-Цитатник

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 38692
Комментариев: 211866
Написано: 295782


Духовная медицина.

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 23:55 + в цитатник
 (240x320, 89Kb)
Один из величайших врачей арабского мира, Абу Бакр Мухаммед бен Закария, человек энциклопедических знаний, астролог, алхимик, в своих трудах (из 184 до нас дошло их только 61) развивал основы астрологической медицины, сводя их воедино, за что называли его «арабским Парацельсом».Он оставил после себя «Всеобъемлющую книгу по медицине» и 10-томную медицинскую энциклопедию, которая долгое время оставался самым популярным медицинским пособием во многих европейских университетах, а также свыше 200 научных трудов. Он первым из врачей опубликовал работу посвященную оспе и кори, составил учебники по детским болезням, заболеваниям суставов и почек, ввёл в медицинскую практику составление истории болезни для каждого больного. Кроме врачебных трудов оставил после себя работы по философии, этике, теологии, логике, астрономии, физике и алхимии. Предлагаю интереснейший на мой взгляд философский труд Абу Бакр Ар-Рази- "Духовная медицина". В книге уделяется особое внимание вопросам нравственно-этического воспитания, лечению психических болезней и недугов. Под катом выдержка из книги, в частности "О сдерживании страсти и обуздании ее":


Воистину наиболее достойным, славным и действенным из принципов, является сдерживание страсти и противодействие тому, к чему влечет нрав в большинстве случаев, приучение к этому души и постоянное подчинение ее разуму. Именно в этом и заключается первое преимущество людей над животными , я имею ввиду навык управления волей и начала действия после размышления, ибо например, необученные животные действуют тогда, когда их влечет к этому естество, не умея не воздерживаться от данного действия, ни обдумать его. Лишь только мудрый благороный муж философ способен достигнуть такого совершенства.

Я говорю: воистину страсть и натура всегда призывают к испытанию сиюминутных наслаждений и возбуждению их без предварительного обдумывния и размышления о последствии, настраивают на них и торопят к ним, если даже те повлекут за собой боль или послужат препятствием к достижеию наслаждения во много крат большего, нежели предыдущее. И это потому, что они не видят себя в каком-либо ином состоянии, кроме того к которому стремятся. В это время они отбрасывают от себя всякую мысль о возможной мучительной боли подобно тому, как ребенок с воспаленными глазами играет на Солнце, трет глаза, поедая в то же время финики. Именно поэтому разумному человеку надлежит обуздывать свою натуру и страсть , сдерживать их и не давать им волю, разве только после обдумывания и предвидения того, что они могут повлечь за собой,представить и только затем поступить наверняка,дабы н испытать боль от того, от чего он намеревался испытать наслаждение, и не потерпит ущерб от того, в чем он предполагал получить выигрыш.

Но если в это его представление и взвешивание проникнет хоть какое-либо сомнение, то он не должен давать волю страсти, а наоборот, должен стать на путь обуздания и сдерживания ее. Человек, конечно, может не поверить, что, дав волю страсти, навлечет на себя дурные последствия, причиняющие ему боль, для избавления от которой придется приложить во много крат больше усилий, нежели те, что могли потребоваться для проявления выдержки и терпения. Таким образом, в сдерживании ее должна быть проявлена решительность. Даже если человеку придется приложить вдвое больше услилий, он также должен направить их на обуздание, ибо воистину первая горькая капля пития мягче и легче, чем следующая, которую во всяком случае неизбежно придется испить.

Человек, правда, не должен довольствоваться лишь этим, что ему надобно сдерживать свою страсть во многих ситуациях- если , конечно, он не предвидит скверных последствий этого с тем, чтобы приручить и подготовить свою душу к переживанию трудностей и привыканию к ним, чтобы она делала это легче в случае возникновения дурных последствий и чтобы не гнездились в ней плотские желания и не господствовали бы над ней.

Душа обладает способностью воздействовать на саму природу и человеческие качества , и это воздействие порой бывает настолько сильным, что даже может одолеть установившуюся привычку и доходит о такого состояния, при котором противодействие ему становится совершенно невозможным . Поэтому тебе надлежит знать, что люди, пристрастившиеся к плотским желания и предающиеся им, в итоге доходят до такого состояния, что уже не испытывают наслаждения, но и не способны отказатся от него.

Воистину при сдерживании страсти и обуздании ее человек первоначально будет испытывать горечь и отвращение, но за этим последует приятное и сладостное ощущение победы, которому он сам возрадуется и возрастает от этого его радость и удовольствия. Со временем тяготы и бремя преодоления страсти и сдерживания желаний он будет переносить привычно легко и безболезненно, особенно если будет совершать это последовательно и постоянно, с тем, чтобы приучить к этому душу. Ему надлежит начать это от воздержания от простых и маленьких желаний и отказа от того, к чему влечет душу, если это подсказывается разумом и мышлением. Затем он должен стараться достичь в этом деле еще большего и постепенно это станет сродни его характеру и привычке. Таким образом, чувственная душа будет ослаблен и привыкнет к подчинению душе разумной. Эта привчка будет крепнуть и человек в мгновения своей радости явственно убедится в положительных последствиях, проистекающих из его способности сдерживать свою страсть, и в пользе этого для мысли, разума, устройства дел

Скачать книгу: http://www.onlinedisk.ru/file/115052/
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/1032385.html#cutid1
Рубрики:  интересно.
О жизни.



Я_ЕСМЬ   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 21:06 (ссылка)
нужная и полезная книга .... хотя понятно все и без нее ...нужно желание и все получится
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 21:12 (ссылка)
людовик2, Действительно полезная книга!:)) Напиминать себе иногда надо!:))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку