-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37650
 омментариев: 210334
Ќаписано: 293117

ѕапа –имска€ »оанна

„етверг, 19 »юн€ 2008 г. 17:54 + в цитатник

Ќашей √ероине не удалось найти общий €зык с »сторией - дамой, люб€щей ѕравду.

Ќо она, наша √ероин€, подружилась с Ћитературой и ѕоэзией. ќни не всегда борютс€ за горькую ѕравду, предпочита€ ей, иногда хоть и вымышленную, но красивую Ћегенду. Ќаша незнакомка своей красивой и необычной Ћегендой увлекла Ѕокаччо и ѕетрарка - средневековых трубадуров любви. ј ближе к нам, уже в XIX веке, исследователи творчества јлесандра —ергеевича ѕушкина нашли в черновиках поэта необычные наброски, датируемые 1833 годом, к задуманной им новой пьесе. ¬ центре драмы - необычна€ судьба женщины, пос€гнувшей на престол ѕапы –имского - ѕапесса »оанна.




¬ этом повествовании переплелось все: истори€, легенда, любовь, интрига.

¬ самом деле, трудно представить на престоле римского папы женщину. ќбыкновенную женщину, котора€ будит в мужчине чувство любви. ј средневекова€ церковь превращает ее в исчадие зла, толкнувшее јдама к грехопадению. ∆енщина, котора€, если и обладала хоть какими-либо познани€ми или умени€ми, превращалась в колдунью, которую сжигали. ќдним словом, дл€ схоластической церкви того периода женщина была началом всех бед. » вдруг...

∆енщина на св€том престоле Ђќтца отцовї.

ћы не знаем, была ли она благородных кровей, богатой или красивой. ѕредполагают, что она родом из јнглии, о чем свидетельствует ее им€ - »оанна јнгелккус. «атем жила в ћайнце. ≈динственное, что несомненно, - она быт любознательна и умна, хотела учитьс€, что в ту эпоху дл€ женщины было не так-то просто - церковь запрещала. —огласно одной легенде, ее отцом был миссионер, с которым она посто€нно разъезжала. ¬озможно, именно тогда он и пон€л, что мальчик - помощник и продолжатель его религиозных миссий, намного лучше, чем девочка - будуща€ женщина-соблазнителишца, рассматриваема€ церковью как зло. » »оанна начала переодеватьс€ в мужское платье. ѕосле смерти отца, по-прежнему оценива€ все преимущества мужского костюма, она более с ним никогдане расставалась.

—огласно другой легенде, получив начальное образс€ание, она захотела продолжить уитьс€, что было доступно во времена средневековь€ только мужчиим и оп€ть ее выручает мужское пгатье.

»мено в этом оде€нии она попала в мужской монастырь, где сразу же выделилась среди общей массы полуграммотных монахов своей покладистостью и некоторыми познани€ми. ѕредполагают, что здесь, в монастыре, она и познакомилась с со своей первой любовью. ¬любилась... рассказала ему правду о себе...и, наконец, стала его любовницей. ћы не знаем его имени. —редневековые документы не вдаютс€ в интимные подробности.

¬любленные покидают монастырь, чтобы отправитьс€ в јфины дл€ продолжени€ учебы в духовно-теологической школе. ¬скоре, однако, ее возлюбленный заболел и умер. “еперь она уже одна продолжает свой путь, по-прежнему переодевшись мужчиной. Ёто был единственный способ получить образование. »так, мужской костюм оп€ть ее выручает. ј, может быть, у нее уже просто не было выбора. ≈е никто и нигде не ждал. ќна была одна, без родных и без средств к существованию. ј монашеское оде€ние, так удачно маскировавшее все особенности женской фигуры, открывало ей двери в многочисленные монастыри, где можно переждать непогоду и согретьс€, выпив стакан гор€чего вина. «десь никто особо никем не интересовалс€ и через несколько дней »оанна уходила, чтобы найти приют в следующем монастыре. „ерное платье было так же магическим пропуском в недоступный дл€ средневекового жител€ мир образовани€. ќна уже не представл€ет своей жизни иначе.

ѕросвещенный Ђмужї.

ѕосле јфин наша героин€ в мужском оде€нии попадает в –им - не только религиозном, но политическом и культурном центре ≈вропы. ≈й пригодились ее жизненный опыт и все ее познани€. ќна выделилась благодар€ своей эрудиции, хорошей пам€ти, изворотливому уму, умению работать с документами. ”мело примен€ла полученные знани€, ловко сочета€ приобретенные мужские черты характера с чисто женскими качествами, дарованными ей природой. „уть позже »оанна стала нотариусом при папском совете. ¬ то врем€ нотариус - это и юрист, и секретарь, и архивариус, и советник в одном лице. ¬ ее ведении были все наиболее важные документы папской канцел€рии: финансовые, политические, религиозные. Ќе забывайте: католическа€ церковь, в отличие от православной, всегда активно вмешивалась в политику своих подопечных.

»так, она зан€ла очень почетную должность при дворе ѕапы Ћеона IV. ј в 855 году, после его смерти, была избрана "ќтцом отцов". Ёта дата, как и им€ папы Ћеона IV - реальные исторические факты.

“аким образом, женщина восходит на св€той престол под именем »оана VIII. » никто бы ни о чем не догадалс€, если бы не чисто женска€ сентиментальность. ќна оп€ть влюблена и на этот раз беременна. —вободное и широкое оде€ние ѕапы до поры до времени удачно пр€чет изменившуюс€ фигуру. ќна все реже и реже принимает участие в различных шестви€х, но приближалс€ день великого ¬ознесени€, который, согласно установленному ритуалу, знаменуетс€ крестным ходом с об€зательным участием ѕапы. »збежать этого было не возможно. ¬о врем€ шестви€ к собору —в€того ѕетра неожиданно начались схватки и несколько минутами позже она разрешилась от бремени.

ѕозже на этом месте была построена набольша€ часовенка со статуей красивой молодой женщины с папским атрибутом в одной руке и ребенком в другой. —оздава€ этот маленький шедевр, неизвестный автор €вно не питал ненависти к женщине, зан€вшей пост ѕапы. ќна была прекрасна.

„то касаетс€ церковных служителей, они безуспешно пытались стереть из пам€ти »стории ее им€ и первое, что они сделали, - велели убрать этот пам€тник.

 онечно же, героин€ наделала много шуму в мужском мире религии, завоевыва€ право женщины на образование, а также доказыва€, что и женщина может зан€ть подобающее место в обществе, да и в политике.

’роники, хран€щие пам€ть.

ѕервый источник, сохранившийс€ до наших дней, где упоминаетс€ об этой таинственной деве - "De septem donis Spiritus Sancti", - "—емь ƒаров —в€того ƒуха". јвтор - Ётьен Ѕурбонский. √ерой его повествовани€ знал граммоту, много читал, начал переписывать книги. ¬ ту эпоху, когда о книгопечатании еще никто не догадывалс€, перепись книг была доступна только привиллегиро-ванным особам, получившим духовное образование. ќблада€ почетным званием книжника, он становитс€ нотариусом при дворе папы, а позже и избираетс€ ѕапой. јвтор не упоминает имени своего геро€, но дает пон€ть, что речь идет о женщине, так как во врем€ одной из ритуальных процессий она родила. –азъ€ренные церковники забросали ребенка камн€ми, она умерла также.

ќсобое место занимает "’роника ѕап и »мператоров" - "Cronlcon pontlficum et imperatorum", по€вивша€с€ в XIII веке, написанна€ доминиканским монахом ћартином из “ропау, где он довольно подробно рассказывает о некой ∆анне, родившейс€ в 822 году. ќна тнгличан-ка, но родилась в ћайнце. јвтор предполагает, что ее родители были эмигрантами, покинувшими в свое врем€ јнглию. ƒалее он повествует, что ∆анна влюбилась в ученого монаха-бенедиктинца. ќн принадлежал к одному из самых грамотных монашеских орденов, а сегодн€ слово - "бе-недектинец" приобрело второе значение - ученый, эрудит. ѕодталкиваема€ любовью к мужчине и к знани€м, она сопровождает своего возлюбленного в јфины, переодевшись в монашеское платье. ѕреобрет€ обширные познани€ по истории, ораторскому искусству, философии она едет в –им, где вскоре становитс€ координалом, а затем и ѕапой.

ћожно предположить, что с X по XIV век факт существован€ ѕапессы »оанны не вызывал ни у кого сомнени€. “ем более что в эту же эпоху по€вилось довольно-таки необычное кресло дл€ высокопоставленных католических чинов: епископов, архиепископов и даже дл€ ѕап. ¬ центре сидень€ было небольшое отверстие ... —транным образом, но кресло стало элементом особого ритуала и использовалось только в момент прин€ти€ св€того сана. Ќетрудно догадатьс€, дл€ чего. »менно так в ту далекую эпоху предполагалось проверить половую принадлежность избираемых духовных лиц.  азалось, церковь бо€лась ошибитьс€ еще раз. –итуал просуществовал до XV века, а кресло и сегодн€ находитс€ в одном из музеев –има. —итуаци€ начала мен€тьс€ с начала XV века и это объ€снимо. ѕриближалось ¬еликое ¬озрождение - –енессанс. ѕонемногу церковь тер€ла свои позиции, уступа€ место Ёпохе ѕросвще-ни€. ¬еликие вольнодумцы - ¬ольтер, –уссо, —вифт...

»сторию ѕапессы »оанны не забыли, но неожиданно она прин€ла несколько иной оборот. Ќаконец-то предоставилась возможность посме€тьс€ над католической церковью, не сумевшей отличить женщину от мужчины. Ќо не только... ∆енщина, о которой писали средневековые хроникеры независима, целеустремленна, образованна, умна. ќна ничем не отличаетс€ от мужчины. Ёто был насто€щий вызов схоластическим нормам средневековой церкви. »стори€ ѕапессы »оанны превращаетс€ в легенду.

—. узина "»нтересна€ газета. “айны истории" є5 2008 г.
 (410x655, 148Kb)
–убрики:  интересно.
ќ женщинах
»стори€


ѕроцитировано 1 раз



Kandra   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 »юн€ 2008 г. 13:54 (ссылка)
ћерси ћилушка во второй раз с удовольствием перечитала эту историю про »оанну, удивл€юсь как она смогла перехитрить всех.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 »юн€ 2008 г. 14:20 (ссылка)
Kandra, ƒа, “амри! ¬идимо все таки умна€ была женщина!:)) ƒал ей бог видимо сил и ума!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку