-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38692
 омментариев: 211866
Ќаписано: 295782


Ђ’вала женщинамї,

„етверг, 08 Ќо€бр€ 2007 г. 23:03 + в цитатник
 (249x685, 28Kb)
"—ледует говорить женщине при€тные слова » отдавать всЄ, что она пожелает.
ѕочита€ ее подношением всего, чем владеешь,Ќичем не оскорбл€й ее.Ќикогда не отворачивайс€ от женщин!¬немли словам Ѕудды!≈сли поступаешь по-иному,
Ёто падение ввергнет теб€ в ад!

≈сли мужчина, практикующий “антру, неспособен оказать женщинам уважени€ и почитани€,которого они заслуживают, его может ожидать не полное просветление, а духовный упадок и наказание. ÷онгкапа предупреждает о жестоких последстви€х непочтительности в своем комментарии к „акрасамвара-тантре:≈сли в том, кто стремитс€ к просветлению, –одитс€ гнев по отношению к вестнице, «аслуги, накопленные за дес€ть миллионов кальп, Ѕудут уничтожены в одно мгновение.
—огласно „андамахарошана-тантре, даже убив сотню индуистских жрецов, мужчина может не зап€тнать себ€ грехом, но, если станет порицать или унижать женщин, отправитс€ в ад. ¬ этом аспекте буддийска€ “антра очень созвучна Ўакте, потому что в текстах Ўакты тоже содержитс€ угроза сурового наказани€ даже за самое м€гкое неодобрение или неуважение по отношению к женщинам. ¬ следующей выдержке из  ау-лавалинирнаи (Kaulavallnirnaya) это мнение сжато выражено так:
∆енщину нельз€ ударить ƒаже цветком,ѕусть она совершила сотню проступков!
  тем, кто унижает женщин, ¬аджрайогини нетерпима и посыђлает гиперболические прокл€ти€ по адресу тех, кто полагает, что может покорить вершины “антры, пренебрега€ женщинами:Ѕолтливые глупцы...которые, ненавид€ женщин,их порочат,
»з-за этого неблагого де€ни€ будут в течение трех кальп ѕодвергатьс€ непрестанным мучени€м в бездонном аду –удры, —тена€, когда их тела будут гореть в адском пламени.".

.—уществуют многочисленные свидетельства о том, что женщины принимали активное участие в развитии “антры.¬ теории “антры выдвигаетс€ идеал сотрудничества,таких отношений между мужчинами и женщинами, которые направлены на освобождение.∆енщины в тантрических традици€х могут быть
учител€ми (гуру)и исполн€ть ритуалы посв€щени€,а в некоторых тантрических лини€х передачи,полученные от женщин-гуру,считаютс€ даже более ценными. роме того, утверждают,что от тантристов-мужчин требуетс€ уважать,почитать женщин и ритуально им поклон€тьс€. ѕринима€ во внимание обычно высокий статус женщин в тантрических сообществах, некоторые индийские ученые предполагают, что “антра (как индуистска€,так и буддийска€)происходит от жриц и шаманок матриархальных родовых и деревенских общин."Ѕудды повелевают тебе служить ¬осхитительной женщине,что будет тебе опорой.ћужчина, нарушающий это повеление,глупец,который
не обретет просветлени€."(„андамахарошана-тантра}

»ндийское мировоззрение не €вл€етс€ отражением западных ценностей, а включает в себ€ глубокое уважение и почитание магических способностей и божественных сил, та€щихс€ в женщине. Ёто почитание особенно характерно дл€ частично совпадающих друг с другом мирон Ўакты и “антры, в которых обитают дэвадаси и женщины буддийской “антры.я утверждаю,что буддийска€ “антра предлагает модель не эксплуатации, а взаимодополн€емости и обоюдности. “антрические тексты не предлагают узаконить угнетение женщин или использование их в сексуальном плане
,а, наоборот, побуждают видеть в женщине опору, источник духовной силы. ∆енщины обладают способностью допускать событи€ или не допускать их; они использовали символы и толковани€, исполн€ли и вводили в обиход новые ритуалы и практики медитации, были писател€ми и учител€ми,знатоками духовных вопросов и просветленными наставниками.

∆енщин буддийской “антры и их божественных сестер часто называют дакини, что можно перевести как Ђтанцующа€ в небеї или Ђупирающа€с€ свободой пустотыї.  ак
свидетельствует их название, они не оставл€ют после себ€ проторенных путей. ¬ременами их след тает в прозрачном воздухе, куда они взмывают, пуска€сь в свои просветленные приключени€, но порой этот след остаетс€ в густой чаще древних текстов, среди хитросплетений тибетской истории и духовных традиций или на пылающих угл€х костров славы их знаменитых учеников. —леды женщин буддийской “антры подчас не€сны, загадочны, даже скрыты и замаскированы, но доступны каждому, кто обнаруживает, где их искать. Ќайденные же, эти следы си€ют, оживл€ют и побуждают Ч ведь они подают своим искател€м знаки из простора безграничной, как небо, свободы.

Ѕуддийска€ “антра и шактизм (почитание богинь) сход€тс€ в подчеркнутом внимании к женским божествам и женщинам как воплощени€м женского божества. ќба течени€ про€вл€ют склонность видеть вселенную как порождение созидательной
способности женщин, рассматривать женственность онтологически первичной, а мужественность производной и зависимой; дл€ них также характерно почтительное отношение к женщине в социальном и ритуальном контекстах. “ексты буддийской “антры включают в себ€ фрагменты жанра,иногда называемого Ђвосхваление женщинї
, в котором провозглашаютс€ достоинства женственности. Ёти фрагменты не имеют пр€мых прецедентов в более ранней буддийской литературе, но €вл€ют собой отголоски текстов индуистской “антры и шактизма, обнаружива€ близость к миру культуры шактизма. ¬ текстах буддийской “антры и шактизма имеютс€ аналогичные места, настаивающие на уважении к женщинам и содержащие угрозы и порицание в адрес тех, кто нарушит этот непреложный наказ.Ѕуддийские тантристы также раздел€ли с индуистскими тантристами практику почитани€ женщин(стрипуджа: strlpuja, также называетс€ Ђтайное почитаниеї, или гухь€пуджа (guhyapuja).

Ѕудды повелевают тебе служить ¬осхитительной женщине, что будет тебе опорой. ћужчина, нарушающий это повеление, - глупец,  оторый не обретет просветлени€.
Ч„андамахарошана-тантра}ƒуховна€ жизнь женщин раскрываетс€ в свете представлений о женщинах, о природе и значении женственности. ѕредставђлени€ и отношени€, формирующие воспри€тие женщинами самих себ€, Ч например, символическое содержание и истолкование их религиозных практикЧстоль же важны,
как и материальные предметы, которыми они оперируют, и физические действи€, которые они выполн€ют. ѕредставлени€ о женщинах нетрудно найти в тантрической литературе,особенно в биографических произведени€х,и в текстах йогини-тантры. Ёти представлени€ выражены в форме четко высказываемых положений, определений,
примен€емых в отношении женщин-практикующих, и описаний взаимодействи€ мужчин и женщин. ¬ тантрических текстах выражаетс€ глубокое и тонкое метафизическое понимание женского воплощени€. ¬ них вырисовываетс€ образ духовно независимых и могущественных женщин,внушающих чувства благоговени€, восхищени€,уважени€ и преклонени€ перед ними.

∆енские образы, по€вл€ющиес€ в тантрической литературе,в первую очередь рисуют
женщин как самосто€тельных духовђных подвижниц. Ёти поразительно независимые женщины иногда смотр€т на мужчин гордо и свысока,а иногда активно взаимодействуют с ними как с духовными соратниками.ќбъедин€€ силы с мужчинами,
женщины станов€тс€ духовными союзницами и чтимыми учител€ми, мистическими спутницами и даровательницами магических сил и просветлени€. ћужчины же предстают не как владыки женщин, а как просители, возлюбленные или духовные сыновь€ и брать€. “антрические тексты не характеризуют женщин с точки зрени€ их отношени€ к мужчинам, но дают определение тантристам как мужчинам, имеющим особые взаимоотношени€ с женщинами.∆енщины не нуждаютс€ в одобрении мужчин дл€
своего участи€ или продвижени€ в традиции “антры, продвижение же в “антре мужчины знаменуетс€ стади€ми его взаимоотношений с женщинами. Ќеобходимое условие его просветлени€ Ч должное почитание женщин.ѕоскольку женщины Ч это незаменимые союзники мужчин на пути “антры, мужчины-практики должны старатьс€ их найти и снискать их благосклонность.—огласно „акрасамвара-тантре:ћои вестницыЧповсюду;ќни даруют все духовные достижени€ ¬згл€дом,прикосновением,
поцелуем, объ€тием.Ќаилучшее место дл€ йогинов Ч“ам, где собираютс€ йогини;
—частливцы обретут там ¬севозможные волшебные силы.
Ѕывает, мужчинам приходитс€ проделать далекое путешествие, чтобы найти свои духовные половины,дабы зан€тьс€ практиками, увеличивающими блаженство, поскольку именно таков путь, на котором они должны сотрудничать с женщинами:
Ќаслаждение и волшебные силы обретают а таких местах, где присутствуют посв€щенные женщины (дакини: daltini).“ам должен ты остатьс€, читать мантры,
ѕировать и резвитьс€ вместе.

ќчевидными свидетельствами статуса и роли женщин в традиции “антры €вл€ютс€ иконографи€ и соответствующие термины. „то касаетс€ искусства, то их духовные качества отражены в нем посредством характерных отличительных признаков, таких
как из€щные украшени€ из цветов или резной кости и короны из черепов или цветов. ∆енщины запечатлены или в позах радостного танца или в непоколебимых йогических позах, а руками они делают символические жесты (мудра: mudri). ќни или сид€т на шкуре антилопы,или нос€т тигровую шкуру как нательное оде€ние, на
что исключительным правом обладают только опытные практики. ¬ руках у женщин часто бывает чаша-череп (капала: kapala), из которой они пьют и в которой готов€т подношение Ч дарующий блаженство нектар. ¬ другой руке йогини обычно вздымают нож,украшенный резной руко€тью, и с изогнутым в форме полумес€ца лезвием. Ётот небольшой нож Ч не утилитарное оружие, а ритуальный предмет и орудие медитации дл€ сокрушени€ иллюзии, всего вредоносного и всех воззрений, корен€щихс€ в прив€занности к своему Ђ€ї. “антристка может представл€ть, что она изрубает им в прах все вредоносные про€влени€ и извлекает чистую,блаженную
сущность энергии, нектар, который она предлагает своим сестрам и ученикам в си€ющей чаше-черепе.

“ермины, используемые дл€ обозначени€ женщин-последовательниц “антры, Ч это исключительно почтительные титулы, отражающие их высокий духовный уровень и достижени€ в практике. √лавные из таких терминов Ч йогини, дакини, вестница и героин€.…огини означает женщину,практикующую йогу или ритуалы,существо женского рода, обладающее магическими силами, или разновидность женского божества.“ермин дакини подразумевает очень точное определение,но перевести его
можно как Ђнебесна€ странницаї,Ђлетающа€ женщинаї или Ђнебесна€ танцовщицаї, что подчеркивает полет духовного прозрени€,экстаза и свободы от всего мирского
,даруемой постижением пуђстоты.∆енщин-последовательниц “антры иногда называют
Ђвестницыї(дути:dutl),потому что они принос€т успех во всех устремлени€х, как немирских, так и мирских.Ђ√ероиђн€ї(вира.:vlra)Чэто отважна€ женщина, котора€ встречает лицом к лицу все опасности тантрического пути, с присущими ему психологическими поисками и радикальным отказом от всех условностей.ƒругой термин, который встречаетс€ в древних произведени€х, Ч это видь€дхарини (vidyadharini), Ђдержательница знани€ї;он обозначает женщину,котора€ обладает знаниђем магии, ритуала и методов медитации.

Ќекоторые из терминов Ч в частности, йогини и дакиниЧ имеют двойное значение, подразумева€ и человека и божество, поскольку тантрический образ мышлени€ предлагает скорее спектр градаций, чем резкую границу между человеческим и божественным.ѕродвижение в тантрической практике приносит обладание сверхъестественными силами и реализацию личђного божества. ∆енщины, продвинувшиес€ на этом пути, внушали уважение и благоговение своими особыми способност€ми, и удачна€ многозначность этих терминов позвол€ет использовать их дл€ обозначени€ женщины в любой точке этого спектра, начина€ с неофитки и заканчива€ женщиной во всей славе полного просветлени€.

Ќаиболее €рка€ особенность тантрической литературы, отражающа€ отношение к женщинам, Ч это неизменное их уважение и почитание. “акое уважение иногда продиктовано бесстрастной убежденностью, как в следующем отрывке из „андамахарошана-тантры, главного тантрического текста кађтегории йогини-тантр:
∆енщин следует почитать.∆енщины Ч это небеса, женщины Ч это истина, ∆енщины Ч непревзойденное плам€ преображени€. ∆енщины Ч это Ѕудда, женщины Ч —ангха, ∆енщиныЧсовершенство мудрости.ќдно из самых ранних выражений этих представлений можно найти в произведении Ћакшминкары, одной из матерей-основательниц буддийской “антры. ¬ трактате, озаглавленном Ђѕостижение недвойственностиї,Ћакшминкара выступает за такое уважение на основании того, что женщины Ч это воплощени€ женских божеств:Ќедопустимо чернить женщин,
 акое бы место в обществе они ни занимали по рождению,ѕотому что они Ч само —овершенство ћудрости, ¬оплощенное в мире €влений.
—овершенство ћудрости, которое упоминает Ћакшминкара, Ч это богин€ из ранней ћаха€ны. »наче именуема€ ѕраджн€па-рамитой и ћатерью ¬сех Ѕудд, это женское божество воплощает высшую истину, продолжа€ и поныне оставатьс€ почитаемым в “антре. ”тверждение, что женщины суть воплощение женского божества, было дл€ буддизма новой темой,но в текстах Ўакты и индуистской “антры того же периода оно существовало. ѕо-видимому, такие женщины, как Ћакшминкара, вз€ли на себ€ инициативу прин€ть эти ценности Ўакты и объединить их с буддийским путем. —в€зывание воедино земных женщин и женских божеств €вилось мощным утверждением
женского начала.

¬ том же самом тексте Ћакшминкара идет гораздо дальше простого за€влени€ о необходимости уважать женщин и требует их ритуального почитани€. “о, что она ратует за такую практику, интересно с точки зрени€ протестующего характера ее текста.Ќа прот€жении всего своего сочинени€ Ћакшминкара утверждает,что внешние
ограничени€ неприменимы к женщине, практикующей “антру,котора€ может есть что угодно, делать что вздумаетс€ и идти куда пожелает. Ќесмотр€ на то, что Ћакшминкара пренебрегает необходимостью постов,паломничеств,повторени€ мантр, религиозных обр€дов и выполнени€ ритуалов, она выдвигает твердое требование к практикам-мужчинам:“от, кто знает эту йогу, должен всегда почитать ѕутем метода мудрости и искусных средств ћать, сестру, дочь и плем€нницу.—воим могущественным жезлом мудрости ќн должен всегда почитать женщин,ƒаже калек, ремесленниц и из низшего сослови€.

—ледовательно, согласно Ћакшминкаре,спектр отклика мужчины на божественность женщины должен простиратьс€ от увађжени€ до ритуального поклонени€. …огин, достойный этого названи€, Ђдолжен всегда поклон€тьс€ женщинамї Ч и не только родственницам, которых он любит, но и тем, к кому, возможно, не расположен. ѕроповеду€ поклонение женщинам (йо-шитпуджа: yositpuja), Ћакшмикара не вводит новый вид ритуала,а одобр€ет практику, котора€ уже существовала в современном ей обществе,что прослеживаетс€ в небуддийских школах того периода.≈е одобрение
поклонени€ женщинам особенно замечательно, если учесть, что оно высказываетс€ в тексте, посв€щенном постижению недвойственности. ясно, что двойственность пола Чэто не та двойственность, которую Ћакшминкара хотела бы ослабить или устранить. ƒвойственность пола она оставл€ет на месте и учит должным взаимоотношени€м между полами, которые необходимо конкретно осуществл€ть в форме ритуального поклонени€ женщинам.

ѕо словам Ћакшминкары, в теории буддийской “антры метафизическа€ основа дл€ уважени€ женщин Ч это утверждение о том, что женщины суть воплощени€ великих богинь буддийской “антры. ќтождествление земных женщин и богинь часто исходит из уст какого-либо женского божества. Ќапример, в „андамахарошана-тантре ¬аджрайогини неоднократно за€вл€ет,что €вл€ет себ€ в женщинах и через женщин. ќна провозглашает, что все виды женских воплощений Ч в том числе сверхъестественные существа, женщины всех каст,богатые и бедные, родственницы и даже самки животных Ч раздел€ют с ней ее божественность:√де бы в мире ни видели женское тело,¬ нем следует узнавать мое св€щенное воплощение.
¬аджрайогини объ€вл€ет,что во вселенной все женщины и существа женского пола Чэто ее воплощени€ (рупа: гпра) или про€влени€, а потому следует их всех без исключени€ уважать, почитать и им служить.”важать женщин предписывалось как мужчинам, так и женщинам,хот€ это подразумевало разные формы про€влени€ уважени€. ∆енщинам необходимо понимать тождество себ€ и ¬аджрайогини. »м следует обнаружить божественную женскую сущность в самих себе. Ёто должно вдохнуть в них самоуважение, уверенность и Ђбожественную гордостьї, что необходимо дл€ прохождени€ пути “антры. Ѕожественна€ гордость,или пам€тование о своей конечной тождественности с божеством, качественно отличаетс€ от надменности, потому что проистекает не из чувства неполноценности или компенсаторного самовозвеличивани€. Ёта гордость Ч противо€дие от сомнений в самом себе и уныни€, а также выражение чистого тантрического воззрени€.

 огда женщина за€вл€ет о своем тождестве божеству, она не нуждаетс€ в поисках внешних источников одобрени€, потому что бездонный запас чувства собственного достоинства про€вл€етс€ из глубин ее собственного существа.¬ „андамахарошана-тантре, котора€ обращаетс€ к этой теме, будда ¬аджрайогини, именуема€ также ƒвешаваджри(Dvesavajri),или јлмазна€ ярость,провозглашает свою метафизическую св€зь с женщинами и выражает особую заботу о них. ќна говорит о том, что полностью погружена в пустоту и блаженство, а потому на некоем уровне не имеет формы, но €вл€ет себ€ в телесном образе Ђна благо женщин, которые не знают, что € пребываю в их телахї. ¬аджрайогини принимает зримый образ дл€ того, чтобы женщины, вид€ просветленное существо в женском облике, узнали в самих себе свое личное божество и потенциальную возможность просветлени€:
≈сли [в женщине], когда она созерцает мой образ,¬озникает высша€ гордость ее врожденной божественности,ќна не зап€тнаетс€ грехом,ѕусть даже убьет сотню индуистских жрецов...ѕусть даже она безжалостна, непосто€нна и вспыльчива
» подумывает лишить кого-то жизни ради выгоды,Ёта йогини останетс€ незап€тнанной...«наменательно, что эти страстные слова в защиту женщин вложены
в уста женского божества.ќна напоминает своим почитател€м, что ее пол Ч особенность,которую она раздел€ет с земными женщинами.Ёто откровение обладает €вной способностью возвысить женщин, поскольку очевидно, что принадлежность к женскому полу не может быть помехой дл€ людей, если она не €вл€етс€ помехой дл€ будды. Ќапротив, поскольку будда в женском облике присутствует во всех женщинах, все женщины раздел€ют ее божественные качества.

Ёто представление может подвигнуть женщин познать свою внутреннюю силу и духовную самодостаточность.ѕрисутствие божественного женского идеала помогало женщинам избавл€тьс€ от непросветленного Ђ€ї и обретать свое просветленное лицо с помощью такого пути, который не принижал женское начало. роме того, иметь божественного двойника необходимо дл€ тантрической практики, поэтому это метафизическое положение открывало дл€ женщин врата “антры. ѕрисутствие в иконографии просветленных образов женских будд подтверждает тот факт, что женщина может обрести состо€ние будды в своей нынешней жизни и в своем нынешнем женском теле.¬ то врем€ как отношени€ женщины с ¬аджрайогини представл€ют собой отношение тождества, дл€ мужчины это в первую очередь отношение поклонени€, которое он должен распространить и на женщин как ее живых представительниц. ѕоклонение таким богин€м, как ¬аджрайогини, следует выражать как почитание женщин, а почитание женщин открывает путь к поклонению богине. ¬ том же тантрическом тексте будда в женском облике помогает мужчине исправить свое отношение к женщинам, предписыва€ ему, о чем размышл€ть и что произносить в присутствии своей спутницы:ќдни лишь женщины дают жизнь, ћилостиво даруют истинное блаженство ¬о всех трех мирах.≈сли говорить о достоинствах женщин,ќни превосход€т достоинства всех живых существ.
Ћишь в сердцах женщин ѕовсюду находишь чуткость и защиту.ќни одинаково дают поддержку и другу и чужаку.∆енщина с подобными качествами ЧЁто достославна€ ¬аджрайогини во плоти.

ƒл€ мужчин созерцать женщин как воплощени€ ¬аджрайогини и переносить свое почитание ¬аджрайогини на всех женщин было способом избавитьс€ от обычных представлений о женщинах и очистить свое видение. Ётот процесс представл€л собой не произвольное упражнение в разрушении общественных условностей, но средство правильно воспринимать женщин Ч как воплощени€ женского божества, по природе божественных и по сути св€щенных. ћедитаци€ должна подводить к пр€мому видению:ћужчина должен созерцать свою спутницу  ак воплощение образа [¬аджрайогини], ѕока усиленна€ практика не создаст ясного, пр€мого видени€.
ќдин из признаков, отличающих тантриста-мужчину и свидетельствующих о его духовном продвижении, Ч это способность видеть женщину как божество. ¬ тантрических литературных произведени€х мы встречаем много примеров такого возвеличиђани€ женщин.

¬ тантрических источниђках женщина-спутница, женщина-наставник, женский ум и вообще всЄ, что служит порождающим источником и опорой духовного продвижени€, называетс€ основанием, подобным земђле. »менно в этом смысле св€зь мужчины со своей женской половиной может быть основанием его духовной жизни:ќбладающа€ обетом женщина подобна земле: ќна Ч богатство геро€, [ее] люб€щего. —делав ее основанием, [подобным] земле, …огин „акрасамвары поклон€етс€ [ей].Ётот отрывок из буддийского сочинени€ в равной степени был бы уместен и в тексте Ўакты, поскольку выражает почтение и женщинам и земле как источникам жизни, энергии, а также материального и духовного процветани€.¬ написанном в XI веке тибетском комментарии к „акра-самвара-тантре,озаглавленном Ђ∆емчужные четкиї, касательно существующей аналогии между йогини и землей говоритс€: Ђ≈сли, повстречав йогини,котора€ готова доставить ему наслаждение и передать энергию и силу (адхиштхана: adhisthina), и влекомый к ней страстью, йогин не окажет ей поклонени€,она не благословит его,и духовных достижений у него не по€витс€ї
—огласно Ђ∆емчужным четкамї, йогини сама обладает духовными качествами и поэтому может дать духовную поддержку точно так же, как земл€ служит опорой жизни. ќбретение мужчиной просветленных качеств зависит от его св€зи с партнершей, котора€ ими обладает.  ак богин€ благословл€ет и надел€ет благами своих почитателей и как шакти вдыхает жизнь во все аспекты биологического, культурного и религиозного быти€, так женщина направл€ет эту жизненную силу, или духовную энергию, своему супругу-почитателю. Ёта роль духовной кормилицы истощает женщину не больше, чем вскармливание младенца истощает мать или, лучше сказать, чем истощаетс€ плам€ свечи, если им зажигать другие светильники.

—реди особых об€зательств, принимаемых при тантрическом посв€щении, главный обет Ч это обещание никогда не порочить и не принижать женщин.¬ главе из „андамахарошана-тантры, озаглавленной Ђ’вала женщинамї, в самых допустимо сильных выражени€х высказываетс€ протест против клеветы на женщин и аскетизма, заставл€ющего их избегать:ƒаже если ты страшишьс€ кабалы, влекущей смерть,Ќе поддавайс€ подобным страхам.Ќа этом пути недопустимо избегать женщин!»х, свободных от лицемери€, надменности и стыда, ¬сегда помогающих тем, в чем есть нужда,»стинных даровательниц духовных достижений, —ледует почитать всем, что имеешь.Ќедопустимо пренебрежительно относитьс€ к женщинамЕ
—ледует говорить женщине при€тные слова » отдавать всЄ, что она пожелает.
ѕочита€ ее подношением всего, чем владеешь,Ќичем не оскорбл€й ее.Ќикогда не отворачивайс€ от женщин!¬немли словам Ѕудды!≈сли поступаешь по-иному,
Ёто падение ввергнет теб€ в ад!

≈сли мужчина, практикующий “антру, неспособен оказать женщинам уважени€ и почитани€,которого они заслуживают, его может ожидать не полное просветление, а духовный упадок и наказание. ÷онгкапа предупреждает о жестоких последстви€х непочтительности в своем комментарии к „акрасамвара-тантре:≈сли в том, кто стремитс€ к просветлению, –одитс€ гнев по отношению к вестнице, «аслуги, накопленные за дес€ть миллионов кальп, Ѕудут уничтожены в одно мгновение.
—огласно „андамахарошана-тантре, даже убив сотню индуистских жрецов, мужчина может не зап€тнать себ€ грехом, но, если станет порицать или унижать женщин, отправитс€ в ад. ¬ этом аспекте буддийска€ “антра очень созвучна Ўакте, потому что в текстах Ўакты тоже содержитс€ угроза сурового наказани€ даже за самое м€гкое неодобрение или неуважение по отношению к женщинам. ¬ следующей выдержке из  ау-лавалинирнаи (Kaulavallnirnaya) это мнение сжато выражено так:
∆енщину нельз€ ударить ƒаже цветком,ѕусть она совершила сотню проступков!
  тем, кто унижает женщин, ¬аджрайогини нетерпима и посыђлает гиперболические прокл€ти€ по адресу тех, кто полагает, что может покорить вершины “антры, пренебрега€ женщинами:Ѕолтливые глупцы...которые, ненавид€ женщин,их порочат,
»з-за этого неблагого де€ни€ будут в течение трех кальп ѕодвергатьс€ непрестанным мучени€м в бездонном аду –удры, —тена€, когда их тела будут гореть в адском пламени.
ћиранды Ўо "∆енщины в тантрическом буддизме"
—качать книгу: 1 мб http://www.sendspace.com/file/941kcz
—сылки по теме:
- Ѕальжитова ќльга ћихайловна: http://www.chitgu.ru/files/synopsis/balzhitova.doc
- http://www.elib.org.ua/philosophy/ua_show_archives...chive=0216&start_from=&ucat=1&
-http://www.sunhome.ru/religion/1658
Ќашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/919703.html#cutid1
 (699x462, 158Kb)
–убрики:  ќ женщинах
–елиги€


ѕроцитировано 4 раз



—ветлана_—трекаловских   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2007 г. 00:50 (ссылка)
ах! если б было так на деле...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rulon   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2007 г. 02:41 (ссылка)
—ветлана_—трекаловских, ≈сли бы так было, то человечество бы вымерло. ¬се хорошо в меру. Ќе забывайте, что женщинам намного сильнее, чем мужчинам, присуща гордость, основа всех пороков.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2007 г. 03:11 (ссылка)
—ветлана_—трекаловских, это буддизм!:)) “ак есть!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2007 г. 03:12 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zis_3   обратитьс€ по имени —уббота, 10 Ќо€бр€ 2007 г. 06:43 (ссылка)
»сходное сообщение Mila111111
—ветлана_—трекаловских, это буддизм!:)) “ак есть!:))

Ќу...эээ.. не совсем.
¬се что сказано в отношении женщины - это если уточнить относитс€ к т.н. женскому началу, а значит в точно такой же степени применимо и к мужчинам ;)

» действительно осудить женщину - это перекрыть себе возможность к просветлению, но и осудить мужчину тоже ;)
“ут прикол не в "женщину" а в "осудить".
 стати и ’ристос тоже советовал воздерживатьс€ от осуждени€, причем уже осуждени€ всех подр€д, без учета половых признаков :-))))

Ќу а удариь женщину что цветком что лопатой и при этом не загробить себе карму - это легко. Ёто проще чем "убить 100 жрецов" :-))))
√лавное чтобы без осуждени€ и гнева :-)))) (правда тогда непон€тно зачем дратьс€?)

¬ остальном - стандартна€ смесь толковых фраз с собственными догадками автора, котрые он выдает за факты... в общем все как всегда.
Ќо в целом - понравилось :)
∆енщин надо любить... да и вообще Ћюбить - это очень даже хорошо.
ј осуждать и рукоприкладствовать - это вредно :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zis_3   обратитьс€ по имени —уббота, 10 Ќо€бр€ 2007 г. 06:47 (ссылка)
«џ "тантрический образ мышлени€ предлагает скорее спектр градаций, чем резкую границу между человеческим и божественным." - чушь.
Ќет никакого "спектра" - “антрист везде и во всем видит полноценное Ѕожественное :-)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 10 Ќо€бр€ 2007 г. 17:28 (ссылка)
»сходное сообщение zis_3
»сходное сообщение Mila111111
—ветлана_—трекаловских, это буддизм!:)) “ак есть!:))

Ќу...эээ.. не совсем.
¬се что сказано в отношении женщины - это если уточнить относитс€ к т.н. женскому началу, а значит в точно такой же степени применимо и к мужчинам ;)

» действительно осудить женщину - это перекрыть себе возможность к просветлению, но и осудить мужчину тоже ;)
“ут прикол не в "женщину" а в "осудить".
 стати и ’ристос тоже советовал воздерживатьс€ от осуждени€, причем уже осуждени€ всех подр€д, без учета половых признаков :-))))

Ќу а удариь женщину что цветком что лопатой и при этом не загробить себе карму - это легко. Ёто проще чем "убить 100 жрецов" :-))))
√лавное чтобы без осуждени€ и гнева :-)))) (правда тогда непон€тно зачем дратьс€?)

¬ остальном - стандартна€ смесь толковых фраз с собственными догадками автора, котрые он выдает за факты... в общем все как всегда.
Ќо в целом - понравилось :)
∆енщин надо любить... да и вообще Ћюбить - это очень даже хорошо.
ј осуждать и рукоприкладствовать - это вредно :)


ѕри€тно осознавать, что есть мужчины, дл€ которых не обидеть женщину - легко!:))
“аких очень мало!:)) Ќо радует уже то, что они все таки есть!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 10 Ќо€бр€ 2007 г. 17:30 (ссылка)
zis_3, ¬идеть во всем полноценное Ѕожественное- уже хорошо!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку