Это чтение произвело на меня довольно ощутимое впечатление. Вот основные его тезисы.
1. Рейган назвал СССР империей зла, откуда возник этот образ?
Средний американец... наверняка о нас ничего не думает. Высоколобый интеллектуал знакомится с нами скорее всего не через погружение в быт (этого не вынесет никто, а кто стерпит и выживет, назовет страну даже не империей зла, а истинной преисподней...)... через искусство.
Взгляд наши словесность и кинематограф глазами американца. В подавляющем большинстве худ. произведений фатально торжествует зло! Финал произведения венчался убиением или умерщвлением протагониста. Мягкий вариант: герой истребляется морально или физически: увечье, слепота, ампутация... Пусть даже на фоне его гибели ликуют миллионы... смерть героя с точки зрения американца есть его поражение. Смерть героя есть победа зла!
2. "Красная магия".
"базис", "надстройка", "ВКРб" и пр. суть фрагменты сильного заклинания либо же составляющие элементы имени древнего демона.
Дескриптор, позволяющий идентифицировать предмет наз. "коммунизм" - ЗОМБИЦИКАЦИЯ христианской идеи.
Светлое коммунистическое будущее суть христианский "тот свет". "Не мы, так наши дети" - своеобразный пропус в "рай" для поколений, одно за другим сжигаемых в топкн чудовищного эксперимента. Похоже, что в результате "магического умерщвления" произошло умерщвление настоящее.
3. Для того, чтобы убить народ, этнос, государство не обязательно истреблять всех без разбора... достаточно отделить душу народа от государственного тела, и останется кадавр, долго и тупо разлагающийся труп...
"Философский" пароход, отделение души от тела, ведь даже физическое истребление горстки писателей и философов не привело бы государство к летальному исходу. Магический характер изгнания: воспроизводился уход души на тот свет (вода, Река Забвения)... и именно к этому и привел.
4. "Железный занавес" - труп государственного тела в должной изоляции может продержаться, пока не провоняет до невозможности. Мертвую действительность может отображать только мертвая литература!
5. С точки зрения сокровенной логики смерть положительного героя (изначально мертвого персонажа мертвой страны) как возвращение к жизни. ("Живее всех живых", "вечно в строю" ...) Но это - мертвая логика. И потому она не истинна.