-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 54218
Комментариев: 229496
Написано: 329868


На гравюрах Пиранези следы глобальной катастрофы? О чём нам расскажет вилла в Тиволи и при чём здесь масоны?

Пятница, 26 Февраля 2021 г. 12:54 + в цитатник
На гравюрах Пиранези следы глобальной катастрофы? О чём нам расскажет вилла в Тиволи и при чём здесь масоны?
Для начала давайте посмотрим на гравюру итальянского археолога, архитектора, художника и исследователя римских ценностей, которая называется «Вид на виллу Тиволи» (Вилла д’Эсте), создана она в 1778 году.




На ней мы видим одну из самых знаменитых итальянских вилл XVI века, которая изображена в плачевном состоянии. Фонтан без воды, кругом раскиданы какие-то камни или обломки окружающих строений, стены и бордюры повреждены, парк опустошён. Вдали на аллее мы видим людей. Создаётся впечатление, что они наводят порядок, убирают территорию. Что послужило причиной произошедшего? На этот вопрос постараюсь ответить позже, а пока вернёмся к самому мастеру гравюры.



Данное изображение создано Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) — единственного в своём роде художника, составившего полную картину античных памятников, обнаруженных в его время. Он родился в семье каменотёса. Что для нас является важной деталью. Получил отличное языковое образование, постигал основы архитектуры в Венеции. А в 1740 году переезжает в Рим и начинает работать чертёжником у венецианского посла при Папе Римском Бенедикте XIV, продолжает обучаться, гравюре и перспективе. А вскоре открывает собственную мастерскую. До самой смерти живёт в Риме, посвятив себя памятникам древности.























Основной его работой стало многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности». В предисловии к данному сборнику Пиранези говорит о том, что ему было невыносимо наблюдать за тем, как множество останков античных сооружений Рима и памятников древности, что были разбросаны повсеместно на обрабатываемых землях, исчезали из-за ущерба, наносимого временем и владельцами земель, как их растаскивали для строительства новых зданий. Именно поэтому, он решил сохранить эту память посредством гравюр. Это указывает на то, что мастер в данных работах пытался детально изобразить городские пейзажи. Давайте посмотрим на них.























А теперь вернёмся к нашей вилле д’Эсте. Вот что о ней говорится в официальных источниках: «Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне у дворца. Проект создания парка между церковью Святого Петра и средневековыми стенами окончательно оформился к 1560 году. Автор проекта — архитектор и археолог Пирро Лигорио, ранее с 1550 осуществлявший раскопки на вилле Адриана.» И так, на данном месте уже стоят различные сооружения, вилла Адриана (подробнее можно ознакомиться здесь), средневековые стены и дворец. Кстати, в дворец был переделан бывший бенедиктинский монастырь IX века (более подробной информации о нём я не нашёл).





В начале XVII века кардинал Алессандро приступает к обновлению парка. Работы по обновлению продолжаются вплоть до 1670 года. Таким образом, мы понимаем, что на протяжении XVII века парк облагораживают, за сооружениями и строениями следят и ухаживают. Но вдруг (об этом периоде я не нашёл абсолютно никакой информации), на рубеже XVII-XVIII веков что-то происходит и вилла переживает длительный период запустения. Собственно, что мы и видим на гравюре Пиранези. А с учётом предыдущих гравюр мастера из его многотомного издания, напрашивается вывод, что «это что-то» носило глобальный характер. Но так как сам мастер родился в 1720 году, то не успел застать тех событий, зато максимально детально зафиксировал их последствия.





«Подожди, автор, не так всё просто!» — скажет кто-то. И будет прав. Дело в том, что у Джованни Баттиста есть ещё одна знаменитая серия офортов, которая называется «Фантастические изображения тюрем» и являются полностью плодом воображения художника (по крайней мере, так заявляют официальные источники). Рассмотрим эти работы. Огромные помещения с арочными сводами, цепи, решётки, орудия пыток, великаны и карлики — действительно, ничего общего с нашей реальностью.

















А теперь посмотрим на его работу «Марсово поле» (можно посмотреть в источнике). Мастер пытался воссоздать облик старого Рима с его античными постройками. При чём он делал карты отдельных районов Марсова поля изображающие разные исторические периоды Древнего Рима: времени Ромула, Тарквиниев, первых консулов, эпохи Августа. Пиранези исключил из своих работ вмешательство архитекторов других эпох, сделав акцент на античности. Или…





И вот здесь вспомним, о том, что он родился в семье каменотёса, получил отличное образование, работал под руководством лучших мастеров, переехал в Рим, получил заказ от папы Климент XIII на постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано, работал над оформлением площади Кавальери-ди-Мальта (резиденции Мальтийского ордена) с эффектными стелами и обелисками на Авентинском холме в Риме, перестраивал церковь Санта-Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), прежде Санта-Мария Авентина, был избран почётным членом Общества антикваров Лондона. А ещё, вероятнее всего, был масоном. Слышали о такой строительной гильдии вольных каменщиков, которая как раз и возникла в середине XVII начале XVIII веков и выросла в «тайное общество».





И если предположить последнее, тогда станет понятным, чей заказ он отрабатывал. Возможно именно поэтому, Пиранези хотел в первый том сборника «Римские древности» включить листы придуманной им карты Марсова поля.





Чем дольше я пытался разобраться в гравюрах мастера, тем дальше Пиранези ускользал от меня. В одной из его работ я даже нашёл «следы» великанов (или антов) — погибшей цивилизации (как считают сторонники альтернативной истории).








Если катастрофы в тот период действительно никакой не было, то откуда расцвет так называемой «руинной живописи». Появляются множество художников-руинистов. Они что, вдруг, все разом сговорились и писали с одной кальки, в одном стиле, изображая реальную действительность совместно с плодами своей фантазии?





А вы как считаете: Пиранези фантазировал, привнося что-то своё и убирая из работы лишнее, мешающее образу? Или с документальной точностью фиксировал следы глобальной катастрофы?


Фотографии из свободного доступа, текст авторский.


Подписывайтесь на канал: Азимут
На Телеграм: Азимут-блог
В ВК: Азимут-ВК


Ставьте лайки и делитесь ссылкой на мои статьи в своих социальных сетях. Спасибо за прочтение!

https://zenbook.ru/na-gravyurah-piranezi-sledy-glo...tivoli-i-pri-chyom-zdes-masony

Рубрики:  История


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку