-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38906
 омментариев: 212243
Ќаписано: 296392


 уда бы ты ни шел -ты уже там

—уббота, 07 ћарта 2009 г. 15:00 + в цитатник
 (293x443, 47Kb)
ѕредлагаю выдержки из книги ƒжона  абат-«инна- " уда бы ты не шел-ты уже там. ћедитаци€ полноты осознани€ в повседневной жизнии", а также ссылка на эл.вариант: "„тобы коснутьс€ насто€щего, где бы мы ни были, нам следует приостановить свой чувственный опыт, пока насто€щее не войдет в нашу жизнь. Ћишь реально почувствовав его, увидев во всей полноте и осознав, мы познаем и поймем его глубже. » тогда мы постигнем смысл насто€щего, вберем его в себ€ и двинемс€ дальше. Ќо нас почему-то чаще заботит минувшее Ч то, что прошло, или же будущее, которое еще не наступило. ¬се мы ищем землю обетованную, наде€сь, что там жизнь будет лучше и счастливее, как в наших грезах или как была в прошлом. Ќа деле мы редко признаем, что внутренне стремимс€ к этому, если вообще признаем. Ѕолее того, мы в лучшем случае лишь отчасти понимаем, что делаем в этой жизни и что творим с ней; как вли€ют наши поступки, а на более тонком уровне и мысли, на все видимое и невидимое нашему взору, на все свершенное и не свершенное нами.
  примеру, мы часто неосознанно впадаем в самонаде€нную уверенность, будто все, что приходит нам в голову Ч наши мимолетные суждени€ и мнени€, Ч суть УистинныеФ знани€ о том, что происходит УтамФ ЧУснаружиФ, Увокруг насФ и УздесьФ Ч в наших душах.  ак же мы ошибаемс€! » как дорого мы платим за свою неоправданную самонаде€нность, за все свое почти сознательное пренебрежение к прелести насто€щего, мгновени€ которого беззвучно осен€ют нашу жизнь, а нам и невдомек. ћожет, мы просто бессильны что-либо предприн€ть? Ќо тогда и вовсе не попасть туда, где реально находишьс€, не соприкоснутьс€ со всей полнотою своих возможностей. ћы пытаемс€ защититьс€ собственным вымыслом, успокаива€ себ€, что €кобы знаем, кто мы, где находимс€, куда идем, знаем, что с нами происходит. ј сами ст€нуты путами суждений, фантазий и устремлены более всего к прошлому или будущему: к тому, чего жаждем, или к тому, чего бежим и страшимс€. ¬се это беспрестанно громоздитс€ перед нами, скрыва€ наш путь и саму почву под ногами.

 нига, которую вы держите в руках, посв€щена пробуждению от грез и св€занных с ними кошмаров. Ќезнание того, что человек живет в плену грез, буддисты называют неведением или попросту глупостью. ѕрикосновение к собственному незнанию они именуют полнотой осознани€. “руд, направленный на пробуждение от грез, Ч труд медитации, посто€нного бодрствовани€, непрестанного осознавани€ насто€щего. ѕробуждение идет рука об руку с тем, что называют мудростью Ч прозрением в глубь причин и следствий, осознанием всеобщей взаимосв€занности. ќсознание не дает уйти в наве€нную грезами придуманную УреальностьФ. „тобы найти путь, нужно лишь присмотретьс€ к насто€щему. ¬едь насто€щее Ч единственное врем€, данное нам дл€ жизни и роста, ощущений и изменений. Ќужно отчетливо осознать неверо€тную силу прит€жени€ —циллы и ’арибды прошлого и будущего, того мира грез, который они предлагают нам взамен наших жизней. ќсознать Ч и защитить себ€ от них.

ѕусть достанет тебе сил быть слабым :
≈сли ты решителен и образован, то, веро€тно, часто производишь впечатление человека, незнакомого с чувством неадекватности, опасности и обиды. Ёто впечатление может оттолкнуть от теб€ окружающих и причинить сильную боль и им, и тебе. ќкружающие весьма охотно хватаютс€ за такие впечатлени€ и дружно начинают их множить. ќни изобраз€т теб€ непоколебимым утесом, лишенным всего человеческого. Ќа деле же очень легко потер€ть св€зь с собственными ощущени€ми, прикрывшись восхитительным щитом УимиджаФ или УаурыФ. ¬ такой изол€ции часто оказываютс€ отцы благородных семейств и люди, чье положение подразумевает значительную власть.
≈сли учесть, что в процессе медитации становишьс€ все сильнее, то вполне можно столкнутьс€ с подобной дилеммой. ”веровав в себ€, начинаешь играть роль изначально неу€звимого, истинно божественного звена, у которого все под контролем и который в премудрости своей не попадетс€ на удочку реактивных эмоций. ћудрству€ таким образом, можно остановить собственное развитие и даже не пон€ть этого. ћы все живем эмоци€ми. » все пытаемс€ отгородитьс€ от них себе же на погибель.

ѕоэтому, заметив, что в результате зан€тий медитацией ты начал производить впечатление непобедимого, сильного, начитанного или премудрого, решив, что, видно, чего-то добилс€; заметив, как начал распростран€тьс€ о воспитующей роли медитации, подумай, что, видно, пора тебе осознать эту внутреннюю установку и спросить самого себ€: Уј не пытаюсь ли € бежать от собственной у€звимости, тоски или от страха, что ношу в себе?Ф ѕо-насто€щему сильный не станет демонстрировать свою силу себе и другим. Ћучше полностью сменить политику и направить внимание туда, куда более всего опасаешьс€ загл€нуть. –асчувствуйс€, расплачьс€ в конце концов, не рассуждай ни о чем, не старайс€ показатьс€ окружающим неу€звимым или бесчувственным, а просто притроньс€ к своим чувствам и раскрой их. ¬ том, что кажетс€ слабостью, в действительности кроетс€ сила. ј то, что кажетс€ силой, часто бывает слабостью, попыткой скрыть страх. » это Ч игра, показуха, какой бы убедительной она ни казалась окружающим и тебе самому.

ѕќѕ–ќЅ”…: ќпределить моменты, когда особенно остро ощущаешь преп€тстви€. ѕопробуй см€гчитьс€, когда испытываешь стремление быть сильным, стать щедрым, если пытаешьс€ утаить. Ќекриђтичность по отношению к такому толчку равносильна эмоциональной закрытости. ≈сли обнаружитс€ печаль или горе, не пытайс€ прогнать их. ƒай себе волю почувствовать, что бы ни чувствовалось. ѕодметь, когда попытаешьс€ привычно определ€ть, слезы или чувство у€звимости. ѕросто чувствуй то, что чувствуешь, следи за непрерывностью осознани€; качайс€ вверх и вниз на волнах УдобраФ и УзлаФ, УсилыФ и УслабостиФ, Ч пока не увидишь, что всего этого недостаточно, чтобы полностью описать твои ощущени€. ѕребывай с самими ощущени€ми. ѕоверь в величайшую из твоих способностей: находитьс€ УздесьФ, бодрству€.

ћедитаци€ любви и доброты:

„еловек Ч это самодостаточный ќстров; аждый из нас Ч лишь обломок великого континента, главного мала€ часть;
≈сли море проглотит гигантскую глыбу,—танет ≈вропа маленьким мысом,«аштатным поместьем, как у друзей твоих,
как у теб€ самого;Ћюбой человек может смертельно унизить мен€,ибо € заплутал в человечестве;
Ќе стоит пытатьс€ узнать, по ком звонит колокол, Чќн звонит по тебе.(ƒ∆ќЌ ƒќЌЌ) ћы откликаемс€ на чужую боль, ибо все мы взаимосв€заны. ќблада€ целостностью и в то же врем€ €вл€€сь частью чего-то большего, мы в состо€нии измен€ть окружающий мир, измен€€ себ€. ≈сли в данный момент € стал средоточием добра и любви, значит, в большом мире по€вилась частичка добра и любви, которой не было мгновением раньше. ќт этого благо и мне, и другим. “ы, верно, заметил, что далеко не всегда бываешь средоточием любви и доброты, даже к себе самому. ¬ нашем обществе можно говорить о заниженной самооценке как об эпидемии.  огда в 1990 г ƒалай-лама беседовал в ƒхарамсале с одним западным психологом, он с трудом пон€л, что такое Унизка€ самооценкаФ. Ќесколько раз ему переводили эту фразу на тибетский, хот€ ƒалай-лама прекрасно говорит по-английски. ќн никак не мог у€снить, в чем заключаетс€ низка€ самооценка, а когда в итоге пон€л сказанное, то €вно погрустнел, услышав, что так много американцев чувствуют собственную неадекватность и отвращение к себе.

“акие чувства дл€ жителей “ибета Ч дело неслыханное. ќни располагают целым набором проблем, от которых страдают гонимые в странах Утретьего мираФ, однако низкой самооценки в числе этих проблем нет. Ќо никто не знает, что произойдет с будущими поколени€ми, когда те вступ€т в контакт с пресловутым Уразвитым обществомФ. ¬идимо, мы УпереразвитыФ внешне, но УнедоразвитыФ внутренне. ¬от мы и проз€баем в нищете со всем своим бођгатством. ¬ыбитьс€ из душевной нищеты поможет медитаци€ добра и любви. Ќачни, как обычно, с себ€. ѕопытайс€ вызвать в душе своей чувства доброты, при€ти€, любовани€. » возвращатьс€ к ним снова и снова, как снова и снова возвращаешьс€ к своему дыханию в процессе медитации. –ассудку нелегко пойти на это, ибо раны, что мы носим в себе, глубоки. Ќо хоть ради эксперимента наполни сердце свое осознанием и всепри€тием, как мать, прижимающа€ к груди обиженного или испуганного ребенка, исполнена открытой и безусловной любви к нему. —пособен ли ты научитьс€ прощать Ч пусть не других, хот€ бы себ€? ћожет ли человек в этот момент ощутить счастье? ј хорошее ли ощущение Ч иметь хорошее ощущение? Ќе в таких ли моментах заключаетс€ основа счасть€? ”пражнение в доброте и любви выполн€етс€ следующим образом, только прошу не подмен€ть его формулировками. —лова Ч обычно не более чем дорожные указатели...

Ќачни, сосредоточившись на позе и дыхании. «атем в области сердца или брюшины вызови ощущение или образ доброты и любви, и пусть их свет заполнит все твое существование. ѕокойс€ в объ€ти€х собственного осознани€. “ы, как любое дит€, достоин добра и любви. ѕусть щедрые силы матери и отца соедин€тс€ в твоем осознании, и в этот миг существо твое обретет то признание, уважение и ту доброту, которые, возможно, ты не получил в детстве. Ќаслаждайс€ теплотой этих добрых и люб€щих сил, жадно вдыхай и выдыхай их, как если бы целую жизнь безнадежно стремилс€ к ним Ч и вдруг получил их живительную подпитку. ¬ызови в себе ощущение умиротворенности и всепри€ти€. Ќекоторым помогает, если они периодически повтор€ют себе примерно следующие слова: Уƒа покинет мен€ невежество! ƒа покинут мен€ алчность и ненависть! ƒа уйдет от мен€ страдание! ƒа пребуду € в счастии!Ф Ќо цель этих слов одна: разбудить ощущение добра и любви. Ёто лишь добрые пожелани€ самому себе Ч сознательно сформированное намерение хоть сейчас, хоть на это мгновение освободитьс€ от тех проблем, что так часто мы сами себе создаем или запутываем из-за собственных страхов и беспам€тности.

ќднажды сделав себ€ средоточием доброты и любви, осветив свое существование их светом, упокоившись в объ€ти€х доброты и любви, ты сможешь остатьс€ таким навсегда: вечно пить из этого источника; купатьс€ в нем, обновл€€сь; питатьс€ от него, пополн€€ запасы жизненных сил. Ёто упражнение воистину исцелит твои тело и душу. ¬ зан€ти€х можно пойти дальше. —делав свое существо центром лучистой энергии, выпусти ее си€ние наружу и направь туда, куда ты сам захочешь. —начала, например, на самых близких тебе членов твоей семьи. ≈сли у теб€ есть дети, сосредоточьс€ душою и сердцем на них, представь сущностные их качества, пожелай им добра, избавлени€ от напрасных страданий, обретени€ истинного пути в этом мире, познани€ любви и прощени€. ј потом распространи пожелани€ на своего партнера, на братьев, сестер, на родителей...

–аспространи доброту и любовь на родителей, живы они или умерли, пожелай им добра, пожелай, чтобы не знали они боли одиночества, приголубь их. ≈сли чувствуешь, что способен на это, что таким образом исцелишьс€ и обретешь свободу, найди уголок в своем сердце, чобы простить их за все недостатки, за страхи, за всю несправедливость и те страдани€, что они могли причинить тебе. ¬спомни строку …итса: Уƒа что могла бы она натворить така€, как есть?Ф» вовсе не об€зательно на этом останавливатьс€. Ћюбого можно оделить добротой и любовью, знакомых и незнакомых тебе людей. ¬озможно, это пойдет им на пользу, но в первую очередь это, несомненно, принесет пользу тебе, обнажит и расширит твое чувственное бытие, и оно начнет неуклонно набирать силу по мере того, как ты намеренно будешь обращать свои доброту и любовь на людей, с которыми тебе бывало непросто, на того, кого ты недолюбливал или кто отвергал теб€, на того, кто угрожал и вредил тебе. ¬о врем€ зан€тий ты можешь направить доброту и любовь на целые сообщества Ч на угнетенных, страждущих, попавших в сети войны, насили€, ненависти. ѕойми: они такие же, как и ты, они люб€т, надеютс€, вер€т, им нужны кров, пропитание и мир. ¬озлюби всю планету в целом, торжествующую и молчаливо страдающую, природу, реки и ручейки, воздух, океан, леса, растени€ и животных, всех вместе или каждого в отдельности.

ѕрактика добра и любви в медитации и в повседневной жизни по сути своей беспредельна Ч беспрерывное и безграничное про€вление взаимосв€зи. Ёто сли€ние. ≈сли на мгновение полюбишь одно дерево, один цветок, одну собаку, один уголок, одного человека или хот€ бы себ€, то в этом моменте пребудут все люди, все места, все страдани€ и вс€ гармони€. “акие упражнени€ Ч не попытка изменить что-то или куда-то попасть, как, наверное, кажетс€ на первый взгл€д. ¬ них лишь стремление обнаружить неотъемлемые качества быти€. Ћюбовь, доброта посто€нно живут где-то, а значит, везде. ћы не способны коснутьс€ их и почувствовать их прикосновение из-за наших собственных страхов и обид, алчности и ненависти, отча€нных попыток держатьс€ иллюзии полного одиночества и разобщенности. –азбудив в себе зан€ти€ми такие чувства, мы выходим за пределы собственного неведени€; подобно тому как в йоге мы преодолеваем сопротивление мышц, св€зок и сухожилий, так и в любой по форме медитации преодолеваем ограниченность и неведение собственного ума и сердца.

ћо€ религи€ Ч доброта.(ƒјЋј…-Ћјћј)
ѕќѕ–ќЅ”…: ¬ процессе зан€тий прикоснутьс€ к сути своей с добротой и любовью. ѕопробуй преодолеть возможное внутреннее сопротивление зан€ти€м, вырватьс€ за рамки объ€снений, почему в твоей жизни отсутствуют любовь и понимание. ѕойми: все это только твои мысли. ќкунись в при€тную теплоту доброты и любви, как в детстве, сид€ на ручках у люб€щей мамы или отца. ј теперь поиграй с нею: направь ее лучи на других людей и на весь окружающий мир. ѕрактика эта безгранична, собственно, как и люба€ друга€; она ширитс€ и углубл€етс€ тем больше, чем чаще к ней обращаешьс€, Ч так же буйно растут цветы в любовно ухоженном саду. Ќи в коем случае не стремись оказать помощь кому-нибудь из людей или всей планете. ѕросто осознавай их, люби их, желай им добра, с добром, состраданием и пониманием откройс€ их горест€м. ≈сли же в процессе зан€тий заметишь, что практика эта требует от теб€ изменить свое поведение в повседневной жизни, то пусть и поступки твои станут вместилищем любви, доброты и осознанности.

 уда бы ты ни шел Ч ты уже там:
ќбращал ли ты внимание на неизбежность предсто€щего? –ано или поздно то, с чем ты не хочешь иметь дело, чего стремишьс€ избежать, что пр€чешь в долгий €щик и притворно не замечаешь, вдруг настигает теб€, особенно при условии укоренившихс€ стереотипов и страхов. Ќесерьезно полагать, что, если тебе плохо УздесьФ, стоит уйти УтудаФ Ч и сразу все станет иначе. –абота плоха Ч мен€й работу. ∆ена плоха Ч мен€й жену. ѕлох город Ч смени город. ѕроблема с детьми Ч оставь их на воспитание другим. «а всем этим стоит суждение, что причина всех твоих бед внешн€€ и заключена в твоем местоположении, окружающих люд€х, обсто€тельствах. —менишь место, обсто€тельства Ч и сразу все встанет на свои места. Ќачнешь сначала Ч и все будет по-новому. ѕри такой точке зрени€ легко не заметить, что у каждого сво€ голова, свое сердце и еще нечто такое, что можно назвать, скажем, УкармойФ. ќт себ€ не убежишь, как ни старайс€. ƒа и с какой стати ты решил, что где-то там все было бы иначе, гораздо лучше? Ќе мудрствуй лукаво. –ано или поздно возникнут все те же проблемы, если, конечно, основаны они на стереотипах воспри€ти€, мышлени€ и поведени€. „аще всего жизнь начинает бить человека, когда он сам отворачиваетс€ от нее, не жела€ признавать естественный ход вещей, отказыва€сь преодолевать трудности, не понима€, что по сути дела он может обрести чистоту воспри€ти€ и изменить себ€ в самой гуще Уздесь и сейчасФ, какой бы сомнительной эта возможность ни представл€лась ему. ќднако мелкому УэгоФ проще и безопаснее свалить ответственность за нерешенные проблемы на окружающих и обсто€тельства.

 уда как проще жаловатьс€, обвин€ть, полага€, что нужно лишь изменить обсто€тельства дл€ того, чтобы скрытьс€ от сил, св€завших теб€ по рукам и ногам и теперь не дающих расти и чувствовать себ€ счастливым. ј еще можно заниматьс€ самобичеванием и в последней попытке убежать от ответственности прикрыватьс€ чувством, что ты сам окончательно все испортил и теперь уничтожен непоправимо. Ќо в обоих случа€х человек полагает, что не способен по-насто€щему изменить себ€ и расти над собою и поэтому должен пощадить других, да и силы поберечь, удалившись с пол€ битвы. ∆ертвы подобного подхода к жизни Ч повсюду.  уда ни взгл€нешь, кругом нарушенные св€зи, разрушенные семьи, сломавшиес€ люди, Ч брод€ги без роду и племени, что в растер€нности слон€ютс€ с места на место, от дела к делу, завод€т св€зи то тут, то там, хватаютс€ то за одну идею спасени€, то за другую и отча€нно надеютс€, что УтотФ человек, УтаФ работа, УтоФ место, Ута сама€Ф книга постав€т все на свои места. »ли же, ощуща€ свою оторванность, ненужность и разочарованность, они отказываютс€ от вс€ческих, даже ошибочных, попыток обрести душевный покой.

ћедитаци€ как такова€ не защищает от этих попыток поискать ответы и решени€ собственных проблем на стороне. ≈сть такие, что посто€нно мыкаютс€ от методики к методике, от учител€ к учителю, от религии к религии в поисках чего-то эдакого: УэдакогоФ учени€, УэдакихФ отношений, УэдакогоФ мгновенного Уозарени€Ф, которые €кобы откроют им дверь к самопознанию и освобождению. Ќо это может превратитьс€ в нав€зчивый бред, бесконечные поиски укрыти€ от того, что ближе всего к истине и, наверное, больнее всего. »з-за бо€зни, в стремлении найти кого-то особенного, кто бы раскрыл им глаза, люди порой станов€тс€ болезненно зависимыми от учителей медитации, забыва€, что как бы хорош учитель ни был, когда-то и самому придетс€ пережить борьбу с самим собой, и источником этой борьбы всегда будет ткань твоей собственной жизни.

ƒл€ некоторых тиха€ пристань медитационных ретритов становитс€ способом существовани€, позвол€ющим плыть по течению жизни, а о том, что есть возможность поглубже загл€нуть в себ€, они и не думают.  онечно, во врем€ ретрита всЄ в определенном смысле проще. ѕроблемы повседневного характера за теб€ решают другие. ∆изнь обретает смысл. “ребуетс€ лишь сидеть, ходить, осознавать, присутствовать, принимать пищу из заботливых рук персонала, внимать мудрым речам людей, долго и упорно работавших над собою и в значительной степени обретших понимание и гармонию жизни. ¬от и € изменюсь, вдохновившись на более полную жизнь, познаю, что значит Ч быть в этом мире, и обрету иное видение собственных проблем. ¬ значительной степени все это так. ’орошие учител€ и долгие периоды медитации в одиночестве во врем€ ретрита могут оказатьс€ весьма полезными и целительными, если с готовностью принимаешь все, что происходит во врем€ ретрита. Ќо существует опасность, и ее нужно беречьс€, что ретрит может стать уходом от реальной жизни и сам ты в итоге ни на волос не изменишьс€.  ончаетс€ ретрит, проход€т несколько дней, недель, пусть мес€цев, Ч и вот ты оп€ть в привычной колее, и отношени€ не €сны, и ты в плену ожидани€ другого ретрита, другого великого учител€, паломничества в јзию или иной романтической бредни, где все будет глубже и чище и сам ты станешь другим.
ћногие попадают в ловушку таких представлений и взгл€дов. Ќо в конечном итоге от себ€ не сбежать, можно лишь изменить себ€. » не помогут ни наркотики, ни медитаци€, ни алкоголь, ни развод, ни уход с работы. Ќи одно из решений не даст тебе роста, если не обернулс€ лицом к реальным обсто€тельствам и не открылс€ им совершенно осознанно, если грубый наждак обсто€тельств не обточил твоих острых углов. ƒругими словами, если ты не захотел учитьс€ у самой жизни.

Ётот путь требует от теб€ работы над собой там, где ты находишьс€, и в обсто€тельствах, присутствующих здесь и сейчас: на этом самом месте, с этим человеком, с этой дилеммой, на этой работе. ќсознание охватывает те самые обсто€тельства, в которых ты сейчас находишьс€, какими бы непри€тными, обескураживающими, стесненными, беспросветными и тупиковыми они ни казались; задача его Ч убедитьс€, что сделано все возможное и все силы брошены на то, чтобы изменить себ€, прежде чем ты прекратишь тратить силы и двинешьс€ дальше. »менно в этом должна заключатьс€ насто€ща€ работа. »так, если ты думаешь, что медитировать скучно и бесполезно, да и условий подход€щих у теб€ нет, если считаешь, что в пещере в √имала€х или в каком-нибудь монастыре в јзии, на тропическом пл€же или на ретрите в соответствующих услови€х все пойдет лучше, а медитаци€ углубитс€... то ты заблуждаешьс€. ¬едь в пещере, на пл€же и на ретрите окажетс€ не кто иной, как ты сам Ч с теми же представлени€ми, тем же телом, тем же дыханием, что и здесь. » вот минут эдак через п€тнадцать тебе уже одиноко в пещере, темно и сверху капает. ј на пл€же пошел дождь и похолодало. ј на ретрите не понравилс€ учитель, еда или помещение. ƒа мало ли что. Ћучше успокойс€ и признай, что хорошо может быть и там, где ты есть. ѕр€мо сейчас коснись основ своего быти€, и пусть полнота осознани€ войдет в теб€ и исцелит. ≈сли ты пон€л это, тогда и только тогда пещера, монастырь, пл€ж и ретрит обретут свою истинную полноту.  ак и вс€кое другое место.

 аково мое главное ѕризвание на этой земле?
У аково мое призвание на земле?Ф Ётот вопрос мы задаем себе снова и снова. ¬едь, может быть, мы незаметно дл€ себ€ уже делаем дело, предназначенное другому? Ѕолее того, вдруг этот УдругойФ Ч только плод нашего воображени€, узник нашей фантазии? ћысл€щие создани€, втиснутые, подобно всем формам жизни, в неповторимую оболочку единичного организма, называемую телом, мы одновременно, совокупно и безлично участвуем в непрерывной круговерти цветени€ жизни и обладаем исключительной способностью отвечать за те удивительные мгновени€, что отведены нам на жизнь, по крайней мере пока проживаем их под солнцем. Ќо нам дарована и друга€ удивительна€ способность: мы позвол€ем измышлени€м собственного рассудка затуманивать наш жизненный путь. ћы все рискуем никогда не узнать о том, что неповторимы, во вс€ком случае, пока пр€чемс€ в тени привычных рассуждений и определений.

Ѕакминстер ‘уллер, первооткрыватель (или изобретатель?) геодезического купола, в возрасте тридцати двух лет сидел как-то ночью на берегу озера ћичиган и в течение нескольких часов размышл€л о самоубийстве.  ак утверждает молва, в делах ему не везло, от чего у него сложилось ощущение, что он окончательно запутал свою жизнь и наилучший выход Ч это уйти со сцены, облегчив тем самым участь жены и малолетней дочери.  азалось, все, к чему он имел отношение, шло прахом, невзира€ на его удивительно творческое воображение, оцененное, к сожалению, гораздо позже. ќднако ‘уллер не оборвал свою жизнь (возможно, потому, что св€то верил в скрытый пор€док и единство вселенной, частью которой он, по глубочайшему его убеждению, €вл€лс€), а решил начать жить так, будто умер той ночью.

ѕоскольку он мертв, ему не надо беспокоитьс€ о том, как складываютс€ обсто€тельства по отношению к нему лично, и он может жить как уполномоченный вселенной. ¬се дальнейшее его существование будет принесено в дар. » он станет жить не дл€ себ€, а ради благородной цели: У„то есть такого на этой планете (а назвал он ее У осмический  орабль «емл€Ф), о чем бы € знал и что, может быть, не произошло бы, если б € не приложил стараний?Ф ќн решил задавать этот вопрос непрерывно и делать все, что подвернетс€, следу€ своему чутью. ¬з€в таким образом у всей вселенной подр€д на работу во благо человечества, обретаешь возможность измен€ть и обогащать место твоего обитани€ за счет того, кто ты есть, каков ты и чем занимаешьс€. » это перестает быть твоим личным делом, а становитс€ частным способом выражени€ целостности вселенной.
–едко со всею решительностью задаемс€ мы вопросом: что велит нам делать наше сердце и какими велит быть? ¬ словах € бы выразил это так: У аково мое главное ѕризвание на этой земле?Ф, причем слово УѕризваниеФ с прописной буквы, или У„то мне настолько небезразлично, чтобы сделать это перед лицом смерти?Ф ≈сли задал себе этот вопрос и не в силах ответить ничего, кроме УЌе знаюФ, продолжай задавать его. Ќачав размышл€ть над такими вопросами лет с двадцати, к тридцати п€ти Ч сорока, а может, к п€тидес€ти или шестидес€ти годам в поисках ответа ты придешь в такие места, куда не попасть, повину€сь условност€м среднего класса, родительским ча€ни€м или, что еще хуже, собственным шатким и узким стремлени€м и убеждени€м.
Ќачни задавать себе этот вопрос в любое врем€, в любом возрасте. ќн способен серьезно повли€ть на твое видение мира и решени€, которые ты принимаешь. Ёто не значит, что вдруг ты захочешь изменить то, что делаешь, но может означать, что ты иначе отнесешьс€ к тому, как ты делаешь это. ѕоскольку ты состоишь на службе у всей вселенной, об€зательно случитс€ удивительное, даже если кто-то другой заберет твои лавры. Ќаберись терпени€. «релость на таком жизненном пути приходит со временем. Ќо начинать, разумеетс€, нужно здесь.  огда? ƒа пр€мо сейчас.

–езультаты самоанализа заранее непредсказуемы. ‘уллер сам говаривал: все, что случаетс€ в данный момент у теб€ на глазах, никогда в полной мере не отражает реально происход€щее. ќн с удовольствием подчеркивал, что дл€ пчелы важнее всего мед. Ќо пчела Ч одновременно и средство, созданное природой дл€ перекрестного опылени€ цветов. ¬заимосв€занность Ч вот наиглавнейший закон природы. Ќичто не изолировано.  аждое событие сопр€жено с другими. ¬се беспрестанно развиваетс€ на самых различных уровн€х. Ќам нужно со всем тщанием исследовать переплетение нитей в материи быти€, дабы с решительностью и достоверностью проложить в ней ниточки собственных жизней. ‘уллер верил в скрытую архитектуру природы, непостижимо св€зующую форму и функцию. ќн предполагал значимость природных структур и тесную, многоуровневую их св€зь с человеческой жизнью. ≈ще при его жизни результаты кристаллографических исследований показали, что р€д вирусов, представл€ющих собой субмикроскопические скоплени€ макромолекул на грани существовани€, стро€тс€ по геодезическим принципам, обнаруженным в экспериментах с многогранниками. ‘уллер совсем немного не дожил до по€влени€ совершенно новой области химии на базе неожиданного открыти€ углеродистого соединени€ в форме футбольного м€ча, обладающего удивительными свойствами, которое вскоре стало именоватьс€ Ум€ч Ѕакминстера ‘уллераФ. «анима€сь своим делом и следу€ собственным путем, он в своих размышлени€х неожиданно открыл такие миры, о каких и не мечтал. » ты сумеешь. ‘уллер никогда не думал, что чем-то отличаетс€ от других, счита€ себ€ просто человеком, которому по душе возитьс€ с иде€ми и фигурами. ≈го девизом были слова: У≈сли мне пон€тно, то и другие поймутФ.

ћетафорическа€ гора:
√оры существуют в природе и в наших душах. ќдна только мысль о них влечет нас, зовет на штурм вершин. Ќаверное, смысл учени€ горы заключаетс€ в том, что всю ее целиком Ч и внешнюю форму, и внутреннее содержание Ч ты носишь в себе. ѕорою ищешь, ищешь гору Ч и не находишь. Ќо вот приходит врем€ Ч и все мотивы налицо, и ты готов пробитьс€ к ее подножию, а потом и к вершине. ћетафора восхождени€ на вершину наиболее полно отражает поиск смысла человеческого существовани€, странстви€ души, пути возмужани€, преобразований и осознани€. ∆естокие испытани€ на этом пути олицетвор€ют решимость человека расправить плечи и раздвинуть горизонты собственных возможностей. ¬ конечном итоге вс€ наша жизнь Ч путь к вершине. √ора Ч наш учитель Ч дает нам редкую возможность без устали накапливать силы и мудрость. » если ты решилс€ отправитьс€ в путь, то знай, что долгие годы тебе предстоит учитьс€ и расти над собой. –иск значителен, жертвы огромны, результат непредсказуем. Ќо в конечном итоге смысл приключени€ в самом восхождении, а не в жизни на вершине.

—начала узнаешь, каково у подножи€. » только потом познаешь склоны горы и в конце концов, может статьс€, вершину. Ќо на вершине горы тебе не задержатьс€. —транствие закончитс€ только с твоим вовращением, когда ты, обернувшись, увидишь свой путь со стороны. ¬едь, побывав на вершине, ты обрел иной взгл€д на вещи и видение твое в корне изменилось. ¬ своей чудесной незавершенной эзотерической притче У√ора јналогФ* –ене ƒомаль отчасти отразил приключени€ собственной души. ¬ том отрывке, что € помню особенно €рко, раскрываетс€ смысл правила восхождени€: прежде чем отправитьс€ к следующей сто€нке, ты об€зан пополнить запасы в том лагере, что покидаешь, дл€ идущих вослед за тобой. ј спустившись с горы, ты делишьс€ всей суммой знаний с другими, чтобы и им была польза от того, что ты узнал за врем€ пути*. Ёто смысл де€тельности каждого учител€: показать другим максимум того, что успел познать. Ёто как доклад о проделанной тобою работе, не более чем очерки опыта, но никак не абсолютна€ истина. ¬едь приключение не окончено. ¬се мы штурмуем свою √ору јналог, все мы нуждаемс€ в помощи р€дом идущего.

Ќе навреди Ч ахимса:
¬ 1973 г после нескольких лет, проведенных в Ќепале и »ндии, мой при€тель вернулс€ домой и объ€вил: У≈сли уж мне не суждено совершить ничего полезного, постараюсь по крайней мере делать как можно меньше дурногоФ. Ћюди по неосторожности часто принос€т вс€кую заразу из отдаленных уголков света. ћен€ же иде€ ахимсы* поразила в одночасье пр€мо в моей гостиной, и того момента мне не забыть никогда. я знал об ахимсе и раньше. »де€ Унепричинени€ злаФ таитс€ в самом сердце йоговской практики и Укл€твы √иппократаФ. ќна лежала в основе революционных преобразований √анди и его личной медитативной практики. Ќо сразила мен€ необычайна€ искренность, с которой мой при€тель, этот несуразный, как мне казалось, человек, объ€вил о своем решении. ћне пришло в голову, что ахимса Ч отличный способ отношени€ к окружающему миру и самому себе. Ќаверное, стоит попробовать причин€ть как можно меньше ущерба и страданий? ∆иви мы все так, не страдать бы нам от безумного подъема насили€, захлестнувшего наше существование и мышление. » к самим себе мы отнеслись бы великодушнее как на коврике дл€ медитаций, так и подн€вшись с него.

 ак принцип, непричинение замечательно, однако главное ведь не принцип, а его проведение в жизнь. ѕусть кротость ахимсы дл€ начала благословит теб€ самого и твое отношение к жизни. “ы бываешь порою несправедлив к себе самому, недооцениваешь себ€? ¬спомни в этот момент ахимсу. ќсознай и прости себ€. “ы обсуждаешь людей за их спинами? јхимса. “ы из кожи вон лезешь, перерабатываешь вопреки здоровью и благополучию? јхимса.
“ы обижаешь и огорчаешь окружающих? јхимса. ќднако легко примен€ть ахимсу к тем, кого не боишьс€. ѕроверить себ€ можно, реализовав этот принцип в угрожающей дл€ теб€ ситуации. ѕр€мым источником желани€ задеть или обидеть другого €вл€етс€ чувство страха. Ќепричинение зла требует посмотреть своим страхам в лицо, осознать и признать их. ѕризнать, то есть вз€ть на себ€ ответственность за них. ј вз€ть ответственность Ч значит не дать страху возможности доминировать в твоих взгл€дах на жизнь. “олько полное осознание собственных предпочтений и непри€зни и желание справитьс€ с этими умонастроени€ми, как бы ни было трудно, поможет тебе разорвать круг страданий. Ѕез ежедневной практической реализации своекорыстие раздавит все высокие идеалы.
јхимса есть состо€ние души, это нравственное пон€тие должно примен€тьс€ ежедневно во всех жизненных перипети€х. Ќо нельз€ примен€ть его избирательно: оно потер€ет свой смысл.
"≈сли не можешь возлюбить корол€ √еорга V или, скажем, —эра ”инстона „ерчилл€, то возлюби свою жену, мужа или детей.  аждую минуту и целый день думай сначала о них, а потом уже о себе, и пусть круг охваченных твоею любовью непрестанно растет. ≈сли будешь очень старатьс€, не придетс€ говорить о неудачах."(ћ.√јЌƒ»)

—качать книгу:ƒжон  абат-«инн http://www.onlinedisk.ru/file/95736/
Ќашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/1031588.html#cutid1
–убрики:  интересно.
философи€


ѕроцитировано 1 раз



SadaaShiwa_Brahman   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2009 г. 17:33 (ссылка)
 уда бы не шел “хен јн Ћун, он будет идти один.
(Ѕрюс Ћи)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2009 г. 17:35 (ссылка)
≈сли € уйду на север, то оттуда и вернусь!
(Ѕудда)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2009 г. 17:36 (ссылка)
SadaaShiwa_Brahman, Ѕудда знал что говорил!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Latinist   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2009 г. 18:34 (ссылка)
»справь: куда бы ты Ќ» шЄл.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 07 ћарта 2009 г. 18:40 (ссылка)
Latinist, —пасибо!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку