-Цитатник

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 39308
Комментариев: 212987
Написано: 297584


Якутия мистическая: Священные деревья

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 15:54 + в цитатник
48103929 (690x400, 54Kb)
Несмотря на то что якутский фольклор изобилует различными сверхъестественными персонажами, в нем отсутствует леший или сущность с похожими способностями и поведением. Словом «леший» («тыатаагы» - «обитающий в лесу») здесь называют обычного медведя(esoreiter.ru).
Зато якуты верят в Баяная – духа, покровительствующего охотникам, и считают, что иногда его можно повстречать в лесу. Однако на нашего лесовика Баянай совсем не похож и по своим возможностям превосходит его (если сравнить якутские и восточнославянские легенды).
Вероятно, якутской мифологии леший просто не нужен - ввиду того, что каждая местность, каждый лесной участок, водоем и гора имеют здесь своих собственных духов-покровителей.

Стоит сказать, что эти сущности относятся к человеку без особой симпатии, хотя и стараются ему не вредить. Однако если путник не соблюдет установленные правила, духи могут проучить его и даже применить «телесное наказание» (за особо тяжкие проступки).
Что такое кэряхи?

В Якутии нередко можно увидеть растущее у дороги дерево, сплошь увешанное монетами, бумажными деньгами и даже обертками от сладостей. Местные жители называют его «кэрях», то есть «священное дерево». Кэряхов на территории республики - огромное множество. Каждое такое дерево предваряет въезд путников на землю, строго оберегаемую многочисленными духами.

По старой традиции, им следует заплатить за проезд - прикрепить к дереву деньги или хотя бы конфетный фантик. Тогда могущественные хранители ничем не омрачат ваш визит сюда. Впрочем, дань можно и не платить – достаточно уважительного отношения к природе и выполнения некоторых правил. К примеру, нельзя произносить вслух наименование той местности, на которую ваша нога ступает впервые. По непонятной причине духи этого очень не любят.

Те, кто умышленно или по незнанию оскорбляют священные деревья, попадают к духам в особую немилость. Подобное святотатство никогда не проходит безнаказанно для невежественного и дерзкого гостя.
Почему кэряхи нельзя осквернять

Эта история приключилась в восьмидесятые годы прошлого столетия. Какой-то якутский начальник из райцентра отправился с визитом в соседний район. Ехал на служебной «Волге» с водителем. Стояла зима, дорога была долгой, и темнота застала мужчин в пути.

Проезжая мимо какой-то поляны, они остановились, чтобы справить малую нужду. Выйдя из машины, заметили на перелесье дерево, украшенное монетами и бумажками.

И чиновник, и шофер были местными, а потому прекрасно знали, что это такое. Однако, как убежденные материалисты, они не только не заплатили духам, но и дружно помочились под кэрях. Потом запрыгнули обратно в «Волгу» и, разговаривая о своем, поехали дальше. Вокруг - непроглядная тьма, а в свете фар видна лишь заснеженная дорога…

Неожиданно шум мотора изменился, машина резко осела и замедлила ход. Можно было подумать, что у «Волги» вдруг появился прицеп с тяжеленным грузом. Водитель прибавил газу: мотор натужно заревел, но автомобиль продолжал еле-еле ползти. «Что происходит?» - спросил начальник. Пытаясь совладать с машиной, шофер лишь пожал плечами.

Неожиданно в кабине появился омерзительный запах тухлятины. Мужчины брезгливо зашмыгали носами, а водитель ненароком оглянулся - и волосы на его голове встали дыбом. Позади них сидел тощий мужчина якутской внешности в ветхой шерстяной одежде. Его глаза выглядели необычайно впалыми и напоминали два больших дегтярно-черных круга. Ужасный пассажир пронзительным взглядом буравил своих спутников…

Водитель сразу вспомнил о бесчинствах под кэряхом и уже мысленно прощался с жизнью. Увидев, как побледнел его шофер, начальник оглянулся – и сумел только пискнуть. Вжавшись в кресло, он буквально оцепенел.

Смрад все более усиливался, машина ползла черепашьим ходом, словно незваный попутчик весил целую тонну. Остановиться водитель тоже боялся, поскольку пассажир хоть и внушал нечеловеческий ужас, но пока не нападал. Кто знает, что случится, если остановить машину и попытаться убежать…

Вскоре вдали показались огни населенного пункта – и, взглянув в очередной раз в зеркало заднего вида, мужчины увидели пустое сиденье. Однако тошнотворный запах никуда не исчез – казалось, что в машине находится разлагающийся труп. Скорость тоже не восстанавливалась, не пропадало и ощущение колючего взгляда на затылках.

И только когда «Волга» въехала в село, нечистая сила «отпустила» ее, хотя зловоние еще долго потом выветривалось из машины…

Вот так дух сжалился над двумя глупцами и лишь устрашил их, чтобы впредь не оскверняли святыни.
«Легкие» деньги

А этот случай имел место в шестидесятые годы. Спасаясь от кредиторов, из областного Якутска в Амгинский улус направлялся один, русский по национальности, любитель карточных игр. В Амге у него был товарищ, который обещал подыскать работу в местном колхозе.

Беглец доехал на попутке до какого-то села и дальше пошел по тропе. Стояла теплая летняя пора, комары еще не докучали, а в рюкзаке ждали своего часа бутылка водки и провизия. Поэтому настроение у нашего героя было приподнятое и стало еще лучше, когда он увидел у дороги раскидистое дерево, облепленное деньгами. Кроме мелочи, на нем было немало бумажных купюр, попадались даже пятирублевые.

Путник и понятия не имел, на что он набрел, а потому сразу решил присвоить все это добро, ведь поблизости ни души и деньги явно ничьи. Он до последней монеты собрал их в карман – получилась вполне приличная сумма.

К вечеру мужчина вышел на поляну с пустующим летним домиком и решил там переночевать. Постелил на топчан свою куртку, поужинал и лег спать.

Стоило постояльцу задремать, как кто-то дернул его за ногу. Удивленный, он приподнялся и осмотрелся: в хижине было пусто. Путник снова попытался уснуть, но, когда его сморило, за ногу опять дернули, на этот раз куда сильнее. Испугавшись, мужчина выскочил наружу, обежал вокруг дома, но опять никого не увидел. Ночь была светлой, и, если действовал какой-то шутник, он не мог остаться незамеченным.

Вернувшись в дом, мужчина прикончил остатки водки и опять лег спать, решив, что у него просто были сонные галлюцинации. В третий и последний раз его буквально схватили за ногу и, бесцеремонно стащив с топчана, поволокли по полу. Открыв глаза, несчастный увидел над собой темную и крупную человекообразную фигуру: существо держало его за лодыжку и смотрело прямо в лицо своей жертвы.

Задохнувшись от страха, бедолага рванулся назад - и его ногу отпустили. Мужчина вскочил и помчался прочь из хижины, оставив в ней свои вещи.

Добравшись до ближайшего села, он рассказал местным жителям о случившемся. Якуты объяснили, что, собрав деньги со священного дерева, этот невежа украл их у духов. Ему посоветовали отправиться к кэряху и вернуть все до единой копейки. Однако карманы у незадачливого вора оказались пустыми: то ли деньги незаметно выпали оттуда, то ли лесные хранители уже забрали свое богатство обратно.

Как видим, и в этот раз рассерженный дух ограничился тем, что преподал провинившемуся хороший урок.

34216203 (690x400, 61Kb)
http://planeta.moy.su/publ/nepoznannoe/fenomeny_i_...vjashhennye_derevja/30-1-0-389



Разговоры невидимок





Из всех ныне известных аномальных явлений одним из самых загадочных и труднообъяснимых считаются так называемые бестелесные голоса.

Этим термином исследователи именуют полумистические звуковые явления, наблюдаемые в разных уголках нашей планеты.

Они часто бывают похожи на человеческую речь, но при этом не имеют видимого или осязаемого источника звука.

Рассказы о подобных явлениях известны с древнейших времен, и существуют они практически у всех народов мира.

Духи разговаривают

Свидетели рассказывают, что бестелесные голоса схожи с хорошо всем известным физическим эффектом отражения звука от твердого препятствия. В частности, на это намекает один из вариантов древнегреческого мифа о судьбе прекрасной нимфы по имени Эхо. В мифе о ней говорится следующее: «Она высохла так, что от нее остался только голос».

В Японии бестелесные голоса в отдельных местностях слышали еще сотни лет назад, и чаще всего это бывало в малонаселенных местах. В народе их издавна именуют Уван, Ёкай, или Навии. Считается, что это голоса духов, которые селятся в заброшенных храмах или домах, покинутых людьми.

С человеком эти бесплотные сущности никак не контактируют, а общаются лишь между собой на только им понятном языке. Окрестные жители стараются не посещать такие места без особой необходимости, хотя и уверяют, что разговоры духов для человека опасности не представляют.

Почти классикой стал отрывок из ирландской саги «Плавание Майль-Дуйна», где приводится следующее описание: «Они (путешественники) плыли, пока не приблизились к гигантскому серебряному столпу... Не было видно ни основания столпа, ни вершины его -так высок был он... И внезапно они услышали с вершины столпа голос - мощный, звонкий, звучный, но не могли понять, ни кто говорит, ни на каком языке».

Подобные истории можно найти не только в далеком прошлом. В книге кандидата исторических наук Андрея Буровского (цикл «Загадки Хакасии») имеется такое описание:
«...близ современного поселка Майна, в нескольких километрах находилось старинное кладбище... Каждую ночь, ровно в полночь, на кладбище раздавался голос. Откуда он шел, было неясно. Говорил мужчина, но возраст его не взялся бы определять никто... Какой-то бесплотный, шелестящий голос, словно бы и неживого существа. Тихий голос бесстрастно произносил что-то вроде: „Теки мордо селла поки тева"».

Далее А.М. Буровский пишет, что об этом голосе прекрасно знали все местные жители. Знали о нем и археологи, которые всех прибывших в экспедицию новичков обычно приводили на это кладбище - послушать потусторонние звуки. А когда голос в конце концов удалось записать на магнитофон, то исследователи пытались определить язык, на котором произносились слова, но результатов это не принесло.

Не раз пробовали также выяснить, откуда все-таки исходит этот загадочный голос, но тоже безрезультатно. А все закончилось в 1980 году, когда при заполнении ложа Саяно-Шушенской ГЭС кладбище оказалось затопленным, и таинственные звуки прекратились. От явления теперь остались только магнитофонные записи.

«Место это нечистое...»

Сразу несколько точек, где бывают слышны такие бестелесные голоса, исследователи из неправительственной организации «Авеста» отметили на территории Самарской Луки, что на Средней Волге. Здесь, как и в других похожих местах на планете, видимых источников звука обнаружено не было.

Ныне в архиве «Авесты» хранится немало сведений о подобных аномальных явлениях - как обнаруженных в исторических источниках, так и записанных по современным наблюдениям.

Один из крупнейших на Самарской Луке буераков (оврагов) называется Аскульским, потому что его долина начинается на открытой местности у старинного села Аскулы, затем она устремляется в южном направлении, после чего через 15 километров впадает в Волгу.

Сведения об Аскульском буераке и селе Аскулы в своей книге оставил еще голштинский путешественник Адам Олеарий, который видел их в 1636 году. В среде исследователей аномальных явлений эти места считаются уникальными по скоплению различных природных и антропогенных артефактов, причем происхождение некоторых из них современная наука достоверно объяснить пока не может.

Легенды о бестелесных голосах, которые иногда бывают слышны в малоизученных отвершках Аскульского оврага, местным жителям известны уже сотни лет. В 70-х годах XIX века некоторые из таких легенд записал собиратель жигулевского фольклора Дмитрий Садовников.

Старожилы Аскул ему рассказывали, что в небольших овражках недалеко от их села иногда бывает слышно некое неясное бормотание. «Но кто говорит и что именно говорит - никому неведомо, поскольку слова совершенно непонятны. А старики толкуют так: „То лешанка поет, а на глаза людям не кажется, за стогами прячется"».

В начале XX века другой самарский краевед Федор Яковлев, изучавший сказания и предания некоторых жигулевских сел и деревень, записал следующее:
«На пчельнике стали часто слышны какие-то неопределенные звуки, и туда никто теперь не ходит, потому что это место нечисто... Кто-то стонет, плачет, а никого нет...»

Точное место, где происходило это явление, исследователь не указал, однако по ряду признаков можно понять, что им были описаны села Подгоры или Выползово, где пчеловодство издавна было широко распространено.

А в 80-х годах XX века самарский этнограф Кирилл Серебренитский записал у местных жителей былички о таинственных звуках и разговорах, иногда слышимых в туманной полутьме в местном урочище Майтуга.

По его заметкам, здесь в темные безлунные ночи порой появляется призрак старого разбойничьего скита, из которого и по сей день можно услышать странные голоса, зовущие куда-то запоздавшего путника и вроде бы что-то нашептывающие ему под покровом тумана. Но, как и в предыдущих случаях, не удается определить язык, на котором говорит этот мистический голос.

Непосредственным свидетелем подобного явления однажды стал и президент неправительственной группы «Авеста» Игорь Павлович, который рассказывает о нем так.
- Это произошло в ходе нашей экспедиционной поездки в урочище Вавилов Дол, причем тогда с нами были телевизионщики из Москвы. Нужно отметить, что в урочище есть немало заросших лесом оврагов.

И вот во время одной из съемок в таком овраге в какой-то момент обычные лесные звуки, то есть шелест листвы от ветра, скрип стволов и постукивание ветвей, вдруг сменились странным размытым шумом, характерным для современной городской улицы.

Можно было различить обрывки каких-то разговоров, отдельные слова человеческой речи и даже что-то похожее на гул проезжающих мимо разномастных автомобилей. Самое интересное было в том, что эти звуки не просто воспринимались на слух, но и были зафиксированы микрофонами телекамер.

Никаких зрительных или световых эффектов при этом отмечено не было - только звуки. Явление продолжалось не более минуты, и потом оно прекратилось так же внезапно, как и началось.

Как объяснить?

Кандидат геолого-минералогических наук, президент Общества по изучению тайн и загадок Земли Александр Колтыпин на своем сайте о древнейшей (допотопной, мифологической) истории человечества сделал попытку объяснить происхождение бестелесных голосов.
- Мне пришлось как-то в одном КБ иметь дело с некими звуковыми искусственно созданными устройствами с закрученными ходами наподобие раковин и камертонами. Эти устройства отсекают ненужные частоты и усиливают нужные, лучше воспринимаемые ухом.

Когда некоторое время прислушиваешься к шуму, то вскоре начинаешь вычленять из него различные слова и даже отдельные фразы. При должной настройке психики можно при этом даже получать существенные словесные подсказки на задаваемые вопросы.

В конце концов даже можно вступить в некий диалог неизвестно с кем. Ты задаешь вопросы вслух, при этом рождается звуковая волна, и в уши через какое-то время отражается эхо в виде вполне узнаваемых слов, которые воспринимаются как ответы на вопросы.

Вывод из статьи А.В. Колтыпина можно сделать такой. При воздействии подобных звуков неизвестного происхождения человеческий мозг рано или поздно приспосабливается к получаемой информации. Слуховая кора мозга начинает автоматически вычленять из шума только самое нужное и выстраивает эти сигналы в связный внутренний диалог.

В итоге хаотичный шум нами начинает восприниматься как человеческая речь. Возможно, именно это и происходит с наблюдателями в тех местах на нашей планете, где отмечаются непонятные звуковые эффекты.

Однако нужно отметить, что эта гипотеза, конечно же, не позволяет объяснить все многообразие тех явлений, которые ученые ныне объединяют под общим названием «бестелесные голоса».

Валерий ЕРОФЕЕВ, журнал "Тайны ХХ века" №51, 2016
http://planeta.moy.su/publ/nepoznannoe/mistika/razgovory_nevidimok/38-1-0-360
Рубрики:  Мистика, эзотерика.

Понравилось: 2 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку