-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38687
 омментариев: 211843
Ќаписано: 295753


¬етер ƒруидов

—реда, 17 ќкт€бр€ 2007 г. 18:01 + в цитатник
..
 (335x500, 94Kb)
 то они Ч друиды? ќткуда они пришли в нашу Ђцивилизациюї и почему за дес€ть веков до нас покинули ее?

Ђя посланник божественной мудрости, что пр€четс€ за сотн€ми покровов и живет среди суетных народов. »з века в век мы возрождаемс€ и облекаем древнюю истину в новые слова. Ќас редко обожествл€ют, еще реже нас прославл€ют, но мы продолжаем исполн€ть свой долг. ¬се знани€ мира собраны в мудрости, свет которой мы несем. я знаю, что рождалс€ много раз... я маг. Ёто тот, кто владеет мудростью, волей и силой. ќбъединив эти три силы, он повелевает стихи€ми. Ќо он может даже больше: он повелевает душамиї.»з книги Ё. Ўюре Ђ¬еликие легенды ‘ранцииї ..

«агадочный лесной народ
¬се индоевропейские народы в начале своего развити€ имели похожую структуру Ч кастовую систему, включавшую три основных группы: жрецов, воинов и ремесленников (землепашцев). ѕри этом изначально во главе народа сто€ли именно жрецы Ч самые мудрые и справедливые. »стори€ донесла до нас свидетельства об индийских брахманах, слав€нских волхвах, но, пожалуй, самыми известными сегодн€ €вл€ютс€ друиды Ч жрецы кельтского народа. —читаетс€, что той силой, которой обладали кельты (суд€ по историческим фактам и легендарным свидетельствам), они были об€заны друидам. ƒруиды были и жрецами, и учител€ми, и целител€ми, и поэтами, и музыкантами, и хранител€ми древних знаний. Ќи одно событие в жизни кельтов не происходило без их участи€. ћы знаем о них много, но даже то, что мы знаем, не отвечает на главный вопрос: в чем их тайна?

Ќемного этимологии
ѕлиний говорит о том, что drus, греческое слово, означающее Ђдубї, €вл€етс€ этимологическим корнем слова Ђдруидї. ¬ литературе часто можно встретить эту же св€зь, идущую от названий дуба в других €зыках: dervo- (галльское), daur (ирландское), derw (валлийское), derv (бретонское). ѕо поводу происхождени€ слова Ђдруидї есть и множество других мнений. ¬озможно, ближе других подошла к этой загадке ‘рансуаза Ћеру, котора€ в своей книге о друидах называет их dru-wid-es, Ђвесьма ученыеї. Ћатинский глагол videre (Ђвидетьї), готский witan и германский witan (Ђзнатьї) показывают суть пон€ти€ Ђдруидї. »так, друид это тот, кто знает.

 ак говорит древн€€ мудрость, повторенна€ ‘ренсисом Ѕэконом, знать Ч значит мочь.

„то же могли друиды?
ќни могли одним своим присутствием или несколькими словами усмирить разъ€ренных вооруженных людей, готовых ринутьс€ в битву.

¬от что об этом говорит ƒиодор —ицилийский, греческий историк I в. до н.э.: Ђ„асто они выход€т между войсками, выстроившимис€ в боевом пор€дке, гроз€щими мечами, ощетинившимис€ копь€ми, и умир€ют их, как будто укроща€ каких-то диких зверейї.

≈ще пример из ирландских сказаний: Ђѕеред нами, на востоке, снаружи видел € другое войско. —покойный почтенного возраста человек, седой до белизны, шел во главе него. ќн облачен в ослепительные белые одежды с каймой из чистого серебра; на теле его прекрасный белейший хитон; под плащом видна светла€ серебр€на€ руко€ть его меча, и он несет на плече бронзовый жезл. ≈го голоc нежен, как музыка; речь его сильна€ и €сна€... √нев всех мужей на свете, от восхода до заката, он смирил бы трем€ добрыми словами...ї

—читаетс€, что друиды умели предсказывать будущее по знакам и предзнаменовани€м. ÷ицерон, например, писал, что галатский король-друид ƒейотар понимал знаки, подаваемые птицами. ¬ легендах часто говоритс€ о чудесном даре друидов по знакам определ€ть исход сражений и видеть будущее сквозь пелену времени.

≈сть свидетельства (которые, конечно, могут быть вымыслом, но могут и не быть) о потр€сающей власти друидов над стихи€ми: землей, водой, воздухом, огнем. ¬ предани€х говоритс€ о том, что друиды могли общатьс€ с душами деревьев и сотрудничать с эльфами и гномами. ќни могли остановить землетр€сение и вызвать бурю.

...“отчас же выступил “алиесин и сказал: Ђ“ы не убьешь моего господина...ї ¬друг в зал ворвалс€ ужасный смерч.  азалось, что рушитс€ замок, и никто в зале не решилс€ сойти со своего места... Ќикто не посмел пошевелитьс€, а бур€ нарастала и ревела, как водопад.

»з книги Ё. Ўюре Ђ¬еликие легенды ‘ранцииї

ќни были врачами и целител€ми. ќни знали тонкие свойства лекарственных растений, умели лечить музыкой, словом, прикосновением и даже присутствием. ѕлиний пишет: Ђќни называли омелу именем, означающим Дтот, что все исцел€етУ... ќни вер€т, что омела, если сделать из нее напиток, исцел€ет скот от бесплоди€ и служит средством против всех €довї. Olliach, Ђвсе исцел€ющийї, Ч так называет омелу валлийска€ традици€.

ќни верили в целебные свойства сна, знали множество целительных заклинаний и при этом, как свидетельствует миф о боге Ќуаду, использовали хирургию. ¬ одной из ирландских легенд говоритс€: ЂЁтот человек обладает силой и мудростью целител€, искусством заживлени€ ран, умением побеждать смерть и преодолевать любое недомогание... ќн распознавал недуг человека по одному дыму, выход€щему из его дома, или по одним лишь его выдохамї.

 ак стать учеником друидов?
ƒруиды выбирали своих учеников по качествам сердца и по знамени€м, которые сопровождали их судьбу. ћудрость мог прин€ть только человек с благородной душой, который не способен использовать знани€ дл€ своей власти и не исказит их, поэтому записывать учение было запрещено. ¬ результате, когда друиды примерно в XЦXI веках вообще исчезли из пол€ зрени€ европейской цивилизации, они унесли с собой и свою мудрость, и свою магию.

Ѕыли у друидов, возможно, свои ступени обучени€ и посв€щени€. ƒревнегреческий географ и историк I в. н.э. —трабон пишет: Ђ” всех галльских племен, вообще говор€, существует три группы людей, которых особенно почитают: барды, предсказатели и друиды. Ѕарды Ч певцы и поэты, предсказатели ведают св€щенными обр€дами и изучают природу, друиды же вдобавок к изучению природы занимаютс€ также и этикой...ї ≈сть источники, которые говор€т, что барды, предсказатели (которых иногда называют оватами) и друиды Ч это три этапа посв€щени€.

Ѕарды, согласно легендам, имели силу молчать и силу говорить. ќни изучали ритмы, звуки и пропорции. ќни познавали энергетические потоки в природе, чувствовали ее музыку и имели способность эту музыку передавать. ќни знали магию звука, магию слова и образа. ќни учились у природы и впитывали ее звучание всем своим существом.

Ђ“ы видишь арфу, что заставл€ет рыдать людей и ангелов? Ёто знак божественного вдохновени€. — ней ты будешь чаровать людей, вести корол€ и предсказывать судьбу народа.  огда ты коснешьс€ ее, ты ощутишь мой вздох. — помощью этой арфы € буду говорить с тобой. Ќикто не узнает моего имени. Ќи одному человеку не будет дано увидеть мен€ї.

»з книги Ё. Ўюре Ђ¬еликие легенды ‘ранцииї

ѕредсказатели, или оваты, могли представл€ть вторую ступень посв€щени€ в друиды. ѕомимо таинств природы они изучали великую силу мысли, котора€ пробивает границы пространства и времени, уничтожает преп€тстви€ и открывает новые горизонты. ќни предсказывали будущее по знакам и символам, могли ловить мельчайшие знамени€ в жизни и состо€нии человека, в природе и вселенной. ћы можем сме€тьс€ над нелепыми рассказами о возможности предсказывать будущее, как это делали римл€не, однако в I веке нашей эры кельтские прорицатели, если верить  орнелию “ациту, предсказали конец –има: Ђќдержимые нелепыми суевери€ми, друиды твердили им, что... губительное плам€ уничтожило  апитолий, а это €сно показывает, что боги разгневаны на –им и господство над миром должно перейти к народам, живущим по ту сторону јльпї.

—ами друиды Ч это высша€ ступень, которую человек заслуживал после многих лет обучени€ (по разным источникам Ч не менее 20).

ћножество форм € сменил, пока не обрел свободу.
я был острием меча Ч поистине это было;
я был дождевою каплей, и был € звездным лучом;
я был книгой и буквой заглавною в этой книге;
я фонарем светил, разгон€€ ночную темень;
я простиралс€ мостом над течением рек могучих;
ќрлом € летел в небесах...
» сам взволновалс€ √осподь, увидев мое рожденье, Ч
¬едь создан € магом из магов еще до творень€ мира;
я жил и помню, когда из хаоса мир €вилс€.
ќ барды! я вам спою, чего €зык не расскажет...

»з кельтской поэмы ЂЅитва деревьевї

¬еликий ћерлин
ќни были советниками и наставниками королей. ќб этом говор€т разные мифы, самый известный и почитаемый из которых Ч миф о ¬еликом ћерлине.

¬еликий ћерлин
ѕо легендам Ѕритании и √аллии, по свидетельству √альфрида, архидь€кона из ћонмута, ћерлин был великим друидом Ч магом, €сновид€щим и предсказателем. ќн был наставником легендарного  орол€ јртура, который стал символом правител€, осуществл€ющего волю Ќеба на земле.

¬от что пишет √альфрид ћонмутский в Ђ»стории бриттовї (нач. XII в.) о происхождении ћерлина: Ђѕораженный король приказал вызвать к нему ћауганци€, дабы тот разъ€снил, возможно ли то, о чем поведала женщина. ƒоставленный к ¬ортегирну ћауганций, выслушав все по пор€дку, сказал ему так: Д»з книг наших философов и многих исторических сочинений € узнал, что немало людей по€вилось на свет именно так. »бо, говор€ о божестве —ократа, јпулей сообщает, что между луной и землей обитают бесплотные духи, которых мы именуем инкубами. „астично они обладают естеством человека, частично Ч ангелов и, когда пожелают, присваивают себе человеческое обличие и сочетаютс€ с нашими женщинами. ќдин из них, быть может, и предстал пред этою женщиной и породил в ней вот этого юношуУї.

Ќо дар ћерлина, как глас€т легенды, не был основан на личных способност€х или на упражнени€х. ¬ одном из диалогов в Ђ»стории бриттовї ћерлин говорит о духе, который ведет его по жизни ради великой миссии и великих дел: Ђ“айны этого рода не подлежат раскрытию, если того не потребует крайн€€ необходимость. »бо, если бы € изложил их ради забавы или теша свое тщеславие, во мне бы умолк просвещающий мен€ дух, и, буде в нем €вилась бы надобность, он бы мен€ покинулї.

Ђ¬чера в бурном мраке ночи там творилась вол€ богов во им€ некоей далекой цели, котора€ лишь иногда приоткрывалась моему глазу. » €, ћерлин, сын јмбрози€, внушающий люд€м трепет как прорицатель и провидец, был в ту ночь всего лишь орудием в руках богов. –ади этого и был ниспослан мне дар провидени€, дарована сила, которую люди понимают как колдовствої.
»з книги ћ. —тюарт Ђѕолые холмыї

”шли ли друиды?
ѕро друидов больше легенд, чем правды, больше вымысла, чем фактов, больше сказок, чем научных данных. Ќо когда наступает кельтский новый год и вдохновленна€ модным движением молодежь спешит зажигать новые огни, сегодн€, спуст€ тыс€чу лет после ухода последних магов кельтского народа, кажетс€, что открываютс€ невидимые двери из нашего мира в св€щенный мир друидов. ¬ такие моменты хочетс€ попросить у ћерлина и у великих друидов јрморики и ”льстера, чтобы они дали силы помогать тем, кого мы любим, и защищать то, во что мы верим.

Ќо друидов давно нет...

Ќаверное, это были великие люди, маги и учител€. ѕо легендам и сказани€м, каждый из них дошел до “улы, острова совершенства, и мог остатьс€ там, в стране Ѕлажества. Ќо легенды утверждают, что они вернулись. –ади тех, оставшихс€, обычных людей, которые идут, т€жело двига€сь, через круг јбред Ч мир, где человеку предстоит пройти все степени испытаний и достигнуть √винвуда, круга света.

 то они, друиды? ќткуда они пришли в нашу Ђцивилизациюї и почему за дес€ть веков до нас покинули ее? ј может быть, не покинули? ћожет, сейчас произносит св€щенное заклинание человек в белых одеждах где-то на далеком острове, куда не может добратьс€ ни поезд, ни корабль, ни самолет? ћожет, ждет он нового ученика, нового барда и предсказател€? ћожет, просыпаетс€ уже ¬еликий ћерлин, и звучит его арфа, и зовет куда-то...

—в€той ѕатрик Ч наследник друидов
ѕатрик Ч самый почитаемый св€той, креститель и покровитель »рландии. »рландские источники, правда, значительно более поздние, помечают начало де€тельности ѕатрика 432 годом, смерть его Ч двум€ датами: 461 и 493 годами. —огласно давней легенде, именно он на примере трилистника объ€сн€л друидам значение “роицы Ч Ѕога ќтца, —ына и —в€того ƒуха. ќднако, согласно другой трактовке, трилистник объ€сн€л древнюю друидическую доктрину о существовании трех кругов мира Ч —уганта, јбреда и √винвуда.

ќн был родом из богатой семьи в √аллии. —емнадцати лет он попал к разбойникам и был продан рабом в »рландию. Ѕежав из »рландии, ѕатрик оказалс€ во ‘ранции, где, жив€ в монастыре в течение 12 лет, изучал религию под началом французского епископа —в€того √ермейна (St. Germain). ѕо легендам, вернувшись в »рландию, он побеждает друидов корол€ Ћоэгайре в сост€зании: Ђпервым зажигает св€щенный огонь и побеждает их в магических сост€зани€х, демонстриру€ свою высшую власть над миром света и тьмы, огн€ и водыї. », как говорилось в старинном манускрипте, когда беспорочность веры была признана людьми »рландии, и когда Ћоэгайре со своими друидами был поражен великими чудесами и дивами, творимыми ѕатриком, тогда они уверовали и стали исполн€ть волю ѕатрика.

— ѕатриком и кельтами св€зана одна важна€ загадка: почему на острове, где существовали сильнейшие центры друидизма и сильна€ королевска€ власть, была абсолютно бескровно и без сопротивлени€ прин€та нова€ вера?

»рландское христианство вообще стало особой страницей в истории и кельтского, и христианского миров. Ђ’ристианство на острове прин€ло свой, во многом отличный от распространенного облик. »рландские монахи имели особую тонзуру и исчисл€ли пасхальный цикл не так, как это предназначалось из –има и было общеприн€то. Ќо главное отличие коренилось в самой организации ирландской церкви и верующих, котора€ через короткий срок после прин€ти€ христианства утвердилась на единственном принципе Ч монастыр€х и их сообществах, или, как говорили ирландцы, Дсемь€хУ.

—в. ѕатрик был звездой первой величины в блистательной пле€де Дстранных кельтских св€тыхУ, странных настолько, что, например, св. »ероним называет ирландцев раскольниками, папы часто буллами увещевали английских королей истребить Дэтих нечестивыхУ, и епископы их не получали из –има инвеституры до времен вторжени€ англичанї (“. ћур).

»рландские монахи были удивительно терпимы к старой вере; мало того, они кропотливо записывали в своих скриптори€х легенды, саги своего народа. ≈сли бы не их работа, то, веро€тно, до нас эти сказани€ не дошли бы. ѕоразительно, что они поддерживали отношени€ с филидами (ирландскими жрецами и сказител€ми), школы которых существовали параллельно с этими монастыр€ми, и их песни монахи записывали дл€ потомков.

Ќапрашиваетс€ вывод: в »рландии имело место сознательное сращивание двух традиций Ч древней и поздней, и организаци€ островных друидов вз€ла форму новой религии, чтобы сохранить истину и знание в наступающей эпохе. ¬ подтверждение этого можно привести много фактов: например, все ирландские монастыри возникли на местах бывших друидических центров, и часто огонь, горевший во им€ древнего божества, даже не гасилс€, а продолжал поддерживатьс€ монахами или монахин€ми, а божество обретало статус Ђсв€тогої.

Ђ¬ »рландии имел место не разрыв, а сращивание, правда очень своеобразное, двух традиций, наследие древнейшей из которых вписалось в систему ново€вившейс€, было урезано и преображено, но не отвержено и прокл€то. ¬се мы привыкли к тому, что божества поверженного €зычества занимали в системе нового христианского мировоззрени€ место чертей, бесовских созданий и прочей нечистой силы. ¬ »рландии им была уготована ина€, куда более почетна€ судьба Ч они становились св€тыми в р€ду с самим ѕатриком. <...> Ќа месте €зыческих св€тилищ располагались монастыри »мблех-»бар, Ѕек-Ёриу и др. ¬ажно, что в »рландии наследовались не только элементы предыдущей системы, но и целостна€ ее модельї (—. Ўкунаев).

Ѕлагодар€ этому шагу друиды смогли продлить жизнь древней традиции, передать часть ее в новый мир. Ѕлагодар€ им в ≈вропе по€вились мифы, которые стали основополагающими дл€ европейской цивилизации, и в частности миф о —в€том √раале, который ёнг назвал последним из великих мифов, подн€вшихс€ на поверхность из глубин коллективного бессознательного, мифом, который стал основополагающим дл€ западной цивилизации.
»ль€ ћолоствов
ќригинал статьи находитс€ на сайте журнала "Ќовый јкрополь": www.newacropolis.ru
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку