-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39332
 омментариев: 213049
Ќаписано: 297670


ƒ≈—я“№ Ќ≈ƒќ—“ќ…Ќџ’ ¬≈ў≈…, ”Ќ»∆јёў»’ „≈Ћќ¬≈ ј

—реда, 31 јвгуста 2016 г. 14:29 + в цитатник
¬ практике воспитательной работы нашей школы за многие годы выработались нравственные правила о "ƒес€ти недостойных вещах, унижающих человека". ћы утверждаем в сознании детей мысль о мерзости, недопустимости р€да поступков. “олько на основании мысли, убеждени€ крепнет чувство презрени€ к недостойному. —ли€ние мысли и чувства утверждает ценную моральную черту личности Ч брезгливость к недостойному в своем собственном поведении, активное стремление к достойным поступкам, возвышающим человека; готовность, несмотр€ ни на что, действовать так, как подсказывают собственные убеждени€ о достойном и недостойном.




1. Ќедостойно добывать свое благополучие, радости, удовольстви€, спокойствие за счет притеснени€, неустроенности, огорчени€, беспокойства другого человека. ћы стремимс€ к тому, чтобы в детском коллективе царствовала гармони€ благополучи€, радости, счасть€. Ѕлагополучие одного ребенка не должно ущемл€ть благополучи€ другого. ћаленький человек не должен замыкатьс€ в скорлупе своего счасть€. »деал мы видим вот в чем: счастливый переживает угрызени€ совести от того, что его сверстник лишен счасть€. Ёто переживание Ч очень чувствительный уголок детской души, в котором таитс€ тонкое чувство достоинства. ѕодлинное достоинство не может быть самодовольным, спокойным, безразличным к тому, что делаетс€ в сердце другого человека.

2. Ќедостойно оставл€ть товарища в беде, опасности, проходить равнодушно мимо чужого гор€, огорчени€, страдани€. Ќравственна€ глухота и слепота, одеревенение сердца Ч один из самых мерзких пороков. „увствование чужой беды и понимание того, что остатьс€ в стороне от этой беды мерзко и гадко, Ч одна из основных линий всей воспитательной работы. ¬оспитание достоинства на отношении к беде играет очень большую роль в школьной жизни, в св€зи с тем что большой бедой в учении €вл€ютс€ неудачи в овладении знани€ми. ќчень важно, чтобы в отставании товарища, в его плохих отметках дети видели беду, сочувствовали ей, не оставались равнодушными к тому, что в классе есть неудачники.

3. Ќедостойно пользоватьс€ результатами труда других, пр€татьс€ за чужую спину. Ёто сфера очень тонких духовных отношений, св€занных и с учением, и со всем строем жизни коллектива и личности. Ѕыть тружеником Ч честь, быть нахлебником Ч бесчестье. ¬оспитание такого взгл€да мы считаем средоточием убеждений, на основе которых формируетс€ гражданин. ќчень важно, чтобы первым изумлением, первым откровением, пережитым человеком, была мысль: это сделал € своими собственными усили€ми, этого достиг € своим разумом. Ѕольшого воспитательного мастерства требует оказание помощи слабому, несообразительному, несмышленому.  акой бы необходимой ни была помощь, она должна задевать самолюбие того, кому помогают. ” маленького человека надо развивать стремление в конечном счете избавитьс€ от помощи. Ѕыть слабым зазорно Ч такое убеждение стремитс€ утвердить мастер-воспитатель у слабого. Ќапр€жение мысли, поиск, самосто€тельное решение задачи Ч плодородное поле, на котором можно вырастить людей, сильных духом.

4. Ќедостойно быть бо€зливым, расслабленным; позорно про€вл€ть нерешительность, отступать перед опасностью, хныкать. Ѕо€зливость и нерешительность рождают трусость, подлость, предательство. ’рабрость и отвага Ч источники мужества. “ам, где опасно, € должен быть первым Ч такое нравственное правило наш педагогический коллектив стремитс€ сделать нормой поведени€. ѕро€вление храбрости, отваги, решительности, бесстраши€ перед опасностью, стойкости Ч ни с чем не сравнимое состо€ние духа, накладывающее отпечаток на весь облик человека, рождающее в нем истинное благородство. я убежден, что только в храбрости и отваге человек по- насто€щему выражает и познает сам себ€.

5. Ќедостойно давать волю потребност€м и страст€м, как бы освободившимс€ из-под контрол€ человеческого духа. “ебе хочетс€ есть или пить, отдохнуть или согретьс€ у костра Ч в этом нуждаетс€ твое тело, но не забывай, что ты человек! ”довлетвор€€ свои потребности, ты должен про€вл€ть благородство, сдержанность, выдержку. Ёто не только скромность. Ёто нечто более высокое и значительное: властву€ над своими потребност€ми и страст€ми, ты возвышаешь свою духовную сущность.

6. Ќедостойно молчать, когда твое слово Ч это честность, благородство и мужество, а молчание Ч малодушие и подлость. Ќедостойно говорить, когда твое молчание Ч честность, благородство и мужество, а слово Ч малодушие, подлость и даже предательство.  ак много говорит о достоинстве человека его умение быть мудрым властелином слова, мастером, владеющим этим тонким человеческим инструментом!

7. Ќедостойно насто€щего человека не только лгать, лицемерить,
пресмыкатьс€, подстраиватьс€ под чью-то вол€, но и не иметь собственного взгл€да, потер€ть свое лицо. ќмерзительно и гадко наушничанье: оно хуже предательства. Ќаушничать, доносить на товарища равносильно выстрелу в спину. «десь мы вступаем в сферу очень тонких человеческих отношений, благородство и чистота которых во многом определ€ют моральный облик человека на всю жизнь. „тобы воспитывать мужество слова и мужество молчани€, воспитателю самому надо быть благородным и мужественным. Ќадо уметь уважать собственный взгл€д, убеждение маленького человека, особенно подростка, даже тогда, когда не всЄ в его поведении кажетс€ нам пон€тным и оправданным.

8. Ќедостойно легкомысленно бросатьс€ словами, давать невыполнимые обещани€. ќдну из очень тонких граней подлинно человеческого характера, которую оттачивает воспитатель, € вижу в том, чтобы питомец был личностью кристально чистого и твердого слова. ƒл€ этого необходимо воспитание в юной душе того, что € назвал бы благородством воли. — малых лет человека надо учить ставить перед собой цели, направленные на самовоспитание, самосовершенствование. ѕусть эта цель вначале будет, казалось бы, незначительной; но человек не должен жить впустую; им должно двигать стремление; достижение цели пусть приносит ему радость и гордость.

9. Ќедостойна чрезмерна€ жалость к самому себе, как и безжалостное отношение, равнодушие к другому человеку. Ќедостойно чрезмерное преувеличение личных огорчений, обид, бед, страданий. Ќедостойна слезливость. „еловека украшает выдержка. јтмосфера стойкости, выносливости, несгибаемости Ч это, образно говор€, свет, при котором маленький человек видит истинные ценности в своем поведении.

10. Ќедостойно пь€нство и чревоугодие. јлкоголь и человек так же несовместимы, как разврат и верность. јлкоголь затуманивает сознание и освобождает инстинкт, низвод€ человека до скотского состо€ни€. я считаю исключительно важной миссией школы утвердить в юной душе презрение к этой мерзости. —амое главное в этой воспитательной работе Ч богатство духовных интересов, человеческа€ гордость мыслител€. —амым большим счастьем, роскошью, наслаждением дл€ ребенка, особенно дл€ подростка, юноши должно быть общение с хорошей книгой, чтение, мышление. ѕрезрение к затуманива-нию сознани€ воспитываетс€ также тонким пониманием и чувствованием прекрасного Ч в природе, в искусстве, в человеческих отношени€х. Ќаш идеал Ч красота должна стать мерилом собственного достоинства, чтобы наслаждение и красота слились воедино. „ем тоньше понимание и чувствование прекрасного, тем глубже отвращение ко всему грубому, животному, инстинктивному.

¬.ј. —ухомлинский
http://nashaplaneta.su/news/desjat_nedostojnykh_ve...ikh_cheloveka/2016-08-31-26690
–убрики:  ”мные мысли


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



sydarinia   обратитьс€ по имени „етверг, 01 —ент€бр€ 2016 г. 13:44 (ссылка)
—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 01 —ент€бр€ 2016 г. 14:20 (ссылка)

ќтвет на комментарий sydarinia

ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку