-Цитатник

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 38705
Комментариев: 211893
Написано: 295823


Марк Форстейтер - Даосские притчи

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 12:37 + в цитатник
Марк Форстейтер предлагает свое видение трактата одного из основателей даосизма, великого китайского философа Чжуан-цзы.Под катом выдержки из книги,
а также ссылка на эл.вариант ......


Следующая притча замечательно иллюстрирует такой подход.Богатый купец пришел к мудрецу и попросил его сделать красивую каллиграфическую надпись.- Напиши мне секрет счастья, - сказал купец, - а я повешу свиток на стену у себя дома.
- Приходи через неделю, - сказал мудрец.Когда купец вернулся, мудрец показал ему свиток. Надпись гласила:"Отец умрет.Сын умрет". Купец пришел в ярость:
- Какой же это секрет счастья?!Тогда мудрец взял кисть, обмакнул в тушь и начертал; "Сын умрет. Отец умрет".- Может быть, такой порядок тебя устроит больше?Даосская формула счастья - следовать Природе, не противопоставляя себя течению жизни,но оставаясь в гуще событий,и не только принимая этот поток, но и наслаждаясь им. "Но сможем ли мы вернуться к подобной простоте?" - спросят многие. Ведь мы привыкли воспринимать мир как комплекс сложных проблем, любая попытка решить которые обречена на провал..

ЗАБЫТЬ ОБ ОПАСНОСТИ
Янь Хой обратился к Конфуцию с вопросом:
- Однажды я переправлялся через глубокий поток Шаншэнь,и перевозчик вел лодку столь искусно, что мне показалось, будто он не человек, а всемогущий бог. Я спросил, разве можно так научиться управлять лодкой, а он ответил: "Можно. Если ты хорошо плаваешь или ныряешь, ты сразу постигнешь это искусство". Ты не мог бы объяснить, что значат его слова? Конфуций ответил:
- Хорошие пловцы быстро учатся управлять лодкой, потому что не боятся воды. Что до ныряльщиков, море для них - все равно что суша, и перевернуться в лодке - все равно что упасть с повозки. Вода поднимает и опускает их, они послушны волнам, не боятся их и знают: что бы ни случилось, они всегда выплывут на поверхность без усилий.
Представь, что идет состязание лучников. Каждый хочет показать лучшее, на что он способен. Но если наградой будет серебряный кубок, лучник может стрелять вполсилы,а если золотая статуя- он и вовсе потеряет голову и станет стрелять, словно слепой. Отчего один и тот же человек ведет себя по-разному? Когда он думает о дорогой награде, руки не слушаются его. Искусство во всех случаях будет одно и то же, а вот внимание перейдет на внешние вещи. Тот же, кто внимателен ко внешнему, неискусен во внутреннем.

ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА

Считается,что человек получает совершенное удовольствие,когда достигает успеха.Древние не разумели под этим стяжание благ или власти.Они довольствовались своей долей и наслаждались своей природой. Древние называли успехом не обладание колесницей и шапкой знатного вельможи, а всего лишь невозможность добавить что-нибудь к своему счастью. Нынче же успехом считается обладание шапкой и колесницей знатного вельможи. Но шапка и колесница могут радовать только тело, а внутренней сущности они ни к чему.
Мирские блага мы можем обрести лишь на время. Потому не стоит полагать своей целью достижение мирских благ, а если их достичь невозможно, не стоит печалиться. Будь счастлив всегда и везде и не позволяй житейским волнениям завладеть тобой. Если печалишься ты от потери временных благ, значит, не умеешь дорожить удовольствием, которое они приносили. Поэтому говорят: "Те, кто отрекается от себя ради вещей и пренебрегает своей природой в угоду свету, ставят мир с ног на голову".


ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА

Червь завидует сороконожке, та завидует змее, змея же хотела бы стать ветром.
Червь сказал сороконожке:- У меня только одна нога, и я копошусь в земле. Как медленно я двигаюсь! Проходят часы, прежде чем я доползу до следующего куста. А у тебя столько ног! Как же ты с ними управляешься? Сороконожка ответила:
- Случалось ли тебе, друг мой, видеть человеческий плевок? Когда человек плюет, у него изо рта вылетают разные капли - большие, как жемчуг, или совсем маленькие, как капельки тумана. Они падают на землю вперемешку, и сосчитать их невозможно. Но все это - одно целое. Вот так и я.Тело мое состоит из множества отростков, но все они движутся в свой черед. Мною движет Небесная Пружина во мне, а как я передвигаюсь, мне и самой неведомо.
Сороконожка увидела змею и сказала:- Я передвигаюсь с помощью множества ног, но не могу двигаться так же быстро,как и ты,хотя у тебя ног вовсе нет. Почему так?Змея ответила: - Мною движет Небесная Пружина во мне. Для чего же мне ноги?Змея обратилась к ветру:- Я двигаюсь, изгибая свое тело, ибо оно проворно и сильно. Но не сравниться мне с тобой, ибо ты можешь подняться в Северном океане и с легкостью оказаться в океане Южном, хотя у тебя даже тела нет. Как тебе это удается?
Ветер ответил:- Да, я поднимаюсь в Северном океане и лечу в Южный океан. Но разве ты не сильнее меня? Ведь ты можешь поднять свое тело из травы и встать у меня на пути. Однако же мне под силу совершать великие разрушения и валить огромные деревья, да и дома не устоят передо мной, когда я в ярости. И никто другой не может сравниться с моей силой.
Только тот, кто преодолевает множество мелких поражений, одерживает большую победу. Только он достоин называться истинным мудрецом.

МОЛЧАЛИВЫЙ МУДРЕЦ

В царстве Лу, на родине Конфуция, жил человек по имени Ван Тай.В наказание за какую-то провинность ему отрубили ногу, но учеников у него было не меньше, чем у самого Конфуция.Один из учеников Конфуция, Чан Цзи, спросил учителя о Ван Тае:- Ван Таю в наказание отсекли ногу, а учеников у него не меньше, чем у тебя. Он не встает во весь рост, чтобы дать наставления. Он не ведет бесед, сидя на полу. Но всякий, кто приходит к нему пустым, уходит от него наполненным. Видно, он и в самом деле несет людям бессловесное учение, и хотя тело его ущербно, сердце его совершенно. Что же он за человек?
- Этот человек - настоящий мудрец, - ответил Конфуций. - Если бы не разные срочные дела, я бы уже давно пошел к нему за наукой. И уж если мне не зазорно учиться у него, то что же говорить о менее достойных людях? Я не то что наше царство Лу - весь Поднебесный мир привел бы к нему в ученики!
- Если даже с одной ногой этот человек превосходит вас, учитель, он в самом деле должен быть мужем редкостного величия! - воскликнул ученик. - А если так, то и разум у него должен быть необыкновенный! Так ли это?
- И жизнь, и смерть воистину велики, но череда смертей и жизней в этом мире не трогает ничего в этом человеке, - отвечал Конфуций. - Даже если обвалится небо и обрушится земля, он не погибнет. Он постиг Подлинное в жизни и не влечется за другими. Он позволяет свершаться всем жизненным превращениям и оберегает их исток.
- Что это значит? - спросил Чан Цзи.
- Если смотреть на вещи исходя из различий между ними, то печень и селезенка будут так же отличаться друг от друга, как царство Чу от царства Юэ. А если смотреть на вещи исходя из их сходства, то мы увидим, что все в мире едино. Такой человек даже не знает, чем отличаются друг от друга глаза и уши, и привольно странствует сердцем в крайнем согласии, проистекающем из полноты жизненных свойств. Он видит, в чем все вещи едины, и не видит, чего лишена каждая из них. Для него лишиться ноги все равно что стряхнуть с себя комочек грязи. Чан Цзи выслушал учителя и сказал:
- Но ведь это значит, что он живет сам по себе и знание свое употребляет на постижение собственного сердца, а сердцем своим постигает Неизменное в своем сердце. Отчего же другие люди тянутся к нему?
- Мы не можем смотреться в текучие воды и видим свой образ только в стоячей воде. Только покой может успокоить все, что способно покоиться. Среди всего, что растет на земле, лишь сосны и кипарисы живут по истине, ибо они не сбрасывают зеленого убора даже в зимнюю пору. Среди императоров только Яо и Шунь жили по истине, ибо тот, кто живет по истине сам, делает истинной жизнь всех людей.А приверженность человека Изначальному доказывается отсутствием страха. Храбрый воин выступит в одиночку против целого войска, и если такое может совершить даже человек, мечтающий о мирской славе, то тем более такое под силу тому, кто видит Небо и Землю своим домом, всю тьму вещей - своей кладовой, собственное тело - убежищем, а глаза и уши - вместилищем всех образов; кто возводит все, что он знает, к одному и обладает вечно живым сердцем! Он сам выберет себе день, когда покинет этот мир. И пусть другие по своей воле идут за ним - он не станет вникать в чужие дела.

ЗНАТЬ И НЕ ГОВОРИТЬ
Чжуан-цзы сказал: "Познать Дао легко, а не говорить о нем трудно. Знать и не говорить - это принадлежит небесному. Знать и говорить - это принадлежит человеческому. Люди древности предпочитали небесное человеческому".

ДАО ПОСЛАННИКА

Правитель удела Шэ Цзыгао, собираясь отправиться в царство Ци, обратился к Конфуцию за советом:- Мой правитель дал мне очень ответственное поручение, а в царстве Ци послов принимают с почетом, но только очень уж медлят с ответом. Даже простолюдина поторапливать - труд неблагодарный, что же говорить о владыке удела! Я очень этим обеспокоен.Припоминаю твои слова, учитель: "Мало сыщется в этой жизни дел, больших и малых, которые не побуждали бы нас добиваться успеха. Если мы не добьемся успеха, нас накажут люди, а если добьемся, нас накажут стихии. Только человек, исполненный силы, способен избежать неблагоприятных последствий и в том случае, когда он добивается успеха, и в том случае, когда не добивается".Что касается меня, то я питаюсь простой пищей, и на кухне в моем доме нет недовольных. Но нынче я, получив приказания утром, пью ледяную воду вечером, и вот у меня уже поднялся жар. Еще не приступив к делам, я уже страдаю от "наказания стихий", а если мое предприятие завершится неудачей, мне не избежать "наказания людей", и это еще хуже. Я, кажется, не в состоянии выполнять свои обязанности подданного. Умоляю, дай мне совет!

Конфуций ответил:- В мире для каждого из нас есть два великих правила: одно из них - судьба, другое - долг.Любовь детей к родителям - это судьба, ее невозможно вырвать из сердца. Служение подданного правителю - это долг, и, что бы ни случилось с подданным, он не может без государя. Правила, которые невозможно обойти в этом мире, я называю великими. Вот почему в служении родителям извечная вершина сыновней любви - покойно жить с отцом-матерью.
В служении государю вершина преданности - хладнокровно выполнять поручения.
А в служении собственному сердцу вершина добродетели - покойно принимать судьбу, не давая воли огорчениям и радостям и зная, что иного пути нет.
В нашем служении как сына или подданного есть нечто такое, чего нельзя избежать. Если делать лишь то, что требуют обстоятельства, забывая о себе, то разве станете вы себя убеждать, что вам лучше сохранить свою жизнь, нежели умереть? Вот как тебе следует поступать.

Но позволь мне напомнить тебе еще кое-что. В общении с ближними мы должны доверять им и сами внушать доверие. В общении же с дальними мы должны убеждать в своей преданности при помощи слов, и кто-то должен эти слова передавать. А на свете нет ничего труднее, чем передавать речи сторон, которые друг другом довольны или, наоборот, недовольны. В первом случае непременно будет слишком много восторгов, а во втором - слишком много упреков. Но всякое преувеличение есть пустословие, а пустословие не породит доверия. Если же нет доверия, то и человек, доносящий эти речи до государя, вовек не добьется успеха.А потому существует правило, гласящее: "Если ты сообщаешь только то, что есть в действительности, и не говоришь ничего лишнего, тогда ты едва ли подвергнешь себя опасности".И заметь еще: те, кто состязается в каком-нибудь искусстве, сначала стараются как можно лучше показать себя, потом становятся скрытными, в самый разгар состязания пускаются на разные хитрости. Участники торжественного пира поначалу держатся очень церемонно, потом забывают о приличиях, а в разгар пиршества веселятся без удержу. То же самое случается во всех делах: начинают сдержанно, а заканчивают развязно. И то, что поначалу кажется нам делом простым, под конец уже неподвластно нам.

Речи наши - как ветер и волны. Дела наши их подтверждают или опровергают. Ветру и волнам легко прийти в движение. И так же легко поступки наши могут навлечь на нас беду. Следовательно, гнев, угрожающий нам, порождается не иначе как лукавыми речами и пристрастными суждениями. Когда зверь чует свою смерть, он исступленно кричит, напрягая все свои силы, так что крик его проникает прямо в сердце охотника и наполняет его неистовой страстью. Если чересчур настаивать на своей правоте, собеседник обязательно будет спорить с вами и даже сам не будет знать почему. Если он не понимает даже того, что побудило его поступить так, то как он может знать, чем закончится беседа?

Вот почему существует правило, гласящее: "Не пренебрегай указаниями, не домогайся успеха, во всем блюди меру". Пренебрегать указаниями и домогаться успеха - значит подвергать себя опасности. Блестящий успех требует времени, а дело, закончившееся плачевно, уже невозможно поправить. Так можешь ли ты позволить себе быть неосмотрительным?И последнее: привольно странствовать сердцем, пользуясь вещами как колесницей, и взращивать в себе Срединное, доверяясь неизбежному, - вот предел нашего совершенства. Как же можно ожидать вознаграждения за совершенное нами? В жизни нет ничего важнее, чем исполнить то, что предначертано тебе. И ничего более трудного.

Отстрани то, что расстраивает волю.Освободись от того, что смущает сердце.
Прогони то, что обременяет жизненную силу.Устрани все препятствия для осуществления Дао.
Знатность и богатство,почет и чин,слава и выгода - эти шестеро расстраивают волю.
Прелести и суетность, охоть и рассудок, кипение в крови и воображение -
эти шестеро обременяют жизненную силу.
Отрицание и утверждение,присвоение и отречение, знание и умение -
эти шестеро создают преграды для Дао.
Когда эти три шестерки не тревожат нас,мы спокойны.
Когда мы спокойны, наш разум просветлен.
Когда мы просветлены, мы обретаем пустоту.
Когда мы пусты, мы следуем недеянию.
И тогда все свершается само собой.
"Путь" - это порядок устроения жизненной силы.
"Жизнь" - это излучение жизненной силы.
"Природа" - это ее жизненные свойства.
Действие, проистекающее из природы,зовется свершением.
Свершение, ставшее нарочитым, зовется упущением.
"Знать" - значит воспринимать что-то,
"знание" есть выражение этого.
А то, что знание не знает, дается через узрение.
То, что вынуждает нас действовать единственно правильным способом, есть "Сила".
Когда наши действия обусловлены не кем-нибудь другим, а нами самими, это зовется "порядком".
Эти названия, казалось бы, друг другу противоречат,а в действительности друг друга обусловливают.

Скачать книгу:911 кбт http://www.sendspace.com/file/nxi2gm
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/915302.html#cutid1
 (600x393, 21Kb)
Рубрики:  Притчи



zumiralda   обратиться по имени Re: Марк Форстейтер - Даосские притчи Четверг, 01 Ноября 2007 г. 20:36 (ссылка)
кто внимателен ко внешнему, неискусен во внутреннем

Мирские блага мы можем обрести лишь на время

Отстрани то, что расстраивает волю.Освободись от того, что смущает сердце.
________________
Очень мудрые притчи. Спасибо за ссылочку, Мила!

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Четверг, 01 Ноября 2007 г. 20:38 (ссылка)
Амели_-_Нина,ДА, ПРИТЧИ ОТЧЕНЬ МУДРЫЕ! ПОЖАЛУЙСТА!:))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку