-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40032
 омментариев: 214665
Ќаписано: 300053


ћорфогенетическое поле или откуда приход€т наши знани€?

¬торник, 01 јвгуста 2017 г. 14:48 + в цитатник
 азалось бы, ответить на этот вопрос просто. ћы все учимс€ в школе, потом, скажем, слушаем лекции в институте, читаем книги. ћногое, сами того не замеча€, узнаем в семье или от товарищей, черпаем из —ћ» в конце концов. » вместе с тем вопрос об источниках знаний, которыми владеет конкретный человек, не так прост.

ќ синицах
¬ начале прошлого века в јнглии молоко стали разносить в бутылках, закрытых картонными крышечками. Ѕутылки ставились перед дверью, у порога. ¬ городке —аутгемптон местные синицы быстро использовали это новшество. ќни легко проклевывали крышечки и пили молоко. —коро эта ноу-хау стало известно синицам всей Ѕритании, а потом и большей части ≈вропы.
s41906840 (700x340, 77Kb)


— началом ¬торой мировой войны, когда по€вились карточки на продовольствие, бутылки у порога молочники уже не оставл€ли. » только восемь лет спуст€ вернулись к прежней практике доставки молока. » что же? —иницы сразу же прин€лись дыр€вить картонные крышечки...

 азалось бы, что тут удивительного. ƒело, однако, в том, что синицы живут в среднем три года. «начит, за восемь лет сменилось почти три поколени€ этих птиц.  аким же образом послевоенные синицы перен€ли опыт своих предков? „итать они, как известно, не умеют, да и пособий, как воровать молоко, дл€ них никто не составл€л.

ќб азбуке ћорзе

≈ще один пример, теперь уже из наблюдений над людьми. ѕсихолог из —Ўј јрденн ћальберг предложил студентам освоить две одинаковых по сложности азбуки ћорзе.

—екрет заключалс€ в том, что один вариант был собственно азбукой ћорзе (которой испытуемые не знали), а другой - подражанием этой азбуке, но совсем с другими соответстви€ми сигналов буквам. ¬се без исключени€ студенты быстрее и легче освоили общеприн€тую телеграфную азбуку, хот€ и не знали, что именно этот вариант первоначальный.

«агадочные пол€

ƒл€ объ€снени€ этих феноменов известный английский биолог –уперт Ўелдрейк выдвинул теорию морфогенетических полей. ѕо его мнению, мозг человека или животного сам по себе не содержит ни пам€ти, ни знаний. Ќо весь окружающий нас мир пронизывают особые морфогенетические (формообразующие) пол€.

¬ них накапливаютс€ все знани€, весь опыт человечества или животных. ∆ела€ что-нибудь Ђвспомнитьї, например таблицу умножени€ или какие-нибудь стихи, человек автоматически настраивает свой мозг на эту задачу и получает извне нужную ему информацию.

Ќа первый взгл€д, теори€ Ўелдрейка кажетс€ нелепой и даже безумной. Ќо не будем торопитьс€ с выводами. —иницы, родившиес€ во второй половине 1940-х годов, не могли обладать опытом своих довоенных предков. ќднако, как только вновь по€вились молочные бутылки, синицы по всей «ападной ≈вропе сразу же стали с ними Ђсправл€тьс€ї.

s06759533 (700x393, 154Kb)
ƒаже если предположить, что в какой-то местности птицы заново открыли этот метод воровать молоко, их знание не могло бы так быстро распространитьс€ на огромный птичий ареал. «начит, эта ценна€ дл€ синиц информаци€ пришла извне, она сохранилась от предков, которых птицы и в глаза не видели.

ј почему студенты освоили общеприн€тую азбуку ћорзе значительно быстрее, чем придуманный экспериментатором вариант? ¬идимо, в морфогенетическом поле общеприн€тый вариант был представлен в огромном количестве, он попросту Ђзабилї версию экспериментатора.

–уперт Ўелдрейк подметил, что человек тем легче усваивает знани€, чем большему числу людей они известны. ќднажды он предложил студентам разучить два €понских четверостиши€ в английском переводе. ѕервое было малоизвестным даже в японии, а второе знал каждый школьник —траны восход€щего солнца. » именно второе стихотворение английские студенты запоминали гораздо лучше!

«аметим, чтобы Ђзадать вопросї информационному полю «емли, человек должен обладать определенными знани€ми, то есть приобрести их путем обучени€. “ак что и по Ўелдрейку получаетс€, что наш мозг не просто Ђрадиоприемникї, а нечто большее.

¬згл€д сзади

ћного веков ученые пытались объ€снить, как получаетс€, что человек спиной чувствует чужой взгл€д. Ќикакого разумного объ€снени€ этому €влению так и не нашлось, хот€ каждому из нас не раз случалось испытывать подобное на себе.

Ўелдрейк утверждает, что человек чувствует не взгл€д (у него нет на спине глаз), он улавливает мысль, намерение того, кто смотрит ему в спину. ј мысль эта приходит к нему из морфогенетического пол€.

ќдной девушке под гипнозом было внушено, что она на самом деле великий италь€нский художник –афаэль, живший в конце XV - начале XVI века. » эта девушка стала прилично рисовать, хот€ раньше таких способностей у нее не замечалось.

ѕо всей веро€тности, к ней, по Ўелдрейку, поступила информаци€ о человеке, который жил за 400 лет до того, и в какой-то степени девушке передалась способность к рисованию.
s45580477 (700x603, 230Kb)

√олуби, собаки и лисицы

ќднако вернемс€ к животным и птицам.  ак известно, голуби наход€т свою родную голуб€тню порой и за тыс€чу километров.  ак они это делают? ƒолгое врем€ считалось, что они хорошо запоминают топографию местности.  огда это предположение не подтвердилось, стали считать, что они ориентируютс€ по магнитным силовым лини€м.

Ќо и эта гипотеза при строгой научной проверке отпала. ¬ литературе описаны случаи, когда голуби находили свой родной дом, даже если их голуб€тню размещали на корабле в открытом море.

ƒавно замечено, что собака, наход€сь в квартире, чувствует, что хоз€ин собираетс€ или уже идет домой. ¬ радостном предвкушении она усаживаетс€ у двери. „еловек в какой-то момент может изменить свои планы, где-то задержатьс€, и тогда собака отходит от двери, всем видом выража€ разочарование.  онечно же, ни собачий слух, ни обон€ние тут ни при чем. –аботает какой-то иной канал информации.

Ўелдрейк полагает, что между собакой и хоз€ином образуетс€ Ђэластична€ нитьї морфогенетической природы. “ака€ же нить образуетс€ между голубем и его родной голуб€тней. », следу€ этой нити, голуби возвращаютс€ домой.

¬ XVI веке борза€ гонча€ по кличке ÷езарь добралась из Ўвейцарии во ‘ранцию, куда уехал ее хоз€ин, и нашла его и не где-нибудь, а в ¬ерсале, в королевском дворце. ¬о врем€ ѕервой мировой пес ѕринц в поисках своего владельца даже переплыл Ћа-ћанш!

Ѕиологи, изучавшие поведение лисиц, наблюдали однажды поразительную картину. Ћисица-мать ушла очень далеко от норы, а лис€та тем временем расшалились и даже выбрались наверх. ћать не могла ни слышать, ни видеть их.

Ћиса присела, повернулась и стала пристально смотреть в сторону норы. » этого оказалось достаточно, чтобы лис€та успокоились и спр€тались. ќбычные способы коммуникации, как и в описанных случа€х с собаками, здесь не могли иметь место.

Ђћозговое радиої

ѕолучаетс€, что нас окружает океан информации. » вс€ проблема заключаетс€ в том, как выйти в этот безбрежный информационный мир и настроить свое Ђмозговое радиої на нужную волну. ќб этом в первой половине XX века писал академик ¬ладимир ¬ернадский, когда формулировал свою теорию ноосферы, (Ђноосї по-гречески - Ђразумї).

 азалось бы, эта задача практически неразрешима. Ќо вот мы широко пользуемс€ мобильными телефонами. ј их теперь на планете сотни миллионов. ќднако мы находим в этом море информации единственный нужный нам номер, и нас тоже наход€т.

“еори€ морфогенетических полей, казалось бы, многое объ€сн€ет в природе тех €влений, которые долгое врем€ оставались загадкой. ќднако физики пока не обнаружили, не выделили самого этого пол€.  онечно, это не значит, что такой субстанции в природе вообще не существует. «начит, надо искать...

¬асилий ћ»÷”–ќ¬, журнал "“айны ’’ века", є24 2017

http://paranormal-news.ru/news/morfogeneticheskoe_...nashi_znanija/2017-08-01-13711
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку