-Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vikaflora

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2008
Записей: 46
Комментариев: 19
Написано: 144


Образ Пьеро в искусстве.

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 16:13 + в цитатник

Печальный гость карнавала или Тридцать три подзатыльника. Образ Пьеро в искусстве.

«Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием: «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия..». 


Пьеро – один из наиболее популярных персонажей XIX века, а также и начала XX века. Классический образ «несчастного Пьеро» узнаваем и востребован не только в театре. Пьеро — комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чем-то печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство. 
 

В отличие от других персонажей комедии дель Арте Пьеро не носит маску. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Роль Пьеро предполагала большую гамму эмоций, которые должны были быть отражены на лице, а маска была в этом помехой, по этому лицо просто выбеливалось мукой и на нем рисовались трагически выгнутые брови и слёзы.


Образ Пьеро с его выразительным гримом и романтичным нарядом всегда вызывал интерес у художников. 





























В своем раннем творчестве Вертинский тоже использовал образ белого Пьеро. Многие так и представляют его, заламывающего руки в «бледно-лунном свете».

На выбор сценической маски Вертинским оказала влияние поэзия Блока, которой он очень увлекался.

Образ черного Пьеро, появившийся позднее, был иным. Новый Пьеро стал в своих песенках ироничнее и язвительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности.


С середины 1915 по конец 1917 гг. артист выступал в гриме печального Пьеро. 

Сам артист утверждал, что этот грим родился спонтанно во время его работы на санитарном поезде, когда он и другие молодые санитары давали небольшие «домашние» концерты для раненых. 

Грим на сцене был им необходим из-за сильного чувства неуверенности и растерянности перед переполненным залом.



Образ Пьеро отражал внутренний мир молодого Вертинского. Эта маска помогала артисту входить в образ, давала соответствующий эмоциональный настрой перед выходом на сцену, пробуждала необходимые чувства. 







«Будуарные» куклы 1910-1940 часто изображали Пьеро.



Кукла Инги Иващенко.

Алла Беляева. Фарфоровая кукла Пьеро.

Галерея «Александра» Александра Кукинова.
Рубрики:  Пьеро
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку