-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37650
 омментариев: 210334
Ќаписано: 293117

јфоризмы житейской мудрости.јртур Ўопенгауэр

—реда, 16 јпрел€ 2008 г. 00:23 + в цитатник
.http://www.lib.com.ua/books/3/887n1.html

1 Ќароды, рабы и победители всегда признавали, что высшее
благо человека -- его личность.

2  ак в день, подаривший теб€ миру, солнце приветствовало
светила, так и ты рос по тем же законам, какие вызвали теб€ к
жизни. “аким ты всегда останешьс€; нельз€ уйти от самого себ€;
-- так говорили сибиллы и пророки; никака€ власть, никакое
врем€ не могут разбить раз созданной и развивающейс€ формы
жизни.

3 »меешь одно -- будешь иметь и другое.

4 "ќдин покидает свой роскошный дворец, чтобы прогнать
скуку, но тотчас возвращаетс€ назад, не чувству€ себ€
счастливее в другом месте. ƒругой спешно бежит в свое имение,
словно там надо тушить пожар; но едва достигнув границ имени€,
он начинает скучать и или предаетс€ сонливости и стараетс€
забытьс€, или же спешно возвращаетс€ в город" (III, 1073).

5 ѕрирода посто€нно совершенствуетс€, переход€ от
механикохимического процесса в неорганическом мире к
растительности с ее глухим самоощущением и далее к животному
царству, где уже заметны разум и сознание; эти слабые ростки
развиваютс€ постепенно дальше, и последним, величайшим усилием
достигаетс€ человек; его интеллект -- апогей и цель творений
природы, самое совершенное и трудное, что она смогла
произвести. ќднако и в пределах человеческого рода разум
представл€ет многочисленные и заметные градации и крайне редко
достигает высшего развити€ -- действительно высокой
интеллигентности.
ѕонимаема€ в узком, строгом смысле, она €вл€етс€
труднейшим и высшим творением природы и вместе с тем самым
редким и ценным, что есть на свете.
ѕри такой интеллигентности по€вл€етс€ вполне €сное
сознание, а следовательно -- отчетливое и полное представление
о мире. ќдаренный ею человек обладает величайшим земным
сокровищем -- тем источником наслаждений, по сравнению с
которым все другие -- ничтожны. »звне ему не требуетс€ ничего,
кроме возможности без помех наслаждатьс€ этим даром, хранить
этот алмаз. ¬едь все другие -- не духовные -- наслаждени€ суть
низшего рода; все они свод€тс€ к движени€м воли, т. е. к
желани€м, надеждам, опасени€м, усили€м, -- направленным на
первый попавшийс€ объект. Ѕез страданий при этом не обойтись; в
частности, достижение цели обычно вызывает в нас разочарование.
Ќаслаждени€ духовные привод€т лишь к у€снению истины. ¬ царстве
разума нет страданий, есть лишь познание. -- ƒуховные
наслаждени€ доступны, однако, человеку лишь чрез посредство, а
следовательно, и в границах его собственного разума: "весь
имеющийс€ в мире разум бесполезен дл€ того, у кого его нет".
≈динственна€ невыгода, св€занна€ с этим преимуществом, это та,
что во всей природе восприимчивость к боли повышаетс€
параллельно с разумом, а следовательно, здесь достигает высшего
предела.

6 ¬ сущности вульгарность состоит в том, что желани€
преобладают в сознании человека над познавательной
способностью, и эта последн€€ становитс€ в служебное отношение
к воле; следовательно, раз вол€ не нуждаетс€ в услугах
познани€, раз нет ни крупных, ни мелких мотивов, сознание
дремлет и наступает полное отсутствие мыслей. ∆елание без
сознани€ самое низменное, что только возможно: оно присуще
вс€кому полену, в котором и обнаруживаетс€ в момент его
падени€. —осто€ние это и есть вульгарность. «десь действуют
лишь органы чувств, да та ничтожна€ доза разума, кака€
необходима дл€ воспри€ти€ ощущений. ѕосему вульгарный человек
доступен всем впечатлени€м, тотчас воспринимает все, что
говоритс€ вокруг; каждый слабый звук, мельчайшее обсто€тельство
немедленно возбуждают, как и у зверей, его внимание. “акое
состо€ние отражаетс€ на его лице и на всей наружности, --
получаетс€ вульгарный вид, особенно отталкивающий и, если --
как это обычно бывает, -- вол€, заполн€юща€ собою все сознание,
-- низменна, эгоистична и зла.

7 ¬се на земле измен€етс€, все скоротечно; всего же что ни
цветет ни живет на земле, человек скоротечней" и сл.

8 Ќе стоит досадовать на людскую низость: что бы о ней ни
говорили. она -- сила.

9 ¬ысшие классы с их блеском, роскошью, великолепием и
разного рода тщеславием могут сказать: наше счастье всецело вне
нас: его центр -- головы других людей".

10 —оответствует нашему пон€тию "типа".

11 ѕартийный дух.

12 «акон не заботитс€ о мелочах.

13 –ыцарска€ честь -- порождение высокомери€ и глупости.
(ѕротивоположный принцип резче всего выражен словами: "Ќищета
людей -- наследие јдама"). «амечательно, что это безмерное
высокомерие встречаетс€ исключительно среди последователей тех
религий, которые об€зывают верующих к крайнему смирению; ни в
древности, ни в других част€х света не исповедуетс€ этот
принцип рыцарской чести. ќднако его возникновению мы об€заны не
религии, а феодализму, при котором каждый двор€нин мнил себ€
сувереном и поэтому не признавал над собою никакого людского
суда; он привык верить в полнейшую неприкосновенность, св€тость
своей личности, и вс€кое покушение на нее, вс€кий удар, вс€кое
бранное слово казалось ему преступлением, заслуживающим смерти.

¬от почему честь и дуэль были первоначально привилеги€ми
двор€нства, а в позднейшие времена -- офицерства; подчас к этой
группе примыкали -- но не вполне -- и другие высокие классы, с
целью не отставать от них. ’от€ дуэль и возникла из ордалий, но
все же эти последние €вл€ютс€ не причиной, а следствием, --
про€влением принципа чести: не признава€ людского суда, человек
апеллировал к Ѕожьему. -- ќрдалии свойственны не только
христианству; они встречаютс€ и у индусов, хот€ главным образом
в древние времена; впрочем, следы их остались там и поныне.

14 20 или 30 ударов палкой пониже спины -- это т. ск.
насущный хлеб китайца. Ёто отеческое внушение мандарина не
считаетс€ позорным и принимаетс€ с благодарностью (Lettres
йdifiantes et curiouses. 1819. Vol. 11. p. 454).

15 —обственно, причина по которой правительства делают
вид, что стараютс€ вывести дуэль (чего особенно легко можно
было бы достичь в университетах) -- и что это им только не
удаетс€ -- лежит в следующем: государство не в силах вполне
заплатить деньгами за услуги военных и гражданских служащих;
нехваток оно выплачивает в виде почестей, представл€емых
титулами, орденами, мундирами. „тобы сохранить за этой
идеальной оплатой высокую ценность, необходимо вс€чески
поддерживать чувство чести, обостр€ть его, хот€ бы и чрезмерно;
так как гражданска€ честь не достигает этой цели, ибо она
имеетс€ решительно у всех, то остаетс€ обратитьс€ к чести
рыцарской, которую и поддерживают вышеупом€нутыми средствами. ¬
јнглии, где жалованье военных и гражданских чинов много выше,
чем на континенте, в ней нет надобности; поэтому там за
последние 20 лет дуэль почти совершенно исчезла, теперь она
очень редка и высмеиваетс€ всеми; этому много способствовало
Anti-duelling society, имеющее своими членами много лордов,
адмиралов и генералов; по-видимому, жертвы ћолоху здесь
прекращаютс€.

16 ѕоэтому очень плохой комплимент называть творение, как
это ныне в моде, де€нием -- That. “ворени€ принадлежат к высшей
категории. ƒе€ние всегда вытекает, строитс€ на каком-либо
мотиве, а поэтому всегда обособлено, преход€ще и свойственно
универсальному, исконному элементу мира _ воле. ¬еликое,
прекрасное творение, как имеющее всеобщее значение есть нечто
посто€нное, создаетс€ невинным, чистым разумом, поднимающимс€
как роса над низким миром воли.
—лава де€ний имеет ту выгоду, что обычно она сразу
вспыхивает и иногда столь €рко, что в мгновение расходитс€ по
всей ≈вропе; слава же творений возникает медленно, постепенно,
сперва тихо, потом уже громче и достигает апоге€ часто через
100 лет, но тогда она уже способна утвердитьс€ ( -- т. к. сами
творени€ живы -- ) на целые тыс€челети€. Ќапротив, слава
де€ний, как только минует перва€ вспышка, постепенно слабеет,
сфера ее все суживаетс€ и под конец от нее остаетс€ в истории
лишь какой-то дымок.

17 —амое удачное слово будет осме€но, если у собеседника
слух не в пор€дке.

18 “ы не можешь ничего поделать с окружающей теб€
тупостью! Ќо не волнуйс€ напрасно, ведь камень, брошенный в
болото, не производит кругов.

19 ≈сли бы, прежде чем родитьс€, € желал бы, чтобы мне
даровали жизнь -- то € и поныне не жил бы на этом свете: это
станет пон€тным, если взгл€нуть, как неистовствуют те, кто
готов отрицать мен€, лишь бы самим казатьс€ хоть какой-нибудь
величиной.

20 “ак как наше величайшее удовольствие состоит в том,
чтобы нами восхищались, а люди восхищаютс€ другими, даже если
это заслужено, крайне неохотно -- то наиболее счастлив тот, кто
так или иначе научилс€ восхищатьс€ сам собою. “олько бы другие
не разочаровывали его!

21 Ћучшее -- враг хорошего.

22  ак тело скрыто одеждою, так наш дух облечен ложью.
Ќаши слова, действи€, все наше существо лживо, и лишь изредка
за этой оболочкой можно угадать наш истинный образ мыслей, как
под одеждой угадываетс€ иногда фигура.

23 »звестно, что несчасти€ легче перенос€тс€ сообща; к
несчасть€м же люди причисл€ют и скуку, а потому и сход€тс€,
чтобы скучать вместе.  ак любовь к жизни €вл€етс€, в сущности,
лишь страхом смерти, так и общительность людей не есть
прирожденный инстинкт, покоитс€ не на любви к обществу, а на
страхе перед одиночеством; в общении с другими люди вовсе не
ищут удовольстви€, а просто стараютс€ избежать пугающей их
пустоты и т€гости одиночества, однообрази€ их самосознани€;
ради того, чтобы уйти от этого, они готовы довольствоватьс€
даже плохим обществом и мир€тс€ с неизбежно св€занными с ним
т€гост€ми и принуждени€ми. Ќо если возьмет верх отвращение ко
всему этому, создаетс€ привычка к одиночеству, благодар€ чему
сгладитс€ первоначальное непри€тное впечатление от него, о чем
сказано выше, -- тогда человек может отлично обходитьс€ один,
не скуча€ по обществу; это возможно потому, что потребность в
последнем -- не первична и поэтому еще, что одиночество само по
себе дает немало выгод.

24 ¬ этом же смысле высказываетс€ и —ади (пер. √рафа, стр.
65):
"— этого времени мы распростились с обществом и вступили
на путь одиночества; ибо только этот путь верен и безопасен".

25 «ависть людей показывает насколько они себ€ чувствуют
несчастными; посто€нное их внимание к тому, что делают другие,
показывает, как они скучают.

26 —он_это частичка смерти, которую мы занимаем заранее,
сохран€€ и возобновл€€ ею истощившуюс€ за день жизнь.
—он -- заем, сделанным у смерти дл€ поддержани€ жизни,
иначе говор€ "процент со смерти", причем сама смерть -- это
уплата всего капитала, уплата, отсрочиваема€ тем дальше, чем
выше проценты и чем правильнее они внос€тс€.

27 ¬ообще разумно было почаще говорить себе: "изменить это
€ не могу, остаетс€ извлекать из этого пользу".

28 ≈сли бы у большинства людей добро преобладало над злом,
тогда было бы разумнее полагатьс€ не на их страх, а на
справедливость, честность, благородность, родство, верность,
любовь или жалость, но так как на деле бывает обратное, то
разумнее поступать наоборот.

29 ћожно сказать, что волю человек дал сам себе, ибо вол€
-- это он сам; разум же -- благо, дарованное ему небом вечною,
таинственною судьбою, необходимостью, в руках которой человек
-- игрушка.

30 Ћучшим средством проложить себе дорогу в жизни €вл€ютс€
дружба и товарищи, но большие способности делают нас гордыми и
потому малопригодными к тому, чтобы льстить тем, у кого эти
способности ничтожны, пред коими приходитс€ поэтому скрывать
свое преимущество, отрекатьс€ от него. ќбратным образом вли€ет
сознание небольших способностей; оно отлично уживаетс€ с
приниженностью, общительностью, любезностью, уважением к
дурному и доставл€ет, следовательно, друзей и покровителей.
—казанное относитс€ не только к государственной службе, но
и к почетным должност€м, даже к ученой славе; в академи€х,
напр., все верхи зан€ты милой посредственностью, заслуженные же
люди попадают туда очень поздно, или никогда, впрочем -- это
всюду так.

31 —лучай играет настолько важную роль во всех
человеческих делах, что, пока мы стараемс€ путем жертвы,
предотвратить какую-либо отдаленную опасность, она исчезает в
силу непредвиденного положени€, какое прин€ли обсто€тельства, и
тогда не только даром потер€ны принесенные жертвы, но даже
произведенное ими изменение теперь, при изменившемс€ положении
вещей, становитс€ пр€мо-таки невыгодным. ѕоэтому не следует
рассчитывать наши действи€ на слишком отдаленное будущее, но
принимать в расчет и случай, и смело гл€деть в глаза иной
опасности, наде€сь, что она, как многие грозовые тучи, пройдет
мимо.

32 ” кого ум не соответствует возрасту, тот испытывает все
несчасти€ своих лет.

33 ¬ старости люди более всего оберегают себ€ от
несчастий; в юности -- легче перенос€т их.

34 Ќичему не поклон€тьс€.

35  ак бы долго мы ни жили, мы не обладаем полностью
ничем, кроме нераздельного насто€щего; ибо воспоминани€ наши
больше тер€ют вследствие забывчивости, нежели обогащаютс€
накоплением новых материалов.

36 ќ других 60 приблизительно планетоидах, недавно
открытых, € и слышать lie желаю. я поступаю с ними так, как
профессора философии со мною. я их игнорирую потому, что с
моими рассуждени€ми они не согласуютс€.

http://www.lib.com.ua/books/3/887n32.html About this Entry

ќ—Ќќ¬Ќќ≈ ƒ≈Ћ≈Ќ»≈

јристотель (Eth. Nicom. l, 8) разделил блага человеческой
жизни на 3 группы: блага внешние, духовные и телесные. —охран€€
лишь тройное деление, € утверждаю, что все, чем обусловливаетс€
различие в судьбе людей, может быть сведено к трем основным
категори€м.
1) „то такое человек: -- т. е. личность его в самом
широком смысле слова. —юда следует отнести здоровье, силу,
красоту, темперамент, нравственность, ум и степень его
развити€.
2) „то человек имеет: -- т. е. имущество, наход€щеес€ в
его собственности или владении.
3) „то представл€ет собою человек; этими словами
подразумеваетс€ то, каким человек €вл€етс€ в представлении
других: как они его себе представл€ют; -- словом это -- мнение
остальных о нем, мнение, выражающеес€ вовне в его почете,
положении и славе.
продолжение:http://www.lib.com.ua/books/3/887n3.html
6641411_1193684082_PraslinIslandSeychelles (700x525, 58Kb)
–убрики:  ”мные мысли


ѕроцитировано 3 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку