В Эквадоре, жаркой тропической стране, расположенной на экваторе в Южной Америке, есть небольшой городок Куэнка. Там стоит церковь Марии Ауксиладоры (Maria Auxiliadora), что в переводе означает «помогающая Мать Господа». На протяжении 50 лет католической епархией управлял некий преподобный отец Карло Креспи (Carlo Crespi).
Его считали другом индейцев, и в течение всей жизни народ Куэнка считал его святым. Отец Креспи умер в 1982 году, и люди построили в честь него памятник, возле которого и по сей день всегда лежат свежие цветы. Что такого особенного было в этом падре? Он выслушивал индейцев — часами или даже днями, если это было необходимо. Он заслужил их доверие и помогал им, как мог, в сложных ситуациях.
Индейцы выражали свою благодарность, даря подарки доброму проповеднику. Это были религиозные артефакты. Они не одобрялись католической церковью. Семьи индейцев прятали их от белых людей сотни лет. Отец Креспи сначала разместил предметы у стены своего внутреннего дворика. Но когда их количество возросло, ему пришлось их складывать в кучу в сарае позади церкви. Однако поток подарков не иссякал, и Креспи был вынужден выделить две дополнительные комнаты, куда он складывал самые удивительные сокровища, которые я когда-либо видел.
Ученые никогда по-настоящему не изучали сокровища отца Креспи. Даже утверждали, что предметы не настоящие, что все это современные подделки. Возможно, некоторые из фигурок и тотемов действительно сделаны за последнее столетие, но другие уходят корнями в далекое прошлое.
Отец Креспи показывает несколько сокровищ его коллекции
После того как в Южную Америку пришли испанские конкистадоры, индейцы стали истинными христианами. Но ни на одном из предметов коллекции Креспи нет следов христианского влияния: ни крестов, ни Мадонны, ни Христа, ни библейских цитат. Манера, в котором выполнены артефакты, относится к дохристианской эпохе.
Лица, изображенные на металлических пластинах выглядят странно, а весь стиль и бесчисленное множество символов не соответствуют обычному искусствоведческому образу мыслей. Зачастую гравированный металл настолько сложно и подробно заполнен многочисленными небольшими изображениями, что уже один этот факт наводит на мысль, что это произведения уникальной школы.
В коллекции есть металлические пластины, на которых представлены целые сюжеты, но им не уделили ни малейшего внимания. Есть здесь и изображение рога изобилия, которое является частью сбивающих с толку композиций, следующих одна за другой. Лица с солнечными коронами и головы, напоминающие испускающих свет жирафов, переплетаются с обезьяньими озадаченными лицами, из которых вырастают змеи. В целом, слишком много деталей для обычных подделок и слишком много знаний для одного гениального фальсификатора. На одной из золотых пластин изображены звезды в верхних левом и правом углах, ниже — существо с огромным животом и хвостом змеи, чем-то похожее на крысу, человек в кольчуге и шлеме, треугольная фигура с продырявленным животом и (с противоположной стороны) фигура человека с лучами, выходящими из головы.
Там изображены лица, колеса, птицы, змеи и в центре — что-то, напоминающее направленную вниз стрелу. Этот хаос достоин манускрипта Войнича, он никак не может быть подделкой, потому что в нем нет ничего, что можно было бы подделать или скопировать. Но это только начало, и, возможно, мы начинаем все ближе подбираться к решению загадки Войнича.
Отец Креспи не был авантюристом, появившимся нежданно-негаданно. Он был священником, и индейцы рассказали ему, что сокровища пришли из тайных мест их праотцев. Зачем индейцам лгать очень уважаемому и любимому падре? Или дарить ему дешевые, сделанные своими руками ненужные мелочи? Я очень рад, что мне удалось сфотографировать эту уникальную коллекцию, когда отец Креспи еще был жив.
Можно, конечно, поспорить, из какого материала сделаны эти невероятные художественные произведения. Сам Креспи полагал, что под позолоченной поверхностью этих металлических пластин находится чистое золото. Вам следует знать, что племена древних инков владели невероятно сложными техниками плавления и получения сплавов, которые мы не способны повторить в точности и сегодня [20].
В их хитроумных методах литья и золочения использовалась 50-процентная медь, 25-процентное серебро и 25-процентное золото. Внешний вид предметов дает слабое представление о том, сколько золота было в действительности использовано. Инки умели покрывать предметы золотым слоем всего в полмикрона толщиной, который виден только под микроскопом при 500-кратном увеличении. Они владели техниками, позволяющими придать любому металлу вид чистого золота.
Когда нагревается сплав меди, серебра и олова или даже меди, золота и олова, благородный металл улучшает внешний вид сплава, в то время как медь постепенно окисляется. В итоге поверхность металла выглядит как чистое золото. Если сплав содержит как серебро, так и золото, они используются для покрытия, придавая изделию бледно-серебряный или бледно-желтый блеск. Кажется, что неизвестные умельцы нарочно покрыли свои произведения тонким слоем драгоценного металла, чтобы они пережили тысячелетия. Коллекция Креспи, так же как и манускрипт Войнича, не поддается классификации.
http://nashaplaneta.su/news/artefakty_v_ehkvadore/2019-02-18-64395