-Цитатник

Книга: Игрушки из сена. Творческие идеи в стиле кантри. - (0)

  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7....

Без заголовка - (0)

Вязаные подстаканники весенних расцветок: вязание крючком   Вязаные подстаканники вес...

Без заголовка - (0)

ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! ЦВЕТНОЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ПО СПИРАЛИ http://domihobby.ru/vyazanie-kryuchkom-...

Без заголовка - (0)

Органайзер для крючков   Принцип органайзера одинаков практиче...

Без заголовка - (0)

как вязать пинетки видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:26 29.08.2011
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mirt_Natalia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 911
Комментариев: 17
Написано: 1077





Для вышивальщицы

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 01:30 + в цитатник
Рубрики:  Вышивка крестом


Понравилось: 11 пользователям

Мастер-класс по оформлению закладки для книг

Среда, 19 Октября 2011 г. 18:29 + в цитатник
Мастер-класс по оформлению закладки для книг

http://vyshivka.mirtesen.ru/blog/43616937408/Master-klass:-Zakladka-dlya-knig.
Рубрики:  Вышивка крестом

Варианты заклодок для книг

Среда, 19 Октября 2011 г. 18:17 + в цитатник

0100598 (576x692, 127Kb)

1.
6014389 (600x450, 52Kb)

2.
0100598 (576x692, 127Kb)

3.
6514353 (500x684, 92Kb)

4.
ec379ea9b57c (331x600, 109Kb)

5.
zakladka-dlya-knigi-012-1 (163x576, 31Kb)

6.
zakladka-dlya-knigi-012-2 (492x699, 104Kb)
Рубрики:  Вышивка крестом

Мультфильм о Св. Василии Блаженном

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 20:24 + в цитатник


Сказание о Петре и Февронии

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 14:17 + в цитатник

Рубрики:  Православие

мастер-класс по вышивке бисером иконы

Среда, 07 Сентября 2011 г. 16:04 + в цитатник
Рубрики:  Бисер

Запах счастья

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 22:40 + в цитатник
deti_041 (500x375, 89Kb)

Яркий круглый апельсин,
Терпкость хвои,
Мягко тает стеарин,
Меня – двое.

Бьется маленький внутри
Крепкой ножкой.
Ёлка празднично горит.
Дремлет кошка.

Девять месяцев ношу
Две души я.
Не оставь же нас, прошу,
Панагия.*

Тихо ангел пролетел,
Вестник рая.
Скоро разделенье тел,
Замираю.

Девять месяцев во мне
Радость зрела.
А свеча уже вполне
Догорела...

Кроткий ангел пролетел,
Боль все крепче,
Тяжкий матери удел.
Жгите свечи!

Не поднять тяжелых век,
Дай мне силы,
Пусть родится человек,
Ангел, милый!

Запылаю - и разлом
На две части.
Ангел, обними крылом
Мое счастье!

Запах счастья ощутишь
Чутким сердцем.
Жмется к матери малыш
Влажным тельцем.

*Панагия (греч. Παναγία — пресвятая) - церковный эпитет Богородицы
Рубрики:  Стихи

На Успение Богородицы

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 22:01 + в цитатник
Не ропщи, беспокойное сердце,
Не томись, не лукавь, не стони!
Покаяньем пристало одеться
В эти тихие светлые дни.

Величайшее Чудо Вселенной,
Дева Чистая, Ангельский Крин,
Во святые восходит селенья.
Мать приемлет Божественный Сын.

Дивно шествие с Телом Царицы.
Так внемли же, неверный народ!
Иоанн с райской ветвью в деснице
Возглавляет торжественный ход.

Гефсимания. Плач погребальный.
Расставанья с Владычицей скорбь...
И последнего час целованья,
Затворение Тела во гроб...

Как тяжел у пещеры той камень!
Как же мир без Пречистой уныл!
Но… «Возрадуйтесь! Ибо я с вами
Во все дни!» - Ее Глас возвестил.

За трапезой черты дорогие
Суждено было снова узреть.
Помогай же нам, о Панагия,
Победившая злобу и смерть!

(автора не знаю)
Рубрики:  Стихи

Успение Пресвятой Богородицы. Протоиерей Андрей Ткачев

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 17:17 + в цитатник
Любить Христа можно так, как любит царя верноподданный, живущий за тридевять земель. В лицо не видел, в глаза не смотрел, но сердцем любит. На стену прикрепил вырезку с портретом из журнала, в царские дни работать отказывается.

А вот любить мать царя невозможно иначе, как только будучи вхожим во внутренние царские покои, будучи приближенным к сокровенной от посторонних глаз жизни не царя только, но и семьи царской. Нужно быть царю родным, чтобы любить его мать и других родственников.

Эти слова сказаны, чтобы издалека подобраться к теме почитания Богородицы. Чтобы по аналогии, как по ниточке, дойти до этой истины.

Почитание Богородицы – это семейный архив, семейная память, семейное предание. Уже не издали чтит Господа, но вплотную приближается к Нему тот, кто чтит Облеченную в солнце Жену, послужившую Тайне Воплощения Бога. Мы не рабы, издалека кричащие хвалу, но дети семьи Божией, когда чтим Богоматерь.

Праздники Ее сокровенны. О них можно говорить на ухо, и об Успении – особенно. Оттого, вероятно, праздник этот так любим монашествующими.

Приближение к светлым тайнам подобно приближению к огню очистительному, и впору вспомнить Моисея, закрывавшего лицо при приближении к горящей купине (Исх. 3: 6). Так и кондак праздника Успения говорит: «Огради моя помышления, Христе мой, ибо стену мира воспети дерзаю, чистую Матерь Твою. На столпе глагол укрепи мя и в тяжких мыслях заступи…»

В тяжких мыслях заступи…

Монахам это более, чем мирским, понятно.

***

В день Успения мы говорим о том, что Матерь Света умерла.

Произнесем еще раз эту фразу и поставим в конце ее точку по всем правилам грамматики. «Богородица и Матерь Света умерла».

***

После этих слов и этой точки праздник возможен только в том случае, если совершилось еще «что-то». Иначе особого праздника бы не было. Мы продолжили бы праздновать Введение во храм, Благовещение и Рождество. Мы чтили бы многочисленные Ее иконы. Но Успение в этот светлый перечень бы не попало. Оно бы помнилось наряду с днями поминовения усопших праведников, апостолов, мучеников. Помнилось бы так, как, к примеру, помнится страдальческая смерть и славные имена Петра и Павла.

Все святые, разлучившись с телами, ожидают воскресения мертвых. Они уже веселятся перед лицом Божиим и не боятся будущего, которое не таит для них ничего страшного, но лишь воскресение плоти, умножение славы и полное вхождение в Царство. Все они веселятся, но только душой. Не весь человек продолжает жить, и пока единство души с имеющей воскреснуть плотью не восстановится, это будет еще «не все» веселье, «не вся радость».

Так было бы и в отношении Богоматери, если бы после точки в предложении о Ее смерти ничего больше не стояло. Однако праздник есть, и если он велик, то только потому, что гроб, недолго хранивший тело Богородицы, пуст. Петр и Павел ждут воскресения мертвых. Воскресения ждут все святые. Но Богоматерь для Себя уже ничего не ждет.

Ее гроб пуст той же священной пустотой, которой ознаменован гроб Ее Сына – Христа Спасителя.

***

Желудок сыт, когда полон. Дом богат, когда полон всякого добра. А вот гроб свят, когда пуст.

И пуст не от рук воров, кощунников или гробокопателей, а от непобедимой силы Воскресения!

Именно так пуст гроб Христов, этот источник всеобщего воскресения. Пуст и гроб Матери Христовой. Поэтому праздник Ее Успения велик. Он и назван не днем умирания, а днем Успения, поскольку недолгим был этот смертный сон.

***

Ее окружало особое воспитание, и душа ее рано, очень рано ощутила желание не отдаляться от Бога мыслью ни на йоту. Через узкие врата незримого для людских глаз подвижничества Она вошла в простор открывающихся тайн. Ей была подарена сладость особого Материнства. Ей была подарена прижизненная неизвестность и пребывание в тени Божественного Сына. Ей была положена на плечи тяжесть материнского переживания о Нем и безмолвного следования за Ним. Ей было растерзано сердце всем тем кошмаром, который вложен в понятие Страстной недели. Она была несказанно обрадована вестью о том, что Сладчайшее ее Чадо живо! Ей ли не быть отмеченной особой долей в час встречи со смертным холодом?

При всей скромной незаметности Своей на страницах Евангелия, Она – Мария – во всем другая.

Вот цари и великие мира сего могут казаться многим чуть не небожителями или земными богами, хотя на самом деле они ведут жизнь обычного грешника. Они сплетничают, боятся, лгут, развратничают, клевещут. Они умирают в недоумении о будущем, и память о многих из них смывается так же быстро, как смывается с асфальта грязь напором воды из дворницкого шланга. Истинное же величие одето в простоту и неузнанность.

«Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его», – пропела Мария, едва зачав Христа от Духа.

Сотворил Ей «величие Сильный» и в дни смерти Ее.

С одной стороны, во всем, как мы, Она умерла. Но, с другой стороны, во всем другая, Она не оставлена во гробе.

Сын взял Ее с Собой. Такова, видно, любовь Его, что царствовать над искупленными Он пожелал не иначе, как вместе с Той, Кто больше всех послужила тайне Искупления.

***

Предание о празднике изобилует подробностями о Гаврииле, об апостоле Фоме, о некоем дерзком иудее Афонии. Предание даже называет псалом, который воспел апостол Петр, возглавляя погребальную процессию с телом Богородицы. Все это есть в песнопениях праздника и в иконографии. Но мы не всегда должны перечислять эти драгоценные черточки и йоты великого события. Иногда стоит сконцентрироваться на главном.

Главное то, что Дверь, через Которую Всевышний вошел в мир, ушла от нас через двери смерти.

Она ушла вначале только душой, как и подобает смертным, но затем была воскрешена Сыном и покинула землю с плотью. Гроб Ее пуст!

Она ушла, но не оставила нас. И тропарь праздника раз за разом напоминает эту истину: «В Рождестве девство сохранила еси\ Во Успении мира не оставила еси, Богородице».

Мы, в числе миллионов других крещеных душ, поднимаем к Ней свои взоры и обращаем молитвы. Любящие Ее исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами. Спасенные Ее заступничеством вряд ли поддаются исчислению.

Наконец, мы тоже умрем. Не стоит ждать в тот день пришествия к нашей постели архангела Гавриила. Но молиться Богоматери стоит.

Постель умирающего сродни постели роженицы, поскольку душа умирающего болезненно рождается в иную жизнь. У обоих этих одров часто бывает наша Небесная Мать ради облегчения страданий и помощи. Молебный канон за мучительно умирающего человека обращен именно к Богоматери.

Так что праздник Ее Успения – это и праздник нашей общей надежды на Ее будущую помощь в тот грозный час, когда никто другой помочь будет не в состоянии.

В тропаре так и сказано: «Преставилася еси к Животу (Жизни), Мати сущи Живота (Мать истинной Жизни), и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши».
Рубрики:  Православие

С Праздником Успения Пресвятой Богородицы!

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 17:07 + в цитатник
УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ


Утром летним, дождливым, ранним-то,
Видишь, ангелы делом заняты -

Ризу влажную ткут - дождевицу,
Богородице - плащаницу,

Чтоб нетленное тело тканию
Утром летним - окутать - ранним.

В каждой капле заплачет колокол,
За апостолом послано облако,

Чтоб успел каждый брат речистый
К дню Успенья успеть, к Пречистой...

Делом заняты ангелы важным -
Дождевицу ткут Деве - влажную,

Утром летним, дождливым, ранним,
Чтоб открылось Фомы опозданьем

И ему, и апостолам-братьям,
Что нетленное тело взято

В третий день по Ее кончине,
В небеса, одесную Сына...

Видишь, утром дождливым, ранним-то
Плащаницу ткет Деве ангел-то...

Людмила Колодяжная
2008_uspenie_1 (567x378, 383Kb)
Рубрики:  Стихи

"Всё от Бога нам, грешным, даётся".

Суббота, 27 Августа 2011 г. 22:40 + в цитатник
Если будет печаль, и болезни, и скорбь,
Если в чём-то страдать нам придётся,
Никого не вини, а всегда говори:
"Всё от Бога нам, грешным, даётся".
Рубрики:  Православие

Свято-Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь

Пятница, 26 Августа 2011 г. 20:27 + в цитатник
Когда ты плотью и душой нездоров,
И боль твоя уняться не может –
Вспомни, что есть животворный Покров
Жировичской Матери Божией...

На том месте, где ныне находятся современные Жировичи, в древности был лес, принадлежавший православному боярину (крупному землевладельцу, принадлежавшему к высшему слою господствующего класса) подскарбию (казначею) Великого княжества Литовского Александру Солтану. Весной 1470*года пастухи, пасшие его стада, зашли далеко в лес, где в густой чаще, заметили вдруг необычный яркий свет, исходивший от маленькой иконы, располагавшейся в ветвях дикой груши. Под грушей струился родничок с прозрачной водой. Сильный свет и благоговейный ужас долго не позволяли им приблизиться к самому образу. Но, когда свет, озарявший икону, мало-помалу скрылся, пастухи поклонились образу Богоматери, сняли его с дерева и перенесли в усадьбу Солтана. Боярин же не обратил особого внимания на рассказ своих крестьян и безучастно положил найденный образ в ларец. Вечером он пожелал показать интересную находку гостям, но иконы в ларце не оказалось...

На следующий день пастухи, не знавшие об исчезновении образа, пришли на прежнее место и вновь увидели в лучезарном сиянии ту же икону. Как и накануне, они отнесли ее боярину, который понял чудо Божье, с благоговением принял святыню и сразу посетил место ее явления. Помолившись, он дал обет (обещание) Богу построить на месте явления образа храм в честь Пресвятой Богородицы.

В скором времени здесь была сооружена деревянная церковь в честь Пресвятой Богородицы, а весть о явлении образа Божьей Матери быстро распространилась как по окрестным селениям, так и далеким краям, привлекая к себе множество богомольцев для поклонения. И, по вере своей, они получали исцеление от тяжких недугов и помощь в сложных жизненных обстоятельствах. Были даже случаи воскрешения мертвых, над которыми перед чудотворным образом совершались молитвы.

Около деревянного храма, возведенного на месте явления иконы, в котором она находилась, стали селиться люди. Постепенно на этом месте возникло селение, и образовался приход (приход - низшая церковно-административная единица). При храме была построена школа для обучения грамоте крестьянских детей.

Многие богомольцы, пришедшие поклониться чудотворному образу, так и оставались здесь. Одни обзаводились семьями под покровом Пречистой Богородицы, другие же посвятили себя служению Богу в монашеском звании. Так возник мужской монастырь.

Однако около 1520 года в селении случился сильный пожар, истребивший почти все строения, в том числе и деревянный храм. В огне пожара исчезла чудотворная икона, все поиски ее на пепелище не имели успеха. Все очень скорбили и сокрушались (находились в отчаянии), думая, что навсегда потеряли чудотворный образ Богородицы.

Лишь через некоторое время, в один из дней после занятий в церковной школе (которая уцелела от пожара), гуляя, дети забрались на гору, у подножия которой размещался ранее храм, и внезапно они увидели в небесном сиянии Божью Матерь, сидящую на огромном камне. В руках Пресвятой Девы Марии была та самая икона, которую искали на месте пожарища. Дети не осмелились подойти к Богоматери, но скорее поспешили рассказать родителям о необыкновенном видении. Вскоре эта весть облетела все селение, и люди, вместе со священником, принимая сказанное детьми видение за Божественное откровение, отправились к тому месту. Когда они приближались к указанному камню, то увидели на нем горящую свечу; когда же подошли к самому камню, то нашли на нем икону Богоматери, нисколько не потерпевшую от пожара. Это событие является вторым явлением Жировичской чудотворной иконы Божьей Матери. На камне одновременно после явления Богородицы стало заметно изображение ее ладони и пальцев правой руки. Данный камень тогда же огородили, а икону священник временно взял в свой дом.

На месте сгоревшей церкви в 1613 году был заложен каменный собор, освященный в честь Успения Богородицы, в котором чудотворная икона хранится и поныне. Этот храм стал главным, в нем сохранен родничок, около которого первый раз явился образ Божьей Матери.В исторической литературе описаны чудотворения, иногда трагические, возле камня, на котором явилась Богородица. В настоящее время на этом месте стоит Явленская церковь, а над камнем – Святой Престол (престол - это высокий стол, стоящий посредине церковного алтаря).

В 1618 году, некто Христофор Галяндэр-Рамптун, приехав из Слонима в Жировичи со своей женой и обходя кругом камень, на котором явилась Божья Матерь, в шутливом тоне сказал жене: «Возможно ли, чтобы на этом камне сидела Пречистая Дева, как об этом рассказывают люди?» Затем Христофор облокотился руками в перчатках о то место камня, на котором хорошо был виден отпечаток ладони и пальцев Богоматери. И тут он немедленно почувствовал в своих руках сильную боль и, сняв перчатки, увидел свои руки пожелтевшими и как бы иссохшими. Шли дни, болезнь усиливалась и не поддавалась лечению, и Христофор Галяндэр-Рамптун, осознав свой тяжкий грех, отправился пешком в Жировичи, где долго со слезами молился у камня, отслушал заказную литургию (христианское богослужение), с раскаянием приложился к камню, раздал много милостыни и в тот же день получил полное исцеление.

Незадолго перед тем более трагическая участь постигла христианку Езерскую из Волковысского уезда. Будучи в Жировичах, женщина, проходя мимо камня, не только насмехалась, но и оскорбляла святые иконы. Наконец она села на камень и, положив на него свои руки, сказала: «Вот тут ваша Мария сидела». И немедленно рука ее покрылась струпьями, опухла, и еретичка, не сознавши вины своей, отошла на тот свет.

Есть много свидетельствований о чудодейственной помощи иконы. Вот лишь некоторые чудеса, которые совершились перед святым образом Жировичской Богоматери.

У Мартина Домуцевича из деревни Рожанки восьмилетняя дочь Катя была больна параличом и от этого дошла до сумасшествия. Никакие лекарства не помогали. Наконец отец девочки отправился в Жировичи на поклонение (3 мая 1637 года), после чего последовало выздоровление.

28 августа 1637 года помещик Ошмянского уезда Владислав Мерла, имея полуторагодовалую дочь Софию, лежавшую на смертном одре - для нее был уже заказан и гробик, - дал обет, что, если Господь смилуется над дочерью его, он отвезет ее в Жировичи на поклонение. В эту самую минуту, к всеобщему удивлению домашних, девочка выздоровела.

В том же 1637 году у Варвары Александровны Керсновской-Яцинич из Слонимского уезда заболела оспой и полностью потеряла зрение пятилетняя дочь Анна. Как только Варвара отправилась на богомолье в Жировичи, дочь ее прозрела (это случилось 5 октября).

Того же, 1637, года помещик Иван Терпиловский, имея дочку, которая страдала заболеванием ног и уже не ходила, дал обет побывать в Жировичах. После этого больная выздоровела.

В годы Великой Отечественной войны территорию монастыря облюбовали немцы. Они не трогали монахов, но в стенах церкви святителя Николая Чудотворца расположили склад боеприпасов. Однажды средь бела дня запертые двери храма распахнулись, и на крыльцо вышла женщина, которая на немецком языке указала фашистам, чтобы они убирались вон из стен монастыря. Немцы пробовали прогнать ее, но она не отходила. Тогда начали стрелять, думая, что это партизанка, но выстрелы не причиняли ей никакого вреда. После чего женщина повернулась и исчезла в здании собора. Немедленно немцами были организованы поиски. Но, к удивлению оккупантов, после крайне тщательных осмотров в соборе никого не обнаружили. И тут внезапно один из офицеров узнал в изображении Богородицы на иконе незнакомку. Немцы, осознав, что монастырь находится под покровительством Божьей Матери, оставили его территорию и больше не предпринимали подобных попыток.

Вообще за время второй мировой войны на территории монастыря не взорвалась ни одна бомба, ни один снаряд. Они падали с неба, словно деревянные чушки, не принося вреда. Когда же советское командование отдало распоряжение разбомбить с воздуха монастырь, то произошло следующее. Летчик-пилот глазам своим не поверил, когда с неба посмотрел на «объект». Там, где на всех картах был указан монастырь, зияла пустота: обители не было. Подобный приказ получали и другие советские летчики, однако ни у одного из самолетов не срабатывал рычаг бомбометания.

Сам факт сохранности обители, всех ее храмов, когда против Православной Церкви Христовой велась война на полное ее уничтожение, является одним из величайших чудес, происшедших от Жировичской иконы Божьей Матери.
На месте явления иконы, а также недалеко от него, бьют чудотворные родники, в которых многие страждущие и болящие, отчаявшись в помощи человеческой, по вере своей, обретают душевное и телесное исцеление.

Жировичи. Святая здесь земля -
Икона Божьей Матери явилась,
Построен Храм Великий на века,
Из недр вода Святая заструилась.

Во славу Божию здесь Храм стоит
И в лоно церкви он всех зовет:
Страждущих, скорбящих и больных,
Где утешенье и радость им дает...
Анисия Журович
В настоящее время Свято-Успенский Жировичский монастырь - ставропигиальная обитель, настоятелем которой является Патриарший Экзарх всея Беларуси, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет.
Обитель включает в себя 5 действующих церквей, 4 жилых здания, хозяйственные постройки, а также монастырский пруд, сад, огород и пасеку.
В монастыре подвизаются 32 человека монашествующей братии (по состоянию на 31 декабря 2006 года), в том числе – один епископ, три архимандрита, четыре игумена, пять иеромонахов, три иеродиакона, четыре монаха, три инока и девять послушников.
Духовником обители является архимандрит Феодосий (Повный). Благочинный - архимандрит Вениамин (Тупеко). Каждый монашествующий, трудясь на различных послушаниях, вносит свой вклад в общее дело благоустроения обители и её расцвета.
Монастырь живет в тесном соседстве с семинарией. Здесь располагается также и Минская Духовная Академия, которую в перспективе предполагается перенести в Минск. Пока же на трех курсах Академии обучается 49 человека. Здание Академии отреставрировано. О былых временах, когда в нем размещался Сельскохозяйственный техникум, напоминает лишь странно расположенный забор, ограждающий часть здания.Однако прежние времена напоминают о себе постоянно. Не так давно в подвалах Крестовоздвиженского храма, рассказал брат Агапий, были найдены останки 50 человек. Кто были эти люди и когда их убили, неизвестно. Не исключено, говорит брат Агапий, что это случилось во времена сталинских репрессий. Знают доподлинно, что здесь происходило, только древние стены монастыря, да еще символ обители — липа возле Явленской церкви. Этому дереву более двухсот лет. Оно было свидетелем многих событий истории. Под ветвями липы молились сотни тысяч людей. До сих пор в монастыре едят липовый мед, пыльцу для которого собирают с дерева, видевшего больше любого из живущих здесь людей.

Главная святыня монастыря — Чудотворная икона Божьей Матери. Икона маленькая — с детскую ладошку. Чудотворная икона изображена на граните, который при обжиге получает вид яшмы с заметными крупицами охры, известняка. Особенно это заметно на разломах, которые имеются на Жировичской иконе и которые, вероятно, получены ею при пожаре.
Image060 (200x289, 16Kb)
Именно эта икона очень почитается верующими. Особо страждущим она помогает исцелиться от болезней и несчастий.
Недалеко от монастыря, имеется еще два целебных источника, в которых паломники — по вере своей – получают исцеление от душевных и телесных недугов.

DSC02746 (525x700, 213Kb)
DSC02747 (525x700, 176Kb)
DSC02763 (700x525, 221Kb)
DSC02767 (525x700, 252Kb)

Очень хорошо рассказано о монастыре на этом сайте http://www.jatka.info/glavnaya/16-zhgatk.html

DSC00897 (700x525, 251Kb)
Рубрики:  Паломнические поездки


Поиск сообщений в Mirt_Natalia
Страницы: [3] 2 1 Календарь