-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39142
 омментариев: 212676
Ќаписано: 297082


ќ √јƒјЌ»» . роули

¬оскресенье, 27 январ€ 2008 г. 14:09 + в цитатник



 (182x233, 11Kb)
ѕредсказание - столь важна€ часть ћагии, что дл€ его рассмотрени€ стоило бы написать отдельный трактат. ¬с€ка€ гениальность имеет две стороны: активную и пассивную. —пособность исполн€ть свое ∆елание - не более чем слепа€ сила, если ∆елание не просвещено. Hа каждой стадии ћагической ќперации мы должны знать, что делаем, и должны быть уверены, что поступаем мудро. — гениальностью всегда ассоциируетс€ остра€ чувствительность; способность точно воспринимать ¬селенную, анализировать, координировать и оценивать свои впечатлени€ - это основа вс€кой великой –аботы. —ама€ мощна€ арми€ превратитьс€ в "пушечное м€со", если ее разведка не работает как следует.


“рансцендентное знание, необходимое дл€ разумного ведени€ действий, ћаг получает непосредственно в своем сознании с помощью €сновидени€ и €снослышани€; но общение с высшими –азумами требует сложной подготовки, котора€ даже в самом успешном случае занимает много лет. ѕоэтому чрезвычайно полезно иметь некий метод, посредством которого мы могли бы по первому требованию получать любую необходимую информацию. “аким методом €вл€етс€ гадание. ќтветы на вопросы при гадании получают не непосредственно, но через медиума или соответствующие серии символов. √адатель толкует полученные символы с точки зрени€ имеющейс€ проблемы. ƒовольно непрактично создавать словарь, в котором содержались бы многословные решени€ по поводу каждой отдельной проблемы. ќн был бы слишком громоздким; и, кроме того, природа не имеет привычки свер€тьс€ со словар€ми.

“еорию вс€кого гадани€ можно изложить в виде нескольких простых тезисов:

1. ћы утверждаем, что и вне гадател€, и внутри него существуют иные –азумы, существовани€ которых он непосредственно не осознает. (— точки зрени€ теории не имеет значени€, €вл€етс€ ли дух, с которым общаетс€ гадатель, объективно существующим, или же он лишь часть личного сознани€ гадател€.) ћы предполагаем, что данные –азумы способны (в определенных пределах) точно отвечать на поставленные вопросы.

2. ћы утверждаем, что вполне возможно создать компендиум иероглифов с достаточно гибкими значени€ми, который включил бы в себ€ все возможные идеи, так, чтобы кажда€ иде€ могла быть выражена одним или несколькими иероглифами. ћы предполагаем, что –азумы, с которыми мы желаем общатьс€, понимают каждый из этих иероглифов в том же смысле, что и мы. “аким образом, мы имеем нечто вроде €зыка. ≈го можно сравнить с "lingua franca", который неспособен выражать оттенки значений и, таким образом, непригоден дл€ литературы, но вполне может служить дл€ выражени€ повседневных нужд в тех местах, где сталкиваетс€ несколько разно€зычных народов. ѕримером такого €зыка €вл€етс€ хиндустани. ќднако гораздо более точным здесь будет сравнение со знаками и символами, которые используют математики, способные точно передавать свои мысли [], не произнос€ ни слова ни на каком другом €зыке.

3. ћы утверждаем, что –азумы, с которыми мы желаем консультироватьс€, желают, либо могут быть принуждены отвечать правдиво.

----------------------------------------------------------------------------[] ’от€ на самом деле это не так. ƒаже самые образованные математики не уверены, что точно понимают смысл рассуждений своих коллег, а потому, критику€ их работы, заранее извин€ютс€ за возможные неточности в понимании. ----------------------------------------------------------------------------

¬ первую очередь рассмотрим вопрос о компендиуме символов. јлфавит любого €зыка - более или менее приблизительный метод транслитерации звуков, используемых в его произношении. —ами буквы, как таковые, не об€зательно должны обладать какими-либо определенными значени€ми. Hо в системе гадани€ каждый символ соответствует определенной идее. ≈сли мы добавим в английский алфавит несколько новых букв, это отнюдь не помешает английскому €зыку: примером тому могут служить многие системы стенографии. Hо система гадательных символов должна служить полным отражением ¬селенной; каждый ее знак должен быть абсолютным, и вс€ она в целом не должна подлежать каким-либо изменени€м. ‘актически така€ система €вл€етс€ пантаклем - в самом полном смысле этого слова.

–ассмотрим некоторые из наиболее выдающихс€ примеров таких систем. ћы можем вспомнить весьма распространенный метод гадани€, который заключаетс€ в том, чтобы наугад открыть книгу и ткнуть пальцем в определенную строчку. ƒл€ этой цели чаще всего используютс€ —ивиллины  ниги, произведени€ ¬ергили€ и Ѕибли€. ƒл€ теоретического оправдани€ данного метода мы должны предположить, что книга, по которой мы гадаем, служит совершенным представлением всей ¬селенной. Hо даже в этом случае така€ схема гадани€ не входит в число наилучших, поскольку единственна€ умопостижима€ концепци€  осмоса скорее иероглифична или математична, нежели буквальна. ≈сли уж говорить о книгах, то  нига «акона, котора€ содержит в себе высшую истину и совершенные правила жизни, пожалуй, достойна служить средством дл€ гадани€ по страницам. Hо здесь следует заметить, что  нига «акона - не просто литературна€ компил€ци€, но сложна€ математическа€ структура, и именно поэтому она соответствует требуемым услови€м.

ќсновными гадательными средствами в истории человечества можно назвать астрологию, геомантию, “аро, —в€щенную  аббалу и »-÷зин. —уществует множество других - от пиромантии, онейромантии, авгурий по внутренност€м жертвы и кончику веретена в некоторых античных гадани€х до знамений, читаемых по полету птиц и плаванию чаинок.

ƒл€ целей данного исследовани€ будет достаточно рассмотреть только п€ть систем, упом€нутых вначале.

ј—“–ќЋќ√»я - теоретически совершенный метод, поскольку символы, задействованные здесь, действительно существуют в макрокосме и, таким образом, обладают естественной св€зью с микрокосмическими событи€ми. ќднако на практике астрологические расчеты отличаютс€ неверо€тной сложностью.  аждый такой расчет должен дополн€тьс€ огромным количеством других гороскопов. Hапример, дл€ того, чтобы сделать оценку простейшей ситуации, нам понадоб€тс€ не только данные о времени и месте рождени€ всех вовлеченных в нее людей (добыть которые зачастую просто невозможно), но и вторичные данные о дирекци€х и транзитах, а также прогрессивные гороскопы, не говор€ уже о пренатальных, мунданных и точных временных параметрах. ќценить всю эту массу данных, уравновесить элементы столь обширного противосто€ни€ сил и вывести отсюда единственное решение - задача, практически выход€ща€ за пределы человеческих способностей.  роме всего прочего, действительное воздействие планетарных позиций и аспектов до сих пор почти неизвест но. Hе найдетс€ двух астрологов, которые были бы согласны между собой по всем пунктам; а большинство из них расходитс€ даже в основных принципах [].

ѕоэтому от данной науки лучше всего отказатьс€, хот€ ученики часто испытывают к ней большую склонность.

ћј—“≈– “≈–»ќH примен€л ее лично и достигал удовлетворительных результатов - но лишь в очень особых случа€х, в строго ограниченной сфере и при соблюдении определенных предосторожностей. » даже в таких случа€х он не

----------------------------------------------------------------------------[] ѕочти все профессиональные астрологи ничего не знают о своем предмете (как, впрочем, и обо всех остальных). ----------------------------------------------------------------------------

решалс€ строить свои действи€, исход€ из результата, полученного таким образом.

ѕреимущество √≈ќћјH“»» - строга€ математичность. ѕрактическое руководство по этой науке можно найти в Equinox I, II. ≈е недостаток - крайне ограниченное количество символов. ѕытатьс€ представить ¬селенную с помощью 16 комбинаций значит взвалить на них поистине непосильную работу.  роме того, хот€ в окончательных данных мы получаем 15 символов, в действительности их всего лишь 4, а остальные 11 неизбежным образом вывод€тс€ из них, что накладывает существенные ограничени€. —ледует добавить также, что таблицы толковани€ данных, приведенные в руководстве, с одной стороны, лишены четкости, а с другой стороны, недостаточно пон€тны. ќднако некоторые јдепты €вно восхищаютс€ этой системой и весьма удовлетворены ее использованием.

“ј–ќ и —¬яў≈HH”ё  јЅЅјЋ” следует рассматривать вместе. ќни имеют одну и ту же теоретическую основу: ƒрево ∆изни [] 78 символов “аро уравновешены и скомбинированы удивительнейшим образом. ќни адекватны всем требовани€м, которые к ним предъ€вл€ютс€: каждый символ не только математически точен, но содержит в себе некий художественный образ, что стимулирует эстетическое воображение гадател€ и, таким образом, помогает пон€ть данный символ. ћј—“≈– “≈–»ќH обнаружил, что “аро совершенно безошибочно отвечает на любые вопросы, касающиес€ материальных процессов. ѕоследовательность операций “аро описывает ход событий чрезвычайно подробно, и на данные, полученные таким образом, можно положитьс€ во всех отношени€х. ќднако дл€ правильного гадани€ ему требуетс€, по меньшей мере, два часа т€желой работы, даже если ќн примен€ет усовершенствованный метод, разработанный им самим на основе традиции посв€щенных. ¬с€ка€ попытка сократить этот процесс привод€т

----------------------------------------------------------------------------[] ќба эти предмета исследованы в различных номерах и стать€х Equinox. ----------------------------------------------------------------------------

к искажени€м смысла.  роме того, символы “аро вовсе не склонны служить дл€ решени€ духовных вопросов. —в€щенна€  аббала, в основе которой лежат чисто числовые операции, обладает бесконечным множеством символов. ≈е сфера совпадает с самим бытием; у нее нет недостатка в точности, чистоте и прочих совершенствах. Hо ей невозможно научить []; материалы дл€ основной структуры своей системы следует отобрать самосто€тельно. ѕостроение достойного здани€ требует многих лет работы. Ёто здание никогда не будет завершено; каждый день строительства добавл€ет к нему новый узор. ѕоэтому  аббала есть живой ’рам —в€того ƒуха. Ёто сам человек и вс€ вселенна€, выраженна€ посредством системы мышлени€, €зык которой настолько богат, что даже буквы его алфавита простираютс€ в беспредельность. —вет  аббалы мгновенно изгон€ет все тени бренного и преход€щего.

»-÷«»H - сама€ удовлетворительна€ система дл€ любой работы. ћј—“≈– “≈–»ќH зан€т подготовкой трактата о данном предмете, но эта задача требует столь большого труда, что ќн едва ли может обещать завершить его к какому-либо определенному сроку. ѕоэтому ученик должен по мере своих возможностей самосто€тельно исследовать значени€ 64 гексаграмм.

»-÷зин математичен и философичен по своей форме. ≈го структура родственна структуре  аббалы. »х сходство столь тесно, что независимое существование этих систем, таких удаленных друг от друга, уже само по себе подтверждает истинность обеих. — определенной точки зрени€, » ÷зин - самый совершенный изо всех когда-либо созданных иероглифов. ќн прост и возвышен, но при этом настолько приспобл€ем к любому возможному случаю, что его данные способны

----------------------------------------------------------------------------[] ќбщие ѕринципы экзегетики и основные доктрины изучить нетрудно. «десь существует огромный массив знаний, применимых ко всем случа€м; но это лишь основа, на которой ученик должен возвести здание собственных исследований. ----------------------------------------------------------------------------

истолковать любую разновидность вопросов. »-÷зин решает сложнейшие духовные вопросы столь же точно, как и большинство мирских дилемм; и его символы, открывающие дверь в самые возвышенные дворцы посв€щени€, с равной эффективностью применимы и к обычным житейским делам. ћј—“≈– “≈–»ќH нашел »-÷зин удовлетворительным во всех отношени€х. –азумы, которые руковод€т им, не склонны избегать каких-либо вопросов или вводить вопрошающего в заблуждение. ≈ще одно его преимущество заключаетс€ в том, что задействованный в нем аппарат чрезвычайно прост. ≈го системой легко манипулировать, и п€ти минут обычно бывает достаточно дл€ того, чтобы получить точный и подробный ответ на самый запутанный вопрос.

„то же касаетс€ –азумов, которые снабжают гадател€ информацией, то их природа весьма различна и более или менее соответствует характеру средств, используемых дл€ гадани€. “ак, –азумы геомантии - это гномы, то есть духи «емли, отличающиес€ друг от друга различными планетарными или зодиакальными вли€ни€ми, которые свойственны геомантическим символам. –азум, руковод€щий ѕуэллой, не смешиваетс€ с –азумами ¬енеры или ¬есов; в данном случае это всего лишь некий земной демон, принадлежащий к группе ѕуэллы.

“аро €вл€етс€ книгой, а посему находитс€ во власти ћеркури€, и –азум каждой карты - меркурианский в своей основе. ѕоэтому данные символы особенно пригодны дл€ передачи мыслей. ќни не столь величественны, как геомантические демоны, но, в отличие от последних, не стесн€ютс€ обманывать гадател€ [].

»-÷зин обслуживаетс€ существами, свободными от этих недостатков. Ѕлагодар€ своей исключительной чистоте, его

----------------------------------------------------------------------------[] ¬прочем, это вовсе не значит, что они злонамеренны. ќни горд€тс€ тем, что служат ќракулами »стины, а потому блюдут свою чистоту и избегают профанирующей св€зи с неподход€щими и нечистыми –азумами. ≈сли исследовани€ ћага вполне приспособлены к Hешаме символов “аро, то они послужат дл€ него €сным и надежным гадательным средством. ----------------------------------------------------------------------------

символы не даютс€ во владение –азумам, преследующим своекорыстные цели [].

√адателю всегда необходимо обрести полную магическую власть над –азумами той системы, которую он примен€ет. ќн не должен оставл€ть им ни единой лазейки дл€ обмана, двусмысленностей или насмешек. ќн не должен позвол€ть им казуистически перетолковывать заданные вопросы. »ногда ответ бывает совершенно точен в буквальном смысле, но неправилен по сути - такое особенно часто случаетс€ в геомантии. Hапример, мы можем спросить, принесет ли прибыль определенна€ финансова€ операци€, получить утвердительный ответ, и лишь потом обнаружить, что эту прибыль получаем не мы!

ѕолучить ответ, на первый взгл€д, совсем не трудно. ‘актически это механический процесс, успешно завершить который вам помешает разве что апоплексический удар. Hо, даже если мы предполагаем, что нас не обманывают, как мы можем знать, что наш вопрос действительно проник в иной разум, был верно пон€т и получил правильный ответ? –азумеетс€, это можно проверить €сновидением; но стоит ли бить из пушки по воробь€м? ≈динственным учителем здесь €вл€етс€ опыт. ћы приобретаем некое новое чувство, и уже внутри собственного "€" ощущаем, правильно или неправильно наше предсказание. √адатель должен развивать в себе это чувство. ќно напоминает сверхчувствительность пальцев великого биллиардиста, способных с исключительной тонкостью варьировать силу удара, или аналогичную чувствительность дегустаторов ча€ или вина, различающих фантастически неуловимые оттенки вкуса и аромата.

„то и говорить, условие довольно жесткое; но дл€ того, чтобы предсказывать без ошибок, гадатель должен быть ћагистром ’рама.  аждый, кто стремитс€ к столь высокому

----------------------------------------------------------------------------[] «лонамеренные или шаловливые элементали инстинктивно избегают суровой простоты ‘игур ‘у —и и ÷зин ¬ана. ----------------------------------------------------------------------------

званию, должен превосходно освоить практику гаданий, ибо и сама€ слаба€ тень чувства личного превосходства способна отклонить стрелку духовного компаса от правильного ответа. ≈сли гадатель не вымел из своего ума последние крохи заинтересованности в ответе на свой вопрос, то ответ почти наверное подвергнетс€ вли€нию его личных склонностей.

“от, кто знаком с психоанализом, очевидно, вспомнит о том, что сны - это призрачные образы бессознательного ∆елани€ сп€щего. ќни отображают лишь это ∆елани€, но никак не объективную истину, и более того, - они искажены тыс€чей перекрестных потоков, приводимых в движение различными комплексами и подавл€ющими воздействи€ми нашего характера. ѕоэтому человек, консультирующийс€ с оракулом, должен быть уверен, что тот не подвергаетс€ сознательному или подсознательному нажиму, исход€щему от него самого. “ак, если англичанин задает вопрос индийцу, тот всегда даст такой ответ, который, как он полагает, желает услышать англичанин.

ƒанна€ проблема приобретает гораздо более опасные формы, когда мы получаем совершенно правильный ответ, но стремимс€ истолковать его соответственно своим желани€м. Ѕольшинство клиентов любой "гадалки" желает только одного: получить сверхъестественную санкцию на совершение собственных глупостей. » это имеет место не только в оккультизме.  аждый знает, что человек, который просит совета, на самом деле хочет услышать лишь похвалу собственной мудрости.  аким бы разумным ни был совет, мы едва ли примем его к сведению, если он расходитс€ с нашим предыдущим намерением. » в самом деле, кто бы стал советоватьс€ с другими, если бы некий сокровенный голос шепнул ему, что глупость, которую он намерен совершить, все равно будет совершена, и он лишь опозорит своих советчиков и оракулов, когда непри€тность, о которой предупреждал его собственный внутренний наставник, наконец произойдет?

“от, кто прибегает к гаданию, пусть обдумает вышеизложенные замечани€ как можно тщательнее. ≈сли его анализ будет действительно глубок, он сможет распознать мысли, способные принести вред. √адатель должен исследовать себ€ как можно полнее, должен изучать собственный разум до тех пор, пока он не станет позитивным и не устранит вс€кую возможность ошибки - до тех пор, пока он не сможет полностью отстранитьс€ от вопроса. ќракул - это судь€; он должен быть непредвз€тым и неподкупным.

”становить правила толковани€ символов практически невозможно. »х сущность необходимо исследовать с помощью интеллектуальных методик (таких, как  аббала), но точные контуры значени€ в каждом конкретном случае, а также сферы и тенденции их применени€ следует устанавливать экспериментальным путем, то есть методом индукции: записыва€ и классифициру€ эксперименты в течение длительного времени, а затем - и это главна€ часть работы - утонча€ свои умозаключени€ до такой степени, чтобы они стали инстинктом, или интуицией (назовите это как вам угодно).

Ёто верно и дл€ тех случаев, когда сфера вопроса требует начать гадание с воззвани€ к соответствующей силе. ќшибка в оценке характера вопроса может повлечь за собой наказание, пропорциональное масштабу данной ошибки; а заблуждени€, порожденные гаданием и укрепленные воззванием, могут быть гораздо более серьезными, нежели те, что возникают без применени€ такой "т€желой артиллерии" [].

ќднако, если общее очищение и осв€щение производитс€ дл€ того, чтобы отстранить гадател€ от всего личного и повысить его чувствительность, то против таких действий не может быть никаких возражений.

¬с€кое гадание подпадает под общий тип элемента ¬оздуха. ¬следствие этого, оно обладает всеми свойствами воздyха. √адание ----------------------------------------------------------------------------[] ”бежденность в том, что ошибочные действи€ санкционированы свыше, влечет за собой поистине ослиное упр€мство. ----------------------------------------------------------------------------

тонко и неуловимо. ќно движетс€ с таинственной легкостью, расшир€€сь, сжима€сь, перетека€ и реагиру€ даже на самое незначительное давление. ќно принимает и передает любые вибрации, не удержива€ ни одной из них. » оно становитс€ €довитым, когда отдает свой кислород человеческим легким.

ƒл€ успешного гадани€ необходимо определенное умонастроение. ≈го услови€ довольно сложны. —амо собой разумеетс€, что разум гадающего должен быть совершенно сосредоточен на своем вопросе. ¬с€ка€ вторгающа€с€ мысль может сбить гадающего с толку: так бывает с читателем газеты, когда он обнаруживает в одном столбце несколько строк из другого.  роме того, необходимо, чтобы мышцы, оперирующие гадательными предметами, совершенно не зависели от воли гадающего. ќн должен на некоторое врем€ полностью о тдатьс€ –азуму, с которым он советуетс€, чтобы тот руководил его механическими движени€ми, обеспечивающими физический фактор операции. Ёто, несомненно, будет несколько затруднительно дл€ мага, прибегающего к гаданию: ведь овладение своими силами и предотвращение вс€ких вторжений чуждого ∆елани€ - это предмет его посто€нной работы. » фактически (как о том свидетельствует опыт ћј—“≈–ј “≈–»ќHј) самые многообещающие ћаги €вл€ютс€ наихудшими гадател€ми, и наоборот. Ёти мнимые противоположности примир€ютс€ лишь по достижении совершенства. ¬прочем, именно така€ способность посв€тить все свои силы выполнению определенной задачи €вл€етс€ наилучшим свидетельством всестороннего успеха.

„то же касаетс€ нашего разума, то нам может показатьс€, будто сосредоточение на вопросе делает невозможным отстранение от него. » здесь гадателю оп€тьтаки необходимо достигнуть определенного уровн€ успехов в медитативной практике. ќн должен устранить склонность своего "€" смешиватьс€ с объектом мышлени€. ќн должен быть способен воспринимать любую вещь вне вс€кой св€зи с чем-либо еще. Ёто достигаетс€ с помощью регул€рной практики сосредоточени€: она разрушает наше прежнее осознание данной вещи, ибо природа вещей всегда скрыта от нас привычкой рассматривать их, главным образом, как отношение между нами и нашей реакцией на них.

≈два ли можно требовать от гадател€, чтобы по любому вопросу он достигал —амадхи - это состо€ние заходит слишком далеко и разрушает сам характер операции, изыма€ вопрос из класса св€занных с ним идей. —амадхи толкует любой вопрос с точки зрени€ "беспредельности", а, стало быть, отвечает на него столь же бесформенно. ќднако гадатель должен подойти достаточно близко к этому крайнему состо€нию, чтобы позволить вопросу свободно наладить свои надлежащие св€зи с –азумами, которые направл€ют ответ, и, сохран€€ свою позицию на собственном плане, вызвать необходимое равновесие со своим отклонением от нормы небыти€.

¬ышеприведенное замечание стоит изложить в форме практических рекомендаций. ѕредположим, что вы прибегаете к геомантии, чтобы узнать, женитьс€ вам или нет; в данном случае результат гадани€ весьма подвержен вли€нию эмоциональных импульсов. ¬ы берете жезл и насыпаете песок; вы задаете вопрос, использу€ соответствующую пентаграмму и знак духа. Hо, прежде чем провести черты, которые обозначат четырех "ћатерей", вы должны строго исследовать самого себ€. ѕрогоните от себ€ любую мысль, котора€ может служить дл€ св€зи с вашей предполагаемой невестой (или женихом). ”страните все мысли о самом себе, все опасени€ и устремлени€. ¬гл€дитесь в себ€ как можно глубже.  ак можно тщательнее пронаблюдайте, не больно ли вам расставатьс€ с этими мысл€ми. ѕока ваш разум обеспокоен или даже слегка взволнован любым из аспектов данного предмета - он не готов к созданию геомантической фигуры. ¬ы должны полностью погрузить свою личность в –азум, который слышит вопрос абсолютно чужого и безразличного ему человека, но должен отвечать честно, ибо такова его работа. «атем еще раз пересмотрите в уме все обсто€тельства дела, чтобы удостоверитьс€ в своей полной отстраненности от них.  роме того, убедитесь, что ваши мышцы совершенно свободны и отвечают лишь на импульсы желани€ этого –азума. ( онечно же, при всем этом вы не должны быть слишком опытным в геомантии: иначе вы сможете подсознательно вычислить, кака€ фигура у вас получитс€, и эксперимент лишитс€ вс€кого смысла. ќдин из основных недостатков геомантии заключаетс€ как раз в том, что рано или поздно гадатель начинает понимать, какими выйдут наносимые черты - четными или нечетными. „тобы исправить этот недостаток, необходимы специальные тренировки.)

¬прочем, с точки зрени€ психофизиологии каждое "автоматическое" движение руки контролируетс€ мозгом не меньше, чем любое сознательное движение. ќднако такое утверждение может служить лишь дополнительным аргументом в пользу того, что мы должны отождествить свой мозг с –азумом, к которому взываем. »так, отождествив себ€ с этим –азумом и сосредоточившись на своем вопросе до такой степени, как будто "пророческий дух" уделил ему все свое внимание, ждите импульса, который подтолкнет вас к начертанию его импульсов на песке; и, как только он придет, позвольте ему совершитьс€ до конца. Hо здесь возникает еще одна техническа€ сложность. ¬ы должны начертить 16 линий; и у многих, в особенности у начинающих, разум бывает скован опасением, что рука не сможет выполнить предписанного количества движений. Hекоторые беспоко€тс€ и о том, чтобы не провести лишних линий, однако излишек не имеет здесь никакого значени€. Ћишние линии не учитываютс€, а посему подобные мысли следует отогнать прочь и сосредоточитьс€ лишь на том, чтобы не остановитьс€ слишком рано [].

----------------------------------------------------------------------------[] ѕрактика быстро учит нас подсознательному счету - но здесь вновь возникает еще одна трудность! ----------------------------------------------------------------------------

» вот линии нанесены. — этого момента операци€ уже не требует особого состо€ни€ духа, поскольку рисование фигуры дл€ истолковани€ - процесс чисто механический. ќднако при оценке полученной фигуры гадатель вновь нуждаетс€ во всем, чего он уже однажды достиг. ќн должен исчерпать все интеллектуальные источники, наход€щиес€ в его распор€жении, и из них создать свой ответ. Hо, сделав это, он должен отстранить свой разум от полученной формулировки и сосредоточитьс€ на самой фигуре, как бы медитиру€ на нее. «десь снова следует повторить все приемы отстранени€ от личных пристрастий, которые примен€лись в первой части гадани€. ≈сли пристрасти€ про€в€тс€ в первой части гадани€, то фигура, которую вы получите, будет не образом истины, а отражением ваших собственных неосознанных желаний; и можно без преувеличени€ сказать, что весь подсознательный механизм вашего ума и тела тут же чрезвычайно охотно склонитьс€ в сторону этой изменнической карикатуры. ≈сли же пристрасти€ вмешаютс€ в оценку готовой фигуры - они будут действовать несколько иначе, но цель их останетс€ той же самой. ќни могут задействовать ваш разум, чтобы исказить здравое суждение - например, подчеркнуть венерианский элемент в ѕуэлле за счет сатурнианского. ќни могут заставить вас недооценить вли€ние неблагопри€тной фигуры или даже пренебречь некоторыми очень важными элементами.

ћј—“≈–” “≈–»ќH” известны случаи, когда гадатель так бо€лс€ неблагопри€тного ответа, что делал ошибки даже в простом механическом конструировании фигуры! ¬ итоге мы очень легко обходим все непри€тные подробности и раздуваем искру надежды - даже на самом гнилом и сыром тр€пье!

“аким образом, заключительна€ операци€ состоит в том, чтобы получить оценку фигуры, независимую от любых интеллектуальных и моральных ограничений. ѕостарайтесь воспринимать ее как нечто абсолютное само по себе; короче говор€, отнеситесь к ней так же, как и к вопросу - как к некоей мистической сущности, не св€занной с остальными €влени€ми. ѕочитайте ее как Ѕога - без тени критики: "√овори, √осподи, ибо раб “вой внимает “ебе". » пусть индивидуальность, присуща€ этой истине, овладеет вашим умом и без помех прикоснетс€ ко всему, что сочтет нужным.

“аким образом, вы получите отпечаток истинного смысла ответа, санкционированный силой, котора€ выше любых предположений вашего разума. Ётот ответ посылает и получает та часть вашей личности, котора€ не зависит от вли€ни€ обсто€тельств. » она не пытаетс€ приспособить этот ответ к вашим недальновидным пон€ти€м о собственном удобстве, но истолковывает его вследствие подлинной необходимости. »з всего вышесказанного ученик может пон€ть, что гадание - это искусство, в некотором смысле, совершенно отдельное от ћагии; но оно дает толкование всем элементам ћагического искусства. ќсновные законы гадани€ и ћагии одинаковы. ѕравильное использование гадани€ уже было объ€снено выше; но здесь следует добавить, что умение предсказывать, чрезвычайно необходимое дл€ снабжени€ ћага стратегической и тактической информацией, все же не позвол€ет ему совершать невозможное. ¬ частности, ни один гадатель не может прогнозировать будущее столь же точно, как астроном прогнозирует возвращение кометы []. ќднако это - н е недостаток, а еще одно достоинство гадани€, ибо неопределенность иногда бывает лучше полной определенности.

”станавлива€ окончательное значение прогноза, следует сразу же признать, что сам процесс толковани€ дает нам множество поводов ошибитьс€. ≈динственное подтверждение правильности прогноза - это сам предсказанный факт. ƒо того, как он произойдет, мы почти никогда не можем быть уверены, что

----------------------------------------------------------------------------[] ¬прочем, и астрономам нельз€ дать патента на абсолютную точность. ќни лишь вычисл€ют веро€тность наблюдаемых фактов. ќднако прогнозируемое движение всегда может быть изменено вмешательством какой-либо посторонней силы. ----------------------------------------------------------------------------

не упустили из виду какой-либо важный фактор. ≈сли вы спрашиваете: "мудро ли € поступлю, если женюсь?", то само пон€тие "мудрости" может быть истолковано здесь весьма разнообразно. Hо вы-то ожидаете, что вам ответ€т в том же смысле, в каком вы спросили. “огда значение слова "мудро" следует ограничить следующими определени€ми: "в моем личном понимании" или "с точки зрени€ текущих обсто€тельств". "ѕоступить мудро" - не значит застраховать себ€ от всех возможных непри€тностей; и "мудрость", подразумеваема€ в данном вопросе - отнюдь не абстрактное философское пон€тие. Hе следует полагать, будто оракул всеведущ. Hапротив: сама природа гадани€ такова, что прогноз произноситс€ существом, чьи возможности частичны и ограничены, хот€ и не в той же степени и не с той стороны, что и ваши собственные. ≈сли вам, например, было рекомендовано купить пакет акций - не жалуйтесь, когда через несколько недель они совершенно обесцен€тс€ в результате биржевой паники. ¬едь рекомендаци€ касалась общих перспектив да нного пакета. ќбвин€ть предсказание в этой неудаче - все равно, что называть дураком человека, который выгодно купил себе домик в »пре за три года до мировой войны.

—пособ предохранени€ от подобных ошибок очевиден: в любом случае информацию следует получать от существ как можно более высокого пор€дка. “ака€ информаци€ дает гадателю большие преимущества.  огда стара€ ведьма советуетс€ со своим "домашним духом" (например, с какой-нибудь древесной л€гушкой, в пророческий дар которой верит вс€ округа), она узнает о личных делах своих соседей не больше, чем репортеры местной прессы.  ачество "гадательного обслуживани€" ћага всецело зависит от него самого. „ем больше человек, тем больше должен быть и его учитель. ќднако демоны-советчики наивысшего ранга, знающие обо всех "королевских тайнах", не занимаютс€ тем, что считают недостойным своего внимани€. ”чтите это, и не зовите светило медицины лечить простуду у вашей прислуги.  роме того, даже у самого разумного ангела не стоит спрашивать о вещах, наход€щихс€ вне сферы его полномочий.  ардиолог не исцелит вас от ангины. ѕоэтому магу следует овладеть несколькими методами гадани€ и использовать тот или иной метод в зависимости от требований момента. ќн должен обратить особое внимание на организацию "штаба" из духов, приспособленных дл€ выполнени€ различных задач. Ёти духи должны стать дл€ него таким же "домашними", как члены его собственной семьи. ќн должен работать с ними посто€нно и не позвол€ть своим капризам или настроени€м вли€ть на отношени€ с ними. ќн должен избрать их таким образом, чтобы они охватывали всю сферу его работы; но он не должен умножать их без необходимости, ибо он в ответе за каждого духа, которому задал работу. “аких духов следует церемониально вызывать в видимом или полувидимом облике. — ними нужно заключить строгий договор и скрепить его кл€твой. ƒалее ћаг должен в точности соблюдать этот договор и сурово карать духов в случае его несоблюдени€. —ношени€ с духами должны подтверждатьс€ и поддерживатьс€ частым общением. — духами необходимо обращатьс€ вежливо, уважительно, и даже любовно. »х следует научить любить и уважать своего повелител€ и гордитьс€ его доверием.

»ногда мы можем заметить, что совет духа €вно неправилен; но и в этом случае лучше последовать ему, хот€ и прин€в необходимые предосторожности на случай неудачи. ¬едь духи такого типа очень чувствительны и будут жестоко страдать, если принесут вред своему ѕовелителю. »бо ѕовелитель - их Ѕог; они знают, что €вл€ютс€ его частью, и стрем€тс€ растворитьс€ в нем. ѕоэтому они понимают, что его интересы - это их интересы. » ћаг должен старатьс€ задействовать только тех духов, которые соответствуют его цели и обладают не только необходимой информацией, но и определенной симпатией к личности ћага. Hе пытайтесь покор€ть непокорных духов: это опасно. ќни подчин€тс€ вам из страха; но страх заставит их трепетать перед вами и говорить вам только при€тное.  роме того, такие духи склонны создавать свои призрачные подоби€ и посылать их к ћагу вместе себ€; а эти призраки часто станов€тс€ добычей злонамеренных демонов, которые используют из дл€ того, чтобы напасть на ћага (причем весьма успешно, поскольку по следний сам создает св€зь между собой и призраком) [].

ѕо этому вопросу стоило бы сделать еще одно замечание. Ћюбое гадание никоим образом не применимо к вопросам, непосредственно св€занным с ¬еликим ƒеланием. ¬се, что нужно знать по этому поводу, адепт обретает в «нании и —обеседовании со своим —в€щенным јнгелом-хранителем. —оветоватьс€ с кем-нибудь еще значит оскорбить јнгела, и даже более того - это значит отказатьс€ от единственного существа, которое действительно знает и действительно заботитс€ о том, кто никоим образом не может знать сути вопроса - заботитс€ безо вс€кой личной заинтересованности, с благонамеренностью постороннего. “ак стоит ли говорить о том, что ћаг, не достигший «нани€ и —обеседовани€ со своим —в€щенным јнгелом-’ранителем, может быть обманут всегда и во всем? ¬едь он не знает даже —амого —еб€ - и как же объ€снит он дела других? » как эти другие, даже при самых благих намерени€х, могут помочь ему в чем-либо, кроме самых пуст€ковых дел? ѕоэтому, пока вы не стали јдептом, вы должны быть готовы к досадным ошибкам на любом уровне.

----------------------------------------------------------------------------[] Hи один из разумов, зан€тых гадани€ми, не €вл€етс€, подобно „еловеку, завершенным ћикрокосмом.  аждый из них прекрасно знает все, что лежит в пределах его —феры - и почти ничего больше. ¬ частности, √рафиэль знает ¬оенное дело так, как его не может знать ни один „еловек. Ѕудь € самым что ни на есть ¬оенным, € все равно не смогу обладать совершенной воинственностью ћадима, ибо ћарс будет всего лишь одним из многочисленных элементов моей молекулы, и все прочие элементы не позвол€т ему сосредоточитьс€ и заслон€т его суть, настойчиво истолковыва€ его с собственной точки зрени€. Hи одно существо, не имеющее в своей структуре полного ƒрева ∆изни, непригодно дл€ ‘ормулы ѕосв€щени€. ≈сли —оискатель, желающий стать јдептом, консультируетс€ с √рафиэлем, ему придетс€ представить ¬еликое ƒелание как битву и полностью проигнорировать все прочие соображени€. ѕо всем техническим моментам такого рода консультации √рафиэл€ будут абсолютно точными; но именно эта точность заставит —оискател€ действовать без должного равновеси€, что не принесет ему удачи и может даже погубить его. «десь мы еще раз напомним, что от духов никогда не следует ожидать абсолютно точной информации о том, что должно произойти. Hо "ворожить" над предсказанием не имеет смысла, ибо таким образом мы лишь убеждаем себ€ в правильности решени€, найденного логическим путем. “ем самым мы занижаем ценность предсказани€, которое даетс€ нам как раз дл€ того, чтобы мы руководствовались им, принима€ свое решение. “ак терапевт приглашает узкого специалиста, чтобы составить прогноз течени€ болезни - даже в том случае, если диагноз кажетс€ ему вполне правдоподобным и методы терапии нее вызывают сомнени€. ----------------------------------------------------------------------------

¬ышесказанное особенно верно в отношении гаданий. ¬едь мы боимс€ своего јнгела и не можем пон€ть его в силу крайней сумбурности нашего т€желобольного разума, от€гощенного гонени€ми плоти и отравленного болью души. ћы задаем неправильный вопрос, и задаем его неправильно; мы получаем неправильный ответ, неправильно оцениваем его и предпринимаем неправильные действи€. » все же мы должны настойчиво и пылко стремитьс€ к своему јнгелу, веру€ и наде€сь, что ќн тайно ведет нас к —ебе, и вс€ка€ наша ошибка есть ступень необходимой подготовки к назначенному часу бракосочетани€ с Hим. ѕрическа невесты должна быть готова в срок; и каждый спутанный локон да будет расчесан. — другой стороны, хот€ јдепт пребывает в посто€нном общении со своим јнгелом, он должен старатьс€ консультироватьс€ с ним только по вопросам, пропорциональным достоинству этих отношений. Hе следует задавать јнгелу слишком много вопросов о детал€х или спрашивать его о том, что входит в сферу полномочий "домашних духов". Hе стоит беспок оить ÷ар€ своими личными пуст€ками. –омантику и восторг несравненного союза, который превращает —оискател€ в јдепта, нельз€ оскверн€ть банальными заботами. Hе выходите к јнгелу в папильотках, не обсуждайте с ним недостатки своей прислуги - и ваш медовый мес€ц продлитс€ как можно дольше.

ƒл€ јдепта гадание имеет второстепенное значение, хот€ именно јдепт может примен€ть его с абсолютной уверенностью и вообще прибегать к нему гораздо чаще, чем не-јдепт. ќн уважает гадание тем больше, чем лучше понимает, что во всех случа€х, когда ∆елание не инструктирует его непосредственно, самое мудрое - это прибегнуть к гаданию и следовать его совету, не забот€сь о последстви€х такого поведени€, какими бы катастрофическими они ни были. Ёто превосходное средство дл€ того, чтобы уберечь свой разум от тревог, порождаемых внешними впечатлени€ми, и, таким образом, создать ему надлежащие услови€ дл€ воспри€ти€ накатывающих волн восторга, каковыми колеблет его любовь его јнгела. »так, мы уже разметили границы возможного и допустимого, определ€ющие физическую и политическую географию гадани€. ”ченик! не обольщайс€, полага€, будто данное искусство дает тебе в руки абсолютные средства дл€ раскрыти€ "истины"; ибо "истина" - всего лишь отношение между двум€ пон€ти€ми, каждое из которых "может быть и зменено без предупреждени€", как пор€док номеров в концертной программе.

“ак уж устроен мир, что единственный смысл вс€кого гадани€ - это создание св€зи между разумом вопрошающего и другим разумом, специализирующимс€ по тем вопросам, в которых вопрошающий €вл€етс€ дилетантом. Hо и этот специалист способен ошибитьс€.  роме того, клиент иногда может ввести его в заблуждение неверной формулировкой своего вопроса, построенного на совершенно неправильном понимании фактов.  лиент может неправильно пон€ть ответ специалиста и неверно истолковать его смысл. » наконец, даже если никто ни в чем не ошибс€, истинность вопроса и ответа все равно ограничиваетс€ их собственными услови€ми; а эти услови€ таковы, что вс€ка€ истина может перестать быть истинной - либо с течением времени, либо при наличии неких неучтенных обсто€тельств, скрытое действие которых отмен€ет всю предыдущую договоренность. ѕодобно всем остальным наукам, гадание провер€етс€ по своим плодам. ќднако даже сама€ плодовита€ и здорова€ мать не застрахована от рождени€ мертвых детей, уродцев и выкидышей.
Ћюбой телефон иногда бывает испорчен - но это еще не повод бранить и поносить всю теорию телефонной св€зи. ¬едь телефонисты никогда не обещают нам, что телефон будет работать всегда и всегда будет работать правильно []. “еори€ гадани€ столь же скромно утверждает, что "иногда оно не действует, но, в общем, оно действует достаточно хорошо. Ёта наука еще очень молода. » мы действительно делаем все, на что способны. ћы претендуем на безошибочность не более, чем геологоразведчик, который считаетс€ специалистом, если ему удалось "попасть в €блочко" хот€ бы четыре раза из дес€ти.

ќшибка всех догматиков - от древнейших пророков с их "вдохновенным словом Ѕожьим" до современных немецких профессоров с их однозначными объ€снени€ми ¬селенной - заключаетс€ в том, что они пытаютс€ доказать слишком много; а дл€ того, чтобы защитить свои "превосходные" теории от критики, включают в них все факты и все выдумки, какие только могут найти, пока их теори€ не лопаетс€ как чересчур раздутый пузырь.

ѕредсказание - всего лишь простой и доступный практический метод; мы почти не понимаем его механизм и можем использовать его лишь эмпирически. ƒаже самый лучший гадатель застрахован от неудач не лучше, чем чемпион по гольфу застрахован от слабых ударов. –асчеты гадани€ несравненно более сложны, чем шахматные комбинации, ибо шахматна€ доска здесь не имеет границ, фигуры ход€т без правил, а в

----------------------------------------------------------------------------[] “акие обещани€ возможны только в Hью-…орке. ----------------------------------------------------------------------------

их игру посто€нно вмешиваютс€ незримые силы и несформулированные законы. » результат игры зависит здесь не только от таких относительно редкостных качеств, как интеллектуальна€ и моральна€ целостность, но и от интуиции, сочетающей в себе чувствительность и силу - в столь совершенных и крайних их про€влени€х, что само их существование в ѕрироде кажетс€ чудовищным и чудесным.

» признать это - вовсе не значит дискредитировать оракулов. —овсем напротив: оракулы перестают пользоватьс€ уважением именно потому, что обещают больше, чем могут. ѕредсказание по любому вопросу немногим точнее обычного просчета веро€тностей. ћы получаем возможность использовать разум, который знает гораздо больше нашего - но далеко не все. √–” - великий јнгел, начальствующий над “аро - выше нас настолько же, насколько мы выше муравьев; но мы знаем, что существуют и еще более могущественные умы, чьи познани€ превышают познани€ √–” в той же самой пропорции. », если мы читаем “аро лишь дл€ того, чтобы обмануть самих себ€, то не стоит обвин€ть в этом √–”. ќн может знать и может говорить правду; и ошибаетс€ при этом только наше собственное духовное зрение [].

ћј—“≈– “≈–»ќH очень много раз обнаруживал, что предсказание, которое он счел неверным и по этой причине отверг, все-таки сбылось; но это происходило спуст€ много мес€цев, а то и лет, после успокоени€ былых страстей, когда

----------------------------------------------------------------------------[] «десь возникает вопрос о том, в каком же смысле ответ может считатьс€ истинным. √лавное - не смешивать различные планы. ќднако, как показал г-н –ассел в уже упоминавшемс€ труде "Principia Mathematica", миры, лежащие за границей феноменального, должны обладать той же структурой, что и наш собственный. "¬с€кое утверждение, обладающее передаваемым значением, должно быть ложным уже в той самой сути своей индивидуальности, какова€, именно в силу данной причины, отнюдь неуместна в науке". “ак и есть; но признать этот факт - значит признать, что наука неспособна достичь истины, и что нам чрезвычайно необходимо разработать более мощные ментальные инструменты. ----------------------------------------------------------------------------

он мог наконец спокойно проанализировать свой прогноз в перспективе.

» в самом деле достойно удивлени€, как часто самые беспечные гадани€ дают нам точные ответы.  огда же гадание не сбываетс€, причиной тому почти всегда бывает наше самодовольное и наглое предположение, будто вс€кое событие должно быть приспособлено к нашему эгоизму и тщеславию. » считать, будто многочисленные ошибки гадателей свидетельствуют о бесполезности их искусства - смешно и ненаучно. ¬едь каждый знает, что и самый простой химический эксперимент иногда не удаетс€.  аждый знает, что чернила в авторучке часто ведут себ€ так, как будто земного прит€жени€ вовсе не существует; но никто (кроме, пожалуй, самых за€длых христиан веры евангельской) не подвергнет сомнению эксперимент  авендиша и не скажет, что исправна€ работа множества авторучек в большинстве случаев - всего лишь совпадение.

¬ действительности законы природы гораздо тоньше, чем это подозревает наука. явлени€ различных планов быти€ тесно переплетены друг с другом. “ак, јристотель не создал бы никакой логики, если бы атмосферное давление не предохран€ло бы его кровь от закипани€. ¬с€ка€ вещь во ¬селенной тем или иным способом воздействует на вс€кую другую вещь. ѕоэтому вполне естественно, что комбинации из шести черточек на панцире черепахи каким-то образом св€заны и с человеческим разумом, и со всей структурой ¬селенной; и нет никаких причин отрицать, что, наблюда€ за их случайными сочетани€ми, мы можем измерить все, что есть на «емле и на Hебесах.

√л€д€ в искривленное стекло, мы открываем в небе бессчетные звездные скоплени€; гл€д€ в другое стекло, видим бесконечные множества неизмеримо малых существ. — помощью призмы мы разлагаем луч света, и постигаем форму материи и природу силы, породившей этот луч. — помощью проволоки мы вызываем незримые энергии электричества и превращаем их в своих "домашних духов"; и они служат нам и выполн€ют наше ∆елание, даже если мы хотим парить выше кондоров или проникнуть в демонический мир болезней гораздо глубже, чем осмеливались вообразить мечтатели былых времен.

—толь многое узнало и столь многого достигло человечество с помощью обыкновенных стекл€шек и проводочков. “ак кто же осмелитс€ отрицать, что  нига “ота обладает невообразимой силой? ¬едь это квинтэссенци€ мудрости погибших цивилизаций; это наследие строителей гигантских монументов, посрамл€ющих всю нашу архитектуру и заставл€ющих с удивлением подумать о том, что мы, должно быть, изр€дно деградировали по сравнению со своими предками - или же и в самом деле произошли от обезь€н.

≈ще совсем недавно весь культурный мир сме€лс€ над методами современной науки.  рыши св€щенных строений содрогались от хохота первосв€щенников, когда какой-нибудь школ€р предлагал им очередной неортодоксальный постулат. »стори€ не знает, пожалуй, ни одного научного открыти€, которое не было бы осме€но авторитетами своего времени - гораздо менее сведущими, но общепризнанными во всем мире. “ак, еще на пам€ти нашего поколени€ ведущие специалисты в области воздухоплавани€ отрицали возможность постройки аэроплана.

ћы не можем рационально объ€снить механизм гадани€ - как предыдущее поколение не могло объ€снить механику спектрального анализа. “о, что человек может вы€снить химическое строение звезд, тогда казалось глупостью, даже не достойной обсуждени€. —егодн€ мы считаем столь же неразумным исследовать песок пустыни, чтобы узнать о судьбе империй. Hо кто же, кроме этого песка, знает о ней все, что можно знать?

—егодн€ мы считаем, что неодушевленные предметы неспособны открыть нам сокровеннейшие тайны человечества и природы. ћы не можем сказать, почему гадание сбываетс€. ћы не можем проследить, как происходит это чудо. Hо ведь то же самое можно сказать и о телефоне. Hикто не знает, что такое электричество и какова природа сил, определ€ющих его действие. ћы знаем только о том, что, совершив определенное действие, достигнем определенного результата, и что малейша€ ошибка с нашей стороны сведет всю работу к нулю. “ак же точно обстоит дело и с гаданием. –азница между этими двум€ науками заключаетс€ лишь в том, что в электротехнике зан€то гораздо больше интеллектуальных сил, чем в искусстве гадани€; именно поэтому мы так преуспели в первой области и так отстаем в последней .

ќсновное различие между »скусством и Hаукой заключаетс€ в том, что Hаука предполагает измерение. ≈е процесс подразумевает применение количественных параметров. ≈е законы отрицают существование неизмеримых переменных. Hаука презирает »скусство, поскольку его законы не поддаютс€ вычислению. Hо и сегодн€, в Ёпоху торжества (и хвастовства) Hауки, человек попрежнему зависит от »скусства в большинстве своих практических дел. »скусства ”правлени€, ¬ойны, Ћитературы и проч. чрезвычайно вли€тельны; Hаука же способна содействовать им лишь в той мере, в какой она делает их материал более умопостижимым. » сама€ развита€ Hаука годитс€ лишь на то, чтобы навести пор€док в хоз€йстве »скусства. ј способности »скусства к воспри€тию и воздействию прогрессируют по мере улучшени€ контрол€ или автоматической точности его деталей. ћј—“≈– “≈–»ќH открыл новую Ёпоху в »скусстве ћагии, применив методы Hауки дл€ решени€ проблем этого »скус ства. ≈го ƒелание - неоценимый вклад, сравнимый разве что с де€ни€ми тех гениев, которые совершили переворот в области эмпирической "натурфилософии". ћаги гр€дущих дней будут вооружены математизированной теорией, организованными наблюдени€ми и экспериментально подтвержденной практикой. Hо суть их »скусства останетс€ непостижимой, ибо талант никогда не заменит гениальности. Hикакое образование не способно воспитать поэта, способного встать вровень с –обертом Ѕернсом; совершенствование лабораторного оборудовани€ облегчает работу ѕастеру, но не делает гениев из посредственностей.
–убрики:  интересно.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку