-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37650
 омментариев: 210334
Ќаписано: 293117

“айна великого старца ƒосифе€

¬оскресенье, 01 ‘еврал€ 2009 г. 15:13 + в цитатник
( .... ) "“ело мое приготовлено к напутствованию вечной жизни; молю вас, брати€, не каса€сь, предать его обычному погребению". «авещание великого старца ƒосифе€ было исполнено, ничь€ рука не коснулась его св€того тела. » лишь по прошествии некоторого времени открылась чудесна€ тайна всей его жизни...

–азными пут€ми ведет нас √осподь к живительному источнику ¬еры ... ’олодный зимний день. Ѕожественна€ Ћитурги€. «нала ли € тогда, какое великое “аинство происходило в храме?  онечно, нет. Ќо благообразные лица старушек, щем€щее потрескивание свечей, тиха€ молитва, сердечное пение не могло не растревожить душу, не объ€ть ее пониманием того, что все это - и поруганный храм со свергнутыми крестами, ободранными стенами и щебенкой вместо пола, и нетороплива€ служба, и почтенный св€щенник, и мол€щиес€ р€дом, что все это - родное, русское, что это - возвращение домой. ...

» не о нас ли, несчастных дет€х –оссии, молились старые женщины, сердца которых не искали ни почестей, ни суетной славы, а принадлежали —оздателю, дет€м и семье. » не их ли сердечна€ молитва, не их ли искренн€€ и безмерна€ любовь ко ’ристу спасли –оссию, которой √осподь послал новые испытани€, но не дл€ позора, а дл€ духовного прозрени€ очей наших, когда, ужаснувшись пережитым русским страдани€м, мы обратились к —пасителю, ища у Ќ≈√ќ помощи и заступлени€. Ќизкий поклон ¬ам, православные матери –оссии. ¬ходила € в храм с надменным сердцем "просвещенного атеиста", а вышла с опаленной душой православной женщины, у которой впервые в жизни возник вопрос: что же сделали с нами, вернее, что же надо было сделать с нами, чтобы мы осквернили свои св€тыни, попрали свою ¬еру, позволили расп€ть собственную душу и собственную историю?..

— этого вопроса и началс€ мой путь к Ѕогу, полный потерь, размолвок с близкими, непонимани€ друзей. Ќо каждый день, прожитый в ¬ере, приносил и ни с чем не сравнимое счастье - познани€ духовного богатства –оссии, души. » наступил час, когда в мою жизнь вошла удивительна€ истори€ о великом старце ƒосифее, жившем в –оссии в XVIII веке.

ƒивный старец, великий молитвенник и отшельник, проведший в затворе почти тридцать лет, оказалс€ девицей.

≈е им€ - ƒарь€, из рода богатых и знатных двор€н “€пкиных. –одилась она на св€той –€занской земле, кажда€ п€дь которой полита великой кровью православных мучеников за ¬еру ’ристову.

Ѕлагочестие было издавна присуще этому роду. » бабушка ƒарьи принимает монашеский постриг с именем ѕорфирии. ƒл€ своего монашеского служени€ выбирает она женский ¬ознесенский монастырь в ћоскве. Ётот монастырь был возведен супругой ƒимитри€ ƒонского - великой кн€гиней ≈вдокией. —ама кн€гин€, страстно желавша€ уйти от мирской суеты, примет здесь незадолго до своей смерти монашеский постриг с именем ≈вфросинии. «десь же и скончаетс€ велика€ молитвенница –усской земли.

ћонахин€ ѕорфири€ упросила родителей ƒарьи оставить внучку на какое-то врем€ в монастыре, под попечительство самой "ѕреподобной". ≈е монашеска€ вол€ была исполнена, и свои первые духовные шаги младенец ƒарь€, будущий великий затворник ƒосифей, сделает под руководством “ќ…, котора€ отрешение от мира, одиночество и молитву считала высшим наслаждением. Ќо самый бесценный дар, который получит юна€ девушка от ѕреподобной, - гор€чую любовь ко ’ристу и страстное желание послужить ≈му.

ƒев€ти лет ƒарье пришлось покинуть монастырь и вернутьс€ домой. ѕривыкша€ все делать сама, ƒарь€ не принимала помощи слуг, вынес€ из монастыр€ великую заповедь любви и уважени€ к ближнему. ѕодобно своей небесной наставнице, преподобной ≈вфросинии ћосковской, ƒарь€ оставалась равнодушной к роскоши.

Ёто пренебрежение к богатству, нежелание прилепл€тьс€ к земному - одно из лучших свойств русских жен. ћногие из них бежали кн€жеской роскоши, вид€ в ней пагубу и ожесточение сердца.

“айком ушла из кн€жеского дома правнучка равноапостольного ¬ладимира, преподобна€ ≈вфросини€ ѕолоцка€. ј ей было тогда всего лишь двенадцать лет. Ѕогатство, почет, славу, семейное счастье она промен€ла на уединенную келью и духовный труд. Ќо земное тление не коснулось ее небесной славы: уже более восьмисот лет приходит на помощь страждущим "матушка «емли –усской".

¬ 1698 году были обретены нетленными мощи ≈вфросинии —уздальской, старшей дочери кн€з€ ћихаила „ерниговского, прославившегос€ перед Ѕогом своей мученической кончиной в ќрде. — детства воспитанна€ в духе благочести€, юна€ кн€гин€ ‘еодули€ устремила свою душу к высотам √орним. ¬ одиннадцать лет она про€вл€ет небывалую дл€ нежного детского возраста твердость веры и убеждени€. ѕосле внезапной кончины своего нареченного жениха, суздальского кн€з€ ћины, ‘еодули€ убегает в –изоположенский монастырь, где и постригаетс€ с именем ≈вфросинии.

ќдеждой ей служило рубище, а трапеза была совершенно скудной. «а свою подвижническую жизнь она была награждена даром прозорливости и чудотворной молитвы. ¬ойска Ѕаты€, полностью разорившие прекрасный —уздаль, так и не смогли овладеть монастырем. ќни его просто... не видели.

ƒарь€, бесспорно, знала о монашеских подвигах юных преподобных кн€гинь и подражала им в воздержании. —пала она на дерев€нной доске, а подушкой ей служило обычное сено. Ќепонимание и осуждение близких было, пожалуй, самым т€жким испытанием в родительском доме. “ак и мы порой чью-то скромность и духовные подвиги, непон€тные и недоступные нам, склонны объ€снить чудачеством. јскетична€ монастырска€ жизнь представл€етс€ нам странной и скучной. » лишь тот, кто не как любопыствующий, а как страждущий загл€нет за монастырскую ограду, сможет сказать: "“ам радости иные. «десь, в миру, таких радостей нет..."

»ные, духовные, радости привлекали ƒарью, т€нули ее из дома. » когда ей исполнилось 15 лет, а родители стали подумывать о замужестве, решилась ƒарь€ на отча€нный шаг. ”лучив удобный момент и вверив свою судьбу —пасителю, она убегает из дома. ƒарь€ остригает волосы, покупает мужскую кресть€нскую одежду и так, пешком, милостью Ѕожьей, добираетс€ до самого сердца православной –оссии - “роице-—ергиевой Ћавры.

ѕрид€ в монастырь, ƒарь€ сказалась беглым кресть€нином ƒосифеем. ќднако строгость царского указа, запрещавшего принимать в монастырь беглых, не позволила открыто постричь ƒарью в иноки. Ќо √осподь никогда не оставл€ет своих избранных! » ей было разрешено остатьс€ в монастыре тайно, ибо так поразили монастырское начальство начитанность и благоразумие юного отрока. Ёто случилось в 1736 году. » с этого времени начинаетс€ истори€ уже не ƒарьи, но ƒќ—»‘≈я, еще на земле обретшего ÷арство Ќебесное и праславленного в дивном —оборе –€занских —в€тых.

“ри счастливых года провел ƒосифей в Ћавре, целиком отдавшись тому, к чему так страстно стремилс€, - служению Ѕогу. ќднако близкие ƒарьи-ƒосифе€ ни на минуту не оставл€ли желани€ разыскать пропавшую дочь. » чуткое материнское сердце, разрываемое, приводит ее в Ћавру, в надежде отыскать бегл€нку. » оп€ть - быстрый тайный побег. Ќа сей раз - в  иево-ѕечерскую Ћавру. Ќо и в  иеве ƒосифей получит отказ в пострижении.

”видев в этом «нак Ѕожий, ƒосифей решает послужить √осподу тайно. »менно в  иеве положил преподобный јнтоний ѕечерский начало древнему монашескому служению - пещерному житию. ѕоследовать примеру преподобного јнтони€ и решает ƒосифей, и забредает ƒосифей в окрестности  иева -  итаевскую пустынь.

Ёта пустынь была основана еще в XII веке знаменитым кн€зем јндреем Ѕоголюбским, по прозвищу  итай. ќна отличалась тишиной, патриархальностью, безмолвием дивной русской природы. «десь обретали покой и уединение древние подвижники благочести€, своими подвигами и молитвами осв€тившие этот благословенный край.

» началась его т€жка€, сурова€ жизнь отшельника. ѕиталс€ он лишь хлебом да водой, а в ¬еликий пост затвор€лс€ в своей пещере и лишь ночью покидал ее, чтобы найти немного мха, коим тогда и питалс€. ќн ничем не обогревал своего жилища и даже в самые холодные дни согревалс€ лишь св€той молитвой. ќн отсек себ€ от всего мирского, у него не осталось ни малейшей прив€занности к миру, ни малейшего суетного желани€.

 ак долго жили мы в духовной слепоте, ничего не зна€ о собственных духовных корн€х! √реческую литературу, римскую философию, французскую поэзию знали лучше русской истории. ј уж истори€ русской св€тости была и вовсе дл€ нас недоступна. “еперь мы слегка прозреваем, но именно слегка.  ак больному глазами после операции противопоказан €ркий свет, так и к нам прозрение приходит постепенно, дабы не впали мы в отча€ние при виде собственной немощи и грехов. » не случайно приход€т к нам русские св€тые, лишь постепенно приоткрыва€ завесу своих тайных дел. » чем ближе мы становимс€ к Ѕогу, тем более полным становитс€ наше духовное зрение.

”дивительна€ истори€ старца ƒосифе€ должна была прийти к нам именно сейчас, когда, соблазненные материальными излишествами века, мы остаемс€ глухи к страдани€м собственной души и уж тем более к страдани€м других.

—кудность пищи, простота одежды, малые запросы вовсе не унижают человека, а наоборот, возвышают душу, освобождают ему место дл€ упражнений духовных. —осредоточив свою жизнь на преодолении грехов, на ст€жании —в€того ƒуха, затворник ƒосифей достиг небывалых духовных высот. » как бы ни безмолвствовал старец, как бы ни старалс€ скрытьс€ от любопытных взоров, слава о его подвигах широко распростран€лась в округе.

¬ 1744 году императрица ≈лизавета ѕетровна, известна€ своей набожностью и любовью к св€тым местам, совершит паломничество в  иев, который примет ее бурно и торжественно. Ѕудучи в  иевской Ћавре, императрица вознамеритс€ посетить св€тое дл€ ÷арствующего ƒома место -  итаевскую пустынь, где была обитель јндре€ Ѕоголюбского. ѕрослышав о подвигах дивного старца ƒосифе€, ≈лизавета ѕетровна захочет увидеть его и даже подниметс€ дл€ этого на вершину  итаевской горы.

ѕрозорливый старец,почувствовав, что перед ним сама императрица, впервые за долгие годы выйдет из своего добровольного заточени€. »х беседа была длинной. ≈лизавету ѕетровну покорили мудрые и смиренные речи молодого отшельника, и она захочет даже забрать старца с собой, в ѕетербург. Ќо тот кротко отверг ее предложение.

»мператрицу что-то взволновало в молодом старце. Ѕыть может, она смутно почувствовала в нем девицу, а может быть, предугадала, что под именем ƒосифеи примет постриг в ћосковском Ќовоспасском монастыре ее любима€ дочь јвгуста...

”знав, что он не может быть пострижен в монахи, она повелела незамедлительно выполнить его волю, и даже сама присутствовала при сем обр€де. ¬от так чудесным образом, повелением самой —амодержавицы –оссийской, сподобилс€ ƒосифей долгожданного ангельского чина.

ѕроща€сь со старцем, ≈лизавета ѕетровна подарила ему мешочек с золотыми монетами, о котором ƒосифей, впрочем, и не заботилс€ вовсе, а отдал его в Ћавру на устройство храма.

ќблада€ душой светлой и незамутненной, име€ христианскую Ћюбовь к люд€м, старец ƒосифей не мог не привлекать к себе страждущих. “олпы народа собирались у его пещерки, и с каждым ƒосифей вел беседу через маленькое окно, которое единственно и соедин€ло его с миром.   нему шли и за христианским утешением, и просто за добрым словом, за благословением детей и за кресть€нским советом. —о временем у старца по€вилс€ дар прозорливости, поэтому к его наставлени€м прислушивались с особым тщанием. ƒосифей знал, выздоровеет человек или умрет, он заранее предчувствовал страшную моровую €зву в  иеве. Ќо тех, кому старец ƒосифей дал немного ладану, страшна€ болезнь обошла стороной.

Ќезадолго до смерти великого ƒосифе€, когда духовна€ слава стала старцу даже обременительной, его посетит 16-летний ѕрохор ћошнин, которому √осподь пошлет великие испытани€, великие страдани€ и великую славу под именем —ерафима —аровского.

—тарец ƒосифей, движимый —в€тым ƒухом, почувствует в отроке возвышенную душу и страстное стремление служить ’ристу. ќн знал, что перед ним - будущий светильник ѕравославной ¬еры, прославленный последним –усским ÷арем... —тарец сказал ѕрохору: "√л€ди, чадо Ѕожие, и пребуди в —аровской обители. ћесто сие будет тебе во спасение. — помощью Ѕожией там окончишь ты земное странствование". Ѕлагословив на будущие подвиги будущего батюшку —ерафима, великий затворник и молитвенник ƒосифей прожил всего лишь год.

¬сю ночь молилс€ великий старец, дабы отойти ко √осподу с молитвой на устах. Ќаутро его нашли мирно сто€щим на колен€х перед образом с тлеющей лампадкой...

„ерез много лет именно так заснет вечным сном, перед образом, великий батюшка —ерафим.

„ерез несколько лет родна€ сестра ƒосифе€, приехав в  иев и взгл€нув на его портрет, узнала в великом старце свою младшую сестру. “огда-то и открылась чудесна€ тайна всей его жизни...

http://www.peoples.ru/state/sacred/darya-dosifey/index.html

—тарцы XX ¬ека
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/startzy_20_veka.htm
–убрики:  интересно.
–елиги€
»стори€


ѕроцитировано 3 раз



OLGISH   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ‘еврал€ 2009 г. 15:58 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ ћ»Ћјя!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ‘еврал€ 2009 г. 16:02 (ссылка)
OLGISH, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nikolay_Yukhimuk   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 ‘еврал€ 2009 г. 12:40 (ссылка)
ƒоброго ¬ам «доровь€ и Ѕлагополучи€!
—пасибо, интересно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 ‘еврал€ 2009 г. 12:57 (ссылка)
Nikolay_Yukhimuk, —пасибо! » ¬ам доброго здоровь€! ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку