Около часа назад в в социальных сетях появилось сообщение об озабоченности китайцев на предмет приостановки ВМФ США действий всего подводного флота:
Согласно совместному приказу, изданному Уильямом Хьюстоном, командующим подводными силами США, и Джеффри Джаблоном, командующим подводными силами в Тихом океане, американские атомные подводные силы получили приказ о “навигационной паузе”, сообщили в среду Star and Stripes.
Что такое “навигационная пауза” в терминологии ВМФ США может точно сказать только американский подводник, причем в довольно серьезном звании. Технически это может означать идти с прежней скоростью прежним курсом и не предпринимать никакие дополнительные маневры. Или это может означать команду идти на позиции для стрельбы и ждать команды на ПУСК.
Американский блогодром новость, естественно, тоже взволновала и пока не отписались подводники рассматривается следующая версия:
Военно-морской флот США приказал подводным силам взять навигационную паузу после инцидента с USS Connecticut, случившемся в прошлом месяце. Расследование инцидента показало, что аварию можно было предотвратить.
2 октября мощная атомная подводная лодка USS Connecticut столкнулась с объектом, говорится в заявлении ВМС. Чрез пять дней после инцидента поврежденная подводная лодка стоимостью 3 миллиарда долларов зашла в порт на Гуаме.
Военно-морской флот предоставил лишь ограниченную информацию о событии, показав только то, что подводная лодка была стабильна, не было опасных для жизни травм экипажа и что ядерные системы на борту не пострадали. Морская служба не сообщила, где произошел инцидент, но официальные лица сообщили, что он произошел в Южно-Китайском море.
В начале ноября ВМС завершили первоначальное расследование аварии, сделав вывод, что подводная лодка наткнулась на неизведанную подводную гору. Этот отчет не был обнародован, поэтому и причины, приведшие к столкновению, и последующая реакция экипажа остаются неизвестными.
Несколько дней спустя вице-адмирал Карл Томас, командующий 7-м флотом США, решил уволить командование USS Connecticut. Командир лодки Кэмерон Альджилани, а также лейтенант-коммандер. Патрик Кашин и главный технический специалист по гидролокаторам Кори Роджерс были сняты с должностей с формулировкой утрата доверия.
Изучив результаты расследования, Томас определил, что «здравое суждение, осмотрительное принятие решений и соблюдение необходимых процедур при планировании навигации, работе группы наблюдения и управлении рисками могли предотвратить инцидент».
Таким образом общий смысл сказанного может сводится к стандартной ситуации с самолетами: если по какой-то непонятной причине начинается сыпаться одна и та же модель – все крафты этого образца отстраняются от полетов до выяснения причины всплеска аварийности. Так и здесь: в ходе расследования инцидента с USS Connecticut был выявлен какой-то косяк или софта, или команды, или гидроакустического оборудования, поэтому теперь адмиралы решили придержать капитанов от маневров, пока командам не будут доведены все обстоятельства нарушения с целью избежать его повторения.
Это наиболее оптимистичная и логичная версия. Версия более конспирологическая предполагает столкновение USS Connecticut с инопланетянами, пепелацами которых океан сейчас, как и воздух, наверное кишит. Поэтому адмиралы и приказали капитанам попридержать железных коней чтобы не беспокоить братьев по разуму, которые могут обеспокоиться и утопить одним махом весь флот.
Наконец, третья версия предполагает, что американские субмарины сейчас погрузились в туман войны и теперь для объяснения их исчезновения с радаров возможных противников Пентагон придумал легенду про разбор полетов с командирами USS Connecticut. Мол, не парьтесь, подводники учатся не повторять ошибки. А тем временем лодки пошли на позиции, с которых только одна ПЛАРК типа «Огайо» может за раз влупить полторы сотни ракет типа «Томагавк». После этого в мире все может очень лихо завертеться, так что следим за развитием событий.
https://strangeplanet.ru/2021/11/19/американские-апл-получили-приказ-взя/