-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38713
 омментариев: 211896
Ќаписано: 295834


Ќј—Ћ≈ƒ»≈ —“ј–÷ј јћ¬–ќ—»я

—уббота, 14 »юл€ 2007 г. 00:34 + в цитатник
.
¬с€ жизнь иеросхимонаха јмвроси€ была направлена к тому, чтобы помочь страждущей душе в ее бедстви€х - как в духовных, так и в материальных нуждах.   старцу обращались многие с различными вопросами, св€занными с семейным неустройством, прос€ его совета. »еросхимонах јмвросий принимал самое живое участие в нуждах семейных лиц и преподавал полезные советы.

¬ его письмах можно найти мудрые наставлени€ родител€м о заблудших чадах, о вступлении в брак и выборе невесты, о христианском воспитании детей, о подверженных страст€м табакокурени€ и винопити€ и врачевании их, также утешение семь€м, потер€вшим близких лиц.

ќдна особа обратилась к старцу, прос€ его молитв о ее сыне, который вел легкомысленную жизнь и не слушал родителей. ћать, бо€сь, чтобы сын не погиб духовно, советовала ему вступить в брак, но юноше это не нравилось, он любил жить безнравственно и своевольно, за€вл€€ матери, что если она будет принуждать его вступить в брак, то он уйдет из дома.

—тарец советовал не принуждать непокорного сына к женитьбе и не удерживать его дома. "ѕоживши на чужих руках, - пишет иеросхимонах јмвросий, - скорее оценит ваш кров и материнскую заботливость. ј если теперь его женить, при таком его душевном настроении, едва ли будет прок в женитьбе" 500 .

∆елавшим вступить в брак старец не сразу давал благословение, а советовал навести прежде "справки о невесте, чтобы узнать ее обсто€тельно; и если действительно окажетс€ хороша, то и Ѕог благословит" 501 .

¬ступивших в брак иеросхимонах јмвросий поучал жить в согласии, мире и любви и все супружеские трудности нести вместе. ƒл€ подтверждени€ своих слов старец приводит замечательные слова »устина ћученика, который говорит, что супруги должны нести т€готы "...как впр€женные волы ровно несут свое €рмо: если один... будет отставать, то другому бывает труднее. - ≈сли бы супруги ровно, по-христиански раздел€ли т€готу жизни своей, тогда люд€м и на земле было бы жить хорошо. Ќо как супруги часто бывают упруги, оба или один,.. то наше благополучие земное и не упрочиваетс€" 502 .

Ќа воспитание детей старец јмвросий обращал особое внимание, счита€, что очень многое зависит от того, как младенец будет воспитан в детском возрасте. "„то вы благое посеете в душах детей своих в юности, - пишет иеросхимонах јмвросий, - то может после проз€бнуть в сердцах их, когда они придут в зрелое мужество" 503 . ƒл€ €сного понимани€ христианской жизни старец советует родител€м читать дет€м —в€щенную »сторию и жити€ св€тых, по выбору, незаметно се€ в них семена страха Ѕожи€ и христианской жизни. ќсобенно нужно, говорит старец јмвросий, с помощью Ѕожией суметь внушить дет€м, как важно хранение заповедей Ѕожиих и какие бедственные последстви€ бывают от нарушени€ их 504 .

ƒалее старец пишет, что родители должны научить своих детей, чтобы они знали наизусть некоторые молитвы: "—имвол веры" и избранные псалмы: "∆ивый в помощи ¬ышн€го", "√осподь просвещение мое" 505 и т. д. ѕришедшим в старческий возраст старец предлагал прочитывать "ѕравославное исповедание" ѕетра ћогилы и  атехизис. ѕо словам иеросхимонаха јмвроси€, хот€  атехизис "суха€" наука, но его знать необходимо дл€ правильного понимани€ догматов ѕравославной ÷еркви 506 .

»еросхимонах јмвросий придавал большое значение и тому, чтобы мать научила ребенка правильно налагать на себ€ крестное знамение. "¬еками утвержденный опыт показывает, - пишет старец, - что крестное знамение имеет великую силу на все действи€ человека, во все продолжение его жизни. ѕоэтому необходимо позаботитьс€ вкоренить в дет€х обычай ограждать себ€ крестным знамением, и особенно перед прин€тием пищи и пити€, ложась спать и встава€, пред выездом, пред выходом, пред входом куда-либо, и чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно, или по-модному, а с точностью, начина€ с чела до персей, и на оба плеча, чтобы крест выходил правильный" 507 .

—тарец обращал особое внимание на воспитание детей в страхе пред Ѕогом. "Ѕез внушени€ страха Ѕожи€, - пишет иеросхимонах јмвросий, - чем детей ни занимай, это не принесет желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни" 508 .

”мудренный жизненным опытом и одухотворенный благодатью Ѕожией иеросхимонах јмвросий, как опытный кормчий, сто€л у кормила душ человеческих, жела€ каждую из них привести к тихому пристанищу - ’ристу.   нему обращались люди с различными вопросами и нуждами, прос€ его совета и молитвенной помощи.

ќдин диакон, страдавший неизвестной болезнью, сопровождавшейс€ тоской и чувством страха, особенно при совершении Ѕожественной литургии, просил иеросхимонаха јмвроси€ помолитьс€ о нем. —воим духовным взором старец провидел причину мучившей его болезни и написал ответ: "Ќачалом и первой причиной болезни вашей были детские грехи, которые, должно быть, вы не умели или стыдились исповедать во-врем€, как должно, а это следовало вам сделать, особенно пред посв€щением вас во диакона. ¬торой причиной - то, что, может быть,... вы не всегда хранили свою совесть при совмещении диаконского служени€ и супружеской жизни, так как от лица посв€щенного на это служение, требуетс€ особенное хранение совести" 509 . ѕеречисл€€ причины болезни, старец в то же врем€ не оставл€ет бол€щего в недоумении, подает совет, как избавитьс€ от нее. "¬ болезни вашей думаю, - пишет он, - прежде всего нужно вам... найти в вашей стороне... духовника, пред которым бы вы могли с полной верой и с совершенной искренностью смиренно исповедовать все, т€гот€щее совесть вашу, начина€ с 6-ти лет и до сего дн€; а во-вторых, - ...не возвращатьс€ к таким поступкам, которые причин€ют страх и тоску. ≈сли так поступите и вперед твердо решитесь хранить себ€ и свою совесть, то... не только избавитесь от от€гощающей вас тоски и страха, но и самой телесной болезни" 510 .

—воей молитвой старец јмвросий многих врачевал как от телесных болезней, так и от душевных волнений. Ќо чтобы скрыть силу молитвы своей от взора людей, он одним советовал принести чистосердечное раска€ние в своих грехах, а другим указывал отслужить молебен пред образом Ѕожией ћатери.

¬с€ жизнь иеросхимонаха јмвроси€ была направлена к тому, чтобы помочь страдающей душе освободитьс€ от греховных прив€занностей, от которых часто сам человек без помощи других не может избавитьс€.

ќдин человек страдал прив€занностью к табакокурению и просил старца помочь ему освободитьс€ от этого порока. »еросхимонах јмвросий, вид€ в табакокурении вред дл€ души, пишет: "Ќевозможное от человек возможно при помощи Ѕожией; только стоит твердо решитьс€ оставить, сознава€ от него вред дл€ души и тела, так как табак расслабл€ет душу, умножает и усиливает страсть, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью" 5 ". „тобы избавитьс€ от плохих последствий, старец советует ему "подробно исповедатьс€ во всех грехах с семи лет и за всю жизнь, и причаститьс€ —в€тых “айн, и читать ежедневно, сто€, ≈вангелие по главе, или более... или вместо этого класть по 33 больших поклона" 512 .  огда же будет одолевать тоска, нужно продолжать чтение ≈вангели€ до тех пор, пока не пройдет. Ётот человек до письма старца выкуривал в день по 75 папирос, но когда получил письмо с указанием, как ему поступать, то усомнилс€ в этих наставлени€х, а привычка одолела, и он закурил. ќднако внезапно он почувствовал сильную боль в голове и отвращение к курению. » с тех пор он раска€лс€ в этой страсти и больше не стал курить.

ƒругим более вредным пороком, от которого страдали многие, было пь€нство. Ётот порок так крепко плен€ет душу человека, что пристрастившийс€ к вину не находит в себе силы воли освободитьс€ от него. ”влекшийс€ винопитием тер€ет человеческий образ, становитс€ непригодным как дл€ общественного служени€, так и дл€ своей семьи. »еросхимонах јмвросий, сострада€ о таковых, дает им совет, как избавитьс€ от этой немощи. ¬о-первых, старец побуждает молитьс€ с усердием св. »оанну  рестителю и мученику ¬онифатию, по молитвам которых √осподь может исцелить и возвратить страждущего на путь трезвенной жизни. ¬о-вторых, указывает на лечение травой "черногоркой". —тарец не описывает способ лечени€ этой травой, так как, очевидно, в то врем€ это средство было известно в народе. ¬-третьих, старец указывает на самое верное и сильное средство освобождени€ от винопити€ - молитву »исуову: "√осподи »исусе ’ристе, —ыне Ѕожий, помилуй м€ грешного". ѕри этом иеросхимонах јмвросий советует полагать по 33 поклона 513 . ѕо мнению старца, это самое наилучшее средство.

ћного и других наставлений, преисполненных утешени€ семейным люд€м, находитс€ в письмах о. јмвроси€. ¬ одном из писем старец јмвросий утешает скорб€щую мать, котора€ неутешно плакала о своей родной дочери, находившейс€ в т€желой болезни. "“еперь же слышу, - пишет он, - что вы скорбите паче меры, вид€ страдани€ бол€щей дочери. ƒействительно, по-человечески нельз€ не скорбеть матери... Ќесмотр€ на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующа€ в будущую жизнь и будущее блаженное возда€ние не только за труды, но и за страдани€ произвольные и невольные. ¬прочем, пишу так, не потому что желал бы € смерти страждущей малютке..., но пишу все это собственно дл€ утешени€ вас и дл€ правильного вразумлени€ и действительного убеждени€, чтобы вы нерассудно и паче меры не скорбели" 514 .

ќдной благочестивой супружеской чете, котора€ лишилась единственного сына, скончавшегос€ в расцвете лет, старец јмвросий выражает свое искреннее сочувствие. ќн готов был сам посетить скорбевших, хот€ по своей крайней немощи не мог никуда выходить. —острада€, он в то же врем€ напоминал им о том, что существует будуща€ жизнь, где они увид€тс€ с сыном. ”крепл€€ их веру в будущую жизнь, старец советует им поминать душу почившего за ѕроскомидией, при чтении ѕсалтири и в домашних молитвах, а также предлагает подавать за его душу посильную милостыню. "¬се это, - пишет он, - полезно будет не только покойному сыну вашему, но и вам самим" 515 .

¬ другом случае, утеша€ родителей, лишившихс€ дочери, старец советует им не скорбеть чрезмерно. "ƒолжно умер€ть скорбь, - пишет он им, - христианскою надеждою, что дочь ваша получит великую милость у ÷ар€ Ќебесного, в горнем и нескончаемом ≈го ÷арствии" 516 . ¬ молодом возрасте, по мысли иеросхимонаха јмвроси€, душа бывает чиста. ќна свободно возлетает в горний »ерусалим, где, предсто€ ѕрестолу ¬севышнего, ликует вместе с ангелами. —тарец советует родител€м почаще размышлыть об этом, и тогда скорбный дух их будет получать через это отраду душевную 517 .

ѕредостерега€ всех ищущих спасени€ от непомерной скорби и ропота, иеросхимонах јмвросий приводит назидательный пример из жизни одной семьи. ћать с двум€ дочерьми умерла в состо€нии ро-по та. ќдна из дочерей через несколько дней ѕромыслом Ѕожиим о жила.  огда ее спрашивали о потустороннем мире, она отвечала, что "видела исполненные неизреченной красоты и радости райские селени€. ѕотом видела страшные места мучени€, и здесь в числе мучимых видела свою мать и сестру. ѕотом слышала голос: "я посылал им скорби в земной жизни дл€ спасени€ их; если бы они все переносили с терпением, смирением и благодарением, то сподобились бы вечной отрады в блаженных селени€х. Ќо ропотом своим они все испортили; за то теперь и мучаютс€. ≈сли хочешь быть с ними, иди и ты и ропщи." — этими словами умерша€ возвратилась к жизни" 518 .

—тарец јмвросий никогда не отстран€л себ€ от решени€ самых (южных вопросов семейной жизни. Ќесмотр€ на то, что сам он никогда не был св€зан узами семейной жизни, однако он не замыкалс€ и узком кругу монашеских интересов, но всегда сострадал и люд€м семейнным. ≈го наставлени€ как монашествующим, так и мир€нам преисполнены духовного и жизненного опыта и свидетельствуют, что автор их имел особое, благодатное помазание.

http://pilotchart.narod.ru/text/Amvrosiy/A0_25.htm
 (315x350, 62Kb)
–убрики:  –елиги€



LUDA2087   обратитьс€ по имени —уббота, 14 »юл€ 2007 г. 10:30 (ссылка)
∆итие св€тых.
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 14 »юл€ 2007 г. 11:47 (ссылка)
LUDA2087, ѕожалуйста! ќчень интересные наставлени€ таких людей. ќни €сновид€щие по насто€щему, много знают, чуствуют и €вл€ют пример истинной любви к люд€м, грешникам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LUDA2087   обратитьс€ по имени —уббота, 14 »юл€ 2007 г. 12:27 (ссылка)
...€вл€ют пример истинной любви к люд€м...

—колько!всего надо пройти,чтобы достичь этой цели...и развить в себе действительно истинную ЋёЅќ¬№...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 14 »юл€ 2007 г. 12:41 (ссылка)
LUDA2087, ѕройдем и достигнем, если есть желание!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку