-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39541
 омментариев: 213545
Ќаписано: 298390


«агробна€ жизнь глазами ученого

ѕ€тница, 15 »юл€ 2016 г. 21:56 + в цитатник
21657995 (660x440, 109Kb)
¬ладимир √ригорьевич ≈фремов окончил в 1956 году радиотехнический факультет Ћенинградского политехнического института. ƒо 1962 года работал на кафедре счетно - решающих приборов и устройств, которой заведовал “.Ќ. —околов, а затем (до 1994 года) в ќ Ѕ У»мпульсУ.Ѕыл начальником лаборатории, заместителем начальника научно - исследовательского отделени€ (включающего в себ€ несколько отделов и лабораторий), ведущим конструктором. ¬.√. ≈фремов принимал участие в запуске первых искусственных спутников «емли, ракет, осуществивших доставку вымпела на поверхность Ћуны и фотографирование обратной стороны Ћуны. ”частвовал в запуске первого космонавта ё. ј. √агарина.

17 лет назад у мен€ состо€лс€ переход через границу жизни: туда и обратно - при €сном сознании, а за этой границей - при расширенном, просветленном сознании, в услови€х полного сохранени€ контрол€ своих действий и свободы выбора во врем€ пребывани€ по ту сторону этой границы. ¬ марте 1983г. € страдал хроническим бронхитом, и в какой - то момент сильный короткий кашель перешел в сплошное закашливание, при котором оказалось невозможным сделать очередной вдох. ѕроизошла остановка сердца и переход в состо€ние клинической смерти.

 огда до неминуемого оставались считанные секунды, пришло осознание близости неизбежного конца. ¬от уже из легких вылетает последн€€ порци€ воздуха, но... вместо ожидаемого дискомфорта и потери сознани€ навеки происходит мгновенное и полное переключение внимани€ на новые ощущени€ - необыкновен≠ной легкости и полета по некому образованию, которое можно было бы отождествить с трубой. ќщущени€ полета оказались знакомыми. „асто похожие Ђполетыї совершались мною и ранее во сне. “огда каждый раз, четко осознава€, что нахожусь в состо€нии сна, € занималс€ тем, что отрабатывал своеобразную Ђтехнику пилотировани€ї - через многократное повторение различных упражнений, которые специально дл€ подобных случаев придумывались заранее, в состо€нии бодрствовани€, и выполн€лись незамедлительно каждый раз, как только становилось возможным. ѕри этом главный интерес дл€ мен€ заключалс€ в установлении причинной св€зи между своеобразным внутренним усилием (которое должно иметь, что вполне предсказуемо, векторный характер - обладать величиной и направленностью) и его вли€нием на характер и параметры полета.

“ак или иначе, лет€ по Ђтрубеї, € оказалс€ в знакомой ситуации, по привычке немедленно вз€л движение под контроль и остановилс€, так как было не€сно куда, собственно, и зачем € лечу. Ѕыло необходимо срочно разобратьс€ в сложившейс€ ситуации, оценить и пон€ть неизвестные пока свойства и особенности того мира, в котором придетс€ существовать, а также выстроить приоритеты своих действий.
явлени€ и свойства на основании первых впечатлений

ћир, в который € попал, существует.

я мыслю, следовательно, € существую.

ћышление обладает свойством причинности, то есть может выступать в роли причины происход€щих перемен, €влений (по крайней мере, в части вопросов, св€занных с управл€емыми перемещени€ми).

ќкружающий мир - не сплошна€ гомогенна€ среда, а состоит из различимых неоднородностей, образующих структуры все более высокого пор€дка, которые можно отождествл€ть с пон€тием Ђландшафтї.

Ћандшафт свернут в виде своеобразной трубы, где пон€ти€ Ђверхї и Ђнизї скорее отсутствуют, чем присутствуют, поскольку €вл€ютс€ производными произвольно выбранной системы отсчета, которую, в свою очередь, целесообразно вести в цилиндрической системе координат.

—ам факт мышлени€ указывает на наличие следующих обсто€тельств:

»нформации как таковой, под которой следует понимать некое про€вленное разнообразие какой - то первоосновы (возможно - вихрей эфира или какой - то иной неоднородности некой субстанции, природа которой нам пока неизвестна);

јнизотропных свойств (в плане устойчивости - неустойчивости) указанных информационных образований, обеспечивающих принципиальную возможность запретных и предпочтительных направлении перемещени€ про€вленного разнообрази€ в недрах и в составе первоосновы;

»нформационного взаимодействи€ отдельных информационных фрагментов;

ќтносительно устойчивых своеобразных ансамблей из этих же про€вленных разнообразий, функциональные особенности которых таковы, что их можно отождествить с известными структурами, обладающими свойствами направленной передачи и выполнени€ элементарных логических операций, составл€ющих функциональную основу любого информационного преобразовани€.

Ќаличие вышеперечисленных обсто€тельств и свойств €вл€етс€ необходимым дл€ существовани€ осознанного Ђяї, с точки зрени€ и в терминах информатики - субъекта.

ѕроизошла разительна€ перемена непосредственно самого сознани€, обладающего в новых услови€х принципиально новыми, радикально отличными от Ђземныхї качественными и количественными свойствами. ѕо€вилась удивительна€ легкость, глубина проникновени€ в суть изучаемых €влений, широта охвата одновременно осмысл€емого материала, свойства, которые представл€ли собой нечто ранее неизведанное, необычное, то состо€ние, которое можно было бы отождествить с пон€тием просветленного сознани€. ѕроцесс мышлени€ происходит быстро и свободно, без каких - либо усилий и затруднений, надежность пам€ти неизмеримо возросла, объем оперативной и долговременной пам€ти по субъективным оценкам увеличилс€ в пор€дки раз. Ќаблюдаетс€ взаимное проникновение пон€тийного и образного мышлени€, границы которых делаютс€ неотчетливыми, размываютс€. ѕон€тийное мышление осуществл€етс€ в виде множества одновременно и параллельно идущих, доступных сознанию процессов, между которыми, при необходимости, происходит к тому же взаимный обмен промежуточных результатов.

— самого начала представл€лось очевидным, что эффективное проведение в новых необычных услови€х любых исследований должно производитьс€ на основе использовани€:

—истемного анализа (точнее - системного подхода), нацеленного на вы€снение причин реальных сложностей и на выработку вариантов их устранени€, поскольку именно повышение системности имеет своим результатом наиболее эффективное разрешение проблем;


јппарата информатики, поскольку с первого же взгл€да на ситуацию становилась пон€тной информационна€ сущность происход€щего.

¬ сложившихс€ услови€х вопросы, св€занные с изучением самого себ€, своего Ђяї, хот€ и были безусловно интересны, но не выгл€дели в тот момент очень уж актуальными - впереди было очень много времени дл€ детального и всестороннего их изучени€. Ќаибольший же интерес вызывали вопросы, св€занные с быстрейшей адаптацией к новым дл€ мен€ услови€м существовани€, и требовавшие, поэтому незамедлительного решени€.

“ак на первое место вышла проблема навигации, поскольку уже из самых общих соображений следовало бы, прежде чем куда - нибудь войти, сначала подумать о том, как возвращатьс€ назад. »з всех известных навигационных систем выбор пал на систему, основанную на Ђприв€зкеї траектории движени€ к заранее известному Ђландшафту местностиї, наиболее просто реализуемую в услови€х расширенного сознани€. Ёкспериментальна€ отработка выбранной системы навигации происходила на контрольной трассе между точками Ђјї и ЂЅї, расположенными вдоль оси трубы, и удаленными друг от друга на достаточное рассто€ние, исключающее пр€мое наблюдение одной точки из другой.

¬ процессе всего полета выбирались, тщательно фиксировались и без труда запоминались как сами ориентиры, так и их взаимное пространственное расположение. ѕо пути Ђдомойї, из точки ЂЅї в точку Ђјї, вдруг вы€снилось нарастающее несоответствие фактической картины окружающей обстановки по сравнению с ранее запомненной. ¬ районе же предполагаемого расположени€ исходной точки Ђјї обстановка и вовсе стала неузнаваемой. ќказалось, что объекты окружающего пространства обладают свойством изменчивости, так что пон€тие Ђгеографи€ї, а заодно и выбранна€ система навигации, основанные на представлени€х земного ћира, оказались практически полностью лишенными смысла.

“ем не менее, проблема контролируемого пространственного перемещени€ продолжала оставатьс€ актуальной. явна€ неудача и крах первой попытки в решении вопроса навигации заставили несколько изменить направление поиска. ѕришла спасительна€ мысль: нельз€ ли попытатьс€ найти решение, использу€ свойства причинности мышлени€, только что успешно примененные при осуществлении полетов, дл€ целенаправленного воздействи€ на окружающий мир, с целью восстановить его в том виде и в тех ранее известных формах, которые наблюдались изначально во врем€ контрольно - испытательного движени€?

ѕрактически задуманное поначалу удавалось осуществл€ть с большим трудом, но по мере наработки эффективных приемов, усиливающих причинность сознани€, положение стало резко мен€тьс€. ѕо существу, успешно отрабатывалс€ некий творческий процесс, в ходе которого силою мысли (точнее, в результате работы мысли) одна топологи€ пространства замен€лась на другую, и эта перемена могла быть оценена в объемах нескольких миллиардов бит информации.

ѕришло понимание того, что при перемещении из одной точки в другую известную же точку вовсе необ€зательно восстанавливать весь отрезок пути между ними в его первоначальном виде. ѕрактика подтвердила возможность такого перемещени€, когда можно сразу оказатьс€ в желаемом месте (€вление телепортации). “аким образом, проблема, св€занна€ с контролируемым перемещением, была успешно решена и закрыта.

¬ процессе изучени€ свойств и возможностей сознани€, отработки наиболее эффективных приемов, усиливающих причинность мышлени€, происходило накопление знаний о специфических особенност€х окружающего мира. ¬ажность этого направлени€ постепенно приобретала дл€ мен€ все большее значение и, наконец, оно стало глобально доминирующим.

¬озникали все новые и новые вопросы, ответы на которые были не очевидны. ћое активное информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, по€вились и получили нарастающее развитие элементы информационного обмена, когда на сформулированный вопрос - в моем сознании по€вл€лс€ ответ. ѕоначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений, но постепенно поступающа€ ко мне информаци€ стала выходить за пределы тех знаний, которыми € до того обладал.

«аподозрив двусторонний характер информационного обмена, и оценива€ всю принципиальную значимость происход€щего, решаю придать этому направлению исследований высший приоритет. –асшир€ю область и искусственно устанавливаю направлени€ взаимодействи€, как наиболее простой способ вы€влени€ интересующих мен€ свойств.

Ќа первых порах € воспринимал себ€ в сложившейс€ ситуации в качестве единственного субъекта, обладающего способностью воспринимать, преобразовывать и использовать информацию об окружающих мен€ объектах, наход€щихс€ в определенных отношени€х и св€з€х друг с другом, и образующих определенную целостность и единство. (Ёту способность в информатике называют интеллектом, а всю систему типа Ђсубъект - объектї - интеллектуальной системой).

—о временем € стал постепенно осознавать ненав€зчивое и не пугающее присутствие еще одного, уже достаточно продолжительное врем€ наход€щегос€ во взаимодействии со мной субъекта. » это обсто€тельство уже не вызвало у мен€ удивлени€: было бы наивно предполагать что только €, наход€сь вне своего тела и, видимо использу€ какую - то внетелесную информационную структуру, могу обладать способностью мышлени€. ¬ недрах такой структуры, существующей бесконечно долго, имеет место √лобальный творческий процесс, который воспринималс€ так, как будто со мною общаетс€ Ќекто. Ќаше взаимодействие с Ќим можно рассматривать с позиций совместного функционировани€ двух субъектов - ведущего и ведомого (т.е. мен€), образующих таким образом совместную интеллектуальную систему.

ѕостепенно складываетс€ впечатление, что ¬едущий —убъект обладает неограниченными возможност€ми, про€вл€€ при этом известную триаду генеральных свойств: вездесущность, всеведение и всемогущество.

’арактерной особенностью совместной интеллектуальной системы €вл€етс€ то, что ее предметна€ область и ее информационна€ область €вл€ютс€ единым информационным образованием. »зменчивый информационный мир €вл€ет себ€ здесь в многомерном информационном пространстве, где парадоксальным образом изменчивость сочетаетс€ с сохранением всей информации о прошлом, насто€щем и будущем.  ак только какой - либо процесс или €вление выходит за рамки трехмерного пространства и времени в направлении многомерности, тотчас пропадает и пространство и врем€, которые восстанавливаютс€ только при обратном переходе.

Ќа первых порах исчезновение ѕространства и ¬ремени не привлекло моего внимани€, оставалось неосознанным. “олько обратив на это €вление внимание, и поставив перед собой соответствующую задачу, мне удалось на конкретных примерах пронаблюдать исчезновение и по€вление ѕространства и ¬ремени.

»нформационна€ первооснова ѕространства и ¬ремени самодостаточна и не требует дл€ своего существовани€ ни пространства, ни времени - в нашем понимании этих пон€тий. ( омпьютерное моделирование движени€ космического аппарата не требует дл€ своей реализации, чтобы размеры компьютера были соизмеримы с размерами —олнечной системы, а продолжительность исследований составл€ла годы).

ќткрытым остаетс€ вопрос: воздействие моего сознани€ на окружающий ћир €вл€етс€ пр€мым и непосредственным следствием самого процесса мышлени€, или это воздействие происходит при участии ¬едущего —убъекта, осуществл€ющего санкционирование и дозированное исполнение задуманного? —воими ли силами € обеспечиваю наблюдаемые преобразовани€? —клон€юсь к мысли, что не своими.

ѕредпринимаю успешную попытку (имеющую принципиальное познавательное значение) расширени€ области изучаемых образований за счет включени€ в нее какого - нибудь объекта из того, уже далекого дл€ мен€ Ђземногої мира. ¬ качестве такого объекта выбираю первое, что приходит в голову - мой телевизор, вышедший из стро€ за несколько дней до описываемых событий.

‘ормирую соответствующее желание, и по€вл€етс€ интересующий мен€ информационный массив. ќн содержит огромный объем информации, относ€щийс€ к этому телевизору, включа€ и сам телевизор как таковой. ¬ массиве оказываютс€ исчерпывающие данные об идеологических основах, замысле, особенност€х конструкции, комплектующих, расчетных и фактических параметрах, технологическом процессе производства, контрольно - измерительном обеспечении и прочее, и прочее, включа€ и данные о возникшей неисправности - пробое транзистора “ - 315 в блоке строчной развертки.  стати, впоследствии указанный транзистор был заменен, и телевизор вновь обрел работоспособность.

ѕри желании можно было перевести внимание и на следующий уровень, уровень комплектующих. ¬нешние, пространственные характеристики, которые доминировали бы в реальном физическом мире, в том, информационном массиве занимали исчезающе малое место. Ќапоследок мною была успешно решена сложна€ многокомпонентна€ техническа€ задача, которую на работе не удавалось решить в течение двух лет.

ќбратный переход в этот мир по своим ощущени€м напоминал медленное принудительное пробуждение из очень глубокого сна под действием энергичных внешних воздействий квалифицированного медицинского работника. я же сопротивл€лс€ и противодействовал, как мог, так как очень хотелось провести и завершить очередное исследование. ѕродолжительность моего путешестви€ туда и обратно фактически составило не более 5 - 7 минут, мне же показалось - около 55 минут.

—разу же после выхода из состо€ни€, которое окружающие ошибочно, на мой взгл€д, трактовали как потерю сознани€, нахожусь в состо€нии радостного возбуждени€ от приобретенного опыта и полученных знаний. ќбъ€сн€ю окружающим свою радость тем, что только что удалось решить очень сложную и важную научно - техническую задачу.

ѕервое впечатление от сопоставлени€ свойств обоих миров заключаетс€ в их принципиальном, коренном различии: один мир - реальный, физический, материальный; другой - информационный. ќбщим €вл€етс€ их антропогенный и динамический характер - про€вл€емое разнообразие любых свойств, св€зей, отношений и форм движени€.

ѕотребовалось многолетнее (16 лет) осмысление случившегос€, прежде чем удалось дать ему более или менее удовлетворительное описание, которое на самом деле принципиально не соответствует тому, что имело место на самом деле: весьма затруднительно давать адекватное описание параллельно идущих процессов в последовательном изложении.

¬ ходе продолжающегос€ осмыслени€ постепенно удаетс€ извлекать из пам€ти в последовательной интерпретации очень значимую и ценную дл€ мен€ информацию, кото≠ра€ существеннейшим образом оказывает вли€ние на мою текущую де€тельность, формирование взгл€дов и жизненных позиций. ‘илософское, мировоззренческое, познавательное и практическое осмысление приобретенного опыта, а также частичное сохранение полученных навыков информационного обмена и ментального взаимодействи€ с окружающим ћиром положили начало широким исследовани€м, в том числе исследовани€м в области теоретической и экспериментальной парапсихологии. ѕолучаемые в ходе этих исследований практические результаты по воздействию мысли на окружающий ћир выдвигали все новые и новые вопросы принципиального характера, затрагивающие фундаментальные основы современного естествознани€, философии.

ќсобое место в наших представлени€х об окружающем ћире занимает жива€ матери€ и жизнь. “ак, рассматрива€ вопрос о происхождении жизни на «емле с позиции своих работ и по результатам фундаментальных исследований, полученных к концу XX века, академик ¬.¬. —труминский (1995г.) пришел к следующим выводам:

∆ива€ матери€ и жизнь не могли по€витьс€ в процессе движени€ и преобразовани€ мертвой материи. –€д гипотез, высказанных человечеством о возникновении жизни, несосто€тельны. ћолекул€рное строение живой материи коренным образом отличаетс€ от строени€ мертвой. ∆ива€ матери€ многократно сложнее. ћертва€ матери€ стремитс€ к хаосу и не может породить ничего сложнее себ€. —троение живой материи существенно отличаетс€ от мертвой материи не только чрезвычайно сложной структурой. √лавное отличие состоит в по€влении даже у элементов живой материи способности отбирать из окружающего пространства свободную энергию в количестве, необходимом дл€ парировани€ роста энтропии. —пецифические качества живой материи не могут быть объ€снены только на основе сил материальной природы.

«десь определ€ющую роль играют силы не только материальной, но и духовной природы. Ёти особенности живой материи и демонстрируют существование ƒуховного мира - ¬ысшего –азума, про€вл€ющегос€ в наше врем€ в форме быти€ живой материи, ее жизни, питани€ и размножени€. ¬селенна€ состоит из материи, энергии и ƒуха, порождающего живую материю.  оличество материи, энергии и ƒуха сохран€етс€, если между ними нет взаимодействи€. ќднако качество материального мира стремитс€ к хаосу, энергии - к тепловой смерти, а качество ƒуховной составл€ющей может и не стремитьс€ к нулю.

 руг вопросов не нов. Ќаучна€ общественность признает насто€тельную необходимость пересмотра направлений исследований, усто€вшихс€ принципов, осознает необходимость отказа от р€да привычных представлений, сложившихс€ научных концепций в обозреваемых, но все еще недостаточно изученных област€х знани€.

Ќаучный подход к решению этого круга вопросов, на мой взгл€д, затруднен, в частности, тем, что традиционное использование аппарата классической математики и логики в качестве универсального €зыка науки, столь успешно примен€емого дл€ математизации многих научных дисциплин, во многих случа€х, особенно относ€щихс€ к рассматриваемым проблемам, оказываетс€ малопригодным. —егодн€шний этап человеческой цивилизации определ€етс€ интеллектуализацией наших представлений, требующих применени€ в качестве своего €зыка уже неклассических разделов современной математики.

√лавное отличие классической от неклассической математики кроетс€ в различных принципах задани€ Ђточкиї этого первичного математического пон€ти€. ¬ классической математике прин€т принцип абсолютного задани€ точки, при котором она отождествл€етс€ со своим именем (идентификатором); в неклассической принцип информационного задани€ точки, при котором о ней известна лишь некотора€ информаци€, хот€ возможна и максимальна€ информаци€, когда точка известна с максимальной точ≠ностью (абсолютно). »нформатика как наука, изучающа€ интеллектуальные системы, опираетс€ на неклассические разделы математики, использующие информационное задание точки. Ёто обсто€тельство и св€занна€ с ним психологическа€ неготовность научной общественности использовать в своих исследовани€х незнакомый аппарат, а также относительна€ новизна информатики, все еще недостаточна€ разработанность многих ее разделов €вл€ютс€ главным преп€тствием дл€ изучени€ рассматриваемой проблемы. ¬озможности же используемого €зыка часто оказываютс€ недостаточными. “ак, к примеру, €зыком жеста или танца практически невозможно передать содержание книги ЂЁнциклопеди€ ресурсов Windowsї объемом в 735 страниц.

‘ундаментальна€ наука, функцией которой €вл€етс€ выработка и теоретическа€ систематизаци€ объективных знаний о действительности, включает в себ€ как де€тельность по получению нового знани€, так и результат этой де€тельности сумму полученных к данному моменту научных знаний. ѕреследу€ свои цели, наука стремитс€ составить наиболее полные представлени€ о материальных объектах, дать соответствующее описание, объ€снение и предсказание процессов и €влений действительности, составл€ющих предмет еЄ изучени€. ¬ыработка научных знаний, осуществл€ема€ в ходе научного исследовани€, имеет два взаимосв€занных уровн€ эмпирический и теоретический, которые разрабатываютс€ в ходе своеобразного процесса взаимного вли€ни€, когда данные, полученные в ходе экспериментальных исследований, используютс€ дл€ углублени€ теоретических представлений, а последние получают подтверждение, если сбываютс€ научные предсказани€, и уточн€ют направление последующих экспериментов.

—ледует подчеркнуть: экспериментальные данные о свойствах конкретного объекта материальной действительности можно получить только в ходе изучени€ €влений, возникающих в процессе контролируемого взаимодействи€ данного объекта с другими объектами.

—казанное можно представить на следующей схеме:
ќбъекты > взаимодействие > €вление > свойства.

Ќо каждый материальный объект, обладающий определенными свойствами, обладает внутренней структурой, котора€ и определ€ет эти свойства. ≈сли удаетс€ расчленить внутреннюю структуру объекта на составл€ющие, то по€вл€ютс€ новые, еще более Ђэлементарныеї объекты, которые также будут обладать своей внутренней структурой. » так про€вл€етс€ направленна€ внутрь по нисход€щей линии неисчерпаемость Ђэлементарныхї объектов.

ќбычно в нашем сознании происходит отождествление объекта и его свойств. »сследу€ €влени€, возникающие в процессе взаимодействи€ изучаемого объекта с другими объектами, мы переносим получаемые свойства, относ€щиес€ к взаимодействию, непосредственно на объект. » если теоретические предсказани€, основанные на предполагаемой внутренней структуре изучаемого объекта, соответствуют опытным данным, относ€щимс€ к €влени€м взаимодействи€, то обычно делаетс€ вывод о правильности взгл€да на структуру этого объекта. (ѕоскольку описательна€ интерпретаци€ внутренней структуры оказываетс€ в соответствии с вы€вленными свойствами взаимодействи€).

—овременна€ фундаментальна€ наука накопила огромный банк общепризнанных данных о свойствах, про€вл€емых в процессах взаимодействи€ различных материальных объектов. ¬от только при этом взгл€ды отдельных представителей науки непосредственно на те или иные объекты могут существенно рас≠ходитьс€, поскольку совершенно разные внутренние структуры объектов могут иметь одинаковый описательный аппарат.

“ак, например, ¬.я. Ѕриль, представитель и разработчик одного из многих научных направлений, раскрывающего физическое содержание €влений на основе развити€ и углублени€ представлений ∆. Ћесажа (1784г.), считает, что все материальные объекты ѕрироды (и вещественные и полевые) дискретны и состо€т из элементарных частиц струнообразной формы. Ќедеформированна€ фундаментальна€ струна - полева€ частица, деформированна€ - элементарна€ частица вещества. ѕостроенна€ на этих постулатах теори€, основу которой составл€ет Ђ инетическа€ “еори€ √равитации и основы ≈диной “еории ћатерииї, предсказывает некоторые, еще не открытые €влени€, и уже привела к многочисленным наблюдаемым следстви€м.

ѕредставители различных научных направлений, как глубоко верующие люди, могут подтвердить или защитить свои представлени€ о материальных объектах не иначе, как демонстриру€ свою крайнюю убежденность, основанную на своей непоколебимой вере в правильность именно своей интерпретации известных экспериментальных данных. ¬ такой ситуации люба€ точка зрени€ на материальный объект может оказатьс€ либо истинной, либо ложной, независимо от числа и научного авторитета сторонников и противников конкретного научного взгл€да.

“радиционным предполагаетс€, что все материальные объекты состо€т из различных структурных комбинаций неких Ђэлементарныхї объектов, первозданных Ђкирпичиковї (или еще лучше - одного Ђкирпичикаї), которые или который и составл€ет материальную основу ћироздани€. Ќетрудно видеть, что в этом случае процесс образовани€ (укрупнение, разукрупнение) сколь бы то ни было устойчивых материальных объектов, имеющих свою индивидуальную структуру и свойства, базируетс€ на √лобальном перераспределительном механизме, основу которого составл€ют известные «аконы —охранени€.

¬ последнее врем€ наблюдаетс€ рост числа публикаций, в которых рассматриваютс€ вопросы, касающиес€ представлений о пространстве, времени, материи, энергии и информации. ѕричем роль последней в процессах, происход€щих в окружающем мире, хот€ и признаетс€ существенной, но все еще остаетс€ недостаточно у€сненной.

«десь предлагаетс€ нетрадиционна€ точка зрени€, отражающа€ взгл€д на окружающий ћир с позиций главенствующей роли информации и информационных процессов в ћироздании, порождающих воспринимаемые нами представлени€, в частности, о материи и энергии.

” мен€ нет строгих доказательств, подтверждающих мою позицию. ≈сть лишь порой не очень надежна€ цепочка рассуждений, св€зывающих воедино известные мне обсто€тельства и удовлетвор€ющих естественную потребность как - то объ€снить происход€щее.
—уть ее покоитс€ на:

1) предположении (а дл€ автора - на субъективно познанном и описанном выше факте) существовани€ √лобальной »нформационной ѕервоосновы (вихревых образований эфира или чего - либо еще), структурированной в —истему, обладающей неограниченными интеллектуальными возможност€ми, и на

2) информационном характере ¬сего —ущего - взаимодействующих объектов Ѕыти€.

 акую-то часть √лобальной »нформационной ѕервоосновы составл€ет нека€ своеобразна€ јрена Ѕыти€, на которой, согласно изображенной ранее цепочке (Ђќбъекты > . . .> свойстваї), Ђќбъектыї представлены в виде информационных блоков, содержание которых определ€ет локализацию объекта, а также €влени€ и про€вл€емые свойства, наблюдаемые при взаимодействии данного объекта с другими объектами. ѕри этом роль локализующего начала берет на себ€ адресна€ пространственно-временна€ прив€зка рассматриваемого качества, €влени€, свойства. “аким образом, Ђќбъектыї и Ђ—войстваї оказываютс€ заключенными в единую информационную структуру, самодостаточную дл€ существовани€ всего сущего во всех его про€влени€х.

Ќеисчерпаемость структуры имеет внешнюю направленность и отражает то, что прин€то называть голографичностью и что описательно может быть поддержано неклассическим математическим аппаратом, использующим представление об информационной точке, котора€ может отождествл€тьс€ с огромным по содержанию информационным блоком. “аким образом, в частности, вопросы причинности происход€щих €влений в макро- и микромире: межгалактического дальнодействи€, так называемой квантовой телепортации св€занных частиц (эффекты, описанные „арлзом Ѕеннетом), €влений, наблюдаемых в физическом вакууме, св€занных с торсионными пол€ми, туннельными эффектами и прочее, имеют информационную основу.

energy 2

ћы с ¬ами, как и все другие объекты, находимс€ на общей јрене Ѕыти€, имеем возможность наблюдать происход€щее на ней, вы€вл€€ средствами науки «аконы уже информационно созданной ѕрироды. ѕо€вление, изменение или удаление с јрены Ѕыти€ любых объектов, свойств, процессов, в том числе процесса хода ¬ремени, может вестись со стороны ¬едущего —убъекта, осуществл€ющего соответствующий интеллектуальный процесс над той частью √лобальной »нформационной ѕервоосновы, котора€ и составл€ет указанную јрену, и котора€, в свою очередь, €вл€етс€ своеобразным объектом внимани€ ¬едущего —убъекта. ¬се процессы, ведущиес€ в »нтеллектуальной системе (¬едущий —убъект - ќбъект ≈го ¬нимани€) соответствуют заданным »м Ђправилам игрыї.

–еальностью также €вл€етс€ возможность отдельного информационного воздействи€ на конкретный результат взаимодействи€ материальных объектов со стороны такого источника информации, которым €вл€етс€ человек. ƒемонстрационна€ модель отдельных взаимодействующих объектов на основе использовани€ необходимых дл€ этого вычислительных средств может быть реализована силами программиста средней руки. » если в этой модели будут заданы параметры и координаты всех рассматриваемых объектов, а также начальные и граничные услови€, то така€ модель (в границах информационного пространства машины и заданного времени решени€ задачи) будет обладать всей совокупностью свойств, как самих объектов, так и процессов их взаимодействи€.

Ќиже привод€тс€ отдельные Ќ≈ƒќ ј«јЌЌџ≈ положени€, которыми руководствуетс€ автор в попытке св€зать воедино свои впечатлени€, а также данные, полученные в ходе экспериментальных работ, планирование, осуществление и осмысление которых насто€тельно требовало проработки соответствующих идеологических основ.

ќба мира - информационны, все их объекты представлены информационно заданными свойствами.

ѕараметры, описывающие все объекты, €влени€ и врем€ - дискретны.

ѕричинность фундаментальных €влений и свойств - информационна€ (поиск иных первопричин принципиально обречен на неудачу).

ќба мира посто€нно взаимодействуют друг с другом и €вл€ютс€ как бы двум€ обособленными по принципу общности свойств област€ми, образующими в совокупности с управл€ющим субъектом глобальную интеллектуальную систему.

Ётот мир более прост дл€ нашего осмыслени€, он имеет, как правило, жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость «аконов ѕрироды, а св€зующим событи€ началом выступает врем€.

Ётот мир создавалс€, создаетс€ в насто€щее врем€ и будет создаватьс€ в будущем. —овременна€ наука, как правило, изучает уже созданную часть ћира. ¬се что создаетс€ (исчезает) вновь или немотивированно мен€етс€ спонтанно или под воздействием человеческого сознани€, происходит с нарушением отдельных известных «аконов ѕрироды.

¬ определенных услови€х практически любой человек способен в той или иной степени мысленно оказывать реальное воздействие на каждый из миров.

¬ том мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в этом, либо они есть, но могут иногда мен€тьс€ под вли€нием, естественно, информационной причины. “ак что «аконов ѕрироды там, в нашем понимании, скорее нет, чем есть.

“ем самым предлагаетс€ ≈дина€ »нформационна€  артина ћиров. ѕредполагаетс€, что основу построени€ ћира составл€ют информационные образовани€, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств, взаимодействующих материальных объектов при полном отсутствии самих объектов как таковых наподобие того, как это бывает в услови€х машинного моделировани€. Ќаша ¬селенна€ представл€етс€ как ментальное образование, одно из многих, занимающих свое место в своем информационном пространстве. ќтдельные ¬селенные могут отличатьс€ друг от друга мировыми константами, пол€рностью своих образований, различной степенью пластичности (измен€емости) своих законов природы. ¬ нашей ¬селенной мы наблюдаем достаточно жесткие формы (по сравнению с тем миром, в котором побывал автор) про€влений пространства, времени, материи, наблюдаемых взаимодействий, ибо иное не могло бы быть оценено, осознано с помощью нашего столь несовершенного мыслительного аппарата - мы живем в мире, адаптированном в соответствии с нашими возможност€ми. Ќе исключаетс€ по€вление отдельных образований одного мира - в другом.

ѕрирода не любит сложных решений и всегда экономно и рачительно использует свои ресурсы при достижении своих целей. »нформационна€  артина ћира выгл€дит существенно проще и богаче по своим возможност€м, чем люба€ друга€ система наших представлений о ћире.

 ак впоследствии неожиданно дл€ мен€ оказалось, изложенное выше находитс€ в соответствии с известными положени€ми философского направлени€ герметизма, разработанного √ермесом “рисмегистом около п€ти тыс€ч лет назад. ¬от, в частности, что пишут о первом из семи принципов герметизма трое посв€щенных (Ђ ибалионї -1908г.):

Ђѕ–»Ќ÷»ѕ ћ≈Ќ“јЋ»«ћј. ¬се есть ћысль. ¬селенна€ представл€ет собой мысленный образ.

Ётот ѕринцип заключает в себе ту »стину, что Ђ¬се есть ћысльї. ќна объ€сн€ет, что ¬се, что €вл€етс€ ¬ещественной –еальностью, подразумеваемой как внешние про€влени€ и €влени€, которые мы знаем под определени€ми ћатериальной вселенной, явлений ∆изни, ћатерии, Ёнергии, - короче, все, что, очевидно нашим органам чувств, есть ƒух, который сам по себе Ќепознаваем и Ќеопределим, но который можно считать или понимать как ¬семирный, Ѕесконечный, ∆ивущий –азум. ќн также объ€сн€ет, что весь мир €влений, или ¬селенна€, €вл€етс€ просто ћысленным созданием ¬сего, подверженным «аконам —озданных ¬ещей, и что ¬селенна€ в целом, а также ее части или отдельные единицы существуют в ”ме ¬сего, в котором мы живем, двигаемс€ и существуем. Ётот принцип, устанавлива€ мысленную природу ¬селенной, легко объ€сн€ет возможные душевные и психические €влени€, которые привлекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представл€ют определенные трудности дл€ научного подходаї.

Ќельз€ не сослатьс€ еще на один, часто цитируемый и по - разному трактуемый источник. “ак, в ≈¬јЌ√≈Ћ»» от »ќјЌЌј:

¬ начале было —лово, и —лово было у Ѕога, и —лово было Ѕог.

ќно было в начале у Ѕога.

¬се чрез Ќего начало быть, и без Ќего ничто не начало быть, что начало быть.

» если представить, что под термином Ђ—лової имеетс€ в виду не реально произносимое слово, а нека€ глобальна€ информационна€ суть, включающа€ в себ€ всеобъемлющее содержание ¬сего, то в приведенном выше тексте можно увидеть указание на наличие, характер и значимость √лобального —одержательного Ќачала, которое в соответствующих терминах и пон€ти€х можно интерпретировать через »нформационную  артину ћира.

¬ заключение хотелось бы обратить внимание читател€ на одно, с моей точки зрени€, весьма важное обсто€тельство. ƒело в том, что изложенный выше материал выходит за рамки абстрактных теоретических построений, могущих заинтересовать лишь небольшое число оригинально мысл€щих людей.  ак показали проведенные автором исследовани€, мышление практически всех людей при определенных услови€х обладает свойством причинности, о чем мало кто догадываетс€, а если даже случайно и услышат об этом кое - что, все равно не придают этому значение как мало достоверной ин≠формацией.

¬ реальной жизни каждый из нас, сам того не подозрева€, может нанести непоправимый вред ближнему, даже самому дорогому и любимому человеку. ¬ результате неудачного развити€ бытовых или производственных ситуаций можно неосознанно запустить, например, у своего визави онкологический процесс, сахарный диабет, способствовать по€влению €зв, повредить наход€щийс€ в чреве матери плод или вызвать какой - либо другой нежелательный процесс или €вление - модификацию лекарств, пищевых продуктов и прочее и прочее. ќсознание насто€тельной необходимости осмысленно придерживатьс€ требований своеобразной техники безопасности, следованию религиозным нормам жизни - вот круг вопросов, который касаетс€ буквально каждого. Ќо это уже друга€ тема, о которой здесь остаетс€ только сказать, что в определенном объеме, пригодном дл€ практического использовани€, она уже может считатьс€ достаточно разработанной.

¬ладимир ≈фремов

инженер-конструктор космических летательных аппаратов, исследователь

http://nashaplaneta.su/news/zagrobnaja_zhizn_glazami_uchenogo/2016-07-15-22993
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку