В старой куртке с дыркой подмышкой и в шерстяной шапочке на дурной башке, с любимым лечо, "Лимонными дольками" к чаю и маленьким ноутбуком в рюкзаке я иду "...по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков...", но вдруг пришлось резко остановиться и понять то, что пива не будет больше. Но дело не в этом. Куда идти, когда на фразу: "Твой поезд ушёл, а рельсы разобрали!", я теперь уже совсем ничего не отвечу. Так называемый, "сбитый лётчик", а, точнее, "дохлый аутсайдер", уже ничего не хочет и не знает о том, в какую сторону ему идти, зачем и куда...

Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. |
Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота, и об этом рассказано во многих источниках, но о том, что происходило там в 1990-е годы, когда тот храм вновь открылся (в нём был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там 8 лет при самом первом настоятеле.
- Здравствуй, Анна, не терпится услышать твой рассказ о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Расскажи нам, пожалуйста, о том, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.
- Здравствуй, Ари. Очень рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже - Москвы, хоть и "новой". Это случилось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В ПСТГУ были знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.
- А почему ты выбрала именно этот вуз?
- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.
- Анна, а как ты попала на работу в эту церковь?
- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, который и стал потом моим работодателем и непосредственным начальством. Оказалось, что он ещё и учился со мной в одном вузе. Прежде, чем брать меня, слишком юную, на работу, этот священник советовался со знающими людьми, а те сказали, что мои работы, которые они видели, достойные, и рекомендовали ему взять меня на работу, и тот принял меня на должность художника в свой храм. Так я стала работать в церкви Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Читать далее
|
Метки: Церковь Иоанна Богослова в селе Красное Анна Ягужинская работы Анны Ягужинской часть автобиографии Анны Ягужинской интервью с Анной Ягужинской фрески Анны Ягужинской |
ЦУ |
|
|
О женщине, которая убирала нашу квартиру... |
Зачем-то, я часто сокращаю дистанцию между собой и людьми, которые у нас работают. Конечно, я не опускаюсь до пошлого флирта и даже избегаю простого панибратства с шофёром или охранниками. С этими молодцами я веду себя, наоборот, строго. Разговариваю односложными словами, как правило, что похоже на «гав!». Самой противно эти «гав-гав!», но с этими людьми иначе нельзя - могут не понять, если буду вести себя иначе. А вот с Гулей, приходящей поварихой, почти что дружу, несмотря на разницу в интересах и мировоззрении. Дело не в том, что с человеком, который готовит еду твоему ребёнку, ссориться нельзя, хотя и в этом тоже. Просто, она душевная. С няней, Маргаритой Витальевной, я тоже предпочитаю сохранять хорошие отношения, несмотря на то, что с детства, бывшая двоечница, хулиганка и вдохновенная лентяйка в школе, боюсь и не люблю строгих учительниц. А она и есть учитель английского языка на пенсии. С ребёнком она говорит только по-английски, а меня с удовольствием учит жизни, так как не может удержаться от зуда кого-нибудь воспитывать: «Чёрные колготки, душечка, это – моветон!», «Наращивать волосы, дорогая, не стоит, их часто в моргах срезают с трупов…», «Очень длинные ногти – это символ праздности!», «На слишком высоких шпильках ходить опасно и вредно!», «Скажите мужу, чтобы не переедал. У него лишний вес, а это губительно для его сердца! Вы можете его потерять!» Вероятно, поэтому она сменила уже много мест, но у нас прижилась. Что поделаешь, ради её знаний и опыта, нам приходится терпеть зануду. Но она неплохой человек, желает нам добра, чтобы мы «стали ещё лучше», как она выражается.
И с Евгенией Владимировной я тоже, почему-то, сблизилась. Эта дама раз в неделю убирает нашу двухуровневую квартиру в загородном доме. Мы специально построили дом с пятью разными квартирами, у коих отдельные входы у каждой – мы с мужем и дитём в одной, в другой живут его родители и младший брат, инвалид, а в третьей - мой папа-вдовец со своими кошками и аквариумами, в четвёртой – сестра моего мужа со своей большой многодетной семьёй и собаками, а пятая – гостевая. А ещё у нас есть отдельный гостевой домик на случай приезда многих друзей или родственников. Таким образом, вся семья в сборе, удобнее присматривать за родителями, но не на голове друг у друга, а как добрые соседи. Ходим друг к другу в гости. Впрочем, я отвлеклась.
|
Метки: о человеке о жизни о людях рассказ |
Как поздно нас порой любовь находит... |



|
|
Цитата сообщения Грейпфрутовая_улитка
! |
|
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Liybava
Восторг! |
|
|
Комментарии (0) |
Ух ты! Это ещё не читала. |
|
|
Спасибо за пост! обязательно прослушаю! |

|
|
Спасибо, обязательно прочту! |
|
|
№123. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО АУДИОКНИГУ Бэгшоу Тилли - Сидни Шелдон. Если наступит завтра-2 |

|
|
С удовольствием прослушаю! Благодарю! |

|
|
Спасибо автору за пост! |

|
|
№125. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО АУДИОКНИГУ Первая ночь - Марк Леви |
|
|
Козел отпущения |
|
|
Спасибо автору за пост! |
Художник Старик Елена
Елена Старик родилась 18 февраля 1970 года. В 1993 году закончила художественно-графический факультет Липецкого Государственного Педагогического института. С 1990г. - участвует в выставках как художник-живописец. Ее персональные выставки проводились в Липецке, Москве, Париже, Стокгольме. С 2002г. - член Союза художников России. Член союза художников ЮНЕСКО. Работы Елены Старик находятся в частных коллекциях России Америки. Испании. Франции. Германии. Голландии. В настоящее время художник живет и работает в Москве.


|
|
ханука! правильный латкес |
Хаг самеах!!!

Латкес - традиционное угощение на еврейский праздник Хануку, но эти очень вкусные хрустящие картофельные оладьи хороши и просто так, на закуску или на ужин. Чтобы латкес получились золотистые и хрустящие снаружи, и мягкие и нежные внутри, нужно знать несколько секретов.
|
|
ХУДОЖНИК ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973) |
Пабло Пикассо – великий испанский художник, кубист, скульптор, деятель искусств, запомнившийся неповторимым стилем своих картин и законодателем последующей моды на искусство. Полное имя этого гениального художника - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис.
Пикассо очень много работал и будучи в тандеме с Джорджем Браком основал так называемый стиль живописи – кубизм. Бесспорно, что он оказал немалое влияние на всё искусство последующее за ним, так как до сих пор у него немало подражателей и учеников, которые следуют за его творчеством.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе "Els Quatre Gats". С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут "Голубым Периодом”. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Этот период в жизни картин Пикассо характеризуется унынием, выражением смерти и старости, депрессией, меланхолией, грусти. Работы, которые относятся к голубому периоду – это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Голубым его назвали также из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки.
В 1904 году, когда великий испанский художник поселяется в Париже в общежитии для бедных художников, голубой период сменяется розовым, в котором скорбь и образы смерти сменяются более жизненно настроенными сценами из театра, историями жизни странствующих комедиантов, быту актёров и акробатов. Розовые оттенки превалировали в его картинах из-за чего и получили название “розовый период”.
Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм.
В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. Кубизм развивается в абсолютно ирреальные и сюрреалистические образы. Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей тогда революцией сюрреализма в живописи и литературе. Потом был страх перед фашизмом, который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: "Это вы сделали?", на что тот ему ответил: "Это сделали вы!".
После войны им овладевает новое настроение, так как череда приятных событий: любовь к Франсуазе Жило, рождение двух детей, дарит ему счастливый и яркий период в творчестве населённый жизнью, семьёй, счастьем.
Умер Пабло Руис Пикассо в 1973 году на своей вилле во Франции. Похоронили великого художника возле замка, который принадлежал лично ему и назывался – Вовенарт.
Все картины открываются в полном размере с описаниями! (КЛИКАБЕЛЬНЫ)
|
|
|
|
Жизнь жестока |
Кто-то спит весь день, кто-то всякие гадости перед ужином показывает. А я чем хуже?!

|
|
Уважайте своих детей |

Часто родители считают, что дети должны их слушаться. Это, в общем-то, правильно. Но смысл этой фразы можно понимать по-разному. Чаще всего её понимают так: раз я — родитель, то я главнее. Значит ты должен меня во всем слушаться. А если ты не слушаешься, это дает мне моральное право возмущаться, негодовать и выносить ребенку мозг. Надо ли говорить, что такое убогое понимание крайне широко распространено. К сожалению нас не учили, как следует относиться к себе, к своим родителям, к своим детям. К сожалению, каждый из нас в той или иной степени перенимает тот опыт, ту культуру, что нас взрастила.
Я убежден, что смысл фразы: «дети должны слушаться своих родителей» следует понимать по-другому. На самом деле это не этический закон, а педагогическая рекомендация родителям вести свою жизнь так, растить своих детей так, выстраивать с ними отношения так, чтобы ваши рекомендации и советы они с готовностью могли воспринять, как руководство к действию. Когда ребенок надевает шапку не потому что боится наказания, а потому что весь его жизненный опыт подсказывает — мама плохого не посоветует.
Ребенок слушается родителей, потому что доверяет им и уважает их. А уважение надо заслужить. Наши дети будут нас уважать только тогда, когда увидят, что мы уважаем их. Уважайте своих детей. Доверяйте своим детями. Любите своих детей.
|
|
Цитата сообщения Iliana11
Григорий Лепс - Рюмка водки на столе |
|
Ночь по улицам пошла |
|
|
Комментарии (0) |
Попытка взять Париж |
Когда я была совсем юной, большеглазой и очень худенькой, в моей ветреной головке роились всевозможные фантазии. Я была преисполнена романтики и мечтала о том, что стану великим художником. С горем пополам закончила заштатный художественный колледж, куда меня еле приняли, и то, благодаря тому, что там преподавал мой дядя, спившийся художник. Потом я узнала о том, что в институт Сурикова простой смертный москвич, даже если он очень талантлив и хорошо подготовлен, не поступит без блата, нехилой взятки или занятий с преподавателем оттуда по астрономическим ценам. В этот вуз брали иногородних и даже иностранцев, они были в приоритете. Москвича же - три человека в группу, и те по блату. И тогда у меня родилась бредовая идея уехать из России и получить образование заграницей. И это притом, что я совершенно глуха к языкам и еле-еле учила в школе и колледже английский язык, так его и не выучив. А ехать собиралась не в англоязычное государство. Но в свои восемнадцать я была сущим ребёнком, вот и пустилась в эту авантюру. Мне очень захотелось либо в Голландию, либо в Италию, «Мекку» искусства. Но там зацепиться у меня, не «бойцового петуха», а «новорожденного цыплёнка», не получилось бы точно, так как там некому было меня на время приютить. А в Париже, точнее, в его ближайшем пригороде, жила моя тётка, двоюродная сестра матери. Она эмигрировала почти девчонкой, со своим отцом, аж во времена СССР. Ну, и Париж вполне подходил мне, как колыбель импрессионизма, постимпрессионизма, экспрессионизма, кубизма и прочих -измов.
Я с большим трудом уговорила маму, что бы та уломала тётю приютить меня на время, пока не встану на ноги. Но тётя – человек специфический, и мама не верила в успех этого предприятия. Однако, ей каким-то чудом удалось уломать двоюродную сестру пригреть племяшку.
И вот, весной, когда у нас ещё лежал снег, а во Франции всё цвело, мы с огромным багажом, в котором, в основном, ехали подарки для наших родственников, поехали туда поездом, потому что я панически боюсь летать. Мама собиралась вернуться домой через месяц, а моя виза заканчивалась через три с половиной месяца, но я собиралась стать невозвращенкой. Тётя боялась в связи с этим неприятностей и недовольно ворчала о том, что добром это не кончится.
Долгое время они с отцом сами были нелегальными эмигрантами, чудом сбежав из Израиля, куда уехали сначала, так как при Советах выпускали только туда. Жили они в ужасных условиях, в каком-то подвале, но Вале, как звали тётю, удалось, героически овладев ивритом, там закончить какой-то колледж и выучиться на портниху. Во Францию они перебежали тоже не сразу. Побывали и в США, и ещё где-то. Словом, довелось семье Гринберг помыкаться. Отец Вали, так и не выучив французский язык, прожил нелегалом всю оставшуюся жизнь, пока, уже в наше время, не вернулся на родину, по которой тосковал, где так и не смог выжить в современных реалиях и вскоре умер в больничном коридоре. Но это - другая история, и до этого ещё предстоит дожить. Валя Гринберг в Париже устроилась на работу уборщицей в доме для престарелых, где обитали, в основном, бывшие русские дворяне и аристократы. Ей повезло в том, что с ней там ежедневно, часа по четыре, бесплатно занималась французским языком русская графиня. Так Валя выучила язык, давшийся ей с большим трудом, как она нам рассказывала.
Отец её клошарил. Клошарами во Франции назывались бездомные, по-нашему - бомжи. Итак, Соломон Израилевич Гринберг, ветеран Великой Отечественной Войны, с изуродованной после ранения, рукой, одевал и кормил себя и дочь вещами и продуктами, найденными им на помойке. Мусорные баки там называются: «poubelle», [пубель]. Поскольку семья тёти после того, как её муж купил дом, жила в частном секторе, пластиковый бак со вставленным в него чёрным полиэтиленовым мешком, был в каждом дворе, и выставлялся тогда, когда приезжали мусорщики. С каких именно помоек дядя собирал одежду и продукты, я так и не узнала. Он уходил на свой промысел почти каждое утро, как на работу. С раннего утра, специально не побрившись и надев грязный плащ, он с тележкой и двумя большими сумками-тюками, какие на моей родине в 90-х использовали челноки для перевозки товара, обходил парижские помойки, и домой приходил, еле везя эти баулы в гору на тележке. Кое-что он сдавал перекупщикам на блошином рынке, там он назывался Marche aux Puces [Марше о Пюс], часть они брали для себя. Во Франции выбрасывали на помойку продукты, просроченные всего лишь на один час(!). Иногда работники магазинов из вредности прокалывали ведёрочки с йогуртами или сметаной, или же давили продукты ногами, но это бывало не часто. Обычно, дедуля приносил вполне съедобные и даже очень вкусные продукты. Испорченные редко попадались. Хотя иногда он готовил откровенную тухлятину, и запах от неё был ужасен. Но желудок у деда был, как мусоропровод - так шутила тётя. Я тоже там, в основном, только этим и питалась. Ни разу не отравилась. Но вернёмся в прошлое Вали.
Она выучила язык, но не могла получить права на вождение автомобиля, медицинскую помощь, пособие по безработице и прочее, так как не была французской гражданкой. Они с отцом продолжали быть нелегалами. Бывало, ели собачьи консервы из-за их небольшой цены. Отец ещё и марками приторговывал, изучив филателию. Помимо марок, он находил на помойках всякий, выброшенный по глупости, антиквариат и продавал его. Галя продолжала работать уборщицей, но позиционировала себя уже, как портниха или, как она себя называла, «модистка», начав брать заказы подрубить юбку или ушить платье и тому подобное.
|
|
Как избавиться от любовной зависимости |

|
Метки: любовная зависимость несчастная любовь избавиться освободить душу |
Из-за скульптур! |
КуДень №1
1. Уже неоднократно анонсировалось: ежепятничный литдень разбавляется всеми прочими искусствами. Не станем замыкаться. Будем шыре! Дак теперя токмо нечетные пятницы сохранены за Литднем (следующий, 15-го еще не занят, кстати), четные же выделены под все прочие искусства. Ку(льтуры)День пока условно названо. Можно предлагать варианты.
Вот - ныне старт.
2. И не просто старт, а - в какой день старт!? Отсюда и тема:
"Женские образы в искусстве от сотворенья мира и до нашых дней"
"Красота спасет мир" - неизвестно когда и кем была обронена сия сомнительная идея в массы времен еще до царягороховских..
Народ конешно не поверил ( вздор какой!? кулаки, сила, дубина - вот што спасет, ежли понадобится!), но на всякий случай огляделся в поисках, и где это, в чем сия красота? не эти же мелкие, жалкие создания, што вечно подле крутятся? Нет, польза от их есть конешно, чего-то оне такое с мамонтятиной делают што - объедение? и шкуры так соединяют, што - укрывают! греют! ну и, конешно, это самое..
Ну ка, ежли присмотреться.. и невольно рука потянулась к зубилу.. так вот появилось первое изваяние, так вот зародилось искусство..

и потом - пошло-поехало..

в египте подхватили:

не говоря о греках:

а уж в еуропах расцвело пышным цветом:




как говорится - с чего начали, к тому и пришли:

ну, и своё притисну заодно, когда-то по какому-то поводу уже употреблявшееся:

С ПРАЗДНИКОМ! Дорогия нашы - супруги, подруги, просто знакомые!
С 8 МАРТА!!
|
|
Это потрясающе!!! |
Особняки-шедевры Льва Кекушева
Особняки-шедевры Льва Кекушева – «отца московского модерна» и человека загадочно-драматичной судьбы
Если говорить о зданиях, построенных в дореволюционной Москве в стиле модерн, нужно непременно упомянуть о двух особняках архитектора Кекушева. Они необычайно оригинальны и, что интересно, построены архитектором не на заказ, а для себя. К счастью, оба дома находятся в отличном состоянии, и мы можем вдоволь любоваться ими, восхищаясь фантазией и талантом «отца московского модерна».

На рубеже XIX-XX веков Лев Кекушев был очень известным и преуспевающим архитектором и преподавателем. Работать зодчий обычно начинал часов в шесть-семь утра и, выполняя заказы, порой так увлекался, что частенько выходил из сметы клиента, однако от своих идей не отказывался и «лишнее» делал за свой счет. С одной стороны, такая одержимость и страсть к работе, в конце концов, вынудила его влезть в долги. С другой – теперь мы, потомки, имеем возможность любоваться шедеврами его архитектурной мысли, не скованной рамками обстоятельств.
|
|
ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА |
Когда впервые видишь филимоновскую игрушку, сражает цвет. Наповал. Яркий, жизнерадостный, сочный! А потом уже, немного придя в себя после этого взрыва радости и жизнелюбия, замечаешь инопланетные контуры филимоновских фигурок. Они все — удлиненные и вытянутые. Но не за счет ног — эта игрушка крепко стоит на земле. Куколки и животные филимоновских мастеров подрастают в других местах: у одних — длинная шея, у других — талия. А если у филимоновских животных есть рожки, то и они устремляются вверх, вытягиваясь к небесам.
Удлиненные силуэты этой радостной тульской игрушки появились не случайно. Это сейчас новомодные художники и скульпторы могут поражать странными авангардными изображениями, в поисках своего пути к славе… а раньше необычность линий и форм была связана с канонами религиозных культов или со спецификой природного материала (из которого изготовляли художественное изделие) или особенностей технологии народного промысла.
|
|
Хлудневская игрушка |
Яркая, жизнерадостная, выполненная с предельной чёткостью в пластическом и цветовом отношениях, наивная в самом высоком и добром смысле этого слова, хлудневская игрушка обладает приятной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища.

С древних времен в русских деревнях и селах люди занимались каким-нибудь ремеслом. Популярной была лепка из глины.
Одним из очагов народного творчества является деревня Хлуднево Калужской области. В тех краях в почве много глины, из-за чего было трудно выращивать урожай. Таким образом, жители деревни и приноровились к гончарному искусству.

Мужчины делали керамические трубы, горшки, декоративную посуду, а женщины, тем временем, лепили игрушки и свистульки.
Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются народные представления о жизни, труде, красоте. Хлудневская игрушка близка к произведениям фольклора, отражает национальные особенности русского народного творчества.
Веками вырабатывались приемы рациональных форм, наиболее удачные находки передавались от мастерицы к мастерице.
Для своих игрушек местные мастерицы используют синюю глину, которая находится тут же за деревней. Её рубят, поливают водой и тщательно месят. Вязкая, однородная, масса легко мнётся, как тесто, формируется, позволяет свободно вытянуть форму игрушки целиком.
Изготовление хлудневской игрушки истинно рукотворный процесс, в котором очевидна нерасторжимая связь ремесла и искусства.

Любо смотреть, как лепят мастерицы, почти не глядя, знают наизусть каждое движение, искусно приминают, гладят. вытягивают. Всё кажется просто и легко, игрушка будто появляется сама собой. А мастерица в это время рассказывает, спрашивает, вспоминает. К каждой игрушке найдётся у неё меткая приговорка, прибаутка, даже целая история.
Живая, рукотворная форма игрушки сохраняет следы лепки, передаёт движение пальцев, даже их усилие. Всё это окончательно закрепляется при обжиге.
Готовые (слепленные) игрушки сначала сохнут на водухе сутки или двое. Досушивают их на печке (или в печке), пока не посветлеют. Сушат в печке на сковородах и противнях, перед окончательным обжигом прожаривают в печке, и только затем обжигают в горнах (на огородах, внизу у воды, у речки Сталовушки).

Раньше, да и сейчас игрушку обжигают в тех же горнах, где и посуду. Но лет 15 назад хлудневцы придумали рационализацию - горны для обжига только игрушек. Небольшая кирпичная печка с металлическим диском от автомобильного колеса. Игрушки выкладывают на дно диска, под ним топка, куда постепенно подкладывают дрова. Сначала игрушки прогревают, а потом, когда пойдёт настоящий опар. кладут хорошие дрова "на запал". Горн покрывают сверху черепицей, листами железа, часа три идёт обжиг.

В процессе обжига происходит удивительное превращение - изделие меняет свой цвет, глина теряет природную окраску и становится бело-розовой, с мягкими оттенками серого и жёлтого. По цвету и определяют готовность изделий после обжига.
А затем идет роспись (раскраска), т.е. нанесение на игрушку узора с определённым значением.

В росписи удаётся достигать удивительной гармонии. Роспись здесь легкая,штриховая и точечная.
Представляют интерес и знаки орнамента на глиняной игрушке. Первые знаки орнамента, которые до сих пор встречаются в росписи игрушки, были связаны с первобытной охотой. Наиболее распространены ромбы разной формы с прерванными линиями, заходящими один в другой. На поверхности глины они создают красивый узор. Этот рисунок, перенятый народными мастерицами у природы, дошёл до наших времен. Сначала это был знак счастливой охоты, а позже он стал знаком земли и плодородия. Выделенный рисунок ромба стал со временем знаком неба, солнца, жизни.

В земледельческий период появляется ещё один знак плодородия: знак засеянного поля - квадрат с вписанным в него крестом и точками (зерном). Но самым распространенным орнаментом был знак солнца - солярный знак. Он получил великое множество вариантов. Это и бесконечное разнообразие крестов, крест в круге, розетки, свастики (гашмированный крест). Распространены в раскраске глиняной хлудневской игрушки знаки воды и дождя - волнистые и прямые параллельные вертикальные и горизонтальные линии,колоса и травы - точки, пучки точек разного цвета.

Расписывают в деревне Хлуднево обычно не всю игрушку, а отдельные её детали: хохолки, крылья, рога, уши, хвосты, часть туловища. Основным же цветом остаётся натуральный бело- розовый фон глины.
Для росписи используются в основном яркие цвета: красный, малиновый, зеленый. Эти цвета являются типичными для калужской вышивки, народного костюма. Каждый цвет имеет свой смысл. Красный – цвет земли, символ огня, красоты; зеленый – символ возрождения жизни; желтый – цвет солнца; синий – цвет воздуха и т. д.
Для росписи игрушек применялись сначала минеральные краски и различные глины, смешанные с яйцом и молоком, но чаще краски, добытые из цветов и растений:
чёрная - из отвара ольховых веток;
оранжевая - из молочая, зверобоя;
светло-жёлтая - из цветов ромашки;
тёмно-синяя - из цветов сон-травы, васильков;
зелёная - из чёрной ржи;
жёлтая и коричневая - из гречневой половы, желухи лука.
Главным орудием труда в раскраске раньше были соломинки.
Из городов в середине XIX в. пришли яркие анилиновые красители ("фуксин"-"куксин"), мастерицы расписывают уже не соломинками, а перышком или косточками.
Отличительным сюжетом хлудневского промысла является знаменитое хлудневское дерево – «Древо жизни», собирательный образ природы, дающий жизнь всему живому. Этот сюжет особый, хлудневский, не имеющий аналогий в игрушке других регионов. Основное назначение древа жизни - оберег, в различных вариантах исполнения: с птицами, животными, людьми оно принимает каждый раз свой особый смысл.
В хлудневской игрушке он существует во множестве вариантов: с птицами, гнездами, с барыней, с разнообразными животными у всех мастериц.
Так, бессознательно, на уровне интуитивного развития традиции, хлудневские мастерицы реализуют в своих игрушках принцип одухотворения, «очеловечивания» разнообразных творений природы.
«Древо Жизни» – уникальный мотив хлудневской игрушки. Хотя сами мастерицы объясняют его очень просто: «Наверху космос – там сидит «чаровница» (баба с чаркой) и посылает на землю дождь. Пониже – воздух – птицы в гнездах. А внизу, у корней дерева – земля – медведь сидит на гармошке играет». Согласитесь, это уже целая народная система
мироздания, такая, какой ее понимают хлудневские мастерицы, в искусстве и жизни которых есть нечто схожее с жизнью природы.
Образ «Древа жизни» и поныне глубоко выражает самую сущность калужского народного искусства, является его художественно-выразительным символом.
Раскраска Древа Жизни– в основном вертикальные и горизонтальные полосы. Розетки, кресты, мазки, точки. Вертикальные синие и красные полосы изображают засеянное поле, вертикальная зигзагообразная лента – дождь, крест – солнце –солярный знак и точки зелёные – зерно.
Чрезвычайно интересную группу хлудневских глиняных игрушек составляют женские фигурки, так называемые «бабы».
Это разнообразные по своей пластической трактовке женские фигурки, обнаруживающие по своему характеру некоторое сходство со снеговыми бабами, держащими, обхватив руками, одного или несколько детей, либо животных и птиц.
В сюжетном репертуаре хлудневских игрушек есть и женские фигурки с воздетыми руками-ветвями, с птицами на плечах и у ног.
Особое место занимают хлудневские игрушки со вторым смыслом. Они делятся на две группы: те, которые надо как-то повернуть, чтобы увидеть другой сюжет, и те, на которые надо только смотреть и заметить второй сюжет, не меняя положения игрушки - это своего рода народные головоломки.
Ещё одна особенность Хлудневского промысла, это ”мокрый соловей”- маленький горшочек, скрученный на гончарном круге со вставленным в него свистком. Если в него налить немного воды и подуть, то получается интересный, переливчатый звук, очень похожий на трель соловья.
Некоторые из мастериц лепят свистульки. Это небольшие игрушки около 7-8 см, имеющие весьма устойчивую традиционную форму: коленообразное изогнутое тулово свистка, в одном конце которого – отверстие для свистка, а на другом – одна, реже несколько фигурок.

Обычно птичка «соловей» ( а вернее кукушка – самый распространённый мотив хлудневской пластики ) или же голова солдатика, всадника или лошадки, курочка, кавалер с барышней.


Кроме свистулек, хлудневские мастерицы делают и грематушки. Иногда это просто глиняный полый цилиндр с глиняными шариками внутри. Или эта грематушка сделана в виде куклы, в колоколе юбки которой замурованы небольшие глиняные камешки. Которые и гремят при малейшем сотрясении игрушки, поскольку и они затвердели в процессе обжига, превратившись в звонкие шарики. - такая вот разговорчивая "грематушка".
В отделке и в лепке игрушек происходят заметные изменения, особенно в последние годы. Если раньше мастерицы "делали всё сопелки" да "грематушки", теперь стали лепить деревья, высоких барынь, крупных петухов, лодки. Начали "белить" игрушку. Но по-прежнему все мастерицы лепят "свистки-лежачки" и "сопелки на ножках", кукол "грематух", барынь, коников.
Множество фигурок и деталей мастерски соединяют игрушечницы в скульптурные композиции: "петушки-соловьи", коники, медведи, собаки и человечки, цветы и листья, головки разных зверей и животных, лапки и хвостики - все эти отдельно изготовленные элементы лепятся, привязываются, примазываются друг к другу, вырастая из единого ствола, олицетворяя сильное и плодоносное дерево, когда-то "Дерево жизни". Ему уподоблены и всевозможные свистульки, напоминающие сучочки, ветви с гнёздами, дупла с выглядывающими оттуда зверюшками и птичками.

Уже несколько столетий традиционная хлудневская глиняная игрушка выполняет роль произведений искусства, является образцом художественного творчества

Промысел игрушки возник в 1-й половине XIX века в среде местных гончаров. По данным Всесоюзной переписи мелкой промышленности 1929 года, в деревне Хлуднево Думиничского района из 130 домохозяйств в 76 занимались гончарным производством.
Как правило, мастера работали семейно, сдавая свои изделия перекупщикам или самостоятельно продавая её на базаре. Причем мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки.
Но затем в колхозах ввели денежную оплату, выросла оплата по трудодням, и работать на ферме или на полевых работах стало выгоднее, чем заниматься гончарством. Да и спрос на глиняную посуду упал. Постепенно практическое занятие превратилось в хобби.
Но хлудневские женщины продолжали лепить свистульки и грематухи. Интерес к их творчеству родился в 1969—1971 гг., после публикаций в центральной прессе и участия во Всесоюзных выставках. О хлудневской игрушке узнала вся страна.

Изготовлением хлудневской глиняной игрушки сейчас занимаются потомственные мастера в деревне Хлуднево, а также мастера в поселке Думиничи, дети и внуки хлудневских мастеров в городе Калуге.

|
|
Неофициальное искусство в СССР 1970-е годы,выставка. |
С 19.07по 27.09 выставка "Неофициальное искусство в СССР 1970-е годы"
|
|
КАК ПРИМАНИТЬ ДЕНЬГИ: ПРИМЕТЫ НА БОГАТСТВО |
КАК ПРИМАНИТЬ ДЕНЬГИ:ПРИМЕТЫ НА БОГАТСТВО

|
Метки: деньги богатство заговоры |
И вновь о "Черном квадрате" |
|
|
Что такое стиль Бохо? |
«...Многослойные юбки, сарафаны, небрежно накрученные шарфики, все помятенькое, порой потертенькое, словно из бабушкиного сундука. Изысканные ткани и кружева, умопомрачительные сочетания мешковины и шифона, меха и кружев, льна и шерсти. Вязаные крючком аксессуары, объемные сумки, обувь на плоской подошве.
|
|
Ирина Муравьева. Семейная сага. Трилогия. |
Друзья! Предлагаю вашему вниманию трилогию Ирины Муравьевой "Семейная сага". Это книга о жизни нашей страны в начала ХХ-го века. Взгляд на события со стороны русской интеллигенции.
Я всегда выкладываю только те книги, которые прослушала сама. Мне понравилось повествование. Хорошие чтецы. Советую .
|
|

|
|
Без заголовка |
На этих страницах безнаказанно предаюсь изощрённой графомании, моему тайному хобби.
На мне - старый пуховик с до сих пор не зашитой дыркой подмышкой, на моей дурной башке шерстяная шапчонка с идиотским помпончиком. В моём рюкзаке - пивасик, вяленая колбаска, любимое лечо в томатном соусе, "Лимонные дольки" к чаю, планшет, книжечка. Я люблю оставаться наедине с собой, открываю старенький ноутбук и принимаюсь печатать. Понимаю то, что это, всего лишь, графомания, но не могу не писать. Охота, блин...
|
|
Без заголовка |
ninalvovna39, да, мужчины часто переоценивают значение близости в отношениях. Вот пример такого заблуждения:)
|
|
Без заголовка |
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
фанатизм страшен в любом проявлении. Даже в любви.
|
|
Анегдот тоже ох...нный! |
Исходное сообщение amore82Вспомнил анекдот.
Исходное сообщение чернушная_графомания
Но хиппи, вообще-то, "травоядные", они пацифисты, с оружием не дружат.
я тоже не особо воинственная. Но с оружием бок о бок - со спортивным правда=) и детей учу из винтовок стрелять=)
А змею принес добытчик убив ее палкой=) второй добытчик ее ошкурал и замариновал - а потом пожарил. Ну как тут было не попробовать?=)
|
|
оху...тельный коммент! |
варианты окончания - реальные
нашла мужа, неправильный хиппи, но разбил паралич её;
не смогла бросить пить, стала пропускать выступления, жила из любезности друзей на даче - умерла;
творила безделушки, имеющие цену только на Арбате, сдёрнула из Москвы, пыталась спастись от голода, занимаясь угасающим бизнесом - умерла;
занималась угасающим бизнесом, перебралась в деревню, выживает на подножном корму, вызывая смех всех соседей своей неприспособленностью (почти хеппи энд);
жила в Москве, вовремя и удачно пристроив свой единственный талант - умерла от разрыва сердца (хеппи энд);
заболела раком, уехала в Абхазию, до сих пор жива и счастлива (хеппи энд);
где-то так
работает преподавателем, получает 5 тыр/месяц, держит поляну сбора тусы летом - на море, зимой - дома (хеппи энд);
![]()
|
|
Без заголовка |
Для Дэфа - сиськи. как раз вроде такого размера ему нра=))
|
|
Без заголовка |
Исходное сообщение gorra
amore82, да что ты снова старье всякое в ЧД?-)
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Слушаем аудиокнигу Левитина Наталия "Дилетант" |
|
|
Победитель остается один - Пауло Коэльо / Аудиокнига |

|
|
Надувная женщина для Казановы - Дарья Донцова / Аудиокнига |

|
|
К 30-й годовщине аварии на ЧАЭС |


|
|