Храмы Гантии-это мегалитические комплексы эпохи неолита на средиземноморском острове Гозо.
Массивный храм был построен мирной общиной еще до постройки Великих пирамид.
Однако вопрос в том, кто его построил и куда они вдруг исчезли?
Являются ли современные туристы последними в череде солнцепоклонников, пришедших на эти острова?
Мегалитические храмы Гантии
Храмы Ангантии построены перед знаменитыми стоячими камнями в Стоунхендже, и он также был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за своей необычной истории.
Великолепные здания были построены между 3600 и 3200 годами до нашей эры, и в конце концов здания стали бесполезными примерно около 250 года до нашей эры
И появились на картинах, когда они полностью открылись современному глазу вплоть до девятнадцатого века.
Считается, что там не было никакого явного использования каких-либо металлических инструментов, но они работали с каменными блоками весом до пятидесяти тонн.
Название ĠGantija, произошло от слова "ġgant", мальтийского "гигант", так как местные жители острова, гозиты, привыкли верить, что храмы были построены расой гигантов.
Размеры известняковых блоков, из которых были построены храмы, сами по себе загадочны, так как некоторые из этих мегалитов превышают пять метров в длину и весят более пятидесяти тонн.
Согласно местному гозитанскому фольклору, великанша, которая не ела ничего, кроме бобов и меда, родила ребенка от простого человека. С ребенком, висящим у нее на плече, построили эти храмы и использовали их как места поклонения
Интересно, что стиль строительства мальтийских храмов уникален сам по себе, и строители неизвестны, были ли они местными жителями или иммигрантами; однако, как и нынешняя тенденция в археологии, что туземцы сделали все это без какой-либо внешней помощи, является предпочтительной теорией.
Остров Мальта имеет 40 км в длину и 20 км в ширину.
В восточной части острова находятся мегалитические памятники,из которых наиболее известны Тарсьен, Агар Цим и Мнайдра.
Однако, похоже, что одни из самых старых находятся на западе, начиная с Гозо.
После изучения этих мест историки пришли к выводу, что эти массивные памятники были построены древней расой Гигантов, населявших Землю до всемирного потопа.
Рассказ об этом упоминается в "Мальтийских островах", опубликованном в Лионе в 1536 году, написанном Жаном Квинтеном д'Отеном, аудитором гроссмейстера Филиппа Вилье де Л'Иль Адама.
Большая часть раскопок, тем не менее, велась с 19 – го века, первая из которых произошла в 1816-1826 годах в храмовом комплексе в Ggantija Гозо-месте, означающем “Место гиганта”, отражая популярные коннотации, которыми обладали эти места.
Ггантия также является самым старым из храмов, датируемым 3600-3000 до н. э., а также первым, который был раскопан.
Со своим полукруглым передним двором и почковидными апсидами, ведущими к алтарной нише, он стал образцом для всех последующих мальтийских храмов.
В уникальной стилистике памятников кривые доминируют в мальтийских храмах и, следовательно, поскольку кривые, как полагают, представляют собой символы матки, влагалища, яйца – ссылки на женское тело, ибо именно Мария Гимбутас видела в мальтийских храмах еще одно выражение культа, который поклонялся Богине-матери.
Еще одной интересной характеристикой Мальтийской храмовой культуры является соединение одного памятника с другим, указывающее на то, что они могут быть частью единого комплекса.
Однако “Спаривание монумента” встречается только в большинстве и полностью в nit, поскольку Дэвид Трамп отметил, что из 23 известных структур шесть были одинокими, десять-парами, и была одна группа из трех и одна из четырех.
Несколько примеров парных стоянок на острове Мальта-Скорба и Мгарр, а также Тарксен и Гипогей.
Хотя среди парных памятников наблюдается сходство, заключающееся в том, что одно сооружение расположено на возвышенности, почти на вершине холма, а другое-на более низкой земле.
Фасад Тарсьена исчез, но чтобы увидеть каменную стену, которая встретила бы посетителей, можно посмотреть на стену Хагар Ким или Ггантии.
Первоначальный фасад последнего мог достигать 16 метров.
Даже в наши дни некоторые камни достигают пяти метров в высоту и весят 15 тонн.
Колин Ренфрю процитировал этот фасад так::
“Возможно, самый ранний архитектурно задуманный внешний вид в мире”
По данным ЮНЕСКО, храм Ангантия является самым большим свободно стоящим камнем в мире.
Однако присутствие гигантского стоячего камня не так впечатляет, как есть более крупные камни в других местах – они просто не стоят свободно.
Несмотря на свои гигантские размеры, в середине здания есть только один, довольно маленький, вход.
В храмах имеется ряд овальных “часовен”, характерных для мальтийского храмового сооружения.
В конце каждого из них обычно есть ниша, в которую, как предполагается, помещался культовый предмет.
Храм Тарсьена стоит особняком среди своих собратьев, потому что здесь есть свой собственный источник.
Сосуды, найденные на этом месте, предполагают, что вода играла решающую роль в этом месте – и более вероятно, что роль источника и его воды была духовной, а не экономической.
Современные храмы не имеют крыши над головой, но рисунки прошлых веков и небольшие модели, оставленные самими мегалитическими строителями (особенно один из них в Тахаграте, ныне выставленный в Национальном музее в Валлетте), показывают, что когда-то храмы были покрыты крышей.
Крыши храмов Эгантии были построены из камня, и то, как они могли выглядеть изнутри, возможно, лучше всего видно в Гипогее, где Святая Святых показывает круг из камня, который продолжается вверх, придавая комнате колоколообразный, конический вид.
Видя, что это еще одна кривая, она явно вписывалась в замыслы строителей.
Извилистые строения храмов украшали спирали, особенно на плитах, служивших алтарями.
Спирали различаются по форме, некоторые из них более похожи на растения, в то время как другие являются спиралями, которые несколько напоминают те загадочные спирали ирландского сайта Ньюгрейнджа.
На месте Тарсьена также есть часовня, на которой выгравированы рисунки коз, овец и свиней.
А чуть ниже главного алтаря был обнаружен кремневый нож и масса рогов и костей, указывающих на то, что животные могли быть принесены в жертву в рамках храмовых ритуалов.
Многие ниши были забиты рогами, черепами и полуобгоревшими костями быков, овец, коз и свиней.
Наличие крыши говорит о том, что внутри было темно, и темнота, должно быть, усиливалась через систему дверей; в нескольких дверных проемах до сих пор видны следы веревочных отверстий, явно обнаруженные в Тарксьене.
Большинство храмов также содержали статуи, хотя большинство из них были частично разрушены либо из-за течения времени, либо в результате преднамеренного акта разрушения в какой-то момент в прошлом.
Несмотря на свой возраст, памятники сохранились в довольно хорошем состоянии.
Некоторые из статуй, обнаруженных в храмах Ангантии, по-видимому, представляют собой гигантских женщин с гигантскими грудями, бедрами и руками, а одна статуя в Тарксьене была названа “Мальтийской Венерой”.
По происхождению статуя должна была иметь не менее трех метров в высоту, но сохранились только нижние ноги и часть юбки.
Можно ли считать статую женщины-великана доказательством того, что это сооружение действительно было построено великанами или для Богини-Матери? Или и то и другое? Или ни то, ни другое?
Каким бы образом ни был задуман Бог, очевидно, что строители храмов включали солнечные линии – как и их мегалитические коллеги в других частях Европы.
Одним из первых, кто подтолкнул солнечно-лунную связь, был Джозеф Эллул.
Отец Иосифа Эллула был смотрителем комплекса Агарь Ким, что было привилегированным положением, которое давало ему возможность узнать мнение широкого круга посетителей комплекса профессиональных археологов или заинтересованных туристов об этом сооружении.
В результате чего Эллул установил, что некоторые часовни комплекса были тщательно ориентированы в сторону восхода и заката равноденствий и солнцестояний.
Эллулу даже удалось сфотографировать, как некоторые двери “обрамляли” полную луну в начале 19-летнего метонического цикла.
Многие также заметили, что в Мнядре 3 следы язв на двух колоннах, обрамляющих вход во внутреннюю камеру самого маленького и самого старого храма, как полагают, связаны с отсчетом дней между гелиакическим восходом звезд, начиная с Плеяд 6 апреля и заканчивая Бета Центавра 2-3 октября.
Памятники были воздвигнуты с большой тщательностью и очевидной наблюдательностью.
Астрономическая ориентация, однако, может быть принята и дальше.
Несколько парных стоянок расположены на юго-восточном склоне, причем первый храм будет построен на западном, который также всегда является самым массивным.
Второй храм был построен на востоке.
Что еще более важно, храмы были построены с видом на Восток-Юго-Восток, а это означает, что первые лучи света восходящего солнца зимнего солнцестояния проникали в дверной проем и достигали специально разработанной области внутри храма.
Для тех, кто знаком с Ньюгрейнджем, гигантская каменная стена, небольшой дверной проем, который играет с восходом солнца зимнего солнцестояния, не покажется незнакомым.
Кажется, как в Ньюгрейндж, так и на Мальте.
Предполагается, что это было сделано с помощью шестов, воткнутых в отверстия в каждом дверном проеме храма.
Тень, отбрасываемая шестом, затем использовалась для определения места, где должна была быть возведена ниша или алтарь, на который солнце должно было бросить свой свет.
В Та'Хаграте, Скорбе и Ггантии на юге первый луч восходящего солнца зимнего солнцестояния был направлен в сторону центральной апсиды.
В Тарсьене, построенном позже, солнечный свет от восхода солнца в день зимнего солнцестояния направлялся на тщательно спланированный алтарь, расположенный на западной стороне центрального прохода; то же самое относится к храмам Нгантия – Норт, Мнаждра – Сентрал и Хагар-Ким.
Фасад каждого храма, как утверждается, был спланирован таким образом, что его радиус кривизны зависел от длины солнечного луча на восходе зимнего солнцестояния внутри каждого конкретного храма.
Длина балки также использовалась для расчета ширины фасада.
Как в Ньюгрейндж, так и на Мальте.
В Мнайдре было замечено, что единицей измерения расстояний между фокусами, главной осью и периметрами главных храмов был мегалитический ярд, определенный Александром Томом и основанный на общей мегалитической единице измерения, которую он нашел в памятниках Северной Европы.
Поль Микаллеф показал, что когда солнце в день летнего солнцестояния восходит, оно на несколько секунд отбрасывает изображение в форме флага на большую каменную плиту слева от входа в храм Мнайдры
, а в день зимнего солнцестояния, когда солнце освещает плиту справа от входа, происходит обратное.
Сегодня Тарксьен окружен современными зданиями, но если вы заглянете в боковую улочку, то сможете заметить, что находитесь не только на холме, но и на берегу моря.
То же самое, конечно, относится и к комплексу Агарь Ким/Мнаждра. Совпадение или замысел? У берегов этого комплекса лежит небольшой остров – некоторые называют его скалой – Филфла.
Хагар Ким, Мнайдра и Филфла примерно выровнены, но некоторые двери и окна из этих храмов четко выровнены по острову, что указывает на то, что он может иметь некоторое значение.
Поэтому археологи отметили, что остров имеет форму расселины и напоминает бычьи рога.
Совпадение или свидетельство того, что место было выбрано из-за присутствия этого острова и его бычьего оттенка?
Агарь Ким можно считать самым впечатляющим из всех мальтийских памятников.
Изящество, с которым соединялись камни, можно сравнить с точностью, применявшейся в Храме Долины, рядом со Сфинксом, в Гизе (Египет), где строители одинаково вырезали массивные камни и складывали их вместе, как будто это была самая легкая работа в мире.
Однако только массивные размеры камней позволяют провести такое сравнение.
Оба объекта прекрасно построены и имеют свой собственный уникальный дизайн и отделку.
Тем не менее, как мы знаем, мальтийские памятники предшествуют Храму Долины на много веков.
Могло ли это мальтийское знание работы с гигантскими камнями проникнуть в Египет?
Хотя в настоящее время нет никаких доказательств этого, это могло бы, по крайней мере, объяснить, что произошло с этой цивилизацией около 2500 года до нашей эры: официально неизвестно, что произошло, и Джон Д. Эванс написал, что “строители храма исчезли, как по волшебству”.
Вот так все и закончилось, но как насчет начала?
Рядом с Ггантией в каменном круге Ксагра есть подземный комплекс естественных пещер, которые, по-видимому, использовались в качестве кладбища, что, по-видимому, идентифицирует это место как Гозо-аналог Гипогея на материке Мальты, считающегося парным местом Тарксьена.
Самая запоминающаяся информация заключается в том, что мы имеем здесь “нормальный” мегалитический каменный круг, который, кажется, стал увеличенным, на котором был построен храм поблизости; затем этот дизайн был экспортирован на Мальту, хотя ни на один другой остров или страну вблизи Мальты, как Сицилия, которая находится всего в 90 милях к северу и в очень ясный день даже не может быть видна с острова.
Вопрос в том, кто были эти люди?
Единственная ранняя деревня, которая была обнаружена до сих пор, - это Скорба, датируемая 4400-4100 годами до нашей эры, показывающая, что люди жили в небольших овальных хижинах из глиняных кирпичей и плетня, построенных на низких каменных фундаментах.
Святилище в одной из хижин содержало фрагменты маленьких женских терракотовых фигурок с преувеличенными грудями и гениталиями.
К 5200 году до нашей эры жители Гозо и Мальты были знакомы с сельским хозяйством и, по – видимому, это – как и везде-давало “свободное время”, которое посвящалось строительству храмов.
Многие также считают, что во времена Храмовой культуры на Мальте проживало до 10 000 человек, и в археологических записях не было обнаружено никаких намеков на конфликт между группами или какие-либо культурные или религиозные расхождения между ними.
Нет никаких признаков вооруженного конфликта или оружия.
Но хотя Храмовая культура рассматривается как типично мальтийская, мальтийцы не были социально изолированы.
В Хагар-Цим было найдено 26 кремневых орудий, но на Мальте нет этого типа камня.
Известно, что мальтийская храмовая культура импортировала определенные материалы, в том числе некоторые камни, не найденные на острове, из материковой Италии, Сицилии и некоторых небольших островов за пределами Сицилии.
Керамика Стентинелло из окрестностей Сиракуз на Сицилии была найдена на острове Мальта. Мальта находится всего в дне пути от Африки и Сицилии.
Для древнего моряка переправа требовала бы только попутного ветра, но не сложной навигации.
История, Связанная С Массивным Островом
Именно к морю и легенде о великанах мы должны обратиться, чтобы найти возможный ответ на вопрос, откуда пришли первые поселенцы.
Местная легенда на Гозо гласит, что первыми поселенцами были дети великанши.
Великанша счастливо жила в лесу с сыном и дочерью.
Однажды какие-то незнакомцы высадились в лодку и похитили ее детей.
Она узнала об этом только в полдень, когда вернулась с едой.
В отчаянии глядя на море, она увидела, как уплывает лодка, и поняла, что произошло.
Она нырнула в воду вслед за своим отпрыском и, будучи великаншей, вскоре догнала лодку, хотя она была уже далеко от берега.
Когда она держалась за борта лодки, чтобы влезть в нее, один из моряков отрубил ей обе руки топором, и она упала обратно в море и утонула.
Лодка плыла дальше и в конце концов достигла Мальтийских островов, где дочь великанши вышла замуж за Гозо, а сын-за Мосту (материк Мальты), породив первые династии. История предполагает, что Храмовая культура была каким-то образом иностранным импортом, привезенным на остров иностранцами, - мнение, которое, конечно, является анафемой для современной археологической доктрины.
Разве представление о великанах на островах подтверждается местным фольклором и археологическими свидетельствами?
Педиатр Антон Мифсуд заявил, что местный рабочий в Гозо сказал ему, что он нашел гиганта несколько лет назад во время раскопок фундамента строительного комплекса.
Из свидетельств, которые он показал Мифсуду, следует, что между 4000 и 6000 годами назад человек ростом 2,64 метра был похоронен вертикально в земле.
Настоящий великан.
Гравюры на плитах в Тарксьене также показывают множество различных неолитических лодок.
Один из них имеет перевернутый нос и корму, как у египетских лодок, но также похож на мальтийские дгайсы.
Следовательно, теперь есть свидетельства гигантов и лодок.
Но как насчет потопа, как считали самые ранние археологи?
Конечно, в то время, когда считалось, что мир был сотворен около
4000 года до нашей эры, а Всемирный потоп-около 2500 года до нашей эры, эти авторы были правы, утверждая, что они были “допотопными”.
На самом деле, некоторые утверждают, что Мальта является первичным свидетельством того, что потоп действительно имел место, а некоторые считают, что Храмовая культура закончилась из-за Потопа, который пронесся по острову.
Доисторические Подземные Храмы
Некоторые из доисторических храмов Мальты в настоящее время действительно находятся под водой.
Самая впечатляющая из таких историй была опубликована Хьюбертом Цейтлмайром, который в 1999 году заявил, что обнаружил подземный храм в одной миле от побережья Мальты.
Была организована водолазная экспедиция у берегов Слимы, которая привезла кадры того, что некоторые признали мегалитическим храмом, хотя другие, включая официальных археологов, явно не были убеждены.
Грэм Хэнкок для своей книги и телесериала "Преступный мир" исследовал эту историю и смог проследить ее до газетной вырезки из Мальтийской "Санди таймс" от 13 февраля 1994 года, в которой коммандер С.
Шиклуна, как утверждалось, нашел это место “прошлым летом”, в 2,5 км от суши, на глубине не более 25 футов.
Увы, Шиклуна умер как раз перед тем, как Хэнкок захотел взять у него интервью, и детали этого сайта остаются спорными и неподтвержденными – включая его точное местоположение.
Тем не менее известно, что мегалитическое сооружение когда-то существовало в Большой гавани Валлетты, у подножия форта Святого Ангела.
По словам Жана Квинтина, этот храм простирался над “большой частью гавани, даже далеко в море” уже в 1536 году, и в 1606 году Мегейзер все еще мог видеть, что он был построен из “прямоугольных блоков невероятных размеров”.
Сегодня мы знаем, что уровень моря в 5000 году до нашей эры был не менее чем на 15 метров ниже, чем сегодня; к 2500 году до нашей эры уровень воды поднялся уже почти на десять метров!
Поэтому вместо внезапного потопа, который мог бы убить всех, вместо этого происходит медленное затопление островов.
Итак, что же произошло в 2500-2200 годах до нашей эры, когда Храмовая культура прекратила свое существование?
Ясно, что магия не была вовлечена в исчезновение этих людей, но потеря магии могла привести к миграции.
Во – первых, 2500-2200 гг. до н. э. примерно совпадает со сдвигом зодиака от Тельца к Овну; а цивилизация Мальты просуществовала около 2500 лет-это означает, что эта цивилизация совпала, когда солнце находилось в знаке Тельца (Быка).
Когда солнце вышло из этого дома, были ли храмы Мальты просто больше не выровнены по солнцу, и поэтому они стали бесполезными?
Это могло бы привести к поиску новых земель, если не к новому стилю – прочь от власти камня – который прекрасно описывает быка как животное, к дизайну, который больше соответствовал барану.
Где бы они его ни нашли, это было не на Мальте, где храмы были забыты, но легенда о великанах осталась.
https://infinityexplorers.com/ggantija-temples-the...tic-island-built-by-the-giants