-Цитатник

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 38712
Комментариев: 211896
Написано: 295833


Медицина пифагорейцев

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 23:39 + в цитатник
.В Древней Греции существовали как светская,так и жреческая,или
храмовая медицина,причем,вероятно, храмовая медицина возникла раньше светской,поскольку основные источники знаний находились
именно в храмах. По представлениям одной группы ученых возникновение храмовой медицины в Древней Греции связано с именем Асклепия (Эскулапа) - бога-врачевателя, способного не только лечить,но и воскрешать мертвых.(Зевс якобы наказал его именно за воскрешение неугодного ему человека).

По представлениям другой, более многочисленной группы исследователей возникновение храмовой медицины связано с именем Гермеса. Клемент Александрийский выделяет в священных текстах,приписываемых Гермесу,специальный раздел "Пастофорус",
в котором были изложены основы искусства врачевания. Само же появление имени Гермеса в греческой мифологии, по-видимому, связано с египетским богом Тотом, называемым также Тотом Гермесом Трисмегистом (т.е. трижды великим), который являлся олицетворением Универсального Ума и Космического Принципа Мысли и в обязанности которого входили задачи организации Мира, просветление душ и сопровождение их после смерти к суду верховного божества египтян Озириса.Кроме того,Тот должен был следить за уровнем воды в Ниле, и потому его часто изображали с мерной линейкой в руке и с головой ибиса - птицы, которая появлялась в Египте именно перед разливом Нила.

Существует предположение,что египетский Тот Гермес Трисмегист был известен древним евреям под именем Еноха, грекам - под именем Гермеса,а римлянам-под именем Меркурия.Вполне допустимо
существование реального прообраза этих богов в лице какого-то древнего мудреца и учителя .

И Асклепий, и Гермес были наделены одним совершенно необычным свойством - они были "проводниками" человеческих душ к Богу и могли возвращать к жизни умерших. Это говорит о том, что идея единства духовной и физической природы человека существует в мире по крайней мере с VI в. до н.э. Лечение же в храмовой медицине осуществлялось,в основном, следующим образом. Больные
приходили в храм Асклепия,Гермеса или другого божества (часто Аполлона) и проводили в храме одну или несколько ночей до появления необычных сновидений. Затем жрецы толковали эти сновидения и давали рекомендации по излечению болезни.

Однако, наряду с храмовой медициной, которая, естественно, не могла решить всех медицинских вопросов,существовала и светская
,практическая медицина. Возникновение этой медицины в Древней Греции обычно связывают с именем Гиппократа (примерно 460-370 гг. до н.э.), которому приписывают более 60 сочинений на медицинские темы.Сравнительный анализ этих сочинений показывает наличие во многих из них прямо противоположных рекомендаций, так что вряд ли эти сочинения были написаны одним человеком.

Кроме того, исследование знаменитой "Клятвы" Гиппократа,
проведенное Л.Эдельштейном показывает,что автор "Клятвы" выше
всего ставил диетику, а после нее фармакологию, отвергал хирургию,не рекомендовал применять для лечения яды и давать абортивные средства.Эти черты более свойственны пифагорейской медицинской школе,зародившейся,по крайней мере, столетием раньше, нежели гиппократовской, тем более, что на практике ученики Гиппократа активно использовали запрещенные "Клятвой" приемы, а к принципу "Не навреди" относились весьма свободно. Иначе они вряд ли применяли бы известные из древних источников
приемы: подвешивали пациентов вниз головой, приказывали им переплывать бурную реку ночью, пилить дрова в течение месяца для лечения опухоли селезенки.

Пифагор,по-видимому, первым в истории медицины обратил внимание не только на больного, но и на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма, сочетанием разнообразных и противоречивых качеств, связанных с проявлением и духовной,и телесной жизни. Обращаясь
к основам пифагорейской медицины, отметим, что Пифагором была разработана едва ли не первая в мире система добродетельной жизни,органично включавшая в себя и пифагорейскую медицину. Из
мыслей Пифагора,определяющих,в частности, его методы лечения, следует привести одно из главных изречений: "Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом, всеми доступными средствами от тела- болезнь,от души - невежество, от желудка -излишество,от дома - разногласие, от города - смуту, от всего в целом - неумеренность".

Ученики Пифагора делились на две большие группы, первую из которых составляли последователи и продолжатели дела (их называли пифагорейцами,эзотериками,познавателями и математиками),а вторую - подражатели (пифагористы, экзотерики или акусматики). Для акусматиков придумывались своего рода пословицы,или акусматы,легко запоминаемые и отражающие основные ключевые позиции философии Пифагора.Приведем некоторые из них:

"Что самое праведное? - Жертвовать.
Что самое мудрое? - Наука врачевания.
Что самое прекрасное? - Гармония.
Что самое сильное? - Мысль.
Что самое лучшее? - Счастье.
Какое высказывание можно считать самым правдивым? - Что люди злы".Приведенные акусматы определяют и значимость, и основу подхода Пифагора к медицине.

Пифагорейцы знали и активно использовали целебные свойства огромного числа трав и растений.Пифагор и его ученики значительно чаще своих предшественников применяли целебные мази. Любимым методом лечения у пифагорейцев были припарки. Пифагор противился хирургии во всех ее формах, так как не допускал изменения человеческого тела, данного Творцом.В ряде случаев пифагорейцы использовали заклинания.

Путь к здоровой и добродетельной жизни Пифагор советовал начинать с правильного питания. Каждый продукт питания, по мнению Пифагора, порождает свойственное лишь этому продукту состояние души,поэтому нельзя было есть пищу,во-первых, чуждую
богам,и,во-вторых,пищу, которая считалась священной. К первой группе относилось,в частности, мясо,а также вино(впрочем и то,
и другое Пифагор разрешал потреблять ученикам в ограниченных количествах),ко второй - мальва, считавшаяся первым вестником тяготения небесного к земному и использовавшаяся Пифагором при
длительном уединении и медитациях и бобы.

Пифагор,кроме того, не рекомендовал есть пищу, которая мешает предвидению будущего, чистоте души и ясности сновидений. По-видимому, это, прежде всего, относится к мясным продуктам. Пифагор настоятельно рекомендовал не есть мяса городским чиновникам накануне рабочего дня и особенно судьям накануне судебных разбирательств.Вареную пищу Пифагор не советовал жарить,так как считал недопустимым смешивать свойство мягкости
,присущее вареному,со свойством гнева(огня),присущим жареному.

Когда Пифагор удалялся в храм Бога для молитв и медитаций, то брал с собой заготовленный запас пищи и питья: равные части мака и кунжута,шкурки морского лука для выдавливания сока, цветки нарцисса,листья мальвы,ячмень и горох.Сюда же добавлялся дикий мед.Для приготовления питья Пифагор использовал семена огурцов,изюм без косточек,цветы кориандра, семена мальвы и портулака, тертый сыр, молоко и масло, смешанные вместе и услащенные диким медом. Пифагор говорил, что это - диета Геркулеса, а рецепт Геркулесу был дан самой богиней Цецерой.

В состав этой диеты входили и наркотические вещества, прежде всего, мак и, очевидно, мальва, что, вероятно, способствовало процессам медитации.Однако заметим, что даже на пифагорейцев, не говоря уже о пифагористах, Пифагор не накладывал никаких строгих запретов по приему пищи. Все его советы носили исключительно рекомендательный характер. Единственное, о чем Пифагор предупреждал строго, - о необходимости соблюдать умеренность в еде и питье. Пифагорейцы всегда должны были заботиться о том,чтобы их тело не было бы ни слишком тощим, ни
тучным.

Пифагор и его последователи придавали огромное значение контролю и управлению эмоциями и постоянно заботились о поддержании в себе ровного настроения. Пифагорейцы не должны были быть ни слишком веселыми,ни излишне мрачными. Поддерживаемое ими эмоциональное состояние можно характеризовать как умеренно радостное.

Особенно опасными состояниями эмоциональной сферы считались состояния раздражения и гнева.Пифагор неукоснительно требовал,
чтобы раздраженный или, тем более, разгневанный человек не принимал никаких решений и не совершал никаких действий. Один из учеников Пифагора, Архит из Тарента, после возвращения из военного похода обнаружил, что управляющий его имением и подчиненные ему рабы во время отсутствия хозяина не занимались
земледелием, а проводили время в праздности и разгуле. Архит был разгневан, но, как истинный пифагореец, в гневе даже не отругал управляющего и рабов. Лишь через несколько дней Архит выгнал управляющего, а рабов простил.

Чем выше поднимались пифагорейцы по ступеням знания,тем строже
становились требования к контролю над эмоциями.Пифагор, мнение
которого чрезвычайно ценили ученики и похвала которого приводила их в восторг, вынужден был даже отказаться от критических замечаний в их адрес.Известен случай,когда один из
учеников Пифагора был так расстроен сделанным ему замечанием, что покончил с собой. Это произвело на Пифагора глубочайшее впечатление,и он стал чрезвычайно строго относиться к каждому своему слову и жесту.

Вслед за контролем над эмоциями тщательному анализу подвергались желания человека. Пифагор учил, что никогда не нужно позволять человеку делать все,что ему захочется. Желания
человека разнообразны и бесконечны. Желания могут породить стремления к наслаждениям,а наслаждения - постоянные спутники малых и больших заблуждений. Начинать же контролировать свои желания нужно с простого:с контроля за пищей и питьем, которые
принимает человек,с контроля над эмоциями. Вслед за этим идет контроль за оценкой похвал в свой адрес и контроль за оценкой общественного мнения о себе, затем контроль над принимаемыми решениями и поступками.

Культивируемое пифагорейцами умеренно радостное состояние эмоциональной сферы должно было,по замыслу Пифагора, готовить учеников к тому,чтобы ни одно из несчастий человеческой жизни не обрушилось на них неожиданно.Но,естественно,этого было мало
.Для преодоления невзгод необходимо было иметь ясный ум и способность спокойного, не отягощенного эмоциями анализа случившегося. Путь же к ясности ума лежал через тренировку памяти.

Пифагором был разработан комплекс упражнений для тренировки памяти.До нас дошло одно и,по-видимому,самое простое упражнение.Пифагореец, пробудившись утром ото сна, должен был не вставать с постели до тех пор, пока не припомнит в подробностях всю последовательность событий дня минувшего, а если позволяло время, то и предшествовавшего ему дня. Пифагор также считал полезным,чтобы человек ежедневно размышлял о Боге
(богах), о том, что Он существует и что Он любит человека и наблюдает за ним.

В результате контроля над эмоциональной иинтеллектуальной сферой человек может стать таким,что без посторонней помощи и совета сможет предвидеть,что пойдет ему на пользу.Это трудно, но существует промежуточная ступенька, достигнув которую человек сможет на примере того, что случилось с другим, установить полезные для себя действия. В любом случае следует стремиться к тому, чтобы не оказаться худшим человеком (по классификации Пифагора), т.е. человеком, совершающим дурные поступки и при этом надеющимся на лучшее.

Пифагор, составивший гармонический ряд и заложивший основы музыкальной грамоты (Платон, который продолжил исследования в этой области, считал это теорией музыки), придавал огромное значение использованию музыки для лечения.Лечение музыкой впоследствии использовал и Гиппократ. Он, в частности, лечил радикулит и нервные болезни громкой игрой на трубе перед пациентом. Однако Пифагор отдавал явное предпочтение струнным музыкальным инструментам и предупреждал своих учеников, чтобы они не прислушивались,даже мимолетно,к звукам флейты и цимбал.

Значительно интереснее то, что Пифагор классифицировал мелодии, применявшиеся для лечения, по болезням и имел для каждого заболевания собственный музыкальный рецепт. К сожалению,ни эта классификация,ни сами мелодии до нас не дошли
.Помимо музыки Пифагор использовал в медицинских целях и декламацию стихов Гомера из "Илиады" или "Одиссеи", причем для каждого типа заболевания также подбирал соответствующие отрывки. Однако в этих средствах основным, по-видимому, являлось эмоциональное воздействие, способствующее повышению общего жизненного тонуса больного.

Пифагор считал плохую заботу о потомстве главной и очевиднейшей причиной того, что многие люди дурны и порочны. Более того, он говорил, что никто из живых существ не уделяет так мало внимания заботе о потомстве, как человек. Пифагор утверждал, что нужно уделять исключительное внимание выбору спутника или спутницы жизни.Родители будущих детей должны были вести разумный и здоровый образ жизни,совсем не питьвина,
не есть мяса,питаться в установленное время и ни в коем случае не переедать.

Поскольку самой большой несправедливостью на свете Пифагор считал разлучение детей и родителей, родители должны были постоянно присматривать за детьми и воспитывать их в соответствии с законами добродетельной жизни. Детям же полагалось вторыми после Бога чтить родителей.Воспитывавшиеся таким образом дети до 20 лет не должны были стремиться к половой близости,а,пройдя путь добродетельной юности, создать на тех же началах новую семью.

По Парацельсу,причины болезней кроются в невидимой, а точнее, пока непознанной природе человека. Это основной принцип герметической медицины,идущий,вероятно,от Гермеса. Перечислим очень кратко семь причин болезней и семь методов лечения, сформулированные Парацельсом, развивающие и распространяющие, по нашему мнению,пифагорейские принципы врачевания на область герметической медицины Средневековья. Причиной болезни может стать:
1) действие дьявольских духов;
2) несогласованность духовной и материальной природы человека;
3) отклонение от нормы умственного состояния;
4) действие закона возмездия за проступки в прошлой жизни человека (закона Кармы);
5) влияние небесных тел, которое само по себе не вызывает болезнь, но при определенных условиях может ее стимулировать;
6) неверное использование органов тела (перегрузка, перенапряжение и т.п.);
7) попадание посторонних субстанций из внешней среды, например, из загрязненного воздуха, воды и т.д.К седьмой причине не относятся раны, полученные в результате несчастных случаев, поскольку они есть следствие проявления закона Кармы.

Источник: http://www.samopoznanie.com/printarticle.php?id=158
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/852714.html?style=mine#cutid1
Рубрики:  интересно.



НАСТОЯЩАЯ_ВОЛШЕБНИЦА   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2007 г. 12:26 (ссылка)

Mila111111,


о! это серьёзно......


вернусь читать завтра......


TLС v.0.7.31c
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2007 г. 15:00 (ссылка)
НАСТОЯЩАЯ_ВОЛШЕБНИЦА, Линочка, правильно! На этот пост надо больше времени!:))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку