-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

Ќеверо€тные пророчества индейцев хопи

¬торник, 20 январ€ 2009 г. 12:59 + в цитатник
.. .
Ќеверо€тные пророчества индейцев хопи


 огда ћартин √ашвесеома, кикмонгвис, т.е. вождь и старейшина индейцев хопи обратилс€ в консульство японии за визой, €понские чиновники долго ломали голову: " то такой? „то за страна?". Ќо из “окио их строго одернули и приказали визу выдать.

 анада впустила его незамедлительно. »нди€ после трЄхдневного раздумь€ во въезде отказала - видно приезд индейского кикмонгвисома был крайне нежелателен дл€ прав€щих кругов.

ћартин встречалс€ также с тибетскими ламами. ¬ —Ўј же его сначала дважды не пускали на порог штаб-квартиры ќќЌ в Ќью-…орке, но когда какой-то безым€нный бюрократ всЄ же выслушал ¬ерховного €сновид€щего хопи, то сразу же бросилс€ с докладом к генеральному секретарю - столь убедительными показались ему предсказани€ индейского старца о гр€дущих событи€х.

—уверенна€ страна ’опи

Ётой крохотной страны не найти ни на одной карте мира, хот€ по уверени€м еЄ жителей, она держит в своих руках судьбы не только јмерики, но и, возможно, даже всей «емли. —трана хопи - это самопровозглашЄнное образование на северо-востоке штата јризона. Ќа самом деле это всего лишь резерваци€, которую правительство —Ўј "щедро" предоставило коренным жител€м јмерики. Ќа паспортах подданных значитс€: "—уверенна€ страна ’опи", и выдаютс€ они бессрочно, "пока светит солнце, растут травы и текут воды", самим кикмонгвисом - ћартином √ашвесеомой, вождЄм и старейшиной индейцев хопи.

—воеобразна€ столица хопи - утопающа€ в пыли деревн€ ’отевилла, жива€ и далеко не пасторальна€ картина из быта американских индейцев, добровольно обрекших себ€ на жизнь по образу и подобию своих далеких предков. ¬ их домах, сложенных из дикого камн€, нет ни электричества, ни отоплени€, ни проточной воды, а дощатые нужники разбросаны по задворкам...

Ќа плоских крышах домов том€тс€ в неволе скованные цепью золотоголовые орлы и €стребы, печально погл€дывающие в бездонное синее небо на своих собратьев, свободно там пар€щих. Ёто ритуальные птицы, и очень скоро, во врем€ очередного кланового праздника, им безжалостно перережут горло.

ƒес€тки редчайших особей пуст€т под нож ради их ценного оперени€, которым украс€т себ€ вожди, шаманы и воины. ќрлы занесены в  расную книгу, закон —Ўј запрещает их отлов и отстрел, но в —тране хопи свои законы: "»здревле мы пользовались перь€ми орлов, дабы вознестись на них к ¬еликому духу!".

» с этим карабкаютс€ мальчишки на отвесные скалы в поисках орлиных гнезд, разор€ют их, срываютс€ с круч, калечатс€ и нередко погибают. ќни не ход€т в школу, но не потому, что им негде учитьс€, а потому что "учение белых разрушает природное развитие хопи и ставит под угрозу их будущее!".

¬ беседах с журналистами ћартин √ашвесеома говорит: "Ќаша жизнь проста. ” нас ничего нет. Ќо если вы согласитесь жить по-нашему и последуете моим заветам, то проживете долгую, спокойную и счастливую жизнь."

ќн принимает гостей у себ€ дома, за обеденным столом, заваленным домашним мусором. Ќад его головой висит керосинова€ лампа "летуча€ мышь", в углу гудит чугунна€ печь времен гражданской войны, на стене приколочен флаг —уверенной страны хопи - со свастикой, переплетенной с шестиконечной звездой. "Ёто означает: вместе с другими народами мы защитим «емлю и жизнь на ней, сохранив ее природное равновесие.

Ѕледнолицые и наши враги, навахо, не должны знать, сколько сейчас хопи. Ќо когда на праздник в ’отевиллу съезжаютс€ все, даже те, кто подалс€ на заработки в город или безрассудно женилс€ на стороне, мы видим, как умножаетс€ наше плем€".

∆ив€ в резервации хопи отказываютс€ от помощи правительства - пенсий, пособий, стипендий, кредитов. Ќа это кикмонгвис ћартин убеждЄнно говорит: "Ќас никто не загон€л в резервацию. ћы сами сознательно сделали свой выбор. Ќам не нужны деньги белых людей и разбогатевших индейцев-оборотней. Ќас деньги вообще не интересуют. ” нас под ногами, в земле, несметные сокровища - золото, платина, серебро, уран. ћы предсказали эти богатства уже давно, но не будем их трогать до наступлени€ полного очищени€ от скверны.

ѕровидение избрало нас быть провидцами катастроф. ’опи предсказали первую мировую войну. 27 марта 1911 года наш вождь, ёкиума, предупредил президента “афта о надвигающейс€ угрозе миру. «апись беседы сохранилась.

’опи также первыми предсказали и вторую мировую войну, и третью. √убительные землетр€сени€ в  алифорнии, японии и “урции были предсказаны нами с точностью до дн€. ћы предупредили мир о падении кометы на другую планету в июле 1994 года". (–ечь о комете Ўумейкера-Ћеви, 21 осколок которой упал на ёпитер.)

Ќа вопрос о –оссии кикмонгвис ћартин сказал, гл€д€ на св€щенную каменную скрижаль: "Ѕелый Ѕрат уже среди вас. » пробудет с вами еще 15 лет. Ѕудьте готовы ко всему, запасайтесь хлебом, водой, свечами... ѕоложитесь на нас - только хопи могут заставить мир вращатьс€ в нужном направлении. ј в трудную минуту взовите ко мне".


ќбр€ды и предсказани€ хопи

»ндейцы хопи, или, как их раньше называли испанцы, пуэбло - это одна из древнейших цивилизаций —еверной јмерики. ќни хран€т знани€ о предыдущих земных цивилизаци€х и чувствуют свою ответственность за предупреждение о гр€дущей катастрофе как можно большей части человечества, котора€ должна услышать их предостережени€.

” хопи считаетс€, что, пока они делают свои обр€ды, планета существует, а если они прекрат€т выполн€ть их, то «емл€ очень скоро погибнет. ¬есь год по сложному календарю несколько раз в мес€ц провод€тс€ специальные ритуалы, обр€ды, задача которых - это поддержание состо€ни€ нашей ноосферы, т.е. баланса отношений человека и тонкоматериального мира. Ёта философи€ пронизывает всЄ существование хопи, и вс€ их жизнь и быт подчинены этой мессианской роли.

—ама структура обр€да хопи направлена на то, чтобы поддерживать посто€нный контакт между миром духов и миром людей. ќчень интересны сами обр€довые техники, которые используют хопи. ” них существует очень сложна€ система танцев, которые св€заны с вхождением духов в нашу реальность.

Ўаман отдает свое тело, и в нем про€вл€етс€ дух. —ам по себе обр€д устроен таким образом: где-то около суток хопи медитируют в специальном храме  ива, который построен по принципу муравейника. ¬ него вход€т через крышу, лестница находитс€ в центре.

 огда они наход€тс€ в этом муравейнике в трансе, в них вход€т духи. ќни надевают специальные одежды, специальные маски, и начинают свои танцы. »нтересно, что подлинные танцы никто не смог сн€ть на видео и на фото. ≈стественно, шаманы предупреждают, что не надо снимать, но люди тайком это делают, и практически всегда фотопленка засвечиваетс€, а на видео никакого сигнала нет. Ёта вещь магически совершенно жестко закрыта.

—ами маски тоже очень интересны. ќни не напоминают никакие другие маски, которые мы встречаем на «емле у других народов.

ќдна из верховных богинь хопи, творец и хранитель всех форм жизни на «емле, включа€ и человека - ∆енщина-паук. —оответственно, еЄ клан €вл€етс€ одним из центральных в традиции хопи. ¬ насто€щее врем€ кикмонгвисом - духовным лидером клана ∆енщины-паука, и одновременно вождЄм и старейшиной нации, €вл€етс€ 78-летний ћартин √ашвесеома (Martin Gashweseoma). »менно ему поручено хранить древние тексты, по легенде полученные от предыдущих цивилизаций, насел€вших «емлю до мировых катастроф.

¬ этих текстах содержитс€ знание не только о прошлом, но и о будущем, включа€ и возможную гибель земной цивилизации. ѕо представлени€м хопи мы сейчас живЄм на 4-й «емле, три предыдущих были уничтожены, так как человечество забыло о своей миссии и погр€зло в погоне за удовольстви€ми, борьбе за власть и национализме.

—амое грустное, что согласно этим текстам мы сейчас на грани следующего, 4-го апокалипсиса. » все усили€ ћартина и других верных традиции хопи направлены на то, чтобы его предотвратить.

»менно с этой целью перед началом предыдущей войны с »раком (известной как операци€ "Ѕур€ в пустыне") он созвал пресс-конференцию, на которой впервые показал белым люд€м древние тексты, написанные специальными рунами на каменных плитках (табличках).

—огласно содержащимс€ в них пророчествам, нападение на »рак стало началом третьей мировой войны.   сожалению, эта попытка остановить войну не увенчалась успехом, поэтому, согласно пророчествам хопи, уже почти 10 лет как идЄт треть€ мирова€ война. » еЄ следующа€ €дерна€ фаза снова началась в 2003 году в этом же регионе, в результате вторжени€ американских и союзных войск.

— христианской точки зрени€ эта война тоже не заур€дный военный конфликт, так как именно в »раке находитс€ ћеждуречье - место библейского Ёдема. — этой точки зрени€, войска Ќј“ќ бомбили Ёдем, одно из самых св€щенных мест нашей планеты. ј если вспомнить что, по свидетельству Ѕиблии, в истории за гораздо меньшие проступки уничтожались целые города и народы (—одом, √оморра и другие; 14-€ глава  ниги Ѕытие), то в пророчествах хопи есть определенна€ логика, если не сказать больше.

—ледует подчеркнуть, что согласно древним текстам хопи даже начало €дерной войны ещЄ не €вл€етс€ концом человечества.  огда этот вопрос обсуждалс€ с их лидером ћартином, он сказал, что в пророчествах говоритьс€ о приходе в конце времЄн полубога-получеловека Ѕелого Ѕрата.

» если к этому моменту на «емле ещЄ останетс€ нека€ критическа€ масса праведных людей, помн€щих о своем предназначении исполн€ть замысел “ворца, ход истории можно будет обратить и создать гармоничное и счастливое сообщество людей. ќднако с каждым днЄм шансов на это всЄ меньше и меньше.

ќдна из основных миссий хопи и состоит в том, чтобы нести знание, сохран€€ преемственность между цивилизаци€ми. ¬ сохранении этой преемственности играет огромную роль инициаци€ (обретение шаманского дара). ј центральной задачей инициации €вл€етс€ приобщение к этому сакральному знанию и миру духов и Ѕогов, помогающих выполн€ть эту миссию. „тобы пон€ть еЄ логику и смысл, надо немного остановитьс€ на космологических представлени€х хопи и передаваемом из поколени€ в поколение даре целительства.


 осмологи€ индейцев хопи

—огласно мифологии индейцев хопи, изначально существовал только творец “айова, он находилс€ в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. ѕервым он сотворил своего помощника (плем€нника) —отукнанга и поручил ему реализацию своего всеобщего плана (“увагачи).

ѕотом —отукнанг создал из земли, воды и воздуха 9 миров. ѕервые два были предназначены дл€ них с “ворцом, а остальные 7 - дл€ будущей жизни.

Ќа следующем этапе произошло создание жизни и человека в первом мире, называемом “окпела (Ѕесконечное пространство). ƒл€ этого —отукнанг сотворил первую Ѕогиню  окъ€нгвиити, ∆енщину-паука. ¬ данном контексте образ паука ассоциируетс€ с созданием паутины как мандалы всеобщей гармонии.

¬ свою очередь, она создала двух вспомогательных божеств - хранителей биосферы. ѕервый из них, ѕогангхой€, должен был следить за экологическим равновесием. ¬торой, ѕалонгавхой€ (Ёхо), контролировал плотные и тонкие вибрации биосферы, или, говор€ современным €зыком, следил за информационным равновесием. ¬месте они поддерживали вращение земной оси.

ѕосле того, как ѕогангхой€ и ѕалонгавхой€ закончили подготовку «емли к жизни, ∆енщина-паук создала растени€, птиц и животных и всех остальных существ, насел€ющих биосферу. Ќаступила очередь человека. ѕо образу и подобию —отукнанга она сотворила четырЄх мужчин разных цветов кожи (жЄлтого, красного, белого и чЄрного), затем сотворила им жЄн. ѕройд€ через три фазы —озидани€, они увидели своего “ворца в облике —олнца, вдохнувшего в них жизнь.

ќднако эти первые люди ещЄ не умели говорить. „тобы дать им речь, мудрость и силу, она позвала —отукнанга. Ћюд€м с разным цветом кожи он дал разные €зыки и силу размножатьс€.

ќднако первые люди прекрасно понимали друг друга и без слов, обща€сь телепатически. языки им были даны дл€ исполнени€ замысла “ворца, так как при произнесении молитв и пении песен их энергетические центры генерировали вибрации, трансформировавшие ноосферу «емли в нужном направлении. ѕо-видимому, разные €зыки были нужны дл€ воздействи€ на разные спектры тонких вибраций.

—огласно легендам хопи, первые люди мало напоминали современного человека и были больше похожи на разумных насекомых. ќни жили очень счастливо в мире с животными, пита€сь плодами матери «емли, пока не стали нарушать заповеди —отукнанга и ∆енщины-паука о служении “ворцу.

—тало по€вл€тьс€ все больше людей, использующих вибрационные центры тела дл€ своих эгоистических целей. Ётому способствовали и два искусител€. ѕервый из них, Ћаваихойа, по€вл€вшийс€ в виде птицы-пересмешника ћочни, се€л национализм и антропоцентризм. ќн убеждал людей в том, что они выше животных, а также в различи€х между расами с разным цветом кожи и €зыком. ƒругой,  атойа, имел облик змеи с большой головой. ќн се€л подозрительность, жестокость и нетерпимость.

¬ результате мир и покой исчезли на «емле. ќсталось лишь очень немного людей, сохранивших веру в “ворца и преданность его замыслу. ¬ид€ это, “айова и —отукнанг решили уничтожить этот мир, лишь те, кто сохранил чистоту, могли спастись.   ним €вилс€ —отукнанг и предупредил о приближающемс€ конце света. ќн сказал, что им следует идти в указанное место, ориентиру€сь ночью по звезде, а днем по облаку, которые можно увидеть вибрационным центром на макушке головы (копави).

„ерез много дней и ночей люди из разных стран и народов собрались в указанном месте - это и были первые ’опи. «атем по€вилс€ —отукнанг, подвЄл их к горе, где жили люди-муравьи, и приказал открыть входное отверстие. Ёто и был своего рода космический корабль, где люди пережили уничтожение первой земли.

ѕервый ћир, “окпела, был разрушен огнЄм очень быстро, однако пришлось ждать довольно долго, пока он остынет, чтобы сотворить новый мир.  огда —отукнанг закончил свою работу, он пришЄл на крышку муравейника и постучал по ней. “огда вождь людей-муравьЄв подн€лс€ к отверстию и открыл его.

Ќовый мир “окпа (“Ємна€ ѕолночь) оказалс€ не столь совершенным, как первый, но тоже был по-своему прекрасен. ¬ нЄм люди-муравьи превратились в насекомых муравьев. ’опи же дали начало земным народам. ќни по-прежнему не нуждались в €зыке как способе общени€, а видели и говорили друг с другом на любых рассто€ни€х с помощью центра на макушке головы.

∆ивотные во втором мире были дикими и держались в стороне от людей. ¬ этом мире люди стали изготовл€ть предметы и запасать пищу, как это делали муравьи. ќни научились строить дома и деревни, прокладывать дороги, по€вилась торговл€. “ут то и охватила людей жажда накопительства.

¬ этом мире было, в принципе, всЄ, что нужно человеку, но они желали иметь всЄ больше и больше. Ћюди перестали петь гимны “ворцу, а стали восхвал€ть товары. ѕотребительска€ психологи€ породила жадность и ссоры, в конце концов, между деревн€ми разгорелись войны. ѕоэтому было решено уничтожить и этот мир, а ’опи (избранные люди) снова переждали конец «емли у людей-муравьЄв.

ѕо приказу —отукнанга ось ¬торого мира была предоставлена самой себе, он стал вращатьс€ с огромной скоростью, раскачиватьс€ и, дважды перевернувшись, сошел с орбиты вокруг —олнца. ¬ результате, горы и мор€ перемешались, затем все превратилось в кусок льда, т.е. наступил период всемирного оледенени€.

 огда всЄ старое разрушилось, —отукнанг возвратил «емлю на прежнюю орбиту и начал создание третьего мира  ускурза (или  ускурца). ѕосле того, как всЄ было готово, он открыл крышку муравейника и выпустил из него людей.

»нтересно, что в современной традиции ’опи образ такого космического муравейника воплощЄн в их храме  ива. ¬ыход€ из него, участники церемонии поднимаютс€ по лестнице в центре храма через отверстие в потолке. Ёто символизирует переход в новый мир.

¬ третьем мире размножение и развитие людей пошло столь быстрыми темпами, что стали по€вл€тьс€ города и страны, возникла цивилизаци€. » тут оп€ть многие люди стали забывать о своЄм предназначении, попали под вли€ние животных страстей. ¬ этом мире возобладала похоть, много людей начали использовать свою репродуктивную силу извращЄнным способом. „ем в большее число сексуальных св€зей вступали женщины и мужчины, тем выше был их сексуальный статус.

—оответственно, исказилось и использование творческого потенциала, тесно св€занного с сексуальной энергией, применение его дл€ низменных целей. Ќачалось создание магических механизмов, предназначенных дл€ войны. “ут особо пагубную роль сыграл  лан Ћука. “ак, были созданы первые летающие аппараты патуввота, имеющие форму щитов и питаемые жизненной энергией людей (не трудно заметить, что всЄ это очень напоминает ЌЋќ).

¬скоре очень многие люди научились строить патуввота, начались разрушительные войны. ”видев это, —отукнанг решил снова разрушить третий мир, но уже с помощью потопа. ќн пришЄл к ∆енщине-пауку и научил еЄ, как спасти праведных людей, пока их не совратили или не убили.

¬ этот раз из полых стеблей специального растени€, вроде бамбука или тростника, были изготовлены герметичные контейнеры с небольшим запасом воды и пищи (хурусуки, тесто из белой кукурузной муки). ¬ них люди и переждали ужасный потоп, уничтоживший всю сушу. »нтересно, что количество пищи и воды не уменьшалось, сколько бы люди не пили и не ели.

—огласно легендам ’опи, остатки третьего мира до сих пор лежат под толщей океанов. “ут налицо очень много аналогий с легендами об јтлантиде, шумерскими и библейскими сказани€ми.

 огда воды успокоились, и был создан новый мир, люди вышли из своих контейнеров и оказались на небольшом клочке земли, вершине высочайшей горы предыдущего мира. Ќа этот раз путь к следующему, четвертому миру оказалс€ намного труднее. Ћюди были вынуждены сделать плоты и плыть от острова к острову, пока, наконец, не попали на земли нового мира “увакачи («аконченный ћир). ƒорогу они находили благодар€ помощи ∆енщины-паука и магическому видению через высший центр на макушке головы.

ќ духовно продвинутом человеке, у которого этот центр активен, хопи говор€т, что "у него открыта ƒверь на макушке головы". —оответственно, высший уровень шаманского дара, который при инициации могут получить только избранные, это открытие этого центра.

—толь сложный путь был, по-видимому, св€зан с необходимостью закалить людей испытани€ми, чтобы уменьшить шансы повторени€ ошибок прежних миров, где всЄ давалось слишком легко и просто. —огласно легенде, каждый раз, когда люди думали, что достигли вожделенной земли, ∆енщина-паук говорила им: "—лишком легко и при€тно жить здесь, и вы вскоре снова встанете на путь зла".

Ётот мир “увакачи и был тем миром, где мы сейчас живЄм. ќн не так прекрасен, как предыдущие миры. ≈го особенность в существовании пол€рностей: холода и жары, красоты и убогости и т.д. »ными словами, у людей было из чего выбирать. Ќапутству€ людей, —отукнанг сказал, что, жив€ здесь и дела€ свой выбор, люди покажут, смогут ли они выполнить замыслы “ворени€, или же придЄт врем€ уничтожить и этот мир.

«ащитником и хранителем четвЄртого мира стал бессмертный дух ћассау. ≈му же принадлежит очень больша€ роль и в традиции хопи. ќн €вл€етс€ их наставником и учителем, посредником между людьми и Ѕогами. ѕопав в наш мир, ’опи, согласно наставлени€м ћассау, разделились и начали мигрировать в разных направлени€х, засел€€ новую землю.

¬ наши дни индейцы хопи так же продолжают сохран€ть контакт с ћассау. ѕо указани€м ћассау ћартин, духовный лидер клана ∆енщины-паука, созывал пресс-конференцию перед началом новой агрессии в »раке, пыта€сь остановить третью мировую войну. ≈стественно, такой контакт доступен лишь посв€щЄнным очень высокого уровн€, прошедшим высшие ступени инициации.

ƒл€ хопи именно эти способности - быть в контакте с высшими духами, служить планам “ворени€, предчувствовать будущее - €вл€ютс€ высшим шаманским даром. „то касаетс€ парапсихологических и целительских способностей, то им отводитс€ достаточно второстепенна€ роль, они никогда не рассматриваютс€ как основна€ цель процесса инициации.

’от€ у хопи, навахо и других племЄн есть разные шаманы: одни занимаютс€ бытовой магией и целительством, а другие - чЄрной магией. ѕоследних называют "людьми с двум€ сердцами". “ут, конечно, подразумеваетс€ энергетический сердечный центр. ” хопи, сохранивших верность традиции, один сердечный центр, через который они наход€тс€ в контакте с “ворцом, а у тех, кто выбрал путь зла, по€вл€етс€ второй, св€зывающий их с демоническими духами.

— этой точки зрени€, традиции хопи и навахо очень похожи на древние религии ¬остока: индуизм, буддизм, даосизм. ¬ них так же магические способности рассматриваютс€ как нечто второстепенное, зачастую мешающее прохождению высших ступеней инициации. ѕоэтому было бы большой ошибкой считать основным шаманским даром обретение необычных способностей, св€занных с бытовой магией и целительством.

Ёто справедливо лишь дл€ крайне примитивных сообществ, ещЄ не слишком далеко ушедших от животного состо€ни€, или же €вл€ющихс€ деградировавшими остатками некогда великих культур.


÷елительство и маги€ хопи и навахо

” индейцев хопи существовали ритуалы инициации, направленные на обретение дара целительства. ƒл€ такого шамана-целител€ первостепенное значение имело развитие центра внутреннего видени€, расположенного над переносицей. —огласно легендам, изначально люди не знали болезней.  ак физические, так и психические заболевани€ по€вились лишь после того, как в мир пришло зло.

»менно люди или духи, попавшие под вли€ние зла, €вл€лись источником очень многих болезней. ѕри этом часть болезней могла быть вызвана и естественными причинами.

„тобы определить причину, шаман-целитель последовательно клал свои руки на энергетические центры пациента. ¬ первую очередь обследовалась макушка головы, затем центр над глазами, в горле, на груди в области сердца и на животе. „увству€ вибрации центров, он определ€л источник заболевани€.

≈сли причина болезни не была св€зана с организмом больного, а пришла извне, знахарь использовал прозрачный кристалл, чтобы определить, кто навЄл порчу. ѕредварительно кристалл активировалс€ солнечным светом, а затем знахарь осматривал через него каждый энергетический центр. ѕри этом он видел, чем вызвана болезнь, а часто и лицо "человека с двум€ сердцами", наславшего порчу.

ќчень интересные обр€ды, св€занные с получением шаманского дара и бытовой магией, сохранились у ближайших соседей хопи - навахо. ќни €вл€ютс€ представител€ми относительно более молодой цивилизации. ѕо одной из версий первые навахо - выходцы из —ибири, а их отдаленные родственники кеты и сейчас живут в районе “увы.

ћигриру€ из јл€ски в более южные области —еверной јмерики, они встретили хопи и, попав под их вли€ние, перен€ли мифологию и большинство обр€дов и ритуалов.

“ак как это произошло несколько тыс€челетий назад, сейчас эти две культуры взаимодополн€ют друг друга, так как что-то лучше сохранилось у одних, что-то у других, а также было развито и обогащено их личным опытом. ќчень интересно, что в мифологии навахо и их обр€дах очень много общего с тибетской традицией.

Ўироко известны так называемые песчаные мандалы навахо, используемые в различных обр€дах, и, в частности, при инициации. Ёти удивительно красивые рисунки из разноцветного песка служат своеобразными вместилищами дл€ духов, призываемых во врем€ обр€дов.

  сожалению, у индейцев навахо существуют и черномагические практики. ≈сть и множество легенд о шаманах-оборотн€х (skin walker). ќни получают свой зловещий шаманский дар во врем€ обр€дов инициации, проводимых у небольшой скальной гр€ды в штате Ќью-ћексико (к сведению, в нескольких сотн€х километров от неЄ была взорвана перва€ атомна€ бомба).

ѕосле этого они получают способность превращатьс€ в животных и наводить порчу на людей. –аспространЄнным способом наведени€ порчи €вл€етс€ телепортаци€ небольшого кусочка бирюзы в тело жертвы. ѕосле этого человек начинает болеть и постепенно угасает.

≈динственным способом избавитьс€ от этого €вл€етс€ обращение к шаману-целителю. ¬о врем€ сложного ритуала он "высасывает" этот кусочек бирюзы из больного органа. ≈сли верить описани€м, при этом также происходит телепортаци€, то есть без разрезани€ тканей камень выходит из тела больного.

“аким образом, исследование древних ритуалов инициации у аборигенных жителей —еверной јмерики позвол€ет глубже пон€ть культуры, живущие в гармоничных отношени€х с окружающей средой, их систему ценностей и саму логику отношений с миром природы.

»спользование их опыта в нашей современной цивилизации поможет создать более гармоничную и внутренне целостную культуру, преодолеть негативный опыт потребительского общества. Ќемаловажный интерес представл€ет и изучение механизмов пробуждени€ паранормальных способностей с помощью обр€дов инициации.

ќднако на все это остаетс€ очень мало времени, так как с каждым днем катастрофически тают остатки древних культур, а вместо них остаетс€ так называемый неошаманизм - причудлива€ смесь шоу-бизнеса, примитивной экстрасенсорики и манипул€тивных сект.


»нициации хопи

—уть инициации была очень тесно св€зана с процессом творени€ и ролью человека в микро- и макрокосмосе. ¬ определенном отношении задачей инициации и было приобщение отдельного человека к глобальным космогоническим процессам, выход за пределы животной природы, бессмысленной борьбы за выживание, продолжени€ рода.

≈стественно, что после инициации человек продолжал заботитьс€ о своих телесных и социальных функци€х, но всЄ это отступало на второй план по сравнению с его ролью в помощи исполнени€ планов творца. —оответственно, обретаемые после инициации магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению.

— этой точки зрени€, племена индейцев и другие шаманистические традиции, использующие шаманский ƒар только дл€ своих эгоистических целей, €вл€ютс€ "забывшими" или потер€вшими истинный смысл своего существовани€ людьми.

», возможно, основной, древний смысл инициации и заключалс€ в сохранении этого сакрального знани€ о глубинном смысле человеческого существовани€, а не в получении каких-то магических сверхспособностей, обретении власти над людьми и силами природы.

¬ основе обр€дов инициации лежит представление хопи о том, что истинными родител€ми человека €вл€ютс€ Ѕожественные сущности, а человеческие родители лишь инструмент про€влени€ их силы. — этой точки зрени€, матерью €вл€ютс€ ћать-земл€ и ћать-зерно. „еловек создаЄтс€ из плоти первой и вскармливаетс€ грудью второй. » их отец так же имел два лика. — одной стороны, это был сам творец “айова, с другой, —олнце - солнечный Ѕог.

ѕри по€влении ребЄнка на свет происходила перва€ инициаци€. ¬от как она описана в " ниге ’опи" ‘ранка ”отерса (Frank Waters: "Book of the Hopi"):

" огда рождалс€ ребЄнок, его ћать-зерно помещали возле него, где оно находилась двадцать дней; и в течение этого времени ребЄнок пребывал в темноте. ’от€ его новорождЄнное тело было из этого мира, ребЄнок все ещЄ находилс€ под защитой своих вселенских родителей.

≈сли ребЄнок рождалс€ ночью, рано утром на каждой из четырех стен и потолке кукурузной мукой рисовали четыре линии. ≈сли ребЄнок рождалс€ в течение дн€, линии рисовали на следующее утро. Ћинии означали, что дл€ него подготовлен духовный, а также временный дом на земле. ¬ первый день ребЄнка мыли водой, насто€нной на кедре. «атем натирали белой кукурузной мукой мельчайшего помола и оставл€ли на весь день. Ќа следующий день ребЄнка чистили и натирали пеплом кедра, чтобы удалить волосы и детскую кожу.

“ак повтор€ли три дн€. — п€того по двенадцатый день его мыли и натирали кукурузной мукой через один день и пеплом кедра через четыре дн€. ћать ребЄнка ежедневно пила кедровую воду.

Ќа п€тый день мыли волосы ребЄнка и матери, и соскребали с каждой стены и потолка линию, нарисованную кукурузной мукой. —оскобы относили в храм, где находилась пуповина.  аждый последующий п€тый день с каждой стены и потолка соскребалась лини€ из кукурузной муки, и соскобы относились в храм.

ƒев€тнадцать дней дом пребывал в темноте, и ребЄнок не видел свет. Ќа двадцатый день, рано утром засветло все тЄтки ребЄнка приходили в дом, кажда€ несла ћать-зерно в правой руке.  ажда€ желала стать "крЄстной матерью" ребенка. –ебЄнка купали.

«атем мать ребЄнка, держа его на левой руке, брала ћать-зерно, лежавшее возле ребЄнка, и четырежды проводила им над ребЄнком, от пупка вверх к голове. ¬ первый раз она давала им€, во второй желала малышу долгую жизнь, в третий - здоровье, в четвЄртый - успехов в его работе, если ребЄнок был мальчиком, или быть хорошей женой и матерью, если это была девочка.

 ажда€ из тЄток по очереди повтор€ла обр€д, дава€ ребЄнку им€ клана своей матери или отца. «атем ребенка отдавали его матери. ћежду тем, жЄлтый свет по€вл€лс€ на востоке. ћать, держа ребЄнка на левой руке и ћать-зерно в правой, в сопровождении своей матери - бабушки ребЄнка - покидала дом и направл€лась на восток. ќстановившись, они смотрели на восток, броса€ щепотки кукурузной муки в сторону восход€щего солнца.

 огда солнце освещало горизонт, мать выходила вперЄд, поднимала ребЄнка к солнцу и говорила: "ќтец —олнце, это - твой ребенок". —нова говорила она эти слова, провод€ ћатерью-зерном над ребЄнком, как она делала это, дава€ ему им€ и жела€ ему дожить до глубокой старости, чт€ законы “ворца.

 огда мать ребенка завершала обр€д, бабушка повтор€ла его. «атем обе женщины отмечали кукурузной мукой тропинку навстречу солнцу дл€ новой жизни.

“еперь ребЄнок принадлежал семье и земле. ћать и бабушка приносили его домой, где его уже ждали тЄтки. ƒеревенский глашатай провозглашал рождение ребенка, и в честь новорождЄнного начиналс€ праздник.

Ќесколько лет ребенка называли разными именами, данными ему. »м€, которое называлось чаще всего, становилось именем ребЄнка, а тЄтка, давша€ его, становилась его "крЄстной матерью". ћать-зерно оставалось духовной матерью ребЄнка".

ѕерва€ осознанна€ инициаци€ происходила через семь-восемь лет после рождени€. ќна служила посв€щению в религиозное сообщество. Ќа ней ребЄнок узнавал, что хот€ у него есть земные отец и мать, насто€щие его родители - это ћать «емл€, давша€ ему тело, и ќтец —олнце, вдохнувший жизнь.

ќдновременно он осознавал, что и сам, с одной стороны, €вл€етс€ членом семьи и племенного клана, а с другой - частицей ¬еликой вселенной, одним из исполнителей планов “ворца. ¬еличайшей же добродетелью, к которой следует стремитьс€, €вл€етс€ смирение.

¬ самом же ритуале самых различных разновидностей инициации обычно проигрываетс€ весь процесс космогенеза или его часть. ѕри этом больша€ часть членов сообщества ’опи играет роли различных обитателей тонкоматериального мира - духов  ачинас (Kachinas).

¬селение этих духов в тела участников происходит во врем€ многочасового обр€да, проводимого в храме  ива (модели муравейника, в котором ’опи пережидали уничтожение предыдущих миров). ѕосле этого участники выход€т через отверстие в крыше  ивы, одетые в костюмы и маски разных духов  ачинас и начинаютс€ многообразные и красивые обр€довые танцы. —огласно представлени€м ’опи, через них духи получают возможность воздействи€ на физический уровень реальности.


ќ чЄм ныне вещают духи хопи

»нтерес к пророчествам хопи возрастает год от года. ƒл€ чиновников —Ўј толчком к этому стало подтверждение пророчества о трагедии 11 сент€бр€ 2002 года, предсказанной хопи ещЄ за год до неЄ. Ёксперты секретных служб засели за расшифровку древних символом, начертанных на каменных плитах и табличках. Ќекоторые пророчества строго засекречены.

ƒо 2020 года духи хопи предупреждают о повышении солнечной активности, глобальных переменах климата и повышении температуры воздуха. ’опи также уверены, что на «емле ещЄ произойдЄт мощный атомный взрыв...

¬ результате всего глобальное потепление приведЄт к та€нию льдов и повышению уровн€ мирового океана, и далее к затоплению низко расположенных участков суши. ¬ противовес этому тропики покроет лЄд. ѕредстоит изменитьс€ и наклону земной оси... Ќо, по словам хопи, об этом более детально и точно можно будет сказать в ближайшие 50-80 лет.

ƒо 2035 могут произойти многочисленные природные катаклизмы и небесные €влени€, которые очист€т планету от "лишних" земл€н... «агадочна€ болезнь будет этому способствовать, пока не будет найдено лекарство...

ѕо словам хопи, земна€ цивилизаци€ всЄ же не обречена и у человечества есть будущее. Ќо сначала придЄтс€ заплатить определЄнную цену за своЄ высокомерие и неразумность, за неумение жить в гармонии с миром.

’опи рассказывают о "машинах с неба", которые спасут тех, кто следует голосу разума и живЄт в гармонии с миром; говор€т о домах на Ћуне и  расной «емле; напоминают о новой €ркой звезде, котора€ вскоре по€витс€ на небе...  стати, астрономы Ќј—ј недавно открыли странный объект в 350 раз больше —олнца, а по каналам »нтернета на мгновение просочилась информаци€ и снимки летающего в космосе города...

¬сему этому можно и не верить, но за последние 100 лет многие пророчества хопи уже сбылись. ѕоэтому, сейчас эксперты с особым внимание относ€тс€ к предсказанию о том, что 23 декабр€ 2012 года станет важным днЄм дл€ человечества (к сведению, та же дата указываетс€ и в пророчествах май€, разница лишь в календарном стиле).

¬ этот день, по утверждению хопи "великий дух €витс€ снова", и часть человечества перейдЄт в другой мир (или другое измерение). ’от€, не исключено, что человечество одумаетс€ раньше, и тогда в другой мир перейдЄт вс€ «емл€. ƒанное пророчество этого не исключает.

по материалам сайта: http://klio06.by.ru/index.html
–убрики:  интересно.
»стори€


ѕроцитировано 2 раз



Nina_Filatowa   обратитьс€ по имени —реда, 21 январ€ 2009 г. 20:02 (ссылка)
—пасибо! ќчень полезна€ стать€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 21 январ€ 2009 г. 20:14 (ссылка)
Nina_Filatowa, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку