-Цитатник

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 38687
Комментариев: 211829
Написано: 295739


Связь между сексом и духовным развитием

Среда, 29 Августа 2007 г. 15:49 + в цитатник

Основные мысли из книги "Связь между сексом и духовным развитием" Беннета Джона:
У человека половая энергия несет очень важную природную функцию, то есть функцию, поддерживающую существование его Я. Она способна гармонизировать различные аспекты его ума, и очищать человека от испорченных энергий,-энергий,выродившихся , и превратившихся в «яды» в его психике. Секс установился в природе, как нормальный способ такой гармонизации и очистки. В одной из своих лекций Гурджиев говорит, что половой центр есть примиряющая сила между инстинктивным и двигательным центрами на «нижнем этаже» человеческой психики. Секс также оказывает общее регулирующее и очистительное действие, но только при условии,если у него есть возможность функционировать естественно и нормально.


Хотя язык Гурджиева иногда особой вежливостью не отличался, я процитирую здесь выдержку со встречи в Париже 8 апреля 1943 г.
посвященные этой теме. Она явилась ответом на вопрос: «Почему большинство ассоциаций, мешающих моей работе, оказываются связаны с сексом?»В буквальном переводе его ответ звучал так:
«Вопрос этот субъективный,для всех он различен. Это аномалия, являющаяся результатом мастурбации в детстве.В каждом человеке
вырабатываются три вида дерьма, которые надо выводить. Первый есть результат обычного пи-тания и выводится естественным образом. Это надо делать ежедневно, иначе могут СЛУЧИТЬСЯ всякие болезни.Также, как вы ходите в сортир для вывода пищи, вы , должны ходить, туда и для выведения второй,которая выбрасывается вами при половом функционировании.

Это необходимо для здоровья и поддержания баланса в организме.
Для одних это необходимо делать каждый день,для других- каждую
неделю, а для третьих - раз в месяц, или в шесть месяцев. Это субъективно. Для этого вам надо выбрать хороший, чистый сортир, хороший для вас. Третий род дерьма производится в голове. Отбросы третьего рода пищи -впечатления. Эти отбросы скап-ливаются в головном мозге. Они связаны с пиандоехари. Медицине об этом неизвестно, также как неизвестно и о важной роли аппендикса в пищеварении. Выведение их производится по-средством правильного дыхания».

Сексуальные отношения оказывают на мужчину и женщину очищающее и нормализующее действие, если только они не влекут новых осложнений. Мы должны найти средства_избавляющие нас от психических ядов; у всех нас бывают состояния депрессии, беспокойства, периоды тяжелых ощущений, и приливы гнева, причины которых мы не можем найти. Состояния эти связаны с продуктами второй, или психической пищи, которые мы не можем использовать,и которые накапливаются в организме и вырождаются
, то есть переходят из высшей формы в низшую. Сначала они проникают в нас, иногда просто в результате соприкосно-вения с другими людьми, или с миром духов, а затем задерживается внутри, что происходит из-за нашего внутреннего напряжения и беспечности. Половой акт- не пустая связь, а в высшей степени интимный союз. Гурджиев, как вам наверное известно, различал личность и сущность,понимая под первой все, что «прививается» человеку извне, а под второй то, что присутствует у него изначально, и является принадлежащим собственно ему.

Власть над нами секса, а также сексуальные силы, заложенные в нас самих, говорят в нас от имени сущности, - того, с чем мы рождены. Наши личности - репертуар наших мыслей, настроений, и манер поведения, никогда не играет в сексе решающей роли, но всегда остаются на втором плане, в противном случае они вторглись бы чуждую им среду. Например, в любом эмоциональном переживании, связанном с другими людьми, - приятном или болезненном, - присутствует доля эгоизма, мешающая свободному потоку творчества в половом акте. Ваши переживания создают искусственный барьер между вами и другим человеком, который секс собственно и призван преодолевать. Точно так-же, любые попытки манипулировать сексуальными отношениями и анализировать их с помощью мысли только тормозит свободное течение половой энергии,и направляет ее к «менее светлым силам».Эгоистические притязания являются растратой и искажением секса.

Секс доставляет истинное наслаждение благодаря не ментальной стимуляции, и не эмоциональному возбуждению, а возрастанием ясности, силы, и воздействия на нас наших пе-реживании на всех уровнях. Например, чувство искренней радости, удивления, надежды и любви не тревожат и не возбуждают нас,ибо проникают глубже, чем наше эго. Эти истинные чувства спонтанны, они есть дар, который может быть принят, только когда мы забываем и теряем себя. Мы знаем по собственному опыту, что когда секс бывает особенно приятен,и приносит особое чувство удовлетворения, в нем присутствует парадоксальное чувство одновременной вовлеченности и отстраненности, как будто это происходит с нами, и в то же время мы сами где-то в стороне от этого. Этот парадокс, сходный с уже упоминавшимся в отношении творческой мысли, отражает истину, состоящую в том, что секс одновременно и случается С нами, и, что заметно и в работе творческой энергии, - исходит от нас. В свободном слиянии половых энергий мужчины и женщины, что происходит практически всегда, по крайней мере в момент оргазма, между ними формируется контакт действительно на уровне сущности.

Именно благодаря сущностному контакту секс перестает быть занятием обыденным. Если мужчина и женщина спали друг с другом, у них появляется связь на уровне сущности, даже при отсутствии связи на уровне личности, и в сущности остается след или отпечаток, благодаря моменту оргазма, когда происходит взаимодействие их сущностных структур, которого ничто предотвратить не может.Когда мы говорим, наша сущность в этом почти не участвует, говорит при этом наша личность. Большинство наших действий исходят из личности. Когда же мы едим, сущность поглощает пишу и переваривает ее. Личность имеет к процессу еды мало отношения, разве что может фантазировать по поводу пищи, которая для нее съедобна, или, наоборот - несъедобна. Но как только пища попала в рот, работу берет на себя сущность.

То же происходит и в сексе,когда мужчина и женщина сближаются
, сущность берет свое. Личность может вообще забыть, что это случилось с нами, но сущность уже не забудет. Разница между едой и сексом состоит в том, что в процессе еды участвует только одна сущность, а в сексе две. В зависимости от того, как складывается наша жизнь, оказывается в различной степени важным, были ли в нашей жизни различные сущностные контакты. Если нашей сущности суждено не развиться,а остаться незрелой, то факт многократных отношений не играет никакой роли. Если сущности предстоит развиваться, то рано или поздно, за многочисленные связи приходится платить. Теперь, после того как я сказал все это, вы можете подумать, что человеку половое воздержание может помочь сохранить нетронутой свою сущность, и от своего воздержания получить таким образом некоторую «духовную» пользу. Это представление ошибочно, и свидетельствует о неправильном понимании идеи «трансформации секса». Сексуальность является частью нашей природы, и половые отношения играют существенную роль в трансформации.

Важным событием в нашей жизни становится момент, когда мы вступаем в половые отношения не по закону случая, то есть в силу импульсов, идущих от нашей личности, а потому что они соответствуют нашей сущности. В этих поистине естественных отношениях сексуальность не может причинить нам вреда, в них сексуальные импульсы мужчины и женщины примиряются и гармонизуются, без искусственности и напряженности. От нас требуется лишь, чтобы мы научились чувствовать, что является правильным для нас, и действовать в соответствии с нуждами нашей сущности, а не желаниями личности. Нужно развить в себе своего рода вкус, близкий к эстетическому, свободный от условностей и неподверженный внешним влияниям. В половом акте мы становимся самими собой,и это заставляет нас быть осторожными; когда дело касается секса.

Для сущности каждого из нас характерен свой стиль сексуального
поведения, и нам следует научиться чувствовать те моменты, когда мы отклоняемся от него. Это не значит, что для нас существует неизменный и всегда уместный образ действий. Напри-мер, по мере нашего развития у нас не раз появляется необходимость изменений в личной жизни, но предсказать эти моменты ни для мужчин, ни для женщин невозможно; иногда нам нужны существенные изменения, иногда незначительные. Когда в половую сферу вторгается воображение или внешние влияния, естественный ход событий нарушается как для нашего организ-ма, так и для психики, тем самым нанося вред не только нашей повседневной жизни, но и задерживая развитие нашего внутреннего потенциала. Оглядываясь на прожитую жизнь, я пре-красно сознаю, что свойственный моей сущности образ сексуального поведения был искажен множеством влияний на мою личность со стороны того, чему меня учили, и что мне довелось слышать. Я также знаю, каких трудов стоит освободиться от этих влияний.

Для каждого есть род сексуального поведения, являющийся естественным для нас, но мы также, вольно или невольно, приобретаем и другой опыт, который, как мы считаем, делает нас более искушенными, - так личность вторгается в область секса.Сущности могут быть совместимы,или несовместимы.Я думаю, справедливо будет сказать, что когда дело в не Это в значительной степени определяется «типами». Гурджиев говорил, что тип есть результат сочетания триад сущности, и одни триады дополняют друг друга, а другие - нет. вмешивается наша личность, и особенно воображение, мы притягиваемся к совместимым с нами сущностям, и остаемся равнодушны к несо-вместимым. Секс тогда действительно сближает нас, когда мужчина помогает женщине стать настоящей женщиной, а женщина -помогает мужчине стать настоящим мужчиной. Только в этом случае мы можем говорить о браке в полном смысле слова. Брак возможен, когда сущности мужчины и женщины дополняют друг друга. Тогда брак становится важным шагом к избавлению от эгоизма, и оказывает огромное влияние на развитие души. За счет одной личности брака не получается.


В: Может быть есть что-то неправильное в наслаждении сексом?
Дж.Б. Сексуальное наслаждение не только естественно,но играет определенную роль в трансформации. Когда секс естественен, он идет на пользу не только нам,но и всей природе.Гармония жизни на земле требует обновления, и половая жизнь людей занимает в этом процес-се важное место.
В: Как это связано с любовью?
Дж.Б. Нельзя путать секс с любовью, это совершенно разные вещи.Можно рассмотреть этот вопрос с точки зрения шкалы энергий. Объединяющая энергия любви выше творческой энергии секса, но выше любви нет ничего.Многие люди считают, что определенные настроения и чувства говорят о присутствии любви. К объединяющей силе настоящей любви это имеет мало отношения, на самом деле это секс примешивается к их чувствам, что ведет к сентиментальности и эгоистическим желаниям.

Мы можем с таким же правом говорить о возможности нашей любви к растениям и жи-вотным,как и о любви между людьми одного или разных полов, но именно поэтому мы должны быть осторожными, приписывая чувству любви столь «возвышенные» качества. Гурджиев советовал людям не делать вид, что они способны любить друг друга, а начать с любви к растению или животному. Когда дело касается людей, наш эгоизм вступает в силу, мы склонны думать, что даже любовь к Природе, нашей матери - это наша заслуга. На самом деле эта любовь исходит от Природы, ибо Природа чиста. Чтобы в нас поселилась любовь, мы должны. быть открытыми и лишенными эго. А для этого необходимо нечто делать, что редко понимается людьми, так как этот уровень находится намного выше нашего обычного «я». Любовь не может к нам прийти, пока мы цепляемся за чувство собственной значимости.

В; Ведь правда, что для нас так важно сексуальное удовлетворение?
Дж.Б:В Вельзевуле много раз говорится,что половая жизнь стала основным людским пороком, и что человек прибегает к сексу, как к средству для получения удовольствия. В каком-то смысле мы полусущества, мы не самодостаточны, но это не значит, что поскольку мы нуждаемся друг в друге, та помощь, которую мужчина должен оказать женщине, а женщина - мужчине, может быть оказана, пока они не научатся владеть своей энергией так, чтобы она не сводила на нет и не разрушала энергию дру-гого. Когда нет третьей силы - начинается разложение, и это проявляется в отношениях полов.
В: Как человек может определить, когда отношения с другим полом вредны для него?
ДЖ.Б: В общем случае, - когда ваш интерес к другому человеку начинает фактически сказываться на вашей способности к работе. Спросите себя: «насколько свободно я могу посвящать близкому человеку тот интерес и внимание, которых требуют мои отношения с ним, являются ли эти отношения чем-то совершенно отдельным и независимым, или они отнимают что-то от той цели, с которой я пришел сюда?»

Еще до зачатия ребенок пробуждает в женщине привлекающее мужчину материнское начало.Это прекрасно описано Р.Л.Стивенсоном в притче «Бедняга», где еще не зачатый ребенок направляет мать к своему зачатию. Та же тема встречается в «Республике» Платона, в рассказе об Эре, сыне Армениуса, который умирает и возвращается в мир, и познает, что означает факт возвращения, и как в нем реализуется момент выбора.До зачатия ребенка не существует, он не принадлежит ни материальной действительности, ни миру духов, или энергий. Он пребывает в мире духовном, еще только как воля к бытию, - это третья сила,лишенная воплощения.И видеть его мы не в состоянии
,если в нас не работают высшие центры, способные к восприятию вне ограничений времени и пространства.

В этом духовном существовании нам дается свобода, еще до нашего появления на свет. Традиция мусульманства учит, что прежде, чем родиться, мы сами выбираем земное существование. Это мистерия, которую не следует слепо принимать на веру, но даже одно допущение возможной истины этого взгляда способно изменить нашу жизнь. Мы должны развить в себе некое ощущение состояния чистой воли, лишенного всех форм и ограничений, где и делается выбор быть рожденным.Выбор этот ведет к пробуждению
материнского инстинкта, и порождает творческую силу отца. Это пример триады свободы. Однако место, где человек рождается, своих родителей и свою наследственность, он не может выбирать свободно. Существуют определенные ограничения, обусловленные сочетанием его конкретных родителей, и теми специфическими обстоятельствами, в которых они живут.Как только сперматозоид соединяется с яйцеклеткой, договор наследственности написан, и отныне он правит ребенком всю его жизнь. Существует также договор, известный под именем судьбы, который задает характер психических качеств и отношений человека, и проявляется через влияния планет, в зависимости от их конфигурации на момент зачатия.

Судьбу иногда называют астральной наследственностью, так она определяет психическую жизнь ребенка, или его «данность», как например характер и темперамент, тогда как физическая наследственность влияет на телосложение и особенности функционирования организма ребенка.Судьба приходит из духовного мира, и практически также неизменна, как физическая наследственность, если не только человек не ведет сознательной работы над собой.

Эти договоры заключаются в момент оплодотворения, и управляют развитием зародыша, а также и характером событий, которые произойдут в жизни человека. Их вписанность в акт зачатия является примером триады порядка, или проще говоря, означает, что новое существо появляется на свет, попадая при этом под определенные законы, так как он рождается от конкретных родителей.Но это еще не все; существует закон, идущий свыше, -предначертание Господне.Это предначертание дается независимо от родителей, и принадлежит духовной природе человека, или его воле. Обрести физическое бытие, значит взять на себя выполнение задачи, осуществление которой не имеет смысла в рамках только мира духовного. Признание и исполнение этой миссии, должно быть фактом свободного выбора, ибо она исходит из мира свободного от условностей.

В: Что Гурджиев говорил о рождении детей?
ДЖ.Б. Кто-то спросил Гурджиева, услышав его объяснение роли секса в психическом процессе выделения: «Я размышлял над тем, что вы сказали о сексе, но я не вижу в этом связи с деторождением».Гурджиев ответил: «Я ни слова не сказал о деторождении.Рождение ребенка это серьезное и священное дело, к которому человек должен себя специально подготавливать. То, что я сказал, было лишь указанием на то, как рассматривать секс в качестве функции организма, которая совершенно независима от деторождения, о котором я ничего не говорил. Прежде, чем думать о рождении детей сознательно, человек должен перестать быть рабом секса.»

В: Если человек отделяет функцию секса, как регулятора энергий от цели рождения детей, то он видимо должен избегать появления ребенка. Могли бы вы что-нибудь сказать об этом?» ДЖ.Б. Если вы помните, я уже говорил об этом вчера. Я говорил о том, как следует рассматривать этот вопрос в обществе нового типа, нового века. Это зависит от того, действительно ли вы принимаете правильность отделения одной функции секса от другой, то есть регулирование энергий от вос-произведения. Вы пойдете еще дальше, признав, что родительство есть сама по себе вещь святая, и возлагает на вас ответственность за весь род человеческий. Из признания того, что людям следует вступать в эти особые отношения, только если они готовы к ним, следует, что нужно принимать меры к тому, чтобы люди, к ним не готовые воздерживались от рождения детей. В древние времена существовали определенные знания по этому поводу, но возможно, что в современном обществе и изменившихся условиях жизни, приемлемы и вновь появившиеся средства. Современные средства предотвращения беременности достаточно грубы, но весьма вероятно,что так как мы движемся к новому типу общества, то эти средства также будут совершенствоваться, уменьшая количество нежелательных последствий.

Скачать книгу:295KB http://www.sendspace.com/file/3ugxza
нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/885452.html#cutid1

 (500x687, 40Kb)
Рубрики:  О любви.
О жизни.


Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку