В нашем недавнем материале После пандемии планета может остаться без авиации мы уже обращали внимание читателей на странную ситуацию с вакцинацией пилотов. Так, компания British Airways, у которой 85% летного персонала получили вакцины, за неделю потеряла трех пилотов, которые ушли в списки безвозвратных потерь. Сейчас пишут, что умер уже и четвертый летчик, о самочувствии остальных не сообщается.
Тем временем еще более тревожная информация приходит от амерканской компании American Airlines:
Судя по опубликованным данным, в эти выходные American Airlines приближаются к 500 отменам рейсов в течение четырехдневного периода:
В пятницу, 18 июня 2021 года отменено 83 рейса.
В субботу, 19 июня 2021 года отменено 123 рейса.
В воскресенье, 20 июня 2021 года отменено 167 рейсов.
В понедельник, 21 июня 2021 года отменено 97 рейсов.
Я ожидаю, что количество отмен будет продолжать значительно расти как сегодня, так и завтра, учитывая эффект домино от отмены рейсов и насколько сложно составить расписание авиакомпаний.
С таким количеством отмен, это не лучший уик-энд, чтобы бронировать билеты на American Airlines. Время ожидания телефона для разговора с агентом по бронированию составляет много часов, и я слышал о некоторых об очень длинных очередях у стоек обслуживания клиентов American Airlines в аэропортах.
В чем же причина отмены рейсов?
Для отмены рейса компанией приводятся две разные причины: «летный экипаж недоступен» и «оперативные решения».
Первое сообщение говорит о том, что эти отмены, вероятно, связаны с нехваткой у American Airlines персонала. Отмены из-за «оперативных решений», предположительно, связаны с ситуациями, когда американцы отдавали предпочтение одному рейсу над другим (что происходит из-за множества факторов). Но, поскольку сразу столько американцев не могут решить спонтанно поменять билеты, проблема «летный экипаж недоступен» более главная.
Отмены, по-видимому, в первую очередь касаются парка Boeing 737, что предполагает, что проблемы с связаны с пилотами, а не с бортпроводниками (поскольку пилоты оцениваются на конкретном типе самолета, а бортпроводники обычно проходят обучение на всех основных самолетах) .
Эти проблемы, по-видимому, в первую очередь влияют на флот 737. Пока я работаю над получением официального подтверждения, наиболее вероятная теория на данный момент, кажется, заключается в том, что у American Airlines острая нехватка пилотов, влияющая на флот 737.
Тем временем Flightradar24 со ссылкой на профильное радио для летчиков сообщает, что Airbus и Cathay Pacific (авиакомпания Гонконга) работают над модификациями A350, после которых самолетом будет управлять ОДИН пилот:
Таким образом с летными экипажами творится какое-то безумие, причем – во всех авиакомпаниях. Чтобы отменить за три дня полтысячи рейсов (при толпах людей в кассах) авиакомпания должна потерять половину пилотов, которые или ушли в запой, или призваны Пентагоном для срочной переквалификации на пилота бомбардировщика, или не вышли на работу еще по какой-то уважительной причине.
Решения предлагаются довольно дикие – типа одного летчика для дальних рейсов над Атлантикой или Тихим океаном. Здоровье у этих ребят похуже, конечно, чем у прославленных асов из истребительной авиации, но все равно хорошее и внезапные обмороки у них бывают редко. Но, как и у всех случаются. Для A350 это 500 трупов, как минимум.
Возможно, конечно, что в Cathay Pacific менеджеры помешаны на защите окружающей среды и решили таким нетрадиционным способом покормить рыб, поддержать, так сказать, популяцию акул, однако, пока Грету не приняли в Cathay Pacific такое объяснение маловероятно. Следовательно, речь идет о тотальном дефиците пилотов, который, по оценкам планировщиков авиакомпаний будет только нарастать. Но с чем связан этот дефицит даже не знаем, так что следим за развитием событий.
Оригинал thebigtheone.com
https://strangeplanet.ru/2021/06/20/в-авиакомпаниях-пошла-катастрофичес/