сагадеев живое выступление живой концерт игры интервью кирк хэмметт ковальчук ларс ульрих линукс мадагаскар майкл джексон мои торренты мой блог музыка мультфильм мысли мля пингвинз пингвины питтсбург радулов ред уингз роберт трухильо россия - канада сагадеев сборная россии статистика сайта торрент торрент трекер торрнадо флэш флэшигры футбол хоккей э.с.т. я гоню я так мыслю

 -Я - фотограф

Секретное оружие Сталина ( миниатюры)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mobydimm

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3787


Отличная статья по ЕГЭ и еще кое-что.

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 15:06 + в цитатник
Вот и закончился эксперимент под названием ЕГЭ. Сотни и тысячи преподавателей, профессоров, общественных деятелей, родителей сражались всеми силами против этой правительственной инициативы. Однако, Фурсенко (напомню, это тот самый господин, который заявил, что "нам не нужны творцы, а нужны квалифицированные потребители") своего добился - в России как на Западе уже не на экспериментальной, а на обязательной основе заработала новая система экзаменации. Доктор педагогики Сергей Комков, один из авторитетных преподавателей, выступавший против этого закона, комментирует сложившуюся ситуацию, рассказывает о том, чем грозит ЕГЭ самим детям и отечественной системе образования.


2009 год войдет в историю российского государства как начало конца фундаментальной классической системы образования. После восьмилетнего эксперимента на территории всей страны введен Единый государственный экзамен, больше известный по короткой аббревиатуре ЕГЭ. Почти миллион молодых россиян волей законодателей и руководителей образовательного ведомства оказались втянутыми в крупнейшую идеологическую провокацию против России. Её сутью является подрыв системы воспроизводства интеллектуального потенциала нации.

ПРИ ВСЕЙ ВИДИМОЙ, на первый взгляд, безобидности ЕГЭ данная тестовая викторина в этом учебном году привела к тяжелейшим последствиям. Более 22 тысяч выпускников средних общеобразовательных школ России уже по состоянию на 19 июня оказались лишенными аттестата о среднем образовании. Если учесть, что половина из тех, кто получил неудовлетворительные баллы на обязательном экзамене по математике, не сможет пересдать её в резервный день, эта цифра может увеличиться до 25 тысяч. Это означает, что 25 тысяч молодых, полных жизненных сил людей окажутся выброшенными на улицу в условиях жесточайшего экономического кризиса, без права продолжать где-либо дальнейшее образование, без права поступить на какую-либо престижную работу, без права строить свои дальнейшие жизненные планы на будущее.

Можно сколь угодно долго винить в этом самих вчерашних школьников или их родителей. Но никто не снимал с государства ответственности за организацию качественного обучения и воспитания подрастающего поколения своих граждан. 25 тысяч молодых людей с «волчьими билетами» вместо аттестата зрелости - это фактический приговор Российской Федерации. А ведь в ходе ЕГЭ руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сделало отчаянную попытку минимизировать последствия тестовой итоговой аттестации. Минимальный барьер для получения удовлетворительной оценки был опущен, как говорят в таких случаях, «ниже плинтуса». Ибо 21 балл по математике при 100-балльной системе - это единица с маленьким плюсом при переводе её в 5-балльную школьную систему. А 37 баллов по русскому языку не дотягивают до школьной двойки. И, тем не менее, математику до «плинтуса» не дотянули почти 8% выпускников, а русский язык - почти 6%.

Что это? Тупость и лень вчерашних школьников?

А дело в том, что многие задания ЕГЭ оказались для выпускников совершенно незнакомыми, потому что они попросту этого не изучали в школе. Да и не могли изучать. Задания ЕГЭ составляли сотрудники Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) якобы на основании федеральных государственных образовательных стандартов. Да вот беда - таковых в России в настоящее время попросту не существует. Проблема разработки государственных образовательных стандартов решается в Российской Федерации аж с 1992 года, но так и не решена. Правда, в 2004 году бывший министр образования В.М. Филиппов попытался ввести в действие некие «федеральные компоненты государственных образовательных стандартов». И сделал это своим приказом №1089 от 05.03.2004 года. Но вот незадача: Верховный суд РФ 28 сентября того же года своим Определением установил, что данный приказ не может считаться нормативным правовым актом. А следовательно, этим приказом нельзя было вводить в действие никаких «стандартов». Но, видимо, нашим чиновникам даже решение Верховного суда России не указ.

Кроме того, в задания ЕГЭ был включен так называемый профильный компонент, то есть задания особой степени сложности, предназначенные лишь для тех, кто обучался в специализированных профильных классах или школах. Подобное признание сделал в своем письме в Государственную думу РФ в апреле 2009 года заместитель министра образования Ю.П. Сентюрин. Так что удивляться столь плачевным результатам ЕГЭ не приходится.

Не удалось в этом году избежать и огромного количества скандалов, связанных с процедурой сдачи ЕГЭ. Уже возбуждено большое количество уголовных дел по фактам взяток при проведении тестирования. Сплошь и рядом на платной основе за выпускников задания ЕГЭ выполняли школьные учителя и преподаватели вузов. А если посчитать общую сумму родительских «вложений» для успешной сдачи ЕГЭ, то эта цифра уже приближается к трем миллиардам долларов. Как говорится, побиты все рекорды. И при этом организаторы ЕГЭ постоянно уверяли всю страну в том, что с введением данного тестового экзамена коррупция будет ликвидирована полностью.

Не выдерживает никакой критики и еще один миф: о возможности более легкого поступления на основе результатов ЕГЭ в лучшие вузы страны. До сих пор ни один вуз России не определил количество проходных баллов для поступления. Многие ректоры просто выжидают. Если они установят очень высокую планку - могут остаться без студентов. Если очень низкую - попадут в трудную ситуацию, так как вынуждены будут выбирать по неизвестным критериям будущих студентов из выпускников, имеющих практически одинаковые результаты. Это в свою очередь может породить новую волну коррупции.

Так что куда ни кинь - всюду клин!

Итогом 2009 года стала ситуация, породившая всеобщий психоз, неуверенность в завтрашнем дне в условиях обостряющегося кризиса и резкое снижение уровня полного среднего образования. Ибо школа превратилась сегодня в некий комбинат по натаскиванию на совершенно тупые и некорректные тестовые задания, составленные в соответствии с несуществующими государственными образовательными стандартами.

Думается, что это весьма грустный итог для такой великой страны, как Россия.

Автор Сергей Комков


и еще один обзорчик спёр тут andvari-loki.livejournal.com/180694.html

"...И еще раз в том числе и об энергичных выходцах с Кавказа.

В этом году впервые ведется прием в ВУЗы на основании результатов ЕГЭ. И картина уже складывается поистине феерическая. В ВУЗах обеих столиц - небывалый наплыв вундеркиндов из отдаленных регионов, причем пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия. Удивительным образом старается не отставать от них и российская глубинка, но все же не поспевает - если в столицах количество сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то горах Кавказа таких выращено - едва ли не четверо из каждых пяти выпускников. Конкурсный бал по ЕГЭ (три экзамена) там, где в прошлом году он держался в районе 150 (при среднем балле по предмету от 50 до 60) , теперь зашкаливает за 250 баллов. На десяток бюджетных мест по каждой специальности претендует по нескольку сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них - буквально единицы.

Правда, налицо некоторая нервозность в работе приемных комиссий - так, в одном из престижных ВУЗов северной столицы только в один день на приеме документов отметились аж четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые были не в состоянии написать без ошибок даже заявление на поступление в институт. Однако закон есть закон, и усомниться в уровне их знаний, подтвержденном казенными сертификатами ЕГЭ, приемная комиссия не вправе. Вот только в среде профессуры уже начинается легкое брожение - некоторые особо несознательные преподаватели уже начинают неполиткорректно роптать, заявляя, что с "этим зоопарком" они мол работать не будут. Ну так кто их мнения спрашивает? Глубокая провинция помимо высоких баллов по ЕГЭ берет и другим - бешеным количеством непонятно откуда взявшихся вдруг льготников - детей "чернобыльцов", участников боевых действий, ветеранов Куликовской битвы и пр.

Однако если процесс примет системный характер, то уже лет через пять в России "честные выпускники" просто утратят явочным порядком доступ к высшему образованию, поскольку конкурировать с энергичными детьми гор и ушлыми выходцами "из глубинки" им уже сейчас явно не под силу. К чему это приведет? Да к тому, что в короткий срок будет насмерть и окончательно убита вся система подготовки квалифицированных специалистов. Ведь ВУЗы вообще-то существуют не для того, чтобы каждый законный наследник отары в пару сотен курдючных баранов мог похвастаться в родном ауле "корочками" - если кто забыл, то могу напомнить, что система высшего образования предназначена для того, чтобы готовить высококвалифицированные кадры, на которых будет держаться в последующие годы экономика, наука и культура страны. А те же "вундеркинды из глубинки" прямо и откровенно заявляют, что просто хотят "зацепиться в столице", чтобы "хорошо жить", им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще ВУЗ они поступают (они вообще одновременно подают документы на десятки совершенно разнородных специальностей): главное, чтобы поступить на бюджетное место (то есть бесплатно), и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной - в механизаторы и агрономы они в большинстве своем почему-то не рвутся.

Я, как и большинство (надеюсь) работников сферы высшего образования, далек от каких либо "сегрегаторских" взглядов на прием в ВУЗы, безусловно признаю необходимость облегчить возможность(для чего и введены специальные квоты) поступать в них талантливым детям из неблагополучных в социальном плане регионов или небогатых семей, но то, что сейчас происходит - извините, от этого как-то страшновато становится...

 

Офигенные массажные кресла Sanyo. После долго просиживания в инете полезно будет растрясти мышци.

 

Рубрики:  Жисть
Метки:  

Процитировано 1 раз



usesti   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 18:07 (ссылка)
егэ зло, завтро опять битва со злом
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 20:53ссылка
usesti, удачи в битве
Aleville   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 20:50 (ссылка)
Грустно все это(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 20:58ссылка
Aleville, очень. и так профессионалов нет. с таким подходом будет еще меньше. останутся талантливые самоучки и люди интересующиеся каким либо предметом. И многие будут без заветных дипломов.
Но этого мало. Любой развитой стране нужны кадры, нужны выученные люди, а с таким образованием выйдет толпа дипломированных бездарей и тупиц.
Ужасно то что вот такой "отличник" выучившись завалит несколько проектов и еще будет качать права размахивая дипломом что он профи.
В_А_Ш   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 21:19 (ссылка)
Эге-ге...
Ответить С цитатой В цитатник
Rusty_Shackleford   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 21:27 (ссылка)
Мне интересно, а никто не задумывается о том, что школьники в среднем действительно крайне плохо ориентируются в той же математике ?
Существует множество книжек, по подготовке к сдаче экзамена в ВУЗ, и я уж сильно сомневаюсь, что они требуют уровень знаний ниже, чем требует того ЕГЭ, Вам не кажется ?

P.S. я не защищаю ЕГЭ и не поддерживаю ввод этой процедуры, я просто не вижу в этом смысла.
Ответить С цитатой В цитатник
BeyoundBirthday   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 22:50 (ссылка)
егэ это кошмар
Rasty_Shakelford, я готовилась по пяти разным книжкам. Я прорешала их все и знаешь, на самом егэ я получила такие задания в части В и С что мне аж дурно стало ибо этого не было в этих сборниках.Это была высшая математика
Ответить С цитатой В цитатник
Не_Феникс   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 22:53 (ссылка)
Я,наверное,как никто другой,знакома с процедурой этого тестирования и с самими тестами. С первых дней эксперимента работаю тестотехником. И давно хочу посмотреть в глаза составителям пресловутых тестов. Проблема действительно в том, что в школах дети обучаются по разным программам, учебникам разных авторов. Каждый из которых на изучение той или иной темы отводит разное кол-во часов. В данный момент образование страны можно охарактеризовать,как БАРДАК! в егэ же с каждым годом включается всё больше вопросов из тем,которые в школе либо вообще не проходят, либо не предусмотренно глубокое прохождение. К примеру, решение задачи из теста по физике было найдено позже в ИНЖЕНЕРНОМ справочнике!
А что делать сдающим историю? В которой, куда не ткни, многие факты до сих пор даже учёные мужи оценивают неоднозначно?
Резонно ли за один и тот же тест сажать выпускников спецшкол и общеобразовательных?
остаётся только надеяться, что этот ужас закончится.
Ответить С цитатой В цитатник
Mobydimm   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 22:58 (ссылка)
БАРДАК это мягко сказано.
Есть еще замечательная история о переходе на Линукс в школах.
Министерство образования как и многие министерства прогнило. И прогнило очень основательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Не_Феникс   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 23:34 (ссылка)
Блин, они достали нереально!!! но самое ужасное, что это всё на реальных судьбах реальных детей сказывается!
да, сказав о спецшколах, забыла упомянуть вечернее обучение. Вот уж о ком не подумали! Когда ко мне на экзамен девочка приходит, которую только вчера из роддома выписали, или парень пришёл на егэ, а ему шеф звонит и срочно на работу вызывает... многие из них после ночной смены приходят. Когда был эксперимент,они от фонаря крестики ставили, зная, что троечку свою получат. А теперь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 23:42ссылка
Не_Феникс, а теперь опаньки ... про вечерников вообще неподумали.
точнее подумали так "да ну их всех" и проголосовали как всегда рьяно и единогласно.
вот и получается еще одно дополнение что вечерние школы нафиг не нужны нашему министерству образования, а отсюда вывод что не нужны будущие кадры и в продолжение логической цепочки - не нужны государству. Вывод: может я слишком резко выскажусь но минобразования "на кол".
Spiegel_SPb   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 00:11 (ссылка)
Нам в школе на собрании директор сказал: "Стране нужны рабочие руки". Не экономисты, не менеджеры, в которые все ломятся, а работяги. Вот под эту задачу ЕГЭ и заточен
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:35ссылка
Так и есть. Проф.образование (ПТУ) уничтожили, теперь в России практически не выпускают маляров. сварщиков, каменщиков, слесарей, а рабочие нужны...
Помню показывали встречу Путина с Потаниным. Жаловался тот, тогда еще президенту, Путину на нехватку кадров на его заводах. Ну дык задача выполнена... и перевыполнена..
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:43ссылка
Lily_Blossom, где ж выполнен-перевыполнен... что то не видно энтузиазма среди выпускников, не получивших по ЕГЭ отрицательных оценок, чегой то они не осаждают приемные комиссии пту-шек (как их ни назови) и отделы кадров всяческих заводов...
Ищут же выход - как бы так извернуться, чтобы все равно ничего не делать, чем собственно и занимались 10-11 лет в школе...
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2009 г. 14:49ссылка
Ну, а почему, собственно, все должны мечтать о карьере маляров и слесарей? Или нормальной работы, нормальной жизни у нас не все достойны? Условия труда, соответствующие развитым странам, у нас все еще не созданы- это я о профессиях связанных с физ. трудом. Кто ж пойдет горбатиться, кто ж захочет? Не думаю, что кто-то с детства мечтает быть разнорабочим на стройке...
Менталитет сейчас другой у молодежи, идеалы другие. Недавно, помницца, большинство мечтало быть рекетирами да проститутками. Так что это большой скачок вперед, что мечтают быть экономистами и юристами. А найдут они работу или нет, это уже их проблемы. Главное, что хотят учиться и это хорошо.
А государству нашему не мешало бы озаботиться качеством что среднего, что высшего образования, а не тем, как препятствовать своим гражданам в его получении.
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2009 г. 14:54ссылка
Lily_Blossom, а что? есть особые препятствия? Если человек в школе дурака не валял, то дальше можно идти много куда. Но не всем же дано стать профессорами и учеными. По всем законам физиологии таких меньшинство. И как бы ни хотелось порой надеть белый халат и не марать руки, но если не отпущено природой способностей, то чего уж терроризировать родительский кошелек и учиться непойминакого, только для того, чтобы по окончании ВУЗа распиздяйствовать дальше...
И не нужно говорить, что в институты сплошь за знаниями и образованием ходят.
Перейти к дневнику

Среда, 15 Июля 2009 г. 01:22ссылка
Ну вы не утрируйте. Думаю, что родители совсем не против того, чтобы их дети окончили ВУЗы. Многие студенты и сами оплачивают свое образование, многие не задерживваются в ВУЗах - уходят сами, понимают, что это не их.
Согласна с вами, что многие идут в институты не за знаниями. Но, в таком случае, почему же их не отчисляют? Тогда волей-неволей пришлось бы искать работу.
Да и вообще, альтернативы, которая была у нас в СССР, государство выпускникам не предлагает. Идти на рынок, стоять за 500 р. в день или разнорабочим на стройку - весь выбор? У нас в школах было профобразование, которое давало право прям после школы идти и работать по выбранной в школе специальности. А сейчас работу найти человеку без специального образования, а порой и с ним, практически невозможно. Посмотрите объявления: везде требуется опыт работы. Где возьмет хоть выпускник ПТУ, хоть выпускник ВУЗа опыт?
Перейти к дневнику

Среда, 15 Июля 2009 г. 10:04ссылка
Lily_Blossom, опыт берется обычно на производственной практике.
-eLenka-   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2009 г. 00:19 (ссылка)
Мое мнение, как впрочем и многих других, что тестами вообще нельзя ограничивать экзамен! К примеру гуманитарные предметы вообще сложно тестом оценить! То есть, пропустил минимальные подробности ситуации - и все! Это ж бред!
Если великие учителя, вроде Макаренко, делали упор на личном подходе и творческом начале - наверно они не просто так добивались потрясающих результатов! А эта система убьет все наше образование. И высшее руководство, ИМХо, делает это намеренно!
Ответить С цитатой В цитатник
Nightfairy791   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 16:10 (ссылка)
Это ужасно. Самое интересное в том, что все это создавалось нашими же руками! Мы сами это допустили!
Ответить С цитатой В цитатник
Не_Феникс   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 17:56 (ссылка)
Насчёт 'на кол' согласна на все сто! А про лицеи и колледжи /бывшие пту и училища/ - не все знают, что с этого участь егэ и их участь! Это же экзамен об окончании среднего образования, а оно у нас обязательное! Так что... трудно представить, какую работу найдёт человек со справкой. Зато нас лечить и учить, а так же решать вопросы экономики и политики будут, видимо, выходцы из Кавказа.
Разговор о егэ эт не сколько о высшем образовании, сколько о трудности получения аттестата о среднем.
Да, о том где наши личностное ориентирование, индивидуальный подход, а так же прекрасная наука валеология, я тоже давно думаю.
А.С.Пушкину дали закончить лицей, не смотря на его неуды по точным наукам.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку