-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39324
 омментариев: 213019
Ќаписано: 297632


Ќойды Ч тайны самых могущественных и загадочных колдунов в мире

¬оскресенье, 12 ћарта 2017 г. 14:23 + в цитатник
Ќойды Ч тайны самых могущественных и загадочных колдунов в мире
≈ще в —редневековье за лапландскими шаманами утвердилась слава
самых сильных чародеев в мире. ѕеред их знани€ми и силой склон€лись даже
финны, также слывшие блест€щими магами.
Ќойда (нойд, кебун) Ч
название шамана у народа саамов (лопарей), распространЄнного на
территори€х Ќорвегии, Ўвеции, ‘инл€ндии и севера –оссии. ѕо одной версии
саамских поверий, нойды считаютс€ Ђхорошимиї шаманами, которые помогают
люд€м, в отличие от Ђплохихї, гейду (ведьм), способных вредить люд€м.

»здавна
лапландским шаманам приписывают неверо€тные способности Ч будто бы они
не только вид€т будущее и знают прошлое, излечивают от любых недугов, но
даже умеют летать, управл€ть ветрами, перевоплощатьс€, а в нужный
момент им ничего не стоит и вовсе исчезнуть....



√овор€т, правда, что теперь от былого мастерства не
осталось и следа: последнего шамана €кобы расстрел€ли еще в 30-е годы
прошлого века. ’от€, как знать, быть может, и сегодн€ живут в Ћапландии
насто€щие хранители древних таинств и магических секретов. ¬едь недаром
же северный край полон слухов о том, что пр€чутс€ в горах странные люди,
скрыва€сь от глаз человеческих в таинственных подземных пещерах и
неведомых каменных лабиринтах.


Ѕольшой колдовской бубен, обт€нутый
оленьей кожей и украшенный магическими, символами, глухим звуком
откликаетс€ на ритмичные удары своего авладельца. «акружившись в
диковинном танце, шаман начинает напевать странные, непривычные дл€
нашего уха мелодии. “ак еще в давние времена начинали свое магическое
действо нойды Ч шаманы Ћапландии.


Ћапланди€ Ч это самые северные
территории ‘инл€ндии, Ўвеции и Ќорвегии, наход€щиес€ преимущественно за
ѕол€рным кругом. Ёто удивительный волшебный уголок нашей планеты,
серебр€ный край вечной зимы, царство холода и снега, суровый край
колдунов и ведьм, земл€ саамов Ч коренных жителей ‘инл€ндии.


—аамы,
те, что на –уси издавна звались лопар€ми или лапландцами, Ч один из
самых древних народов ≈вропы, потомки охотников на мамонтов. ѕервые
поселени€ саамов по€вились на севере страны около п€ти тыс€ч лет назад.
—тарожилы Ћапландии сумели приручить норовистых оленей и познать тайны
суровой северной природы.


» хот€ сейчас хоз€ева —евера в своих
чумах живут только летом (и то чумы те не из шкур, а брезентовые), они
все же стараютс€ поддерживать древние традиции: занимаютс€
оленеводством, совершают обр€ды на озере »нари, где обитают их €зыческие
боги и, конечно, немного Ђшаман€тї.


 олдовской обр€д шамана-нойды пришел к нам из глубины веков.



помощью заклинаний и волшебника-бубна шаман приводил присутствующих на
магическом действе людей в состо€ние, близкое к гипнотическому сну.


«атем
доставал оленью косточку и бросал ее на плоскость бубна. «нак, на
который падала косточка, и рассказывала о том, что ждет человека в
будущем.


 огда-то велика€ слава саамских шаманов гремела по всей
≈вропе, а в 1584 году сам царь »ван √розный выписал из Ћапландии целых
60 чародеев дл€ объ€снени€ странного €влени€ Ч по€вившейс€ в небе
кометы, Ч которое царь почему-то восприн€л как знамение своей смерти.


Ќадо
заметить, что Ћапланди€ в ту пору, когда –усь и ≈вропа еще не знали
—ибири, считалась местом, где живут самые сильные волшебники —тарого
—вета, и многие оккультисты ездили туда дл€ обучени€.


Ќеизвестно, с
помощью каких действий, но абсолютно единодушно лопарские ведуны пришли
к заключению, что государь действительно очень скоро покинет сей мир и
случитс€ это 18 марта. »ван √розный, не поверив, что жить ему осталось
так маю, пришел в €рость и повелел за столь наглое вранье именно 18
марта сжечь всех колдунов.


”тром указанного числа лапландцам было
велено готовитьс€ к казни, но шаманы философски ответили, что Ђеще не
вечерї. » оказались правы: вечером этого же дн€ »ван √розный внезапно
упал в обморок и к ночи скончалс€. ј после смерти »вана √розного громкие
разговоры о лопарских волшебниках возобновились в российской столице с
новой силой.


ќсобенно всколыхнули они народ после переворота 1606
г., когда был убит самозванец √ригорий ќтрепьев. ≈го тело с множеством
ран несколько дней лежало на  расной площади, выставленное на всеобщее
обозрение. Ќо сторонники смуты тут же пустили слух, что Ђ√ришка был
колдун, научившийс€ колдовству у лопарей: когда они дадут себ€ убить,
могут и воскрешать себ€ї, то есть, мол, не все еще потер€но.


“ем
более что за слухами, возможно, сто€ли и кое-какие реалии. ¬о вс€ком
случае, серьезный историк Ќ. ћ.  арамзин приводит в своей Ђ»стории
государства –оссийскогої следующий отрывок из Ђћосковской хроникиї:


Ђ¬округ
Ћжедмитриева тела, лежащего на площади, ночью си€л свет: когда часовые
приближались к нему, свет исчезал и снова €вл€лс€, как скоро они
удал€лись.  огда его тело повезли в убогий дом, сделалась ужасна€ бур€,
сорвало кровлю башни на  улишке и повалило дерев€нную стену у  алужских
ворот. ¬ убогом доме сие тело невидимою силою переносилось с места на
место, и видели сид€щего на нем голуб€. ѕроизошла велика€ тревога. ќдни
считали Ћжедмитри€ необыкновенным человеком, другие Ч дь€волом, по
крайней мере ведуном, наученным сему адскому искусству лапландскими
волшебниками, которые вел€т убивать себ€ и после оживл€ютї.


ѕодобные
факты, слухи или домыслы, чем бы они ни были, в любом случае сыграли
свою роль Ч через некоторое врем€ народ относительно легко прин€л весть о
том, что в ѕольше объ€вилс€ второй Ћжедмитрий. “ак шаманы Ћапландии
впервые Ђпо-крупномуї повли€ли на российскую политику.




¬ сверхъестественные способности саамских шаманов
верили с давних времен. Ћюди не сомневались, что лапландские чародеи
имели власть над ветрами. ¬о времена —редневековь€ считалось
общепризнанным, что духи Ћапландии весьма могущественны и могут
поднимать ветер или обрушивать ураган по условному знаку нойды, когда
тот разв€зывает магические узелки.


 ак писали в то врем€, Ђнойда,
разв€зыва€ один за другим три волшебных узелка, вызывал по€вление
сначала умеренного ветра, затем сильного и, наконец, урагана с громом и
молни€ми от одного кра€ неба до другогої. јдам Ѕременский, летописец XI
в., упоминал, что лапландские шаманы могли узнать, чем занимаютс€ люди в
отдаленных местах, и силой заклинаний выбрасывать на берег китов.
ћистическую славу шаманов перенесли на весь народ саамов.


 онец
колдовству и €зычеству коренных жителей ‘инл€ндии положили шведы, в
конце XVII в. разрушившие культовые постройки саамов. Ўаманство
запретили, а всех, кто осмеливалс€ вз€тьс€ за колдовской бубен, жестоко
наказывали. “радиционные саамские песни ЂЄйкуї, которые шаманы пели во
врем€ камлани€ (магического обр€да), тоже оказались под запретом.


Ўаманские
бубны Ч вспомогательное средство шамана Ч было велено сжечь все до
одного. ¬ сохранившихс€ до наших дней документах XVII в. описываютс€
процессы над шаманами, занимавшимис€ Ђвредоноснойї магией. — 1593 до
1695 г. в одной только северной Ќорвегии было осуждено Ђза колдовствої
175 человек.


Ќо маленький, затер€нный в тундре народ сумел
сохранить свои древние традиции. —берегли саамы до наших дней и
технологию изготовлени€ бубнов из оленьей кожи. ѕожалуй, бубен Ч это
единственный музыкальный инструмент в мире, который настраивают,
нагрева€ над костром.   нему у шаманов особое, трепетное отношение.




ЂЅубен, как и все вещи, живой. ѕослушайте, как он
поет! я чуть-чуть дотрагиваюсь до него, и он уже звучит, Ч рассказывает
современный шаман, эстонец “ийт “ерас, счастливый обладатель насто€щего
бубна из Ћапландии. Ч Ќо только тогда, когда € о нем забочусь, когда с
ним общаюсь. ћой прежний бубен обиделс€, когда у мен€ по€вилс€ новый.



тех пор старый бубен уже не звучит так красиво, когда € в него бью. Ќо €
отдал его другу, и голос вернулс€. Ќужно уметь бить в бубен. ” мен€ дл€
этого есть две палочки. ¬ажна частота ударов: 4Ч7 ударов в секунду.


»наче
говор€, это помогает остановить де€тельность левого полушари€ мозга и
активизировать работу правого полушари€, перейти в состо€ние измененного
сознани€. Ќе случайно, что бубен круглый. Ётот круг включает восток,
юг, запад и север, это модель, символ мираї.


 роме бубнов у
саамских шаманов были и другие могущественные приспособлени€ Ч
Ђчуэрвь-гартыї. Ёти Ђприборыї представл€ли собой выкладки из оленьих
рогов и камней. ƒвига€ рога, шаман мог управл€ть погодой, охотой и
ловлей рыбы. ќдна из таких конструкций находитс€ на горе Ќинчурт Ч
несколько старинных полуистлевших рогов аккуратно разложены на большом
камне.


Ќо самыми могущественными покровител€ми саамов €вл€ютс€
культовые места их прародителей Ч сейды (Ђсв€щенное местої), —ейдом
может быть и камень, и холм, и водоем, и дерево Ч все то, где
сконцентрирована сила природы. —аамы природу считали живой, с ней
следовало считатьс€. —ейдам издавна поклон€лись, у них искали защиты.
—читалось, что посредством ритуальных обр€дов уважительного поведени€
можно было усилить духовную св€зь между человеком и природными силами.


 
сейдам и сейчас в Ћапландии относ€тс€ с трепетом и почтением, но в
былые времена вера в их могущество была абсолютной. Ћюди верили, что в
сейдах обитают души предков и духи, даже в то, что сейды и есть сами эти
духи. »ногда считали, что некоторые сейды Ч заколдованные люди.


—в€зь
культа сейдов с лапландской магией была настолько велика, что в
предани€х описывались случаи, когда шаман-нойда, умира€ Ђпревращалс€ї в
сейд, помога€ из потустороннего мира своим соплеменникам. Ќапример,
сохранилось предание о том, как нойда по имени —ырец после смерти стал
сейдом –епт- едги. Ётот сейд мог управл€ть погодой: как выполн€€ просьбы
о хорошей погоде, так и насыла€ бурю на тех, кто шел в горы, чтобы
уничтожить его.


¬ соответствии с некоторыми предани€ми сейды, как
воплощенные шаманы-нойды, осуществл€ли св€зь мира живых с миром ушедших.
Ѕытовало поверье, что сейд живет до тех пор, пока его почитают люди, в
противном случае он тер€ет магические свойства.


“аким образом, с
точки зрени€ саамов, сейды были населены духами, способными помогать
человеку как в магии, так и в быту в обмен на приношени€. —тара€ легенда
гласит, что св€щенный камень красив и блестит, когда он весь вымазан
оленьим жиром. –азрушение св€щенных камней наказывалось сурово, ибо
считалось, что это принесет ужасные бедстви€.


ќчень подробно о культе сейдов написал русский исследователь саамского шаманизма Ќиколай ¬олков:


Ђ—ейд
обычно €вл€лс€ объектом почитани€ всего селени€ и, по-видимому, был
св€зан с почитанием предков-родоначальников. ѕервоначально сейды были,
несомненно, родовыми фетишами. ѕо мере дроблени€ родовых угодий сейды
превращались в семейные фетиши.


—ейд, в отличие от вещественных
объектов магии, €вл€етс€ объектом поклонени€ и почитани€. ѕрежде всего
человек считаетс€ с интересами сейда. —ейд не только требует уважени€ к
себе, но и соблюдени€ известных правил в районе своего вли€ни€, в
особенности же поблизости, на виду.


—облюдение тишины, безусловное
воздержание от ругани и даже шуток Ч повсеместно распространенные
правила. —ейд, кроме того, любит подарки и пищу, любимую саамами. ¬замен
оказываемого внимани€ он загон€ет в сети рыбу, помогает на охоте и
выпасе оленей. «а невнимание, насмешки и грубость сейд жестоко
наказывает виновных не только лишением промыслов, но также и болезн€ми и
даже смертьюЕ ї


— саамскими сейдами, коих в Ћапландии
насчитываетс€ великое множество, св€заны удивительные феномены.
Ќевозможно не обратить внимание на некоторые аномальные €влени€, которые
наблюдаютс€ в местах, где расположены комплексы сейдов.


Ёто и
субъективные ощущени€ некоторого психического воздействи€ (как
позитивного, так и отрицательного), и странные проблемы, возникающие с
фото- и видеотехникой во врем€ съемки сейдов. “ак, нередко случаетс€,
что при съемке того или иного сейда на суперсовременную цифровую
фотокамеру наблюдаетс€ странный эффект Ч на снимке окружающий пейзаж
виден четко, а контуры сейда немного расплываютс€.




ѕодобными фокусами хорошо известно плато сейдов на
горе ¬оттоваара. ќдин из сейдов этого плато €вл€етс€ также источником
магнитной аномалии Ч стрелка компаса вокруг сейда буквально движетс€ по
кругу. явл€етс€ сам камень причиной магнитной аномалии или просто
поставлен над ней остаетс€ невы€сненным, но сам факт наводит на мысль об
обширных познани€х древних шаманов, в том числе и о магнитных свойствах
«емли.


¬озможно, что знаменита€ лапландска€ маги€ не что иное,
как обрывки абсолютно научных знаний забытого доисторического народа.
¬полне веро€тно, что лишь особой касте саамских шаманов удалось перен€ть
и адаптировать эти знани€, остальным же жител€м Ћапландии осталось лишь
примитивное почитание и свод запретов, св€занных с камн€ми.


ћифологические
и Ђматериалистическиеї феномены, св€занные с сейдами, необычайно
многогранны. ’от€ древние саамы объ€сн€ли все тем, что в камне живет
Ђдухї, современным исследовател€м феноменов сейдов еще только предстоит
разгадать загадки Ђарктических мегалитовї Ћапландии.


ѕравда,
фантастическа€ северна€ страна не спешит открывать свои секреты. —егодн€
в Ћапландии, где плотность населени€ 1 человек и 2 олен€ на квадратный
километр, есть все: города, курорты, аквапарки. » все это земл€ саамов
гостеприимно предлагает посещающим ее туристам.


¬от только о
колдунах, шаманах и загадочных сейдах хоз€ева —евера с чужаками
предпочитают не говорить, хот€ прочие традиции, оставшиес€ им наследство
от древних предков, демонстрируют с удовольствием. „то ж, возможно, со
временем все изменитс€ и мы узнаем тайны лапландских сейдов.


ќригинал публикации





https://oko-planet.su/phenomen/phenomennews/361108...gadochnyh-koldunov-v-mire.html
–убрики:  интересно.
»стори€
ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку