-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

ѕќЋЌќ“ј ƒќЅ–ќƒ≈“≈Ћ≈…

ѕ€тница, 26 ƒекабр€ 2008 г. 18:54 + в цитатник
 (285x327, 29Kb)
ќдин знаменитый богослов много лет прилежно мо≠лил Ѕога о том, чтобы ему был указан человек, который мог бы показать ему пр€мой и самый короткий путь к достижению Ќебесного ÷арства (этот рассказ заимствован из книги св€тител€ »оанна “оболь≠ского Ђ»лиотропионї, или Ђ—ообразование человеческой воли с Ѕо≠жественной волейї. Ёта книга оказывает могущественное действие на душу, успокаива€ ее, примир€€ с Ѕогом, миром и своей судьбой, всел€€ неизменную веру в благость Ѕожьего ѕромысла.).
..

¬ один день, когда он молилс€ об этом в церкви, он услышал голос:
Ђ¬ыйди за двери церкви и найдешь человека, кото≠рого ищешьї.
Ѕогослов идет за двери и находит нищего, покрытого рубищем, с ногами в струпь€х и текущим из глаз гно≠ем. Ѕогослов подходит и приветствует нищего:

Ђƒоброго и благополучного утра желаю тебе, старчеї. —тарец ответил на это:
ЂЌикогда не имел € недоброго и неблагополучного утраї.

Ѕогослов, жела€ исправить свой привет, говорит ни≠щему: Ђƒа пошлет тебе Ѕог все доброеї.
”богий отвечает: ЂЌикогда не постигало мен€ ничто недоброеї.
Ѕогослов стал сомневатьс€ в том, хорошо ли слышит его старик, и повторил свои пожелани€ в другой форме: Ђя желаю тебе вс€кого благополучи€ї.

Ќищий отвечает: Ђя никогда не был в неблагополу≠чииї.

∆ела€ вновь испытать нищего, богослов сказал ему: Ђ’очу, чтобы все пожелани€ твои были исполнены Ѕогомї.

—тарик отвечал: Ђя ничего не ищу из того, что ты мне желаешь, Ч все бывает согласно с моим желаниемї.

«аинтересованный богослов тогда спросил нищего: Ђ“ы ли один между бедствующими на земле Ч блажен≠ный?  ак же ты один избавлен от всех злых времен и происшествий? ї

”богий отвечал:

Ђƒарованным мне от Ѕога € доволен всегда; не ис≠кать мирских успехов составл€ет дл€ мен€ величайшее благополучие.

Ќебесный ќтец все направл€ет к лучшему в жизни каждого человека, как при€тное, так и непри€тное дл€ него. ќн совершенно знает, первое ли или последнее дл€ каждого человека есть истинно спасительно.

ѕоэтому € и говорю, что € никогда не бывал в неблагополучии, потому что все в моей жизни бывает дл€ мен€ по моему желанию: терплю ли голод Ч благо≠дарю за то ¬севид€щего Ѕога. ћороз ли жжет мен€, как огнем, или дождь льет на мен€ ливнем Ч равным об≠разом прославл€ю Ѕога за то; если кто издеваетс€ надо мной, делает нападение и обиды Ч также благодарю Ѕога, ибо уверен, что это делаетс€ мне по воле Ѕожией.

ј все, что Ѕог посылает нам, служит дл€ нашего добра, дл€ нашего совершенствовани€.

» так все, что Ѕог посылает нам или попускает дру≠гих сделать дл€ нас: при€тное или противное, сладкое или горькое Ч равно считаю и все, как от руки ћилосерд≠ного ќтца, охотно принимаю, и того одного только же≠лаю, чего желает Ѕог и что ≈му угодно попустить дру≠гих сделать мне.

“аким образом, все дл€ мен€ происходит и делаетс€ по Ѕожьему и вместе моему собственному желанию.

¬ол€ √осподн€ есть полнота совершенства и добро≠ты; вне ее нет другой воли, более лучшей, более правед≠нейшей; она производит праведный суд о всех, а о ней никто не может изречь праведного приговора, обли≠чающего ее в противоречии.

я всею моею мыслию стремлюсь к тому, чтобы всегда и хотеть и желать мне того же, чего хочет Ѕог от разум≠ного существа вообще, и в частности от мен€ убогогої.

“огда ученый муж спросил калеку:

Ч Ќо кто же ты такой?

Ч я Ч царь.

Ч ј где же твое царство?Ч ќно в душе у мен€, ибо € научилс€ владеть сво≠ими внутренними и внешними чувствами; а что это Ч царска€ власть, не усомнитс€ никто, ибо нет большей власти на земле.

»з беседы с нищим богослов действительно узнал самый верный и надежный путь к ÷арству Ќебесному, состо€щий из совершенной покорности во всем Ѕожь≠ему ѕромыслу.

»меетс€ такой рассказ про египетского пустынника јмати€. ¬орон опрокинул его пищу. јматий не рассер≠дилс€ на него, а сказал: ЂЅлагодарю “еб€, √осподи, что “ы заставил мен€ поститьс€: это, очевидно, полезно мне, и все в “воей волеї.

ј когда старцу ‘еодору (ученику ѕаиси€ ¬еличковского) враждовавший против него игумен объ€вил, что его посад€т в погреб и будут кормить травой, то он отвечал: Ђ¬ерую ћилосердному Ѕогу моему: мне сде≠лать могут только то, что ќн попустит за грехи мои. ј что ќн попустит, того € и сам желаю. Ћучше мне в этом веке понести наказание, чем в будущем веке мучитьс€ї.

» когда христианин бывает ввержен в бурю испыта≠ний Ч житейских бед, несчастий, болезней и скорбей (дл€ себ€ или дл€ ближних), лучшим средством дл€ прекращени€ душевного см€тени€, уныни€ и печали €вл€етс€ принесение Ѕогу от всего сердца благодарствен≠ной молитвы за все посылаемое. ѕрпп. ¬арсонофий ¬еликий и »оанн так говор€т об этом: ЂЌастрой себ€ благодарить Ѕога за все, слыша слово апостола: "«а все благодарите" (1 ‘ес. 5, 18). Ѕудешь ли ты в скорб€х или нуждах, или в утеснени€х, или в болезн€х и трудах телесных Ч за все постигающее теб€ благодари Ѕога, ибо "многими скорб€ми надлежит нам войти в ÷ар≠ствие Ѕожие" (ƒе€н. 14, 22).

ј старец —илуан со —тарого јфона пишет:

Ђƒуша, предавша€с€ воле Ѕожией, легко несет вс€≠кую скорбь и вс€кую болезнь, потому что и в болезни она молитс€ и созерцает Ѕога: "√осподи, “ы видишь мою болезнь; “ы знаешь, как € грешен и немощен; помоги мне терпеть и благодарить “вою благость". » √осподь облегчает болезнь, и душа чувствует Ѕожию помощь и бывает весела перед Ѕогом и благодарна. Ќо если ты скорбишь по какой-либо вещи, то, значит, не вполне предалс€ воле Ѕожией, хот€ тебе, может быть, и кажетс€, что ты живешь по воле Ѕожией.

 то живет по воле Ѕожией, тот не заботитс€ ни о чем. » если ему нужна кака€-либо вещь, то он и себ€ и вещь передает Ѕогу, и если не получит нужную вещь, то все равно остаетс€ в покое, как если бы имел ее.

ƒуша, котора€ предалась воле Ѕожией, ничего не боитс€: ни грозы, ни разбойников, ничего. Ќо что ни случитс€ Ч она говорит: "“ак угодно Ѕогу". ≈сли бо≠лен Ч думает: значит, мне нужна болезнь, иначе бы Ѕог не дал мне ее. » так сохран€етс€ мир в душе и теле... ѕредадимс€ на волю Ѕожию и тогда увидим ѕромысл Ѕожий, и даст нам √осподь то, чего и не ждемї.

ѕолнота покорности Ѕожией воле безмерно обогаща≠ет христианина. ќб этом так говорит архиепископ »оанн: Ђ÷енность предмета зависит не только от него самого, но и от того, кто этот предмет дает или имеет. Ќичтожное становитс€ драгоценным только оттого, что его имеет или дает какой-нибудь большой, известный всем человек... Ёто и закон религиозной аксиологии (определени€ достоинства)... ƒо бесконечности возрас≠тает ценность всего, что исходит, созерцаетс€ исход€≠щим от »сточника всех сокровищ. » самое малое Ѕо≠жие бесконечно выше самых великих человеческих ценностей... ѕринимать все как от Ѕога Ч это значит обладать несметными сокровищамиї.

* * *

“о, что говорилось выше, относитс€ к преодолению нашего маловери€ в благость Ѕожию по отношению к нашей судьбе и нашим переживани€м. Ќо маловерие и ропот (даже не осознанный) у нас простираютс€ и на недовольство судьбой ближних, и на устроение нашего общества, и на попущение Ѕогом в мире зла Ч словом, на все то скорбное и т€желое, от чего страдает человечество. “ак суд€т Ѕога, дума€, что в мире нет справедливости, что порок торжествует, а добродетель поругана, что мир создан не гармонично, если в нем попущены сатана, смерть, зло, несправедли≠вость, грех и страдани€.

«десь говоритс€ не о пон€тной печали об этом, а именно о ропоте, которым иногда заражаютс€ колеблю≠щиес€ в вере христиане от окружающего неверующего мира.

“ак могут христиане грешить т€жким грехом, осуж≠да€ за эти попущени€ —амого √оспода Ѕога, и делают так, не понима€, как это грешно.

«десь грешат вместе с тем первородным грехом Ч желанием Ђпознать добро и злої, т. е. желанием своим жалким умишком постичь, почему, на наш взгл€д, не все целесообразно создано в мире и развиваютс€ собы≠ти€ в нем не так, как, нам казалось бы, лучше.

Ќо посмотрим: как относ€тс€ к судьбам мира св€≠тые?

ƒуши св€тых во всем вид€т благой ѕромысл Ѕожий над тварью и ≈го милость и любовь к ней. ќни во всех внешних событи€х вид€т целесообразность их и пре≠клон€ютс€ перед глубиной Ѕожией премудрости в уст≠роении всего мира и в направлении судеб как целых народов, так и отдельных личностей.

≈сли же в мире звучит и диссонанс злой воли людей, и темной силы, то св€тые вместе с тем вид€т, что в судьбах Ѕожиих самое зло премудро обращаетс€ в доб≠ро: невинные страдани€ и мученические кресты Ч в венцы и славу загробной жизни; бедстви€ и физические страдани€ общества Ч в возрождение народной души; немощь человеческой воли в борьбе со грехом Ч в глубину нищеты духовной.

» хот€ Ђмир лежит во злеї (1 »н. 5, 19), но √осподь сказал: Ђƒана ћне вс€ка€ власть на небе и на землеї (ћф. 28, 18). » поэтому Ђ√осподь царствует: да раду≠етс€ земл€ї (ѕс. 96, 1).

ѕоэтому Ђслава Ѕогу за всеї и Ђда будет им€ √ос≠подне благословенної отныне и до века! (»ов. 1, 21).

»ногда суд€т Ѕога за то, что »м попущена гибель в неверии душ Ђхорошихї людей или что соблазны уво≠д€т людей с пути истины.

Ќо дл€ тех поколений, которым был открыт образ ’риста во всем духовном величии ≈го неземной красо≠ты, может ли быть оправдание за отвержение ≈го? » все эти Ђхорошиеї люди Ч не сами ли отвернулись от ’риста, а себ€ поставили на пьедестал вместо Ѕога?

¬месте с тем не всем ли открыта дверь пока€ни€, через которую они вновь могут найти полноту счасть€ и спасение души?

„то же касаетс€ тех поколений, от которых полнота истины оказалась скрытою, то вверим их в руки ћило≠сердного, ѕремудрого и Ћюб€щего —вое творение Ѕога.

Ќе будем противитьс€ Ѕожиим определени€м и посылаемой »м судьбе. Ќе будем допытыватьс€, поче≠му у Ќего есть сосуды и в Ђпочетномї, и в Ђнизкомї употреблении (2 “им. 2, 20).

» хот€ √осподь Ђкого хочет милует; а кого хочет ожесточаетї (–им. 9, 18), но мы в глубочайшем смире≠нии и сознании крайней ограниченности нашего разума должны помнить о предостережении апостола ѕавла об опасности осуждени€ нами —амого Ѕога:

Ђј ты кто, человек, что споришь с Ѕогом? »зделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты мен€ так сде≠лал?"ї (–им. 9, 20).

Ћишь при полном подчинении своей воли воле Ѕо≠жией мы можем научитьс€ великой науке Ч быть все≠гда счастливыми в этом мире, другими словами, на≠учитьс€ даже умению страдать, научитьс€ находить ра≠дость и в скорби и всюду видеть над собой руку ќтца Ќебесного. »так, наша вол€ должна быть всегда совершенно свободна от всех наших склонностей, желаний, пристра≠стий к чему-либо или к кому-либо, включа€ до любви к самым близким и дорогим дл€ нас люд€м. ќна долж≠на искать лишь выполнени€ воли Ѕожией как над нами, так и над самыми близкими дл€ нас людьми.

Ќадо как бы опустошить и покинуть себ€, чтобы обрести Ѕога и ≈го св€тую волю.

—в€тые отцы так формулируют полноту покорности Ѕожией воле: ЂЌичего не просить, ничего не желать, ни от чего не отказыватьс€ї.

ќни же говор€т, что в решающий час смерти никто не будет ни достаточно чист, ни достаточно богат заслу≠гами.

Ќо ничто так, как полнота покорности Ѕожией воле в течение всей жизни, не будет способствовать тому, чтобы спокойно встретить посылаемую смерть тела.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8164
–убрики:  ќ жизни.
–елиги€
ѕритчи
музыка, песни


ѕроцитировано 5 раз



я_≈—ћ№   обратитьс€ по имени —уббота, 27 ƒекабр€ 2008 г. 01:17 (ссылка)
спасибо ...в тему .....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 27 ƒекабр€ 2008 г. 14:01 (ссылка)
людовик2, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку