-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39137
 омментариев: 212664
Ќаписано: 297064


“ј…Ќќ≈ ”„≈Ќ»≈ ƒ–≈¬Ќќ—“» (ключ к загадкам жизни)ћ.Ќ.ѕавлов

„етверг, 31 »юл€ 2008 г. 15:23 + в цитатник
..

√лава I
ќккультные традиции, или тайное учение, всегда утверждали, что
наша планета существует уже более сотни миллионов лет, что
стала подтверждать современна€ наука.
— того отдаленного времени, когда поверхность материков
достаточно охладилась, чтобы на ней могла по€витьс€ раститель-
ность и могли воплощатьс€ люди, ─ они всегда находились под
надзором и опекой ѕровидени€. Ёта опека была особенно заботли-
ва в ту раннюю пору, когда человечество находилось еще в мла-
денческом периоде своего умственного развити€. Ќа заре челове-
ческих рас, когда они ежечасно нуждались в защите и поддержке.
ѕровидение им посылало наставников, духовных учителей и проро-
ков.
Ёти люди, старшие брать€, потомки рас, жившие раньше на
других планетах и уже достигшие совершенства, воплощались на
нашей земле ...в разных странах, в разное врем€, среди различных
народов: они обучали их познанию Ѕожества, иерархии небесных
сил, земледелию, ремеслам, науке и искусствам.
—амые способные и усердные ученики становились жрецами.
ћыслители, философы, ученые группировались вокруг храмов и
св€тилищ, €вл€€сь сосредоточением религии и всех наук, цент-
ром, из которого излучались свет духовный ─ религиозное учение
и свет умственный ─ вс€кого рода знани€, отвлеченные и практи-
ческие. Ћюди, жаждавшие знаний, устремл€лись в ограду храмов и
там находили просвещение. ¬се великие религии имеют и всегда
имели внешнюю историю и историю внутреннюю: перва€ ─ видима€,
втора€ скрыта€. ѕод внешней историей надо понимать догматы и
мифы, преподаваемые в школах и храмах публично и вошедшие в
обр€д религии. ѕод внутренней историей надо понимать и разу-
меть науку глубокую, тайную доктрину, оккультную де€тельность
великих учителей, пророков и реформаторов, создавших и поддер-
живавших живой дух великих религий. ѕерва€, официальна€ исто-
ри€, котора€ может быть всюду прочтена, протекает при дневном
свете, тем не менее она темна, запутанна и противоречива. ¬то-
ра€, которую можно назвать сокровенным или тайным преданием
или учением ћистерий, ─ трудно распознаваема, ибо она протека-
ет в глубине св€тилищ и храмов, в замкнутых братствах. ≈е са-
мые важные тайны сохранились верховными учител€ми и жрецами,
которые не довер€ли их книгам и пергаментам, а передавали на
ухо своим приемникам.
»стори€ эта ─ это устное предание, ныне восстановленное,
€вл€етс€ историей, полной света, внутренней св€зи и гармонии.
≈е можно назвать также историей единой всемирной и вечной ре-
лигии; в ней про€вл€етс€ внутренн€€ суть вещей, истинное со-
держание человеческого сознани€, тогда как внешн€€ истори€ по-
казывает только его земные формы.
“айна€ истори€ или вернее ее результат ─ тайное учение и
€вл€етс€ предметом насто€щей книги.
»стоки тайного учени€ наход€тс€ в »ндии, в ¬едах. Ќе менее
поразительна€ древность св€щенной доктрины в ≈гипте в свитках
папируса  ниги мЄртвых. “айное учение €рко сквозит в очаро-
вательной мифологии Ёллады: оккультные традиции »зраил€ сохра-
нены под покровом туманных форм  аббалы, сокровенна€ мудрость
’ристианства си€ет в ≈вангели€х, она бьет ключом из живого
родника притч ’риста. ћудрецы, пророки и великие учител€ всех
времен и всех стран пришли к одинаковым заключени€м относи-
тельно основ, относительно первичных и последних причин путем
глубокого внутреннего размышлени€ и созерцани€, при полном
закрытии всех чувств земным впечатлени€м. ќни стали величайши-
ми благодетел€ми человечества, вырвав его из бездны жизней,
животной природы, отрицани€ и постепенного поднимани€ его к
вершинам идеала.
»зучение внутренней истории всех великих религий приводит
к результату величайшего значени€: оно устанавливает незыбле-
мый факт ─ глубочайшую древность, непрерывность основного
единства тайного учени€.
—в€щенные писани€ всех великих религий дают вдумчивому чи-
тателю нечто большее, чем в них выражено буквами и словами,
нечто больше того, что когда-то было обнародовано дл€ широкой
публики.
 ажда€ велика€ религи€ всегда признавала, что она сущест-
вует дл€ различных между собою классов людей и что она должна
быть способна удовлетвор€ть умственным и духовным запросам
каждого из этих классов, наход€щихс€ на разных ступен€х интел-
лектуального развити€. «нание есть сила, велика€ сила. «нание
в области невидимого мира ─ великое могущество. Ћица, которым
открываютс€ высшие знани€, берут на себ€ моральные гарантии и
известные об€зательства в части применени€ их на благо челове-
чества. Ќет религии выше »стины. —окровенное знание, унаследо-
ванное нами от глубокой древности, не противоречит ни одной из
великих религий, наоборот, оно по€сн€ет и объедин€ет их всех
вместе. ќно считает, что все религии стрем€тс€ к установлению
одних и тех же основных истин, отличных друг от друга по форме
и по названию только потому, что были провозглашены различными
учител€ми в разные эпохи истории мира и были даны различными
народами, сто€щими на разных ступен€х развити€.
јдепты сокровенного знани€ считают, что истина, лежаща€ а
основе всех религий, вполне доступна разуму человека. ќни на-
зывают значение этой истины божественной мудростью или муд-
ростью богов, т. е. людей, достигших высшей ступени (грани)
совершенства на земле, иначе сказать сверхчеловеков, и каждый
может вполне исполнить свое назначение на земле ─ быть челове-
ком в полном смысле этого слова.

√лава II
—уществует ли вообще невидимый мир? ≈сли да, то что он собою
представл€ет и где он находитс€? Ќа эти вопросы тайное учение
дает вполне определенные ответы.
ƒа, невидимый мир существует ! ќн существует около нас,
вокруг нас; он начинаетс€ там, где наше тело кончаетс€ и даже
проникает в наше тело. Ќевидимый мир во всех отношени€х также
реален, как и физический мир. ќн €вл€етс€ естественным продол-
жением мира, который мы знаем, а способности, с помощью кото-
рых он может быть познан, представл€ет собой дальнейшее разви-
тие наших органов чувств. Ќевидимый мир дл€ всех осталс€ неис-
следованным. —о времен глубочайшей древности и до насто€щих
дней его изучали сначала пророки и великие учител€, а впос-
ледствии €сновид€щие всех стран. –езультаты этих исследований
и изложены в тайном учении.
—уществуют три хорошо известных состо€ни€ материи твердое,
жидкое и газообразное. ќккультна€ хими€ утверждает, что есть
еще одно состо€ние, не газообразное, а именно эфирное. «а фи-
зическим состо€нием материи следует состо€ние ─ сверхфизичес-
кое, принадлежащее иному миру, так называемому астральному
плану, на котором оно повинуетс€ уже иным законам, чем матери€
на земле, ─ на физическом плане.

√лава III
“айное учение древности считает, что человек сложное существо
и что он состоит из 7 элементов или начал, раздел€ющихс€ на 2
группы: 3 ─ высшие и 4 ─ низшие начала.
“ри высшие начала составл€ют неумираемую часть человека,
его бессмертную индивидуальность, они-то и €вл€ютс€ истинным
человеком, воплощающимс€ на земле, тем, что мы называем ─ дух.
„етыре низших начала составл€ют смертную часть человека, его
временную, переход€щую личность, то, что мы называем ─ душа.
 аждые из 7 тел человека соответствуют 7 планам вселенной
, состоит из материи соответствующего плана и должны отвечать
на вибрации, относ€щиес€ к данному плану. „еловек состоит как
бы из 7 оболочек, вложенных одна в другую наподобие семи кон-
вертов, вход€щих друг в друга, причем само тело €вл€етс€ на-
ружной ─ самой т€желой и самой плотной из этих оболочек. “ело
служит инструментом, при помощи которого про€вл€етс€, делаетс€
видимым и ос€заемым истинный человек, т. е. дух. ¬месте с тем
оно €вл€етс€ и одеждой, в которую истинный человек должен об-
лечьс€, чтобы иметь возможность исполнить свое назначение. Ёто
назначение человек не может использовать в иных сферах, он
должен дл€ этого €витьс€ на землю. Ќо чтобы €витьс€ на землю,
ему необходимо облечьс€ в одежду, т. е. в тело; кроме того,
ему нужно получить инструмент, чтобы дать возможность действо-
вать. “аковыми и €вл€ютс€ его руки, ноги, уши, глаза, мозг ─
всЄ его тело.
»так, наше тело €вл€етс€ не более, как одеждой и инстру-
ментом, без которых человек не мог бы действовать, ни даже по-
€витьс€ на «емлю, и оно, отнюдь, не сама наша личность.
Ќазначение человека только одно: постепенно, благодар€ це-
лому р€ду испытаний или уроков пережитых на «емле, достигнуть
чистоты и совершенства.
“ак как эти испытани€ или уроки человек может получить
только во врем€ земной жизни, он отправл€етс€ на «емлю. Ќо
ввиду того, что в течение одной жизни человек успевает и может
приобрести только незначительную часть необходимого совершенс-
тва, он возвращаетс€ на землю неоднократно и живет много раз,
получа€ дл€ каждой новой жизни новые услови€ и новое тело.
»так, «емл€ есть школа дл€ человека, а тело ─ мундир, без
которого нельз€ €витьс€ в школу.  ажда€ жизнь, прожита€ на
«емле, есть пройденный класс.  огда все классы пройдены, чело-
век достиг совершенства и в школу больше не возвращаетс€, т.е.
освобождаетс€ от дальнейших воплощений.
Ўестой оболочкой человека €вл€етс€ проводник жизни,
эфирное тело или эфирный двойник, который служит его жизненной
силой. Ёфирный двойник может выйти из тела и удалитьс€ от него
на некоторое рассто€ние, не вызыва€ смерти. —мерть тела не
наступает, пока вышедший из него эфирный двойник св€зан с те-
лом невидимой магнетической нитью, но как только эта невидима€
нить только порвана, тело умирает. ѕо выходу эфирного двойника
из тела, пока еще цела невидима€ нить, все жизненные процессы
замедл€ютс€ и тело повергаетс€ в полулетаргический сон: оно
остаетс€ в этом положении до возвращени€ в него эфирного двой-
ника. ѕоследний и есть тот человеческий двойник, который иног-
да виден люд€м. ћногие случаи €влени€ двойников живых людей
зарегистрированы и известны люд€м и науке. ѕроцесс выхода
жизни из тела был неоднократно наблюдаем €сновид€щими разных
стран и был описан ими совершенно одинаково. ¬се они говор€т,
что видели, как из умирающего тела выступает легкий фиолетовый
пар, как этот пар постепенно сгущаетс€, принимает форму, впол-
не схожую с формой покинутого тела и как эта эфирна€ форма ос-
таетс€ св€занной с телом блест€щей нитью. Ќить эта порываетс€
лишь через 36 часов после видимой смерти тела. Ћишь после это-
го, как порвалась магнетическа€ нить, тело умерло действитель-
но, т. е. человек скинул с себ€ одну из 7 оболочек, из кото-
рых он состоит. ќн развоплотилс€, но он не умер, т. к. у него
остаетс€ еще 6 оболочек, в которые заключена его сущность.
ѕосле смерти тела эфирный двойник (6 оболочка), в которой
осталась сущность человека, обыкновенно удал€етс€ на большое
рассто€ние и чаще всего витает некоторое врем€ над трупом в
состо€нии мирного полусна; если тело положено в могилу, эфир-
ный двойник витает над ней. «атем и эта оболочка рассеиваетс€
и тает в окружающем эфире, причем 5 оболочка (принцип жизни),
которому она служила проводником возвращаетс€ в общий резерву-
ар жизни, из которого вс€ природа черпает свою жизненную силу.
ѕосле того, как принцип исчез, бессмертна€ сущность чело-
века пребывает еще в одной смертной оболочке. Ёта 4 оболочка
есть душевное тело страстей и желаний, которые человек пере-
живал в своей земной жизни.
≈сть тело душевное и есть тело духовное. »стинно бесс-
мертный человек ─ это не душа, а дух, облекающийс€ в душу, как
покров. ѕо сути своей дух человека божественный, но суета и
искушение земли во врем€ жизни временами затмевает его высокую
сущность. ƒуша наша настолько реальна, что при известных усло-
ви€х она может быть видимой независимо от своего тела одинако-
во, как при жизни, так и после смерти. ‘изическое тело ─ толь-
ко внешн€€ оболочка, только временна€ одежда человека. ћы
расстаемс€ с нашим телом после смерти навсегда, но мы также
расстаемс€ с ним временно каждый раз, когда засыпаем. ≈сли мы
и засыпаем вообще, то только потому, что истинный человек, об-
леченный в свою астральную оболочку, удал€етс€ на врем€ нашего
сна из физического тела. ≈сть люди, которые по собственному
желанию могут покидать свое тело. “акое развоплощение ─ пере-
ход с одного плана жизни на другой есть факт элементарной ма-
гии. ќпытный €сновид€щий может увидеть его астральное тело,
пар€щее над заснувшим или удал€ющеес€ от этого тела на более
или менее значительное рассто€ние.
¬ астральном теле бессмертна€ сущность человека может про-
быть после смерти от нескольких часов до нескольких столетий.
„ем меньше страстей и стремлений к материальным благам человек
испытывал на «емле, тем чище и духовнее он жил, чем менее се-
б€любива€ была его жизнь, тем скорее он сбросит с себ€ эту
оболочку (последнюю), отдел€ющую его от области райского бла-
женства ─ обители духа (ћентальный план, девакан ─ ред.). “а
область пространства, в которой пребывает человек в оболочке
желаний и страстей ─ астральное тело, т. е. куда направл€етс€
душевное тело человека, близка к «емле. ≈е прин€то называть
чистилищем, потому что в ней человек свою бессмертную сущ-
ность освобождает от пороков, страстей и вожделений, оставшим-
с€ непобежденными в земной жизни.
≈сли всю жизнь человек жил дл€ других, если ему чуждо было
себ€любие, корыстолюбие, стремление к эгоистическому пользова-
нию материальными благами, если он еще при жизни поборол все
земные страсти и животные вожделени€ ─ его тело страстей и же-
ланий развито слабо (“очнее, оно имеет более тонкую структуру
─ прим. ред.), и скоро в течение немногих дней или даже часов
─ он выходит из него и уноситс€ в высшие духовные сферы. ≈сли
же наоборот, он на «емле был порочен, эгоистичен, жил только
дл€ себ€, если он потворствовал своим низшим наклонност€м и
целью всей своей земной жизни ставил земные богатства и стрем-
лени€ к их приобретению вс€кими пут€ми, его тело страстей и
желаний сильно развито и грубо и ему нужны дес€тки и сотни
лет, чтобы все эти пороки и страсти изгладились и чтобы его
высша€ сущность могла освободитьс€ от них и подн€тьс€ в высшие
области.
»з этого видно, как важно побеждать свои страсти еще при
жизни, чтобы сократить врем€ своего пребывани€ в чистилище. »з
этой области, близкой к «емле, и €вл€ютс€ те ƒухи, которых
спириты вызывают на спиритических сеансах. Ќа эти земные при-
зывы откликаютс€ только преимущественно те малоразвитые духи,
которые еще полны страстей и желаний, и которые, не име€ уже
сами тела дл€ удовлетворени€ оных, стрем€тс€ осуществить свои
вожделени€, вход€ в тела медиумов.
Ћюди, внезапно лишившиес€ жизни на войне, от несчастного
случа€ или вследствие преступлени€, а не умершие от болезни и
старости, остаютс€ в чистилище погруженные в мирный сон, кото-
рый продолжаетс€ до наступлени€ срока, назначенного заранее
дл€ их естественной смерти.
—мерть сама себе ─ не наказание, как и рождение не награ-
да: она естественное и нормальное €вление.
ѕреждевременна€ смерть, в большинстве случаев, за исключе-
нием войны и ее последствий, повальных болезней и массовых ка-
тастроф на суше, море и воздухе, €вл€ютс€ возмездием за пос-
тупки, совершенные в последней или же в предыдущих жизн€х ─
ибо решительно каждое дурное де€ние должно быть искуплено.
”часть самоубийц ─ сама€ т€жка€: после смерти тела они
снова приход€т в сознание и долгое врем€ переживают драму,
приведшую их к отча€нию, а так же ужас предсмертных часов. ќни
могут убить свое тело, но ведь страдало у них не тело, а дух,
который убить невозможно и их мучени€ продолжаютс€ до тех пор,
до того часа, который им был назначен свыше дл€ их естествен-
ной смерти.
”часть преступников, казненных за убийство еще более ужас-
на: до наступлени€ часа, назначенного дл€ их естественной
смерти, они посто€нно переживают в астральном мире все подроб-
ности совершенного ими зверского преступлени€, своего задержа-
ни€, заключени€ в тюрьму, допроса, суда и казни. ќни не знают
поко€ и мечутс€, одержимые озлоблением и жаждой мести, чем
очень вред€т оставшимс€ на земле живым люд€м, подталкива€ сла-
бовольных и нерешительных на путь преступлени€ и принос€ после
смерти (казни) больше вреда, чем они могли бы принести, если
бы они не были бы казнены. Ёто и есть один из важнейших дово-
дов за отмену смертной казни: они уничтожают только тело, выс-
вобожда€ злой дух преступника, вред€щий живым люд€м. Ќо дл€
всех людей наступает день, когда преступлени€ и порочные нак-
лонности, вожделени€, страсти и стремлени€ к земным делам и
интересам тер€ют свою остроту и отмирают отчасти от действи€
времени, отчасти от невозможности за неимением тела осущест-
вить все эти темные стремлени€. ѕоследн€€ смертна€ оболочка
отпадает, высвобожда€ его бессмертную, вечную сущность. Ёта
последн€€ оболочка, т.е. сам ƒухо-„еловек, заключена еще в
двух наружных покровах: в теле высшего разума и в духовном те-
ле.
¬ысший разум человека владеет воспоминани€ми о прошлых его
земных жизн€х. ѕам€ть прошлого выражаетс€ в тех духовных
свойствах и качествах, которые он не приносит с собой при рож-
дении и которых он не мог не получить в наследство от родите-
лей, ни приобрести воспитанием.
ќрудием земной пам€ти, в котором запечатл€ютс€ все событи€
жизни, €вл€етс€ мозг. ѕосле смерти тела мозг погибает, унос€ с
собой все то, что было запечатлено в нем в данной жизни. — ги-
белью мозга, следовательно, гибнет и земна€ пам€ть о только
что прожитой жизни.  огда же человек воплощаетс€ вновь, в его
основном мозгу не может быть запечатлена пам€ть о прошлых жиз-
н€х, потому что этот мозг во врем€ тех жизней не существовал.
¬ высшем разуме живет сознание человека. ѕока разум погло-
щен мысл€ми, относ€щимс€ к внешнему миру, к земному он отума-
нен себ€любием, он будит лишь низшие силы сознани€. “олько
тогда, когда разум начинает постигать истинную цель человечес-
кой жизни и любви ко всем люд€м, лишь тогда в сознании начина-
ет усиленно работать совесть и высша€ интуици€, просветл€юща€
его и довод€ща€ его иногда до степени гениальности.
¬ысокие помыслы, благородные и чистые мысли и все то доб-
рое и сверхличное, к чему человек стремитс€ и что он осущест-
вил на пользу близких в своей земной жизни, сосредоточены в
его сознании.
—ознание и составл€ет истинного человека, его вечный ƒ”’ и
его бессмертную индивидуальность.
Ёволюци€ человека ─ это эволюци€ его сознани€, оно посте-
пенно расшир€етс€ и поднимаетс€ все выше и выше. ќболочки, в
которые человек облекаетс€ или которые он сбрасывает, €вл€ютс€
не более как орудием дл€ этой эволюции. ¬ высшем разуме сосре-
дотачиваютс€ и перерабатываютс€ в способности и качества все
хорошие и благородные мысли и начинани€ ─ плоды последнего
воплощени€ человека. ¬ нем эти плоды присоедин€ютс€ к тому
опыту, который уже накопилс€ за все его жизни и вс€ эта жатва,
вместе вз€та€, переходит в духовное тело, та€щее в себе все
силы, необходимые дл€ достижени€ совершенства. Ќо это совер-
шенство про€вл€етс€ в нем только постепенно, через долгие века
и в конце многочисленных воплощений.
ƒостигнуть совершенства ─ это значит развить все свои
внутренние качества, а в особенности правдивость, любовь и
сострадание.
—амые необъ€снимые загадки человеческого существовани€ по-
лучают простое и разумное объ€снение благодар€ тайному учению
об эволюции тела и духа человека. ќно развертывает перед нами
огромное прошлое, на прот€жении которого постепенно созидаетс€
наш организм. ќдин за другим нарождались наши органы чувств и
через их посредство пробуждалась вс€ сложна€ де€тельность на-
шего духа.
ћиллионы лет тому назад мы были совсем не то, чем мы €вл€-
емс€ теперь. 1000 лет назад мы также были иными и будем оп€ть
иными через 1000 лет и, тем более, через миллионы лет.
„еловек таков, какой он есть, величина далеко не законченна€, а только
переходна€ ступень чего-то очень большого, развивающегос€ на прот€жении
эонов, €вл€ющего собой бессмертную божественную индивидуальность.

√лава IV
∆ив€ и действу€ одновременно в трех планах, человек своим фи-
зическим телом вли€ет на материальный мир; своим астральным
телом живет и действует в мире чувств, страстей и желаний, а
своим ментальным телом живет и действует в области мысли. ћыс-
ли как свет, теплота, звук ─ есть вибрации эфира, но вибрации
бесконечно очень быстрые, они естественно воспринимаютс€ нашим
мозгом, но проследить этот процесс путем физического наблюде-
ни€ невозможно ввиду тонкости материала мысли.  аждый человек
двигаетс€ в пространстве, как будто заключенный в клетку, ко-
торую он сам себе построил: он окружен миром привычных ему
мыслей, на все он смотрит сквозь эту, созданную им среду и по-
этому, естественно, мир кажетс€ ему окрашенным тем цветом, ко-
торый преобладает в его мысл€х: оптимист видит все в розовом
цвете, пессимист все окружающее представл€ет в мрачных то-
нах.
ƒо сих пор, пока человек не научитс€ строго контролировать
свои мысли и чувства, он никогда не увидит вещи такими, какими
они существуют в действительности, а всегда будет видеть их
сквозь собственную среду, наподобие плохого зеркала, искажаю-
щего и обесцвечивающего всЄ.
“ак называемое мрачное настроение, ни есть нечто роко-
вое, неотразимое: оно продукт его мысли, результат того, как
он мыслит. „еловеку, желающему исправить, перестроить весь
свой характер, недостаточно только контролировать свои мысли,
ему надо ежедневно, хот€ бы в течение 5 минут, забывать все
окружающее и сосредоточенно думать о качестве, противоположном
недостатку, от которого он хочет избавитьс€.
’арактер человека строитс€ по лини€м его мысли. –абота€
над собой, над своим совершенствованием, он работает и дл€
вечности, он закладывает фундамент дл€ своего сверхчеловечест-
ва.  огда человек идет по улице или находитс€ в общественном
месте, он прокладывает себе дорогу сквозь толстую стену чужих
мыслей. ≈сли его ум зан€т собственными мысл€ми ─ он не замеча-
ет чужих мыслей, не воспринимает их и не отвечает на их вибра-
цию. Ќо если его ум не поглощен собственными мысл€ми, обрывки
чужих мыслей, обыкновенно обыденных, сереньких и пошлых, про-
никают в него и засор€ют его бесполезными, а иногда и вредными
вли€ни€ми. ¬о врем€ нахождени€ на улице или в толпе ─ лучше
всего погружать свой ум в красивые мысли или занимать его пов-
торением красивых стихов или изречений.
√де бы он ни был, человек наполн€ет пространство вокруг
себ€ своими мысл€ми.  уда бы он не ехал, ни шел, его мысли ос-
таютс€ за ним длинным хвостом: все эти мысли ─ посев, который
не пропадает даром, он воспринимаетс€ им самим и другими людь-
ми, и если они были светлые, добрые, то они плод€т радость и
благословение, а если они были мрачными и злобными, то плод€т
печаль и злобу.
Ћюди, благодар€ своему эгоизму, неведению и нерадению соз-
дали такие услови€ жизни на «емле, которые ложатс€ т€желым не-
посильным бременем на громадные массы бедного труд€щегос€ на-
селени€. Ёти услови€ вызывают у сотен миллионов людей мысли
зависти, озлоблени€, отча€ни€. ќни несутс€ из среды см€тенного
человечества в астральный мир и отзываютс€ всевозможными бедс-
тви€ми на «емле. ћысли чрезмерного властолюби€, зависти и зло-
бы в умах властител€ народов распростран€ютс€ среди народов и
заража€ умы его, вызывают вихри страстей, поднимающих лютые
войны, разорени€, кровавые бойни.
ѕервопричина лежит в кровавых и преступных мысл€х. ≈динс-
твенное средство дл€ предотвращени€ роковых и печальных пос-
ледствий дурного мышлени€ ─ это ввести сознательную культуру в
области мысли. ¬нешн€€ культура это, пожалуй, задача общества
и государства, культура же внутренн€€ ─ нравственна€ ─ конт-
роль и очищение мыслей это задача каждого из нас.
„еловек без культуры мысли, без внутренней правды дикарь,
несмотр€ на культуру формы, на внешнюю цивилизацию. Ќарод без
культуры мысли ─ варварский народ.
¬се люди на земном шаре соединены между собой тыс€чами не-
видимых нитей мысли, которые безостановочно пронос€тс€ во всех
направлени€х и принос€т им пользу или вред.
ћысль любви, посланна€ другу, защищает его от опасности.
“акие мысли могут быть посылаемы не только живым, но и умершим
люд€м, причем последние воспринимают их быстрее и легче.
≈сли одна и та же мысль по€вл€етс€ одновременно у несколь-
ких лиц, она приобретает большую силу. ƒревние маги, собира€сь
в несчетном количестве и составл€€ магическую цепь, направл€ли
одну и ту же мысль на поставленную цель и достигали таким пу-
тем поразительных результатов. ћысли, полные критики, осужде-
ний, а порой и клеветы заражают чужие умы подозрительностью,
жаждой возмезди€ и затаенной злобы. ясно и сильно поставленна€
зла€ мысль может не только ранить, но и убить человека.  роме
того, вли€ние, которое мы оказываем на мышление людей обычно
силой наших мыслей, мы можем особенно интенсивными мысл€ми
вли€ть на их волю и таким образом заставл€ть их служить нашим
намерени€м.
Ёто будет уже не проста€ автоматическа€ передача мыслей, а
внушение. “акое внушение ни в коем случае недопустимо, потому
что оно нарушает св€тое, неотъемлемое право каждого человека
иметь свободную волю и поступать по собственному выбору.
ќберегайте силу своего мозга, не допускайте в своем уме
бесконечное количество ненужных мыслей. —овременный человек
посто€нно поглощен, удручен всевозможными тревогами, зан€т
вс€кими мелкими житейскими др€згами. ¬се эти неустанные трево-
ги ничуть не мен€ют течение его жизни, следовательно они лиш-
ние. Ќо кроме того, они еще и вредны, потому что не только
бесполезно треплют мозг того, кто допускает их в себ€, но еще
и вли€ет на окружающих, передава€ им его посто€нное возбужде-
ние. Ќи бесконечные, бесполезные споры, которые так люб€т
большинство современников, ни мелких забот и ненужных мыслей
истинный мудрец в свои мысли не допускает: он отличаетс€ без-
м€тежным спокойствием, всегда ровным настроением и полной
властью над своими мысл€ми. ƒурные мысли и чувства, направлен-
ные на человека, в котором нет зла, не произведут на него ни-
какого впечатлени€, т.к. не дойдут до него. ќт праведного
человека они отскакивают и обрушиваютс€ на того, кто их пос-
лал.
—ила мысли бесконечна и она лежит в основе магии. ¬нуша€
себе ошибочное пон€тие, что главна€ сущность человека ─ это
его тело, люди стали, естественно, бо€тьс€ смерти, они стали
считать ее самым лютым врагом, своим кошмаром, самым ужасным
из всех ужасов, похитителем жизни и всех сопр€женных с телес-
ной жизнью земных благ.
ƒл€ людей, считающих, что их тело €вл€етс€ единственной и
главной сущностью, а дух, если он вообще существует, только
одна из его функций ─ смерть, конечно ужасна, потому что она
отнимает у него всЄ, не оставл€€ ему ничего. ƒл€ тех же людей,
которые постигли, что человек тем и отличаетс€ от животного,
что в нем главную суть представл€ет дух, а что его тело есть
только проводник, инструмент, только одежда духа ─ им потер€
их одежды или телесной оболочки не страшна: тело будет съедено
черв€ми, погибнет навсегда, никогда не сможет воскреснуть в
своем первоначальном виде, а дух ─ это частица бессмертного
духа бога, что главна€ и единственна€ сущность человека, осво-
бодившись от земной одежды, устремитьс€ на свою родину, ког-
да настанет врем€, вернутьс€ на «емлю и воплотитьс€ в новом
теле, которым он воспользуетс€ дл€ приобретени€ новых духовных
качеств.
Ќеужели мы можем бо€тьс€ расстатьс€ со старыми, изношенны-
ми, больными, уже никуда не годными телами, если мы знаем, что
через некоторое врем€ обличимс€ в новое, свежее, сильное и
здоровое тело, которое позволит нам наслаждатьс€ вновь всеми
радост€ми жизни и далее совершенствовать свой бессмертный бо-
жественный дух в стремлении к правде, добру, красоте.
—тоит человеку вспомнить, что он каждую ночь умирает,
т. е. всегда во сне его дух покидает тело и носитс€ в прост-
ранстве, посеща€ друзей, новые места, больную мать, дорогих
детей ─ дл€ того, чтобы не бо€тьс€ более продолжительного сна,
который он привык называть смертью. ѕосле этого он проснетс€ к
жизни в обновленном теле, которое дает ему возможность продол-
жить дальнейшее шествие к единой цели, предназначенной челове-
ку ─ к совершенству.

√лава V
“о, что мы называем рождением ─ не есть нарождение самого
человека, а только нарождение дл€ него новой оболочки, его те-
ла. ясновид€щие, развившие в себе путем систематической трени-
ровки способность видеть и слышать происход€щее за невидимым
загробном мире, все в один голос подтверждают, что по ту сто-
рону могилы находитс€ не мрачна€ пропасть, а мир иной жизни,
который может быть познан нами с такой же отчетливостью, как и
земна€ жизнь.
ќказываетс€, что с человеком после смерти не происходит
никакой внешней перемены: его жизнь в потустороннем мире лишь
естественное продолжение земной жизни. ¬ отношении сознани€,
свойств и сил человек остаетс€ после смерти таким же, каким
был до нее. ”мерший постепенно узнает совершившуюс€ с ним пе-
ремену из того, что он больше не чувствует голода, холода, ус-
талости, боли.
≈сли бы мы знали это во врем€ нашей земной жизни, то мы не
бо€лись бы смерти, и может быть, пон€ли бы, что по правде ска-
зать, именно мы ─ живые ─ €вл€емс€ мертвецами, они ─ покойни-
ки ─ воистину живые, бесконечно более свободные и подвижные,
чем мы люди.
“о, что мы называем адом и раем ─ это не место, куда
мы отправл€емс€ после смерти, а состо€ние нашего сознани€. –ай
и ад ─ наход€тс€ не где-либо, а могут быть переживаемы тут же,
вокруг, около нас. ∆аритьс€ на сковородке, гореть в пекле или
жить в жемчужных садах ─ это плод воображени€.
“ер€€ со смертью свое тело, человек сохран€ет в потусто-
роннем мире все свои мысли, наклонности и страсти. Ќо с поте-
рей тела он потер€л возможность удовлетвор€ть их. ¬виду невоз-
можности осуществитьс€ они мучают, жгут и грызут его, ненасыт-
ные и неудовлетворенные.
ƒл€ человека порочного и злого ─ невозможность в загробном
мире осуществить свои пороки и злые мысли ─ и €вл€етс€ насто€-
щим адом.
¬ потустороннем мире нет и не может быть ни награды, ни
наказани€, налагаемых извне. “ам человек получает лишь то, что
он уготовил себе своей жизнью на «емле. ќт испытываемого
стремлени€ а также от всеисцел€ющего времени пороки и страсти
постепенно ослабевают, забываютс€, умирают ─ человек освобож-
даетс€ от них и очищаетс€.
ѕодобно тому, как на «емле износилось, ослабело, состари-
лось и, наконец, умерло его физическое тело, высвободив чело-
века в невидимый мир, так и в этом, невидимом мире, изнашива-
етс€, ослабевает, др€хлеет и, наконец, умирает его астральное
тело, высвобожда€ человека в новый, более высокий мир ─ мир
бескорыстной мысли.
Ќо этот новый мир новый оп€ть-таки не где-либо в надзвезд-
ных кра€х и не €вл€етс€ каким-либо определенным местом: он
представл€ет собой только новое, более тонкое состо€ние нашего
сознани€, настолько тонкое, что даже не все люди на «емле об-
ладают таким сознанием. ѕерейти в новый мир, в это высокое
состо€ние сознани€ не могут те, кто настолько грубы и матери-
альны, что за все врем€ своей земной жизни ни разу не испыты-
вали высокого духовного переживани€, не имели ни одной беско-
рыстной мысли. ќни остаютс€ до следующего своего воплощени€ на
«емле ─ в астральном плане ─ в состо€нии мирного сна. “аков
удел всех первобытных людей, недалеко ушедших от условий жи-
вотной жизни. “ак как все люди далеко не одинакового духовного
развити€, то в области высшего сознани€ после смерти каждый
воспринимает как раз те вибрации, ту долю блаженства, на кото-
рые он способен откликнутьс€, до которого его дух дорос. ¬
этот мир каждый приходит со своей чашей, великой и малой. „ем
духовнее человек, тем больше он пребывает в этом состо€нии.
“аким образом, каждый определ€ет своими мысл€ми и делами в
земной жизни каковы будут его страдани€ и муки в астральном
мире, каков будет характер и какова продолжительность его не-
бесной жизни. —емена того и другого он се€л на «емле, а там он
только соберет плоды того, что посе€л.

√лава VI
Ќи одна мысль, ни одно действие человека не остаютс€ без пос-
ледствий. “еперь своими мысл€ми и делами человек строит свое
ближайшее будущее и даже следующую жизнь в новом теле на «ем-
ле. Ќадо иметь ввиду, что мысли человека важнее по своим пос-
ледстви€м, чем его поступки. ¬ мире духа о человеке суд€т не
по его поступкам, а по его мысл€м, чувствам и желани€м, как по
единственным прочным данным.
—удьба человека слагаетс€ из трех данных:
1. »з общего итога всех его добрых и злых дел и мыслей,
накопившихс€ в течение всех его жизней и еще непогашенных им.
Ёто ─ общий капитал (добро) и общий долг (зло), числ€щихс€ за
человеком.
2. »з этой части общего итога, которую ему назначено из-
жить, погасить в насто€щей жизни на «емле, беретс€ его судьба.
Ёта часть и есть то, что мы называем слепа€, непредотврати-
ма€ судьба ─ рок (карма ─ ред). ќна предназначаетс€ ему при
воплощении в новую жизнь, т. е. при рождении.
3. »з тех мыслей и де€ний, которые мы создаем в насто€щий
момент и будем создавать ежедневно ─ из них и создаетс€ наша
судьба завтрашнего дн€ или позднейша€.
∆изнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она
представл€ет собой результат всех прежних его жизней и вместе
с тем ─ сем€ будущих. ќна не складываетс€ случайно и слепо, а
создаетс€ нами же каждую минуту, нашей мыслью, каждым нашим
поступком. „еловек ─ господин над своей судьбой. ¬рожденные
свойства, качества, способности ─ только результат умственной
работы человека в прошлых его жизн€х на «емле.
Ќаши мысли стро€т наш характер. Ќаши желани€ определ€ют
то, чем мы будем окружены в следующей жизни. Ќаши поступки ус-
танавливают точный размер нашего счасть€.
ѕо мере сознательного развити€ воли человек может вводить
(овладевать руководством) новые данные в свою слепую судьбу и
может изменить ее. ѕознав истину и развив волю до высшей сте-
пени, человек совершенно освобождаетс€ от тисков предопределе-
ни€.
ѕознав же истину, человек должен и будет помогать всем и
не думать о себе.
ѕока человек находитс€ в зависимости от желаний, он не ос-
вобожден, он находитс€ в работе у материи.  огда пробуждающа€
к действию сила начинает исходить из самого человека, из его
просветленного разума, она становитс€ волей.

√лава VII
“айное учение заключает в себ€ основной, незыблемый закон все-
ленной, ─ это то, что человек живет на «емле не один, а много
раз.  аждый из нас имеет позади себ€ длинный р€д существований
и только благодар€ опыту, вынесенному из этих многочисленных
жизней на «емле, мы сможем подн€тьс€ с уровн€ первобытного че-
ловека, с уровн€ дикар€ на нашу современную ступень культурно-
го человека. Ќа нашей «емле эволюционирует 60 миллиардов душ.
ƒух, приобретший уже запас опыта и знаний за врем€ своих
предыдущих земных существований, опускаетс€ на «емлю и вопло-
щаетс€ в ребенке еще во чреве матери, причем выбор семьи дела-
етс€ не случайно, а по строго намеченному плану.
ѕочему не помним нашу прежнюю жизнь?  огда человек доста-
точно развиваетс€, чтобы сосредоточить свое сознание в мен-
тальном или духовном мире, а не только в физическом мозгу ─ он
задумываетс€ об этом.
„асто люди спрашивают: как объ€снить, что один человек
рождаетс€ слепым, хромым или горбатым, больным или идиотом, а
другой ─ здоровым и сильным? ќдин рождаетс€ в хижине бедн€ка
от матери нищей, а другой ─ в пышном дворце? ќтчего один живет
80 лет и умирает естественной смертью от старости, а другой
живет всего 8 лет или несколько дней? ќдин умирает в своей
кровати, а другой ─ на поле брани или в результате катастрофы?
ќдин кончает свою жизнь честным бедн€ком, а другой вором, ко-
нокрадом, преступником, но в почете и богатстве?
≈сли человек живет на «емле один раз, то на эти вопросы
нельз€ дать ответа. Ќа эти неразрешимые, с нашей точки зрени€,
вопросы “айное ”чение дает простой, всем пон€тный и исчерпыва-
ющий ответ: Ѕог милосерд и справедлив, он ─ сама любовь, все
души он сотворил добрыми и невинными, на «емлю они посылаютс€
дл€ получени€ опыта среди различных искушений и испытаний, но
многие души уклон€ютс€ с правильного пути и станов€тс€ злыми и
порочными. ƒл€ исправлени€ они посылаютс€ на «емлю много раз и
в разные услови€ до тех пор, пока они не освобод€тс€ от поро-
ков и слабостей. Ётим же объ€сн€етс€ и тот факт, что во време-
на глубочайшей древности встречались люди с высоким духовным
развитием: гении, поэты, мыслители, философы, литераторы, ху-
дожники, скульпторы, бессмертные произведени€ которых служат
образцом дл€ современного человечества. ћы же, дети XX века,
видим вокруг себ€ столько варварства, жестокости, грубости,
дикости, что нам становитс€ стыдно за нашу культуру. ѕрог-
ресс человечества продвигаетс€ вперед очень медленно.

√лава VIII
 аждый из нас €вл€етс€ частью одного мощного целого. „увство
целого, чувство разделенности ─ это одна из иллюзий наших пла-
нов быти€. ¬ будущем человек будет жить дл€ общины, на благо
всех.
 акова же наша роль в жизни? ћы можем сделать очень многое
дл€ ускорени€ достижени€ нами конечной цели света и славы.
 аждый из нас может и должен сделатьс€ маленьким центром, изу-
чающим любовь и радость и, наподобие маленького солнца, све-
тить всем, приход€щим с ним в соприкосновение. ћы должны ста-
ратьс€ распростран€ть знание истины своими мысл€ми, словами,
действи€ми. ћы должны, среди суматохи повседневной жизни оста-
ватьс€ спокойными, безм€тежными и непоколебимыми. ћы должны
среди всех житейских забот и печалей сохранить перед своим ду-
ховным взором высший идеал и никогда не допускать, чтобы порыв
гнева или эгоистических мыслей мог увлечь его с твердыни, на
которой он стоит.
Ќадо старатьс€ двигатьс€ вперед и помогать миру продви-
гатьс€, выкладыва€ эти истины перед людьми и этим приближа€
врем€, когда все люди будут понимать друг друга, потому что
они не учатс€ понимать мощную систему, частью которой они €в-
л€ютс€. Ёгоизм и торжество сильного ─ это закон зверской эво-
люции. «акон эволюции ─ самоотречение и самопожертвование.
ѕо учению тайной доктрины человек состоит из 7 начал, из
которых 4 низших ─ смертные. Ёто следующие:
1. ‘изическое тело ─ наружна€ и сама€ плотна€ из 7 оболо-
чек человека ─ служит дл€ де€тельности на физическом плане.
2. Ёфирное тело или эфирный двойной человек, его 6 оболоч-
ка. ќн служит проводником жизни, жизненной силы.
3. ѕринцип жизни или жизненна€ сила ─ €вл€етс€ 5 оболочкой
человека.
4. јстральное или духовное тело, проводник всех чувств,
страстей и желаний, €вл€етс€ 4 оболочкой человека. јстральное
тело в ’ристианской терминологии называетс€ душой.
«атем следуют 3 высших, бессмертных начал, составл€ющих
истинного, бессмертного человека, его вечный, бессмертный дух:
5. ћентальное тело или тело мысли, высший разум или интуи-
ци€ €вл€етс€ 3 оболочкой человека.
6. ƒуховное тело, €вл€ющеес€ вторым элементом человека.
7. Ѕожественное начало, вечное я человека, т. е. сам
духо-человек, его главна€ суть и основа, по существу своему
едины с Ѕогом.
 аждое из 7 тел человека соответствуют семи планам вселен-
ной, состоит из материи соответствующего плана и должно отве-
чать на вибрации, относ€щиес€ к данному плану. Ќа насто€щей
ступени развити€ человек отвечает на вибрации только самого
грубого, физического плана, и очень немногие из нас отвечают
на вибрации остальных, более высоких тонов.

√лава IX
“айное учение указывает нам: ─ „то человек ─ не тело, а дух, и
потому он не должен посв€щать весь свой интерес, все свои за-
боты и все усили€ исключительно на удовлетворение животных
потребностей своего тела, а должен жить, главным образом, дл€
развити€ своего духа.
─ –аз он не тело, а дух, то смерть €вл€етс€ дл€ него не
концом существовани€, потому что дух не может умереть, а лишь
переменить услови€ жизни. ј потому, раз он не может исчезнуть
совершенно, умереть, то ему и смерть не страшна.
─ „то после смерти он не только продолжает жить, но что в
загробном мире он даже не скоро замечает, что живет не в преж-
них, а в новых услови€х. ∆ив€ много раз на «емле, он уже не
раз умирал, и поэтому перспектива умереть еще раз не может пу-
гать его.
─ „то наши близкие, умира€, не уничтожаютс€, а продолжают
жить и не расстаютс€ с нами, а остаютс€ тут же, около нас, и
мы вовсе не потер€ли любимых людей, а утер€ли возможность ви-
деть их в бодрствующем состо€нии, но во сне мы встречаемс€
часто.
─ „то мысль есть велика€ сила, в которой человек может
помогать как живым, так и умершим люд€м, а от плохих мыслей он
сам пострадает в первую очередь.
─ „то мы должны опасатьс€ нашей темноты и нашего незнани€.
ћы должны стремитьс€ к знанию, ибо оно ─ высша€ сила, котора€
поможет выйти из тьмы к свету, т. е. от печали и тревоги к
внутреннему миру и полной уверенности в конечном благополучии
человека и всего сущего.
─ „то страдание не есть наказание, кем-то посланное извне,
а есть лишь единственное следствие собственных поступков, со-
вершенных в прошлой или насто€щей жизни.
─ „то судьба человека ─ в его собственных руках и что он
может изменить ее по собственному желанию, так же как и свой
характер, если пожелает этого.
─ „то, будучи не телом, а духом, он вечен, и что истинна€
его родина ─ не «емл€, а эфирное пространство, что одна его
жизнь на «емле ─ только один короткий день в его действительно
бесконечной жизни.
─ „то наша «емл€ ─ есть школа, в которую в силу незыблемо-
го закона вечный дух посылает до тех пор, пока он не приобре-
тет в ней все качества и не достигнет совершенства.
─ „то кажда€ из земных жизней человека ─ это класс, в
котором он должен приобрести известные знани€, усвоить известные
знани€, усвоить известные качества и освободитьс€ навсегда
€вл€тьс€ в школу, т. е. жить на «емле.
─ „то жизнь есть не только на земле, но и на всех планетах
нашей бесконечной системы и на всех бесчисленных солнечных
системах беспредельной ¬селенной и регулируетс€ не прихотью,
не случайностью и не стихийными, а строгими незыблемыми зако-
нами, которыми мир невидимый подчинЄн также, как и весь види-
мый физический мир.
─ „то жизнь ¬селенной, т. е. бесконечна€ ее эволюци€ от
простого к сложному и от несовершенного к совершенному ─ есть
могучий, всесокрушающий поток, в котором кажущиес€ обратные
потоки ─ только иллюзи€, оптический обман. Ёти заторы или мел-
кие водовороты происход€т лишь на поверхности общего непреодо-
лимого течени€ и унос€тс€ им неудержимо ─ к конечной, изна-
чально предначертанной цели ─ к совершенству.
─ „то не существует ни добра, ни зла, а есть только
элементы силы, помогающие эволюции или пытающиес€ помешать ей,
задержать ее. ¬се преп€тстви€ сокрушаютс€ могучим потоком ─ и
ни человек, ни семь€, ни общество, ни нации или расы, пытающи-
ес€ идти против общего течени€, не останутс€ ─ будут сметены
без следа. ѕоложительные, творческие силы восторжествуют над
силами темными, отрицательными, разрушительными: над тьмой
восторжествует свет, а над злом ─ добро, как незыблемый
закон эволюции.
─ „то бог существует, что он справедлив и милосерден, и
что у него есть определенный план дл€ ¬селенной. ѕлан этот и
есть эволюци€. —частлив человек, которому дано познать бога:
он не будет более преп€тствовать исполнению этого плана, он не
будет преп€тствовать эволюции, т. е. делать зло, а будет
изо всех сил старатьс€ помогать люд€м, т. е. делать добро.
─ „то помогать эволюции ─ это уменьшить скорбь мира и уве-
личить его радость.
Ёто оказывать, в пределах наших сил, материальную помощь
неимущим и страждущим, но еще важнее, чем участливое отношение
к чужому горю, чем помощь хлебом насущным ─ помощь духовна€,
бодрое слово, участливое отношение к чужому горю, посылка всем
окружающим мыслей, полных утешени€, сочувстви€, искреннего
участи€, излучени€ симпатий ко всем.
─ „то решившийс€ помочь эволюции не должен допускать в се-
б€ дурных мыслей, уныни€ или осуждени€, а должен искать, нахо-
дить и видеть во всем и во всем только доброе. ќн должен отли-
чатьс€ от всех окружающих своим ровным настроением, неизменным
ко всем доброжелательством, полной терпимостью, невозмутимым
спокойствием, приветливой €сностью, несокрушимым мужеством
среди всевозможных трудностей и опасностей и неизменной готов-
ностью всегда и во всем оказывать участие и помощь.
─ „то, стара€сь всегда и везде не преп€тствовать, а всеми
силами помогать эволюции, человек становитс€ одной из светлых,
благодетельных сил природы, и как бы ни были малы его способ-
ности, как бы незначительна ни была его помощь, а все же он
стал в р€ды бесконечной иерархии, поднимающейс€ от природы к
богу, он ─ осуществитель его законов и его воли на «емле. ќдна
мысль эта способна переполнить счастьем его сердце, наполнить
миром и озарить его дни.

«аключение
Ёта книга дает читателю определенную точку зрени€, с которой
он может смотреть на все, судить обо всЄм, а также дает опре-
деленные основы разрешени€ всех вопросов, выдвигаемых жизнью.
Ёта книга дает совершенно определенное отношение к люд€м,
ко всему живому, ко всем предметам и ко всем про€влени€м види-
мого, тайнам потустороннего мира: она дает разумное и логичное
объ€снение нашему существованию, которое большинству людей
представл€етс€ темной и сложной задачей или просто загадкой
без разрешени€.
“ак, как обыкновенно читают газету в наше врем€, эту книгу
читать Ќ≈Ћ№«я!
... http://lib.hsgm.ru/?page=art&art=2315&pg=9
–убрики:  интересно.
ќ жизни.


ѕроцитировано 2 раз



—вети_мо€_душа   обратитьс€ по имени —уббота, 02 јвгуста 2008 г. 00:51 (ссылка)
почитаю...интересуюсь такими вещами.—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Scream_Of_Silence   обратитьс€ по имени —уббота, 02 јвгуста 2008 г. 13:15 (ссылка)
¬ духе теософии Ѕлаватской.
«ахватывающе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 02 јвгуста 2008 г. 16:45 (ссылка)
√ори_мо€_душа, ƒа, действительно очень интересно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 02 јвгуста 2008 г. 16:48 (ссылка)
Scream_Of_Silence, —корее эзотерика!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Scream_Of_Silence   обратитьс€ по имени —уббота, 02 јвгуста 2008 г. 20:04 (ссылка)
Mila111111, наследие Ѕлаватской и есть эзотерика.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 02 јвгуста 2008 г. 20:33 (ссылка)
Scream_Of_Silence, —огласна!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку