-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38698
 омментариев: 211889
Ќаписано: 295811


“≈ќ–»я » ѕ–ј “» ј √»Ѕ≈Ћ» »ћѕ≈–»…

¬оскресенье, 21 ƒекабр€ 2008 г. 18:48 + в цитатник
 (144x209, 15Kb)
Е»уде€ начала эры. Ќа подпольной сходке собрались зелоты Ц палестинские террористы,борцы с оккупантами-римл€нами. » завод€т себ€ разговорами о прокл€тых оккупантах,которые завоевали их родину и принесли ей столько зла.
Ц„то хорошего мы видели от этих захватчиков!? „то принесли они нам, кроме гор€!?
.Ц патетически восклицает заводила под гулкое одобрение собравшихс€.Ц¬одопровод!Ц внезапно не в кассу вспоминает один из собравшихс€.
Ц’орошо, водопровод,Ц сбившись, соглашаетс€ оратор.
Ц Ќо что еще, кроме водопровода, принесли нашему народу этиЕ
Ц анализацию!Ц оп€ть сбива€ волну патриотического пафоса, восклицает комедийный герой.
Ц’орошо, канализацию, водопроводЕ
Ќо, кроме этого и мор€ страданий, что принесли нам прокл€тыеЕ
ЦЅани!
ЦЅани, даЕ Ќо, кроме бань, водопровода и канализации, что получил наш народ, помимо гор€Е
Цƒороги!
Цќ-кей, ладно, ладноЕ
Ќо, кроме дорог, бань, водопровода, канализации, что вынужден терпеть каждый день наш народ?!
Цƒисциплину и пор€док, медицину, общественные уборные, правосудие, грамотность,  ультуру...
Цѕрокл€тые оккупанты... (јнекдот) .......

—”ƒ№Ѕј ÷»¬»Ћ»«ј“ќ–ј. “≈ќ–»я » ѕ–ј “» ј √»Ѕ≈Ћ» »ћѕ≈–»…

ƒа, все империи смертны. “ак же как смертны люди. Ќо люди умирают потому, что у них в генах заложена программа самоликвидации. ј что губит империи? √де записана та программа, что губит имперское государство?

„итать дальше...
√осударство состоит из людей, которые воспроизвод€т, транслируют из поколени€ в поколение определенные культурные ценности, паттерны (образцы) поведени€, общую идеологию (представлени€ об устройстве мира). ¬идимо, на взлете империи эти паттерны таковы, что в целом представл€ют собой программу роста империи. ј потом, по мере ее расширени€, программы в людских головах постепенно мен€ютс€ так, что их общее кумул€тивное действие приводит к старости и ув€данию империи.

„то же мен€етс€ в людских головах?  ак и почему это происходит? “олько ли ментальность виновата в том, что одна амеба на карте мира пожирает другую? ѕочему варварами был пожран ƒревний –им? ¬ гипотезах нет недостатка. »х разнообразие поражает воображение.

–азруха начинаетс€ в головах. Ёто известно нам, и это было известно нашим предкам. ¬озможно, поэтому до сих пор столь попул€рна верси€, будто –им сгубила роскошь.   ней мы еще вернемс€, а пока пробежимс€ вкратце по другим гипотезам, объ€сн€ющим гибель –имской цивилизации.

—амые забавные гипотезы Ц Ђтехнологическиеї. ќ том, например, что свинцовые трубы, по которым разводилась вода в –име, а также свинцова€ посуда, с которой ели римл€не, постепенно-постепенно их отравили. «доровье римл€н от поколени€ к поколению ухудшалось, ухудшалось, да и ухудшилось совсем до полного нул€.

јналог Ц Ђасбестова€ верси€ї. –имский писатель ѕлиний —тарший упоминал о том, что патриции использовали асбестовые скатерти, которые после пира, зал€панные жиром и вином, бросали в огонь. јсбест, как известно, огнеупорный волокнистый минерал белого цвета. Ќегорючий. ќгонь уничтожал остатки пищи, выжигал п€тна, потом рабы отстирывали копоть и снова клали скатерть на стол. Ёта верси€ по€вилась, видимо, в свете современных увлечений экологией. «еленые полагают, что асбест Ц вредное дл€ здоровь€ вещество Ц постепенно-постепенно сгубил –им. Ќепон€тно только, отчего сгубилось простонародье, скатертей не использовавшее.

ћал€ри€ сгубила великую цивилизацию! Ц предположили американские ученые из јризонского университета. ¬ результате раскопок древнего кладбища в 150 километрах севернее –има они обнаружили, что практически каждое захоронение содержит останки мертворожденных младенцев, новорожденных и просто маленьких детей.  ладбище относитс€ к V веку нашей эры, аккурат тогда импери€ и почила в бозе.

ћанчестерский технологический институт, изучив ƒЌ  50 скелетов, дал заключение: все дети умерли от Plasmodium falciparum Ц мал€рии. ” беременных, кстати, Plasmodium falciparum действительно приводит к выкидышам. ¬ захоронени€х были найдены, помимо человеческих, скелетики обезглавленных щенков, вороньи лапы, шкурки жабЕ Ёто Ц жертвоприношени€, попытки задобрить богов. «начит, эпидеми€ была весьма впечатл€ющей.

„асть исследователей придерживаетс€ версии о том, что –имскую империю погубило деморализующее вли€ние христианства. ѕотому что там, где по€вл€лись христиане, начиналась депопул€ци€, Ц высказываетс€ профессор, доктор философских наук јкоп Ќазарет€н. ƒело в том, что ранние христиане считали деторождение грехом, а самоубийство доблестью. » самого ’риста первохристиане тоже считали самоубийцей.

ѕоэтому вместо того, чтобы рожать детей, они прыгали в пропасти в массовом пор€дке. ’ристиане стали считать самоубийство грехом много позже, когда сами дорвались до власти и пон€ли, что с прежней идеологией управл€ть государством никак не получаетс€. ѕервым осудил самоубийство Ѕлаженный јвгустин. ќн Ђобъ€снилї, что заповедь Ђне убийї относитс€ прежде всего к самому себе. —еб€ Ц не убий. ј остальных Ц можно. » даже порой нужно: именно јвгустин разработал концепцию св€щенных войн, разрешил христианам носить оружие, обратив внимание на слова ’риста о том, чтоЂне мир принес €, но мечї. —еб€ Ц не убий, а других, если церковь разрешает, непременно. “ак христианство стало нормальной государственной идеологиейЕ

—во€ верси€ падени€ »мперии была и у Ѕлаженного јвгустина. ќн полагал, что римл€н сгубило избыточное честолюбие. ЂЌароду, подпавшему под этот порок, - писал јвгустин Ц очень трудно от него избавитьс€. —трасть к властвованию толкает его на завоевани€. ј каждый новый успех увеличивает эту страсть. “ут образуетс€ подобие порочного кругаї.

ƒаже на кафедре ƒревнего мира ћ√” нет единой точки зрени€ на падение –има.  то-то из историков полагает, будто –им погубила излишн€€ товарность экономики: ориентированность сельского хоз€йства на рынок, погон€ за извлечением максимальной прибыли истощила почвы, привела к упадку сельского хоз€йства, обнищанию и ослаблению метрополии и т. д. ¬от он, зверский лик потребительской экономики!

ƒругие придерживаютс€ традиционных воззрений, пришедших к нам еще из XIX века:
ѕосле того, как –имска€ импери€ перешла к обороне, прекратила завоевательные войны, исс€к поток рабов, соответственно, цена рабов возросла, сделав рабское сельское хоз€йство метрополии нерентабельным. ќтсюда Ц упадок.

ƒа и в оценках свершившегос€ факта специалисты расход€тс€.
 то-то считает распад »мперии закономерным €влением, как заход —олнца, и особо не паритс€ по этому поводуЕ  то-то горюет, небезосновательно полага€, что падение –има задержало развитие земной цивилизации почти на 2000 летЕ  то-то, как, например, доктор экономических наук ¬ладислав »ноземцев (пожалуй, единственный), полагает, что падению –има нужно не огорчатьс€, а радоватьс€. — его точки зрени€, это было положительным €влением, потому что те экономические и культурные механизмы, которые наработала –имска€ импери€, попали в дикую ≈вропу, как дрожжи в тесто. ƒа, действительно, отмечает исследователь, после падени€ –има в ≈вропе наступила темна€ эпоха —редневековь€. Ќо ее темное спокойствие было подобно спокойствию теста, в котором растворили ложку закваски.  азалось бы, вот только что унас была цела€ ложка активного материала. » где она? –астворена, поглощена огромным массивом сырого теста. Ќо поглощена не безвозвратно! „ерез какое-то Ђмертвоеї врем€ тесто взойдет и начнет переть из кастрюли со страшной силой. “ак выперла во все стороны из ≈вропы европейска€ цивилизаци€, захватив своим Ђтестомї почти всю планету.


»нтересное вли€ние оказало на человечество изобретение денег. ќно обострило у приматов все те черты, которые подспудно в нас дремали. ¬недрение денег в стаю обезь€н дает потр€сающий результат: оно резко очерчивает и раздел€ет психотипы.


јмериканские этологи провели такой эксперимент. ќни ввели в стае обезь€н экономику. “еперь дл€ получени€ пищи обезь€ны должны были работать. –абота состо€ла в том, чтобы дергать рычаг с немалым усилием. «а работу обезь€на получала не пищу, а Ђуниверсальный эквивалентї Ц деньги. Ёто были разноцветные пластмассовые жетоны. «а белый жетон можно было купить у экспериментаторов одну ветку винограда, за синий Ц две, за красный Ц стакан газировки и так далее.


» что вы думаете? ¬скоре обезь€нье общество расслоилось. ¬ нем возникли те же самые психотипы, что и в человеческой стае. ѕо€вились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. ќдна обезь€на умудрилась за 10 минут подн€ть рычаг 185 раз! “ак ей хотелось разбогатеть! ј кто-то из шимпанзе предпочитал не работать, а отнимать у других, пользу€сь силой. »ные ленились работать и сто€ли возле рычага с прот€нутой рукой в ожидании, когда кто-нибудь добрый им подаст денежку на хал€ву. Ќо главное, что отметили экспериментаторы, у обезь€н про€вились те черты характера, которые ранее не были заметны Ц жадность, жестокость, подозрительность и €рость в отстаивании своих капиталов.

ќбезь€ны быстро научились использовать деньги не только в отношени€х с экспериментаторами, но и друг с другом. Ўимпанзе, которым хотелось поиграть, покупали у своих товарок за шестиугольный жетончик игрушку. ќни покупали друг у друга услуги Ц например, одна обезь€на могла поискать у другой в шерсти насекомых за деньги. ¬скоре обезь€ны уже вовсю торговали друг с другом Ц мен€ли жетоны на орехи, конфеты на жетоны, услуги на деньги

 огда приматы нашего вида homo sapiens Ђвырослиї до денег и оседлого образа жизни, их природные черты про€вили себ€ в социальной специализации Ц кто-то работал, а кто-то грабил. «емледельцы сажали и убирали, кочевники налетали и отнимали. «емледельцы, как могли, защищались. „уть позже именно из этих отношений сформировалась перва€ государственна€ организаци€ Ц грабители вз€ли земледельцев под свою Ђкрышуї. Ёто было взаимоудобно. «емледельцам выгоднее платить определенную долю одному бандиту, а не всем, и при этом больше не паритьс€ с войной: все Ђразборкиї с другими грабител€ми брала на себ€ Ђкрышаї. ¬ыгода же грабителей заключалась в том, что строго ограниченна€ посто€нна€ дань не резала курицу, несущую золотые €йца. ¬з€в немного сегодн€, они знали, что возьмут немного и завтра. » не надо каждый раз завоевывать Ц сами заплат€т.

¬ миниатюре этот процесс взаимоотношений между Ђтраво€днымиї и Ђхищникамиї росси€не могли наблюдать в начале-середине дев€ностых годов, когда государство куда-то испарилось, и на его место тут же вылезли бесчисленные банды, обложившие данью палатки, кооперативы и даже крупные производства

¬се естественно: как только по€вл€етс€ нова€ экологическа€ (или экономическа€) ниша, то есть потенциальна€ возможность где-то чем-то поживитьс€, ее тут же занимают охотники за свободной энергией, за незан€тым ресурсом. “еори€ систем, ничего не поделаешьЕ ¬ нашем случае экологическа€ ниша по€вилась тогда, когда сельскохоз€йственные технологии выросли настолько, что сообщество земледельцев стало производить избыточный продукт.  оторый можно было отн€ть.

“ак на огромных равнинах постепенно сформировались классические аграрные империи, в которых функции военной знати и невоюющих кресть€н были принципиально разделены. —пециализированы. ¬ плодородных долинах рек (≈гипет, ћесопотами€ и пр.) на высший класс помимо военной обороны легли еще несколько функций Ц координирующа€ функци€ и функци€ информационного накоплени€. ¬ качестве координатора власть организовывала общественные работы по строительству аграрной инфраструктуры Ц оросительных каналов. ќдин кресть€нин многокилометровый канал не выроет. Ќо оросительные каналы нужны всем кресть€нам. «начит, необходимо организовать общественные работы дл€ общего блага. ƒл€ этого и нужна централизаци€, власть, принуждение. Ќекоторые исследователи даже св€зывают деспотизм восточных обществ, возникших в долинах больших рек, не столько с потребност€ми обороны, сколько с необходимостью проведени€ мелиоративных работ.

‘ункци€ же информационного накоплени€ заключалась в следующем. «емледельцу очень важно знать, когда се€ть, когда убирать. ќтсюда необходимость в накоплении астрономических знаний, которые аккумулируютс€ у жрецов. Ќаука Ц жреческа€ специализаци€. ¬ойна Ц дело светской власти. ј кресть€нин специализируетс€ на производстве продуктов питани€.

ѕисьменность в аграрной стране используетс€ как инструмент дл€ переписи населени€ с целью взимани€ и учета податей, а грамотность €вл€етс€ прерогативой только высшего класса. ¬ самом деле, зачем кресть€нину грамота?..

¬месте с письменностью возникает институт Ђпропискиї, провод€тс€ переписи населени€. ¬ одном из германских музеев хранитс€ древнеегипетский папирус, который определ€ет пор€док переписи кресть€н. ¬ нем сказано, что каждый египетский кресть€нин во врем€ переписи об€зан указать чиновнику место жительства и общину, к которой приписан. „тобы никуда не делс€ и воврем€ платил. ќбщина, кстати, отвечает за каждого кресть€нина: один сбежит Ц его налогова€ дол€ л€жет на других.  ругова€ порука Ц характерна€ вещь дл€ аграрной империи. ƒл€ аграрной страны характерны и еще несколько особенностей. ¬о-первых, страшна€ ригидность. ¬о-вторых, колебательные процессы. –азберемс€ по пор€дку.

„то такое ригидность? Ёто термин из психологии, он означает непластичность, невосприимчивость к новому, Ђтормознутостьї. »сследователи отмечают следующий феномен: после неолитической революции технологический прогресс как бы замедлилс€.

ƒеревенска€ цивилизаци€ (позвольте мне далее употребл€ть этот термин: уж больно точно слово Ђдеревенщинаї передает психологическую суть аграрной цивилизации) словно застыла в своем развитии. ѕочему? √де сельскохоз€йственные инновации? ѕочему они по€вл€ютс€ так медленно

—ельскохоз€йственна€ цивилизаци€ просуществовала на нашей планете в почти неизменном виде тыс€чи лет, и закат ее началс€ совсем недавно Ц лет двести-триста тому назад. ѕо историческим меркам буквально вчера. ј до того мир был на удивление статиченЕ ”ровень ¬¬ѕ на душу населени€ в –имской империи,  итае, »ндии в начале нашей эры практически не отличалс€ от среднемировых значений удельного ¬¬ѕ в конце XVIII века! “акже практически не отличалась урожайность зерновых (8Ц10 центнеров с гектара) и средн€€ продолжительность жизни (24Ц26 лет).  ресть€не во все века жили хреново

 ак справедливо отмечает один из историков, Ђесли бы римл€нина периода империи можно было перенести на 18 веков вперед во времени, он оказалс€ бы в обществе, которое смог бы пон€ть без больших трудностейї. Ќам, привыкшим к полугодовым сменам моделей мобильных телефонов, такое представить трудно. √де же прогресс

¬стречный вопрос: а зачем прогресс, новые изобретени€ нужны кресть€нину? ¬едь кресть€нин в росте производительности труда практически не заинтересован: все равно все отнимут. “ут дело оп€ть-таки в психологии. ” приматов (и не только у них) тот, кто отбирает добычу, всегда стоит в стадной иерархии выше того, у кого отбирают. ќн доминант! ќн должен считатьс€ только с тем, кто выше. ј с субдоминантами можно не церемонитьс€. ѕоэтому бандит и кочевник испытывают инстинктивное чувство превосходства по отношению к торговцу и кресть€нину. ¬ таких услови€х к чему заботитьс€ о процветании кресть€н? »меет смысл только одна забота Ц чтоб кресть€нин не сдох. Ќедаром в некоторых деревенских импери€х в среде высшего сослови€ существовало мнение, что если кресть€не живут зажиточно Ц это пр€ма€ недоработка управл€ющих классов.

Ѕыла и втора€ причина, по которой власть старалась брать с кресть€н предельно возможный налог: остра€ конкуренци€ со стороны других деревенских империй Ц больше половины бюджетных средств деревенска€ импери€ тратила на военные нужды. —тоит один раз пожадничать Ц и теб€ больше нет на карте мира.

— ригидностью разобрались. ј что такое колебательный процесс в деревенской империи? Ќу, например, династический цикл. »сторики давно обратили внимание на такую странностьЕ ≈гипет. ƒревнее царство. ¬ начале царства мы видим роскошные гробницы царей, по сравнению с которыми гробнички местных чиновников средней руки Ц просто сортиры. Ќо чем дальше, тем роскошнее станов€тс€ гробницы местной элиты и скромнее гробницы царей. «атем следует распад страны, период упадка (10Ц12 династии). «атем вдруг снова по€вл€ютс€ роскошные царские гробницы и исчезают гробницы местных начальников. ѕотом все повтор€етс€.

„то происходит? ј то, что управленческа€ элита на местах потихоньку перет€гивает оде€ло власти из центра на себ€. ¬месте с властью перет€гиваютс€ и финансовые ресурсы. ’от€т люди жить красиво! ¬ результате центральное правительство беднеет, региональные элиты богатеют, перестают нуждатьс€ в центральной власти, страна разваливаетс€. ѕериод хаоса и смут закономерно порождает человека, который оказываетс€ в состо€нии вз€ть власть в свои руки, вырезать старую элиту и организовать свою. Ќова€ элита Ц кн€зи из гр€зи Ц верно служат своему патрону, естественным образом стара€сь передать свое привилегированное положение своим дет€м. ј их дети и дети их детей в более спокойной обстановке снова начинают тот же процесс постепенного перет€гивани€ властно-хоз€йственного оде€ла на себ€. »м это сделать легко, ведь именно местные элиты отвечают за сбор налогов на местах и передачу их в центр. ” ручь€ да не напитьс€? » снова Ц сокращение доходов казны, обогащение местной элиты, ослабление государства

“ак работают деревенские империи.

ѕоправка: так работали бы все деревенские империи древности, если бы не ¬семирный потоп. ѕотому что именно в постпотопном географическом ландшафте возникла уникальна€ сельскохоз€йственна€ импери€ Ц антична€. ќна была не деревенска€. ќна была городска€. » в ней естественный природный механизм биологической иерархичности был надломлен социальностью: в этом аномальном, странном, небывалом никогда доселе человеческом стаде все особи были равны! —ама стадна€ природа человека получила от античной цивилизации мощный хук в рыло.

 огда € говорю, что античность была городской цивилизацией, €, конечно же, не хочу сказать, что в ней не было деревни. Ѕыла, разумеетс€. » это естественно: сельское хоз€йство в допромышленную эпоху €вл€лось мотором, основой государственной экономики. Ёто потом аграрность отошла на второй план и центр т€жести экономики сместилс€ в сторону промышленности, затем промышленность также ушла в тень и центроосновой цивилизации стали информационные технологии. ј мир древности целиком сто€л на сельском хоз€йстве, как дом на фундаментеЕ ѕоэтому, говор€ о том, что восточные сельскохоз€йственные цивилизации были деревенскими, а западна€ греко-римска€ Ц городской, € имею в виду в первую очередь психологический фактор и ту роль, которую в античном мире играли города. Ёто были города-государства. Ќедаром –имска€ импери€, в отличие от деревенских восточных империй, даже название свое получила от названи€ города.

—овременна€ цивилизаци€ Ц это цивилизаци€ √орода (и в этом смысле она Ц пр€мой продолжатель античности). » все то темное, ужасное, что мы видели в позапрошлом, прошлом и нынешнем столети€х Ц революции, фашизм, терроризм, полпотовщина и прочее Ц есть не что иное, как агонистические корчи пасторальной цивилизации, корчи деревенщины, издыхающей перед наступлением глобального мегаполисаЕ
јлександр Ќиконов
(с) lims007
–убрики:  ќ жизни.
»стори€


ѕроцитировано 2 раз



Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ƒекабр€ 2008 г. 18:50 (ссылка)
ќчень познавательно. —пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ƒекабр€ 2008 г. 18:52 (ссылка)
богомолка, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќезнакомка77   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ƒекабр€ 2008 г. 19:36 (ссылка)
 лассный материал. ѕознавательно и интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ƒекабр€ 2008 г. 19:39 (ссылка)
surrit_jampolskaja, ƒа, ќчень!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку