-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40061
 омментариев: 214725
Ќаписано: 300144


“–”ƒ Ц Ќ≈ “ќ¬ј–, ј ѕќќў–я≈ћќ≈ ƒ≈…—“¬»≈.

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 14:33 + в цитатник
ќчень важную тему затронул ¬азген Ћипаритович. ƒо него лишь ¬ѕ ———– ставил этот вопрос, о нравственной составл€ющей экономики, в число главнейших.
» действительно, если мы строим общество, где деньги, прибыль Ц главное, то и получим нищету большинства, испорченную воду, загаженный воздух, €довитую еду и т.д.
≈сли же нравственный компонент экономики другого знака, т.е. во главу любой де€тельности ставитс€ развитие человека, то и нищета пропадЄт, и воздух станет чище Ц иначе как же развиватьс€-то?!!



¬ статье Ђ—овременное значение экономической теории  . ћаркса // Ёкономические эссе. “еории, исследовани€, факты и политикаї (ћ., 1990).¬.Ћеонтьев писал: Ђћаркс был великим знатоком природы капиталистической системыЕ

≈сли, перед тем как попытатьс€ дать какое-либо объ€снение экономического развити€, некто захочет узнать, что в действительности представл€ют собой прибыль, заработна€ плата, капиталистическое предпри€тие, он может получить в трЄх томах Ђ апиталаї более реалистическую и качественную информацию из первоисточника, чем та, которую он мог бы найти в дес€ти последовательных отчЄтах Ѕюро переписи —Ўј, в дюжине учебников по современной экономике и даже, осмелюсь сказать, в собрании сочинений “орстена ¬ебленаї.

ѕолностью соглаша€сь с этим утверждением, осмелимс€ заметить, что одна из главных ошибок ћаркса проистекает вовсе не из невежества или небрежности Ц а как раз наоборот: из упр€мства и упорного следовани€ Ђпунктикуї Ц даже в ущерб очевидным фактам, хорошо ћарксу знакомым.

Ќачали это классические экономисты, такие как јдам —мит и ƒавид –икардо, которые разработали базовые элементы трудовой теории стоимости. ƒоселе люди прекрасно понимали, что сильный оплачивает труд слабого вовсе не потому, что Ђне может иначеї. ћожет, поскольку тот, кто сильнее может делать с тем, кто слабее вообще все что угодно.

Ќо Ц худшего не делает, и оплата труда Ц есть отчасти религиозное действие, есть мера братской любви сильного к слабому. “о есть Ц име€ сына Ц могу ему ничего не платить, а могу и послать побиратьс€, чтобы пропивать им собранное. Ќо Ц не делаю так (не потому что не могу иначе), а потому что не хочу (фактор доброй воли сильного), и даже выдаю сыну деньги на карманные расходы, хот€ и не ќЅя«јЌ Ё“ќ ƒ≈Ћј“№.

ѕравда жизни в том, что не цена труда на рынке определ€ет добрую волю нанимател€, а наоборот Ц совокупность доброй воли нанимателей определ€ет цену труда на рынке. ¬ отсутствии же доброй воли и бескорыстного желани€ поощрить труд Ђмалых сихї у труда может вообще не остатьс€ никакой цены. Ѕыло так? ћиллион раз!

¬ чем тут загвоздка? ƒело в том, что труд сам по себе ничего вообще произвести не в состо€нии. ќн, вз€тый сам по себе Ц переливание из пустого в порожнее и толче€ воды в ступе. ÷енность труд производит только соединившись с ƒј–ќћ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈ЌЌџћ» Ѕќ√ќћ сырьевыми ресурсами. ≈сли перекрыть труду доступ к ним Ц то труд можно шантажировать самым чудовищным образом, что часто и делают. ’очешь жить Ц соглашайс€ работать за еду, соглашайс€ работать только за то, чтобы не били, не подожгли, облив бензином и т.п.

—мит, –икардо, ћаркс не хотели, чтобы такие категории как Ђдобра€ вол€ї, Ђдавление христианских представлений о справедливости и добреї, Ђдар Ѕогаї и пр. попали в экономическую теорию. Ёто было именно Ќ≈∆≈ЋјЌ»≈, Ђпунктикї, которые вступили в борьбу с ќ„≈¬»ƒЌќ—“№ё.

÷ену труда попытались ув€зать с еЄ продуктивностью, производительностью труда, с количеством и качеством труда, с рабочим временем, с величиной прибыли предпри€ти€ и т.п. ѕри это отв€зали оплату труда от главной еЄ обеспечительной компоненты Ц доброй воли сильных мира сего, идеологии братства и ненасили€.

я же берусь в два счета доказать, что люба€ производительность труда, любое его количество и самое высшее его качество, любые объемы прибыли работодател€, любое потраченное на труд врем€ Ц ничего не дадут труд€щемус€, если отсутствует идеологи€ братства и ненасили€ в обществе.

ѕосто€нный и качественный труд раба Ц вовсе не повод поощр€ть раба, а его долг и об€занность, достигаемые палкой надсмотрщика.

ѕоэтому и те западные экономисты, которые в пику ћарксу отрицают трудовой характер стоимости и акцентируют внимание на полезности (потребительной стоимости) товара, как на главном мотиве к обмену, кто считает, что пропорцию обмена диктует полезность и редкость, а также желание обладать полезными и редкими предметами Ц тоже говор€т ерунду. ’очешь обладать полезными и редкими предметами? —проси у викинга Ц какЕ

ћаркс прекрасно знал, что нигде Ц кроме ареала христианской цивилизации Ц рабовладение себ€ не изжило и не собираетс€ изживать. ќн же сам писал об Ђазиатском способе производстваї Ц но не захотел расшифровывать этот свой замечательный тезис, потому что Ц о, ужас! Ц расшифровка тезиса об Ђазиатском способеї заставила бы признать особую роль христианства в преодолении рабовладени€, и то, что где нет желани€ идеологических обработанных масс преодолеть рабовладение Ц там не возникает и Ђобъективно-производственныхї причин его отмен€ть. ≈го отмен€ют, когда созреет психика, потому что чиста€ экономика до его отмены никогда не созреет.

«на€ и понима€ это, ћаркс (он ведь не Ѕог, как многие думают, а человек, великий человек, но с человеческими слабост€ми и чудачествами) стал ¬–≈ƒЌ»„ј“№, по-детски закрыва€ глаза на очевидность, и выдумыва€ какие-то нелепицы об Ђобъективной стоимости труда, как товараї.

Ќо труд Ц в отрыве от ƒј–ќћ ƒјЌЌќ√ќ Ѕќ√ќћ —џ–№я Ц это лестница без этажа. ќна никуда не ведет, а потому сама по себе ничего не может стоить. ƒанное Ѕогом даром сырьЄ захватывают сильные и хитрые люди. ≈сли они морально готовы делитс€ Ц возникают переходные к социализму ступени, и венчает это духовное взросление человечества социализм. ≈сли они морально не готовы Ц никаких переходных ступеней, рабовладение ЂфореверїЕ

Ќо ћаркс был материалист, ему непременно хотелось, чтобы духовный прогресс человечества двигалс€ бы под вли€нием мотыг и ткацких челноков. » получалась нелепица: дл€ построени€ справедливого общества нужно развитие производительных сил. „ем богаче, тем добрее, так, что-ли? –азве жизнь, дорогой читатель, тыс€чу раз не опровергала этот тезис на ваших глазах?

—амо пон€тие справедливости в социалистических идеологи€х Ц оно ведь не свое, оно ведь заЄмное, и зан€то оно у церкви. — точки зрени€ дарвинизма справедливое общество вовсе не то, где царствуют любовь и взаимопонимание, а то, где идет наиболее бешенна€ и бескомпромиссна€ борьба за выживание. ћаркс и сам об этом писал Ц чем острее противоречи€ в обществе, тем быстрее его прогресс. ƒа, с дарвинизмом эта Ђдиалектикаї вполне согласуетс€, и ложитс€ основой социал-дарвинизма. Ќо при чем тут социализм? » разве материализм не превращает пон€тие Ђсправедливостьї в какую-то условную и субъективную фикцию?

¬ христианстве справедливость отмер€лась от эталона, которым была (правильно или неправильно понимаема€ Ц другой вопрос) абсолютность божества. ј чем и от чего отмер€ть справедливость в дарвинизме? Ѕорьбой за выживание, что ли?  онкуренцией? Ќу и получим в итоге эталон справедливости Ц Ђкто силен, тот правї в полном согласии с практикой фабрикантов времен ћаркса и современных приватизаторов-олигарховЕ

Ќо социализм имеет ведь в виду несколько иную справедливость, не так ли? ќн предполагает, что слово Ђсправедливостьї чем-то отличаетс€ от простой силы и конкурентных преимуществ. ”же јристотель указывал, что Ђсправедливое равенство установлено так, чтобы земледелец относилс€ к башмачнику, как работа башмачника к работе земледельцаї. Ќо јристотель Ц вместе с тем и автор нескольких доказательств быти€ Ѕожи€. » € подозреваю, что если бы он не доказывал бытие Ѕожие, то и слово Ђсправедливое равенствої не попало бы в его лексикон.

Ќикакой психически здоровый человек не может механически уравн€ть слона и мышь, сильного и слабого, умного и глупого, цивилизованного и дикар€.  огда христианска€ цивилизаци€ (а мы ею пропитаны все Ц даже не осознающие этого атеисты ≈вропы) говорит о Ђсправедливом равенствеї, она имеет в виду, конечно, не то безумие, что метр равен с сантиметром. ќна имеет в виду то, что Ц перед бесконечным совершенством “ворца (бесконечности и абсолюта) все наши отличи€ Ц ничтожны, мелки, несущественны. ¬се ограниченное одинаково мелко перед Ѕезконечностью Ц вот эта мысль, путем многих трансформаций пришедша€ в итоге к идее социализма, как общества справедливости, братства и торжествующего добра.

ћаркс не хотел, не желал этого признавать. ќн вычеркнул фактор вли€ни€ христианских идей на ≈вропу (единственную, преодолевшую рабовладение) Ц и из каприза, по сути, начал производить Ђпроизводственныеї основани€ справедливости.

¬ своЄм главном экономическом труде Ђ апиталї, исследу€ рабочую силу как специфический товар, ћаркс вы€вил и распропагандировал прибавочную стоимость, котора€ формирует прибыль. ћаркс отмечал, что стоимость товаров зависит не столько от затрат рабочего времени при их непосредственном производстве, сколько от затрат рабочего времени дл€ производства аналогичных товаров в нынешних услови€х(1).

ѕри этом ћаркс начисто отбрасывал совершенно очевидный ¬—я ќћ”,  “ќ Ќ≈ ¬–≈ƒЌ»„ј≈“ ¬ ”√ќƒ” ћј“≈–»јЋ»«ћ” фактор культуры отношени€ к труд€щемус€ в том или ином обществе. ј ведь даже €зык сдвиги в этой области очень €рко отражает. ƒохристианское Ђсмердї и христианское Ђкресть€нинї означают соответственно смерд€щего, вонючего, ущербного недочеловека и Ц носител€ христианской веры, брата во ’ристе. Ёта перемена в отношении к труд€щемус€ элементу и была первым шагом к социализму, а вовсе не изобретение механической пр€лки.

ћожно изобрести и пр€лку, и каталку, и атомную бомбу, остава€сь при этом духовным питекантропом, и это тоже Ц ќ„≈¬»ƒЌќ—“№. –ост материального благополучи€ общества не предполагает автоматической его гуманизации, скорее, наоборот.

≈сли возьмем историю –оссии, то наибольша€ социальна€ справедливость наблюдаетс€ в наиболее т€желые (в материальном отношении) времена разрух и нищеты. Ќапротив Ц периоды стремительного технического обогащени€, потребительского развити€ в –оссии Ц совпадают с отходом от социалистической мечты, духовным разложением общества.

ћатериальна€ обеспеченность, из которой ћаркс выводил социальный прогресс, на самом деле не сокращает, а увеличивает соблазны потребительской подлости, корыстного эгоизма, использовани€ возросших производительных сил в низменных цел€х. Ёто конечно, не значит, что люба€ нищета гарантирует духовность Ц это значит другое: социализм есть настрой масс, никак не св€занный с их коллективным материальным обогащением. » коммунизм Ц это не когда Ђу всех все будетї, а когда все будут относитс€ к другому, как к себе.

¬ труде выражаетс€ стремление человека принести пользу обществу, и потому полезный труд Ц есть ќЅў≈—“¬≈ЌЌќ ѕќќў–я≈ћќ≈ ƒ≈…—“¬»≈. ќн поощр€етс€ в христианских обществах пропорционально его напр€женности и сложности Ц наравне с пода€нием ’риста ради и наравне с другими (включа€ ритуальные) поощр€емыми практиками.

”берите этот Ќј—“–ќ… Ц и вы получите палку вместо стоимости труда. ¬ы получите колодки и кандалы от социал-дарвиниста, который отнюдь не станет заискивать перед трудом, заманива€ его калачом оплаты, а станет грубо, по ельцински, шантажировать труд, Ђдела€ предложени€, от которых нельз€ отказатьс€ї.

ћаркс же и вообще материализм не хотели вникать в такие тонкости, как Ђнастройї, Ђколлективное мышлениеї и пр. »з очевидной схемы экономики Ђƒар+труд-отборї они выбросили вместе с идеей Ѕога и ключевое звено ƒара, и остались только труд с отбором. ≈стественно, в новой схеме ничего нельз€ было пон€ть и вн€тно объ€снить.

“руд€щиес€ стали считать организаторов своего труда паразитами, а те отплатили им той же монетой, счита€ их туне€дцами, прикормленными при Ђнашем коммерческом делеї. ’оз€ин фирмы, естественно, считает, что все деньги фирмы Ц его, а рабочий, если не согласен Ц пусть идет открывает собственную фирму. Ќапротив, рабочий считает, что все деньги фирмы Ц заработаны им, рабочим, а хоз€ином Ц только украденыЕ

ѕопытки материалистической экономики Ђобъективизироватьї пон€тие стоимости труда, в частности, и стоимости вообще Ц разбиваютс€ при вс€ком соприкосновении с живой практикой.

÷енность Ц это лишь то, что прин€то считать ценностью у критически-достаточной массы людей, и ничего больше. ќбъективных ценностей не существует. ƒаже жизнь Ц ценность только по отношению к настроению жизнелюби€, а многие рассматривают еЄ не как дар, а как уродство и прокл€тие. ѕридете продавать самоубийце жизнь Ц а он еЄ и даром брать не хочет. Ќе ценность она дл€ него, вещь, лишенна€ стоимостиЕ

√лавна€ тайна стоимости в экономике (ЋёЅќ… стоимости) Ц в еЄ тесной св€зи с »ƒ≈ќЋќ√»≈… данного общества, котора€ (а отнюдь не производственное бытие) и определ€ет, что считать дорогим, что дешевым, а что Ц вовсе бесполезным или вредным. Ќо Ц хот€ практика подтверждает это посто€нно Ц догматические марксисты цепл€ютс€ за Ђобъективный характер стоимостейї.

Ќо это уже не наука. Ёто Ц сектантствоЕ

ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ-ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ

(1) Ц  . ћаркс Ђ апиталї т.3, гл. VII Ч ƒобавлени€ с.153 Ђ—тоимость вс€кого товара, Ч а следовательно, и товаров, из которых состоит капитал, Ч определ€етс€ не тем необходимым рабочим временем, которое заключаетс€ в нЄм самом, а рабочим временем, общественно необходимым дл€ его воспроизводства.ї

¬.Ћ. јваг€н

http://nashaplaneta.su/news/trud_ne_tovar_a_pooshhrjaemoe_dejstvie/2016-06-28-21850
–убрики:  интересно.

ѕонравилось: 3 пользовател€м



Lemniscata   обратитьс€ по имени „етверг, 30 »юн€ 2016 г. 15:42 (ссылка)
хороша€ стать€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 30 »юн€ 2016 г. 15:56 (ссылка)

ќтвет на комментарий Lemniscata

¬ерно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку