Теперь пришла пора поговорить об одном скандальном документе, который хорошо известен в среде публицистов и экспертов, изучающих технологии депопуляции, но очень мало упоминающийся в русскоязычной научной литературе (судя по онлайн-библиотекам eLibrary.Ru и Киберленинка). Тем более о нём помалкивают наши демографы-сокращатели. Также до сих пор нет его достаточного перевода на русский язык. Здесь нет претензии на наиболее полный обзор, но по всей видимости, ниже дано самое подробное на данный момент описание этого наиважнейшего документа.
В 1974 году президент США Ричард Никсон отдал распоряжение Совету национальной безопасности подготовить стратегию по снижению рождаемости в густонаселённых странах. 10 декабря Совет принимает Меморандум 200 под заголовком «Последствия роста мирового населения для безопасности США» (National Security Study Memorandum 200: Implications of Worldwide Population Growth for U.S. Security and Overseas Interests). В то время этот орган возглавлял член Совета по международным отношениям Генри Киссинджер, поэтому документ также называют «Доклад Киссинджера». Изначальный Меморандум был несколько переработан и принят президентом Джеральдом Фордом в качестве официальной внешней политики 26 ноября 1975 года. Он носил гриф секретности, а обнародовали его в начале 90-х, скачать документ можно с сайта Агентства США по международному развитию (АМР США).
Ценность Меморандума в том, что он откровенно и последовательно излагает долгосрочную международную стратегию по депопуляционной войне. Она была успешно реализована и воплощается по сей день, так как Управляемое сокращение населения (УСН) это процесс перманентный и требует постоянной подпитки, либо из метрополии, либо уже на локальном уровне. Благодаря Докладу Киссинджера США окончательно утвердились как главнейшая сила, насаждающая антинатализм и предоставляющая всестороннюю «помощь» в данной области, главным образом это деньги. Вот как пишется о нём на сайте «Википедия» (очень коряво, но всё же).
«Основным тезисом отчёта назывался рост населения в наименее развитых странах, что представляет угрозу для безопасности США, так как это может привести к массовым беспорядкам и политической нестабильности. Политический курс документа ставит вопросом первостепенной важности меры по контролю рождаемости и популяризации контрацепции в 13-ти густонаселённых странах. США считают, что быстрый рост населения в них тормозит социально-политическое развитие и экономический рост, а также угрожает американским интересам, так как «экономике США потребуется большой и растущий объём сырья из-за границы», и эти страны могут породить дестабилизирующие оппозиционные силы против США. В отчёте американским властям рекомендуется «повлиять на национальных лидеров». А для «усиления всемирной поддержки мер в области народонаселения» нужно использовать СМИ, ООН, Информационное агентство США и Агентство США по международному развитию».
***
«Помощь по сдерживанию роста населения должна быть направлена в первую очередь на большие и быстрорастущие развивающиеся страны, где существует особый политический и стратегический интерес США. К таким странам относятся: Индия, Бангладеш, Пакистан, Нигерия, Мексика, Индонезия, Бразилия, Филиппины, Таиланд, Египет, Турция, Эфиопия и Колумбия. Совокупно они составляют 47% от текущего мирового прироста населения», - Меморандум 200.
Кандидат технических наук, доцент Военной академии РВСН имени Петра Великого Николай Александрович Сергеев отмечает:
«Задача «утилизации» лишнего человеческого материала средствами «демографической войны», была сформулирована американским истеблишментом в директивах национальной безопасности США 27.04.1974 г. NSSM – 200 и 26.11.1975 г. – NSDM 315, которая была направлена на борьбу с ростом зарубежного населения (to combat population growth) и маскировки ее под деятельность, осуществляемую самими правительствами этих стран. Признается, что в результате их реализации население Земли недосчиталось более 4,7 млрд. человек, поскольку при сохранении тенденции демографического роста 70-х годов к 2000 г. населения Земли должно было составлять около 11,2 млрд. чел., а реально оно достигло численности 6,5 млрд. человек».
Кандидат исторических наук, доцент кафедры государственного, муниципального управления и социологии Казанского государственного технологического университета Ольга Леонидовна Малышева добавляет:
«Были определены и исполнители. Это Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА), Международный детский фонд (ЮНИСЕФ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Агентство США по международному развитию (ЮСАИД). С их подачи демографическая война перешагнула границы многих стран третьего мира под весьма нейтральным названием «концепции устойчивого развития», в рамках которой работали международные конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г.) и Каире (1994 г.). В основе концепции устойчивого развития все те же постулаты: ограниченность и невоспроизводимость природных ресурсов диктует необходимость снижения численности населения в мировом масштабе, но за счет слабых стран».
Ранее очень сжато было показано как в УСН затащили ООН (1, 2, 3), так вот, в Меморандуме указывается, что США участвовали в написании ооновского Всемирного плана действий в области народонаселения, который был принят на Первой Международной конференции по народонаселению (Румыния, 1974 год), организованной на межправительственном уровне стран-участников ООН. Указанный План это первый официальный международный документ в области демографии и сокращении рождаемости.
«Американское правительство и Агентство США по международному развитию (АМР США) сыграли важную роль в создании Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА)… Более того, благодаря АМР США ряд частных организаций по планированию семьи (например, Фонд Патфайндер, Международная федерация планирования семьи и Совет по народонаселению) значительно расширили свои глобальные демографические программы. Эти организации до сих пор остаются основными инициаторами программ планирования семьи во многих развивающихся странах», - Меморандум 200.
Глобальные цели поставленные в Меморандуме:
1. Сдержать рост населения на уровне 8 млрд, не допустить 10 млрд или более (расчёты ООН показывают, что стабилизация будет на 10 млрд, по моим расчётам – на 8,5 или 9 млрд);
2. К 2000 году добиться простого воспроизводства населения (СКР в 2021 году – 2,3, а это уже практически уровень воспроизводства);
3. Снизить темп прироста населения до 1,1% к 2000 году (по факту тогда он составил 1,3%).
«Не существует единого подхода к решению проблемы народонаселения. Сложные экономические и социальные факторы требуют выработки всеобъемлющей стратегии. Программы должны отвечать специфике конкретных стран и групп населения. Чтобы добиться успеха, первостепенную роль должны играть сами развивающиеся страны… Политика в области населения становится очень важной для достижения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпосылки для якобы стихийного снижения рождаемости. Мы должны сделать так, чтобы наша деятельность не воспринималась наименее развитыми странами как политика развитой страны, направленная против них», - Меморандум 200.
Инструменты достижения целей:
- воспитывать новые поколения с установкой на малодетную семью (примечание: в документе используется словосочетание «индоктринация подрастающего поколения»);
- предложить ООН и ЮНЕСКО взять на себя главную роль во внедрении среди детей младшего школьного возраста идеала на двухдетную семью;
- разработка новых политик по снижению рождаемости;
- увеличить американскую помощь по программам планирования семьи, как можно скорее они должны быть доступны для 85% населения;
- США должны расширить и увеличивать финансирования исследований по разработке противозачаточных;
- обеспечить минимальный уровень образования, особенно для женщин;
- расширить возможность трудоустройства, в первую очередь для женщин;
- улучшать положение и статус женщин;
- снизить младенческую смертность;
- сделать так, чтобы дети в меньшей мере рассматривались как источник обеспечения в старости;
- повысить доходы беднейших слоёв населения, особенно в сельских районах;
- уделять пристальное внимание программам по развитию сельских территорий (примечание: между строк читается поддержка урбанизации);
- оказывать продовольственную и сельскохозяйственную помощь;
- добиваться чтобы страны вводили национальные программы с целевыми показателями снижения рождаемости;
- США должны поощрять глав наименее развитых стран брать на себя ведущую роль в продвижении программ планирования семьи и идеи стабилизации численности населения (примечание: это известный и хорошо отработанный приём, позволяющий кукловодам оставаться в тени и дополнительно актуализировать тему);
- включить демографические программы в планы развития стран;
- решительно поддерживать Всемирный план действий в области народонаселения, принятый ООН в 1974 году;
- убеждать других в том, что наша цель в соблюдении права людей самим решать сколько им иметь детей, и когда;
- насаждать идею, согласно которой страны должны учитывать положение соседей и мира в целом (примечание: изжить «демографический национализм»);
- значительно расширить программы по обучению высших должностных лиц из развивающихся стран;
- поддерживать многосторонние организации;
- повысить уровень информированности населения и руководства, подключив СМИ, Информационное агентство США и ООН;
- в ближайшее время начать обсуждение в Конгрессе и ООН не добровольных инструментов снижения рождаемости;
- подключить частные структуры, страны-доноры и различные международные организации – ООН, ЮНФПА, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Всемирный банк и другие, а также объединить их в консорциум по продвижению планирования семьи;
- в документах ООН и планах стран нужно указать целевые показатели по снижению рождаемости: уровень простого воспроизводства населения в развитых странах к 1985 году, развивающиеся страны – к 1995 или 2005 году, для всего мира – к 2000 году; темп прироста населения 1,7% к 1985 году, 2% для развивающихся стран и 0,7% для развитых стран.
В Меморандуме прямо не говорится о лоббировании легализации убийств детей в утробе, но отмечается, что «ни одной стране не удалось сократить рост населения не прибегая к абортам». Опять между строк мы видим цель на «либерализацию» законов о внутриутробных убийствах.
Что особо интересно, мы видим внимание к Всемирному банку (ВБ), то есть, при УСН Киссинджер и соавторы предложили использовать американский финансовый инструмент. С 1968 по 1981 год президентом ВБ был бывший министр обороны США (1961-1968) и сокращатель населения Роберт Макнамара, само собой разумеется, что его организация увязывала «помощь» нуждающимся странам с требованием внедрения программ «планирования семьи». Макнамара открыто говорил, что будет противостоять выделению денег на здравоохранения «до тех пор, пока оно не будет жестко увязано с контролем над ростом населения, поскольку медицинское оборудование приводит к снижению смертности и таким образом к демографическому взрыву».
Владимир Маслов
https://aftershock.news/?q=node/1163067