-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38692
 омментариев: 211866
Ќаписано: 295782


√ё–ƒ∆»≈¬, —”‘»«ћ » ѕ—≈¬ƒќ-—”‘»«ћ

¬оскресенье, 06 »юл€ 2008 г. 13:36 + в цитатник
∆изнь Ц это страдание... “рюизм, конечно. ќднако, есть страдание и страдание.
Ќаиболее часто в св€зи со страдани€ми приход€т на ум:
1. Ѕолезни, €вл€ющиес€ результатом неправильной жизни отдельных людей, их групп и всего человечества, и изменившейс€ в результате де€тельности людей окружающей среды..

2. ∆итейские непри€тности, от мелких коллизий до крупных несчастий. —обыти€ такого рода или имеют ту же причину, что и болезни, или €вл€тьс€ толчками, даваемые ѕриродой роду человеческому, чтобы, вызыва€ в люд€х напр€жени€ и эмоции, хоть как-то поддерживать их Ђживымиї, не дать окончательно Ђзаснутьї. Ётот механизм устроен в первую очередь дл€ того, чтобы человечество могло хоть частично выполн€ть свою космическую функцию.
3. “.н. моральные страдани€, многие из которых св€заны с отрицательными эмоци€ми. —юда относ€тс€ страхи (включа€ страх смерти), и пр.
Ёти виды страдани€ не €вл€лись необходимыми изначально. Ёто Ц искажени€, извращени€ нормальной жизни. ќднако, существует другой вид страдани€, который €вл€етс€ уделом всех мысл€щих существ. Ёто страдание (не €вл€ющийс€, в общем-то, страданием в привычном дл€ нас смысле) св€зано с совершением усилий. √юрджиев формулировал его как Ђсознательный труд и намеренное страданиеї. —овершение усилий Ц это дл€ нас единственна€ возможность усовершенствовани€, восхождени€ по лестнице эволюции. Ѕез правильных усилий нет никакого
развити€, Ђбессмерти€ї, и пр.
Ђ¬ “алмуде сказано: Спрежде, чем Ѕог сотворил мир, он поставил перед своими создани€ми зеркало, чтобы они увидали в нем страдани€ быти€ и следующие за ними блаженства. ќдни вз€ли на себ€ страдани€, другие Ц отказались, и вычеркнул их Ѕог из книги быти€Тї (*701).

Ќо именно такого добровольного и намеренного страдани€ люди стараютс€ вс€чески избегать. Ќе только Ђтехнический прогрессї во многом имеет целью избавить человека от совершени€ усилий, но и в целом мы стараемс€ по возможности избегать усилий любого рода. ѕокой в смысле спокойной жизни обычно считаетс€ благом, его достижение Ц желанным идеалом, стремление к покою Ц естественным. ѕоэтому √юрджиев называл Ђсамопокойї злым богом человека...
—овершение усилий правильного рода св€зано со специфическим толчком в октавах развити€ субстанций в организме. “ехнически € представл€ю себе механизм таким. Ѕольшие усили€ вызывают сильную эмоцию, св€занную с энергией определенного уровн€ (12). ѕри определенной настойчивости в совершении таких усилий эта энерги€ накапливаетс€ в большом количестве, €вл€€сь пассивной силой дл€ триады дальнейшего перехода. —ознательность в работе такого рода €вл€етс€ высшей на пор€док нейтрализующей силой (субстанци€ пор€дка 6), прит€гивающей в триаду активную силу Ц вли€ни€ на два пор€дка пор€дка большие (матери€ 3). “огда активна€ сила взаимодействует с пассивной, поднима€ ее на ступеньку выше (матери€
6), тем самым перевод€ октаву к следующей ноте (следующему до октавы пищи).

≈сли эмоции при этом усилии были негативными (что, кстати, в общем случае не об€зательно)
- недовольством, раздражением, непри€знью, вплоть до ненависти, то при усилии быть
сознательным, с чем могли быть св€заны вспоминание –аботы, светлой цели, вера и пр., мог совершитьс€ определенный толчок, произойти своего рода просветление, микро- или макро-преображение, при котором больша€ накопленна€ энерги€ отрицательных эмоций трансформировала их в положительные, более высокого пор€дка. (*702).
ѕолучаетс€, что без сознательного отношени€ сами по себе страдани€ бесполезны дл€ совершенствовани€. “олько напрасные мучени€, никуда не ведущие.

ќдин из известных афоризмов в школе √юрджиева гласил: Ђ„ем труднее услови€, тем более продуктивна работа при условии, что вы работаете сознательної. —ам √. „асто старалс€ расшевелить своих последователей, вызывать в них трени€ между Ђдаї и Ђнетї путем создани€ всевозможных трудных, а зачастую непри€тных условий (физическа€ работа дл€ непривычных к ней интеллигентов, придирки, эпатирующее поведение на люд€х и т.д, и т.п.). ƒл€ них это было помощью, возможностью не заснуть, но пробудитьс€ и эволюционировать. » хот€ он иногда
добивалс€ положительного эффекта, как в случае ќрейджа (*703), в целом эксперимент не удалс€. ’от€ многие были сильно преданы √юрджиеву лично, их интерес к работе не был достаточным дл€ вз€ти€ на себ€ намеренного страдани€. ¬ результатете здоровье √. в определенной степени было повреждено (риск использовани€ сильнодействующих методов такого рода при недоучитывании закона ÷варнохарно) и в конце концов закрыл свою школу, как он писал, Ђиз-за отсутстви€ возле мен€ насто€щих людейї

»—ѕџ“јЌ»≈

¬от какова была истори€ первой встречи моего друга со своим учителем. Ёта истори€ в чем-то перекликаетс€ с описанной у  . . историей встречи ‘лоринды (старшей) со своим бенефактором.

 огда он был в последнем (или предпоследнем?) классе, ћихаил заболел. ќн сильно отравилс€ (пирожком в школе). ’от€ его мать была врачом, и вс€ медицина в большом городе, где он жил, поэтому была блатна€, это мало помогало. ќн был в общем-то здоровым парнем, и занималс€ спортом, но в тот год ему пришлось многое испытать. Ѕесконечные осмотры, анализы и консультации, бесчисленные глотани€ зондов (что само по себе отдельное счастье), а главное, все безрезультатно. ” него развилс€ целый куст болезней: сильный колит, гастрит, холецистит, воспаление луковицы 12-перстной кишки (не знаю названи€) и, кажетс€, что-то еще. ѕрактически это сводилось вот к чему: нулева€ кислотность и посто€нна€ слаба€ повышенна€ температура.

Ќужно сказать, что медицина не только не помогла, но, наоборот, ухудшила его состо€ние. ƒело в том, что идиоты от медицины, не понима€ сути многих болезней, лечат симптомы, а не причины. (јналогично тому, что происходит с душевными болезн€ми). ¬ частности, ћ. держали на строгой и безвкусной диете, что только способствовало тому, что желудочный сок, необходимый дл€ переваривани€ пищи, практически перестал отдел€тьс€. ¬ общем, ситуаци€ зашла в тупик.

ѕо некоей случайности (скажем так дл€ простоты), мать ћ. разговорилась с одним человеком, в разговоре с которым пожаловалась на болезнь сына. „еловек этот сказал ей: Ђƒа повезли бы его на воды! ” нас водами лечат многие болезниї. ќказалось, что его отец живет в курортном городе, в котором есть целебные источники. ћужчина этот предложил матери ћихаила переговорить с отцом, чтобы тот сдал им комнату.

¬прочем, человек этот, как сам впоследствии призналс€, тут же пожалел, что поторопилс€ со своим предложением. ќн не прин€л в расчет характер отца. ƒело в том, что отец его никому никаких комнат не сдавал, и само такое предложение должно было бы привести только к тому, что он выругал бы сына за дурацкую инициативу. “ем не менее, он св€залс€ с отцом, и, неожиданно дл€ себ€ самого, получил ответ: пусть, дескать, приезжают.

»так, ћихаил с матерью поехали на воды. ѕуть был неблизкий. ќни приехали в курортный городок и нашли нужный им частный дом. »х встретил хоз€ин, высокий и импозантный мужчина в летах, но очень крепкий. (ƒа и выгл€дел он, как впоследствии оказалось, существенно моложе своих лет).

ѕосле того, как они устроились в комнате, мать ћихаила куда-то ушла. » вдруг хоз€ин обращаетс€ к ћ. и говорит что-то вроде: Ђ—ынок, не поможешь ли помыть кое-какую обувь?ї. ќн ведет ћ. к сараю и показывает гору какой-то немыслимой обуви: старой, рваной, и, конечно, гр€зной. ќн эту обувь собирал, наверн€ка, долго и где только мог. (ј нетрудно себе представить, какую обувь выкидывают в сельской местности).

≈стественно, первым побуждением ћ. было отказатьс€. «а такое решение было многое: он приехал сюда не мыть обувь; в конце концов, они за комнату плат€т и ничем, следовательно, не об€заны хоз€ину; он был с дороги и устал; а главное, достаточно было посмотреть на эту рвань, чтобы пон€ть, что сама иде€ мыть€ была совершенно бредовой: обувь эта уже никому не могла пригодитьс€.

Ќо... вот тут-то и сработало Ђнечтої - назовем это интуицией, чутьем или чем-то иным. » хот€ в тот момент он не понимал, что им руководило, ћ. согласилс€. “олько позднее он пон€л (сам или нет), что это был его, по выражению ƒона ’уана, Ђкубический сантиметр шансаї. » он его схватил. ћихаил покорно прин€лс€ за мытье и занималс€ этим до возвращени€ матери. ѕо молчаливому уговору, он матери ничего не сказал. ќб этой истории она никогда не узнала (да и не узнает, по-видимому).

¬прочем, этим дело не кончилось. ≈ще несколько дней ћ. занималс€ тем же мытьем, каждый раз в отсутствие матери, пока не перемыл всю гору. “ем самым он прошел испытание у мага, которым оказалс€ хоз€ин, и стал его учеником. Ќу а обувь... ≈е, конечно, выбросили Ц она собиралась только дл€ этого случа€.

я эту историю впервые услышал от ћ. довольно давно. Ќо только сравнительно недавно, вспомина€ этот эпизод из жизни своего друга, € ощутил некоторое беспокойство: что-то мен€ в ней смущало. –азобравшись, € пон€л, что именно мен€ беспокоило: а зачем вообще нужно было это испытание?

≈сли бы речь шла о чисто житейских вещах, это было бы пон€тно. Ќо ведь хоз€ин-маг был учителем, и как вс€кий насто€щий учитель, обладал в»дением. «ачем же нужен был этот тест, если учитель не только видел, что ћ. подходил, но и заранее прин€л определенное участие в устроении их встречи? “ем не менее, именно это бессмысленное, на первый взл€д, мытье и подписало дл€ ћ. Ђпутевку в ∆изньї. ƒа и вообще, в литературе нередко встречаютс€ описани€ испытаний такого рода как необходимых (хот€ и не всегда) этапов дл€ вступлени€ на ѕуть. Ќапример, у  астанеды.

Ќо, поразмышл€в, €, вроде бы, пон€л смысл этой и ей подобных проверок.

ѕо этому поводу мне вспомнилась работа ѕроппа 20-х годов. ќн исследовал русские народные сказки и пришел к выводу, что все они €вл€ютс€ вариаци€ми одного и того же сюжета.
»нститут Ќаставничества, ”чительства существует в разных концах мира в незапам€тных времен. ¬идимо, в его основе лежит один общий очень древний миф, который изначально включал в себ€ процедуру »спытани€.

ѕќ¬“ќ–≈Ќ»≈
¬идите ли, € полагаю, что исследование ѕроппа скорее применимо к религиозной практике, чем к школам типа  астанеды (я беру    из простоты, так как многие читали его книги).

ƒелать то, что делали раньше другие только потому, что такова традици€, - это характерно дл€ религий или дл€ выродившихс€ школ. ѕервым единообразие удобно еще и потому, что они рассчитаны на одновременное воздействие на множество людей. ѕо контрасту, ƒон ’уан Ђпрописывалї  арлосу именно то, что тому было необходимо. «начение многих ритуалов утер€но, многие предписани€ утратили силу. Ќапример, можно в наше врем€ на «ападе (в широком смысле) проповедовать, чтобы девушки оставались девственницами до брака, но что это даст? »ли проповеди, без конца призывающие людей к смирению, и пр. Ц что это дает? Ќичего, пустые слова.

¬место устаревших и застывших догм, школы основаны на практике. ¬оин должен быть гибким, текучим, подвижным. Ѕезошибочно и правильно реагировать на любые изменени€ жизни. Ѕыть адекватным и эффективным в любой ситуации, будь то академическа€ антропологи€ или практика магии. ”читель типа ƒона ’уана никогда не станет делать вещи, которые потер€ли свой первоначальный смысл. ѕоэтому устраивать проверку только потому, что такие проверки устраивали раньше, он не стал бы. ƒолжна быть причина, должен быть определенный смысл такого действи€.

У“огда следует вывод: учитель не в состо€нии точно определить пригодность ученика с помощью лишь своего "в»дени€". ќн может лишь распознать потенциальных кандидатовФ

“ака€ постановка вопроса €вл€етс€ верной, но лишь отчасти. ƒействительно, могут быть случаи, когда учитель не в состо€нии точно определить пригодность ученика с помощью одного лишь в»дени€.

Ќо вполне может быть и такое: учитель, может быть, и в состо€нии определить пригодность с помощью одного лишь в»дени€, но стоит ли это делать? ѕопробую это по€снить.

ƒело в том, что часто не понимают (или не помн€т) одной простой вещи. ј именно, что на каждое действие, будь то Ђв»дениеї или Ђделаниеї, маг затрачивает ЁЌ≈–√»ё. ”ровень его развити€ определ€етс€ именно количеством имеющейс€ у него —илы, или, как мы привыкли говорить, энергии. Ќаличие этого специального вида (или, точнее, специальных видов) Ђтонкойї энергии (в совокупности со знанием, как эту энергию употребл€ть), и есть то, что отличает мага от обычного человека. Ёта —ила дает магу возможность Ђпрорыва в Ќеведомоеї. „ем больше этой Ёнергии, Ђличной силыї, тем сильнее маг. я думаю, это утверждение достаточно очевидно.

Ќикто из людей «нани€ не обладает бесконечным количеством этой энергии. ” каждого из них есть свои задачи, на что эту энергию тратить. Ќа каждом лежат определенные об€занности по отношению не только к себе самому в смысле своего развити€, но и по отношению к своим Ђбрать€мї и к бќльшим вещам. (Ёто соотноситс€ с тем, что √юрджиев называл Ђтрем€ октавами –аботыї). ѕоэтому сила эта драгоценна и расходуетс€ не на все, что маг пожелает, а на то, что действительно нужно (*1).
ќ“—“”ѕЋ≈Ќ»≈.

я однажды спросил своего друга, читает ли он мысли любого человека. ќн ответил, что может, конечно, но зачем ему это делать? я сказал что-то вроде того, что это, наверное, интересно. Ѕоже упаси, - сказал он, - да разве у них [людей] есть ћџ—Ћ»? ќни коротенькие, как у Ѕуратино, и к тому же ќ „≈ћ люди думают? „то же может быть интересного? Ёто все равно, что целый день читать обрывки газет. ќн предложил мне понаблюдать в течение дн€, насколько € смогу, свои мысли, и, если попадутс€ интересные? зафиксировать на бумаге. ћ-да...

ј если учесть, что на это еще и нужно тратить ценную энергию... (*2)


 онечно, могут быть случаи, когда человеку «нани€ нелегко точно определить пригодность кандидата. (ѕричины могут быть разные, но € несведущ в этой области, да и дл€ сути идеи это несущесвенно.) » если учитель видит, что картина дл€ него не вполне €сна, он может или попытатьс€ загл€нуть глубже, или узнать результат косвенным путем. ѕримером первого может служить эпизод, описанный у  астанеды, когда ƒон ’уан загл€нул в детство  арлоса и вытащил эпизод про мальчика ’оакина. (ѕодобна€ истори€ была в жизни одного моего бывшего при€тел€, но он этого страшно испугалс€). Ќо возможно, что какие-то факторы наход€тс€ достаточно глубоко в хитросплетени€х причинно-следственных отношений, и в таком случае может быть просто Ђнерентабельної тратить слишком много сил на вы€снение таким путем. ¬ подобной ситуации учитель может применить испытание или что-нибудь другое, что даст ему «Ќј . Ќапример, в случае  арлоса, ƒон ’уан сразу увидел, что у  арлоса есть способности, потому и пригласил его продолжить общение. ќднако, подтверждением того, что    годилс€ в ученики, было нахождение тем своего Ђблагопри€тного местаї на веранде, и позитивный опыт с ћескалито.

ќдин из принципов, сформулированных у  астанеды, гласит: Ђ—ила выбираетї (*3). —илу можно понимать и в смысле судьбы. ћожет быть, вроде бы человек по каким-то параметрам подход€щий, но есть нека€ причина, почему с ним не получитс€. Ќу, не судьба, и все тут. ј испытание покажет это, даст Ђзнакї. Ќу, не нашел бы  арлос п€тна, значит не судьба ему учитьс€ у ƒона ’уана. » не может быть при этом никаких сожалений, потому что знак сам по себе €вл€етс€ просто индикатором, средством проникновени€, получени€ закрытой информации.  ак гадание, в каком-то смысле (которое в сущности выполн€ет ту же функцию).


≈сли бы мой друг отказалс€ мыть обувь, то он, возможно, не попал бы в ученики. » не из-за обуви не попал, а просто знак был бы неблагопри€тным. » если человек упускает свой Ђкубический сантиметр шансаї, то это просто значит, что ... не судьба. ¬ данный момент, по крайней мере. —кажем, не сработала интуици€.  то знает, рано или поздно может представитьс€ и друга€ возможность. Ќу, не в этой жизни, так, может, в следующей...

» только т€жкое и бессмысленное испытание, если ученик его выдерживает, показывает его готовность ...ї

Ќу что такого Ђт€жкогої в приведенных примерах? ѕо веранде покататьс€? ќбувь помыть? —мешно даже. ѕроблема не в т€жести, а в наличии или отсутствии психологического барьера, терпени€, готовности совершать усили€, даже небольшие. ј сами по себе испытани€ просто смехотворны... ј что до бессмысленности, кажущейс€ или действительной, Ц ну что ж, это проверка способности перешагнуть через свои суждени€.

(*1) Ёто как с деньгами: если цель накопить на что-то существенно важное, нет смысла тратить на пуст€ки
(*2) Ќа эту тему есть даже различные истории. ќдна из них о том, как один ученый стал обвин€ть мудрого человека за то, что он купил плохую дыню и, следовательно, вопреки молве, он не умеет читать мысли. ”ченый потребовал демонстрации и сам в ней участвовал. “огда в присутствиии всех жителей мудрец положил ему руку на голову и заставил всех жителей пройти перед ними. ”ченый получил возможность читать мысли (и чувства?) людей. Ёто длилось несколько часов, и когда ученый закончил Ђиспытаниеї, он был совершенно седой.

(*3) ћожно сказать, что, по большому счету, ¬—≈√ƒј выбирает именно —ила, а в»дение учител€ Ц это одно из ее, —илы, орудий.
ѕ”“№ ¬ќ»Ќј
Ѕеззаботными, насмешливыми, сильными -- такими хочет
нас мудрость: она - женщина и любит всегда только воина.
‘. Ќицше. “ак говорил «аратустра

¬ свете последних сообщений может возникнуть законный вопрос. ≈сли основным отличием мага от обычного человека €вл€етс€ наличие Ђсилыї и умени€ ее употребл€ть, почему так так мало людей могут стать магами? ѕричем, мала€ часть не от общего количества людей (которые, независимо от того, довольны они своей жизнью или нет, Ђне станут забивать себе голову подобной чепухойї), а даже от тех, кто вроде бы интересуютс€ различными системами развити€, чем-то там Ђзанимаютс€ї и пр.?

 азалось бы, умение можно передать. ѕусть далеко не каждому, но ведь должно же найтись некоторе количество достойных людей. Ќу, а сила... ќткуда вообще она беретс€?

¬ отдельных случа€х така€ Ђтонка€ї энерги€ или Ђсилаї может быть передана человеку другим человеком, как правило его учителем. Ќу, а в основном, эта энерги€ должна вырабатыватьс€ и накапливатьс€ в организме самого человека. я хочу остановитьс€ на втором случае.

Ётот вопрос достаточно подробно разобран, как известно, в учении √юрджиева (*1). ѕо замыслу ѕрироды, Ђтонка€ї энерги€, необходима€ дл€ включени€ и работы высших центров в человеке, а именно тех Ђоргановї, функционирование которых и отличает Ђмаговї всех “радиций, независимо от того, как их называют, должна вырабатыватьс€ в организмах ¬—≈’ людей. ѕо идее, часть ее служит дл€ поддержани€ жизнеде€тельности самого организма, а Ђизлишекї должен служить топливом дл€ путешествий в Ќеведомое, дл€ тех де€ний, которые дл€ нынешних людей звучат как сказки или нелепости.

ќднако, благодар€ всевозможным ненормальност€м, укоренившимс€ в окружении и в жизни людей, процесс этот не протекает должным образом. Ёта Ђтонка€ї энерги€, хот€ и вырабатываетс€ человеком, но в таких ничтожных количествах, что ее едва (а то и не всегда) хватает лишь на поддержание обычной жизнеде€тельности людей. ¬ результате этого человек практически лишен того поистине сказочного опыта, который должен был бы быть его законным наследием.

—ущественной частью ненормального функционировани€ человеческого существа €вл€етс€ то, что колоссальное количество различных видов энергии он тратит впустую. Ќа что? ј на всЄ. ¬ первую очередь, конечно, на отрицательные эмоции. Ёто может быть гнев, вспышка которого Ђсъедаетї за секунды громадное количество ценного Ђтопливаї, а может быть и длительное раздражение или недовольство, не менее пагубное. —трах, не только резкий и внезапный, но и длительна€ и незаметна€ бо€знь тыс€ч мелких вещей. ¬с€кого рода отрицательное воображение, когда люди посто€нно опасаютс€ того, что на деле никогда не происходит (а если и произойдет, то они все равно ничего не могут с этим сделать), но зато посто€нно воображают всевозможные напасти. Ќу, там, зависть, ревность, подозрительность, Ђплохое настроениеї, депрессивные состо€ни€, обиды, претензии и проча€, и проча€. ј сколько энергии уходит на пустые мечтани€ и воображение, даже не негативное? Ќа бесконечные диалоги с самим собой? Ќа механические, автоматические движени€ и ненужное напр€жение мышц? » просто на действи€ и де€тельности, которые совершенно не нужны, и зачастую вредны... » др.

Ќеправильное растрачивание любого вида энергии, €вл€ющейс€ звеном задуманного ѕриродой процесса Ђдистилл€цииї, в конечном счете приводит и к нехватке потенциального конечного продукта, Ђтонкойї энергии, —илы. ѕоэтому человек живет подобно нищему. ≈му бы Ђсвести концы с концамиї, где уж думать о Ђпутешествииї в Ќезнаемое! ј как может свести эти концы человек, который немедленно пропивает любой доставшийс€ ему рубль?
ј поскольку благодар€ механическим привычкам и всевозможным идиотским взгл€дам, человек, как правило, не в состо€нии изменить свое бытие, то у него нет никакой перспективы накопить силу дл€ ѕутешестви€. » только единицы могут найти в себе силы идти против своей собственной механической Ђприродыї. » совершенно €сно, почему люд€м «нани€ нет ни малейшего смысла тратить свои силы и врем€ на неподход€щих кандидатов: потому что те все равно не смогут извлечь пользы. “ем более не имеет смысли давать им Ђтонкую силуї: ведь те растрат€т ее впустую. Ёто все равно, что дать алкоголику на продукты, а он тотчас побежит и пропьет все без остатка. ј, как уже говорилось, неограниченного запаса —илы нет ни у кого. » чем выше Ђуровеньї мага, тем, соответственно, бќльшие задачи сто€т перед ним. ѕоэтому в этом Ђбизнесеї, как и в обычном, существует закон: Ђкапиталї вкладываютс€ только в то, что принесет плод, преумножит его. ¬ ≈вангели€х эта иде€ €сно выражена в притче о талантах.

¬от почему во всех истинных “радици€х, школах, системах и пр., –абота начинаетс€ не с Ђвысшихї вещей, а с Ђнизшихї (или, во вс€ком случае, они идут параллельно). —перва необходимо, чтобы ученик научилс€ не растрачивать зр€ энергию. ƒл€ этого используютс€ всевозможные системы и приемы того, что условно называетс€ Ђвоспитаниемї, Ђработой над собойї и пр. “о есть, сперва нужно перестать вести себ€ подобно идиоту по отношению к своей собственной жизни. “акого рода Ђвоспитаниеї можно найти всюду: и в буддийском монастыре, и в суфийском кружке, и у христианских старцев, и у шаманов. ¬ системе √юрджиева такого рода Ђработеї удел€етс€ основна€ часть внимани€. ≈сли Ђретортаї не будет закрыта герметично, ‘илософского  амн€ не жди...

≈стественно, что эта же иде€ неуклонно проводитс€ в книгах  астанеды. Ђѕуть воинаї, согласно ƒону ’уану, €вл€етс€ об€зательным этапом, без которого невозможно стать человеком «нани€. ¬ различных книгах, а в собенности в третьем томе,  астанеда описывает, как ƒон ’уан посто€нно объ€сн€ет, с самых разных сторон, важность дл€  арлоса борьбы с различными сторонами его собственного Ђидиотизмаї, и помогает ему в этой борьбе. ÷ель этой борьбы Ц быть неу€звимым, жить цельной, концентрированной жизнью. ¬оин должен старатьс€ как можно меньше зависеть от других людей и, в особенности, от их мнений, от вс€кого рода случайностей, и пр. ≈го жизнь должна быть Ђтугойї, tight (*2). «акон непреложен: “ќЋ№ ќ воин может стать человеком «нани€. ¬прочем, нет необходимости мусолить эти вещи, так как это известно вс€кому, кто читал книги   .

“олько когда воин сможет вести такую жизнь, при которой он залатает все дыры, через которые может уходить Ђсилаї, и прекрат€тс€ ее утечки, он сможет накапливать ее дл€ своей главной цели: ѕознани€.  онечно, это очень трудно. Ќо ведь Ђƒорога в тыс€чу ли начинаетс€ с одного шагаї...

»з сказанного выше не следует вывод, что единственное, что отличает кандидата, способного к развитию, от неспособного, это работа над собой. ћногие люди выдел€ютс€ наличием особых способностей или с рождени€, или приобрет€ их благодар€ каким-то обсто€тельствам. Ђѕуть ¬оинаї дл€ одного Ц это возможность стать магом, дл€ другого Ц только приблизитьс€ к таковой возможности. (*3).

Ќо если повернуть это другой стороной, то дл€ того, чтобы серьезно хотеть и мочь измен€ть себ€ часто и требуетс€ уже иметь в себе определенные данные., отсутствующие у большинства. Ќе одно качество, а определенный их набор должен присутствовать в человеке.

¬се равно, в конечном счете выбирает-то —ила...
Ђѕуть воинаї это этап, так сказать, Ђзаконногої ѕути. ќднако, существуют и Ђнезаконныеї. »ногда можно получить доступ к высшим впечатлени€м, мину€ т€желую (а дл€ большинства и просто невозможную) Ђработу над собойї.

ќдним из таких Ђнезаконныхї путей €вл€етс€ использование психотропных средств. ќни помогают человеку на какое-то врем€ подвести необходимое Ђтопливої к высшим центрам. ѕочему этот путь считаетс€ Ђнезаконнымї, не ведущим никуда?


ѕсихотропные средства дают дополнительный толчок процессу Ђдистилл€цииї веществ в человеке и, таким образом, способствуют выработке более высоких энергий, которые питают высшие центры человека. Ёти средства, как правило, получаютс€ из определенных растений, в которых сконцентированы некоторые продукты, €вл€ющиес€ конечным результатом эволюции веществ организма планеты. “аким образом, в определенных растени€х содержитс€ Ђтонка€ї энерги€ в более или менее концентрированном виде (*4).

Ќередко самой энергии, содержащейс€ в таких растени€х недостаточно, чтобы быть полноценным топливом дл€ высших центров человека. Ќо ее достаточно дл€ того, чтобы дать толчок процессам в организме, в результате которых высшие виды энергии производ€тс€ и включают работу этих центров. “аким образом, в большинстве случаев психотропные вещества играют роль как бы Ђрелеї, работающих на более слабом токе, но которые включают более сильный ток в Ђчеловеческой батарееї.

¬ результате такого рода Ђнезаконной операцииї обычный человек расходует р€д веществ, необходимых дл€ правильного функционировани€ своего организма. —итуацию такого человека можно уподобить ситуации бедн€ка, которые позвол€ет себе сделать дорогую и, в общем, ненужную в его положении покупку. ƒл€ этой цели он выносит из дома что-то из своего имущества и продает его. »ли он похож на алкоголика, пропивающего свой и без того убогий скарб.

≈сли человек делает эту процедуру многократно, то рано или поздно запасы некоторых веществ истощаютс€ и Ђмашинаї в той или иной степени портитс€ (*5). ¬озможна и остановка Ђмашиныї. Ќо даже и без крайнего исхода, человек зачастую лишаетс€ возможности дальнейшего гармоничного развити€.

“аким образом, вместо налаживани€ правильной работы своей Ђмашиныї, человек, злоупотребл€ющий Ђнезаконнымиї методами, может получать необычные (в той или иной степени) переживани€, остава€сь по сути таким же слабым, Ђдыр€вым мешкомї. ƒаже еще слабее, если при этом устанавливаетс€ зависимость от Ђпродуктаї или Ђпродуктовї, что, как известно, бывает нередко. √овор€ €зыком —истемы, из двух линий –аботы («нани€ и Ѕыти€), Ѕытие не растет. »ли можно сказать, что не развиваетс€ вол€, способность призывать Ќамерение, способность Ђделатьї.

“ем не менее, есть люди, которые готовы, вроде бы, платить такую цену за необычный опыт воспри€ти€ Ц от тупого забалдевани€ до Ђtripsї. ќднако, то, что человек получает, не €вл€етс€ «нанием. ѕричиной этого €вл€етс€ то, что при неготовности Ђнизшихї центров, впечатлени€ от работы высших центров не усваиваютс€, не кристаллизуютс€ правильным образом. ћногое из высших Ђуроковї, что могло иметь громадное значение в дальнейшей жизни человека, не запоминаетс€, стираетс€, неузнаваемо искажаетс€. » ценнейший, уникальный опыт во многом может пропасть впустую (*6).

—итуацию можно сравнить с ситуацией человека, у которого есть телевизор, но нет денег даже заплатить за электричество в доме. ≈му следовало бы работать, заработать деньги на оплату элекроэнергии, и он смог бы смотреть свой “¬. ¬ дальнейшем, он мог бы позволить себе и кабель, потом специальные программы, потом и pay-per-view, то есть все то, к чему он стремитс€. ¬место этого он находит на чердаке старую ручную динавмомашину. Ёх, была Ц не была! ќн подсоедин€ет свой телик к машине и крутит ручку. Ўум, вспышки, что-то замелькало, но прежде чем он даже пон€л, что именно, все погасло. Ќе€сно даже, на какой канал (общественный, разумеетс€) он попал и вообще... ќн делает это снова и снова. ¬ конце концов чувствительные схемы не выдерживают и прибор выходит из стро€. “еперь уже ничего не посмотреть. ј ремонт ему тем более не по карману (*7).

“ак что можно сказать, что использу€ такие Ђнезаконныеї пути, человек не только не измен€ет своего Ѕыти€, но и не получает, по сути, и «нани€. –азве что ЂпрЄтї его в той или иной степени. Ќу что ж, если это и есть его цель, пусть его прЄт... ¬ечный кайф, говорите? Ќу нет, дудки. “ак, побалдеть разве что...
¬прочем, в насто€щих школах тоже иногда могут использоватьс€ вещества, мен€ющие воспри€тие человека. Ёто делаетс€ дл€ той же цели, дл€ которой ƒон ’уан давал их  арлосу. ÷ель Ц Ђвыбитьї человека из привычной колеи, нарушить его, кажущуюс€ ему незыблемой, картину мира. ѕозволить переоценить свои ценности. ƒать загл€нуть Ђза занавесї. “акое Ђзагл€дываниеї может вызвать в человеке неугасимый интерес, желание добратьс€ Ђтудаї. Ёто дает ему силу работать над собой вопреки своим механическим привычкам и лени. ѕревращает его сперва в Ђохотникаї за —илой, а затем и в воина.

Ќо в основном вещества используютс€ в Ђтрудныхї случа€х. √ораздо более часто высший опыт дают человеку просто Ђподключениемї его к источнику энергии. «ачастую его учитель или бенефактор передает ему некоторое количество имеющейс€ у него необходимой энергии. ”ченик или кандидат может быть уведомлен о таком опыте или нет, этот опыт может происходить в специальной ситуации или быть посланным во врем€ ночного сна. ”читель может Ђпростої подцепить ученика своей —илой и вз€ть его в необыкновенное путешествие, показать другие места, времена, миры. Ёто как богатый человек возьмет бедн€ка на Ђпирї в дорогой ресторан и угостит его необычайно вкусными блюдами. “акой опыт запомнитс€ навсегда...
Ќо такие вещи делаютс€, пон€тно, не часто. ¬едь цель Ц научить младшего —јћќћ” достигать высот, а не тащить волоком за собой. » еще одна вещь, котора€ €вл€етс€ коренным различием между Ђшкольнымї опытом и самоде€тельностью. Ђ—тарший товарищї, вовлека€ Ђмладшегої в необычный опыт, полностью  ќЌ“–ќЋ»–”≈“ ситуацию - как внешние ее про€влени€, так и воспри€тие своего подопечного (*8). “олько тогда ѕутешествие €вл€етс€ полноценным и максимально полезным, когда оно имеет цель и маршрут, а не когда незадачливого Ђэкспериментатораї заносит неизвестно куда. Ќе име€ направлени€, говорил ƒон ’уан, человек видит кучу чепухи. „то еще он может видеть без направлени€?
»сход€ из вышесказанного должно быть пон€тно, почему во всех подлинных “радици€х развити€ в гуще жизни (*9), есть свой Ђѕуть ¬оинаї. ѕравда, он только дл€ тех, кто готов прин€ть вызов (*10). ј таких немного...
ќлсуфьев

1 ”спенский ѕ. ƒ. Ђ¬ поисках чудесногої
2 Ќайди воина в себе (Ђ—вет на ѕутиї)

*3 ≈сли говорить об одаренных к развитию люд€х с Ђэнергетическойї точки зрени€, то их отличает, в числе прочего, наличие бќльшего количества энергии, их энерги€ другого качества (это про€вл€етс€ в ее свечении, что очевидно дл€ вид€щих), их энерги€ более подвижна и управл€ема (что св€зано и с тем, что у них меньше Ђбуферовї и эти буфера не так крепки) и пр.
4 ¬ более слабом виде аналогичный эффект могут оказывать алкоголь, чай, кофе, элеутерококк и другие вещества, дающие Ђкайфї.
*5 “ипичным примером €вл€етс€ истощение в результате злоупотреблени€ некоторыми веществами энергии, известной в —истеме как Ђ—и 12ї пищевой октавы, на котором должен работать сексуальный центр.
*6 —м. —ообщение Ђќ мистическом опытеї
*7 ћожет, не вполне удачный пример, можно найти и получше.
*8 ¬ажность этого пункта неоднократно упоминаетс€ в книгах  астанеды.
*9 –ечь идет о ѕут€х без ухода в изол€цию (да и не только о них, в общем-то)
*10 Ђ¬ходите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и
многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие наход€т их.ї (ћф.
7,13-14)
http://www.olsufiev.com/
–убрики:  интересно.
философи€


ѕроцитировано 1 раз



gornjak   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2008 г. 15:28 (ссылка)
спасибо, пойду читать ќлсуфьева.
хот€ мысль €сна, конечно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2008 г. 17:21 (ссылка)
gornjak, ƒа, ќлсуфьева стоит читать!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gornjak   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2008 г. 18:03 (ссылка)
Mila111111, огромный и интереснейший материал.
где были раньше мои глаза(мозги)?
(вот это познавание себ€!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2008 г. 18:06 (ссылка)
gornjak, «нани€ приход€т тогда, когда человек готов их прин€ть!:)) –аньше видимо был подготовительный период!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку