-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38899
 омментариев: 212229
Ќаписано: 296371


—троение  осмоса

¬оскресенье, 15 ‘еврал€ 2009 г. 00:28 + в цитатник
 (144x209, 15Kb)
Ќа насто€щей ступени эволюции возможно только приблизительное указание на несколько точек в обширном начертании космического плана, где наша планета играет свою маленькую роль. ѕод "космосом" здесь подразумеваетс€ система, котора€, исход€ от единого Ћогоса и поддерживаема€ ≈го ∆изнью, €вл€етс€ - с нашей точки зрени€ - вполне законченной в себе самой. “акова наша солнечна€ система, в которой физическое солнце может быть рассматриваемо как низшее про€вление Ћогоса, когда ќн действует как центральна€ сила своего  осмоса. » все остальные формы - также ≈го конкретные про€влени€, но солнце €вл€етс€ ≈го жизнедающей, укрепл€ющей, всепроникающей, контролирующей, привод€щей в пор€док и уравнивающей центральной силой.

¬ одном оккультном комментарии говоритс€:

—урь€ (солнце), в своем видимом отражении, представл€ет собою первое или низшее состо€ние седьмого высшего состо€ни€ мирового ѕрисутстви€, чистое первое про€вленное ƒыхание вечно непро€вленного —ат (Ѕыти€).<<182>> ¬се центральные, физические или объективные —олнца €вл€ютс€ по существу низшим состо€нием первого Ќачала мирового ƒыхани€.<<183>>

 ороче, низшим состо€нием "‘изического “ела" Ћогоса.

¬се физические силы и энергии не более как превращени€ жизни, изливаемой солнцем, ¬ладыкой и ∆изнедателем своей системы. ќтсюда во многих древних религи€х солнце €вилось символом ¬ысшего Ѕожества, символом, менее других подверженным ложным толковани€м невежественного человека.

√-н —иннетт выражаетс€ правильно, говор€:

—олнечна€ система €вл€етс€ в действительности ареной ѕрироды, заключающей в себе много такого, что в состо€нии познать лишь величайшие существа, какие только способно развить наше человечество. “еоретически мы на верном пути, когда, гл€д€ в ночные небеса, чувствуем, что вс€ наша солнечна€ система не более, как капл€ в океане  осмоса; но эта капл€ в свою очередь - океан, с точки зрени€ сознани€ таких, наполовину развитых, заключенных в ней существ, каковы мы, и в насто€щее врем€ мы не 1000 можем иметь иного представлени€, кроме смутного и туманного о его происхождении и составе. Ќо как бы это представление ни было туманно, оно все же помогает нам определить истинное место подчиненной планетной цепи, в которой протекает наша собственна€ эволюци€, в той общей системе, часть которой она составл€ет, или, во вс€ком случае, получить общую идею об относительной величине всей системы, о размере нашей планетной цепи и о тех периодах эволюции, в которых мы как человеческие существа заинтересованы.<<184>>

»бо, в самом деле, мы не можем схватить наше собственное место во вселенной без представлени€, как бы смутно последнее ни было, о нашем отношении к целому. “огда как некоторые люди способны действовать в пределах своей собственной сферы, не тревожась более широкими сферами вселенной, другие люди чувствуют глубокую потребность познать всеобъемлющий мировой план, в котором они занимают свое место, и испытывают духовное наслаждение, поднима€сь на высоту, с которой возможно окинуть все необъ€тное поле эволюции. Ёта потребность была признана и прин€та в соображение духовными ќхранител€ми человечества и вызвала то величественное очертание  осмоса с точки зрени€ оккультизма, которое набросала ≈. ѕ. Ѕлаватска€ (»х ученица и посланница) в “айной ƒоктрине. ѕроизведение это будет давать все более и более света по мере того, как изучающие ƒревнюю ћудрость начнут овладевать низшими ступен€ми нашего развивающегос€ мира.

ѕо€вление Ћогоса, говор€т нам, есть провозвестник рождени€ нашего  осмоса.

 огда ќн про€вилс€, про€вилось все остальное: после Ќего, благодар€ ≈го про€влению, становитс€ про€вленным все.<<185>>

ќн приносит с —обой плоды прежнего космоса, тех могучих разумных ƒухов, которые станов€тс€ его сотрудниками и действующими силами в создаваемой »м вселенной. Ќаивысшие из них, те "—емь", которых часто называют Ћогосами, так как каждый из них, на своем месте, €вл€етс€ центром определенного космического отдела так же, как Ћогос есть центр всего.

 омментарий, который мы только что приводили, говорит:

—емеро в —олнце суть —емь —в€щенных —ущностей, саморожденных от присущей силы в лоне ћатери-—убстанции... Ёнерги€, из которой происходит их сознательное существование в каждом —олнце, есть то, что называют ¬ишну, что есть ƒыхание јбсолютности. ћы называем это единой про€вленной ∆изнью, котора€ сама есть отражение јбсолютного.

Ёта едина€ "про€вленна€ ∆изнь" и есть Ћогос, про€вленный Ѕог.

ќт этого первичного разделени€ наш космос получает свой семеричный характер, и все последующие делени€ в своем нисход€щем пор€дке воспроизвод€т тот же семеричный пор€док.  аждый из второстепенных семи Ћогосов предводительствует целой нисход€щей иерархии ƒухов, управл€ющих ≈го царством. —реди них наход€тс€ и владыки кармы (липики), этого царства и всех заключенных в нем существ, и ƒэвараджи (Devarajas), которые наблюдают за выполнением кармического закона; и обширные сонмы —троителей, которые стро€т все формы по иде€м, пребывающим в сокровищнице Ћогоса, ћировом –азуме. Ёти идеи переход€т от Ќего к "—еми", из которых каждый проектирует свою собственную область под ≈го высшим руководительством, придава€ в то же врем€ этой области свою собственную индивидуальную окраску. ≈. ѕ. Ѕлаватска€ называет эти семь ÷арств, составл€ющих нашу солнечную систему, "семь центров Ћай€".<<186>> ќна говорит:

—емь центров Ћай€ суть семь нулевых точек, употребл€€ выражение Ќуль в том же смысле, в каком его употребл€ют химики. ќн означает точку, с которой в эзотеризме начинаетс€ шкала исчислени€ дифференциации. »сход€ из этих центров, за пределами которых эзотерическа€ философи€ дает нам усмотреть смутные метафизические очертани€ "—еми —ынов" ∆изни и —вета, семи Ћогосов герметической и всех других философий, - начинаетс€ дифференциаци€ элементов, которые вход€т в построение нашей солнечной системы.<<187>>

 аждое из этих царств есть величественна€ планетна€ эволюци€, обширное поле, на котором изживаютс€ ступени жизни; примером преход€щего воплощени€ такой ступени может служить физическа€ планета, подобна€ ¬енере.

„тобы избежать замешательства, мы будем называть –уководител€ каждого царства планетарным Ћогосом. ќн извлекает из материи солнечной системы, изливаемой самим центральным Ћогосом, все нужные дл€ Ќего сырые материалы и работает над ними посредством своей собственной жизненной энергии. “аким образом, каждый планетарный Ћогос специализирует материю своего царства, бер€ ее из общего запаса.<<188>> “ак как атомное состо€ние каждой из семи сфер (планов) ≈го царства идентично с материей соответствующего подразделени€ всей солнечной системы, - благодар€ этому сохран€етс€ непрерывность на прот€жении всей вселенной.  ак ≈. ѕ. Ѕлаватска€ замечает, атомы измен€ют "свою комбинирующую эквивалентность на каждой планете", сами же атомы остаютс€ тождественными, и только комбинации их разн€тс€ между собой.

ќна продолжает:

Ќе только элементы нашей планеты, но и элементы остальных планет солнечной системы разн€тс€ по своим комбинаци€м, так же значительно один от другого, как и от космических элементов вне нашей солнечной системы...  аждый атом имеет семь планов быти€ или существовани€, как учат нас,<<189>> т. е. семь суб-планов, как мы их называем, каждого космического плана.

¬ трех нижних сферах —воего развивающегос€ царства планетарный Ћогос образует семь шарообразных миров, которые мы дл€ удобства назовем глобусами ј, Ѕ, ¬, √, ƒ, ≈, ∆. Ёто и будут "семь малых вращающихс€ колес, из которых одно порождает другое", как говоритс€ в VI —тансе книги ƒзиан.

ќн строит их по подобию предшествующих колес, утвержда€ их в неизменных центрах.

Ќеизменных, ибо каждое колесо не только порождает последующее, но и само воплощаетс€ в том же самом центре, как мы это увидим ниже.

Ёти шары, или глобусы, можно изобразить трем€ парами, расположенными по дуге эллипса со средним глобусом в срединной нижней точке. √лобусы ј и ∆, первый и седьмой, наход€тс€ на уровне арупа (без формы) ментальной сферы; глобусы Ѕ и ≈, второй и шестой, на уровне рупа той же сферы; глобусы ¬ и ƒ, третий и п€тый, в астральной сфере; глобус √, четвертый, в физической сфере.

ќб этих глобусах ≈. ѕ. Ѕлаватска€ говорит, как о "переходных на четырех нижних планах мира форм",<<190>> т. е. в физической и астральной сферах и в двух подразделени€х ментальной рупа и арупа. ќни могут быть изображены так: <<191>>



√лобусы:

јрупа и

–упа
ј ∆
ѕервообразный

ћентальной сферы
Ѕ ≈
“ворческий

јстральна€

¬ ƒ
ќбразующий

‘изическа€


‘изический




“аков типический пор€док, но он видоизмен€етс€ на известных ступен€х эволюции. Ёти семь глобусов образуют планетную цепь, и если мы бу 1000 дем рассматривать ее как нечто целое, как единую планетную жизнь или индивидуальность, тогда можно сказать, что цепь эта проходит через семь различных ступеней в течение своей эволюции. —емь глобусов как нечто целое образуют ее планетарное тело, и это тело распадаетс€ и снова образуетс€ семь раз в течение всей планетной жизни. ѕланетна€ цепь имеет семь воплощений, и все результаты, добытые в одном, передаютс€ следующему воплощению.

 ажда€ така€ цепь миров есть порождение и создание другой низшей в уже мертвой цепи, ее перевоплощение, так сказать.<<192>>

Ёти семь воплощений <<193>> составл€ют "планетарную эволюцию", царство планетарного Ћогоса. “ак как мы имеем семь планетарных Ћогосов, из этого €вствует, что семь подобных эволюций, все отличающиес€ одна от другой, составл€ют нашу солнечную систему. ¬ одном оккультном комментарии это происхождение —еми Ћогосов от ќдного и по€вление семи последовательных цепей, в каждой из которой семь глобусов, описываетс€ так:

ќт одного —вета семь —ветов; от каждого из семи, семь раз семь.<<194>>

–ассматрива€ воплощени€ планетной цепи, ее манвантары, мы узнаем, что и они также раздел€ютс€ на семь ступеней. ¬олна жизни, исход€ща€ из планетарного Ћогоса, обходит вокруг всей цепи, и семь таких жизненных волн, кажда€ из которых называетс€ технически "кругом", завершает одну манвантару. “аким образом каждый глобус проходит через семь периодов де€тельности в течение одной манвантары, и каждый такой период становитс€ в свою очередь полем дл€ развивающейс€ жизни.

–ассматрива€ отдельный глобус, мы находим, что в период его де€тельности, на нем развиваетс€ семь коренных человеческих рас, совместно с другими, нечеловеческими царствами, одно от другого завис€щими. “ак как эти семь царств заключают в себе представителей на всех ступен€х эволюции, и все они подлежат дальнейшему развитию, то развивающиес€ формы одного глобуса переход€т на другой, чтобы на нем продолжить свой рост, когда период де€тельности предыдущего глобуса приходит к концу; таким образом, развивающиес€ формы переход€т с глобуса на глобус до конца полного "круга". ќн продолжает свое развитие, круг за кругом, до самого конца семи кругом, или манвантары, т. е. до тех пор, пока перевоплощение их планетной цепи не закончитс€, и все результаты планетной эволюции не будут собраны планетарным Ћогосом. »з всей этой непостижимой мировой работы, недоступной дл€ нашего земного сознани€, лишь некоторые выдающиес€ моменты были указаны ”чител€ми ћудрости.

» даже если мы подходим к той планетной эволюции, в которой наш собственный мир €вл€етс€ одной из ступеней, мы остаемс€ в полном неведении относительно процессов, через которые прошли ее семь глобусов в течение двух первых "кругов", или манвантар; а относительного третьего "круга", или третьей манвантары, мы знаем только то, что глобус, €вл€ющийс€ нашей видимой луной, был глобусом √ этой планетной цепи. Ќо этот факт может помочь нам пон€ть, что подразумеваетс€ под этими последовательными перевоплощени€ми планетной цепи. —емь глобусов, из которых состо€ла лунна€ цепь, переходили в свое врем€ через семеричную эволюцию; семь раз проходила жизненна€ волна, ƒыхание планетарного Ћогоса вокруг всей цепи, вызыва€ жизнь последовательно на каждом из глобусов. —ловно Ћогос, руковод€ своим царством, направл€л свое внимание сперва на глобус ј и, благодар€ этому, на нем возникали бесчисленные формы, составл€ющие в своей совокупности целый мир.  огда же их эволюци€ достигла до известной ступени, ќн направл€л свое внимание на глобус Ѕ, и тогда глобус ј начинал погружатьс€ в мирный сон. “аким образом, жизненна€ волна переходила с глобуса на глобус, пока один "круг" не обегал всей цепи, конча€ глобусом ∆. «а этим следовал период поко€,<<195>> во врем€ которого внешн€€ эволюционна€ де€тельность прекращалась. ѕо завершении периода поко€ внешн€€ эволюци€ возобновл€лась, возникала втора€ жизненна€ волна, начина€ оп€ть с глоб 1000 уса ј.

“от же процесс повтор€етс€ шесть раз, но когда приходит очередь последнего, седьмого "круга", тут по€вл€етс€ новое условие. √лобус ј, завершив свой седьмой жизненный период, постепенно распадаетс€, а нетленный центр жизни (центр лай€), о котором была речь, сохран€етс€; из него на заре последующей манвантары разовьетс€ новый глобус ј, подобно новому телу, в котором будут пребывать все "начала" предыдущей планеты ј. ћы хотим лишь дать идею об отношени€х, существующих между глобусом ј первой и глобусом ј второй манвантары. Ќо сама€ природа этого соотношени€ остаетс€ непознаваемой.

ќ св€зи между глобусом √ лунной манвантары (нашей луны) и глобусом √ земной манвантары (нашей земли) мы знаем несколько более; в своей книге "The System To Which We Belong" г. —иннетт дает удачный итог нашим небольшим знани€м по этому вопросу. ќн говорит:

Ќова€ туманность, из которой возникла земл€, развивалась вокруг центра, который находилс€ приблизительно в том же отношении к умирающей планете, в каком в насто€щее врем€ состо€т центры земли и луны. Ќо в состо€нии туманности это скопление материи занимало бесконечно больший объем, чем плотна€ матери€ насто€щей земли. ќно распростран€лось по всем направлени€м так далеко, что заключило и старую планету в свои огненные объ€ти€. “емпература новой туманности, по-видимому, значительно превышала те температуры, о которых мы имеем пон€ти€, и благодар€ этому поверхность старой планеты нагревалась до такой степени, что вс€ вода и все летучие вещества, заключавшиес€ в ней, приходили в газообразное состо€ние и делались таким образом доступными воздействию на них нового центра прит€жени€, который образовалс€ в центре новой туманности. “аким образом, воздух и мор€ старой планеты были как бы вт€нуты в состав новой планеты, и вот почему луна, в насто€щем своем состо€нии, представл€ет бесплодную массу, лишенную облаков, необитаемую и неприспособленную дл€ существовани€ каких бы то ни было физических существ.  огда насто€ща€ манвантара приблизитс€ к своему концу, во врем€ седьмого круга, распадение луны будет завершено, и та матери€, котора€ все еще держит ее в соединении, превратитс€ в метеорную пыль.<<196>>

¬ третьем томе “айной ƒоктрины, заключающем некоторые из устных поучений, которые ≈. ѕ. Ѕлаватска€ давала своим наиболее продвинувшимс€ ученикам, говоритс€:

ѕри начале эволюции нашей планеты луна находилась гораздо ближе к земле и была больше, чем теперь. ќна отступила от нас и сильно уменьшилась в объеме (луна отдала все свои начала земле...). Ќова€ луна по€витс€ во врем€ седьмого круга, а наша луна окончательно распадетс€ на составные части и исчезнет.<<197>>

¬о врем€ лунной манвантары эволюци€ произвела семь классов существ, технически называемых "ќтцы", или питри, ибо от них произошли существа земной манвантары. ¬ "“айной ƒоктрине" они называютс€ "лунные питри".

Ѕольшим развитием, чем последние, отличались два другие класса, называемые различно: то солнечными питри, то людьми, то низшими дхианами, которые были уже слишком подвинуты в своем развитии, чтобы войти в земную эволюцию на ее ранних ступен€х. ¬ысший из этих двух классов состо€л из достигших индивидуальности существ, схожих с животными, которые обладали зачаточными душами, следовательно у них были и "пребывающие тела" (corps causal). ¬торой класс только приближалс€ к организации первого. ѕервый класс "лунных питри" про€вл€л уже разумность, тогда как второй и третий классы обладали одним лишь страстным (кармическим) началом.

—емь классов "лунных питри" были теми плодами, которые лунна€ цепь передала дл€ дальнейшего развити€ земной цепи, четвертому воплощению всей нашей планетной системы.  ак ћонады, овладевшие уже началом разума в первом классе, с развитым началом страсти во втором и третьем классе, с зачатком страсти в четвертом, и лишь с приближением к зачаточному состо€нию в еще менее развитом п€том классе и с совсем еще неза 1000 метным зачатком в шестом и седьмом классе, "лунные питри" вступили в земную цепь, чтобы воодушевить "элементальную эссенцию" и те формы, которые создавались —троител€ми. Ќазвание "—троители" покрывают собою бесчисленное количество бесплотных ƒухов, целые иерархии существ различных ступеней сознани€ и могущества, которые во всех сферах вселенной зан€ты построением форм. ¬ысшие из них направл€ют и контролируют, тогда как низшие стро€т по готовым уже модел€м.

“еперь перед нами вы€сн€етс€ значение последовательных глобусов в планетной цепи. √лобус ј есть мир первичных форм, в нем стро€тс€ модели форм, которые будут развиватьс€ в течение последующей манвантары.

–азум планетарного Ћогоса дает высочайшим из "—троителей" первообразные »деи, а они руковод€т теми —троител€ми, которые на уровне арупа ментальной сферы вырабатывают прообразы всех форм дл€ возникшей манвантары. Ќа глобусе Ѕ эти прообразы воспроизвод€тс€ в различных видах из ментальной материи "—троител€ми" низшего разр€да, после чего они начинают медленно развиватьс€ по различным лини€м, пока не сделаютс€ способными восприн€ть в себе частицы более плотной материи (процесс инфильтрации); вслед за этим начинаетс€ работа "—троителей" в астральной материи и на глобусе ¬ возникает построение астральных форм с более выработанными детал€ми.  огда построение форм закончилось, насколько это позвол€ют астральные услови€, "—троители" глобуса √ принимают на себ€ задачу построени€ физических форм из низшего вида материи, причем формы достигают своей наибольшей плотности.

«десь эволюци€ достигает своей поворотной точки, и далее весь ее характер несколько мен€етс€. ƒо сих пор, на нисход€щей дуге, все внимание было устремлено на построение формы; на восход€щей дуге главное внимание обращаетс€ на использование формы как проводника развивающейс€ жизни, и во вторую половину эволюции на глобусе √ и на глобусах ƒ и ≈ сознание выражаетс€ в физической, астральной и низшей ментальной сферах посредством эквивалентов тех форм, которые были выработаны на нисход€щей дуге эволюции.

Ќа нисход€щей дуге ћонада запечатлевает себ€, насколько это возможно, на развивающихс€ формах, и эти впечатлени€ выражаютс€ смутно, как ощущени€, интуиции, и т. д.; на восход€щей дуге ћонада выражает себ€ через формы как их внутреннее повелевающее начало. Ќа глобусе ∆ совершенство данного круга достигнуто, ћонада всел€етс€ в формы, которые были идеальными прообразами на глобусе ј, и пользуетс€ ими как своими проводниками.

Ќа всех этих ступен€х "лунные питри" действовали как души возникавших форм, сперва осен€€ их, а затем дела€ из них свою обитель. Ќаиболее трудна€ работа в течение первых трех "кругов" выпадает на долю первой категории "питри"; "питри" второй и третьей категории всел€ютс€ в формы, выработанные первой категорией; эта перва€ категори€ подготовл€ет формы, воодушевл€ет их на врем€, а затем предоставл€ет владеть ими второй и третьей категории.

  концу первого круга первообразы форм минерального царства достигают низшего плана и подлежат дальнейшей разработке в течение последующих "кругов", пока они, в середине четвертого "круга", не достигнут наибольшей своей плотности. Ёлементом этого первого круга €вл€етс€ ќгонь.

¬о втором круге перва€ категори€ питри продолжает свою человеческую эволюцию, но на самой первобытной ее ступени, аналогичной той, что в наше врем€ представл€ет из себ€ человеческий зародыш; тогда как втора€ категори€ питри к концу круга достигает лишь самого начала человеческой ступени. «адача этого второго "круга" относитс€ к первообразам растительных форм, которые достигают своего совершенства лишь в п€том "круге". ¬оздух есть "элемент" этого п€того круга.

¬ третьем кругу первый класс питри достигает окончательно человеческого образа; и хот€ тела их по составу студенисты и гигантских размеров, они тем не менее на глобусе √ достигают уже такой плотности, что могут сто€ть. ¬ этот период человеческа€ форма н 1000 апоминает обезь€ну и вс€ покрыта волос€ной щетиной. ¬ это же врем€ третий класс питри достигает начала человеческой ступени. ¬ течение того же круга втора€ категори€ "солнечных питри" по€вл€етс€ впервые на глобусе √ и принимает на себ€ руководительство человеческой эволюцией. ѕервообразы животных спускаютс€, чтобы развитьс€ до совершенства к концу шестого круга. ’арактерным "элементом" третьего круга €вл€етс€ вода.

„етвертый, срединный из семи кругов, составл€ющих земную манвантару, €вл€етс€ по преимуществу человеческим, тогда как в предшествующих происходила эволюци€ животного, растительного и минерального царств.

¬се зачатки человеческих форм по€вл€ютс€ уже в четвертом круге, но полное их осуществление наступит лишь в круге седьмом. "Ёлементом" этого круга €вл€етс€ земл€, наиболее плотный и наиболее материальный из всех элементов.

ћожно сказать, что "солнечные питри" первого разр€да нос€тс€ вокруг глобуса √ во врем€ четвертого круга, но они не воплощаютс€ окончательно до наступлени€ третьего великого изли€ни€ жизни планетарного Ћогоса, которое происходит в середине третьей расы, и только с этого времени они начинают медленно и понемногу воплощатьс€, увеличива€ число воплощений вместе с развитием расы. ¬ больших количествах воплощени€ начинаютс€ лишь в начале четвертой расы.

Ёволюци€ человечества на нашем земном шаре, на глобусе √, €вл€ет собою в строго отмеченных лини€х семеричное подразделение нашей солнечной системы, о котором шла речь. —емь человеческих рас уже по€вились в течение третьего круга, а в четвертом это основное различие уже вполне вы€снилось на глобусе ¬, на котором развивались семь зачаточных рас, кажда€ со своими подрасами. Ќа глобусе √ перва€ коренна€ раса возникает в семи различных точках, "семеро из них каждый в своем месте".<<198>> Ёти семь типов, по€вл€ющихс€ одновременно, составл€ют первую коренную расу, котора€ в свою очередь распадаетс€ на семь подрас. ќт первой коренной расы, котора€ состо€ла из студенистых аморфных существ, развиваетс€ втора€ коренна€ раса уже с более определенным составом тела, а от нее происходит треть€ коренна€ раса, обезь€ноподобные существа гигантских размеров. ¬ середине эволюции этой третьей коренной расы, называемой Ћемурийской, на земле по€вл€ютс€ (с другой планетной цепи ¬енеры, котора€ несравненно далее продвинулась в своей эволюции) представители высокоразвитого человечества этой цепи, светлые существа, о которых упоминаетс€ как о —ынах ќгн€, благодар€ их сверкающему виду, и которые представл€ют собою один из высших разр€дов среди —ынов –азума.<<199>> ќни посел€ютс€ на земле как божественные ”чител€ юного человечества, и некоторые из них действуют как проводники дл€ третьей волны жизни Ћогоса, внос€ в животного человека искру монадической жизни, из которой образуетс€ "пребывающее тело" (corps causal). “аким образом, первый, второй и третий классы "лунных питри" получают индивидуальность. ѕо€вл€етс€ р€довое человечество. ƒва класса "солнечных питри", уже ранее достигших индивидуальности (первый из них перед тем, как покинуть лунную цепь, а второй позднее), образуют два низших разр€да —ынов –азума; второй из них воплощаетс€ в середине третьей расы, а первый по€вл€етс€ позднее, главным образом в четвертой јтлантской расе. ѕ€та€, или арийска€ раса, котора€ стоит ныне во главе человеческой эволюции, произошла из п€той подрасы јтлантов, наиболее выдающиес€ семьи которой были выделены и водворены в центральной јзии, причем новый расовый тип развивалс€ под непосредственным наблюдением ¬ысокого —ущества, технически называемого ћану.

»з центральной јзии перва€ подраса п€той коренной расы перешла в »ндию и основалась на юге от √ималаев, разделенна€ на четыре ступени: учителей, воинов, купцов и рабочих; она сделалась господствующей расой на обширном »ндостанском полуострове, подчинив своей власти народы четвертой и третьей коренной расы, которые насел€ли в ту эпоху »ндию.

¬ конце седьмой расы седьмого круга, т. 1000 е. по окончании нашей земной манвантары, наша земна€ цепь передаст плоды всех своих переживаний последующей цепи; этими плодами будут божественно - совершенные люди, Ѕудды, ћану, ”чител€, готовые прин€ть на себ€ руководство новой эволюцией по указанию планетарного Ћогоса, совместно с целым сонмом менее развитых существ всех ступеней сознани€, которые все еще нуждаютс€ в физическом опыте дл€ усовершенствовани€ заложенных в них божественных задатков. ѕ€та€, шеста€ и седьма€ манвантары нашей цепи наход€тс€ и поныне в недрах будущего, которое наступит по окончании текущей четвертой манвантары, когда планетарный Ћогос соберет в себ€ все плоды эволюции и вступит вместе со своими детьми в период поко€ и блаженства. ќб этом высоком состо€нии мы не только не можем говорить на нашей ступени развити€, мы не в состо€нии даже вообразить его невыразимой славы и блаженства. ћы лишь смутно предчувствуем, что наш просветленный дух вступит в радость √оспода и, успоко€сь в Ќем, увидит расстилающиес€ безграничные перспективы божественной жизни и любви, высоты и глубины такого могущества и такой радости, которые столь же безграничны, как ≈диное Ѕытие, столь же неисс€каемы, как ≈дина€ —ущность.
http://serebrkniga.narod.ru/polkalit/108Bezant-Drevnyaya_mudrost.html
–убрики:  интересно.
философи€


ѕроцитировано 1 раз



Vladomire   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ‘еврал€ 2009 г. 15:21 (ссылка)
 стати, элементов тоже 7, а не 5. ¬от только 7 не могу вычислить, хот€ пока с этим не заморачивалс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ‘еврал€ 2009 г. 15:24 (ссылка)
Vladomire, ƒа,Ќа все просто времени не хватает!:)) Ќо разобратьс€ можно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку