Когда ангелы радуются?... Я. Н. Пейсти (2-я часть) |
В следующей притче о женщине, потерявшей одну из десяти драхм, сказано, что нашедши её, она возрадовалась и хотела, чтобы разделили радость с нею подруги её; и собрав их, она сказала: "Порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму." И дальше Христос добавляет эти слова: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся".
И шестой раз слово "РАДОСТЬ" мы читаем в последнем стихе этой 15-й главы Евангелия от Луки.
Доменико Фетти "Притча о потерянной драхме"
1620 Дрезден, Картинная галерея
В притче о блудном сыне отец говорит своему старшему сыну, который сильно обиделся, что отец его с веселием и ликованием принял его младшего брата: "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся".
Вот это чувство радости о спасении грешника определяет, на чьей ты стороне.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1618—1682)
Возвращение блудного сына . 1667—70
Холст, масло. 236 x 262
Национальная галерея искусства, Вашингтон
Человек, не переживший спасения, не будет радоваться, когда увидит кающегося грешника. Так старший сын, вновь увидев своего брата в доме отца, даже рассердился и был крайне недоволен.
Так что наша способность радоваться или не радоваться тому, что радует Бога Отца, Его Сына Иисуса Христа и ангелов небесных, говорит нам, в каком лагере находимся мы! Проверьте себя хотя бы этим мерилом, перешли ли вы от смерти в жизнь верой в Господа Иисуса Христа?
Ясно, что старший сын не разделил радости со своим отцом. Да, он служил отцу, но не из любви к нему, а по принуждению, - он ожидал вознаграждения. "Вот, я столько лет служу тебе", - говорит он отцу, - "и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими..." Видите, он имел своих друзей, которые не входили в круг общих друзей с отцом; и ещё с каким пренебрежением он говорит о младшем брате своём: "А когда этот сын твой (заметьте, не брат мой, - сказал он, - а сын твой), расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка."
Мы видим полное отсутствие гармонии между старшим сыном и отцом, между старшим братом и младшим братом.
Какой контраст с тем, что происходит на небе, о чём говорит Христос! Там радуются и ликуют все: и Бог, и ангелы Его, - когда возвращается домой блудный сын или блудная дочь! Там полная гармония! Также должна быть полная гармония между теми, кто на небе, и искупленными здесь, на земле. Когда радуются спасённые, радуемся ли мы? Ответ на этот вопрос определяет, кто мы.
Эти притчи сказал Сам Христос, а это даёт им божественный авторитет. В них нет праздного слова. Например, не лишняя и та деталь, что Христос напоминает нам об ангелах, говоря, что "бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся".
Почему Христос их упомянул? Ведь Он мог сказать просто, как Он сказал в связи с первой притчей, что на небесах будет радость об одном кающемся грешнике.
А второй раз Он говорит: "Так... бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся." Почему Господь, говоря о радости ангелов, соединяет эту радость с кающимся грешником? (Продолжение следует...)
Рубрики: | фото Библия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |