-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40038
 омментариев: 214673
Ќаписано: 300067


ћудрый преодолевает страдани€

ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 13:22 + в цитатник
’орошо, что не мое

ќ! ћы живем очень счастливо, хот€ у нас ничего нет. ћы будем питатьс€ радостью, как си€ющие боги. (ƒхаммапада, 198)

 онечно же, дело не в том, чтобы стать бомжами или брод€гами. ” них тоже ничего нет, но приносит ли это им радость? ¬р€д ли. ѕотому что главное все-таки Ч это сознание человека, как он воспринимает себ€ и окружающий мир. Ђ” нас ничего нетї Ч это значит, что нам ничего не принадлежит. “.е. даже если что-то и имеетс€, оно в нашем пользовании лишь некоторое врем€. —егодн€ мы пользуемс€ этим, а завтра уже нет, и не сможем вернуть. »ли наоборот, как в той поговорке, Ђни гроша, да вдруг алтынї. Ќо вот именно это понимание: Ђћне ничего не принадлежитї Ч прибавл€ет человеку радости, удовлетворенности, делает его более счастливым. ƒа, у него есть что-то, и он об этом заботитс€. Ќо, во-первых, он стараетс€ брать только столько, сколько нужно дл€ жизни. ј во-вторых, поскольку понимает, что это не его, то становитс€ независим от этого.



Ќесколько минут

ќдин день жизни добродетельного и самоуглубленного лучше столетнего существовани€ порочного и распущенного человека. (ƒхаммапада, 110)

ƒобровольное ограничение себ€ в чувственных порывах, или умеренность в этом, сберегает жизненную энергию и ведет к долгой жизни, здоровью и свежести ума. ƒревние цивилизации отнюдь не случайно ограничивали расход человека на такие вещи как сон, еду, сексуальную жизнь и прочее, поскольку излишества в них способствует более ускоренному износу тела и ума, более ускоренной старости, болезненности и ранней смерти.

ѕорочные и распущенные люди, как правило, долго не живут, но иногда, еще из-за шлейфа их прошлых хороших дел, случаетс€ и такое. “ем не менее даже в долгой распущенной жизни нет подлинной радости. ѕоскольку мы не €вл€емс€ ни чувствами, ни умом, в этом нет глубинного удовлетворени€, а поверхностное не может нас удовлетворить. –азрушительные и часто аморальные поступки, как их ни оправдывай, остаютс€ таковыми. Ќо главное, что така€ жизнь не помогает преодолеть продолжающиес€ страдани€ и смерть. “ому, кто не освободилс€ от желани€ обладать, властвовать, наслаждатьс€, приходитс€ снова и снова рождатьс€ и умирать. —нова и снова подвергатьс€ тем же самым опасност€м и беспокойствам. Ќа этом фоне даже несколько минут самоуглублени€ могут изменить многое.

”довлетворение

ќ! ћы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живем мы, невраждующие. (ƒхаммапада, 195)

 онечно, это непросто Ч не враждовать среди враждующих. ¬ражда зат€гивает, и если ей поддаватьс€, то всЄ общество будет вт€нуто в раздоры. Ќо тот, кто самоуглублен, нацелен на внутреннее совершенствование, он перестает быть участником вражды. ѕоскольку постепенно он начинает всЄ лучше понимать, что имущество и признание, из-за которых сталкиваютс€ интересы 99% населени€, не имеют никакого реального значени€ дл€ счасть€, а зачастую и преп€тствуют ему.

Ќапример, если человек довольствуетс€ минимумом, достаточным дл€ жизни Ч то вот он уже и доволен. Ќельз€ жить, всю жизнь ожида€ какого-то завтрашнего удовлетворени€, и нельз€ жить лишь дл€ того, чтобы только искать что поесть и как выжить, если человек выживает и так, пусть даже в не очень прит€зательных услови€х, этого уже достаточно, чтобы удовлетворитьс€ этим. ¬се остальные силы должны уходить на поиски смысла жизни. Ёто достаточно увлекательна€ и фактически безгранична€ область жизни, так что человек перестает интересоватьс€ такими пуст€ками, как материальные богатства и т.п., в которых всЄ равно нет проку.

«нание освобождает

—леп этот мир. Ќемногие в нем вид€т €сно. ѕодобно птице, освобожденной из сети, лишь немногие попадают на небеса. (ƒхаммапада, 172)

Ќесмотр€ на то, что люди с каждым годом пытаютс€ преуспеть в эксплуатации ресурсов материального мира, и изучают его с этой точки зрени€, это не помогает им пон€ть мир и цель жизни в целом. ’от€ они достигли больших успехов в узкоприкладных сферах, в главных вопросах жизни они утер€ли ориентиры практически полностью, что и есть причина беспокойств людей Ч они не имеют пон€ти€ о главном.

»х прикладные знани€, увы, не касаютс€ сути вещей, они лишь описывают то, что можно восприн€ть органами чувств или их продолжени€ми в виде тех или иных приборов. » что получаетс€? Ђ«нанийї всЄ больше, и также всЄ больше страданий. ¬озникает вопрос, можно ли назвать подлинным знанием то, что ведет к страдани€м? ѕодлинное знание должно освобождать человека от беспокойств и делать его устойчиво радостным, таковы признаки знани€.

ћеньше материи Ч меньше усталости

” тех, кто посто€нно бодрствует, денно и нощно учитс€ и стремитс€ к Ќирване, исчезают желани€. (ƒхаммапада, 224)

Ѕодрствует Ч означает прежде всего активность разума. ќбычно люди Ђусыпл€ютї свой разум, не развивают его, увлека€сь погоней за чувственным удовлетворением. ¬ результате Ч спокойно осмотретьс€ в жизни, подумать о ее назначении. ќриентаци€ же на чувства часто приводит к заблуждени€м, потому что чувства склонны ошибатьс€, они завис€т от условий. Ќапример, зрение. ѕри солнечном свете оно четко воспринимает куст, растущий на краю дороги. Ќо стоит только прийти ночи, как тот же самый куст может быть легко увиден как человек или животное. –азум же помогает отличить истину от лжи и иллюзии.

¬ то же врем€ Ч да, чем более человек продвинулс€ на пути к освобождению, тем меньшую часть его жизни занимает сон и прочее, поскольку когда человек меньше зан€т в бренном, он меньше устает. ¬ообще вс€ усталость от материальной зан€тости, на духовном плане усталости не существует.

”спокоить чувства

„увства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. ќн отказалс€ от гордости и лишен желаний. “акому даже боги завидуют. (ƒхаммапада, 94)

«десь описаны характеристики человека, который в определенной степени уже продвинулс€ на пути к освобождению. “.е. это своеобразна€ цель, к которой полезно стремитьс€, если человек хочет преодолеть повтор€ющиес€ рождени€ и смерти.

ƒа, достичь такого нелегко. Ќо здесь важно действовать постепенно и неуклонно. ќбычно люди стараютс€ как можно больше угодить своим чувствам. Ќапример, если это чувство вкуса, то пробовать как можно больше разнообразных и более сильных вкусов и вообще кушать как можно больше. Ќо от этого вкус притупл€етс€ и одновременно остаетс€ неудовлетворенным, потому что человек настроен не на то, что уже есть, а на то, что могло бы быть, всегда хочетс€ большего. ѕоэтому его чувства утомлены и беспокойны. » мы можем видеть, что внешним образом человек нацелен, например, на обладание богатством или карьеру, но в конечном счете, всЄ это, оп€ть же, ради бќльшего наслаждени€ чувств. Ёто и есть реальный мотив. —оответственно, удовлетворени€ можно достичь, действу€ обратным образом: довольству€сь необходимым и уже имеющимс€. —обственно, это и есть отказ от гордости и освобождение от желаний.

“рудности ценны

ѕлохие и вредные дл€ себ€ дела легко делать. ј что хорошо и полезно Ч делать очень трудно. (ƒхаммапада, 161)

Ёто хорошо видно на примере здоровь€ тела: легче его потер€ть, чем поддерживать и уж тем более восстановить. ѕотому что обычно здоровью мешают привычки, которые так или иначе при€тны чувствам, а значит, от них трудно отказатьс€. “ак, легче привыкнуть к перееданию, чем к ограничению себ€ только достаточным количеством еды. Ћегче спать Ђдо упораї, чем ровно столько, сколько телу необходимо дл€ отдыха, и так далее.

“о же самое происходит и с разумом: легче остатьс€ неразвитым, чем стать разумным, хот€ бы попытатьс€. ѕроще жить бездумно, Ђплыв€ по течениюї, чем размышл€€ о сущности вещей. ѕричем второе, прежде всего, трудно тем, что приходитс€ разбиратьс€ с такими вещами, как смерть и страдани€. ¬едь обычно люди стараютс€ избегать мыслей о смерти, потому что это непри€тно, т€жело, страшно. Ќо избега€, от страха не избавитьс€. ј вот понимание сущности смерти, наоборот, от страха избавл€ет. ќно мен€ет человека внутренне, помогает сделать его жизнь более ценной.

ћы можем также видеть, что люди делают много вещей, требующих больших усилий. ¬едь непросто заработать большие деньги, получить хорошее образование или растить детей. ќднако суть в том, что всЄ это не касаетс€ самого человека, не направлено на внутреннее изменение его, хот€ косвенно и может этому способствовать, так как в конце концов ведет к разочарованию. Ќичто по-насто€щему не благопри€тно в этом мире.

—ознание определ€юще

Ќи хождение нагим, ни спутанные волосы, ни гр€зь, ни пост, ни лежание на сырой земле, ни пыль и сл€коть, ни сидение на корточках не очист€т смертного, не победившего сомнений. (ƒхаммапада, 140)

«десь перечислены варианты добровольных ограничений, принимаемых человеком ради просветлени€, приход€щего при ослаблении зависимости от чувственных утех этого мира. Ќо рассчитывать, что хождение голым (т.е. не защищать тело ни от жары, ни от холода) и прочее, само по себе ведет человека к освобождению, ошибочно, потому что, например, животные голые, но это не прибавл€ет им разума. ¬озвышающа€ практика Ч это прежде всего работа с сознанием, а внешние действи€ лишь вспомогательны, они не самостийны, а иногда и вовсе не требуютс€.

јскезы или некоторые лишени€ могут быть благопри€тны, если не беспоко€т ум, другими словами, они должны быть посильными дл€ человека. Ќо не стоит думать, что некоторые лишени€ важнее понимани€. ƒаже если человек вообще не может воздерживатьс€ от лишних св€зей с внешним миром, ему не стоит об этом особо печалитьс€, но лучше продолжить развивать верное понимание жизни, и остальное приложитс€ само собой в должный срок.

—омнение, в целом, Ч это не плохо, это показатель того, что человек думает, размышл€ет. Ќо сомнени€ в хороших вещах, бывает, мешают действовать позитивно. ѕоэтому такие сомнени€ необходимо преодолевать с помощью зрелого разума. ќбычно, нужен совет с кем-то более опытным, точно так же, как сомнени€ решаютс€ в любой другой сфере Ч советами специалистов, Ч так же они решаютс€ и на пути к освобождению Ч советом того, кто уже знает эту сферу.

”довлетворение, не имеющее причин

ѕосв€тивший себ€ суете и не посв€тивший себ€ размышлению, забывший цель, цепл€ющийс€ за удовольствие завидует самоуглубленному. (ƒхаммапада, 207)

Ќесмотр€ на то, что посв€тивший себ€ суете ищет удовольствий, он завидует самоуглубленному, хот€ тот, казалось бы, занимаетс€ противоположными вещами. Ёто потому, что самоуглубленный постепенно становитс€ уравновешен и удовлетворен. ѕо сути ведь и в удовольстви€х человек ищет удовлетворени€, но просто выбирает дл€ его достижени€ неверные средства и способы. ƒл€ самоуглубленного же цель Ч освобождение от иллюзии материального мира. ј значит, суета и чувственные удовольстви€ постепенно тер€ют дл€ него ценность, так он шаг за шагом приходит к положению насто€щей качественной радости, в которой нет суеты и котора€ ничем не затен€етс€.

«ависть, конечно, нехорошее чувство. ќно может буквально разъедать человека изнутри, лиша€ сил и разума. Ќо зависть к самоуглубленному можно использовать как импульс, толчок к тому, чтобы самому стать самоуглубленным. ј дальше уже сама практика размышлени€ и самоуглубленности поможет и избавитьс€ от зависти, и достичь удовлетворени€, не имеющего материальных причин.

“ри важных вещи

Ќеделание зла, достижение добра, очищение своего ума Ч вот учение просветленных. (ƒхаммапада, 181)

ќбычно де€тельность человека приносит другим живым существам беспокойства. —троим ли мы дом или готовим еду, чтобы покушать. ѕричем сначала человек беспокоит других, им приходитс€ страдать, а потом, по закону справедливости, плоды его поступков возвращаютс€, и уже приходитс€ страдать ему.   сожалению, мы не можем полностью не причин€ть зла, но мы можем старатьс€ его минимизировать. Ќапример, брать из окружающего только реально необходимое дл€ жизни. »ли даже если этот идеал сразу недостижим, можно идти к нему постепенно.

— другой стороны, просто не делать зла кому-то Ч этого недостаточно. ћы видим, что даже и без нашего участи€ люди вынуждены страдать. Ёто и болезни, и старость. “акже каждому суждено умереть. ѕоэтому добро по отношению к другим Ч это помочь навсегда освободитьс€ от повтор€ющихс€ страданий, выйти из круга рождений и смертей. » помощь эта может выражатьс€, например, в беседе с человеком, обсуждении сказанного тем, кто уже просветлен. ¬едь именно через беседу, через слушание каждый из нас получает знани€ и углубл€ет понимание сути вещей.

ћир и счастье

ћы живем очень счастливо, нетом€щиес€ среди том€щихс€; среди том€щихс€ людей живем мы, нетом€щиес€. (ƒхаммапада, 197)

“ом€щиес€ Ч те, кто посто€нно недовольны своим положением. ѕо идее, человеку дл€ счастливой жизни нужно немного. Ќо к сожалению, име€ достаточно, люди обычно хот€т большего, поэтому беспоко€тс€ и внутренне страдают.  ак в той песне, Ђа мне всегда чего-то не хватает, зимою Ч лета, осенью Ч весныї. Ќо сколько ни зарабатывай, сколько собственности ни получи, и сколько ни общайс€ с людьми, которые прельщены всем этим Ч это лишь добавл€ет тревог и ничего больше. »мущество не может делать человека счастливее, это практический факт.

≈сть примеры людей, которые уже материально состо€тельны, и всЄ их обретение вместе с этим Ч лишь очередные тревоги. ¬ действительности никто по-насто€щему разумный и зрелый не стремитс€ обладать еще большим имуществом, деньгами, властью или признанием, поскольку убедилс€, что все эти вещи не принос€т мира никому. Ќе нужно бездумно стремитьс€ к тому, чего желают большинство, человеку лучше быть любознательным и рассудительным. ќн может увидеть непосредственно на своем опыте, что просто не жела€ лишних вещей, и не слуша€ тех, кто всем этим обеспокоен, он более умиротворен и счастлив.

ќпыт учит смирению

Ќе потому он старший, что его голова седа. ќн в преклонном возрасте, но называют его Ђсостарившимс€ напрасної. (ƒхаммапада, 258)

„асто приходитс€ слышать от людей в возрасте слова, обращенные к более младшим: Ђ¬от доживи до моих лет, тогда поймешьї. “.е. автоматически предполагаетс€, что чем человек старше, тем мудрее. ќднако мудрость не св€зана напр€мую с количеством прожитых лет. ћожно жить долго, как например дерево, но при этом уступать в знании более молодым. ƒерево, например, может сто€ть сотни и тыс€чи лет, но что за толк в этом сто€нии, если не спрашивать о цели жизни и не развивать понимание об этом?

” человека есть развитый разум, в отличие от дерева или от животных, и врем€ позвол€ет нам получать разнообразный опыт, обдумыва€ его. »зуча€ ситуацию во времени, мы приходим к тому, что € ошибаюсь, и не € самый сильный, самый ловкий и самый великий. “аким образом, опыт учит нас смирению и вниманию к ценным мысл€м о сути всего. ¬от тогда жизнь человека не растрачиваетс€ понапрасну, и он становитс€ старшим не потому, что др€хлеет тело, а потому что становитс€ мирным и глубоко знающим все с практической точки зрени€. ћир или уравновешенность в мен€ющихс€ ситуаци€х Ч признак знани€.

ќ лени и активности

 то не встает, когда врем€ вставать; кто исполнен лени, несмотр€ на молодость и силу; у кого решимость и мысль подавлены, Ч тот, беспечный и ленивый, не найдет пути к мудрости. (ƒхаммапада, 278)

Ћень, если вз€ть широко, Ч это отсутствие интереса к самореализации, так что это больше состо€ние ума.  онечно, на состо€нии тела она тоже отражаетс€.  огда человек, например, слишком долго спит по жизни Ч это отсутствие возвышенной цели, а если бодрствует, то Ђубивает врем€ї, к примеру, чита€ бессмысленную прессу или лежа перед “¬. Ќе нужно также думать, что активность означает суету. —уета относительно преход€щих вещей Ч обратна€ сторона всЄ той же лени.

Ќо если ум, созерца€ самые разные €влени€, размышл€ет о сути быти€, если человек обсуждает возможность освобождени€ и тленности всего в этом мире, это то, что нужно. ¬ажна больше внутренн€€ активность, а внешне это может про€витьс€ по разному Ч и как активность, и как пассивность, допустим. ¬ообще, когда бы мы ни рассматривали вопросы самореализации, внешнее мы рассматриваем меньше всего.

ћудрый преодолевает страдани€

 огда мудрый серьезностью прогон€ет легкомыслие, он, беспечальный, подыма€сь на вершины мудрости, смотрит на больное печалью человечество, как сто€щий на горе на сто€щего на равнине, как мудрый на глупого. (ƒхаммапада, 28)

Ћегкомысленность, т.е. жизнь без размышлений о ее смысле, способствует тому, что человек находитс€ в заблуждении. ќн Ђпросто живетї, подобно растени€м и животным, и даже может не замечать своей болезни Ч печали, пр€чась от нее за нескончаемым потоком Ђважных делї. ѕотому что стоит только остановитьс€, задуматьс€, как печаль охватывает от понимани€ того, что мир до краев наполнен страдани€ми.

ћудрый же не бежит от этого понимани€. ќн знает, что страдани€ есть, но они с человеком до тех пор, пока он находитс€ во власти временного, материального мира, пока находитс€ в кругу сансары. ≈сли же суметь сконцентрировать свой ум на вечном, на своей вечной природе, это принесет освобождение.


http://nashaplaneta.su/news/mudryj_preodolevaet_stradanija/2016-07-01-21999
–убрики:  интересно.

ѕонравилось: 7 пользовател€м



Lemniscata   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 15:03 (ссылка)
мудрые слова!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 01 »юл€ 2016 г. 15:05 (ссылка)

ќтвет на комментарий Lemniscata

¬ерно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку