-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38713
 омментариев: 211896
Ќаписано: 295834


 олдовство в –оссии

¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 00:21 + в цитатник

 олдовство в –оссии

( андыба ¬иктор ћихайлович)


¬ 1547 году во врем€ великого московского пожара народна€ молва приписала это бедствие чародейству √линских, родственников по мате ри молодого »вана IV. ѕо совету благовещенского протопопа ‘едора Ѕармина, бо€р кн€з€ ‘едора —копинаЎуйского и »вана ‘едорова царь приказал провести розыск по делу*.(* ѕо материалам ј. √орбовского и др. (ѕрим. авт.))
Ѕо€ре приехали в  ремль на площадь к ”спенскому собору, собра ли черных людей и стали спрашивать:
 то зажигал ћоскву? “олпа закричала:
 н€гин€ јнна √линска€ со своими детьми и с людьми колдова ла, вынимала сердца человеческие, клала их в воду, да тою водою, разъезжа€ по ћоскве, кропила и оттого ћосква выгорела!
Ќа площадь €вилс€ и ёрии √линский, родной д€д€ »вана ¬асиль евича; слыша такое ужасное обвинение, он поспешил укрытьс€ в ”спен ском соборе, но озлобленна€ чернь бросилась за ним, убила его в самой церкви и поволокла труп на торговое место, где обыкновенно соверша лись казни.
—трогое отношение к чароде€м выражаетс€ и в законодательных пам€тниках того времени, в которые начинают проникать постановле ни€ относительно строгого преследовани€ ведьм и колдунов.
 атошихин говорит, что в его врем€ мужчин за волшебство и чер нокнижничество сжигали, а женщин за то же живыми по грудь закапы вали в землю, отчего они умирали на второй или же на третий день.
”силение веры в колдовство в –оссии относитс€ к тому времени, когда на «ападе эта вера стала ослабевать, а именно к XVIII столетию.
¬о второй половине XVIII века в народе существовало убеждение, что сжигание за колдовство дело обычное и вполне законное.
¬ июне 1758 года управл€ющий имением графа “ышкевича пишет к последнему: 'ясновельможный пане! — возвращающимис€  лепац кими кресть€нами доношу, что с вашего позволени€ сжег € шесть кол дуний три сознались сразу, а остальные не сознались, потому что две из них престарелые, треть€ тоже лет п€тидес€ти, да к тому же они все одиннадцать дней просидели у мен€ под чаном, так, верно, и других заколдовали. ¬от и теперь господска€ рожь в двух местах заломана. я собираю теперь с дес€ти костелов воду и буду на ней варить кисель: ^ говор€т, что непременно все колдуньи прибегут просить кисел€; тогда работы мне прибавитс€. ¬от и граф ≈пернети по нашему примеру сжег женщину и мужчину, войта четырех полков. Ётот несчастный ни в чем не созналс€, зато женщина созналась во всем и с великим отча€нием пошла на тот свет'.
” нас также практиковались 'испытани€ водою', которые заклю чались в следующем. ∆енщин, подозреваемых в причинении засу хи заставл€ли беспрерывно носить воду из реки или пруда через пол€ и поливать ею кресты или образа (фигуры), выставл€емые по обыкнове нию близ села или на раздорожье.
∆енщина, котора€ выносила это испытание, избавл€лась от подо зрений в колдовстве. “ак же, как и на «ападе, практиковалось топление несчастных в воде.
¬ ћалороссии испытуемым прив€зывали на шею камень и таким образом опускали в реку: если они тонули, их считали невинными и выт€гивали веревками вверх, а если им удавалось держатьс€ на поверх ности воды, их признавали ведьмами и обрекали на смерть.
¬ 1709 году во врем€ засухи в ѕодолии мелкопоместные владельцы села ѕодфилинь€, чтобы узнать виновниц бездождь€, распор€дились, чтобы все кресть€нки в виде первого испытани€ носили ведрами воду из реки «бруча через пол€ и поливали ею крест, сто€вший у дороги на значительном рассто€нии от реки.
Ќо поскольку все кресть€нки исполнили это приказание, тем са мым сн€в с себ€ подозрение, то владельцы должны были искать винов ниц между двор€нками. ѕри этом один из владельцев указал на двор€н ку, которую следовало бы подвергнуть испытанию.
Ётой женщине он был должен значительную сумму денег, от упла ты которой уклон€лс€ в течение двух лет; поэтому в его интересах было вс€чески содействовать ее обвинению, либо во вс€ком случае очернить ее им€.
Ќа берегу реки «бруча устроили нужные приспособлени€ дл€ испы тани€.   этому месту созвали всех жителей села и пригласили упом€ну тую двор€нку.
 огда она €вилась, то кресть€не, по просьбе ее должника, накину лись на нее, раздели донага, св€зали особенным способом, который был предусмотрен в таком случае: большой палец правой руки прив€зали к большому пальцу левой ноги и то же делалось накрест. «атем между св€занными членами была продета веревка, и несчастную прин€лись на блоках опускать в воду и подымать вверх. ѕоскольку при этом она уто нула, то общим собранием была признана невиновной.
 акто по неосторожности јфанасий Ќаумов (јфонька Ќауменок) сболтнул, что умеет готовить колдовское зелье из л€гушачьих костей;
сразу же после этого его арестовали. Ќа него, таким образом, завели уголовное дело, а сам он оказалс€ в застенке.
ќн быстро созналс€ не только в колдовстве и порче, но под пытка ми, которые ему там учинили, не выдержав боли и посто€нно испыты ва€ чувство страха и ужаса, оговорил много местных жителей.
≈го дело разбиралось более года, после чего бо€ре рассудили:
'„тобы другим неповадно было, надлежит отсечь ему, јфоньке, руку, а также ногу, после чего сжечь его'.
ѕосле того, как государь ознакомилс€ с приговором, он про€вил неожиданное по тем временам и в таких случа€х милосердие вместо казни велел навечно сослать его в —ибирь. Ќо даже за решеткой и в кандалах јфонька продолжал быть опасен.
ќсоба€ 'пам€ть' за подписью думного дь€ка предписывала 'его держати в тюрьме до государева указу с большим береженьем, чтоб он из тюрьмы не ушел, и к тюрьме, где он, јфонька, посажен будет, ника ких людей припускати и говорити с ним ни о чем давати не велети, так же и в дороге, как его в —ибирь повезут, никаких людей к нему припус кати и говорити с ним никому ни о чем давати не велети ж'.
»стори€ ‘едора »ванова —околова, по должности подь€чего —а ранской воеводской канцел€рии, известна из сыскных папок, в которых рассматривались дела о колдовстве.
√ода через три после женитьбы подь€чий стал замечать со стороны жены некоторую холодность. ќн попробовал было прив€зать жену по дарками.
¬ 1715 году, съездив по делам службы в  азань, он привез ей 'полу шлафрок, объ€риновый, померанцевый, кругом обложен сеткою сереб р€ной' за баснословную цену 60 рублей. Ќадо сказать, подарок во зымел эффект, но ненадолго.
“акие большие траты, которые позвол€л себе влюбленный подь€ чий, шли не из скудного его жаловань€. ј потому не прошло и года, как он претерпел непри€тность по службе и оказалс€ в тюрьме. Ёта непри €тность повлекла за собой другую, куда более серьезную.
ѕри обыске в его платье были найдены п€ть 'писем', написанных его рукой: 'Ќа море, на оки€не, на острове на Ѕу€не, и тута ходил и тута гул€л...'
'ѕисьма' были сочтены 'воровскими, заговорными, еретически ми'. ѕри допросе подь€чий показал: '” мен€ с женою совета не было, что многим известно. ѕисьма € переписал своею рукою и по часу твер дил, чтобы жить с женою в согласии'.
ћестное начальство так и не могло окончательно решить, говорил ли правду подследственный, или это была хитра€ колдовска€ уловка. ѕодь€чий, ввиду важности сего дела, был отправлен в ѕетербург.
¬рем€ от времени, пока он находилс€ в ѕетербурге, его вызывали в —инод, где снова и снова допрашивали о 'волшебных письмах', как значитс€ в его деле.
“ак шло врем€... ћес€цы складывались в годы. ¬ 1724 году его осво бодили изпод караула, и он был 'послан в адмиралтейство на работу'.
—нова шли годы...
¬ 1727 году кабинетсекретарь доложилтаки о его деле государыне. “а прин€ла решение незамедлительно и подписала своею рукой: 'ѕоне же он пытан был безвинно, то и его безвинное терпение и долголетнее под арестом содержание и по силе милостивых указов вину его отпус тить, а что письма нашлись, €ко волшебные, то дл€ того его, —околова, послать в —инод, чтобы учинил перед ним пока€ние'.
ѕрошел еще год.
¬ августе состо€лось долгожданное решение —ената: —околова ос вободить, а 'волшебные письмишки истребить через палача'.
“аким образом, через тринадцать лет он вернулс€ обратно в —а ранск. '∆ить ему в своем доме в —аранске безотлучно и в ћоскве не бывать', было сказано в решении —ената.
ƒождалась ли его супруга, изза равнодуши€ которой и прин€л он свою муку, как встретились, нам ничего о том неизвестно.
 огда противоборство между царевной —офьей и ее брать€ми »ва ном и ѕетром јлексеевичем завершилось в пользу братьев, тут же при помнили глухие толки, что царевне €кобы помогала в богомерзких ее делах кака€то бабкаведунь€.
¬олнуемые этим слухом, сотни доброхотовмосквичей собрались както перед —трелецким приказом, жела€ разыскать злодейкуколду нью и расправитьс€ с ней.
Ќесложно догадатьс€, что, окажись победительницей царевна, а не ѕетр с братом, не меньша€ толпа собралась бы, чтобы в свою очередь расправитьс€ с кем бы то ни было.
¬ приказе перед бо€рином ¬асилием —еменовичем ¬ольским пред стал бравый молодец поморец ≈втюшка. ќн, мол, доподлинно знает эту бабкуведунью.
ѕредшествуема€ ≈втюшкой разъ€ренноликующа€ толпа броси лась туда, куда он повелел, и выволокла из избы некую ћарфушку. “а все отрицала. “огда было решено дать ей 32 удара кнутом. Ќо и это не помогло добитьс€ от нее признани€. ќна ни в чем подобном сознавать с€ не желала.
Ќарод, в извечной своей жажде справедливости, стал громко тре бовать ее 'огнем жечь крепко'. “ак и было бы, если бы вдруг она не скончалась сама, не выдержав пытки.
—пуст€ двадцать лет то зло, которое было сотворено ≈втюшкой, вернулось к нему. ƒругой наветчик, выкрикнув 'слово и дело', показал под пыткой, будто давал ≈втюшка дворцовой постельнице два кусочка воску наговоренного, чтобы та налепила, где знает, да еще упоминал ≈втюшка при том 'им€ государево неведомо дл€ чего'.
ѕоморец тут же был схвачен и посажен в застенок дл€ дознани€, но, так и не успев ни в чем повинитьс€, умер. ∆ена же его на трех пытках держалась упорно, отверга€ все обвинени€ против мужа своего, не зна€ даже, что это ничем уже не могло помочь ему.
ѕод стражей она пробыла до лета 1700 года. »менно тогда пришла из ѕреображенского приказа бумага, в которой значилось: 'Ѕо€ре при говорили: јнютку, жену ≈втюшки, освободить, потому что она в том деле очистилась кровью'.
ѕеремены ѕетра ѕервого, рушившие вековой образ жизни, мно гими воспринимались как катастрофа их собственного быти€. »менно по этой причине впал в уныние стольник јндрей Ѕезобразов, когда был назначен воеводою неизвестно куда, на дальний “ерек, гдето на краю земли.
ќднако ослушатьс€ он не посмел, но сколько мог, постаралс€ вс€ чески задержатьс€ в пути, при этом все врем€ посыла€ с дороги на им€ государей ѕетра и »вана јлексеевичей слезные прошени€: '≈дучи на службу, € в пути заскорбел, и от той скорби стал др€хл, и глух, и беспа м€тен, и в уме крушилс€, и глазами плохо вижу, потому что человечен ко старой и увеченной, руки и ноги переломаны, и иные многие беды и болезни во мне есть, и на  оломне мен€, холопа вашего, поновл€ли и причащали, и маслом св€тым св€тили. ”милител€, государи, надо мною, аки Ѕог! Ќе велите, государи, мен€ на “ерек посылать'.
Ќа то врем€ шел Ѕезобразову 69й год, и жалобы его были вполне обоснованы. ѕосылал Ѕезобразов особые письма и жене своей јгафье
¬асильевне: 'Ѕей челом јвдотье ѕетровне, јвдотье јврамовне. —ъез ди к ‘едоровым дет€м ѕолуектовича, к јртемонову сыну к јндрею јртемоновичу и им челом побей; да съезди к јвтамону »вановичу и ему побей челом...'
¬ другом письме Ѕезобразов пишет: '«а чачу не за что сто€ть, лише б только мен€ поворотили. ¬едаешь ты и сама, что мне есть что дать:
запас у мен€ есть... будет деньги, € и денег дам, ржевскую деревню продам, € и тыс€чу дам! ј будет и деревн€ кому понадобитс€, € и деревню дам'.
ќбратилс€ он тогда за помощью к волхвам и вороже€м, намеренно ссыскива€ таких на своем пути, прос€, чтобы те наслали по ветру тоску на цар€ ѕетра по нему, јндрею Ѕезобразову, чтоб захотел бы царь его видеть при себе и вернул бы его в ћоскву.
ƒошло это до государ€. ѕо доносу тут же был схвачен 'волхв ƒо рофейка'. ѕосле пристрастного допроса его и сам јндрей Ѕезобразов был доставлен в приказ –озыскных дел.
'ј на очной ставке јндрей Ѕезобразов во всем запиралс€ ж: что он его, ƒорошку, и не знает. » с пытки ƒорошка, после двух подъемов и одного удара, показал: јндрей Ѕезобразов говорил ему ехать в ћоскву и там сделать, чтоб великие государи были до него добры'.
¬скоре разысканы были и другие волхвы и ворожеи, к которым в отча€нии своем пыталс€ прибегнуть старик. ¬се они были приговорены к отсечению головы. ¬олхвов же ƒорошку и ‘едьку решено было 'сжечь в срубе'. —делано это было в ћоскве, на Ѕолотной площади, там, где традиционно совершались казни.
¬ день, когда были сожжены волхвы, был казнен и сам Ѕезобразов. 'ј жену его, јндрюшки Ѕезобразова, јгафью, приговорено было, сослать в ссылку в Ќовгородской уезд, в ¬веденский девичий монас тырь под начало, и быть ей в том монастыре по ее смерть неисходно'. ¬се так и свершилось.
јртемон ћорозов также стал жертвой доноса. Ћекарь его и 'карла «ахарка' донесли, что господин их, запершись, читал 'черную книгу'. » хот€ никакого дурного умысла замечено в том не было, за само чте ние 'черной книги' ћорозов был отправлен в ссылку, лишен бо€рского звани€, а имение его было отобрано в казну.
¬ 1738 году в ѕодолии распространилась морова€ €зва. ∆ела€ пре дохранить свое село от заразы, жители села √уменец предприн€ли но чью крестный ход по своим пол€м.
ћежду тем в соседнем селе у двор€нина ћихаила ћатковского пропали лошади. ћатковский ночью отправилс€ на поиски и наткнул с€ на крестный ход. ∆ители вообразили, что неизвестный им человек, ход€щий ночью по пол€м с уздечкою, есть не что иное, как олицетворе ние моровой €звы.
ѕодозрева€, что ћатковский упырь, парубки бросились на него, жестоко его избили, порвали на нем одежду и полумертвого оставили на земле.
≈два возвратилс€ ћатковский домой, как из √уменца прибежал человек, чтобы узнать, жив ли он. ”знав, что он вернулс€ домой, жите ли √уменца целою толпой, вооружившись ружь€ми, пиками, косами, цеп€ми, пришли ночью и окружили дом ћатковского.
–азбив стекла и высадив двери, они схватили хоз€ина дома и увели в √уменец. «десь у дома двор€нина  очковского собрались все жи тели села.
јрестованному дали 50 ударов, пыта€сь узнать о его св€зи с моро вою €звою. Ќесмотр€ на то, что тот кл€лс€, что ни в чем не виноват, большинством голосов было решено его сжечь. Ќесколько человек высказали сомнение в юридической правильности приговора.
ƒвор€нин ¬ыпршинский протестовал, что двор€нина нельз€ жечь без приговора √ородского суда. “огда большинство потребовало от него чтобы он подписалс€ под тем, что несет ответственность за все бедстви€, которые могут возникнуть вследствие того, что ћатковского остав€т живым. ¬ыпршинский уклонилс€, отговарива€сь сначала от сутствием чернил, а после сказал: 'Ќекогда мне писать жгите!'
ќднако общественность задумалась, бо€сь судебной ответствен ности.
ƒвор€нин —купский прибыл верхом на сборный пункт и бросил в толпу: '∆гите скорее! я готов уплатить сто золотых, если за это будет штраф'.
ѕосле €вилс€ св€щенник и, исповедовав ћатковского, объ€вил:
'ћое дело заботитьс€ о душе, а о теле ваше. ∆гите скорее'.
»з толпы раздались крики: 'Ќужно жечь!' ћатковского передали в руки экспертов. ќдин из них, двор€нин Ћобуцкий, вырезал по€с из сыро м€тной кожи, окружил им голову жертвы, заложив ему в уши под пов€зку камушки и затем, сложив в узел по€са палку, стал его сильно ст€гивать.
ƒругой, ¬ойтех ƒикий, замазывал свежим навозом рот ћатковско го, а дь€к јндрей —офончук, смочив большую тр€пку в дегте, обв€зал глаза ћатковского.
ѕосле этого сложили костер из сорока возов дров и двадцати возов соломы, втащили на него ћатковского и поспешно сожгли. ѕосле этого послали в дом ћатковского за его одеждой и ее также бросили в огонь.
¬ XVIIXVIII веках было весьма распространено кликушество, на поминающее во многом одержимость бесом на «ападе.
 ликуша (от слова кликать) или, как в старину также называлась, икотница это испорченна€ женщина, в которую вселилс€ бес.
ќбычно с кликушами случаютс€ припадки в многолюдных местах, особенно в церквах.  ликуша не может переносить запаха ладана, слы шать молитвы и проповеди. ¬о врем€ припадка она говорит от имени дь€вола и его €зыком.
ѕриписыва€ свою болезнь 'порче', кликуша обычно выкликает им€ того, кто чародейством напустил на нее болезнь. ¬ XVII веке такие лица, чьи имена когдалибо выкликивали кликуши, привлекались к суду по обвинению в чародействе и предавались пыткам.
—амих же кликуш отсылали дл€ изгнани€ поселившихс€ в них бе сов. ¬ допетровский период под пытками погибло немало людей благо дар€ таким выкликивани€м кликуш.
ѕетр I видел в кликушестве притворное беснование, которое пре следовало определенную цель; возведение поклепа на невинных людей
¬ 1739 году в одной области в икотном деле были обвинены 232 человека, из них 116 замужних женщин, 5 вдов, 26 малолетних и девушек, 84 мальчика и женатых мужчины.
¬ литературных пам€тниках того времени имеютс€ указани€ отно сительно заклинани€ и изгнани€ бесов.
Ѕуслаев приводит повесть, составленную в начале XVIII века и во шедшую D сказание об »лларионе —уздальском из книги иеромонаха ћефоди€ и из устных рассказов схимонаха ћарка.
'ѕри державе благочестивейшего цар€ јлексе€ ћихайловича, са модержца всей –оссии, случилось в царствующем граде ћоскве вот ка кое дело в нищепитательнице патриаршей, на  уличках, что за ¬арвар скими воротами, близ »вановского монастыр€.
ѕо действу некоторого чароде€ вселилс€ там демон и живущим разные пакости творил, как поведал о том отец ћарко, который в то врем€ сам был вместе с »лларионом в тех богадельн€х и все то видел своими глазами.
Ќи днем, ни ночью тот демон никому не давал уснуть, таска€ людей с постель и с лавок, и всем вслух нелепости вопил... Ѕлагочестивейший же царь јлексей ћихайлович повелел чина духовного люд€м на ото гнание того демона молитвы творить; но успеха не было... ћного раз принимались изгнать того беса, но не могли с ним сладить.
“огда ктото из приближенных возвестил царю о преподобном »л ларионе, что он сподобилс€ от Ѕога прин€ть власть на изгнание нечистых духов. Ѕлагочестивый царь повелел преподобного перед собой при звать, потому что он был тогда в ћоскве.
ѕосланные нашли »ллариона гдето на пути и позвали к царю к великому испугу »ллариона, потому что он подумал, не оклеветал ли его кто перед царем.
ѕредстав перед царем, он сначала отказалс€ от трудного подвига изгнать бесов из женских богаделен, но потом, в виде монашеского по слушани€, согласилс€ и в тот же день к вечеру отправилс€ в богадельню с ћарком и »осифом.
ѕришедши в богадельню, монахи по своему пустынножительскому обычаю стали петь вечернее пение и читать молитвы. ƒь€вол же, не терп€ их пени€, начал на полат€х крепко стучать и нелепыми голосами кри чать, укор€€ »ллариона бесстыдными речами: '”ж не ты ли пришел сюда выгон€ть мен€? »дика ко мне, переведайс€ со мною!'
 огда же преподобный стал читать акафист Ѕогородице, в умиле нии вознос€ свои руки к небу, удар€€ ими себ€ в грудь, испуска€ потоки слез и припада€ к земле, тогда дь€вол молитвами преподобного, как огнем, опал€емый, отскочил оттуда, как быстра€ стрела, и умолк до тех пор, пока не кончилось чтение акафиста.
ѕо совершении пени€ и правила уже ночью, когда погасили огни, преподобный стал читать молитвы на изгнание беса, неутешно проли ва€ слезы, а дь€вол продолжал кричать громким голосом: 'Ёэх, ты еще и в потемках расплакалс€!' » застучал на полат€х крепко и, промол вив: 'я к тебе иду, к тебе иду!' замолчал.
ѕри этом монах ћарко свидетельствует следующее: 'ќт страха хо тел было € вон из кельи бежать, но преподобный ободрил мен€ на мо литве крепко сто€ть и ничего не бо€тьс€, присовокупив: 'ƒаже и над свинь€ми дь€вол без повелени€ Ѕожи€ власти не имеет''.
ƒь€вол же обернулс€ тогда черным котом и начал преподобному под колени подскакивать вс€кий раз, когда он поклонитс€ в землю. ћеша€ так преподобному молитьс€, дь€вол хотел навести его на гнев отклонить от молитвы. Ќо »лларион был незлобив. ѕодскочит к нему бес под колени, а он рукою его отбросит в сторону и сотворит поклон.
ќтправив свое келейное правило, повелел он всем, перекрест€ лицо свое крестным знамением, лечь спать. ќтец ћарко под шубу глубоко от бо€зни спр€талс€.
Ќа следующий день преподобный, совершив утреннее пение, вы шел из богадельни по своим делам. “огда дь€вол сказывал богаделен дам бабам о преподобном, как он хорошо перед Ѕогом живет. » все говорил ока€нный бабам, а сам был невидим.
¬ то врем€ одна баба положила ребенка в люльку и стала качать его. ƒь€вол же выхватил ребенка, вз€л невидимою силою саму бабу, положил в люльку и начал ее тр€сти, приговарива€: 'Ћюди баба! Ћюди дурна€!'
¬друг идет в богадельню сам преподобный, дь€вол бросилс€ от него в великом страхе, оставив ту бабу в люльке.  огда »лларион стал св€тить воду, бес начал страшно кричать и бросать белыми камень€ми, так что вс€ богадельн€ потр€слась... ѕреподобный совершал свое слу жение, никуда не огл€дыва€сь, между тем как дь€вол все вызывал его с ним переведатьс€.
Ќаконец, окропл€€ иконы и стены св€тою водою, »лларион всту пил с дь€волом в решительную борьбу, и, обратившись в ту сторону, где он кричал нелепыми голосами, преподобный воскликнул: 'я раб √оспода моего »исуса ’риста, от его имени желаю боротьс€ с тобой;
выходи же, ока€нный!' » начал повсюду кропить водою: и на печи, и на полат€х, и на лавках, и под лавками, и потолок, и стены.
ƒь€вол же умолк и скрылс€ и не €вл€лс€ целых три дн€. Ќо потом оп€ть очутилс€ в богадельн€х и оп€ть стал кричать богаделенным ба бам: '’орошо этот монах под √осподом Ѕогом живет, нельз€ мне при близитьс€ к нему!'
Ќо когда воротилс€ »лларион, дь€вол уже стал не так дерзновенно подавать голос, видимо, ослабевал, и говорил както немо.
ѕреподобный говорил воду: '¬се ли ты бесстыдствуешь, ока€нный? «аклинаю теб€ именем Ѕожиим, поведай мне, где ты был в эти три дн€, и где скрывалс€, когда € кропил св€тою водою?'
' огда ты кропил, отвечал дь€вол, в то врем€ € под платьем на шесте сидел, а как там усидеть не мог, перескочил € на шесток, пото му что там ты забыл окропить: там и сидел € до сих пор и отдыхал'.
'ј каменье белое где берешь?' оп€ть спросил »лларион.
'— белого города', отвечал дь€вол.
' ак твое им€?' спрашивал »лларион.
'»м€ мне »гнатий, кн€жеского рода; € телесен, живу во плоти. ћамка мен€ послала к демону, и тотчас же вз€ли мен€ демоны'.
ѕотом »лларион стал его изгон€ть из богаделен, но он не шел, го вор€, что не сам он здесь вселилс€, но был послан, и потому не может уйти. ќднако, малопомалу стал говорить немо и, ослабева€, исчезал.
ќднажды, в отсутствие »ллариона, мимо той богадельни шли попы, и, став под окнами, стали заклинательную молитву читать. ƒь€вол же стал нелепыми голосами кощунствовать. ƒругой раз стали богаделен ные бабы между собою бранитьс€ изза того, что многие пропажи меж ду ними бывают. ƒемон же перекликалс€ их устами. ќдна скажет: 'ќт' ƒай мыльце!' ј друга€ ей ответит: '—виное рыльце!'
» боролс€ »лларион с тем дь€волом п€ть недель, и наконец совсем изгнал его от богаделенных баб. ѕожив в богадельн€х дес€ть недель возвратилс€ в свой монастырь'.
ќ том, сколь важное место в повседневной жизни занимала порча и особенно ее вид 'кликушество', можно заключить из следующего эпизода.
¬о врем€ противоборства царевны —офьи и ѕетра за престол, —офь€ сделала важный политический ход: попыталась убедить народ в своей способности творить чудеса. ƒл€ этого уговорили одну 'знатного отца дочь вклепать в себ€ беснование'.  огда же она 'закликала' во врем€ службы в ”спенском соборе  ремл€, —офь€ стала усердно молитьс€ пе ред ¬ладимирской Ѕожьей ћатерью и тем так исцелила ее. Ќа другой день весь город только об этом и говорил.
— той же целью сторонники —офьи содержали на жалованьи жен щин, тоже имитировавших кликушество.  огда царевна проезжала в Ќоводевичий монастырь, она останавливалась на пути и на глазах у всех исцел€ла их.
»гры эти значительно подн€ли авторитет —офии в глазах москви чей, однако, несмотр€ на это, акции ее держались недолго лишь до того дн€, когда ѕетр, разгадав нехитрый маневр царевны, приказал принародно наказать плетьми мнимых кликуш.
ƒолгое врем€ этот вид пагубного воздействи€ использовалс€ дл€ сведени€ личных счетов и был весьма распространен в –оссии. „исло его ежегодных жертв составило дес€тки тыс€ч. ќ том, сколь массовым было это зло, которое творилось многими против многих, можно су дить по некоторым цифрам статистики тех лет.
¬ районах, где колдовство и порча были особенно распространены, 25 процентов, т. е. кажда€ четверта€ женщина оказывалась подвержена этому недугу.
¬ прошлом веке при обследовании одной из деревень –€занской губернии там оказалось шестьсот женщин, страдавших кликушеством. »нтересно, что некоторые из них болели по дес€ть, п€тнадцать и двад цать лет.
«а каждой из этих цифр чь€то сломанна€ судьба, вечное горе и слезы. Ќо эти печальные цифры свидетельство не только умени€ наводить 'порчу', а в большей степени признак недоброжелательности, взаимной ненависти и злобы, которые бытовали во все времена в народе.
–едка€ вороже€ или колдун наводили 'порчу' и 'кликушество' по доброй воле, преследу€ свой интерес.   ним шли, их просили, платили, говорили:
'»спорть ту и ту...' ќни выполн€ли все, о чем их просили и чего желали, и пожелани€ и просьбы такого характера не исс€кали.
»сцелением от 'кликушества' занимались разного рода колдуны и ворожеи при помощи молитв, заговоров и осв€щенной воды. ƒелала, и делает это и сейчас, церковь. ѕоскольку эта болезнь представл€ет собой нервные и психические расстройства, то излечитьс€ от нее крайне сложно.
¬ “амбовской губернии было записано такое сказание. ≈хал мужик ночью домой и повстречал человека в красной рубахе и новом полу шубке. ѕутник попросил подвезти его и приехал вместе с мужиком в деревню. Ќачали они подъезжать к воротам разных дворов. ћужик видит, что ворота открыты, а путник говорит, что заперты. Ёто потому, что на тех воротах были кресты, а путник был упырь и не мог пройти в ворота с крестом. Ќо вот подход€т они к одной избе. ¬орота у нее на запоре, и на них весит огромный замок, но креста нет. » ворота вдруг сами собой отворились. ¬ошли в избу, где спали старик и молодой па рень —путник мужика вз€л ведро, поставил его около парн€ на полу и ударил парн€ в спину. “отчас из спины полилась пр€мо в ведро ала€ кровь. ”пырь нацедил полное ведро и выпил его одним духом. ѕотом также 'подоил' старика, а утолив аппетит, позвал мужика, который его вез: пойдем, дескать, ко мне. » в тот же миг оба очутились на кладбище. ”пырь уже облапил мужика и хотел его втащить в могилу, да, к счас тью как раз в это врем€ запел петух, и мертвец сгинул. ј наутро те люди, старик и парень, оба умерли.
 ак люди делаютс€ упыр€ми? Ѕолгары полагают, что в трупы лю дей, худо живших, всел€етс€ дь€вол, и они станов€тс€ упыр€ми. ¬ –ос сии вер€т, что труп становитс€ упырем, если через него перепрыгнет кошка. ѕотому в народе покойников строго оберегают и не впускают туда, где они лежат, кошек. ћестами, если разноситс€ молва, что в дом начал ходить упырь, то в тот дом на всю ночь собираетс€ вс€ родн€, и двое мужиков, по очереди, караул€т вампира до петухов. ≈сли ктони будь из сп€щих начинает беспокойно метатьс€ и храпеть, то заключа ют, что его давит вампир. “огда караульные всех поднимают на ноги, и люди принимаютс€ ловить упыр€. ќпытные люди знают какойто заго вор, силою которого упырь, пойманный на месте злоде€ни€, приглаша етс€ влезть в узкогорлую посудину.  ак только он туда влез, посудину затыкают и несут упыр€ на пустырь, где зажигают огромный костер из дров и дерна.  огда посудина с упырем, вверженна€ в это огнище, с треском лопаетс€, то публика успокаиваетс€, что вампир сгорел.
”пырей путают с оборотн€ми, людьмиволками. √овор€т, что в та ком виде, т. е. в виде волка, упыри часто брод€т по ночам; в таком же виде они нападают на женщин и вступают с ними в св€зь; от этой св€зи род€тс€ дети, обладающие характерной особенностью отсутствием хр€ща в носу. “ем же отличаютс€ и волколаки. “акое чадо, конечно, само потом об€зательно будет упырем или волколаком. Ћюди, рождаю щиес€ на свет в сорочке и с зубами, возбуждают у простонародь€ силь ное подозрение. ”тверждают, что такие люди после смерти остаютс€ рум€ными и лежат с открытым левым глазом...
–усский царь ¬асилий III приказал насильно постричь в монахини свою супругу —оломонию, чтобы после женитьс€ на ≈лене √линской. ѕо тем временам требовалось запросить благословени€ на новый брак патриархов  онстантинопольского, јлександрийского и »ерусалимс кого, что царь и сделал. ќднако те в один голос отказались одобрить его действи€.
ѕатриарх »ерусалимский, ћарк, по€снил причину, как открылось это отцам церкви: '≈сли дерзнешь вступить в законопреступное супру жество, то будешь иметь сына, который удивит мир своей лютостью'.
¬асилий III ослушалс€ и поступил вопреки пророчеству. —ын, ко торый по€вилс€ на свет от этого брака, на самом деле удивил мир своей жестокостью и вошел в историю под именем »вана √розного.
»ван √розный в последний год своей жизни повелел привезти в ћоскву из јрхангельска и его окрестностей тамошних бабколдуний.
ƒвенадцать ведьм поместили под замок, поставив надежный караул. ќдин из самых доверенных людей цар€, Ѕ. я. Ѕельский, каждый день посещал их, передава€ после этого царю все, что те ему говорили.
Ќо вот однажды в один голос колдуньи объ€вили, что царь умрет 18 марта. ≈стественно, что это не могло понравитьс€ самому »вану √роз ному. ѕоэтому он повелел 'за такое вранье' 18 марта сжечь их живьем.
–ано утром того дн€ Ѕельский с сопровождающими €вилс€, чтобы исполнить волю цар€. ¬едьмы подн€ли крик, чтобы тот не торопилс€, т. к. день только началс€, а как он завершитс€, никому не известно.
 ак свидетельствовали современники, ничто в тот день не предве щало несчасть€. ÷арь чувствовал себ€ хорошо, был даже весел пел за обедом.
ѕозже он сел играть в шахматы, как вдруг покачнулс€ и схватилс€ за грудь. „ерез несколько минут он потер€л сознание и скончалс€. “ак закончилс€ этот роковой день.
 ак известно, ѕушкин был слишком суеверен.
Ѕыть таким суеверным заставил мен€ один случай. –аз пошел € с Ќикитой ¬севолжским ходить по Ќевскому проспекту, из проказы заш ли к кофейной гадалке. ћы просили ее нам погадать, и, не говор€ о прошедшем, сказать будущее. '¬ы, сказала она мне, на этих дн€х встретитесь с вашим давнишним знакомым, который вам будет предла гать хорошее по службе место; потом, в скором времени, получите через письмо неожиданные деньги; третье, € должна вам сказать, что вы кон чите вашу жизнь неестественной смертью'. Ѕез сомнени€, € забыл в тот же день и о гадании, и о гадальщице. Ќо, спуст€ недели две после этого предсказани€ и оп€ть на Ќевском проспекте, € действительно встретил с€ с моим давнишним при€телем, который служил в ¬аршаве при вели ком кн€зе  онстантине ѕавловиче, и перешел служить в ѕетербург; он мне предлагал и советовал зан€ть его место в ¬аршаве, увер€€ мен€, что ÷есаревич этого желает. ¬от первый раз после гадани€, когда € вспом нил о гадальщице. „ерез несколько дней после встречи с знакомым, € в самом деле получил с почты письмо с деньгами и мог ли € ожидать их? Ёти деньги прислал мой лицейский товарищ, с которым мы, бывши еще учениками, играли в карты, и € обыграл: он, получив после умерше го отца наследство, прислал мне долг, которого € не только не ожидал, но и забыл о нем. “еперь надобно сбытьс€ третьему предсказанию и € в этом совершенно уверен.
√адалкаколдунь€, немка јлександра  ирхгоф, предсказала поэту скорую смерть, однако побо€лась говорить ему вслух об этом, а потому слова ее звучали так: 'ћожет быть, ты проживешь долго, но на 37м году берегись белого человека, белой лошади или белой головы'.
“е двадцать лет, которые оставалось прожить ѕушкину, были пол ны желани€ избежать пророчества.
 огда поэту шел тридцать седьмой год, на жизненном пути его noJ €вилс€ ƒантес 'белый человек' (он носил белый мундир), с 'белой головой' (был белокур).  ак известно, это и был убийца ѕушкина.
Ћетом 1918 года Ќ. ». Ѕухарину довелось быть в Ѕерлине, реша€ дела Ѕрестского мира.  тото из окружени€ рассказал ему о гадалке, котора€ жила на окраине города и по всему пользовалась попул€рнос тью, т. к. безошибочно предсказывала будущее.
¬месте с при€телем, другим революционеромбольшевиком, он за тотел посетить ее. Ќо то, что он услышал там, поразило его до глубины
ƒуши.
¬ы будете казнены в своей стране.
ѕоскольку это никак не в€залось с реальностью, т. к. он считалс€ 'любимцем партии', то Ѕухарин переспросил:
¬ы считаете, что советска€ власть падет?
ѕри какой власти погибнете, сказать не могу, но об€зательно в
–оссии.
„ерез двадцать лет —талин казнил Ѕухарина.
¬ €нваре 1789 года в ћоскве по€вилс€ неизвестный человек. Ќосил он монашеское платье, именовалс€ Ћогином “рифоновым  очкаревым. родом был из „еркасс, имел 60 лет от роду, был 'с виду крепок, лицом смугл и волосом черн'.
 акто, проход€ мимо дома купца јхлопкова, в «амоскворечье, он вдруг остановилс€ и бросил в окна несколько пригоршней снега, говор€ при этом:
¬ этом доме будет пожар.
ѕо тем временам действие сие было крайне подозрительным, а по тому  очкарева арестовали как 'праздношатающегос€ и сумнительно го человека, сеющего вредные слухи'.
Ќе прошло и дн€, как 'от неизвестной причины' дом јхлопкова сгорел дотла.
ќ происшествии доложили главнокомандующему в ћоскве ѕ. ƒ. ≈ропкину.
√енерал пожелал лично допросить  очкарева.
 то ты такой? спросил генерал.
—транник Ѕожий, ответил арестант.
 ак ты узнал, что сгорит дом?
я и сам не знаю, начал  очкарев, мне показалось, что дом уже тогда горел.
ѕосле минутной паузы генерал поинтересовалс€ у него:
ћожешь ли ты сказать, что ожидает мен€ на этих дн€х?
¬ас ожидает больша€ радость, не мешка€ ответил  очкарев. » не дольше, как завтра.
Ќа другой день ≈ропкин получил высочайший подарок: золотую табакерку с портретом императрицы, осыпанную драгоценными кам н€ми...
„тобы избежать несчасть€, т. к. этот странный человек, предсказав, может вызвать событие куда менее радостное, он был заключен генера лом в тюрьму. » не просто, а в секретную камеру, чтобы ничего не про сочилось наружу.
√лавнокомандующий расценивал это событие достаточно значи тельным и тревожным.  ак бы то ни было, он поспешил известить о нем в ѕетербург саму императрицу.
'«десь по€вилс€ человек, писал ≈ропкин, в монашеском оде€ нии, именующий себ€...  очкаревым. —ей человек в точности предсказал изъ€вленную ко мне милость ¬ашего ¬еличества и многим другим разного звани€ московским люд€м, така€ же участь их обсто€тельно и весьма точно изъ€снил, и некоторые предсказанные событи€ уже свершились'.
Ќа это донесение от императрицы был получен безотлагательный ответ: 'ќтошлите сего человека к нам с обратным фельдъегерем'.
 очкарева пр€мо из секретной камеры незамедлительно препрово дили в экипаж, который был отправлен в столицу. √енерал отослал во дворец письмо с фельдъегерем, в котором уведомл€л императрицу, что 'сей человек, при всей его проницательности и дивном даре прорица ни€ будущаго, пагубны€ последстви€ создать может, ибо предсказал, что в 1812 году в –оссию вторгнутс€ несметны€ вражеска€ силы и возьмут ћоскву, от которой не останетс€ камн€ на камне. ќт сего предсказани€ может произойти великое см€тение в умах'.
≈стественно, личность  очкарева заинтересовала государыню. ¬ ѕетербурге он был подвергнут 'нарочитому' наблюдению тамошних медиков и ученых. ¬ своем ответном письме ≈ропкину государын€ писа ла: 'ѕетр ƒмитриевич! ѕрисланный вами  очкарев есть человек необык новенный. ќн и нам предсказал, что в 1812 году будет война, с разо рением дл€ ћосквы, и что война си€ окончитс€ нашей победою. ќн предсказывает еще войну в начале XX столети€, со многими народами...'
—ведени€ о дальнейшей судьбе прорицател€ отрывочны и скупы.
Ќиколай I посещал известного московского блаженного и прори цател€ »вана  орейшу, имевшего обыкновение встречать посетителей самой скотской бранью и даже побо€ми.
Ќе любопытство, а все тот же страх, ощущение неверности, шат кости собственного быти€ однажды заставили императора отправитьс€ на окраину ѕетербурга, в лачугу гадалки ћарфуши.
Ќиколай €вилс€ к ней инкогнито в старой офицерской шинели сво его покойного брата јлександра I.
—адись, не смущайс€, встретила его провидица, указыва€ на лавку, хоть лавка эта не трон, зато на ней безопасней и спокойней...
“ы хочешь знать, сколько тебе осталось жить, продолжала она. Ќу, так слушай. ѕрежде, чем придет весна, наступит твой послед ний час.
»мператор заметно изменилс€ в лице, на котором отчетливо чита лось недовольство.  огда же гадалка коснулась его прошлого, начала говорить то, о чем, как полагал Ќиколай, знал только он один, царь не выдержал. ќтшвырнув от себ€ старуху, он выбежал вон. ≈й было от крыто слишком многое. Ќиколай тут же в срочном пор€дке вызвал к себе начальника тайной полиции, а через час у дверей лачуги останови лась темна€ глуха€ карета. Ќо посетители опоздали.
—таруха была бы плохой прорицательницей, если бы не предвидела такого конца. Ћучша€ петербургска€ гадалка, 'киевска€ ведьма', как ее звали, сразу же после посещени€ императора прин€ла €д. “ак пове ствует об этом дворцова€ легенда.
¬ семье –омановых бытовало предание о предсказании отшельника —ерафима —аровского. ѕредсказание это, касавшеес€ судьбы династии было записано одним отставным генералом и по воле јлександра III должно было хранитьс€ в архиве жандармского корпуса. ќднако когда было дано высочайшее повеление разыскать столь важный документ, его там не оказалось.
 ак гласило пророчество, в царствование сего монарха, 'будут не счасть€ и беды народные. Ќастанет смута велика€ внутри государства, ц подниметс€ на сына и брат на брата...' Ѕыли там и слова, посв€ щенные 'войне неудачной', что могло быть отнесено к войне с японией.
∆ажда пророчества и чуда не оскудевала во дворце.
÷арь то отправл€етс€ в —аратов к некой '€сновид€щей' ѕаше, то прислушиваетс€ к пророчествам придворной дамы, в которую €кобы вселилс€ пророческий дух медиума ‘илиппа.
Ќиколай II прибегал в подобных случа€х к услугам ’ейро, извест ного английского прорицател€.
¬ последние годы последнего цар€ самым близким к трону челове ком оказалась легендарна€ личность √ригорий –аспутин. 'яснови д€щий и чудотворец' утверждали одни и приводили многочисленные свидетельства этого. '∆улик и негод€й' возражали другие и приво дили не меньшее число фактов.  ак бы то ни было, известно одно из пророчеств этого странного человека, которое оказалось истинным:
ѕока € жив, говорил он царице, с вами всеми и с династией ничего не случитс€. Ќе будет мен€ не станет и вас.
—ейчас не так уж и важно, сто€ло ли за этими словами действитель но пророчество, основанное на природном предвидении, способность к чему он не раз демонстрировал. ¬ажно, что царь и его близкие верили этому и что пророчество это сбылось.
„ерез два мес€ца после того, как кн€зь ёсупов с заговорщиками убили –аспутина, Ќиколай II был свергнут с трона, а еще через год убит большевиками вместе с детьми и близкими.
≈сли следовать свидетельству летописца, Ѕорис √одунов не раз об ращалс€ к тем, кто мог бы предсказать будущее: 'ѕризвав к себе волх вов и волшебниц, вопросил их: '¬озможно ли вам сие дело усмотрети... могу ли € свое желание получити?.. Ѕуду ли € царем?' ¬рагоугодницы ему же сказаша: '»стинно тебе возвещаем, что получиши желание сво ей; будеши на ÷арствии ћосковском, только на нас не прогневайс€...' ќн же им рече: 'ќ, любимые мои гадатели! ќтнюдь не убойтис€ мене;
ничего иного не получите, кроме чести и даров: только скажите мне правду'. ќни же рекоша ему: 'Ќедолго твоего царстви€ будет: только седмь лет'. ќн же рече им с радостию великою, и лобызав их: '’от€ бы седмь дней, только бы им€ ÷арское положити и желание свое совершити'.
ѕо приказу Ѕориса одна из пророчиц, ¬арвара, была приведена пред его очи и он, велев привести жеребую кобылу, спросил:
„то во чреве у сей скотины?
≈два взгл€нув на кобылу, прорицательница сказала:
∆еребец, ворон шерстью, белогуб, права€ нога по колено бела, левое ухо вполы бело.
ѕо слову Ѕориса, кобылу тут же убили. ¬се оказалось так, как и сказала пророчица.
¬се оказалось доподлинно так, как и было сказано вороже€ми, ÷арствовал он семь лет.
¬ольф ћессинг был польским гипнотизером, телепатом, специали стом по чтению мыслей. ќн бежал в ———– после вторжени€ немцев в ѕольшу. Ѕыл приглашен в  ремль к —талину при условии, что сумеет пройти через все посты охраны, не име€ ни пропуска, ни сопровождаю щего. ќн сделал это. ¬се охранники Ќ ¬ƒ, расставленные по пути его следовани€, на допросах утверждали, что не видели никого, что мимо никто не проходил.
«а несколько мес€цев до нападени€ √ермании на ———– ¬ольф ћес синг сказал:
я вижу танки с красными звездами на улицах Ѕерлина!
Ёти слова были выкрикнуты в испуганный и притихший зал зимой 1940 года, когда действовал пакт ћолотова–иббентропа о дружбе и ненападении между двум€ странами.
ћессинг, часто выступавший в концертных залах с сеансами по чтению мыслей, на этот раз выступал в весьма зловещем и в то же врем€ элитном месте в клубе Ќ ¬ƒ.
Ёто было врем€, когда советска€ пресса и все средства массовой информации пребывали в эйфории по поводу заключенного пакта и вс€чески славили советскогерманскую дружбу и мудрого —талина, ко торый избавил свой народ от войны.
¬ыступление ћессинга близилось к концу, он отвечал на записки, которые хот€ и не подписывались, но были безобидны и касались мело чей. Ћюди, еще способные задавать вопросы, могли задавать их уже только друг другу, пребыва€ по одну сторону колючей проволоки.
Ќо вот среди прочих промелькнула записка: '„то вы думаете о со ветскогерманском пакте'? ≈два он прочел вопрос, как у него 'пошла картинка'. » он тут же со сцены постаралс€ донести ее до аудитории. » тут прозвучала фраза:
я вижу танки с красными звездами на улицах Ѕерлина!
¬ зале стало тихотихо. „тобы пон€ть, как прозвучали и что значи ли эти слова, нужно было жить в то врем€. Ќужно представить себе и тех, кто сидел в зале. Ёто были следователи, мастера массовых казней и расправ, которые тех, кто говорил или хот€ бы слушал подобное, тут же отправл€ли в концлагерь или на расстрел.
Ќекоторые, сидевшие ближе к двер€м, на цыпочках по одному ста ли пробиратьс€ к выходу: 'ћен€ там не было!'
Ќеизвестно, каким образом эпизод стал известен германской сто роне. ѕо этому поводу посольством было сделано представление, и советскому ћинистерству иностранных дел пришлось объ€сн€ть, что высказывание частного лица не выражает точки зрени€ —оветского правительства. Ќа вс€кий случай было высказано сожаление по поводу инцидента.
Ётот случай власти постарались забыть, а заодно забыть и самого ћессинга, что было дл€ него далеко не худшим вариантом. јфиши с его именем исчезли, и о нем поползли темные, но вполне правдоподоб ные слухи. Ќа самом же деле они оказались ложными.
ѕриказ не трогать его €кобы исходил от самого —талина.
ќ пророчестве ћессинга, однако, вскоре пришлось вспомнить, т. к. началась война.
ќн стал снова выступать, разъезжа€ по разным городам. “ыс€ чи людей писали ему, пытались увидетьс€ после сеанса, наде€сь хоть чтото узнать о своих близких, которые в это врем€ находились на фронте.
ћессинг категорически отказывалс€ делать это:
я не могу сделать счастливой одну семью и лишать надежды де с€ть других.
¬ 1943 году, в самый разгар войны, он выступал в Ќовосибирске в пеоном театре. Ќа сцену пришла записка, которую передали ему:
' огда кончитс€ война?'
'ѕошла картинка' в ту же секунду он уже знал дату '8 ма€'. » он назвал ее. √ода он не смог увидеть, но число видел четко.
ќ предсказании стало известно —талину.  огда капитул€ци€ √ер мании была подписана, —талин послал ћессингу телеграмму, поздрав л€€ с точностью его даты.  ак известно, ћессинг ошибс€ всего на один день, т. к. война закончилась 9 ма€.
ѕослереволюционный ѕетроград...
ѕервые годы новой власти, от которой никто и, наверное, сами но сители власти не знали, что ждать. ¬ те дни самые сокровенные надеж ды и самые темные отча€ни€ соседствовали в душах многих, тех, кто пыталс€ приспособитьс€ к новой жизни.
Ќадвигалась холодна€ зима, котора€, к тому же, обещала быть еще и голодной. ¬ечерами улицы погружались во мрак. “рамвайные оста новки были безлюдными, т. к. трамваи почти не ходили. Ёто обсто€ тельство сыграло решающую роль в судьбе „ижевского, а точнее спасло его от смерти.
Ќакануне знакомый из философского кружка, где иногда бывал и он сам, пригласил „ижевского на очень важную, как он обещал, встре чу с людьми, которые располагали ответами на многие вопросы, не да вавшие поко€ в это смутное врем€ многим люд€м.
„ижевский не расспрашивал своего знакомого, кем были эти люди и чем они занимались, т. к. по весьма туманному приглашению нетруд но было догадатьс€, что они не в ладах с нынешней властью. ј потому требовалось быть осмотрительными и осторожными, чтобы не вызвать никаких подозрений.
«накомый прот€нул „ижевскому клочок бумаги, на котором был записан адрес. ѕо названию улицы следовало, что это было гдето на окраине города. ¬ тот момент он еще не знал, как ему быть.
—транное предчувствие преследовало его позже, когда он обдумы вал предложение. ≈му не оченьто хотелось отправл€тьс€ туда, ведь от того, что он там будет присутствовать, ничего не изменитс€. ј потому он пришел к мысли, что никуда не поедет, тем более он и не обещал наверн€ка быть там.
”же вечером он по какимто необъ€снимым причинам переменил свое решение и поспешил на встречу, бо€сь, что может чего доброго опоздать.
ƒолго не было трамва€... ќн нервничал, дума€, что все же не при едет воврем€. ќбычно даже в то нелегкое врем€ ему не приходилось ждать так долго, как в тот вечер.
ќн сошел на остановке и стал приближатьс€ к переулку, указанному на листке, навстречу ему стали попадатьс€ встревоженные кучки лю дей. ¬се смотрели в ту сторону, туда, куда он шел.
ќн успевал расслышать обрывки разговоров, которые доносились ƒо него. ”слышанное никак не св€зывалось с тем местом, куда он на правл€лс€, а потому в его сознании творилось чтото непон€тное, от чего становилось не по себе.
—разу окружили и все! „екисты...
„екисты. ƒес€ть машин...
я как услышала, что стрел€ют...
Ќикто не успел уйти...
 ого подстрелили?..
—то€вший несколько на отшибе и открывавшийс€ ему за поворо том небольшой особн€к был весь залит ослепительным светом. ¬ те годы было непривычно видеть так много электрического освещени€, что на стораживало.
Ќе менее чем с дес€ток легковых автомашин, обступивших дом, за ливали его €рким светом, который шел от включенных фар.
 акието фигуры, сновавшие с носилками из распахнутых дверей особн€ка к сто€вшему поодаль в тени фургону...
„тобы не привлечь к себе внимани€, „ижевский, не останавлива €сь и не замедл€€ шага, продолжил путь. ќбойд€ оцепление, постарал с€ затер€тьс€ среди глухих окрестных улиц, благодар€ Ѕога, что все так обошлось.
„ерез пару дней ему стало известно, что все же произошло в доме, куда ему так и не суждено было попасть к назначенному времени.
¬ тот вечер там договорились о встрече самые сильные оккультисты, экстрасенсы и чернокнижники ѕетербурга. “о действо, которое они на меревались произвести там, известно адептам тайных наук. Ёто то, что исследователи называют инволютивной магией. ѕрием этот един у рус ских колдунов, колдунов јфрики, сибирских шаманов или жрецов вуду.
Ѕеретс€ изображение конкретного человека, при помощи неких дей ствий оно как бы идентифицируетс€ с оригиналом, после чего все, что проделываетс€ с изображением, должно отразитьс€ на самом человеке.
 тото успел донести в „  о цели данной встречи...
ƒом бесшумно окружили.
«а мгновение перед тем, как с револьверами в руках одновременно ворватьс€ туда через окна и двери, чекисты успели увидеть в неболь шом зале человек двадцать, перед которыми сто€ли портреты вождей революции Ћенина, “роцкого и других, с которыми они проделыва ли непон€тные манипул€ции.
„екисты даже не поинтересовались у арестованных, что именно те делали, т. к. у них не было ни времени, ни нужды. ќчевидно, те, кто послал их к этому дому, знали это лучше. Ќе задава€ вопросов, не спра шива€ имен, чекисты открыли стрельбу. ¬се, кто оказалс€ в зале, были убиты на месте...
” атеистических вождей не оставалось ничего другого, как повсе местно примен€ть террористические акции, тем самым огражда€ себ€ от вредоносных воздействий чернокнижников и колдунов. »х защитой была пул€ каждому шаману, колдуну или оккультисту, каждому, кто хот€ бы косвенно мог считатьс€ опасным.
—толь велик был страх...
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 3 раз



Abigel   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 03:40 (ссылка)
мне кажетс€, что в наш век...: когда послушав музыку, включив телевизор пультом, поговорим по сотовому..мы неужели ведемс€ на каких-то колдовок?
Ќу € думаю это не так. Ёто совсем не павильно. Ёто от слабости.
Ќу все ведь материально, какое колдовство? ¬се объ€снимо же.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Georg_Larri   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 10:09 (ссылка)
»звините. ѕо ¬. ћессингу. ќн не ошибс€. ¬есь мир празднует окончание 2-й мировой войны именно 8-го ма€ (подн€тие флага победы над –ейхстагом). 9-го подписание безоговорочной капитул€ции . ≈сли что не так, извините ещЄ раз.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Georg_Larri   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 10:13 (ссылка)

ќтвет на комментарий Abigel

ј что, разве действитедьно всЄ материально?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Gribochek   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 10:55 (ссылка)
Ќадо же...Ќо всЄ равно интересно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 11:56 (ссылка)
Abigel, ¬ерно!:)) ƒаже мысль материальна. ¬ этом и есть колдовство!  то это знает- может многое!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 12:00 (ссылка)
Georg_Larri, “очно!:)) ћессинг оказалс€ прав!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 12:05 (ссылка)
Gribochek, ƒействительно интересно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 13:49 (ссылка)
”знала массу нового. «амечательный пост, мила€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћарта 2009 г. 14:10 (ссылка)
богомолка, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosa_Dossen   обратитьс€ по имени „етверг, 17 »юл€ 2014 г. 20:12 (ссылка)
ќчень интересно, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку